Демонтаж сплит-системы: стоит ли делать самостоятельно и как?

Коротко о главном

Если вы собираетесь изменить местоположение кондиционера, главное, о чем нужно позаботиться – это о сохранении фреона. Необходимо собрать хладагент в теплообменнике внешнего блока, и самостоятельно это можно сделать двумя способами, как с манометром, так и без него.

Использование манометра позволяет точно отслеживать давление в системе, что уменьшает риск поломки компрессора. Второй способ экономнее (так как не нужно приобретать оборудование), но время определяется на глаз, и, если у вас маловато опыта, велика вероятность убить компрессор. Третий способ применим в крайних случаях, и он связан с потерями фреона.

Вопрос

Порядок демонтажа сплит-системы

Вакуумирование фреонового контура

  1. На внешнем блоке кондиционера открутить все заглушки на двухходовом и трехходовом клапанах.
  2. Подключить манометрический коллектор к заправочному штуцеру трехходового клапана (он обычно больше по размеру двухходового, а трубопровод толще). Необходимо помнить, в штуцере имеется ниппель, через который при подключении шланга может выходить газ и компрессорное масло.
  3. Включить кондиционер в режим охлаждения.
  4. Задать на пульте управления кондиционером минимальную температуру.
  5. Перекрыть шестигранным ключом подходящего размера двухходовой клапан (меньший по размеру).
  6. Контролировать по манометру уменьшение давления во фреоновом контуре.
  7. При падении давления в газовом контуре ниже нуля (фреон полностью перекачен во внешний блок и в трубопроводах вакуум) перекрыть шестигранным ключом трехходовой клапан.
  8. Как только трехходовой клапан будет полностью закрыт, необходимо сразу выключить кондиционер.
  9. Закрутить на свои места все заглушки.

Демонтаж внешнего блока

После того, как в трубопроводах не осталось фреона можно приступать к демонтажу сплит-системы.

  1. Открутить (если не предусматривается демонтаж трубопроводов) или перекусить бокорезами трубопроводы, отсоединив их таким образом от клапанов внешнего блока. При повторном монтаже сплит-системы, для качественной герметизации соединения трубопроводов с клапанами, потребуется заново вальцевать медные трубки. Поэтому для защиты медных трубопроводов и клапанов внешнего блока от попадания грязи и влаги целесообразней их перекусить и зачеканить.
  2. Если гайки с трубопроводов просто откручивались, то на их место необходимо установить заглушки или защитить от попадания мусора и влаги в полости клапанов другим способом (изолентой).
  3. Отсоединить провода от внешнего блока и при необходимости промаркировать.
  4. Отсоединить наружный блок от кронштейна.
  5. Снять наружный блок соблюдая правила техники безопасности (можно использовать веревку или фал).
  6. Снять со стены кронштейны (при необходимости).
  7. Упаковать наружный блок.

Демонтаж внутреннего блока

Демонтаж внутреннего блока необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить корпус блока, и не деформировать трубки испарителя припаянные к теплообменнику в самом блоке.

Изучить по инструкции порядок расположения и конструкцию креплений и защелок внутреннего блока. Отщелкнуть нижние защелки корпуса блока от монтажной пластины. Если в конструкции корпуса внешнего блока не предусмотрена фиксация его в открытом положении, то зафиксировать его подручными средствами или обратиться к помощи товарища. Вскрыть термоизолятор трубопроводов внутреннего блока. Открутить или перекусить (отступив расстояние 5-7 см от гайки со стороны внешнего блока) бокорезами медные трубки фреонопровода

При откручивании гаек необходимо использовать два ключа и действовать осторожно, чтобы не деформировать трубки. Зачеканить обрезанные концы трубок или закрыть полости защитными заглушками

Отсоединить (или обрезать строительным ножом) дренажный патрубок. Необходимо иметь ввиду, что в трубке может находиться оставшаяся вода. Открыть крышку электрической магистрали внутреннего блока и отсоединить электрические провода (при необходимости подписать или пометить их). Снять внутренний блок с монтажной пластины. Обычно верхняя часть корпуса внутреннего блока висит на креплениях, расположенных в верхней части монтажной пластины и снять его просто. Снять монтажную пластину. Упаковать внутренний блок.

Обычно верхняя часть корпуса внутреннего блока висит на креплениях, расположенных в верхней части монтажной пластины и снять его просто. Снять монтажную пластину. Упаковать внутренний блок.

Демонтаж трубопроводов, дренажа и электрических коммуникаций

Если трубопроводы, дренажный шланг и электрическая магистраль наглухо замурованы в стену, то не остается ничего другого, как просто обрезать все коммуникации в местах их входа в помещение и выхода из него.

Если существует возможность их удаления не нарушая целостности, то необходимо вытянуть сначала наиболее поддающуюся часть трассы, а затем остальную. Перед извлечением трубопроводов необходимо снять гайки, обрезав трубку с использованием трубореза или бокорезов. Концы всех коммуникаций выпрямить и надежно замотать изолентой, чтобы ничего не мешало извлечению и не попала грязь и влага в полости.

После извлечения трассы необходимо аккуратно, чтобы не переломить и не деформировать медные трубки, смотать трубопровод, кабели, дренажный шланг и упаковать.

Теперь демонтаж сплит-системы можно считать выполненным полностью.

Чем грозит неграмотный демонтаж

На первый взгляд сложно в этом ничего нет и, по мнению многих, стоит лишь открутить несколько болтов с гайками и устройство будет у вас в руках. Но это далеко не так. Кондиционер весьма сложное инженерное  устройство, и чтобы работать с ним, необходимо знать его внутреннее устройство и принцип работы. Естественно, что лучше всего с подобной работой справится специалист, но не всегда есть такая возможность. Поэтому разберемся, как производится  демонтаж кондиционера своими руками.

Самой главной и важной задачей будет снятие кондиционера со своего места с максимальной аккуратностью и осторожностью, чтобы не допустить вытекания фреона из охлаждающих трубок. Повторная заправка обойдется в немалую сумму. Кроме этого, при демонтировании кондиционера существует большая вероятность попадания атмосферного воздуха во внутренние конструкции, что может привести к окислению металлических частей и коррозии в дальнейшем

Кроме этого, при демонтировании кондиционера существует большая вероятность попадания атмосферного воздуха во внутренние конструкции, что может привести к окислению металлических частей и коррозии в дальнейшем

Долго такой климатический аппарат не прослужит уже

Кроме этого, при демонтировании кондиционера существует большая вероятность попадания атмосферного воздуха во внутренние конструкции, что может привести к окислению металлических частей и коррозии в дальнейшем. Долго такой климатический аппарат не прослужит уже.

Снятие внутреннего блока

Перед снятием внутреннего блока обязательно закройте стену под ним защитной плёнкой или наклейте газеты на малярный скотч, иначе при разрезке кожуха фреоновой трассы из него может начать капать грязный конденсат, который испачкает стены.

Подробная видео-инструкция с комментариями специалиста

Все коммуникации и крепления внутреннего блока находятся снизу. Их закрывает продолговатая крышка, которая в зависимости от конструкции снимается различными способами. Часто для этого нужно в специальные отверстия вставить крючки и потянуть их вниз.

Следующий этап — отключение электрических коммуникаций, находящихся в блоке справа под крышкой кондиционера. Перед отключением рекомендуется каждый провод подписать, чтобы в дальнейшем было понятно какой куда вставлять.

Когда проводка в распределительном блоке отключена, нужно вытянуть питающий кабель из-под корпуса кондиционера и за ним последуют все провода из блока. После снятия проводки следует отрезать пластиковую гофру.

Теперь осталось только открутить гайки медной фреоновой трассы

Здесь очень важно скручивать именно гайки, а подходящую к кондиционеру медную трубу надежно фиксировать другим ключом. Труба не должна проворачиваться, иначе её можно скрутить и прийдется нести блок на ремонт. Когда все коммуникации демонтированы, корпус кондиционера лёгким движением поднимается вверх и снимается со своего крепления

Когда все коммуникации демонтированы, корпус кондиционера лёгким движением поднимается вверх и снимается со своего крепления.

Когда внутренний блок снят, нужно скотчем или изолентой (более эффективный вариант) загерметизировать фреоновые трубы от попадания в них воды и пыли. Все кабеля и другие коммуникации следует надёжно зафиксировать, чтобы они не болтались при транспортировке.

Демонтаж кондиционера своими руками: подготовительные работы, снятие

Любая сплит-система состоит из двух элементов.

Возможные проблемы

В процессе проведения монтажных работ может произойти утечка хладагента. Пожалуй, за этим веществом нужно хорошо следить. Такое событие заставит вас заново заправлять агрегат. Работы должны проводиться без утечки вещества. Следует отметить, что попадание воды в хладагент может привести к замерзанию жидкости.

Таким образом, в дождливые дни не рекомендуется проводить монтажные работы. При работе нельзя допускать повреждения деталей конструкции. Если появится трещина, то фреон начнет потихоньку исчезать. Демонтаж кондиционера с  сохранением фреона представляет собой ответственную работу.

Подготовительные этапы

На предварительном этапе нужно позаботиться о том, чтобы хладагент не вытек из системы. Весь газ должен быть собран в конденсаторе.

Необходимый инструмент

Выделяют несколько различных инструментов, которые понадобятся для выполнения работ.

Труборез

Труборезом называют инструмент, которым пользуются для нарезания труб. От ножовки он отличается тем, что делает идеально ровные срезы и не создает опилок при работе. Во время использования труборез надевается на трубу, после чего аккуратно затягивается и поворачивается около оси. Делается это, пока трубная стенка не будет полностью разрезана.

Манометрический коллектор

Это специальное приспособление, которое применяют для контролирования давления внутри холодильных систем и кондиционеров. Также манометрическим коллектором пользуются, чтобы провести заправку и вакуумирование систем охлаждения. Коллекторы подключают к баллонам с хладагентам и холодильным установкам, после чего система наполняется фреоном.

Ключи

При демонтаже кондиционеров используются три разновидности ключей.

Торцевые шестигранные

Шестигранные ключи считаются полезным и незаменимым инструментом, который используют при проведении ремонта различной техники. Шестигранниками пользуются во время работы с крепежными элементами, которые имеют шестигранную форму. Для других крепежей такой инструмент не подойдет.

Рожковые

Рожковые ключи считаются наиболее распространенными, и поэтому они есть практически в каждом доме. Этот инструмент применяют для прикручивания или откручивания крепежных гаек. Во время использования такого ключа гаечка зажимается между двумя рожками и начинает вращаться. К достоинствам рожковых ключей относят универсальность и простоту применения.

Разводные

У некоторых людей нет рожкового ключа и поэтому приходится использовать разводные модели при снятии кондиционера. К недостаткам таких инструментов можно отнести следующее:

  • наличие большой головки, из-за которой иногда сложно откручивать небольшие гайки;
  • невозможность плотной фиксации гайки;
  • постепенная потеря эксплуатационных характеристик.

Бокорезы

Это наиболее популярный режуще-кусачий инструмент, который есть практически у каждого. Такие кусачки используются для разрезания проводов, проволок или кабелей. Иногда их используют, чтобы нарезать на части небольшие металлические листы или пластмассовые изделия.

Дрель

Дрель считается незаменимым приспособлением, который обладает множеством полезных функций. Часто ее используют для просверливания отверстий, шлифовки поверхностей или прикручивания шурупов. Однако некоторые разновидности изделий можно применять для откручивания крепежных элементов. Именно эта функция понадобится для демонтажа кондиционера.

Набор отверток

Чтобы быстро снять со стены систему охлаждения, понадобится набор отверток. При откручивании крепежных шурупов используются крестовидные и прямые отвертки. При этом лучше использовать инструменты разных размеров, так как шурупы могут быть маленькими или слишком крупными.

