Что делать если перегорает предохранитель при включении кондиционера

Не работает кондиционер (причина реле) — Honda Element, 2.4 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Установка для заправки кондера

Привет всем!

Внезапно перестал холодить кондиционер, а как известно, скоро лето!Как то мы все уже привыкли к этому “чуду техники” и отсутствие такового капает на нервы.

Приехал в сервис по заправке кондиционеров. Слили фреон в установку, в моей системе его было 370 грамм, при норме 550 грамм (об этом есть надпись на капоте). В принципе, с таким уровнем фреона должно было “холодить”!

Полный размер

Слив/закачка фреона

Полный размер

Слито из системы 370 грамм фреона

Проверили систему на предмет утечек, всё нормально. Закачали недостающие 180 грамм фреона (точнее 200гр, так лучше) и 30 грамм масла.

Процедура полной замены фреона проведена полностью (1500р = 1000р работа + фреон и масло). Завожу авто, слегка прогреваю двигатель. Заветная кнопочка кондиционера нажата и горит зеленым светом.

Вентилятор по прежнему дует воздух уличной температуры, холода нет!Открываю капот, смотрю на нижний шкив в котором муфта (электромагнитное сцепление в приводе компрессора кондиционера) стоит на месте, а значит компрессор не работает!

Полный размер

Муфта в самом низу

Первой мыслью конечно была мысль о том, что компрессор кондиционера накрылся медным тазом…

Потом все же, решил проверить реле кондиционера и предохранители.

Когда вынул реле кондиционера, то случайно услышал какое то дребезжание. При тряске реле в руках внутри что то дребезжало!

Вынул такое же реле с сигнала и вставил вместо реле кондиционера.

И вот она причина — это было реле! Все заработало и захолодило.Теперь в Элементе настоящий морозильник!

Полный размер

Реле, которое стало причиной поломки кондиционера

И пару слов о работе вентиляции и кондиционировании Хонда Элемент.Когда переключаешь вентилятор салона на обдув стекол (или стекол и ног) автоматом включается кондей, причем лампочка кондея при этом не загорается. На многих америкосовских машинах сделано так же. Для чего сделано — понятно — чтоб стекло быстрее отпотевало. Но сейчас с учетом постоянных дождей многим все время приходится ездить именно на таком режиме обдува. Да и ездить всю зиму с включенным кондиционером тоже не есть хорошо:)))О том, как отключить автоматическую работу кондея отдельной кнопкой читайте ниже.

Принудительное включение кондиционера в Honda Element

По умолчанию на автомобиле Хонда Элемент установлен следующий режим работы системы кондиционирования:

при выборе направлений обдува — на “лобовое стекло” и “лобовое стекло и в ноги” принудительно включается кондиционер — в не зависимости горит индикатор кондиционера или нет, т.е. выключить кондиционер не возможно в этих режимах обдува. Этот режим работы кондиционера называется автоматическим.

Для перевода системы кондиционирования в ручной режим необходимо сделать следующее:1. Выключите зажигание

2. Выберите направление обдува — “в грудь”

3. Ручку выбора температуры и интенсивности обдува поверните в крайнее левое положение

4. Нажмите одновременно две кнопки “A/C” (Кондиционер) и “REC” (Рецеркуляция). Удерживая эти кнопки, включите зажигание в положение “II”

5. Дождитесь пока индикатор кнопки “A/C” не моргнет 5 раз, после чего загорится индикатор кнопки “REC”, что подтвердит перевод вашей системы кондиционирования из автоматического режима в ручной.

После этой процедуры при выборе направлений обдува — на “лобовое стекло” и “лобовое стекло и в ноги” будет загораться индикатор кнопки “A/C”, но при этом вы можете в ручную, нажав на кнопу “A/C”, выключить кондиционер.

И будет Вам счастье:)

Полный размер

Скоро лето:)

Всем тепла и правильно работающих кондиционеров!

Беда приходит неожиданно

На улице жара и невыносимый зной. И, как приятно сидеть в прохладном помещении, при работающим кондиционере. Но как говорится, ничего не предвещало беды, и вдруг тихая работа прибора, переходит в полную тишину. Кондиционер отказался работать.

Не стоит вдаваться в панику, как часто бывает в жизни – причина на поверхности. Первое, что надо проверить на внезапно отказавшем приборе это — предохранитель. Тем более, что его замена не потребует профессиональных навыков электрика.

Первый делом находим крышку в месте подвода электрического шнура, либо демонтируем корпус. Обычно предохранитель находится в креплениях на плате блока питания. Открываем ее и извлекаем деталь из специального крепления. Осматриваем, убеждаемся в том, что именно она причина неисправности кондиционера. Не всегда дефект предохранителя явный, и обнаруживается визуально. Тогда для поиска дефекта применяют мультиметр, либо вольтметр.

Итак, убедились, что все наши беды от сгоревшего предохранителя. Но не торопимся ставить новый. Предохранитель ставится для того, чтобы среагировать на нештатную ситуацию в работе электрической цепи. И не факт, что она исчезла сама собой, а в этом случае вы вернетесь в исходную ситуацию: деталь сгорит снова, прохлады Вы не получите.

Назначение предохранителя

Принцип работы плавкого предохранителя

Отличительная особенность плавких предохранителей – они не могут гарантировать полноценную защиту радиодеталей сплит-системы от повреждения. Это обусловлено тем, что они являются инерционными элементами. Такие детали призваны предотвращать пожар и более серьезные аварии, вызванные чрезмерно высоким током.

Внутренние элементы помещены в капсулу из керамики или стекла. В ней находится металлическая проволока, по которой может протекать только ток определенной величины. Если ток превышает допустимую величину, проволока плавится, а электрическая цепь размыкается. Благодаря э

тому защищаются провода и плата кондиционера.

Резкое повышение силы тока может быть вызвано коротким замыканием или другими причинами.

Где Находится Предохранитель Кондиционера Рено Меган 2 ~ SIS26.RU

14.2 Предохранители и реле

14.2. Предохранители и реле

Расположение и функционирование реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля могут отличаться. Обозначение управляемой и защищенной электрической цепи обозначено на крышке устройства.

Основной блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в транспортных средствах, изготовленных до 01.1991, расположен над вещевым отсеком, а также в автомобилях, изготовленных с 01.1991 в задней части моторного отсека со стороны пассажира.

Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, что позволяет использовать слабые переключатели управления и проводку.

В отличие от механических переключателей, реле могут управляться более чем одним сигналом.

Некоторые реле могут функционировать в таймере, например, при работе с прерывистым стеклоочистителем или при нагревании ветрового стекла.

Если в цепи, оборудованной реле, обнаружена неисправность, всегда следует помнить, что проблема может быть в реле. Проверка может быть выполнена путем замены его известным хорошим реле.

Чтобы заменить реле, удалите его из гнезда и вставьте новый. Доступ к реле в главном блоке такой же, как и для предохранителей. Доступ к реле, расположенному под приборной панелью, осуществляется после снятия верхней части.

Реле управления люком находится в верхней консоли.

Батарея защищена от короткого замыкания предохранителем на стороне положительного полюса.

Замена предохранителя под капотом Рено Меган 2

Видео инструкция для тех кто будет делать это впервые. Клипсы для подкапотного пространства купить здесь.

Первый шаг проверка блока предохранителей Рено Меган Часть 2

THANKS FOR WATCHING SUBSCRIBE TO MY YOUTUBE CHANNEL!

Главный блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, рядом с перегородкой. Он содержит до 24 предохранителей и почти одно и то же реле (в зависимости от оборудования). Список предохранителей находится на задней панели корпуса устройства.

В автомобиле есть дополнительный блок предохранителей, к которому можно получить доступ после открытия крышки перчаточного ящика.

Предохранитель для радиоприемника расположен на проводке радиоприемника под передней панелью с левой стороны рядом с обогревателем.

Все предохранители ножевого типа имеют цвет, соответствующий определенному току защиты от перегорания. Безопасность предохранителя определяется наличием проводника, соединяющего предохранитель.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, вы должны сначала отключить соответствующую электрическую цепь. Извлеките предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных ручек.

В случае, если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, необходимо проверить защищенную электрическую цепь. Если предохранитель одновременно защищает несколько электрических цепей, они должны быть подключены по очереди, чтобы идентифицировать неисправную цепь с помощью перегоревшего предохранителя и затем устранить неисправность.

Не рекомендуется устанавливать предохранитель вместо неисправного предохранителя для большого количества тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.

В некоторых электрических цепях, таких как электрические стеклоподъемники и контроллеры положения сиденья, вместо предохранителей устанавливаются тепловые реле, которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРИФЕРИЙ И РЕЛЕ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, ПРОИЗВОДНЫХ ДО 01.1991

Расположение предохранителей и реле в транспортных средствах, изготовленных до 01.1991 г.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле Hyundai ix35

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле.

Монтажный блок реле предохранителей на Хендай ix35 расположен в салоне автомобиля и в подкапотном пространстве.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне автомобиля. Он расположен в панели приборов под декоративной крышкой.

Место расположения предохранителей на Хендай ix35 в салоне автомобиля.

Место расположения предохранителей на Хендай ix35 в моторном отсеке.

Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, выполните следующее:

1. Подденьте пальцами выемку в декоративной крышке монтажного блока, и преодолевая сопротивление фиксаторов снимите крышку с панели приборов.

Предохранители в монтажном блоке салона на Хендай ix35.

Примечание:

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные цепи, которые защищает данный предохранитель.​

На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесена схема расположения предохранителей.​

Схема расположения предохранителей.​

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

2. Специальным пластмассовым пинцетом извлеките заменяемый предохранитель, и установите предохранитель того же номинала, что и снятый. Пинцет расположен в монтажном блоке расположенного в моторном отсеке.

Примечание:

У перегоревшего предохранителя перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась. Для замены используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

Перегоревший предохранитель на Хендай ix35.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Если вы потеряли пинцет, тогда вполне удобно использовать тонкие круглогубцы, желательно с резиновыми наконечниками.​

Для доступа к предохранителям, реле и плавким вставкам монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, выполните следующее:

1. Отожмите фиксатор крышки монтажного блока, и снимите крышку.

Примечание:

На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесена схема расположения предохранителей.​

Схема расположения предохранителей.

2. Если нужно заменить предохранитель, то специальным пинцетом захватите и извлеките его из контактного разъема.

Примечание:

У перегоревшего предохранителя перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась. Для замены используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

Перегоревший предохранитель на Хендай ix35.

3. При необходимости извлеките реле, покачивая его из стороны в сторону. Установите новое реле. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.

Диагностика

Стоимость предохранителей очень доступная. Большинство людей возят их с собой – в багажнике имеется целый набор. Их без труда при необходимости можно установить в блок. Ситуация, когда предохранитель выходит из строя – вполне нормальная, так как даже самая надежная цепь не защищена от скачков напряжения и тока. Если же эти перегорания случаются очень часто, тогда нужна тщательная диагностика.

Если какой-либо из предохранителей горит сразу же, как его установили в цепь, то первым делом следует выяснить, какое устройство приводит к этому. Для этого стоит заглянуть в техническую документации по автомобилю, чтобы выяснить там, какие устройства находятся в цепи с данным предохранителем. Затем включают все потребители, которые находятся во взаимодействии с данным элементом.


Далее берут отвертку с хорошо изолированной ручкой и ее металлической частью касаются клемм, в которые установлен элемент. Если есть искра, тогда неисправность в цепи. Отключают одни из электроприборов и снова касаются клеммы. Когда искра проскакивать не будет, то станет ясно, почему перегорел предохранитель. Виновато последнее отключенное устройство.

Короткие замыкания

Это одна из серьезных причин. Если будут как-либо соприкасаться оголенные провода, имеющие противоположные полярности, то возникает короткое замыкание. По этой причине часто перегорает предохранитель печки. И он будет гореть до тех пор, пока владелец не заменит или не заизолирует поврежденные провода.


Короткие замыкания могут случиться в любом участке электрической системы автомобиля. Многие жалуются, что выходит из строя предохранитель, который защищает прикуриватель. Первым делом не стоит разбирать разъем, вынимать его и идти за новым. Все может быть гораздо проще.

Если перегорел предохранитель прикуривателя, то дело может быть в большой мощности устройства, которое в этот прикуриватель подключено. Также дело может быть в качестве контактов. Зачастую, адаптеры китайские, а качество контактов в них очень низкое. Рекомендуются перед применением радикальных мер вначале тщательно осмотреть конструкцию прикуривателя и найти слабое место. Обычно такие места есть – в них легко может случиться короткое замыкание. Нужно тщательно осмотреть контакты и по возможности как-нибудь заизолировать их. Обычно после того, как слабое место будет найдено и причина КЗ решена, то больше не перегорает предохранитель прикуривателя.

Исправная проводка, или как избежать замены предохранителя

Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом — в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же — задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов — некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

Причин перегорания предохранителя может быть несколько:Первая – повреждение какого-либо электрического узла или элемента электропроводки, а также самой электропроводки в целом, из-за чего возникает короткое замыкание. Вследствие этого повреждения ток протекает по более короткому пути, имеющему значительно более низкое . По Ома, снижение сопротивления участка цепи приводит к пропорциональному повышению силы тока. В итоге сгорает плавкая вставка в предохранителе, электрическая цепь размыкается и короткое замыкание предотвращается.Вторая – скачок тока (перегрузка). Возникает при заедании какой-либо , приводимой в движение . При этом внутри самого появляется повышенная токовая нагрузка, которую принимает на себя предохранитель и сгорает, защищая электрическую цепь.Третья – установка предохранителя, взятого без должного запаса. При этом ток, пережигающий предохранитель (ток плавления его оболочки) лишь немного превышает нормальный ток для данной электрической цепи. В таком случае достаточно небольшого увеличения относительно номинального, чтобы предохранитель перегорел.Четвертая – плохой контакт между колодкой и . При этом предохранитель не только сгорает, но и оплавляется его корпус вместе с колодкой. Это часто возникает и при использовании некачественных предохранителей, которые не сгорают, а плавятся, вызывая выгорание контактов и оплавление пластика предохранителей. Это очень серьезный дефект, так как может вывести из строя весь блок предохранителей.Пятая – утрата предохранителем имеющегося запаса. Это происходит с течением времени, когда плавкая часть предохранителя образует участки с меньшим сечением и может быть следствием нагревания, вибрации, ударных нагрузок, в результате которых сечение плавкой части настолько уменьшается, что она не выдерживает и при некотором повышении тока перегорает.Замечено, что предохранители перегорают чаще всего не во , а в момент включения электроцепи. Объясняется это тем, что металлические нити электропроводки при нагревании увеличивают свое сопротивление. В момент включения нити не нагреты, поэтому их сопротивление мало, а протекающий ток в превышает нормальный. По мере разогрева сопротивление увеличивается и ток уменьшается. Очевидно, что в момент включения возникает бросок тока, по величине превышающий ток, потребляемый в нормальном режиме.В редких случаях предохранители могут перегорать и при выключении электроцепи. Происходит это потому, что в момент выключения развиваются экстра-токи, которые и пережигают предохранитель. Это явление более характерно для тех участков цепи, в которых имеются полупроводниковые элементы.

Предохранитель кондиционера (сплит-системы) маленькая деталь которая выведет прибор из строя. Техническое обслуживание сплит-систем, чистка кондиционеров. Гарантия и скидки на работы!

Предохранитель кондиционера — маленькая, но очень важная деталь. Если это устройство перегорит, то кондиционер не включится и не будет слушаться пульта дистанционного управления.

Назначение предохранителя в кондиционере

Предохранитель в кондиционере служит для защиты электронных компонентов от опасных скачков напряжения. Без этого приспособления при колебаниях напряжения вся электроника климатического оборудования может просто сгореть или даже расплавиться.

Вышедший из строя предохранитель не подлежит ремонту, его просто заменяют.

К счастью, эти компоненты недороги. Поскольку в большинстве моделей кондиционеров не один, а два предохранителя, необходимо определить, какой из них перегорел, но специалисты рекомендуют заменять сразу оба.

Операция по замене перегоревшего предохранителя осуществляется в три этапа:

  • из установки изымаются старые предохранители;
  • извлеченные детали проверяются на исправность;
  • неисправные компоненты заменяются новыми.
Начало работ по замене предохранителя

Перед тем как приступить к замене предохранителя, необходимо обесточить кондиционер. Для этого нужно выключить автомат в распределительном щитке, через который подается электричество к климатической установке или выдернуть шнур питания из розетки.

После этого необходимо снять дверцы на блоке питания и найти установленные там предохранители.

 Замена предохранителя

После извлечения необходимо визуально определить наличие повреждений у предохранителей.

Если внешне ничего не говорит о выходе компонентов из строя, то для точного анализа их состояния прибегают к помощи вольтметра.

Неисправный предохранитель необходимо извлечь и определить его характеристики. Они указываются на корпусе детали.

Заменять испорченный предохранитель следует на компонент с точно такими же характеристиками

Это важно, поскольку в зависимости от модели кондиционера могут использоваться предохранители, рассчитанные на разую силу тока – от 15 А до 45 А

В сплит-систему предохранитель необходимо вставить с помощью пинцета или других специальных инструментов и закрыть крышку.

После этого на сплит-систему подается питание, и кондиционер включается для тестовой прогонки. Если модель работает в регламентном режиме, замена перегоревшего предохранителя была произведена правильно.При появлении неисправностей климатического оборудования обращайтесь к нашим специалистам по тел: 8 (9897) 666 999

КЛИМАТМАРКЕТ — продажа и установка под ключ

Мы сотрудничаем с такими производителями как: TOSHIBA, LEBERG, GREE, BALLU, LG, HITACHI, RODA, CARRIER, PANASONIC, ELECTROLUX, MITSUBISHI ELECTRIC, MITSUBISHI HEAVY и многими другими.

Блок предохранителей и реле, что к чему? — Сообщество «Nissan Laurel Club» на DRIVE2

Всем здрасте. Речь пойдет о блоке, который расположен в моторном отсеке.

На данный момент мне необходимо точно знать какие реле и предохранители к чему идут. Надписи на крышке блока стерты практически полностью. Машина лаурель 34 кузов, 4WD. Блок малость отличается, если сравнивать с тем что в заднеприводных.

Обшарив интернет, я вот что нашел:

HORN – Звуковой сигналFOG LAMP – Противотуманные фарыCORN LAMP – Дополнительное боковое освещениеMOTOR FAN – Электровентилятор охлаждения двигателяABS – Антиблокировочная система тормозовMOTOR FAN – Электровентилятор охлаждения двигателяBLOWER MOTOR – Мотор отопителя салонаMAIN – Главный предохранительALT – ГенераторTAIL LAMP – Габаритные огниЭТО КТО? — На этом месте, в блоке заднеприводных с34, стоит HORN. (есть подозрение, что это предохранитель на полный привод)FICD – СтартерINHIBIT – Блокировка пуска в положении АКПП 1, 2, D, RAIR CON – Кондиционер

1. HEAD L LH – Левая фара2. HEAD L RH – Правая фара3. TAIL LAMP – Габаритные огни4. HORN – Звуковой сигнал5. FOG LAMP – Противотуманные фары6. ALT S – Предохранитель регулировки напряжения генератора; Система зарядки АКБ7. INJ – Инжектор; Форсунки8. ENG CONT – Система управления двигателем; Контроллер впрыска; Клапан холостого хода9. P/WDW – Электростеклоподъемники10. IGN SW – Замок зажигания11. ABS – Антиблокировочная система тормозов

За основу для рассмотрения обозначений была взята не родная крышка, т. к. повторюсь, на родной ничего толком не осталось.

А вот это уже родная

А это собственно перевод салонных предохранителей на 34 кузов. Где-то возможно ошибся, так что не судите строго

Сразу напишу, что все что я тут понаписал не достоверно, что в интернете нашел, то и написал. К некоторым реле или предохранителям приписанно несколько значений, т.к. в интернете нашел несколько мнений по этим предохранителям, большинство обозначений выписано из книги по ремонту и обслуживанию Nissan laurec c35.

Было бы неплохо если б знающие ребята написали бы что неправильно а что правильно, т. к. мне оч нужно точное обозначение. Заранее спасибо!

Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?

При перегрузке цепи в машине с большой вероятностью может произойти разрыв этой самой цепи, что приведет к выходу из строя предохранителей. При этом далеко не всегда потеря работоспособности электрического прибора будет свидетельствовать о проблемах с предохранителем. Нередко причиной неполадки могут выступать и абсолютно другие причины

Чтобы точно убедиться в источнике проблемы, важно своевременно провести диагностику элемента в блоке предохранителей, который непосредственно и отвечает за функционирование данного прибора. Сделать это довольно быстро и легко можно с помощью инструкции к транспортному средству

Там производитель указывает места установки предохранителей в блоке, отвечающих за конкретные электрические приборы.

Как визуально распознать проблему?

Многие автомобилисты считают, что наиболее приемлемым и быстрым способом обнаружения неисправностей в электронике является визуальный осмотр. Для выполнения такой диагностики понадобится вытащить из блока предохранитель, а затем просмотреть его на наличие обрывов на свету. Если в элементе есть разрывы проволоки или имеются обгорелые следы, скорее всего обрыв цепи и выход из строя оборудования произошли по вине предохранителя. В основном, таким образом выявляют нарушения с предохранителя стеклянного или пластмассового вида.

Проверка предохранителя мультиметром: как сделать?

Еще одним хорошим методом определения нарушений с предохранителями является проверка с помощью мультиметра. С его использованием проверить предохранитель машины можно двумя способами:

  • Проверка заряда АКБ;
  • Проверка катушки зажигания.

Этот способ прост и за несколько минут позволяет автомобилисту с точностью определить неполадку. Однако подобным способом удается определить далеко не все проблемы в цепях. При неисправностях в дверном замке или звуковом сигнале делать диагностику лучше посредством сопротивления.

Более детально о том, как проверить предохранители в автомобиле будет изложено в данном видеоролике:

С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации машины стали оснащать предохранителями, главное предназначение которых – недопущение короткого замыкания электрических цепей. Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.

Диагностика предохранителей и почему они перегорают в вашем автомобиле.

Любая цепь в системе электроснабжения автомобиля имеет предохранитель, который перегорает и защищает дорогостоящую проводку машины. Предохранитель служит для защиты от:

  • короткого замыкания,
  • токовой перегрузки.
  • выхода из строя автомобильного оборудования

Первым делом при коротком замыкании разрушается плавкая вставка , тем самым разрывает цепь проводки. Купить и заменить всавку не составляет большого труда и средств.

Любой предохранитель рассчитан на определенное значение протекающего тока. Только при превышении этого значения он сгорает . Иногда завод-изготовитель устанавливает несколько предохранителей в зависимости от мощности и количества электроустройств в машине. При протекании тока, большего, чем номинальное значение, плавкая вставка расплавляется, т.е. предохранитель срабатывает. Теперь его нужно заменить на новый с таким же номинальным значением.

Если же установить, например, вместо 10 А , 16 А, то тогда при перегрузке предохранитель может выдержать превышение тока, а вот проводка – не сможет. В итоге плавкая вставка останется целая, а провода и прибор подлежат замене. Если же предохранитель установлен на 8 А вместо 10 А, то тогда надежность повыситься, но при протекании тока, например, 9 А он разрушиться, хотя при прежнем аналоге цепь выдержала бы перегрузку. Производители автомобилей учитывают и запас мощности на электрической цепи.

Существуют несколько ошибок водителей во время использования электрооборудования и предохранителей. Например, вместо плавкой всавки ставят:

  • кусочек проволоки,
  • монеты,
  • гвоздь,
  • другие металлические предметы

Тем самым не обеспечивается надежная защита. Ведь такие предметы могут выдержать очень большие токи, что может привести к перегреву электрической проводки и чего хуже к возгоранию автомобиля.

Также следует после обнаружения сработавшего предохранителя выяснить, в чем причина перегрузки электрической цепи. Быть может, что неисправность в светосигнализации или генераторе. Если замененная вставка перегорает повторно, необходимо перезванивать электрическую цепь и искать замыкание проводки или оборудования автомобиля.

На потребительском рынке очень много стало приборов не качественного исполнения, которые вставляются в прикуриватель и вызывают перегорание предохранителя отвечающий за работоспособность самого прикуривателя.

Не штатное оборудование автомобиля и перегрузка электрических цепей так же может стать причиной перегорания предохранителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий