Диагностика и ремонт систем кондиционирования: типовые неполадки, их причины, устранение и профилактика

Эксплуатация кондиционера зимой в режиме обогрева

Говоря о механизме работы кондюка на тепло, невольно можно задуматься, как происходит процесс подогрева при осенне-зимних температурах на улице. Может быть ли вообщем нагреваться при помощи данного устройства?

Основная масса сплит-систем не может врубаться при морозах ниже -5°C, у инверторных эти характеристики доходят до -10°. Конкретно из-за снижения КПД, который в обычных критериях добивается практически 300%, работа кондюка зимой на тепло становится нерентабельной. Разница температур меж уличным воздухом и теплообменником внешнего блока должна составлять хотя бы 4-5°C. В мороз этот принцип нарушается, а извлечение тепла становится проблематическим.

Еще одна причина, почему обыденный кондиционер зимой нереально включать на тепло – это появление технических проблем в системе из-за:

  • недоразмеренности конденсатора наружного блока;
  • загустения масла в картере компрессора;
  • замерзания конденсата в дренажном шланге;
  • затекания в картер фреона в водянистом состоянии при прохладном пуске.

Есть зимние комплекты для сплит-систем, состоящие из подогрева дренажа, замедлителя вращения вентилятора и обогрева картера компрессора. Многие заблуждаются, считая, что с ними можно включать кондиционер зимой на тепло даже в -20°C.

Сплит-систему, оборудованную низкотемпературным комплектом, разрешается использовать в мороз лишь на остывание!

При покупке непременно стоит уделять свое внимание на ограничения эксплуатации кондюка на тепло/холод, потому что не все модели способны поддерживать нужные температурные характеристики в том либо ином регионе. Стандартные ограничения температуры подогрева по нижней границе нормы – до -5°C

Какие еще есть эксплуатационные особенности кондюка при работе на тепло? Стоит учесть, что верхняя граница нормы тоже существует

Большая часть сплит-систем on/off бытового класса настроена на подогрев помещения от 18-20°C. По мере надобности расширить эти границы подбирают модель, рассчитанную на северные регионы и страны

Какие еще есть эксплуатационные особенности кондюка при работе на тепло? Стоит учесть, что верхняя граница нормы тоже существует. Большая часть сплит-систем on/off бытового класса настроена на подогрев помещения от 18-20°C. По мере надобности расширить эти границы подбирают модель, рассчитанную на северные регионы и страны.

Обслуживание сплит-систем – основные рекомендации

Воспользовавшись практическими рекомендациями, каждый владелец вентиляционного прибора будет знать, как обслужить кондиционер самому?

Регулярное обслуживание кондиционеров заключается в очистке вентиляционных конструкций во внешнем и внутреннем блоках устройства.

Внутренние и внешние блоки устройства работают по принципу пылесоса, через них проходит огромное количество грязного воздуха. Через некоторое время осевшая на фильтрах и дренаже пыль полностью забивает их, что приводит к возникновению неполадок в работе сплит-системы. Поэтому рекомендуется регулярно производить очистку каждого блока системы вентиляции.

Причиной плохой работы вентиляционного оборудования может стать недостаточное количество фреона (охлаждающей жидкости), в результате чего компрессор находится под сильным давлением и резко снижается продуктивность работы системы кондиционирования. Полноценное обслуживание сплит-систем нужно проводить не реже трёх раз в год.

В процессе эксплуатации владельцу нужно уделить внимание правильной работе прибора. Если устройство плохо охлаждает (нагревает) комнату, то пришло время провести его очистку или проверку;
Проверка сплит-системы необходима также в том случае, если во время работы из устройства выходит тёплый воздух, или имеются признаки обмерзания радиатора внутреннего блока

О необходимости сервисного обслуживания свидетельствует и неприятный запах, исходящий от устройства во время его работы;
Чтобы предотвратить неполадки в работе системы кондиционирования, нужно поддерживать рекомендуемый температурный режим. Стоит отметить, что большинство кондиционеров не могут нормально функционировать при слишком низких температурах. Помните, что вентиляционное оборудование быстрее выходит из строя, если работает в максимальном режиме;
В обязательном порядке нужно проводить регулярную очистку фильтра внутреннего блока. Благодаря этому элементу радиатор вентилятора надёжно защищается от пыли. Ели эксплуатация кондиционирующего оборудования осуществляется в запыленных помещениях, то специалисты рекомендуют вмонтировать прокладки во внутренний блок, обеспечивающие качественную фильтрацию;
Чтобы выполнить эффективное очищение фильтра, необходимо промыть его под небольшой струёй тёплой воды. Такую процедуру мастера рекомендуют регулярно;

Если эксплуатация устройства осуществлялась неправильно, могут возникнуть протечки жидкости из дренажной системы. Неправильное использование часто приводит к ухудшению теплообмена и появлению на его поверхности наледи. По этой причине нужно постоянно следить, чтобы эксплуатация кондиционера осуществлялась только с фильтром;
Профилактическая проверка кондиционера проводится дважды в год, в специализированной сервисной службе. Она включает в себя полноценное обслуживание внутренних и внешних блоков прибора.

Отметим, что полное обслуживание сплит-системы возможно только в специальном сервисном центре. Владелец кондиционера может лишь провести промывку и очистку некоторых деталей и конструкций вентиляционного прибора.

Капающая вода и конденсат

Если Вы вдруг заметили, что из внутреннего блока кондиционера вытекает вода, нужно первым делом определить причину протекания. Также на поверхности блока может скапливаться конденсат, что тоже является признаком неисправной работы. Основной причиной такого явления, как правило, бывает проблема с дренажным каналом. Он засоряется при использовании кондиционера в режиме охлаждения при минусовой температуре. Капающая вода и конденсат – это только первые признаки неисправности, которая может привести к довольно плачевным последствиям. Вода может замерзнуть, превращаясь в ледяную пробку, перекрывающую движение жидкости, что способно полностью остановить работу кондиционера.

При обнаружении протекания нужно успеть провести профилактику, которая не допустит появления пробки. Для этого дренажный канал прогревается до температуры +6ºС. Для нагревания трубопровода при монтаже советуют использовать специальный кабель. Если же протекания были обнаружены поздно, и дренажный канал успел замерзнуть, ни в коем случае нельзя использовать кондиционер в режиме охлаждения. Лучше дождаться повышения температуры, когда ледяная пробка сама растает.

Диагностика неисправностей

Современная охлаждающая техника может автоматически оповещать об отдельных поломках приспособления. Осуществляется это при помощи мигания индикации на дисплее либо различных надписей. Изучив прилагающуюся инструкцию, можно легко разобраться с расшифровкой сбоев в системе. Более развернутая информация о кодировках доступна сервисным центрам с авторизацией, однако основные сведения открыты и обычным пользователям.

Конструкция кондиционеров состоит из общих составляющих:

  1. Компрессор — это рабочий элемент, отвечающий за сжатие хладагента и его передвижения по всему контуру охладителя;
  2. Воздушный теплообменник, установленный в наружном блоке — предусмотрен для конденсирования, охлаждения хладагента;
  3. Теплообменник внутреннего расположения необходим для испарения в процессе работы прибора в охлаждающем режиме. Хладагент принимает газообразную форму из жидкого состояния;
  4. Капиллярная трубка предусмотрена в виде дроссельного приспособления, которое влияет на увеличение давления хладагента в области высоких показателей и снижает его в зоне воздушного теплообменника внутреннего блока;
  5. Вентилятор — применяется для создания воздушного потока для обдува испарителя и конденсатора.

Хладагент в газообразном состоянии под низким давлением переходит в компрессор, после чего сжимается и подвергается нагреву до +70 градусов и выше. Проделав данный ход, поступает в конденсатор. В зоне воздушного теплообменника наружного расположения охлаждающий элемент конденсируется и получает жидкое состояние из газообразной формы, таким образом выделяется тепло. Перемещаясь по капиллярной трубке, происходит дросселирование хладагента, при этом осуществляется обратный эффект с выделением холода из поглощающего тепла помещения.

Как работает кондицирнер

Если в системе начинаются сбои, то в устройстве световой индикатор мигает соответствующее количество раз, в зависимости от выявленной ошибки. Расшифровка кодов при стандартных поломках с учетом определенного числа миганий:

  • 1 — приостановлена работа терморезистора, расположенного на внутреннем блоке;
  • 2 — отключение терморезистора наружного размещения;
  • 3 — одновременная работа прибора на нагрев и охлаждение;
  • 4 — отключение защиты от перегрузки;
  • 5 — неисправность в работе кабеля или схемах обмена информационных блоков;
  • 6 — превышение нормативов в электропотреблении;
  • 7 — повышение напряжения во внутреннем модуле;
  • 8 — вентиляторный двигатель вышел из строя;
  • 9 — неисправность ходового клапана;
  • 10 — отключение терморезистора, отвечающего за контроль температуры компрессорного корпуса.

Полезно! В случае, когда происходит мигание всех светодиодов одновременно — это означает сбой в плате управления с программными установками, необходимо перепрограммирование системы. Такая неисправность может появиться в процессе скачка напряжения.

Для осуществления ремонта и профилактики нужно произвести детальное диагностирование климатической системы, определить причину поломки. Диагностику поломок следует проводить в соответствии с требуемой последовательностью. Для этого требуется осуществить проверку:

  1. Выявления повреждений механического типа;
  2. Модулей креплений;
  3. Зажимов, фиксирующих контактные соединения агрегата;
  4. Воздушных фильтров;
  5. Функционала охлаждения и обогрева;
  6. Индикации опций;
  7. Работу механических жалюзи;
  8. Температурного режима воздуха при выходе из испарителя;
  9. Показателей давления при всасывании и нагнетании;
  10. Герметичности всей дренажной системы и соединений.

Если самостоятельное устранение ошибки невозможно либо требуются профессиональные навыки, тогда следует обратиться в сервисный центр.

Важно! Производители по-разному могут создавать расшифровку кодов в программных настройках, которые известны лишь сервисным центрам, однако, в инструкциях указывается перечень выводимых ошибок для самостоятельного устранения

Очистка наружного блока

Наружный блок не меньше внутреннего подвержен загрязнению. В этом случае причиной засоров становится не только пыль, но и пыльца растений, пух и мелкие ветки. Скопление сора опасно поломкой всей сплит-системы.

Очистить внешний блок можно с помощью обычного или моющего пылесоса. Использование последнего будет особенно эффективным.

Демонтаж решетки внешнего блока для последующей очистки от загрязнений

Когда владелец имеет доступ к наружному блоку (кондиционер расположен на уровне первых этажей дома), перед очисткой рекомендуется снять верхнюю крышку устройства. Тогда можно применять не только пылесос, но и тряпку с моющим средством. Промывая лопасти, следует быть предельно осторожным, чтобы вода не попала в электрическую часть прибора. Очистку радиатора, лопаток вентилятора и лотка для конденсата можно произвести с помощью парогенератора. Он не только эффективно моет поверхности, но и устраняет большую часть бактерий.

Видеосюжет расскажет об особенностях чистки внешнего блока на примере кондиционера Daewoo:

Отсутствие фреона

Любая система кондиционирования в своей основе содержит специальное вещество – фреон. Поэтому хладагент – это своего рода рабочее тело. Во время работы он закипает и конденсируется и таким образом обеспечивает охлаждение внутреннего помещения. Для сплит-систем, которые устанавливаются в квартирах, используется до 700 грамм фреона. Если в устройстве нет охлаждающей жидкости или ее недостаточно – кондиционер не холодит в нужном режиме. Вся сплит-система состоит из внешнего и внутреннего блока. Между собой эти части соединяются медными трубками, которые называются фреоновой трассой. Мастера-установщики во время монтажа системы используют гайки и вальцовочные соединения.

Если плотность этих элементов будет недостаточной, фреон в процессе эксплуатации кондиционера начнет испаряться. Также причиной утечки могут стать появившиеся трещины. Они возникают из-за вибраций вентилятора и компрессора. Но чаще всего такую утечку можно выявить в местах подсоединения медных трубок к блоку системы в случае применения некачественной спайки. Если таким образом испарится около 150 грамм вещества, это значительно повлияет на работоспособность прибора. На недостаток хладагента указывают следующие признаки:

  • на трубках появляется масло;
  • кондиционер не холодит или работает не в полную мощность;
  • на теплообменнике внутреннего блока появляется иней;
  • винтили на наружном блоке замерзают.

Поэтому при поднятии лицевой панели и снятии воздушных фильтров теплообменник будет не холодным. Его верхняя часть может быть покрыта инеем. Поэтому для улучшения работоспособности охлаждающей системы необходимо добавить фреон и устранить существующую протечку. Ведь при перегреве системы может сгореть компрессор.

Засорение фильтра и сквозняк

Еще одной, достаточно распространенной поломкой является засорение фильтра. Установленная на внешней панели сетка пропускает через себя воздух, который не всегда блещет чистотой. Тем более, что в самом помещении пыли достаточно.