Строительный нож считается универсальным инструментом, которым пользуются не только строители, но еще и дизайнеры, рукодельницы, а также мастера, ремонтирующие бытовую технику. Раньше таким ножом пользовались только для разрезания бумаги, однако сейчас им нарезают пенопласт, кожу, картон и даже пластик.

Демонтаж своими руками

Факторы риска

Как и при любой другой работе с техническими приборами, следует строго придерживаться правил безопасности. Какие неприятности могут подстерегать мастера, принявшего решение о самостоятельном демонтаже кондиционера, рассмотрим ниже.

Итак, чего опасаться:

  1. Прежде всего, следует помнить о возможности попадания пыли и влаги в камеру испарения – это не должно произойти ни в коем случае
  2. Кондиционеры, заполненные хладагентом, транспортировке не подлежат, поскольку в процессе перевозки наружный заполненный фреоном блок может просто-напросто взорваться
  3. Конструкционный насос, к сожалению, не рассчитан на длительную беспрерывную работу – так, противодавление через достаточно короткий промежуток времени может превысить допустимые показатели, и агрегат будет сломан
  4. Нельзя ни в коем случае самостоятельно отвинчивать накидные гайки со штуцеров – обратное станет причиной покупки нового кондиционера
  5. В процессе осуществления транспортировочной процедуры необходимо внимательно относиться к торчащим концам труб – снова же, их поломка приведет к необратимым для прибора негативным техническим последствиям
  6. Если вы пользуетесь каким-либо самодельным инструментом, работая с защелками, сломать их очень просто, а также существует вероятность непроизвольно нанести вред испарителю

Самый лучший кондиционер теоретически может работать на протяжении не более 10 лет. По факту, на практике оказалось, что полный износ наступает уже на шестом году его эксплуатации. Возможно, в случае переезда либо продажи помещения оставить охлаждающую систему его новому владельцу, а самому приобрести новый агрегат – и возни с демонтажом меньше, и стимул приобрести новый более технически совершенный прибор появляется.

Основные этапы

Алгоритм действий:

  1. После сбора фреона приступить непосредственно к демонтажу сплит-системы.
  2. Перекрываем соединения обоих блоков.
  3. Снимаем с креплений внутреннюю часть.
  4. Отсоединяем компрессор.
  5. Демонтируем наружный блок, если есть такая необходимость.

Демонтаж изделия проводится с осторожностью. Обязательно учитываются параметры конструкции конкретной модели. В начале процесса нужно учесть несколько пунктов:

В начале процесса нужно учесть несколько пунктов:

Если вы живете на первом этаже, не приобретайте оборудование для промышленного альпинизма. Достаточно надежной лестницы. Чтобы разобрать наружный блок, нужно изучить инструкцию по работе с фреоновым клапаном. Для качественного демонтажа своими руками работают с манометром. Специалисты по климатической технике рекомендуют не экономить на трубах при разборке. Если в новых условиях требуется короткая трубка, ее можно просто отрезать. Это небольшая потеря

Их длину можно слегка отрегулировать, осторожно перемещая внутренний модуль. Этапы действий при снятии внешнего блока:

Этапы действий при снятии внешнего блока:

  1. Находим штуцер впускного фитинга. Присоединяем манометр.
  2. Включите холод, используя пульт. Подождите 10 минут.
  3. Убираем крышку с отверстия для ниппеля и надежно затягиваем внутреннюю гайку, чтобы заблокировать трубу. Насос доставит хладагент в конденсатный отсек.
  4. Немедленно отключайте кондиционер.
  5. Приблизительно в 0,2 м от фитингов отрежьте патрубки внутреннего модуля и плотно закройте их.
  6. Вверните фитинги и ниппель в исходное положение.
  7. Снимите электрический механизм.
  8. Демонтируйте стойки и кронштейны. Снимите и упакуйте наружный блок.

Фасадная стена освобождена от внешней части.

Иногда производится разборка лишь одного наружного модуля. Например, необходимо чинить только компрессор. При подобных операциях на внутренний механизм воздействия не оказывается.

Основное условие — грамотно демонтировать компрессор:

  • требуется снять крышку наружного модуля;
  • производится отсоединение трубок всасывания;
  • отключается электропроводка;
  • демонтируются крепления конденсатора, а также вентилятора;
  • вынимаем конденсатор.

Грамотные действия уберегут от риска повреждения трубопровода и позволят провести ремонт элементов, расположенных во внешнем модуле.

Процесс снятия внутреннего блока состоит из следующих этапов:

  • открытие кондиционера;
  • снятие внутреннего блока с монтажной панели;
  • демонтаж крепежных устройств со стены;
  • упаковка модулей перед транспортировкой или хранением.

Как удалить самостоятельно внутренний блок:

  1. В случае оснащения кондиционера простой системой блокировки (головка повернута к стене). Для ее открытия необходимо вставить тонкую отвертку в полость консоли и одновременно надавить на две зажимные части. Затем аккуратно убрать внутренний модуль.
  2. Дорогое оборудование имеет сложную систему монтажа (крепежные элементы повернуты внутрь). Для начала следует убрать крышку испарителя. Потом с помощью крестообразной отвертки отвинтить крепежные винты с удержанием инструмента плоскогубцами.
  3. После ослабления навесного приспособления модуль может легко соскользнуть. Избежать этого позволит дополнительная подставка для мастера или помощь двух человек.

Особенности работ в зимний период времени

В период морозов проводить монтажные работы не рекомендуется. В результате действия низких температур хладагент не поступит во внешний блок. В зимнее время соединения разбираются тяжело.

Однако бывают случаи, когда используют строительный фен для прогрева штуцеров, которые расположены на внешнем блоке. Для сохранения некоторого количества хладагента нужно закрыть вентиля. Работа, связанная с демонтажом сплит-системы, представляет собой сложный процесс.

Однако при наличии хороших навыков его можно провести в самостоятельном режиме. На самом деле такую работу нужно проводить в летний период времени. Перед началом работы нужно запастись необходимыми инструментами.

Самый лучший результат дает последний метод. Правда, бывают случаи, когда используют все приведенные способы

При подготовке важно подумать о сохранении хладагента. Для этого применяется принцип действия кондиционера

https://youtube.com/watch?v=ppbSD5e1x3Y

Процесс демонтажа системы кондиционирования

Снятие сплита пошагово

Как сохранить фреон?

Качественный демонтаж подразумевает сохранение фреона в системе. Фреон подходит к внешнему блоку по толстой трубке в газообразном состоянии, где он подаётся в компрессор для сжатия. Выход фреона из наружного блока происходит по более тонкой трубке уже в жидком, охлаждённом виде. Далее он движется внутри холодного контура в направлении внутреннего блока кондиционера. Там вещество снова превращается в газ, постепенно охлаждая радиатор.

Задача заключается в том, чтобы перекачать весь фреон во внешний блок. Для этого входящий вентель оставляется открытым, а выходящий перекрывается. Когда система переместит весь фреон из внутреннего блока во внешний, клапан на входе газообразного вещества также закрывается и кондиционер выключается из сети. Таким образом фреон полностью сохранится и при переносе кондиционера на другое место его достаточно будет грамотно установить и можно сразу включасть в работу.

Демонтаж внешнего блока

Для чего важно сохранить фреон в системе? Дело не в его стоимости (дозаправку часто проводят во время регламентных работ), а в сохранении в рабочем состоянии компрессора. При попадании внутрь атмосферного воздуха, содержащего пыль и влагу, при запуске он выйдет из строя. Для того чтобы собрать фреон в наружном блоке, проводят следующие операции:

Для того чтобы собрать фреон в наружном блоке, проводят следующие операции:

  1. Снимают крышки со штуцеров жидкостного трубопровода (меньшего сечения) и газового. Под ними расположены вентили с головками под шестигранный ключ. 
  2. К сервисному нипелю газового штуцера присоединяют манометр. 
  3. Включают кондиционер в режиме «охлаждение» на полную мощность.
  4. После того, как из внутреннего блока пошел холодный воздух, перекрывают вентиль жидкостного штуцера и контролируют давление фреона в газообразном виде по манометру. 
  5. После того, как давление упадет ниже нулевой отметки, перекрывают вентиль газового штуцера и немедленно отключают кондиционер. В это время весь фреон находится внутри конденсатора внешнего блока.  

После этого необходимо «закрыть» входы в конденсатор. Самый простой и надежный способ: обрезать медные трубы на расстоянии около 15 см от штуцеров (труборезом, бокорезом или ножницами по металлу), согнуть концы под 180° и зажать их маленькими тисками (ручными или настольными). Можно отвинтить со штуцеров накидные гайки медных труб, а вместо них навинтить заглушки. Но делать это надо оперативно и аккуратно, чтобы пыль и мусор не попали внутрь штуцера.

Остается отсоединить силовые и сигнальные кабели, открутить крепеж, демонтировать внешний блок и снять монтажную конструкцию. Так как внешние блоки большинства бытовых и полупрофессиональных кондиционеров расположены на фасаде, а весят они немало, то этим также должны заниматься специалисты со страховочными ремнями.

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона своими руками

Если демонтировать кондиционер с сохранением хладагента, необходимо действовать по заданному алгоритму:

  1. Штуцер с ниппелем освобождаются от защитных элементов.
  2. Конденсатор устанавливается на холодное значение.
  3. Через 15 мин. следует перекрыть клапан, который регулирует жидкостный штуцер. В результате хладагент больше не попадает в испаритель.
  4. Отследить уровень давления, используя манометр.
  5. По достижении показаний в 1 Мпа необходимо закрутить клапан, регулирующий газовый штуцер. Эту операцию осуществляют шестигранником. Здесь не обойтись без помощника.
  6. Указанные значения манометра свидетельствуют о перетекании хладагента в конденсатор. Трубопроводы и компрессор при этом наполняются техническим вакуумом.

Порядок демонтажа сплит-системы

Демонтаж

Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками

Переходим непосредственно к деинсталляции.

Наружный блок

Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем — это предотвратит их засорение.

Демонтаж наружного блока

Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.

Зачеканенные магистрали

Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.

После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.

Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте. После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока. Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.

Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.

Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении

При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов — для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом

Отсоединение компрессора

Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:

  1. С наружного блока снимаются крышки.
  2. После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
  3. Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
  4. Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
  5. Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
  6. Снимаем компрессор.

Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.

Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.

В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия — 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.

Как снять внутренний блок

Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.

Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя

Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций

Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций

Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций

Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций

Соблюдайте осторожность с защелками!

Соблюдайте осторожность с защелками!

Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.

Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками

Как самостоятельно демонтировать внутренний блок кондиционера

12 Особенности работы в зимнее время

В холодную погоду закачать хладагент в конденсатор практически невозможно: масло сильно густеет, и при попытке подключить кондиционер в данной ситуации, легко может возникнуть неисправность нагнетателя. Эта ситуация не страшна моделям кондиционеров, которые оснащены специальным зимним комплектом. Комплектация включает подогрев картера компрессора и дренажа, а также замедлитель скорости вращения вентилятора.

Если же у вас установлена модель без данной комплектации, то фреон можно перекачать посредством манометрической станции для сбора газа.

Подключение данной станции производится к клапану шредера, подобно манометрическому коллектору.

Подготовка кондиционера

Прежде чем начать демонтаж, требуется провести подготовительный этап. Предварительно стоит оценить, можно ли провести работу из окна или балкона. Если нет – стоит обзавестись оборудованием для промышленного альпинизма.

К другим факторам подготовки причисляют:

  1. Присутствие помощника. Самому с такой проблемой не справиться.
  2. Наличие манометра.
  3. Подготовка необходимых инструментов: набор гаечных и шестигранных ключей, крестообразная отвертка, торцевой и газовый ключ, заглушки и труборез.

Общие рекомендации:

  1. Знакомство с инструкцией производителя кондиционера.
  2. Перекрытие каналов, подающих фреон.
  3. Оценка состояния уровня хладагента при включенном аппарате.
  4. Отсоединение электропитания.

После проведенных шагов можно начинать поэтапный демонтаж сплит-системы.

Спуск фреона

Перед удалением обеих модулей необходимо спустить фреон.

Есть всего два варианта сохранить объем фреона при демонтаже оборудования самому:

  1. Применение компрессора аппарата при перетекании хладагента во внешнюю часть.
  2. Второй вариант заключается в сборе хладагента в двухвентильный баллон. Применяют при ситуациях, когда эксплуатация компрессора невозможна. Например – отрицательная внешняя температура.

Выполнив это условие, переходим к механической разборке устройства.

Последствия неправильного демонтажа

1 Можно ли демонтировать кондиционер

Снятие внутреннего блока

Перед снятием внутреннего блока обязательно закройте стену под ним защитной плёнкой или наклейте газеты на малярный скотч, иначе при разрезке кожуха фреоновой трассы из него может начать капать грязный конденсат, который испачкает стены.

Подробная видео-инструкция с комментариями специалиста

Все коммуникации и крепления внутреннего блока находятся снизу. Их закрывает продолговатая крышка, которая в зависимости от конструкции снимается различными способами. Часто для этого нужно в специальные отверстия вставить крючки и потянуть их вниз.

Следующий этап — отключение электрических коммуникаций, находящихся в блоке справа под крышкой кондиционера. Перед отключением рекомендуется каждый провод подписать, чтобы в дальнейшем было понятно какой куда вставлять.

Когда проводка в распределительном блоке отключена, нужно вытянуть питающий кабель из-под корпуса кондиционера и за ним последуют все провода из блока. После снятия проводки следует отрезать пластиковую гофру.

Теперь осталось только открутить гайки медной фреоновой трассы

Здесь очень важно скручивать именно гайки, а подходящую к кондиционеру медную трубу надежно фиксировать другим ключом. Труба не должна проворачиваться, иначе её можно скрутить и прийдется нести блок на ремонт

Когда все коммуникации демонтированы, корпус кондиционера лёгким движением поднимается вверх и снимается со своего крепления

Когда все коммуникации демонтированы, корпус кондиционера лёгким движением поднимается вверх и снимается со своего крепления.

Когда внутренний блок снят, нужно скотчем или изолентой (более эффективный вариант) загерметизировать фреоновые трубы от попадания в них воды и пыли. Все кабеля и другие коммуникации следует надёжно зафиксировать, чтобы они не болтались при транспортировке.

Выводы и полезное видео по теме

Особенности эвакуации фреона наглядно показаны в следующем ролике:

Демонтаж бытового кондиционера всегда необходимо выполнять с учетом полной откачки хладагента, чтобы избежать потери фреона. Между тем достаточно часто на практике встречается обратная ситуация, когда фреон попросту сбрасывают в атмосферу. Такой подход недопустим, так как нарушает природную среду существования людей. Проще говоря, люди травят сами себя, прибегая к методам банального слива фреона без правил.

Источники

  • https://sovet-ingenera.com/tech/klimat/demontazh-split-sistemy.html
  • https://AeroClima.ru/kondicionirovanie/kak-snyat-konditsioner-svoimi-rukami/
  • https://tehnikoved.ru/klimaticheskaya-tehnika/konditsioner/kak-snyat-konditsioner.html
  • https://TopVentilyaciya.ru/konditsionirovanie/demontazh-konditsionera.html
  • https://tehnika.expert/klimaticheskaya/kondicioner/kak-snyat.html
  • https://oventilyatsii.ru/kak-snyat-kondicioner-samostoyatelno.html
  • https://stroy-podskazka.ru/split-sistemy/demontazh/
  • https://sovet-ingenera.com/tech/klimat/kak-snyat-konditsioner-samostoyatelno-bez-poteri-freona.html
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий