Какие преимущества и особенности имеет фреон R407C

История появления

Фреон R404a вышел на рынок в 1993 году в качестве заменителя R502. 404-ый хладагент считается озонобезопасным, его потенциал разрушения озонового слоя равен нулю. Также газ не оказывает значимого парникового эффекта. Причиной разработки стал Монреальский протокол, подписанный в 1989 году.

Начиная с 2000 годов, производители начали массово выпускать оборудование, в котором изначально использовался хладон r404a. в основном это промышленные и бытовые холодильные установки.

18 декабря 2000 года Significant New Alternatives Policy (SNAP) Program (программа политики существенно новых альтернатив) постановила, что хладагент R-404a допустимо использовать как альтернативу R-502 в:

  1. Холодильных складах;
  2. Для перевозок с охлаждением;
  3. Торговых (пищевых и непищевых) автоматах;
  4. Охлаждающих автоматах;
  5. Промышленных холодильных автоматах;
  6. Домашних морозильных камерах.

Многие производители стали регистрировать свои торговые марки хладагента. Некоторые из них немного изменяли соотношение компонентов, или добавляли незначительную примесь другого газа. Но существенных отличий в характеристиках не добились. Торговые марки, являющиеся аналогами хладагента R404a:

  • ГФУ-404
  • HFC 404 A
  • SUVA HP62
  • FX70
  • Genetron 404a
  • Forane 404a
  • Solkane 404a


Маркировка на баллоне хладагента DuPont SUVA HP62, аналога R404a

Как выбирать фреон и заправлять кондиционер

Для начала нужно определиться с тем, какой хладагент ранее заливался в систему. Вся необходимая информация указана в техпаспорте и рекомендациях по эксплуатации от автоконцерна. Однако, есть и другой способ узнать, залит был R12 или R134a: если автомобиль был выпущен до 92-го года, в нем с вероятностью почти 100% используется первый фреон. В небольших количествах кондиционеры, использующие R12, производятся и для современных иномарок.

Найдите под капотом кондиционерные магистрали. Их будет две: давления высокого и давления низкого. Магистраль высокого давления выполнена из трубок наименьшего диаметра. Соединив станцию через переходник с магистралью, запустите двигатель (так фреон начнет двигаться по фреонопроводу) и следите за показателями давления. Норма: от 250 до 270 кПа. Оптимальное давления колеблется между 280 и 290 кПа.

Осталось провести дозаправку кондиционера. Килограммового баллона с фреоном будет достаточно для нескольких заправок. При этом вам нужна все та же манометрическая станция. Шлангами вам нужно соединить систему с баллоном и манометрическим коллектором. При этом двигатель автомобиля должен работать на холостом ходу при оборотах до 2000. Кондиционер переводится в режим рециркуляции. Далее следует сама заправка: раз в 2-3 минуты нужно открутить кран манометра, следя за показаниями давления. Как только показатели станут оптимальными, заправку можно прекращать.

Заметьте: внутрь магистрали ни в коем случае не должны попадать пыль и грязь. Дозаправку рекомендуется производить как можно быстрее. Лучшие для этого места: сухие, чистые и прохладные помещения. Для наглядности посмотрите видео в конце материала.

Физические свойства R407c

Параметр Единица
измерения
Значение
При -15°С
(насыщ.жидк.)
При 25°С
(насыщ.жидк.)
При 25°С
(насыщ.пар)
Химическая формула CHF2CF3+CH2F2+CH2FCF3
R125+R32+R134a
25%+23%+52% (масс.)
Молярная масса кг/кмоль 86.2
Температура кипения при атм. давлении (101кПа) °С -43.8
Критическая температура °С 86.0
Критическое давление МПа 4.63
Критическая плотность кг/м3 490
Вязкость мПа·с 0.249 0.152 0.0125
Теплопроводность Вт/(м·К) 0.103 0.085 0.0154
Средняя уд.теплоемкость кДж/(кг·К) 1.533 1.107
Отношение cp/cv 1.33
Плотность кг/м3 1138 43.80
Энтальпия испарения кДж/кг 182.6

Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): отсутствуют.

Особенности и применение R507

R507 фреон характеризуется химической стабильностью, хорошими термодинамическими свойствами и низкой токсичностью. Основное применение – низко и среднетемпературные холодильные установки.

Существует также возможность ретрофита техники R-502 в R-507 путем замены 95% минерального масла или исходного алкилбензола полиолефиновым маслом. При этом необходимо заменить фильтр-осушитель (рекомендуется молекулярное сито XH9), расширительный клапан и увеличить размер конденсатора. Приводим сравнительную таблицу рабочих характеристик хладагентов R-507 и R-502.

ХарактеристикаR-507R-502
Давление испарения (бар)1,411,3
Давление конденсации (бар)20,9318,72
Работа компрессора14,814,4
Температура нагнетания компрессора (ºC)93103
COP1,81,9
Чистая холодопроизводительность (КДж/кг)83,583,4
Объемная производительность холодильника, (КДж/м3)527543
Температурный глайд (испарение) (ºC)
Температурный глайд (конденсация) (ºC)

R-507 представляет собой смесь ГФУ-хладагентов, которые не совместимы с традиционными смазочными материалами, работающими с R502. Единственная смазка, которую можно использовать, – это синтетическое полиолефиновое масло (POE).

Хладагент R507 сохраняет постоянный состав при утечке из холодильной системы, что означает, что рабочие характеристики останутся неизменными после циклов утечки/дозаправки. Фреон R507 не следует смешивать с любым другим хладагентом при заправке, переработке, восстановлении или регенерации.

Синтетические масла

Эффективны в работе с озонобезопасными ГФУ-хладагентами. Изготавливаются на базе синтетических полиэфиров. Способны абсорбировать воду, термически стабильны, имеют высокие электроизоляционные и антикоррозийные свойства. Совместимы с полимерами, лаками и красками, проявляют высокое сопротивление гидролизу.

Масла и фреон купить можно в наших магазинах. Цена на фреон и масла зависит от производителя и типа вещества, однако остается вполне обоснованной за счет достойных характеристик продукта. Фреон купить в Москве выгоднее всего будет именно у нас! Оформляйте заказ по телефону или через сайт.

Каков состав фреона R407C

Состав фреона R407С следующий:

  • Дифторметан /фреон R32 (массовая доля 23).
  • Пентафторэтан /фреон R125 (массовая доля 25).
  • 1,1,1,2-тетрафторэтан/фреон R134a (массовая доля 52%).

В данной статье было уже много сказано про схожесть фреона R407С и R22, но в контексте разговора о составе данного хладона, мы снова вынуждены вернуться к тому же вопросу. Дело в том, что набор веществ в составе фреона R407С не случаен. Именно они позволяют добиться того, что новый хладагент столь похож на фреон R22. За счёт правильного подбора компонентов удалось создать вещество, которое, не смотря на нулевой уровень разрушения озона, не свойственный фреону R22, во многом полностью соответствует данному хладагенту, а значит, не требует переоборудования холодильных и климатических агрегатов.

Однако состав фреона R407С не позволяет ему функционировать с теми же маслами, которые подходили для работы фреона R22.

Кроме того, нельзя не отметить ещё одну важную особенность фреона R407С – его состав может меняться. Происходит это в случаях утечки хладона и вызвано тем, что испаряется он неравномерно. Иными словами, одни из компонентов испаряются из смеси раньше, чем другие, и мы получаем уже принципиально новое химическое вещество, которое обладает совершенно новыми и непредсказуемыми свойствами и качествами. Ясно, что даже если мы успели быстро справиться с утечкой, то вместо фреона R407С у нас уже осталось некое напоминающее его вещество, которое нельзя использовать в качестве хладагента.

Тем не менее, этот недостаток не столь существенен, ведь происходят утечки не столь часто. Они возможны только на оборудовании, которое неисправно. В остальных случаях у нас имеется стабильно работающий хладагент. Мы можем производить его дозаправку без проблем.

Таким образом, при стабильной работе оборудования, характеристики и показатели работы фреона R407С соответствуют всем требованиям, которые предъявляются к хладагентам. Использовать такие вещества можно в самой различной холодильной и климатической технике, не беспокоясь о вредных воздействиях на озоновый слой.

R-407c

Фреон R407c разработан как заменитель R22 для ретрофита старых систем и применения в новом оборудовании. Совместим только с полиолэфирными (POE) маслами. Поэтому при переходе с HCFC-22 нужна замена масла. Хладон известен под торговыми марками:

  • Klea 66;
  • SUVA 9000;
  • Genetron 407c;
  • Forane 407c;
  • Solkane 407c.

R-407c состоит из газов R-32, R-125 и R-134a в пропорциях 23/25/52. В основном применяется для ретрофита, реже – в новом оборудовании. Имеет потенциал глобального потепления на 2,2% ниже, чем у R22. Но его влияние на озоновый слой равно 0. Используется как хладагент в:

  • Бытовых кондиционерах;
  • Чиллерах;
  • Коммерческих и промышленных кондиционерах;
  • Тепловых насосах.

Как перезаправить фреон R407C

Самостоятельная заправка оборудования фреоном R407C возможна. Но, чтобы её осуществить без проблем, необходимо соблюдать последовательность рекомендаций, которые мы приведём здесь.

В первую очередь необходимо изучить всю информацию о том, как работает и обслуживается ваше климатическое оборудование, – вы должны сформировать ясное представление об особенностях этой техники.
Следующим этапом важно позаботиться о том, чтобы у вас под руками имелись все материалы и инструменты, необходимые для заправки: весы, термометр, баллон с фреоном R407C, вакуумный насос, манометр.
Произвести чистку радиатора, чтобы гарантировать качественную работу устройства.
Включить режим охлаждения. Минимальная температура должна составлять 18 градусов.
Найти на большой трубке внешнего блока колпачок

Снять его, чтобы надеть туда шланг от манометра.
При помощи вакуумного насоса убрать воздух и жидкости, пока не наступит момент соединения с ёмкостью с фреоном R407C. Двигать её при этом нельзя.
Настроить среднюю скорость вентилятора внутреннего блока климатического оборудования.
Начать отслеживать, какую температуру фиксирует термометр. Сопоставлять её с показаниями манометра, пока фреон R407C заправляется в оборудование. Если на улице, например, 25 градусов по шкале Цельсия, то манометр должен показывать что-то т 4,2 до 5 бар. При максимальном давлении температура должна немного понижаться.
Открыть манометр на четверть минуты (лучше даже меньше). Повторить описанные ранее шаги.
Производить эти действия необходимо до тех пор, пока температура не изменится. Оптимальный показатель при этом – охлаждение на 12 – 14 градусов. Это будет означать, что заправка фреона R407C завершена.
Удостоверьтесь, что заправили необходимый объём фреона R407C.
Отсоединив шланг, затяните колпачок на большой трубке внешнего блока.
Включите тестовый режим кондиционера. Он покажет, нет ли каких-то неполадок в работе.
Отслеживайте, чтобы фреон R407C не превышал, но и не оказывался в меньшем количестве, чем требуется для работы системы.

Какими преимуществами обладает фреон R407C

О главном преимуществе фреона R407С мы уже сказали. Он является отличной альтернативой фреону R22 и может использоваться как в бытовой климатической технике, так и в промышленных климатических установках. Тем не менее, обычно делается оговорка, что фреон R407С лучше работает в не слишком габаритной технике. Небольшое и среднее оборудование – самые подходящие варианты, а вот для больших размеров это уже не безупречный вариант.

Итак, перечислим основные достоинства фреона R407С:

  • Данный хладагент имеет показатели, приближенные к тем, что демонстрирует фреон R
  • Современные производители холодильного и климатического оборудования активно используют именно фреон R407С.
  • Не возникает никаких проблем при заправке фреона R407С.
  • Фреон R407С – это безопасное вещество.

Учитывая то, насколько фреон R407С приближен по своим характеристикам к хладону R22, он может без проблем использоваться для ретрофита холодильных систем. Другими словами, довольно просто заменить одно вещество на другое, не теряя производительности оборудования и не совершая каких-либо дополнительных манипуляций. Благодаря этому качеству, многие производства уже перешли с устаревающего фреона R22 на перспективный фреон R407С.

Что такое фреон R407C

Циркуляция фреона в климатической системе

Гидрофторуглеродный (HFC) хладон R407C — газ без цвета и запаха. Его используют в климатическом оборудовании в качестве холодильного агента. В кондиционерах применяется свойство фреона поглощать тепло при испарении и выделять его в процессе конденсации (переходе в жидкое состояние). Хладон R407C химически и термически стабилен, уровень его токсичности равен или ниже параметров R22. Это лучшая замена фреона, разрушающего озоновый слой.

Газ не горит, под действием высокой температуры разлагается, образуя токсичные продукты. Заполнение и дозаправка системы производится только в жидкой фазе хладагента. При неисправности оборудования происходит утечка хладона. Неравномерное испарение фракций приводит к изменению пропорций смеси.

Состав фреона R407C

Формула зеотропной смеси: R32(23%) + R125(25%) + R134a (52%). Каждый компонент отвечает за определенное свойство получаемого соединения:

  • R32 (дифторметан) — увеличение производительности;
  • R125 (пентафторэтан) — предотвращение возгорания;
  • R134a (тетрафторэтан) — контроль рабочего давления.

Составные части формулы подобраны для обеспечения характеристик, максимально приближенных к параметрам R22. Вещества, входящие в зеотропный хладагент не образуют однородной смеси. Это основной недостаток продукта. При дозаправке требуется контроль пропорций состава.

Принцип работы холодильной установки

Все холодильные установки работают, используя физический процесс поглощения тепла при кипении и испарении жидкости. На температуру кипения жидкости оказывают влияние ее свойства и давление окружающей среды. Зависимость прямая — чем выше давление, тем более высокая температура необходима для закипания жидкости, и наоборот, чем ниже давление, тем при более низкой температуре будет закипать и испаряться жидкость. В современных холодильных установках для получения холода используется свойство хладагента изменять свою температуру кипения в зависимости от давления. Для превращения жидкости в пар, к ней подводят необходимое количество теплоты. Соответственно при отборе тепла наблюдается конденсация пара.

Оборудование холодильной установки состоит из следующих основных узлов — компрессор, конденсатор, терморегулирующий вентиль и испаритель. Эти узлы соединены в замкнутый контур, по которому подается хладагент, обладающий способностью кипеть при низких отрицательных температурах. Процесс кипения будет продолжаться до тех пор, пока весь хладагент не перейдет в газообразное состояние или давление над жидким хладагентом не возрастет до определенной величины и при этом не завершится процесс испарения. Кипящий в трубках испарителя хладагент поглощает тепло от материала трубок. Трубки испарителя омываются жидкостью или воздухом и этим обеспечивается охлаждение жидкости или воздуха.

Образовавшиеся пары поступают на линию всасывания компрессора, сжимаются и направляются в конденсатор — теплообменник. В конденсаторе пары хладагента охлаждаются до температуры конденсации и переходят в жидкое состояние. При этом происходит отбор тепла окружающим воздухом. После конденсации рабочая жидкость поступает в дроссель. Он срабатывает, давление и температура испарителя понижаются. Процесс снова идет по кругу. Для получения холода необходимо подобрать такую температуру кипения хладагента, чтобы она была ниже параметров охлаждаемой среды.

Как узнать, какой хладагент используется в кондиционерах?

Если вы не знаете, на каком хладагенте работает ваш кондиционер, самый простой способ узнать это – посмотреть на шильдике. Он находится с правой стороны внутреннего и наружного блоков (см. фото). Чаще всего тип и вес хладагента указан на внешнем блоке.


Тип хладагента на шильдиках наружного и внутреннего блоков кондиционера.

Если шильдики не сохранились или выцвели – ищите инструкцию или мануал в интернете по модели кондиционера. Если не знаете ее, то придется импровизировать. Нужно будет снять корпус с наружного блока и посмотреть маркировку компрессора. По ней определить, с каким фреоном он работает.

Иногда компрессоры могут работать с разными типами хладагентов. В таком случае нельзя определить, каким заправлен ваш кондиционер. Придется заправлять его полностью, по стандарту и менять масло.

Применение

Фреон R407C по техническим характеристикам близок к хладагенту R22. Замена им устаревшего состава не требует внесения существенных модификаций в действующую холодильную систему. При переходе на гидрофторуглеродную смесь заменяют эластомеры, предохранительные клапаны, адсорбирующие элементы фильтров, масло. Зеотропная смесь характеризуется низким коэффициентом теплопередачи. Эта разница не заметна в установках с пластинчатыми теплообменниками.

Сфера применения:

  • бытовые и коммерческие кондиционеры,
  • промышленное холодильное оборудование,
  • тепловые насосы,
  • холодильники,
  • автомобили с функцией охлаждения груза,
  • холодильные склады,
  • ледяные катки.

Общее описание R407c

Для замены R22 не было найдено ни чистых веществ, ни азеотропных или околоазеотропных смесей, которые по своим свойствам были бы близки частично галогенированному фтор-хлор-углеводороду (ГФХУ -HFCKW) R22. R407C это зеотропная смесь из R125, R32 и R134a (25/23/52 масс. %) с температурным глайдом около 7 K. Для определенного использования это долгосрочная альтернатива R22. При применениях для кондиционирования объемная холодопроизводительность и показатель холодопроизводительности соответствуют примерно холодопроизводительности R22. Однако при более низких температурах испарения оба показателя по сравнению с показателями R22 ухудшаются.

Выбор теплообменника для использования R407C имеет решающее значение. Переналадка установки с R22 с кожухотрубным теплообменником на стороне конденсатора и на стороне испарителя на R407C может привести к снижению холодопроизводительности на 10% и снижению коэффициента мощности примерно на 18%. Причины этого следует искать в плохих коэффициентах теплопередачи, которые показывают в целом зеотропные смеси, если сравнивать их с коэффициентами компонентов, из которых они состоят. При установках с воздушным охлаждением с пластинчатыми теплообменниками этот эффект едва ли заметен, и показатели мощности сравнимы, а порой даже лучше, чем при работе с R22.

В случае утечки температурный глайд может привести к проблемам. Вытекающий хладагент при утечке газа богат компонентами с более низкой температурой кипения (R32 и R125), в то время как концентрация циркулирующей в холодильной установке смеси сдвигается в сторону компонентов с более высокой температурой кипения (R134a)

Обязательно нужно обращать внимание на то, что R407C нужно заполнять только из жидкой фазы. Состав газовой фазы в баллоне отличается от спецификации

Имеющиеся установки R22 могут быть переделаны на R407C. При такой модификации R407C необходимо точно проверить параметры установки, особенно теплообменники. Установки, склонные к большим утечкам, а также установки с затопленным испарением не стоит переналаживать на. Также принципиально нельзя переналаживать на R407C холодильные турбоустановки.

Характеристики хладагента R404A на линии насыщения

В состоянии насыщенной жидкости

ТемператураДавлениеПлотностьЭнтальпияЭнтропия
° Снасыщения, МПакг/м3кДж/кгкДж/(кг*К)
-500.8511314.12137.80.751
-451.0811299.839143.50.777
-401.3581285.173149.30.802
-351.6881270.1155.30.827
-302.0771254.598161.30.851
-252.5321238.637167.40.876
-203.0611222.189173.60.901
-153.6711205.2171800.926
-104.3711187.681186.50.95
-55.1671169.535193.20.975
6.071150.7242001
57.0881131.1852071.025
108.2291110.838214.21.05
159.5041089.592221.61.076
2010.9221067.331229.21.101
2512.4931043.909237.11.127
3014.2291019.138245.31.154
3516.14992.77253.81.181
4018.237964.463262.71.209
4520.533933.725272.11.238
5023.041899.803282.21.268

В состоянии насыщенного пара

ТемператураДавлениеПлотностьЭнтальпияЭнтропияТеплота
° Снасыщения, МПакг/м3кДж/кгкДж/(кг*К)парообразования, кДж/кг
-500.8144.407339.21.657201.3
-451.0385.532342.41.651198.9
-401.3096.873345.71.646196.3
-351.6328.457348.91.642193.6
-302.01510.316352.11.638190.8
-252.46312.484355.31.635187.9
-202.98614.999358.41.632184.7
-153.5917.902361.41.63181.4
-104.28321.242364.41.628177.9
-55.07425.07367.41.626174.2
5.9729.447370.21.624170.2
56.98234.443372.91.622165.9
108.11840.141375.51.621161.4
159.38746.6373781.619156.4
2010.854.048380.31.617151.1
2512.36662.517382.41.615145.3
3014.09672.226384.31.613139
351683.404385.91.61132.1
4018.0996.357387.21.607124.5
4520.377111.5043881.603115.9
5022.875129.45388.41.597106.2

ПРОЦЕСС ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРА ФРЕОНОМ R407С

Заправку кондиционера фреоном самостоятельно можно выполнять только в тех случаях, если есть специальное для этого оборудование. Перед началом заправки кондиционера фреоном 407С, необходимо установить минимальную температуру работы системы (она должна быть равна 18 градусам). Далее запускаем устройство в режим охлаждения. Далее устанавливаем скорость вентилятора на средний показатель, а на выходе воздушных потоков закрепить термометром. Если температура на улице около 25 градусов, то манометр должен показывать от 4-х до 5-ти бар. Чтобы убедиться, что температура достигла своего уровня, необходимо включить манометр и посмотреть показатели. Процесс заправки кондиционера фреоном 407С заканчивается в тот момент, когда показатели температуры начнут увеличиваться после их снижения. После этого необходимо проверить показатели тока. Все показатели периодически сравниваются с заводскими нормами. Как правило дозаправка сплит-системы фреоном 407С может понадобиться только через несколько лет после начальной заправки сплит-системы и ее монтажа.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСЕЛ ДЛЯ R407C

Каждая марка фреона имеет свой индивидуальный тип масла. Если заправить кондиционер компонентами несовместимыми друг с другом, может выйти из строя компрессорная система. Для улучшения работы кондиционера в процессе эксплуатации, а также в процессе заправки, совместно с фреоном R407С используется полиэфирное масло. Самые популярные и качественные масла: Mobil EAL Arctic 32, 46, 100, Biltzer BSE 42, PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100. При выборе эфирных масел, следует проконсультироваться со специалистом, о способностях поглощения воды. Хранить масло необходимо в местах, где минимальный процент попадания влаги. Стоит отметить, что использование в процессе заправки минеральных веществ, строго запрещено.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий