Варианты комбинации цвета
Согласно представленным инструментам (круг, таблицы) выделяют четыре возможных варианта сочетания оттенков:
Контрастные оттенки. Принцип контрастности может быть различным: яркий и тусклый, темный и светлый оттенок, «теплый» и «холодный» цвет.
Аналоговые цвета. Эти оттенки по цветовым таблицам могут быть использованы в различных соотношениях для достижения необходимого цвета или тона.
Триада оттенков. Для оформления интерьера в данном случае используется два холодных тона и один теплый оттенок. Позволяет получить своеобразный, но мягкий контраст в помещении.
Четвертый вариант – гораздо более сложный, его формирование происходит несколькими путями. Но применяют на практике подобный метод только опытные дизайнеры для создания оригинальных стилей.
Сочетание фактуры тканей в одежде
Так что же означает пресловутая “совместимость тканей по фактуре”? В связи с тем, что на фактуру материала влияет буквально все, что происходило с ним в процессе производства, то и совместимость бывает очень разной и разнообразной. Можно говорить о том, с чем совместимы прозрачные ткани, или мягкие драпирующиеся ткани, или матовые и тяжелые, или блестящие и воздушные. И еще много-много подобных вариаций на заданную тему. Это говорит о том, что какой-то правильной, кем-то единожды установленной совместимости вещей по фактуре не существует. Есть лишь общие тенденции, годами наработанные и общепринятые зарисовки, подчиняющиеся лишь одному закону – закону гармонии, когда фактура каждой из сочетаемых тканей должна выявлять, подчеркивать внешние качества другой. Давайте рассмотрим более подробно некоторые сочетания фактуры различных тканей в гардеробе.
Красота фактуры плотных матовых крепов и вуалей сильнее выявляется в сочетании их с блестящей тканью, такой как атлас, креп-сатин, лаке:
Глубокий цвет бархата в сочетании с матовой тканью-тафтой, муаром, репсом, усиливается и выигрывает:
Букле выигрышно сочетается с черным блестящим лаком или гладким мехом:
Замша отлично сочетается с трикотажем, твидом и даже тонкой шерстью!:
Рассмотрим прозрачные ткани. Можно комбинировать плотное и прозрачное (шерсть, джерси и шифон). Другой вариант: наложение прозрачной сетки на основную ткань.
Ткани другой фактуры также применяются для усиления эффекта конструктивных линий: талии, пройм, горловины, бедер. В основном это достигается использованием контрастной ткани или тесьмы.
И, напоследок, кусочки разных тканей:
Текстуры и их природные сочетания
Под текстурой понимают поверхность какого-либо предмета, напрямую зависящую от материала основы. Текстура передается рисунком материала, его рельефом. Если текстура и материал не совпадают, последний называют имитацией. Современных дизайнеров и декораторов тип текстурированной поверхности интересует больше всего, ведь именно от него зависит конечный вид отделки.
Самыми популярными текстурами остаются природные. К ним можно отнести глину, дерево, камень, гипс, кожу, а также металл, стекло, ткань и даже живые растения. Все эти натуральные и переработанные материалы широко используются в искусстве дизайна. Большинство природных текстур способны передавать эмоции спокойствия. Они идеально вписываются в такие стили, как кантри, эко, прованс, шале, скандинавский и другие.
Кожа и дерево
Такая комбинация — одна из самых роскошных. Она подходит для классических и современных интерьеров. Кожа чаще всего применяется в виде имитации, например, в плитке, корпусной мебели, панелях для отделки стен. Натуральная кожа выглядит потрясающе. Ее фактура роскошна, смотрится дорого. Лучше всего кожаная отделка комбинируется с однотонным лакированным или матовым деревом, покрытым специальным лаком.
Рельефная и гладкая поверхность
Дуэт гладких и рельефных материалов нередко присутствует в стеновых отделочных материалах. С помощью такого контраста можно производить зонирование помещения. К примеру, в комнате, оклеенной гладкими обоями, одну стену оформляют рельефным покрытием или 3D-панелями.
Если материалы с разной рельефностью имеют один цвет, то такая комбинация смотрится менее броско. При использовании разноцветных и разнофактурных материалов можно получить яркое, запоминающееся решение. Чтобы стык между двумя видами отделки выглядел органично, его можно разграничить багетом, молдингом, плинтусом, покрашенным в один из цветов. Сочетание гладких и рельефных поверхностей хорошо подходит для классики, модерна, неоклассики.
Дерево и натуральный камень
Камень и древесина — идеальная пара. Интерьер с таким сочетанием всегда вызывает ощущение роскоши, богатства и элегантности. Лучше всего выбирать резко различающиеся по текстуре материалы. К примеру, для гладкого камня подбирают грубый, ребристый камень. Для отполированного камня больше подойдет древесина с сильно подчеркнутой структурой.
Фактура дерева и гладкая поверхность
Если большинство поверхностей в комнате будут схожими по цвету и рельефности, интерьер будет смотреться угнетающе и скучно. Для его освежения стоит добавлять интересные дуэты или трио. Хороший пример — комбинирование гладкого и текстурированного дерева при оформлении мебели. Можно изготовить шкаф с гладким корпусом из древесного массива и рельефными дверцами из шпона, МДФ. Также можно сочетать между собой брашированную древесину и покрытые лаком, эмалью материалы.
Керамическая плитка (дерево) и живые растения
Примером удачной комбинации керамики и живой зелени является фитостена в ванной комнате. Такой интерьер выглядит необычно и стильно. Не менее хорошо с зеленью сочетается дерево особенно в современных скромных, минималистичных интерьерах. Чтобы растения не страдали от нехватки света и влаги, надо заранее продумать техническую часть вопроса. Монтируют систему полива, лампы с достаточным потоком света. Если такой возможности нет, можно изготовить фитостену из законсервированного мха, который не требует ухода, а смотрится как живой. Идеально сочетается с зеленью темное дерево, светлая и темная плитка, камень любых природных оттенков.
Любая поверхность и зеркало, стекло или металл
Такие материалы, как зеркальное полотно, металл, стекло хорошо комбинируются между собой и подходят практически к каждому иному покрытию. Чтобы сделать интерьер эффектным, достаточно ввести в него 1-2 элемента из таких материалов, например, отделать часть стены стеклянными панелями. Рядом удачно расположится древесина, камень, керамическая плитка.
Упражнения первого типа
Для начала нужно определить, какой материал Вы хотите изобразить, и провести базовый анализ. Как это делается, мы уже разобрали выше.
Затем, расчертите небольшой прямоугольник (или квадрат, круг, любую другую фигуру) и приступайте к рисованию. 🙂
Вот некоторые примеры из моей «библиотеки текстур»:
Как было сказано выше, в данном упражнении акцент делается на микрорельеф поверхности и узор. Общая форма и объем самого объекта не вносят существенных корректив.
Готовые примеры могут выглядеть сложновато для понимания. Давайте разберем несколько поэтапных демонстраций.
Чешуя рыбы, поверхность клубники в макро и кирпичная стена являются достаточно простыми примерами текстуры — их рисование можно разложить на минимальное количество этапов. На картинке ниже слева направо — шаг 1, шаг 2, шаг 3.
Сперва я намечаю основной ритмичный узор
Важно, чтобы в этих главных элементах была вариативность — часто слишком правильный узор смотрится ненатурально. Хотя, конечно, бывают и исключения
Затем, я добавляю тени с помощью тонкой штриховки, мягко отделяя элементы друг от друга. Обычно на данном этапе создается микрорельеф поверхности.
Далее я усиливаю контраст с помощью дополнительных слоев штриховки. Также можно добавить точки там, где хочется показать детали, но штрих кажется слишком грубым средством достижения этой цели. Точки также помогают создать иллюзию мягкой или шероховатой поверхности, сглаживают светотеневые переходы.
Я делаю небольшое затемнение по периметру прямоугольника, чтобы объединить образец по тону и дать ему некоторую глубину. Этот нехитрый прием быстро создает иллюзию пространства внутри наброска.
Классические стили
Ремонт в классическом стиле потребует больших расходов в сравнении с современным. Выбор всегда рискованный. Даже немногочисленные мелкие ошибки могут сделать из благородной классики «деревенщину».
Всегда обращайтесь к дизайнеру и располагайте приличным бюджетом, если хотите оформить интерьер в одном из классических стилей. Для воссоздания дизайна необходим безупречный вкус, деньги и уверенность в собственных силах.
Пример спальни, оформленной в классическом стиле
Модерн
Дизайн, который трудно понять и описать. Он появился на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Модерн – это упрощённая классика, отказ от традиционных лекал. Главная мысль заключается в естественности внутренней отделки и обустройства мебелью. Но от современных веяний стиль далёк, поэтому его и называют классическим.
В декоре преобладают плавные линии, многочисленные резкие конструкции и древесина. Дерево оставляют в натуральных шоколадных оттенках, хотя в других классических направлениях его обычно окрашивают в белый.
Аксессуары и декор лишены китча и богатства, но их много. Палитра цветов натуральная, без глубоких и насыщенных оттенков.
Гостиная, совмещённая со столовой, выдержанная в духе модернизма
Прованс
Прованский стиль можно было бы причислить и к этническим – это французское направление. Из классических мне импонирует только он.
Провансу не свойственен шик, он уютный, даже нежный. Его особенности:
- в обилии текстиля;
- приглушённых ненасыщенных оттенках (преимущественно бледно-голубом);
- бронзе, заменяющей золото;
- плавности линий.
Это формирует настрой французской деревни.
Прованская спальня – дизайн, от которого веет нежностью
Готический стиль
Этот дизайн возможен в помещениях с высокими потолками и небольшими (обычно узкими) окнами, оформляется в тёмной палитре. Холодные оттенки при отделке комнат используют по минимуму. Готические интерьеры украшают витражными вставками, свечами в канделябрах и резными элементами.
Подобный дизайн одним кажется монументальным, а другим — мрачным. Более лаконичное направление без выпячивания роскоши, но всё равно выглядит помпезно.
Есть ещё 4 направления, о них скажу вкратце, поскольку не советую реализовать там, где вы действительно планируете жить.
Интерьеры в готическом стиле на многих производят гнетущее впечатление
Барокко
Стиль контрастен прованскому дизайну, ему свойственна показная роскошь. Поверхности отделывают мрамором, фресками, массивной лепниной. Мебель — массивная, обычно украшена резьбой. Особенность барокко — каретная стяжка. Сложность каждой детали в таком интерьере весома для такого декора.
Дизайн кричит о том, что он очень дорогой, а каждый элемент стоит немалых денег. Подходит, как вариант оформления просторного дома или городских апартаментов.
Убранство этой комнаты в стиле барокко поражает своей роскошью
Ампир
Стиль называют имперским, он параден, торжественен, в некоторой степени даже театральный и нереальный. Интерьер украшают колоннами и пилястрами, декор смотрится помпезно. Ампир отличается от барокко тем, что он более величественный, хотя впечатление они производят идентичное.
Имперский дизайн во всей своей великолепной торжественности
Классицизм
Главная идея классицизма раскрывается в его рациональности и незамысловатости, лаконичности в оформлении, но исключительно в сравнении с другими классическими направлениями. Аристократы семнадцатого века по-другому представляли себе рациональность.
Классицизм выдают лепные элементы, стулья с высокими спинками, хрустальные аксессуары, арочные конструкции, шторы с ламбрекеном.
Лепнина, хрусталь – элементы, выдающие классицизм
Рококо
Имеет немало общих черт с барокко и классицизмом. С ампиром визуальное сходство всё-таки есть, но не идейное. Но всё же у этого стиля есть некоторая индивидуальность. Его особенность — многочисленные мелкие детали, применяемые в оформлении. Стены декорируют картинами. Количество применяемых цветов расширенное.
Интерьер в стиле рококо, напоминающий барокко-дизайн
Теплые и холодные цвета: как сочетать контрасты?
Пересекая цветовое колесо пополам, вы получаете две части — в одной теплые цвета, а в другой — холодные. Теплые цвета варьируются от средне-зеленого до желтого, оранжевого и красного до средне-фиолетового. Второй полукруг со всеми оттенками синего — холодные цвета. Выбирая оттенки из заданной части круга, вы можете создать впечатление теплого или прохладного интерьера.
Вы также можете применить более безжалостный подход и принять во внимание, что желтый, оранжевый и красный — теплые цвета, а зеленый, синий и фиолетовый — холодные. Даже иначе: любой оттенок ближе к красному, чем его «чистая» форма, теплый, а оттенок, близкий к фиолетовому, — холодный
Пространство, в котором преобладают синие цвета, кажется прохладным и воздушным, ведь сам синий цвет ассоциируется с открытым пространством, небом, водой, воздухом и свободой. Мы воспринимаем светлые оттенки синего как символы чистоты, свежести и покоя. Этот цвет настолько универсален, что подходит ко всем комнатам в доме. Синее оформление чаще всего встречается в ванных комнатах, детских или гостиных .
Вы можете добиться такого же классного эффекта, когда выберете набор разных оттенков серого. Однако избегайте использования в спальне совершенно прохладного оформления. Эффектно балансируйте цвета, добавив приятный и теплый текстиль. Приятного результата также даст смешение холодных и теплых оттенков серого в сочетании с белым и тканями с разной структурой и фактурой, а также нежным узором. В таком интерьере интересным цветовым акцентом станет, например, синяя подушка, которая привлечет внимание и одновременно подчеркнет тонкую игру цветов во всей комнате. Без нее интерьер был бы слишком однообразным
Интерьер, в котором сочетаются классические цвета: белый, черный и серый. Нежные акценты теплых тонов подчеркивают характер интерьера.
Нейтральный интерьер
Другой интерьер показывает, как гармонично сочетать серую доминанту в пространстве с теплыми декоративными аксессуарами. Серый, как и черный и белый, идеально сочетается с любым хроматическим цветом на цветовом круге. В этом случае теплый насыщенный красный и желтый цвета модельным образом дополняют декор. Контрастных аксессуаров не обязательно должно быть много — достаточно всего нескольких, чтобы эффектно привлечь внимание и подчеркнуть интерьер. Гармоничная композиция, в которой идеально сочетаются теплые и холодные тона
Гармоничная композиция, в которой идеально сочетаются теплые и холодные тона.
Нейтральное оформление (то есть ни теплое, ни холодное) не обязательно означает непоследовательность в выборе цветов или элементов интерьера. Такое пространство может идеально гармонировать с характером и индивидуальностью каждого домочадца, поэтому каждому будет в нем хорошо и комфортно.
В интерьере преобладает нейтральный белый цвет, поэтому именно цвет аксессуаров определяет «температуру» интерьера.
Теплые интерьеры
Теплую композицию можно создать, добавив в интерьер красный, оранжевый и желтый цвета. Красный — это цвет, который сильнее всего влияет на эмоции и благополучие. Этот цвет не должен доминировать в пространстве, потому что он настолько энергичен, что достаточно одной окрашенной стены или нескольких декоративных аксессуаров, чтобы эффективно стимулировать зрение. Он идеально подходит в качестве дополнения к приглушенным и спокойным тонам. Красные текстильные аксессуары или изящные украшения в черно-белом интерьере подчеркнут его шик и элегантность. Этот цвет ассоциируется с любовью, силой, энергией и быстрыми действиями. Он оживляет и пробуждает однообразное пространство и побуждает к действию.
Красный цвет не доминирует в пространстве, но участвует в декоративных элементах,.
Многие также стремятся привнести в интерьер оранжевый цвет, который ассоциируется с энергией, радостью и счастьем. Этот цвет представляет собой сочетание цветов — энергичного красного и теплого желтого. Это приравнивается к веселью, позитивному отношению к жизни и удовольствиям. Это идеальный цвет для молодежной комнаты.
Теплый интерьер.
Еще один теплый цвет в цветовом круге — желтый. Несомненно, он ассоциируется с солнцем, радостью и счастьем, поэтому положительно влияет на наше самочувствие. Он хорошо вписывается в любую комнату и не должен доминировать в пространстве.
Фактура натурального дерева + гладкая поверхность
Большое количество одинаковых поверхностей утяжеляет интерьер. Чтобы оживить и внести некую изюминку, я люблю добавлять неожиданные сочетания, например, классическую поверхность в натуральном дереве часто соединяю с современной гладкой. Этот приём очень хорошо смотрится в мебели, когда корпус делается из массива дерева или является шпонированным, а фасады покрываются глянцевой или матовой эмалью белого или любого другого цвета. Для одного из моих проектов мы изготавливали по такому принципу консоль — её основание было выполнено из массива дерева и имело достаточно грубую брашированную фактуру, а столешницу сделали гладкой и полированной, как зеркало. Такое сочетание грубого и глянцевого шикарно смотрится в интерьере.
Любая поверхность + зеркало, стекло или металл
Ещё один беспроигрышный вариант — сочетание любого материала с зеркалом, однотонным стеклом или металлом. Я очень люблю использовать этот дизайнерский приём в интерьерах, чтобы сделать их интереснее и эффектнее. Например, деревянные поверхности разбавляйте зеркальными или стеклянными панелями. Это подчеркнет красоту деревянной фактуры. А облицовку натуральным камнем или керамической плиткой — вставками и молдингами из металла.
Основные принципы сочетания фактур
1. Не соединяйте в одном интерьере два разных материала одинаковой поверхности, например, натуральное дерево с ламинатом или керамической плиткой, имитирующими дерево. Такое сочетание вызовет диссонанс.
2. Какие бы материалы вы не использовали, помните, что основной секрет сочетания фактур — это контраст и гармония. Гладкое и шершавое, плоское и объемное, твёрдое и мягкое. Именно на таком сочетании строится идеальный интерьер.
3. Если вам нужно разделить помещение на зоны, и вы не хотите делать это при помощи цвета, то разные фактуры станут отличным решением.
4. Фактура натурального дерева + гладкая поверхность
Большое количество одинаковых поверхностей утяжеляет интерьер. Чтобы оживить и внести некую изюминку, я люблю добавлять неожиданные сочетания, например, классическую поверхность в натуральном дереве часто соединяю с современной гладкой. Этот приём очень хорошо смотрится в мебели, когда корпус делается из массива дерева или является шпонированным, а фасады покрываются глянцевой или матовой эмалью белого или любого другого цвета. Для одного из моих проектов мы изготавливали по такому принципу консоль — её основание было выполнено из массива дерева и имело достаточно грубую брашированную фактуру, а столешницу сделали гладкой и полированной, как зеркало. Такое сочетание грубого и глянцевого шикарно смотрится в интерьере.
Принцип раскладки деталей на листовых материалов для распила
Правильно располагают материал перед его порезкой на детали, из которых должно изготавливаться изделие, на стадии изготовления карт раскроя.
В программе раскроя (например, в Cutting-2) уже на стадии деталировки задают параметры всем деталям: как они должны располагаться относительно структуры материала, и, для каких из них текстура важна (их, в процессе корректировки вращать нельзя), а для каких из них текстура не имеет никакого значения (их вращать можно).
Ручная настройка позволяет создать оптимальную карту кроя, при котором будет учтена и фактура, и текстура ЛДСП после раскроя на распиловочном оборудовании.
Что брать за основу
Натуральная древесина — довольно дорогой материал, поэтому изделия, настенные и напольные покрытия из нее нельзя назвать бюджетными. Сейчас появилось много современных видов отделки «под дерево», цена которых на порядок ниже, а качество и эстетичность остаются на высоком уровне. При обустройстве интерьера с помощью натуральных и синтетических вариаций древесины нужно использовать такой принцип: мебель подбирать темнее, чем пол.
Нередко хозяева делают правильный выбор, даже не зная об указанном принципе, которым пользуются профессионалы. Это происходит буквально на интуитивном уровне. Дело в том, что мебель считается основным элементом интерьера. Именно на нее изначально падает взор, а двери, окна всегда отходят на второй план. Более светлое напольное покрытие становится фоном для мебели, подчеркивает и выгодно выделяет ее.
Принципы и типы сочетания цветов в интерьере
Существует несколько ключевых схем сочетания цветов.
Аналоговое сочетание цветов в интерьере
Сочетание нескольких схожих оттенков, плавно перетекающих друг в друга.
В цветовом круге оно выглядит вот так:
Как правило, такие сочетания часто встречаются в природе и рекомендуются для оформления “спокойных” пространств квартиры (спальня).
Комплементарное (контрастное) сочетание цветов в интерьере
Сочетание контрастных оттенков. В цветовом круге такие оттенки располагаются в противоположных секторах. Лучше всего такое сочетание работает в ванной комнате или санузле, где места для использования поликомпонентной цветовй гаммы немного, но приглушенность оттенков не играет значительной роли.
Триадное сочетание цветов в интерьере
Сочетание трех оттенков – считается классикой и основой основ колористики. Оно используется в большинстве жилых пространств в квартире – в гостиной, в спальне, на кухне.
В цветовом круге для сочетания трех оттенков используется треугольник. Он может быть равносторонним или нет. Во втором случае третий оттенок, как правило, используется в качестве акцентного.
Сочетание четырех и более оттенков
Полихромные интерьеры чаще всего используются для детских. Они яркие, насыщенные, многослойные, что обусловлено особенностями детской психики и детского мировосприятия. В цветовом круге в качестве схемы могут быть использованы такие фигуры как квадрат, прямоугольник и другие многоугольные фигуры.
Практические советы
Если окна выходят на солнечную сторону, в интерьере должны преобладать холодные оттенки.
Напротив, для комнаты, окна которой выходят на северную сторону, подойдут светлые теплые оттенки.
Солнце поднимается на востоке, значить в комнате должны присутствовать холодные цвета пастельных тонов.
А вот в западном крыле квартиры лучше будут восприниматься теплые тона.
Детскую комнату лучше оформить в жизнерадостных оттенках. Мы же желаем своим детям счастливого детства! Подойдут светло-сиреневый, зеленый, голубой, розовый цвета спокойных тонов.
Спальня – место для отдыха. Поэтому цвета в отделке должны быть приглушенными. Тогда даже глубокий красный или шоколадный цвет настроит вас на романтический лад.
Гостиную, кухню, ванную можно отделать как вам угодно. Все зависит от площади этих комнат.
Напомним, что светлые цвета расширяют пространство, темные, напротив, зрительно уменьшают его. Основываясь на рекомендациях, описанных выше, и вооружившись идеями из фото и видео, уже проще будет подобрать не только основной цвет интерьера, но и сопутствующие цвета, благодаря которым комната приобретет жилой вид и станет радовать каждого присутствующего в ней.
Алмазный узор
Другая модная тенденция – разноцветные игривые мотивы, такая себе тканая дорожка. Больше напоминает винтажную деталь, но красиво вольётся в современный дом, сделав вид комнаты весёлым и непринуждённым.
Геометрические рисунки с пёстрыми радужными цветами синего, красного, жёлтого, коричневого на уникальном произведении выглядит потрясающе. Вы только посмотрите, как красиво он применился в уютной спальне, преобразив требовательный модерн в уютную комнату.
Эклектичная структура Chindi Rug от CB2
Абстрактный узор дизайнерских ковров всегда будет на пике популярности, посмотрите на оригинальный пример текстильного изделия. Нейтральная палитра и геометрические конфигурации разных размеров смотрится неотразимо.
Замечательные формы Cauble Neutral Rug от Crate & Barrel
Племенные принты выглядят не менее эффектно, их вид в помещении всегда будет уместен. Смелое заявление и яркий цвет не останется незамеченным, поместите его в центре комнаты, и он станет фокусом для общего интерьера.
Bucato Coral от Crate & Barrel
Трудно устоять перед нейтральными поверхностями, которые украшены замысловатыми рисунками и своей пушистостью. Особенно, если это симпатичный кусок ткани, но его предназначение гораздо сильнее, чем, кажется на первый взгляд.
Интересные узоры уникальны и каждый из них получается единственным в своём роде, ведь даже в условиях фабричного изготовления повторить рисунок или сделать точную копию – трудно. Насладитесь пушистым изделием, таким тёплым и домашним!!!
Beni Ourain Mini от Jonathan Adler
Один из самых интересных аспектов в анализе актуальных и стильных расцветок ковров – это возможность познакомится с разнообразием, продемонстрированным структурой, уникальными формами, состоящими из чётких диагоналей, алмазных принтов. Надеемся, что данная статья была для вас интересной и полезной.
Рельефная + гладкая поверхности
Наиболее часто сочетание рельефной и гладкой поверхностей встречается в отделке стен. Интерьеры с такими разными фактурами имеют множество оттенков, даже если поверхности выкрашены одним цветом. Например, если вы выбираете однотонную покраску, то чтобы выделить какую-то зону используйте рельефные 3д-панели. Они прекрасно смотрятся как в современных, так и в классических интерьерах, становясь ярким акцентом. В зависимости от эффекта, который вы хотите получить, используйте одно из двух решений: первое, более нейтральное, сглаживающее фактуры — это выкрасить разные поверхности одним цветом. А второе решение — использовать контрастные цвета, что позволит, наоборот, усилить эффект. Для оформления стыка двух материалов можно использовать гипсовый или полиуретановый молдинг, который выкрашивается в один цвет с панелями. Этот приём отлично смотрится в классических и неоклассических интерьерах, в которых используется лепной декор.
Основные принципы сочетания фактур
Все типы комбинаций можно подразделить на две группы:
- Гармоничная. Текстуры похожи по восприятию, не имеют резко полярных характеристик, оказывают успокаивающее действие.
- Контрастная. Фактуры воспринимаются по-разному, являются противоположными по значению, дают более яркие эмоции.
Таким образом, при подборе сочетаний нужно выбрать один из указанных типов и следовать этому направлению. Опытные дизайнеры чаще строят интерьер на контрастах, используя плоское и выпуклое, твердое и мягкое, полированное и грубое. Правильно подобранные комбинации позволят объединить дизайн в единое целое или же зонировать помещение: главное, включить вкус, фантазию и находчивость.
Достаточность признаков для фактуры
Это, опять же, часть фреймворка UX-рефакторинга, но тем не менее давайте рассмотрим относительно фактуры. Представьте себе лифт. Вы встали у него и начали наблюдать.
Photo by Martin Péchy on Unsplash
Выбор этажа. Человек выбирает куда ехать и нажимает кнопку. Одна поездка.
Период шире. От вызова лифта до выхода пассажира из лифта.
Несколько поездок — появляются события совместных поездок и конкуренции за ресурс.
Один день — утром и вечером пики нагрузки. Появляются события долгого ожидания, опоздания, неоптимального маршрута лифта и перегрузок.
Одна неделя. Кто-то застревает в лифте — ремонтные рабочие приходят чинить. Уборщица приходит мыть пол в лифте и протирает стены-кнопки. Один из арендаторов завозит новую мебель и перевозит ее на этом же лифте. На улице жара под 40, перегорает лампочка в лифте или из-за наплыва клиентов в офисе появляются долгие скучные поездки с первого на последний этаж с остановкой на каждом. Появляется рекламодатель, который хочет клеить объявления в лифте или проигрывать аудиорекламу.
Прошли года. Пришло время демонтировать этот лифт и поставить новый.
Это разные события с разными признаками. Каждый из которых влияет в свой момент. Каждый из которых влияет на то как вы будете проектировать лифт во всех аспектах — интерфейс кнопок, освещения, звука, надежности, управления вызовом, уборки, грузоперевозки. Утилизации, наконец.
И, наконец, вишенка на торте — эти события влияют друг на друга. Вы не можете их изолированно рассматривать. Уборка лифта летом и зимой сильно разнится. А если еще перевозили что-то пачкающееся или поцарапали стены — то надо ли вызывать уборщицу или уже пора ремонтников? А может администратора здания, чтобы он принял решение? А кто об этом сообщит — пассажиры?
Тут проявится эмерджентность. Одни события могут вызывать или блокировать другие. Все комбинации вы не переберете — это будет комбинаторный взрыв. Поэтому критерием того, что закладываем при проектировании в фактуру — это меняющиеся признаки на периоде. Если они неизменны во всех событиях, то это элементы конструкции. Фиксируем и работаем дальше.
Все полностью соотносится с определением UX по Дону Норману. От использования до утилизации, во всех аспектах.