Частицы грязи и пыли оседают на сетке, препятствуя прохождению воздуха. Основными признаками засорения фильтров можно считать низкую эффективность охлаждения.

Засорение фильтра

Засорение фильтров достаточно распространено, ведь в городах, особенно с развитой промышленностью, качество воздуха не всегда находится в пределах нормы.

Автомобильные выхлопы, выбросы промышленных газов, и т.д. – это все то, с чем каждый день сталкивается фильтр кондиционера. Так что фильтры нужно чистить и менять в соответствии с требованиями инструкции.

Стоит отметить, что некоторые модели кондиционеров не всегда дружелюбно относятся к соседним электроприборам, таким как электроплиты, электрочайники и т.д.

Монтаж

Монтаж внутреннего блока сплит-системы

Установка сплит-систем вызывает не меньше вопросов, чем ремонт. Ведь от правильного монтажа кондиционера тоже очень многое зависит. Некоторые проблемы с кондиционирующими устройствами случаются именно из-за неправильной установки. Конечно, монтаж чаще всего производят профессионалы. Однако это можно сделать самостоятельно. Главное, разобраться, как сделать это правильно.

  1. Уход за кондиционером Выбор места. Большинство кондиционеров современного образца — это сплит-системы. То есть устройство разделено на две части. Одна из них размещается на улице, где есть достаточно свежего воздуха, а вторая функционирует в квартире. Чтобы установить такой кондиционер, надо выбрать место и в комнате, и за ее пределами. При установке блока за пределами квартиры надо выбрать такое место, которое будет располагаться поближе. Длина трассы не должна превышать 4 метра. Максимальный размер — 5 метров. Иначе установка устройства обойдется слишком дорого.

  2. Когда место выбрано, можно приступать к работе. Монтаж начинается с внутреннего блока сплит-системы. Он устанавливается строго по уровню, и этому есть разумное объяснение. При малейших перекосах из устройства может потечь, потому что в нем расположена емкость для конденсата. Поэтому при монтаже консоли надо пользоваться только уровнем. Не следует ориентироваться по линии потолка.
  3. Когда консоль для внутреннего блока установлена, надо сделать отверстие, которое будет выводить вторую часть сплит-системы наружу. Через это отверстие будет проведен кабель, соединяющий обе части кондиционера. Для этого используют перфоратор (если отверстие пролегает в бетонной стене).
  4. Внутренний и внешний блоки объединяют при помощи медных трубок. Лучше, если эту работу проделает профессионал. Хотя с монтажом может справиться и владелец устройства.
  5. Когда система установлена, трубки можно спрятать в короб. Отмечено, что их часто повреждают различные пернатые, которые испытывают пристрастие к внешнему покрытию трассы.
  6. Заключительные работы. После установки системы надо проверить работу кондиционера во всех режимах. Также следует протестировать уровень шумности. Современные системы почти бесшумны, их не слышно на фоне уличного шума.

Монтаж наружного блока

Если возникли непредвиденные неполадки, то придется обращаться к специалистам. Кондиционеры от ведущих компаний обычно устанавливают монтажные бригады. Монтаж устройства — очень ответственная процедура. Часто причины поломки кондиционера кроются в неправильной установке. Дефекты, которые агрегат получил из-за неправильного монтажа, не поддаются гарантийному обслуживанию, и это следует помнить.

Система не нагревает помещение

Если кондиционер не работает на обогрев, причины этого могут таиться в следующем:

загрязнены фильтры. Через фильтр воздух попадает в кондиционер. Он принимает на себя весь удар, поскольку на нём остаются вся пыль, копоть и грязь. Каждые 3 недели фильтр желательно промывать под напором воды, затем высушивать и ставить назад

Важно: после 7-8 промываний фильтр начинать менять свои эксплуатационные параметры в худшую сторону;
засорён испаритель наружного блока. Грязь, пух, влага, шерсть, пыль, попавшие в теплообменник с улицы, увеличивают нагрузку на компрессор

Из-за этого он перегревается, а сам кондиционер не работает на тепло, но продолжает расходовать электроэнергию;
техника не рассчитана на низкие температуры. Много кондиционеров собираются в азиатских странах, где температура редко опускается ниже 0°С. Поэтому такая сплит-система не предназначена на подогрев при минусовой температуре. Какое-то время устройство будет работать, но из-за того, что модель не адаптирована под местные условия, со временем возникнет холодная пробка, которая сократит ресурсы компрессора, приведя к сбою. Проблема решаема, если сразу приобрести кондиционер, подстроенный под местный климат либо установить систему авторазморозки для подогревания дренажа.

Как разобрать внутренний блок

Перед генеральной очисткой кондиционер придется разобрать. Но прежде чем приступать к работе следует ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к прибору, и его конструктивными особенностями. Ведь сегодня существует множество производителей климатической техники. Так, сплит-система Panasonic внешне может существенно отличаться от кондиционеров, которые производятся фирмами Ballu, Lgen, Dantex, Lessar, Whirlpool, MDV, Gree или Daikin. Однако какой бы логотип ни был изображен на блоке кондиционера, последовательность выполнения работы будет схожей.

Разборка внутреннего блока – необходимая процедура для тщательной очистки кондиционера

Разбирая устройство, необходимо придерживаться следующего пошагового порядка:

  • отключите прибор от электросети;
  • следуя инструкции, снимите защитный фильтр внутреннего блока (обычно для этого следует открутить болты под заглушками и потянуть вниз корпус);
  • снимите лопасти, которые отвечают за направление воздуха (барабан вентилятора);
  • демонтируйте нижнюю часть блока;
  • отсоедините шнур электропитания;
  • снимите дренажную трубу и электрические провода;
  • демонтируйте корпус внутреннего электронного блока;
  • снимите выводной шланг и устройство слива.

Запоминайте все шаги, проделанные на этапе разборки, ведь после очистки внутреннего блока систему необходимо будет собрать в обратной последовательности.

Подробнее ознакомиться с особенностями разборки бытовой сплит-системы LG поможет просмотр видео:

Как отмыть вентилятор-турбину?

Лучше всего лопасти вентилятора очищаются мойкой высокого давления. Если у вас ее нет, можете отвезти вал на автомойку.

Без специальных чистящих средств обычной теплой водичкой и тряпочкой качественно отмыть вентилятор проблематично. Чего только не придумывают для оптимизации процесса в домашних условиях

Например, ершик с шуруповертом. Но это все равно долго и нудно.

На один вот такой участок уходит около 10 минут!

Ошибка №23
В процессе мойки под высоким давлением жестко закрепите вал и не позволяйте ему кататься по полу.

Это может сломать лопасти.

Ошибка №24
Равно как и выбор неправильного угла струи от керхера.

Повреждение лопасти приводит не только к худшему выдуванию воздуха, но и к дополнительной вибрации внутри блока.

Крыльчатка изначально хорошо сбалансирована, там даже есть специальные грузики для этого. Представьте, что с ней будет при изломе одной или нескольких пластинок.

Ошибка №25
Кондиционер нельзя включать на постоянную работу сразу после чистки.

Даже если все детали выглядят сухими. Дайте ему отстояться несколько часов и только потом смело запускайте в дело.

Дольше всего сушится испаритель. Чтобы ускорить процесс можете воспользоваться феном.

На этом в принципе все.

Ну что, все еще хотите почистить кондиционер самостоятельно Дабы не заморачиваться с удалением плесени и грибков каждый год, выполняйте одну простую рекомендацию.

После КАЖДОГО использования сплит-системы ставьте аппарат на обычную вентиляцию на 20-30 минут. Это осушит весь конденсат.

Плюс не забывайте почаще промывать фильтра. В итоге сплит-система до очередной капитальной мойки будет служить вам годами.

Ну и на последок рекомендую просмотреть очень полезное видео, почему при чистке все таки реально стоит полностью разбирать кондиционер, а не обходиться какими-то полумерами (парогенератор, аккумуляторный кёрхер + химия).

https://youtube.com/watch?v=UKxqRqp7ff4%3F

Сервис, частный мастер или самоделкин?

Так или иначе, о серьезных поломках кондиционер начинает “сообщать” заранее. Аппарат не выходит из строя мгновенно. На протяжении нескольких дней, а то и недель, кондиционер может издавать нетипичные звуки, избыточно вибрировать, произвольно переключать режимы работы и т.д. Так или иначе, при регулярном использовании вы сможете заметить возможные поломки еще на самой ранней стадии.

Некоторые владельцы кондиционеров уверены в своих силах, и потому выполняют диагностику своими руками. Они так же прибегают к самостоятельному ремонту. Мы не рекомендуем проводить подобные работы, если у вас нет достаточных навыков и опыта. Самостоятельно можно прочистить внутренний блок, с этим справится любой хозяин. Но остальные работы все же лучше доверить специалисту.

Утечка фреона

Одна из самых часто встречающихся серьёзных неисправностей, которую чрезвычайно руно устранить без привлечения специалиста.

Возможная причина — утечка фреона

В любой сплит-системе находится определённое количество фреона. В газообразном состоянии оно довольно летуч, активно пытается покинуть каналы кондиционера, особенно под давлением. Возможна утечка и в жидком состоянии – об этом свидетельствуют маслянистые потёки в местах, где нарушена герметизация контура.

Дело в том, что при утечке давление в системе падает. Компрессор пытается достичь запрограммированных показателей, поэтому работает без остановки, однако сплит холодит очень вяло.

Мнение эксперта Старостин Константин Адреевич Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Плохое охлаждение – ещё полбеды. Работа с постоянной нагрузкой может вывести мотор-компрессор из строя в результате перегрева.

В исправном устройстве естественное испарение фреона через сальники, уплотнители и прочие соединения весьма незначителен.

Потому в случае утечки мастера обычно проверят следующие узлы:

Кондиционер плохо вырабатывает холод

Особенно заметна эта проблема в жаркие дни. Кондиционер работает на полную мощность, но в комнате все равно жарок.

Возможные причины плохой работы устройства:

  • Засорение воздушных фильтров. В этом случае корпус кондиционера перегревается, и срабатывает автоматика на отключение.
  • Утечка фреона. Причина потери хладагента – развальцовка соединений между блоками или пробоина в трубках. В этом случае приходится постоянно заправлять систему фреоном. Если этого не делать, его уровень снизится до критических отметок и прибор выйдет из строя. Заметить развальцовку несложно: на штуцерах внешнего блока при ее наличии появляется иней, наледь или масляные пятна под кранами.
  • Кондиционер не адаптирован к зиме. Это часто случается с аппаратами от азиатских производителей. Температура воздуха в этих странах не опускается ниже +7 градусов, поэтому в условиях суровой зимы такие агрегаты работать не могут. Во время переключения с режима охлаждения на обогрев внутри дренажной системы образуется ледяная пробка и сток конденсата прекращается. Система начинает перегреваться, и вскоре может поломаться. Решить проблему помогает установка дополнительного комплекта для подогрева в зимний период.
  • Наледь на наружном блоке. Она образуется, если кондиционер включается на обогрев при высокой влажности и значительной минусовой температуре. Для предотвращения обледенения нужно оснащать устройство системой авторазморозки. Если такая не установлена, кондиционер нужно перевести в режим охлаждения и дождаться оттаивания. В целом специалисты не рекомендуют включать кондиционер на обогрев, если температура на улице опустилась ниже минус 10 градусов. Это приводит к загустению масла и повышает износ оборудования.

Мнение эксперта Старостин Константин Адреевич Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Кондиционер может не справляться с охлаждением помещения, если неправильно рассчитана его мощность при покупке и установке. Можно порекомендовать повесить на окна плотные белые жалюзи, хорошо отражающие тепло и свет. Если это не помогает, единственный выход – приобретение более мощной модели.

Монтаж и заправка кондиционера

Новичков интересует, что происходит с воздухом в трубке между коллектором и баллоном. Полагаем, что также проходит внутрь, что неправильно. Воздух содержит влагу, способную убить компрессор, создав ледяную пробку. Стоит лишь понизиться температуре, как пар образует конденсат в змеевике.

Что касается монтажа, в типичном случае длина фреоновой магистрали не превышает 5 метров. На обоих концах обжимаются гайки, потом подводка соединяется с внутренним и наружным блоком. Затягивание ведется ключом. Заполнение канала фреоном ведется через наружный блок. Краны трехходовые. Отвинтив вентиль, подключаем коллектор к системе. При заправке после вакуумирования производим обмыливание стыков, чтобы проверить герметичность. Если целостность трубок и соединений в порядке, начинается заправка. Контроль количества фреона ведется по весу либо по делениям на емкости с хладагентом. Количество заправляемого вещества найдете в паспорте либо на шильдике корпуса.

Порой предусматривается заправка через два отверстия. Высокого и низкого давления (выход и вход компрессора). Капиллярная трубка находится в наружном блоке. Заправка ведется чаще с входа, причем отдельные мастера рекомендуют включать компрессор (при вакуумировании аналогично). Это позволит некоторому количеству фреона раствориться в масле, процесс идет побыстрее. По окончании заправки оборудование тестируется.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий