Когда надо заправлять бытовой кондиционер: нормы, периодичность

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

Как часто заправлять сплит-систему

Далее ниже расскажем, как часто надо заправлять фреон в кондиционер. Как и говорилось ранее, фреон в кондиционере никогда не может расходоваться при нормальной работе оборудования. Рабочая жидкость только рециркулирует по всему контуру, отдавая тепловую энергию, когда это потребуется. При нормальных условиях в самом начале заправляют кондиционер фреоном, которого должно хватать до конца срока службы его эксплуатации.

Есть только один случай, когда требуется менять хладагент — протечка хладагента из охлаждающего контура. Если это случилось, прибор начнет постепенно терять фреон, который требуется для его нормального функционирования. В том случае, когда прибор начал плохо функционировать, нужно тут же обратиться в сервисный центр. Специалисты сервисного центра сделают диагностику прибора и решат, в чем причина неисправности и нужно ли заправлять фреон в кондиционер.

Не стоит позволять недостаточному объему фреона испортить лето повышенными температурами в помещении. Отремонтируйте домашний кондиционер максимально быстро, чтобы нормализовать температурный режим в жилище. Любой ремонт необходимо доверять только профессионалам, имеющими опыт выполнения таких работ. Ведь они смогут грамотно определить неисправность и устранить ее в кратчайшие сроки.

Зачастую пользователи не знают, на сколько часто требуется заправлять фреоном кондиционер в квартире или доме. Чтобы понять, требуется дозаправка или нет, надо делать профилактические проверки уровня рабочей жидкости в системе 1 раз в два года. В регулярной замене по принципу «просто так», хладагент точно не нуждается. Перед тем как определить, что требуется дозаправка хладагента, нужно выявить причину такой нехватки фреона в системе. До начала использования оборудования лучше всего выполнять его предсезонное техобслуживание. Это позволит исключить, либо, напротив, выявить протечку хладагента на первых этапах.

Какой из вариантов лучше?

До появления автоматических станций ручной способ заправки был единственно возможным. При должной квалификации мастера результат такой заправки будет аналогичным обслуживанию с использованием автоматической станции. Но для оптимизации производства и исключения риска ошибки мастера СТО выгодней использовать автоматические станции.

Одни плюсы от такого решения и для владельцев авто, так как профессиональные станции не только способны сделать систему чище, но и показать фактическое давление в системе до заправки, количество откачанного фреона. На каждой станции установлены манометры, показывающие фактическое давление в высоком и низком контурах. Это позволяет сразу после заправки оценить чистоту конденсатора, соотнести давление в высоком контуре с момента включения вентиляторов, оценить производительность компрессора. Из-за меньших трудозатрат для владельцев заправка с помощью станции стоит дешевле, а времени занимает меньше.

Виды фреонов для заправки

Компания “МастерХолода” работает с оборудованием заправленным такими хладагентами:

R22

Наиболее популярный вид фреона, в России, в настоящее время, на этом виде фреона работает больше половины холодильного оборудования.

В настоящее время его использование ограничено Монреальским протоколом, якобы из-за его способности разрушать озоновый слой.

R410a

Фреон пришедший на смену R22, имеет ряд недостатков, такие как,

многокомпонентный состав и высокую стоимость.

Все бытовые кондиционеры, производимые в настоящее время, заправлены в основном этим хладагентом.

Заправка эти хладагентом обходится дороже чем предыдущим.

Хладагент используемый в автокондиционерах.

Недостатки-многокомпонентный состав, высокая стоимость

R407c

Этот тип фреона используется в промышленных холодильных системах, редко в мобильных кондиционерах.

Основной недостаток- не дозаправляется, при утечке необходимо эвакуировать весь оставшийся фреон полностью заправить систему.

Масло используемое с этим фреоном очень гигроскопично.

То есть очень сильно поглощает влагу, даже из воздуха.

R600a

Химическое название – изобутан, этот газ природный, его не надо синтезировать.

Имеет хорошие холодильные показатели.

Используют в бытовых холодильниках и мобильных кондиционерах.

Недостаток – горюч при соединении с воздухом.

Ваша заявка будет зарегистрирована и в ближайшее время Вам перезвонят для согласования деталей заказа и времени приезда сервисной бригады.

Расчет стоимости дозаправки в Москве

Поскольку на территорию России поставляются сплит-системы, которые работают, преимущественно на двух видах хладагента R22 и R410A, мы укажем стоимость дозаправки только по этим маркам. Выезд и работа по заправке каждого одиночного (не мульти-сплит) кондиционера (настенная, потолочно-кассетная, канальная, напольно-потолочная системы) от 1000 рублей.

Стоимость хладагента:

Цены действительны при выполнении работ в Москве
и некоторых районах-сателлитах за пределами МКАД (уточняйте у диспетчера). При необходимости выезда в Московскую область взимается дополнительная надбавка
, в зависимости от удаленности места от МКАД и условий транспортной инфраструктуры в этой местности.

Вы можете и не платить за дозаправку кондиционера

Стоимость полного стандартного профилактического комплекса работ для одиночной настенной сплит-системы от 2700 рублей.

В этот пакет входит:

  • Чистка кондиционера с использованием ;
  • Дезинфекция внутреннего блока;
  • Диагностика кондиционера;
  • Дозаправка при необходимости (расход х/а включен в стоимость пакета).

Как заправить кондиционер в машине своими руками: процесс

В первую очередь нам необходимо отыскать магистраль, ответственную за низкое давление. С этой магистрали нужно снять защитный колпачок. Теперь это место нужно прочистить, чтобы исключить попадание грязи в систему. В разных моделях автомобилей магистраль низкого давления и, соответственно, штуцер находятся в разных местах. Поэтому невозможно обобщить и указать на место расположения штуцера. Его придется искать, но производители намеренно пытаются выставить его на видное и удобное место, так что проблем с поиском не будет.

Теперь на штуцер надеваем заправочный шланг с манометром и баллоном с фреоном, заводим мотор автомобиля и держим скорость вращения коленвала на уровне 1500 об/мин. Активируем рециркуляцию воздуха на максимум, открываем вентиль с низким давлением и кран на баллоне с фреоном. Баллон нужно повернуть вниз «головой».

При включенном моторе происходит заправка кондиционера. На подключенном манометре нужно следить за показанием давления

Важно, чтобы давление не превышало 285 кПа. Через некоторое время в салон автомобиля будет поступать прохладный воздух

Когда температура воздуха, который выходит из воздуходувов достигнет 7-8 градусов, краник можно перекрывать. Иногда это делают на ощупь, ведь термометр не всегда есть. После того как воздух станет холодным, а давление в пределах нормы (не более 285 кПа), вентили можно перекрывать и отсоединять шланг с манометром и баллоном. На заправочное отверстие не забудьте подключить защитный колпачок.

Именно таким образом можно заправить кондиционер в машине – так делают на большинстве СТО. Отличия могут заключаться в типе используемого оборудования, но чаще всего применяют обычные шланги с манометрами.

Когда нужна внеплановая проверка

Иногда исследование, а также ремонт требуется чаще. Это бывает, если есть явные признаки того, что оборудование вышло из строя. Стоит провести внеплановую проверку, если:

  • уменьшилась сила выходящего воздушного потока;
  • кондиционер стал работать громче обычного;
  • оборудование стало охлаждать воздух хуже;
  • начал протекать конденсат;
  • появился неприятный запах внутри помещений.

После обследования кондиционера устраняются возможные неполадки. Если же проверка показывает, что оборудование работает исправно, может потребоваться обследование и ремонт вентиляции в помещении.

Причины утечек фреона

Непрочные соединения трубок. Все соединения фреонотрассы производятся методом вальцевания. Если в процессе крепления была нарушена технология, утечки неизбежны. Заметны они станут уже через несколько месяцев работы оборудования, так как при нехватке 15 – 18% хладагента эффективность охлаждения заметно снижается. Поэтому работы проводятся не по нормам заправки кондиционера, а по состоянию оборудования;

Естественное испарение. Часто, как бы крепко не были соединены трубки, фреон испаряется в количестве 5 – 8 % в год.

Итак, понять: надо ли заправлять кондиционер может любой пользователь климатической техники.

Периодичность чистки конденсатора

Конденсатор – радиатор кондиционера, предназначенный для отвода тепла от сжатого фреона. Устанавливается впереди радиатора системы охлаждения двигателя, поэтому первым принимает на себя удары камней и сора при движении на большой скорости. Вдобавок к загнутым сотам со временем между радиаторами скапливается грязь, пух и прочий сор, образующий плотное «одеяло». Последствие – недостаточное охлаждение конденсатора и радиатора системы охлаждение двигателя. Слишком высокое давление в жару становится причиной аварийного отключения кондиционера и перегрева мотора.

Чтобы вымыть всю грязь, конденсатор придется демонтировать, впрочем, как и интеркулер либо дополнительный радиатор АКПП, которые могут быть установлены перед ним. Моются радиаторы водой под высоким давлением (керхером).

После применения агрессивной химии она должна быть вымыта большим количеством проточной воды. Иначе химические вещества могут разъесть поврежденные ранее алюминиевые соты. Струя воды под напором должна быть направлена строго перпендикулярно направлению сот. Иначе вы рискуете погнуть тонкие перестенки между каналами циркуляции охлаждающей жидкости, фреона, масла.

При использовании авто преимущественно в городской черте специалисты рекомендуют мыть радиаторы каждые 2-3 года или 40-60 тыс.км. При эксплуатации авто по пыльным дорогам или пересеченной местности, интервалы рекомендуют сократить вдвое.

Профилактические меры всегда дешевле ремонта неисправностей

Как и любой узел автомобиля, кондиционер нуждается в обслуживании. Для исправной работы системы недостаточно перезаправить фреон. Периодически нужно мыть радиаторы, конденсатор, менять фильтр-осушитель и дезинфицировать испаритель.

Чтобы предотвратить образование зловонных бактерий на испарителе, после работы кондиционера переводите регулятор температуры на теплый воздух. 1-2 минуты в таком режиме высушат конденсат из испарителя, убрав благоприятную среду для размножения бактерий.

Терморегулирующий вентиль, сеточку дросселирующего клапана, сальник вала компрессора, подшипник шкива, а также уплотнительные резинки по всей системе меняйте по мере их выхода из строя и появления первых признаков неисправности/утечки хладагента.

Источник

Зачем нужно менять фильтр-осушитель?

Фильтр-осушитель предназначен для задержания продуктов износа компрессора – частиц тефлоновых уплотнителей, металлической стружки. Фильтрация необходима для предотвращения засорения дросселирующего клапана, попадания абразивной пыли внутрь компрессора. Внутри фильтрующий элемент наполнен силикагелем, который впитывает влагу. Вода – один из основных врагов компрессора кондиционера и всех подвижных элементов системы.

Первый раз после покупки нового автомобиля фильтр-осушитель рекомендуют менять через 4-5 лет. Поскольку по мере увеличения наработанных часов, количество продуктов износа увеличивается, дальнейшие интервалы рекомендовано сократить до 3-4 лет.

Существуют 2 варианта установки фильтра-осушителя:

  1. Фильтрующий элемент вмонтирован внутрь конденсатора. Он может быть закрыт сервисной пробкой, которую с трудом, но можно открутить. На многих авто с таким типом конструкции производитель и вовсе не предполагает отдельную замену фильтра-осушителя. Менять в таком случае его нужно вместе с конденсатором, что значительно удорожает обслуживание кондиционера;
  2. Выносной фильтр-осушитель. Фильтрующий элемент  установлен в отдельном корпусе, поэтому с его заменой трудностей не возникает.

Функции фреона в сплит-системе

После монтажа нового кондиционера в нем находится достаточный объем фреона, которого в идеальном случае хватит на полный цикл рабочего ресурса оборудования. Кондиционеры или сплит-системы надо заправлять в том случае, когда из-за ряда причин уровень фреона в системе понизился. При этом, если фреон в кондиционере уменьшился, это говорит о том, что есть места утечки данного элемента системы.

Необходимо отыскать место утечки и починить деформированный элемент или целый узел, чтобы восстановить работоспособность системы. Иначе в дальнейшем такое неисправное оборудование столкнется с множеством проблем. Среди возможных проблем можно отметить такие:

  1. Появление наледи на змеевике испарителя. Во время охлаждения фреон превращается из газа в жидкую форму. При этом он подвергается воздействию высокого давления на пути следования до испарителя устройства. Клапан подает конкретный объем фреона в змеевик. Здесь хладагент уже переходит из жидкого состояния в газообразное. При этом он начинает забирать тепло из окружающего пространства и охлаждает воздух в помещении. Однако во время протечки фреона на наружной части змеевика появляется наледь. Она является определенной преградой между рабочей жидкостью и воздухом и заставляет работать кондиционер на максимуме своих возможностей, ведь ему в любом случае надо охладить помещение. Далее такая проблема может перерасти в глобальную и в конечном итоге сплит-система просто выйдет из строя.
  2. Из отверстий вентиляции выходит теплый воздух. При появлении протечки фреона вместо холодного воздуха из прибора начинает выдуваться теплый. Нехватка хладагента в системе начинает создавать повышенные нагрузки в ней. В результате можно причинить значительный и необратимый вред компрессору, если оборудование эксплуатируется при очень низком количестве фреона.
  3. Слабое охлаждение воздуха. Если фреона в системе недостаточно эффективность оборудования снижается. При этом эффективность прямо пропорционально количеству теряемой жидкости. При больших утечках хладагента, система просто не сможет нормально охладить помещение, начнет работать на износ и потом выйдет из строя. Если замечено ухудшение качество охлаждения, нужно понимать, что пора заправлять кондиционер при помощи специализированной компании. Эта неисправность также иногда может быть вызвана и другими причинами. Например, поломкой воздушного обработчика, но, так или иначе, ухудшение охлаждения потребует профессиональной проверки и устранения неполадки.

Какие документы выдаются после проверки

После выполнения услуги составляются акты о проведенных работах. Похожие документы оформляются инженером-техником и после обследования систем кондиционирования. При приемке оборудования на техническое обслуживание проводится его первичное обследование. На основании его результатов составляется акт.

Акт первичной проверки отражает реальное техническое состояние вентиляционных систем и кондиционеров. В него включаются рекомендации по дальнейшей экспуалотации. Специалист может рекомендовать провести чистку, дезинфекцию и заправку кондиционера, ремонт приточно-вытяжной  вентиляции.

После приемки «Ревенсис» составляет договор на их техническое обслуживание. При последующих проверках мы также оформляем акты, в которых отражаем результаты периодических и внеплановых осмотров.

Остались вопросы? Задайте их нашим консультантам через онлайн-форму сайта или по телефонам – 8 (812) 648-5-009, 8 (965) 781-89-75, 8 (921) 891-69-09

Какие признаки указывают на то, что пришло время заправить или дозаправить кондиционер фреоном?

Сказать точно, с какой периодичностью должна выполняться частичная дозаправка или полная заправка фреоном кондиционера, нельзя. Регулировать и проверять давление хладагента в системе необходимо постоянно, при каждом плановом и неплановом техническом обслуживании кондиционеров. Если климатическая техника установлена правильно, в ходе ее эксплуатации соблюдаются все необходимые требования, данные заводом-изготовителем, то в полной заправке фреоном она не нуждается даже спустя 10 лет после использования. Достаточно будет один раз в 4 – 5 лет осуществлять частичную дозаправку хладагентом кондиционера для его стабильной и эффективной работы.

Если кондиционер установлен некачественно, тогда в полной заправке фреоном он может нуждаться уже после первого запуска. Очень часто бывает, что фреон сразу же испаряется в атмосферу. Если такая проблема возникла, кондиционер сразу же перестанет охлаждать или нагревать воздух, не будет запускаться. Частичная заправка фреоном климатической техники может потребоваться и в том случае, если трубопровод негерметичный.

Признаки, указывающие на необходимость полной или частичной заправки кондиционеров:

  • низкие показатели КПД,
  • трудный запуск климатической техники;
  • иней на фреонопроводе;
  • обледенение внутреннего блока и фреонопровода;
  • неэффективное охлаждение или нагрев воздуха;
  • посторонний шум, потрескивание во внутреннем блоке;
  • появление своеобразного запаха;
  • высокая температура воздуха, выходящего из наружного блока.

Если хотя бы один из перечисленных признаков обнаружен, возникла срочная необходимость в заправке кондиционера.

Виды фреона для заправки кондиционеров

Какой вид фреона используют для заправки кондиционеров?

Цена на заправку кондиционеров колеблется в пределах от 2 до 10 тысяч рублей. Чтобы точно узнать, сколько будет стоить заправить хладагентом конкретную модель климатического оборудования, свяжитесь с консультантами компаний, которые предоставляют данную услугу.

Как часто заправлять автокондиционер

Кондиционер является замкнутой герметичной системой и не требует дозаправки как таковой. Однако, как и любому другому узлу автомобиля, ему необходима профилактика.

Специалисты рекомендуют проводить диагностику и заправку кондиционера один раз в 1-2 года. Такая периодичность позволит выявить неисправности на ранних стадиях и уберечь от дорогостоящего ремонта.

В случае, если в работе кондиционера проявились дефекты, то простая заправка лишь отсрочит ремонт. Фреон продолжит уходить из системы и дозаправка будет требоваться все чаще и чаще. Перед заправкой необходимо провести диагностику, выявить утечки и иные причины некорректной работы системы кондиционирования и устранить их.

Своевременная заправка кондиционеров фреоном – гарантия их длительной и эффективной работы

Зачем в кондиционере фреон, почему его постоянно необходимо заправлять в систему? Кто вообще придумал такую услугу, как заправка кондиционеров? Фреон – это неотъемлемое и незаменимое рабочее средство в кондиционере. Именно этот хладагент отвечает за охлаждение или нагревание воздуха. Если количества фреона в кондиционере недостаточно, компрессор начинает работать на износ, в результате чего быстро теряет свой ресурс работы и выходит из строя. Фреон имеет свойство испаряться, происходит это либо по естественным причинам, либо из-за того, что в ходе монтажа кондиционера были допущены существенные ошибки. Когда количество хладагента становится недостаточным, кондиционер сразу начинает работать с перебоями. И эти перебои может заметить даже самый простой пользователь оборудования, не знакомый с его системой и принципом работы. Если при условии полной заправки кондиционера фреоном он быстро нагревает или охлаждает помещение, долгое время поддерживает заданный температурный режим, то в том случае, если хладагента в системе недостаточно, наблюдаются не только низкие показатели КПД, но и высокое потребление электроэнергии, частые проблемы с запуском кондиционера, который не хочет включаться.

Как можно заправить автокондиционер?

Существует 2 варианта заправки кондиционера.

  1. Ручная заправка. Баллон с фреоном устанавливают на цифровые весы и с помощью шланга и фитинга подключают к сервисному штуцеру системы кондиционирования авто. Весы необходимы для контроля массы газа, которая была перекачена из баллона в систему автомобиля. Для заправки обязательны манометр, с помощью которого контролируется давление в системе и приспособления для ручного ввода масла, красителя. Вакуумирование производится специальным насосом, а новое масло вводится шприцом.
  2. Заправка при помощи автоматизированной станции. Шланги станции через сервисные штуцеры подключаются к кондиционеру автомобиля. Далее мастер в ручном режиме выбирает программу обслуживания. Стандартный перечень процедур включает в себя откачивание хладагента, проверку высокого давления, вакуумирование, проверку на утечки, введение компрессорного масла, красителя и заполнение системы фреоном.

При использовании станции минимизирован риск ошибки мастера. Ему необходимо выбрать перечень процессов и откорректировать продолжительность каждого из них, если это необходимо.

Масса фреона может быть определена станцией автоматически из базы при вводе VIN-кода автомобиля либо введена мастером вручную. В последнем случае сервисмен руководствуется предписаниями производителя кондиционера.

Часто при сборке автомобиля в подкапотном пространстве клеится техническая бирка, на которой указан тип фреона и заправочный объем.

Почему не стоит заправлять кондиционер самостоятельно

Заправку кондиционера осуществляют по определенным правилам, отступление от которых может стать причиной поломки. Если в системе фреона осталось менее половины, в неё может попасть вода и воздух. В этом случае потребуется очистка вакуумом, а простое пополнение хладогентом может только усугубить ситуацию. Оставшиеся посторонние вещества приводят к гидравлическим ударам, коррозии, а также чрезмерному износу компрессора.

К сведению! Некоторые заправщики доливают дешевые аналоги, выдавая их за оригинальный материал.

При самостоятельном ремонте сложно обеспечить герметичность системы. Без специального инструмента невозможно обжать рукава высокого давления, а использование кустарно изготовленных бандажей и штуцеров не дают ожидаемого эффекта. Высокая текучесть фреона накладывает свои ограничения на плотность соединений всех компонентов системы. При полной разгерметизации потребуется добавить масла в компрессор для смазки трущихся деталей.

Этапы заправки кондиционера

После определения и устранения причины протечки фреона, начинают заправку сплит-системы. Пошаговая инструкция по заправке таких систем выглядит следующим образом:

  1. Сливают оставшуюся рабочую жидкость. Для этого на внешнем блоке откручивают гайки, располагающиеся на медных трубах.
  2. Когда хладагент стравлен, снятые детали устанавливают обратно.
  3. К штуцеру большого размера с внешней стороны подсоединяют левый шланг манометра. Среднюю часть подключают к вакуумному устройству. С помощью шестигранника открываются два крана, что дает возможность удалить лишний воздух из контура.
  4. Потом включают помпу.
  5. Ждут, пока весь воздух выйдет (до 15 мин.), потом закрывают краник и выключают помпу. Стрелка на манометре при этом обязана располагаться в положении «-1».
  6. Отключают средний шланг, фиксируют его на баллоне с хладагентом. Открывают кран на резервуаре, устанавливают его на весы, чтобы фреон закачался в необходимом количестве.
  7. Открывают на 4-6 сек правый кран манометра, чтобы выдавить лишний воздух.
  8. Начинают непосредственно саму заправку. Смотрят на шильдике сплит-системы показатель необходимого объема фреона. При этом весы обнуляются. Открывают на время левый краник манометра, следя за весом фреона, который заправляется в систему. Когда необходимые показатели достигнуты, закрывают подачу газа, удалив вначале излишки хладагента из манометра. Во время отключения левого шланга нужно быть аккуратным и надеть защитные перчатки. В противном случае можно сильно обжечься фреоном.

Заправка кондиционера не займет большого количества времени, но потребует внимательности и полного понимания этого процесса. Любые погрешности приведут к выходу из строя климатического оборудования или к травмированию самого заправщика. Не имея аналогичного опыта, все работы рекомендуется доверять профессионалам. Они смогут быстро и качественно выполнить дозаправку климатического оборудования.

Через сколько заправлять кондиционер в автомобиле

Автопроизводители настаивают: надо заправлять кондиционер автомобиля ежегодно. Это убережет от поломок и продлит срок эксплуатационной службы. Исправность деталей охлаждения напрямую связана с работой двигателя.

Фреон выходит из системы автомобиля по разным причинам. В основном это перепад температур, тряска в процессе движения и другие причины.

Что дое конкретных рекомендаций, то автомастера советую: если автомобиль недавно приобретен в автосервисе, то заправлять кондиционер в машине нужно только через 2-3 года. Ежегодная проверка и дозаправка особенно становится необходимой, когда вы пользуетесь машиной 7-10 лет.

Целесообразность планового обследования

Соблюдение периодичности проверок позволит:

  • Сэкономить на замене и ремонте. Своевременная проверка оборудования продлевает срок его эксплуатации в 1,5–2 раза. Поэтому вам реже нужно будет оплачивать покупку запчастей, услуги по демонтажу и монтажу оборудования. Этим вы также предотвратите остановку производства, которая приведет к временному снижению прибыли.
  • Сохранить или повысить КПД. Ежегодно кондиционеры теряют до 8–10% фреона. Если не восполнять его потери, снижается качество воздуха. Это также приводит к увеличению расхода электроэнергии на 25%.
  • Повысить работоспособность сотрудников. Чистый, умеренно влажный и насыщенный кислородом воздух при температуре +22 оС снижает утомляемость, улучшает память и концентрацию внимания, увеличивает сопротивляемость организма к инфекциям. Все это положительно сказывается на производительности труда.

Оценка состояния, плановое обслуживание и ремонт вентиляции, кондиционирования воздуха также необходимы для соблюдения технического регламента о безопасности зданий и сооружений. Нарушение его требований грозит компании выплатой крупного штрафа.

Советы напоследок

Скорее всего, самостоятельная дозаправка сплит-системы не принесет большого выигрыша в финансовом плане, только моральное удовлетворение и опыт, который пригодится в будущем. Чтобы не наделать ошибок, прислушайтесь к следующим рекомендациям:

Уделите пристальное внимание поиску утечек и вакуумированию. Лучше потратить время на переделку вальцованных соединений медных трубок, чем снова потерять фреон.
Не торопитесь и не забывайте закрывать вентили в нужной последовательности.
Продувка шлангов от воздуха строго обязательна – попадания влаги и кислорода внутрь контура допускать нельзя.
Перед отключением шлангов от кондиционера закройте вентиль баллона, а остаток из патрубков выпустите через манометрическую станцию.. У мастера – холодильщика процедура заливки отнимет не более часа, вам стоит выделить на выполнение работы вдвое больше времени

Посмотрите инструкцию по закачке фреона марки R22, представленную на последнем видео

У мастера – холодильщика процедура заливки отнимет не более часа, вам стоит выделить на выполнение работы вдвое больше времени. Посмотрите инструкцию по закачке фреона марки R22, представленную на последнем видео.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

  • Самостоятельно
  • В сервис-центре

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим – охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме – заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Признаки вероятной протечки фреона

Расскажем в данном разделе, как понять, что происходит утечка фреона из климатической системы. Основной признак протечки фреона — появление посторонних звуков в приборе. Они возникают, если в нем не хватает хладагента. Если в оборудовании не достаточный объем рабочей жидкости, то появляются воздушные пузыри, издающие громкие «шипящие» звуки. Это признак чаще всего позволяет узнать, что идет утечка хладагента из системы.

Чтобы понять, когда нужно ремонтировать кондиционер по причине протечки фреона, надо попытаться резко понизить уровень охлаждения в сплит-системе. Без наличия необходимого объема фреона, кондиционеры не смогут охладить нормально жилище, т.к. оборудованию потребуется работать на полную мощность, чтобы добиться требуемого эффекта. При этом в доме воздух будет охлаждаться намного дольше.

Существуют и другие признаки протечки охлаждающей жидкости, сигнализирующие о том, что нужно заправлять кондиционер фреоном. Надо сказать, что при нехватке объема хладагента за это нужно будет заплатить. Пользователю, возможно, потребуется повысить расходы, так как во время повышения энергетических затрат сплит-системы повышается потребление электричества, а, соответственно — и сумма в счете за квартиру. Помимо этого, существует риск столкнуться с дорогим ремонтом климатического оборудования.

Чтобы определить, как часто нужно заправлять кондиционер в доме, нужно знать основные признаки уменьшения количества охлаждающей жидкости в системе:

  1. При установке заданный температурный режим не обеспечивается прибор. Если после установки температуры +22°С, датчик на приборе не может достигнуть этой цифры, это говорит о том, что проблема связана именно со сплит-системой. Нужно проверить климатическое оборудование, чтобы удостовериться в отсутствии неисправностей, либо, напротив, подтвердить свою догадку о возможной утечке фреона. После ремонта и устранения неисправности, потребуется полностью заправить кондиционер фреоном.
  2. Булькающие звуки. Посторонние шумы указывают на протечку фреона в системе. Такая поломка должна устраняться сотрудниками сервисного центра.
  3. Жилище остывает продолжительное время. Во время повышенных температур сплит-система работает с максимальной нагрузкой, чтобы охладить квартиру до необходимого уровня. Из-за наличия недостаточного объема фреона и высоких температур в доме, положение еще больше усугубляется.
  4. Протечка воды около нагревателя. Когда наледь, скапливающаяся на испарителе оттаивает, вода стекает на стены и пол. Это ненормальное явление, которое говорит о том, что вышел из строя какой-то элемент или узел.

Протечку фреона исправить довольно сложно. Это может быть как очень дорогостоящий ремонт, во время которого надо будет полностью поменять рабочую жидкость, так и констатация того, что период эксплуатации сплит-системы подошел к своему концу. Именно по этой причине постоянно требуется обращение в сервисный центр. Протечку трудно определить самому, но вышеперечисленные признаки в этом смогут помочь. Восстановить потребность системы в хладагенте гораздо легче, чем ремонтировать ее или покупать новую из-за того, что поломка очень серьезная и отремонтировать прибор уже просто невозможно.

Признаки, что нужна заправка

К неисправности кондиционера приводят следующие факторы:

  • внешние и внутренние повреждения деталей, выступающих как уплотнители;
  • развитие коррозии на трубопроводе или радиаторе;
  • уменьшение эластичности резиновых элементов;
  • использование некачественного сырья;
  • разгерметизация.

Диагностика кондиционера автомобиля

Эти неисправности приводят к проявлению ряда последствий:

  • воздух внутри салона не охлаждается;
  • на внутреннем блоке кондиционера появляется иней;
  • на внешних трубках выступают капли масла.

Если вы привыкли к нормальной работе системы автокондиционирования, то симптомы выхода ее из строя почувствуется сразу. При обнаружении неполадок есть 2 варианта: провести диагностику самостоятельно или обратиться в автосервис.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий