Составление чертежа и расчет размеров
Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:
- Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
- Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
- Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
- При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.
Выбор привода
По конструкции делятся на два типа.
Система противовесов
Подходит для больших по весу и размерам полотен.
Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.
Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.
Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)
Механизм состоит из:
- пружин;
- роликов;
- рычагов.
Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.
При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку
При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком
Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.
Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.
Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.
Как изготовить кованую калитку своими руками
Для изготовления калитки, необходимо сварить каркас из металлического листа толщиной порядка 15 мм.
Но стоит отметить, что толщина во многом зависит от того, сложности самой конструкции. К примеру, если с одной стороны будет закрепляться железный лист, рекомендуется использовать утолщенный материал.
В процессе разрезки профильную трубу следует периодически переворачивать. Саму сварку элементов осуществляют на плоской поверхности.
После этого, к готовой раме с помощью сварочного аппарата крепят ручки, замок, а затем шлифуют шлифмашинкой.
Изготовленную конструкцию необходимо проверить на предмет наличия неровностей и при необходимости устранить дефекты.
По завершению работ можно использовать любой вид краски, желательно с матовым эффектом.
Установка опор кованых ворот для дома: фото процесса
Перед тем как приступить к разработке эскиза будущих ворот, нужно определиться с их разновидностью. Для этого учитываются все индивидуальные факторы: тип забора, надежность опорных стоек, дизайнерское оформление участка и построек, расположенных в его пределах.
Прежде чем приступить к разработке эскиза необходимо определиться с типом ворот
Монтаж такой конструкции – трудоемкое мероприятие, к которому необходимо подходить со всей серьезностью. Доверить установку кованых ворот рекомендуется квалифицированным мастерам, которые обладают профессиональными знаниями и умениями. В противном случае велика вероятность допущения ошибок, снижающих технические характеристики конструкции, а также ее эксплуатационный срок.
Перед началом непосредственного монтажа ворот с ковкой следует подготовить для установки проем
Грамотно смонтированный проем позволит расположить ворота ровно, что очень важно, так как это отразится на будущей их работе. В случае ошибки появляется вероятность того, что замок конструкции будет часто заклинивать
Кованые ворота обладают высокой массой, поэтому рекомендуется делать опоры в виде прочных столбов с кирпичной кладкой
Так как кованые ворота имеют большую массу, опоры под них должны быть прочными и надежными. Самым лучшим вариантом в этом случае является организация прочных столбов с кирпичной кладкой. Каждая опора должна иметь основание, представленное стержнем, обеспечивающим необходимую устойчивость.
Такая труба вкапывается в землю и фиксируется с помощью цементного раствора. Для приготовления состава используется цемент, песок и вода. Соотношение компонентов в этом случае – 1:1:1. Стержень необходимо углубить в землю не менее чем на 1 м. При выборе глубины нужно ориентироваться на вес будущей конструкции, для которой монтируется опора. А также стоит отметить, что труба для сердцевины опоры должна иметь толстые стенки, иначе она попросту не выдержит давления, оказываемого на нее.
Схема размещения опор для распашных кованых ворот
Стоимость и особенности выбора кованых ворот для дома
Ценообразование происходит в зависимости от материала изготовления, сложности узора и количества затраченного металла. Квадратный метр простой конструкции может стоить всего 2000 руб. В то же время цена на ворота с оригинальным рисунком и рельефом достигает 20000-50000 руб.
Цена конструкции за квадратный метр варьируется от 2000 до 50000 руб.
Высота ворот такого типа варьирует в пределах от 1,5 до 3 м. В случае необходимости можно оформить индивидуальный заказ, в котором будут указываться нестандартные размеры. Однако оригинальная конструкция обойдется дороже стандартных вариантов, производимых на заводах.
Стоит отметить, что изделия, имеющие незначительную высоту, как нельзя лучше подходят для декорирования художественной ковкой. В свою очередь, большие ворота приобретаются для обеспечения высшей степени безопасности. Фото и цены кованых ворот без труда можно отыскать в интернете. Каждый из типов данной конструкции имеет свои особенности, поэтому при выборе необходимой разновидности нужно учесть все за и против.
При выборе ворот нужно учитывать варианты открывания, размеры створок и тип запорного механизма
Комбинированные варианты обеспечивают защиту от посторонних глаз. Однако при их выборе необходимо учитывать сочетание материалов. Лучше всего для экранирования таких конструкций подходит профнастил. Фото кованых ворот с таким сплошным покрытием наглядно демонстрируют преимущества данной комбинации.
Важным фактором при выборе ворот являются их функциональные возможности. В этом случае учитываются габариты створок, варианты открывания, типы запорного механизма, а также наличие калитки. Кованые откатные ворота с красивым узором требуют тщательных расчетов и организации точного эскиза. То же самое касается и других вариантов, оснащенных роликовым раздвижным механизмом. Простые разновидности конструкций менее функциональны, соответственно, их легче выбрать.
Высота стандартных кованых ворот варьируется от 1,5 до 3 метров
Важные советы по изготовлению запора своими руками
Обратите внимание! Чтобы запор прослужил как можно дольше, предусмотрите его защиту от внешних воздействий. Для этих целей подойдет защитный карман из металла или другого материала — такое приспособление предупредит попадание влаги на механизм
Если вы планируете купить откатные ворота с калиткой, можете сами изготовить щеколду для запирания системы
Важное условие правильного монтажа — выполнение точных замеров и создание грамотного чертежа. С этой работой легко справится мастер на все руки, в арсенале которого есть необходимый инструмент
Если же описание процесса показалось вам сложным или вы не уверены в своих возможностях, рекомендуем приобрести готовый замок и заказать его монтаж в . В этом случае можно не сомневаться, что механизм установлен правильно и вашей собственности ничего не угрожает.
Монтаж откатных ворот
Все чаще владельцы частных домов прибегают к установке более удобных откатных ворот, полностью автоматизированных. Оригинальным украшением станут кованые вставки в секцию, выполненную из других материалов. Полотно также можно изготовить полностью из кованых деталей, сделав откатные ворота необыкновенно легкими. Это позволит в качестве электропривода использовать менее мощный механизм, что сократит ваши затраты на автоматику
Немаловажно и то, что снижается нагрузка на подвижный механизм, увеличивается срок его эксплуатации
Вы можете изготовить полотно откатных ворот из профилированного листа и нескольких кованых элементов декора, если по каким-то причинам не хотите открывать участок для посторонних глаз. На металлическую раму с помощью саморезов крепите профилированный лист, потом к нему аккуратно присоединяют кованые элементы при помощи сварочного аппарата с тонкими электродами.
До начала работы сделайте простейший эскиз вставочных деталей с указанием точных размеров. В этом случае калитка может быть выполнена в том же стиле.
Не менее интересный вариант — откатные ворота из монолитного поликарбоната с коваными элементами. Монолитный поликарбонат прочнее сотового – комбинированные ворота из него и декоративных кованых элементов простоят в неизменном виде гораздо дольше, чем конструкция из профлиста.
Важно учесть нюансы крепления: лист поликарбоната крепится на металлическую раму будущих ворот с изнаночной стороны, элементы же ковки должны быть с лицевой стороны ворот. Очень легкая конструкция ворот, дополненная калиткой с таким же рисунком, закроет от любопытных глаз ваш участок и украсит его
Необходимо лишь подобрать красивые ручки, фигурные петли и замок для калитки. Стильно смотрятся кованые элементы, покрытые патиной, и бронзовые ручки.
Не надо считать, что подобные ворота легко разрушить – они лишь кажутся хрупкими. На самом деле, ворота из монолитного карбоната и кованых элементов способны простоять без ремонта до 50 лет.
Профессионалы советуют начинать сварку с объемных деталей, и лишь затем переходить к работе с мелкими элементами. Так у вас и опыта добавится, и уверенности в себе.
После того, как вы сварили полотно откатных ворот, покрасили его, начинайте монтировать готовую секцию в проем с помощью сварки.
До начала монтажа следует
- Приобрести все комплектующие для откатных ворот, электропривод
- Подготовить специальный, глубокий и прочный, фундамент под основу.
Монтируются кованые откатные ворота по общепринятому стандарту. Схема установки прикладывается к комплектующим воротам. Надо помнить, что секция откатных ворот должна быть больше проема на полтора – два метра. К примеру, для проезда автомобиля шириной 4 метра используется откатная секция шириной 6 метров.
Несколько советов по монтажу петель
- Если используется сварка, то детали предварительно прихватываются в нескольких местах, после чего проверяется работа ворот. Если створки движутся нормально, выполняется окончательная процедура сваривания.
- В процессе сварочных работ нужно накладывать сварные швы в шахматном порядке, чтобы исключить перекосы.
- Петли следует приваривать постепенно, давать им время остыть. Тогда они будут установлены ровно, а прослужат дольше.
- Рабочие поверхности должны быть чистыми, без следов краски, горючего или смазочных материалов.
Правильно подобрав вид петель для гаражных ворот, а затем правильно их закрепив, вы обеспечите надежную защиту гаража.
Конструктивные особенности
Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:
- Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
- Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
- Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
- Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
- Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.
Устанавливаем столбы
Материалы имеются, эскиз готов. Дальнейшая работа, на первый взгляд, совсем прозаичная. Это установка столбов, на которых будет крепиться вся кованая конструкция.
Фундамент для столбов
Чтобы створки не провисали, столбы должны обладать приличной несущей способностью. Оптимальный вариант для их изготовления – металлическая труба (впоследствии, она обкладывается кирпичами).
Установка столбов производится в следующем порядке.
- Разметка точек расположения столбов. Подготавливаются ямы. Глубина каждой из них не должна быть менее 1м.
- Производится установка столбов. Установка сопровождается проверкой перпендикулярности столбов (лучше всего использовать отвес). Самый важный момент! Если будет допущена ошибка на этом этапе, – монтаж всей конструкции ворот будет неправильным. Специалисты не советуют использовать трубы с толщиной, меньше чем 100 мм. Оптимальный вариант – трубы с толстыми стенками. Трубы прокладываются щебнем.
- Готовим цементный раствор (соотношение цемента и песка 1:3). Добавляем воду, перемешиваем при помощи дрели со специальной насадкой.
- Заливаем раствор в яму, не забывая постоянно контролировать столбы на предмет правильности установки.
Установка столбов завершена. Теперь остается ждать, пока раствор не отвердеет. Обязательно намечаем места, где будут закреплены петли.
Следующий этап – нарезка элементов будущих ворот, с последующей их ковкой и гибкой, в соответствии с эскизом. Вы, наверное, уже давно догадались, что каждый фрагмент – это часть сложного кованого узора. Все элементы готовы? Прекрасно!
А теперь на строго горизонтальной поверхности вы можете выложить понравившийся вам рисунок (отличный вариант – выложить рисунок в воротном каркасе). Теперь можно увидеть, как будет выглядеть наша конструкция, так сказать, «живьем». Монтаж кованой конструкции из отдельных «паззлов» завершен. Теперь приступаем к сборке.
Калитки своими руками?
Уже давно прошли времена, когда практически каждый знал как и умел держать в руках тяжелый молот. Благодаря современным технологиям появилась возможность производства кованых элементов для калиток без специального оборудования и знаний.
Для производства кованой калитки своими руками вам понадобится небольшая комната, где можно будет приступать к работе, наковальня, машинка для шлифовки, тиски, болгарка, а также сварочный аппарат, станки для холодной ковки.
Первоначально нужно определиться с дизайном будущей калитки и нарисовать эскиз либо чертеж. Постарайтесь с максимальной точностью передать все детали. Не забывайте про соблюдении масштабирования.
После этого можно при помощи болгарки вырезать необходимые детали. Раму нужно собрать на сварочном столе либо на полу, если такого стола у вас нет. Самое главное – не забывайте смотреть на эскизы кованых калиток, чтобы не ошибиться с размерами, рисунком и пропорциями.
Для ковки – нагрейте болванку примерно до 300 градусов и разогрейте до максимальной температуры. Вытащите из печи. При помощи ударов молотка – уплотните болванку. Во время обжимки удаляется окалина, которая появляется при нагреве.
Калитка –это несколько элементов – каркас, навес, рисунок, опора и замки. Опора – это металлические элементы, которые нужны для того, чтобы закрепить калитку. Основной конструкцией – это каркас. Все навесы – это связующие элементы. При помощи кованых деталей вы можете украсить свое изделие.
Чтобы сделать небольшие завитки – необходимо немного крутить заготовки. Самое главное соблюдать симметричность завитков с двух сторон.
Сделав все необходимые процедуры с ковкой, можно будет приступить к покраске изделий. Отнеситесь к этому с большой ответственностью. Непосредственно перед нанесением краски на ограду необходимо протереть калитку от осевшей на нее пыли. Обязательно обезжирьте все элементы. Нанесите хороший слой грунтовки.
Для того, чтобы покрасить изделие, используйте качественную краску для металла. Несмотря на то, что такие краски стоят дороже, будьте уверены – их срок эксплуатации окупит все вложенные в краску средства.
Не забывайте про места крепления хомутов и завитушек – такие места лучше «залить» краской. Если вы хотите, чтобы ваша калитка выглядела состаренной, можете нанести поверх краски патину. Такое изделие выглядит гораздо эффектнее. Патину наносите полусухую, небольшим слоем при помощи широкой кисти.
Калитку можно навешивать практически в самом конце. Для этого необходимо воспользоваться точечными навесами. Один из таких навесов должен быть оборудован штырем, другой – пазом. Сегмент со штырем соединяйте сваркой с вертикальным профилем основы.
Элемент с пазом нужно будет соединить с установочной частью калитки. Не забывайте, что все швы, которые появляются после использования сварки, нужно обязательно зачищать.
Если вам все эти процессы кажутся достаточно длительными и трудоемкими – вы можете воспользоваться более легким вариантом – приобретите все детали в магазине. Таким образом, все кованые элементы (завитушки или узоры) можно приобрести заранее. Далее их нужно будет прикрепить на каркас уже готовой калитки. Разложите все детали в нужном вам рисунке. Следите за симметричностью.
Для правильных столбов не жалеем ничего
Не жалеем средств, времени и сил. Иными словами, всех ресурсов, какие только у вас имеются.
Составные части – металлическая труба, раствор и облицовочные кирпичи. Ваша задача – сделать так, чтобы все это стояло на земле как можно устойчивее.
Для этого копаем две ямы, как можно более глубокие. Глубина ямы должна быть не меньше одного метра. А вот за шириной нужно следить самым тщательным образом: она должна быть немного шире металлической трубы. Эта разница не должна превышать 10-ти см, в противном случае столбы в дальнейшем могут расшататься: ведь на них будут навешены металлические ворота с большим весом, так что нагрузка будет более чем серьезная.
При установке труб в ямы засыпаем их щебнем с одновременной утрамбовкой
Следим с отвесом за вертикальностью труб, которая чрезвычайно важно в сооружении ворот: ведь при малейшем отклонении створки будут склоняться в ту или иную сторону.
Засыпанный щебень заливаем раствором цемента и песка в пропорциях 1:3. При заливке раствора снова тщательно контролируем вертикальность трубы
Цемент лучше брать М300.
Дать раствору время хорошенько высохнуть, обычно это несколько дней. Не спешите, пусть бетон высохнет по-настоящему, мы ведь договорились не жалеть ничего, в том числе времени.
Привариваем к трубам специальные крепления для створок, которые называются шинками. Их ширина должна быть не меньше 6 – 7 см, они должны быть видны из-под кирпичей.
Облицовываем трубы кирпичами с чередованием: следующий шов должен перекрывать последующий.
И опять даем время постоять нашим новых столбам. Хотя бы пару-тройку дней. Ведь нам есть чем заняться в это время – створками.
Красивые примеры
Чтобы разобраться, какой все-таки вариант выбрать, и какие ворота подойдут именно вам, рекомендуем посмотреть на приведенные фотографии. Даже если и не найдется идеально подходящего варианта, все равно они могут стать неплохим стимулом для поисков.
Вот необычные, действительно оригинальные ворота. Середина у них заполнена уникальным решетчатым рисунком, а боковые части сделаны из цельного металла. Хотя все окрашено одним тоном, он не кажется каким-то излишне мрачным, не создает плохих эмоций.
Очень привлекательным является и двухцветное решение: более крупные внешние прямоугольники – железные, а вписанные в них внутренние фигуры имитируют натуральную древесину. Художественная ковка выразительно смотрится на приведенном фото: прямые линии пик варьируются по высоте, заканчиваются смотрящими в одну сторону наконечниками, а основная часть решетки украшена завитками.
Но уличные кованые ворота не обязательно должны быть темными. Например, так выглядят белые ограждения, разделенные на три яруса по высоте. Каждый ярус украшен декоративными элементами особого вида. А вот более объемное решение, в котором внешние полосы белого цвета гармонично сочетаются с насыщенным синим фоном.
Деревянные вставки могут быть самые обильные, даже затмевающие внешне металлические части конструкции. Тут из металла сделаны четыре вертикальные стойки, верх, низ, да еще фигурный массив над основной частью конструкции. Все остальное выполнено из умеренно темного дерева.
Во дворе подчеркнуть внешнюю притягательность ворот и создать с ними гармоничный ансамбль способны перила. Здесь, к примеру, они изысканного черного цвета, который по принципу контраста сочетается с белой окраской ступеней. Вместе с ненасыщенным красноватым тоном кирпичей крыльца экстерьер смотрится еще лучше.
Завершают наше ознакомление с коваными конструкциями ворота под старину. Это бывают и двустворчатые конструкции с деревянным наполнением, и символическое изображение солнца, вставленное в обычный деревянный блок, и многие другие варианты.
Окончательное решение, разумеется, принимать вам и только вам. Но теперь, разобравшись с особенностями выбора и установки, ознакомившись с основными принципами оформления ворот — сделать его будет проще!
Как сделать кованые ворота своими руками, смотрите далее.
Самозахлопывающаяся щеколда
Механизм самозахлопывающийся
Можно еще смастерить такую щеколду, которая будет сама защелкиваться. На дверце нужно установить ровную неподвижную металлическую планку. Когда калитка закрыта, рычаг зацепляется за эту пластинку. Сама щеколда закрепляется на один болтик. А другой болтик вкручивается рядом для того, чтобы ограничивать движение рычага. Чтобы открыть такую щеколду, достаточно нажать на рычаг, он освободит планку. Для закрытия калитки часто достаточно бывает просто толкнуть дверь, чтобы она захлопнулась.
Наиболее распространенными среди калиточных запоров считаются горизонтальные щеколды. Их прикрепляют на всех видах калиток. Такие запоры имеют простейшее устройство, состоящее из стержня, закрепляющего ушка и специального держателя. А принцип их работы аналогичен действию вертикальных запорных устройств. Есть разные типы накладных сдвижных запоров. Механизм таких щеколд легко прикрепляется к любому полотну. Плоская планка обеспечивает достаточную надежность запора. Его можно устанавливать как изнутри, так и извне. Для большего закрепления на механизм с внешней стороны можно надевать навесной замок, который устанавливается на специальные ушки.