R515b
Американская компания Honeywell представила альтернативу хладагенту R134a – фреон R515b. Его потенциал глобального потепления почти в 5 раз ниже. Он составляет 293 единиц, против 1430 у тетрафторэтана. Новый газ имеет температурный глайд равный 0 и состоит из двух компонентов:
- R1234ze (91.1%);
- R227ea (8.9%).
Хладагент R515b не предназначен для модернизации систем, работающих на r134a. его будут использовать в новом оборудовании. Компания Danfoss одобрила его для использования в некоторых моделях компрессоров. Фреон R515b может применяться в:
- Мульти-сплит системах;
- Конденсаторных блоках;
- Чиллерах с водяным и воздушным охлаждением;
- Каскадных системах;
- Высокотемпературных кондиционерах.
Особенности хладагента R600a
Фреон R600a (изобутан, HC 600a) – изомер бутана. Имеет такую же химическую формулу, но другое расположение атомов в молекуле. Его стали использовать в бытовых холодильниках и морозильных камерах позже R134a. он также является заменителем R12.
Хладагент R600a горюч, как обычный природный газ. Не оказывает токсичного и отравляющего действия на здоровье человека. Имеет нулевой потенциал глобального потепления, озоноразрушающая способность хладагента равна нулю. Подробнее про этот газ мы написали в статье: Характеристики и свойства фреона R600a (изобутана), особенности.
Слева — молекула изобутана, справа — бутана.
Можно ли менять фреон 134 на 600?
Да, замена r134a на r600a возможна. При правильном подходе энергопотребление холодильника снизится, он станет тише работать и лучше холодить. Для этого необходимо:
- Заменить компрессор;
- Заменить капиллярную трубку, подобрав нужный диаметр;
- Продуть систему азотом для удаления влаги и засоров;
- Заменить фильтр;
- Проверить масло на чистоту и совместимость с изобутаном, при необходимости – заменить его.
Некоторые мастера заправляют 600 фреон вместо 134 без замены компрессора. При этом холодильник или морозильная камера начинают лучше работать. Но через некоторое время компрессор выходит из строя. Но иногда (редко) компрессор под 134 фреон работает на 600 хладагенте долгое время.
Есть народный способ увеличить производительность холодильной техники на R134a. можно добавить в систему 5-7% хладагента R600a. Но это устранение следствий, а не причины неисправности.
Диагностика и дозаправка
Ford Focus Hatchback ,, синий ,, Бортжурнал антибактериальная обработка кондиционера Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может специалист с помощью специального оборудования. Основным показателем количества газа в системе является его давление. Проверяют давление при помощи манометрической станции.
Как правило, такую проверку осуществляют в теплое время года со стороны всасывания, т.е по синему манометру. Шланг от прибора подключается к сервисному вентилю, расположенному на стороне всасывания, и запускается кондиционер. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.
Таблица давлений фреона в кондиционере для конкретной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.
- Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
- Suction side – это показатель рабочего давления на стороне всасывания.
Следует учесть, что показатели давления меняются в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры в помещении. Ниже представлены таблицы зависимости давления от температуры воздуха для наиболее востребованных в климатической технике газов.
Многие владельцы климатической техники задают вопрос, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его необходимо заправлять?
Для того чтобы узнать тип применяющегося газа следует внимательно посмотреть на заводскую маркировку, которая находится на внешнем блоке устройства.
В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, использующаяся в конкретной модели климатической техники. В нашем случае это R22.
Заправку следует осуществлять при следующих признаках:
- Из внутреннего блока не поступает охлажденный воздух при работающем аппарате.
- На трубках появляется наледь.
Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонта компрессорного блока.
Определенных норм заправки бытовых сплит-систем не существует. Специалист ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании собственного опыта. Именно поэтому для заправки климатической техники необходимо приглашать только квалифицированных специалистов, которые дают гарантию на выполнение своих работ.
Многие спрашивают: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера редко бывает фиксированной. Цена включает в себя стоимость работ плюс стоимость хладагента. Кроме этих факторов на ценообразование играет конкуренция и доброе имя компании.
Средняя стоимость заправки кондиционера в Москве:
- R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 300 руб.100 грамм газа.
- R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 500 руб. 100 грамм хладагента.
В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом нет ничего сложного и страшного. Достаточно иметь оборудование и некоторые знания. Но следует понимать, что в результате неправильной заправки сплит-система может выйти из строя. Стоимость услуг с гарантией качества значительно ниже цены нового кондиционера, поэтому работу по заправке (дозаправке) кондиционера лучше всего доверить профессионалам.
Преимущества и недостатки
Хладон не воспламеняется и не обладает токсичностью. Давление насыщенного пара у R134A выше, чем у R12. Это означает, что теплообменник холодильного оборудования будет нагреваться дольше.
Основные преимущества хладона:
- Надежность использования в любых условиях. При работе с веществом нет необходимости дополнительно создавать исключительные условия безопасности.
- Постоянство рабочих характеристик.
- Высокие термодинамические показатели.
- Нулевой потенциал разрушения озонового слоя.
По результатам испытаний в широком температурном диапазоне было установлено, что хладагент R134A имеет большую степень производительности, чем прогнозировалось. Вещество обладает наилучшими показателями теплопередачи, в сравнении с R12 и R22.
Одним из весомых недостатков фреона является разложение с выделением вредных паров при нагревании выше 250 градусов. Кроме того, он имеет высокий коэффициент парникового эффекта, который в 1300 раз выше, чем у углекислого газа.
Еще один недостаток фреона R134A – высокая гигроскопичность. Когда при ненадлежащем обслуживании проницаемость шлангов увеличивается, повышается риск проникновения влаги в систему. При попадании воздуха и дальнейшем сжатии возможно образование горючей смеси.
Особенности R134a
Хладагент R134a был разработан как альтернатива R12, который разрушал озоновый слой. Согласно монеальскому протоколу, все страны постепенно отказываются от озоноразрушающих фреонов, поэтому техника на R12 уже не производится.
Еще одна причина, по которой 134-ый фреон выигрывает у 12-го – потенциал глобального потепления. Один килограмм R134a эквивалентен 1300 кг углекислого газа, тогда как 1 кг R12 – эквивалент 10900 кг CO2.
Важно
Не всегда можно перевести работавшее на R-12 оборудование на фреон R134a. Некоторые компрессора не смогут работать на нем, их будет заклинивать, либо у них существенно уменьшится срок службы.. В составе фреона R134a только один компонент – тетрафторэтан
Благодаря этому в случае утечки его можно дозаправлять. В случае с многокомпонентными фреонами дозаправку делать нельзя и вот почему:
В составе фреона R134a только один компонент – тетрафторэтан. Благодаря этому в случае утечки его можно дозаправлять. В случае с многокомпонентными фреонами дозаправку делать нельзя и вот почему:
- При нарушении герметичности системы компоненты начинают испаряться;
- Из-за разных химико-физических свойств это происходит неравномерно;
- Пропорции компонентов хладагента изменяются, его свойства также;
- Дозаправка многокомпонентного фреона не сможет восстановить соотношение.
Кроме того, хладагент R-134a превосходит R12 по хладопроизводительности в системах малой и средней мощности на 6-10%. В ту же очередь, его эффективность ниже, если он используется в установках, работающих в температурном режиме ниже -15 °С.
Есть еще одна отличительная особенность фреона R-134a – его молекулы меньше, чем у R-12. За счет этого у него выше риск протечки или стравливания через микротрещины.
Заправка автомобильного кондиционера фреоном r134a.
Описание и применение фреона R134A
Все фреоны представляют собой вещества, закипающие при низком давлении, и выпадающие в конденсат при высоком. Эти свойства позволяют успешно использовать хладагенты при создании климатического и холодильного оборудования.
Формула тетрафторэтана
Существуют различные виды хладонов:
- хлорфторуглеводороды;
- фторуглероды;
- хлорфторуглероды;
- бромфторуглероды;
- фторуглеводороды.
К последним относится фреон R134A – хладагент, изготовленный без использования хлора. Бесцветный газ имеет химическое наименование – тетрафторэтан.
Чаще всего хладагентом заправляют кондиционеры в автомобилях, промышленные холодильные установки и бытовое климатическое оборудование. Его применяют в процессе создания других марок фреона. Хладагент предназначен для работы в среднетемпературном диапазоне.
Фреон используют в пневматическом оружии, заправляют в баллоны для пылеочистительных устройств, применяют для охлаждения воды в промышленных масштабах. В жидком состоянии вещество широко используется для охлаждения персональных компьютеров (системы для разгона).
Хладон имеет российский аналог, носящий название R-600A. Несмотря на схожие свойства фреона R134A и R12, их нельзя смешивать. Такие действия могут стать причиной выхода оборудования из строя. Отечественные производители утверждают, что их продукт создавался с учетом эксплуатации российских компрессоров.
Особенности хладагента R134a
Фреон R134a (тетрафторэтан, HFC 134a) был создан на смену хладагенту R12. Он не содержит хлора и не разрушает озоновый слой. При этом имеет большой потенциал глобального потепления (GWP), в 1430 раз больше углекислого газа.
Хладагент R134a не горюч, не представляет опасности для здоровья человека. Его используют в холодильниках, автомобильных кондиционерах и другой климатической технике. По холодопроизводительности он хуже фреона R12.
Более подробную информацию про этот газ читайте в статье: Фреон r134a: подробные характеристики, свойства, особенности. Про R-12 хладагент мы писали в публикации: R12 фреон: характеристики, свойства, особенности.
Фреон R134A: характеристики
В таблице представлены технические данные вещества, которые помогут сравнить хладагент с имеющимися на рынке аналогами.
Наименование показателя | Числовое значение, мера измерения |
Температура кипения | -26,5 градусов |
Критическое давление | 4,06 МПа |
Критическая температура | 101,5 градусов |
Озоноразрушающий потенциал | 0 ODP |
Молекулярный вес | 102,03 г/моль |
Плотность жидкости | 126 кг/м3 |
Плотность газа | 5,28 кг м3 |
Растворимость в воде | 0,21 об/об |
Благодаря этим показателям фреон R134A применяют в автомобилестроении, промышленности, при создании бытовой холодильной техники.
В состав фреона R134A входят:
- хладон 134 — 62,9%;
- хладон 218 – 32,6%;
- H-бутан – 4,5%.
Особенности хладагента r404a
Фреон R404a является трехкомпонентным – смесью из трех других хладагентов. В массовом соотношении его состав выгляди так:
- 44%: R125 — C2F5H (пентафторэтан);
- 52%: R143a — CH3CF3 (трифторэтан);
- 4%: R134a — CH2FCF3 (тетрафторэтан).
В отличие от некоторых других трехкомпонентных смесей, этот хладагент близок к азеотропному. Это значит, что все три газа имеют схожие характеристики. Соответственно, при утечке они выходят в равной степени.
За счет такой особенности процентное соотношение компонентов не меняется при его протечке. Соответственно – нет необходимости полностью менять хладагент в системе в случае аварии. Ее можно дозаправить.
По классификации ASHRAE фреон r404a соответствует классу А1/А1. Первое значение значит, что у него очень низкая пожароопасность и токсичнсть. Второе – что его компоненты по отдельности также максимально пожаробезопасны и безвредны для человека.
Стандартный баллон китайского фреона R404a, нетто 10,9 кг.
Наружный блок кондиционера состоит из следующих узлов
- Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Подробнее о компрессорах к кондиционерам можно ознакомиться в разделе Компрессоры.
- Четырехходовой клапан — устанавливается в реверсивных (тепло — холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.
- Плата управления — как правило, устанавливается только на инверторных, мульти-сплит-системах и кондиционерах кассетного или канального типа. В обычных сплит-системах всю электронику размещают только во внутреннем блоке.
- Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор. В слбомощных моделях имеет только одну скорость вращения. Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса и мощности, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех полупромышленных кондиционерах, вентилятор имеет 2 — 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.
- Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.
- Фильтр фреоновой системы — устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.
- Штуцерные соединения — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
- Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммный разъем, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммный разъем, а штуцерные соединения остаются снаружи.
Какие преимущества даёт фреон R-404А
Фреон 404А востребован за счёт самых разнообразных достоинств. Рассмотрим, что же делает его столь популярным.
Нам понадобится значительно меньший объём фреона 404А, чем многих других хладонов, чтобы произвести определённое количество холода. Если выражаться более научным языком, то можно сказать, что, например, у R-502 хладопроизводительность на 7% ниже, чем у фреона 404А.
Токсичность фреона 404А не выше, чем у R-502.
Это химически стабильное вещество.
Фреон 404А, в отличие от многих других хладонов, не разрушает озоновый слой. Это происходит потому, что данное вещество не имеет в составе хлор.
Фреон 404А способствует парниковому эффекту в значительно меньше степени, чем многие другие хладоны.
Фреон 404А неизменен в своём составе, даже если происходит утечка, либо его перезаряжают. Это позволяет говорить о том, что его характеристики остаются неизменными, способствуя тем самым стабильной и надёжной работе. Кроме того, в случае, если произойдёт утечка фреона 404А, неизменность его состава станет гарантией всеобщей безопасности. Можно быть уверенными, что не произойдёт никаких опасных химических реакций.
Фреон 404А является невоспламеняемым веществом. Хотя эта характеристика несколько условна, как мы уже отмечали в данной статье ранее. Поэтому приведённое преимущество стоит учитывать только при условии должного хранения в сухости и без доступа для прямых лучей солнца.
Фреон 404А можно использовать очень продолжительное время за счёт того, что у него низкая температура разрядки.
Нет никаких существенных ограничений на счёт того, как транспортировать фреон 404А
Подойдёт любой вид транспорта, важно лишь соблюдать рекомендации, которые мы приведём в данной статье в соответствующем разделе.
R744 (углекислый газ)
Этот хладагент использовался до конца первой половины ХХ века. Но потом был вытеснен более удобными в обращении газами с высоким потенциалом разрушения озонового слоя. Сейчас он возвращается благодаря своей натуральности.
R744 – обычный углекислый газ, который мы выдыхаем. Чтобы он работал как хладагент, нужно создавать давление до 100 бар. Но холодопроизводительность у него больше, чем у R134a. В отличие от многих других аналогов, он не воспламеняется.
Фреон R744 применяется в системах охлаждения большого объема. Но Volkswagen, Porsche, Audi и BMW планируют его применять в автокондиционерах. Это удорожит стоимость оборудования, но позволит экономить на топливе.
Замена R12 на R134a
При переводе оборудования с хладона-12 на фреон R134a, обязательна замена масла. Устаревший хладон работает с минеральными маслами, тогда как R134a – только с синтетическими. Он совместим с PAG (полиалкиленгликолевыми) и POE (полиэфирными) холодильными маслами.
При смене фреона обязательно тщательно прочищать систему, в особенности от остатков старого масла. При контакте с минеральными маслами R134a вспенивает их. Для очистки подойдет промывочный хладагент r141b.
На оборудовании большой мощности многие предпочитают не менять хладагент полностью, а только частично. То есть, при утечке R-12, систему дозаправляют фреоном R134a. в принципе, это не опасно, но в отдельных случаях могут образовываться горючие соединения. Особенно если в систему попал воздух.
Интересный факт
До сих пор можно найти «запрещенный» фреон R-12, который контрабандой завозят из Китая. Но его стоимость гораздо выше, чем у R-134a. Причем многие считают его более производительным и не собираются от него отказываться.
Какой фреон лучше – проблемы новых фреонов
Каждый применяемый в настоящее время фреон имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Как следствие совокупности факторов – новые проблемы, которые раньше не наблюдались.
Особенности фреона R-134А
С появлением на рынке нового поколения бытовой техники появились и новые проблемы. Например, увеличилось число холодильников с дефектом «засор капиллярной трубки».
Как появляется засор капиллярной трубки
Дело в том, что в холодильниках применяются капиллярные трубки небольшого внутреннего диаметра (0,7 – 0,8 мм). Если при длительной работе холодильника в экстремальных условиях тонкая капиллярная трубка может постепенно забиться, её пропускная способность уменьшится. В результате снижается холодопроизводительность всей холодильной системы.
Как влияет засор капиллярной трубки на производительность
Фреон не сможет свободно и беспрепятственно циркулировать по контуру. Компрессор, в свою очередь, будет функционировать на пределе своих возможностей, Он будет стремиться прокачать систему, но не сможет обеспечить оптимальную разницу давлений. Холодильный контур в таком случае потеряет производительность.
Как проявляет себя такая неисправность
Как правило, на первоначальном этапе мы ничего не замечаем. Неисправность эта проявляется постепенно. Всё начинается с небольшого снижения пропускной способности трубки, со временем это приводит к полному засору.
Что является индикатором проблемы
Вначале увеличиваются интервалы между отключениями компрессора, со временем холодильник совсем перестаёт отключаться, работает без остановки.
В новых холодильниках засоров не бывает
Как правило, в новом только что купленном холодильнике этой проблемы нет. Первые признаки частичного засора капиллярной трубки могут проявить себя после 2-3 лет с начала эксплуатации, причём для холодильников разных производителей эти цифры могут быть другими.
Причины появления засора капиллярной трубки
Причин у этого явления множество. К таким последствиям может приводить перегрев при эксплуатации холодильника в жарком помещении, химические процессы взаимодействия синтетического масла с фреоном, а также перегрев по причине редких отключений компрессора вследствие повреждения термостата.
Этот феномен связывают со свойствами фреона R-134А. Импортные и отечественные холодильники, использующие другие виды фреона, такой особенности не имеют.
Как прочищают капиллярную трубку
Особенности фреона R-600А
Второй вид фреона, который используют в бытовых холодильниках – это R-600А. Оценим его с точки зрения потребителя.
Достоинства R-600А
- Холодильники на R-600А работают тише, чем на R-134А.
- Не разрушают озоновый слой и препятствуют возникновению парникового эффекта.
- Компрессора на R-600А более экономичны и потребляют меньше электроэнергии при работе.
Изобутан взрывоопасен
Если работать с ним, необходимо придерживаться мер предосторожности.
Работы по ремонту и обслуживанию такой техники, как и сам газ, обходятся дороже.
Дороже стоят и компрессора, работающие на этом газа, а также вы больше заплатите за холодильник при покупке его в магазине.
Применение фреонов
В основном хладоны применяются в морозильном и климатическом оборудовании, а также в установках для тушения пожара. В морозильниках и кондиционерах фреоны выполняют функцию холодильного агента. В данном случае используются их способности:
- поглощать тепло извне при испарении;
- отдавать энергию при конденсации.
Переход из жидкого состояния в газообразное происходит в специальном испарителе, охлаждающем воздух в помещении. Далее фреон в виде газа поступает в конденсатор, где создается высокое давление, там он конденсируется. Данный процесс сопровождается выделением тепла, которое выводится на наружный блок.
Сколько фреона в кондиционере
К сожалению, не существует возможности абсолютно точно определить количество оставшегося фреона в системе. Однако можно выяснить, какие рабочие параметры на данный момент имеет холодильник или кондиционер. Для этого нужно обратиться к специалистам, которые имеют в своем арсенале специальное оборудование.
Для расчета требуемого количества фреона нужно владеть информацией об определенных технических характеристиках конкретного кондиционера. Как правило, к внутренним и внешним блокам прикрепляют таблички (шильдики), на которых отражена необходимая информация: марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество обычно включает сам кондиционер + 3…10 метров «трассы». Иначе говоря, производитель заправляет систему с учетом 3…10 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели кондиционера!
Данная таблица показывает ориентировочное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем различной холодопроизводительности.
Теперь необходимо измерить длину «трассы». В случае, если она длиннее стандартной, на каждый дополнительный метр «трассы» нужно залить определенное количество фреона, которое можно узнать из каталогов или у производителя. В среднем на каждый метр добавляется 15-30 г. Фреона, это зависит от модели бытовой сплит-системы и ее мощности.
Приведем конкретный пример: в кондиционере LG G07HHT содержится «стандартно» 560г фреона, который предназначается для «трассы» длиной до 7,5м. Если получилось так, что «трасса» составляет 10 м, то нужно на каждые 2,5м заливать по 50г дополнительного фреона (по 20 г на 1 м)
Хотим обратить ваше внимание, на то, что каждая система охлаждения имеет конкретные пределы максимальной длины трассы и перепада высот между блоками. В случае несоблюдения этих норм кондиционеру или холодильнику может грозить поломка!
Особенности хладагента R134a
Фреон R134a (тетрафторэтан, HFC 134a) был создан на смену хладагенту R12. Он не содержит хлора и не разрушает озоновый слой. При этом имеет большой потенциал глобального потепления (GWP), в 1430 раз больше углекислого газа.
Хладагент R134a не горюч, не представляет опасности для здоровья человека. Его используют в холодильниках, автомобильных кондиционерах и другой климатической технике. По холодопроизводительности он хуже фреона R12.
Более подробную информацию про этот газ читайте в статье: Фреон r134a: подробные характеристики, свойства, особенности. Про R-12 хладагент мы писали в публикации: R12 фреон: характеристики, свойства, особенности.
Особенности хладагента
Газ R134A лучше применять в средне- и высокотемпературных холодильных агрегатах. По сравнению с аналогами, он лучше справляется с ежегодным повышением температур, что позволяет его использовать в особых герметичных системах охлаждения.
Другие особенности бесцветного газа:
- Хладагент нельзя смешивать с традиционными синтетическими и минеральными маслами. Фреон R134A в них не растворяется. Масло не транспортируется по контуру охлаждения, оседая в теплообменниках и препятствуя теплопередаче. Специально для нового хладагента были разработаны полиалкиленгликолевые масла. Они имеют высокую гигроскопичность и низкую диэлектрическую проводимость.
- При модернизации оборудования необходимо заменить компрессор, иначе холодильная установка будет обладать пониженной холодопроизводительностью.
- Имеет перспективы использование хладагента в водоохладительных системах с компрессорами центробежного и винтового типа.
- Хладагент проще заправлять после утечки, в сравнении с популярными аналогами.
- Молекула R134A имеет меньшие размеры в сравнении с R12, поэтому к герметичности системы, и особенно к местам сочленений предъявляются повышенные требования.
Хладон R134A может использоваться на среднетемпературном оборудовании в России, где запрещен R12. Однако заменить последний можно не во всем. Некоторые агрегаты могут работать при температуре кипения от -15 градусов и выше. В этих ситуациях хладагент R134A обладает меньшей хладопроизводительностью: на 6% ниже, чем у R12. В этих случаях используют компрессор, обладающий увеличенным часовым объемом.
Таким образом, для использования R134A необходимы:
- гигроскопичные масла,
- подходящие компрессоры,
- модернизированные узлы холодильного оборудования.
При тестировании техники с эфирными маслами применялись обычные металлические элементы. При использовании гибких шлангов эластомеры подбираются отдельно. Это условие обеспечивает минимальную проницаемость стенок и наименьшее количество остаточной влаги.
При грамотном подходе к использованию хладагента проблем при работе с ним не возникает.
Как работает кондиционер
Все автокондиционеры работают по одному принципу – по магистралям устройства протекает фреон, который во время работы компрессора сжимается. Под огромным давлением фреон конфискует тепло из среды и греется, позже нагретый газ проходит по трубкам, где и дает тепло. Как раз когда давление понижается, фреон остывает, вот тогда в салон вашего автомобиля подается прохладный воздух.
Как на улице потеплело, советуем проверить исправность автокондиционера и провести все профилактические мероприятия. В данном случае вы сможете быть уверенными, что в самый пиковый момент летней жары не останетесь без холодка в салоне. Диагностику устройства рекомендуется проводить не пореже 1-го раза в сезон. Сделать её можно на любом спец автосервисе либо самому в домашних критериях. Во 2-м случае будет нужно наличие неких инструментов и устройств.
Устройство, которое держит под контролем давление в магистралях автокондиционера – это датчик давления. Размещен он на одной из магистралей. При всем этом это может быть как магистраль высочайшего, так и низкого давления. Именно этот датчик определяет, какое количество фреона нужно для работы компрессора, контролирует его включение и выключение. Поломка датчика давления грозит серьезными последствиями. Компрессор может не включаться или включаться при низком давлении или полном его отсутствии, или не выключаться при чересчур большом количестве фреона в системе.
Все эти последствия могут привести к полному выходу компрессора из строя – устройство может просто заклинить. Датчик давления может выйти из строя вследствие механических повреждений, окисления контактов на его клеммах. Для каждой марки автомобиля производители придумывают особый тип датчика. Устройства могут быть с различными типами резьбы, наличием двух и более контактов, отличаться разными типами разъемов. Чем представительнее модель автомобиля, тем сложнее найти подходящую модель датчика!
Можно ли заменить 600 фреон на 134?
Да, 600 фреон можно заменить на 134. Это нецелесообразно в долгосрочной перспективе. Но если возникла такая потребность, необходимо:
- Заменить компрессор;
- Заменить капиллярную трубку на другой диаметр;
- Промыть систему от старого масла;
- Заправить систему новым синтетическим компрессорным маслом;
- Заменить фильтр.
Проблема замены r600a на r134a – масло. 600 хладагент работает на минеральном, 134 фреон – на синтетическом. При замене необходимо тщательно вымыть всю систему от масла промывочным фреоном R141b. Для уверенности можно продуть ее азотом.
При контакте r134a с минеральными маслами, происходит бурная реакция. При этом смесь вспенивается, может выпадать осадок. Он засоряет капилляры, что приводит к плохой работе техники, обрывам магистрали и поломке компрессора.
В этой статье мы разбирались, какой хладагент лучше: r134a или r600a. Оценили свойства и характеристики обоих газов. Пришли к выводу, что 600 фреон лучше 134. Надеемся, публикация была вам полезна. Не забудьте сохранить ее на стену, поделиться с коллегами и друзьями!
Последние публикации
- Какая морозильная камера лучше, No Frost или обычная
- Топ 10 кондиционеров для квартиры 2020-2021 года
- 30+ причин: Почему холодильник издает странные звуки, как устранить проблему
- 6 брендов и 6 моделей: Какой купить холодильник недорогой, но хороший, с No Frost
- 20+ причин: Почему холодильник работает, но не морозит, в чем проблема, как ее устранить
- Атлант, Бирюса, Indesit – какой холодильник лучше и почему
- Можно ли ставить холодильник рядом с плитой? Как защитить холодильник?
- ТОП-10 лучших производителей и брендов холодильников на сегодняшний день
- Фреон R407c – характеристики, особенности использования и замены
- 13 причин, почему холодильник постоянно работает и не отключается