Инструкция по самостоятельному изготовлению
Конструкции, как и этапы, могут отличаться, поэтому рекомендации согласовывают для конкретных условий.
Основные фазы проведения работ:
- проектирование, составление чертежей, схем,
- подсчет и приобретение материалов,
- земляные работы,
- бетонирование,
- сварка консольной системы и каркаса,
- сборка полотна ворот, зачистка швов,
- установка готовых ворот и навеска фурнитуры,
- монтаж автоматики.
Все работы по сборке раздвижных ворот на роликах можно делать собственноручно, кроме сварки деталей. При выборе длины полотна учитывают, что маленький хвостовик приведет к падению одной стороны полотна в открытом состоянии. Утяжелять эту часть грузами нецелесообразно. Если между каретками сделать большое расстояние, нагрузка на колеса возрастет, направлявшие деформируются или могут разогнуться их полки.
Установка столбов
Сечение столбов выбирают в соответствии с весом ворот. Отдельно учитывают массу отделочного материала, вес фурнитуры и автоматики. Если получается большое значение, делают два полотна.
Ямы под стойки роют на глубину 1 – 1,2 м, но учитывают глубину промерзания почвы. При копке осыпаются стенки, поэтому делают опалубку из любых досок. На дне укладывают щебеночную подсыпку, проливают ее водой. Одновременно подводят и прокладывают провода для автоматики, их прячут в водопроводной трубе на глубине 60 – 80 см. Верхний торец трубы с выступающими кабелями закрывают полиэтиленом.
Для столбов используют квадратную трубу 80 х 80 или 100 х 100 мм. Для устойчивости к подземной части стойки приваривают крестом куски арматуры длиной 20 мм, которую потом бетонируют. Верх столба накрывают, чтобы внутрь не протекала вода.
Закладка фундамента
Нагрузка от ветра, которая действует на полотно, также передается фундаменту, поэтому основанию уделяют внимание. После заливки бетона используют вибратор, чтобы выгнать воздушные пузыри
Поэтапное разделение работ:
- подготовка земли в месте строительства (уборка мусора, выравнивание),
- копка траншеи от одного до второго столба,
- песчаная и гравийная подсыпка (10 и 15 см, соответственно),
- сварка или вязка арматурного каркаса,
- заливка бетона.
Цемент, песок и щебень кладут в бетон в соотношении 1:3:5, соответственно. При укладке смеси используют кельмы, лопаты, чтобы распределить массу между арматурными стержнями.
Изготовление створки
Рама откатных ворот
Нарезают заготовки стальной трубы для рамы. Куски, которые соединяются в углах, отрезают под 45°, а те, что стыкуются в виде буквы Т, режут под 90°. Такие нюансы учитывают при порезке. Отрезки очищают от ржавчины, раскладывают их в соответствии со схемой сборки.
При сварке не применяют сплошной шов, а делают соединение точками, чтобы не повело раму. После проверки всех параметров сваривают цельным швом.
Места сварки шлифуют болгаркой с зачистным кругом, металл покрывают грунтом от коррозии. На стадии сварки усиливают раму перпендикулярными элементами.
Применяют косынки на углах соединений — стальные прямоугольники или треугольники их листового металла. Хвостовик с одного бока рамы усиливают ребром жесткости так, чтобы он образовывал биссектрису прямого угла.
Монтаж конструкции
Консоль приваривают к низу рамы. На ее кромки ставят заглушки из резины, чтобы внутрь не попадали листья, мусор. Габариты прогона зависят от размера ворот по длине, толщину нужно брать по расчету. Проверяют ровность рельса, чтобы обеспечить легкий ход.
Промежуток между направляющей балкой и роликом должен быть 1 мм. Больший люфт приведет к тому, что полотно будет «клевать» при движении, а маленький зазор вызовет заклинивание при работе. К опорной стойке ворот крепят нащельник, выполненный из уголка или швеллера.
К нащельнику фиксируют нижний и верхний улавливатель. На закладную балку в фундаменте надевают ролики (поддерживающие каретку). На каретку надевают прогон-консоль, регулируют работы улавливателей. Дальше монтируют фурнитуру, устанавливают и подключают автоматическое управление.
Правила эксплуатации
Если при работе появились посторонние звуки, скрежет, прекращают использование створки и разбираются в причинах. Открывая полотно, не прилагают больших усилий, передвигают равномерно, без рывков. Следят, чтобы при движении в зоне действия не находились люди или животные, а также посторонние предметы.
Регулярно чистят полозья, по которым движутся ролики, обледеневшие балки используют после скалывания налета. Нельзя касаться подвижных частей ворот во время движения или при остановке с включенным электричеством. Своевременно смазывают трущиеся части механизма, раз в год проводят техосмотр ворот.
Распил профильной трубы
Как сделать откатные ворота своими руками? Пошаговая инструкция предусматривает первоочередное нарезание трубы по тем размерам, которые были просчитаны вами в вашем исходном чертеже. Для этого вам понадобится болгарка. Помните о том, что вам обязательно нужно использовать защитную маску и перчатки при резке металла.
После того как профиль был разрезан на соответствующие отрезки, на любой плоскости (на земле во дворе) необходимо их выложить в соответствующем порядке согласно ранее подготовленной схеме. Получив нужную картинку рамы, стоит прихватить все углы сваркой в нескольких точках, а потом полностью их проварить на стыках. Процесс сварки завершается шлифовкой сваренных швов. Не забудьте предварительно провести антикоррозийную загрунтовку на внутренней поверхности рамы – в этом месте впоследствии будет крепиться каркас и позже обработать поверхности уже не удастся.
Таким же образом прорабатывается и каркас.
Заливка фундамента
Фундамент заливается по стандартной методике: выкапывается яма глубиной до метра и длиной не менее 50% от ширины проема, подготавливается закладная с армирующим каркасом в швеллере, после чего эта закладная всаживается в яму швеллером вверх на уровне с асфальтированной (грунтовой) плоскостью двора, тем самым обеспечивая корректную базу для будущих кареток.
Затем последовательность действий будет выглядеть следующим образом:
- замешивается бетон в пропорциях цемента, песка и щебня 1:2,1:3,9 соответственно – на выходе получается бетон марки М250;
- заливается яма – для лучшего заполнения пространства следует периодически протыкать арматурным прутом бетон, чтобы он максимально плотно заполнил пустоты;
- выдерживается время в количестве не менее 10 дней для того, чтобы бетон высох; в течение нескольких следующих дней после заливки стоит поливать его водой, чтобы избежать растрескивания материала.
Перечень деталей
Итак, вы произвели расчеты, теперь можно отправляться в магазин за соответствующими покупками. Какие детали необходимо приобрести для сооружения конструкции из откатных ворот?
- Роликовые каретки. Их необходимо взять пару (2 шт) для того, чтобы направляющая беспрепятственно двигалась по рейке.
- Уловитель. Их тоже должно быть два – для верхней и нижней створки. Это обеспечит дополнительную надежность для створок в закрытом состоянии.
- Поддерживающая планка. Используется для крепления в верхней части и удерживания створки при движении сверху.
- Ролики. Опять же, их тоже нужно купить две штуки: один накатной, один концевой.
- Заглушка. Предотвращает появление лишнего мусора на направляющей. Используется в количестве 2 шт.
- Направляющий профиль. О нем мы говорили ранее, длину его рассчитываете предварительно.
- Труба для откатных ворот. Ворота формируются, как уже говорилось ранее, на каркасной силовой раме и внутренней обрешетке, поэтому «скелет» данного механизма будет строиться именно на профильных трубах, изготовленных из металла. Это фактически основа всей конструкции, без которой она не имеет права на существование.
- Профнастил. Для того чтобы ворота имели лицеприятный вид, их необходимо обшить профилированными листами или деревом. Ориентиром может служить дизайн всего ограждения.
- Если речь идет об электроустановке, то без электродвигателя с зубчатой рейкой и системой автоматики не обойтись.
Имея под рукой запас необходимых деталей для сборки передвижной системы, нужно также обеспечить себя наличием необходимого инструментария, при помощи которого конструкция будет устанавливаться.
Что понадобится для сооружения своими руками
После создания чертежа и замеров переходят к приобретению сырья и фурнитуры. Из инструментов не понадобится ничего специфического – необходимый инвентарь найдется дома у любого хозяина.
Выбор деталей для механизма отката
Существует несколько комплектов для изготовления откатной конструкции. Состав набора зависит от ширины проема и массы сооружения:
- До 400 кг и не шире 4 м;
- До 600 кг и не шире 6 м;
- От 600 кг и шире 6 м.
Каждый комплект отличается, поэтому его выбирают в зависимости от своих потребностей. Учитывают материал, из которого будут изготовлены створки. Ведь он непосредственно влияет на массу полотна.
Состав комплекта:
- Направляющая для установки снизу;
- Скоба с роликовым механизмом для поддерживания;
- Роликовые опоры;
- Подставка для поддержания роликовой платформы;
- Концевые ролики;
- Улавливатели снизу и сверху;
- Заглушки из пластика.
Жесткость направляющей сказывается на ее способности сохранять форму и не изменяться под воздействием внешних факторов. Для высокой прочности производитель использует сталь толщиной не меньше 3,6 мм
При выборе рекомендуется обращать внимание на этот показатель
Конструкция ворот держится на роликовых тележках. Поэтому их подшипники должны быть прочными и надежными.
В магазинах или на сайтах можно обнаружить консольные блоки с роликовым механизмом из пластика. Эти приспособления уменьшают слышимость шумов при перемещении полотна. Любые детали рано или поздно становятся непригодными, поэтому даже подшипники придется со временем заменить.
Перед установкой подшипники вскрывают и изучают уровень смазки. Количество смазывающего вещества сказывается на появлении посторонних звуков при перемещении полотна.
Скоба фиксирует полотно. Для обеспечения прочности и устойчивости скоба должна быть шире 4 мм. В качестве направляющих для нее больше всего подходит резиновый роликовый механизм. Они принимают небольшую нагрузку, но зато каркас конструкции не царапается при использовании. А от этого зависит внешний вид ворот.
Выбирая нижний улавливатель, рекомендуется помнить, что его функционирование возможно только в тандеме с роликовым механизмом. Проверьте, насколько свободно соединение концевика и фиксатора. Ролик, располагающийся на торце, перераспределяет нагрузки при закрытых створках.
От качественности стальной пластины зависит прочность фиксации закрытого полотна. Поэтому она должна быть толще 4 мм. Повысить надежность крепления можно с помощью сварочных работ.
Заглушки можно использовать любые. Основная их функция – предотвращение попадания снега.
Из материалов для отделки полотна можно использовать:
- Профлист – они легкие и просто крепятся метизами. Их подбирают по разным параметрам: толщине, расцветке, глубине/ширине волновых выступов. Поверхность покрыта защитным слоем, поэтому ограждение будет устойчивым по отношению к ржавчине;
- Металлические листы – выбирают исходя из размеров и толщины. Материал часто берут для изготовления кованых конструкций;
- Поликарбонат – позволит создать легкие ворота;
- Штакетник – поверхность покрывают антисептиком, лаком или красящими растворами. Такое изделие прослужит длительное время и сохранит первозданный вид;
- Ковка – используют отдельно или комбинируют с поликарбонатом, штакетником и металлом. Кованые детали продаются уже готовые. Поэтому, умея работать со сварочным аппаратом, можно изготовить кованые ворота самостоятельно;
- Филенка – для ее изготовления стальные листы штампуют. Производители выпускают разные размеры. Фиксируют элементы сварочным аппаратом или метизами.
Какой инструмент и материалы понадобятся
В процессе могут понадобиться следующие инструменты:
- Лопата, лом, трамбовка;
- Тары для цемента, песка, щебенки и готового раствора;
- Сварочное оборудование;
- Болгарка;
- Молотки;
- Шуруповерт;
- Ключи;
- Рулетка;
- Карандаш;
- Кисти.
Непосредственно для сооружения ворот понадобятся профильные трубы, швеллеры, листы металла, арматура.
Заблаговременно следует подумать о внешнем виде ворот. Необходимо приобрести краску и грунтовые смеси.
Закладка фундамента
Фундамент закладывают вдоль забора со стороны, куда будут открываться ворота. Параметры фундамента:
- глубина – 1 м (на глубину промерзания грунта)
- ширина – 30-40 см
- длина – половина длины полотна ворот (если ворота длиной 4 м, то фундамент – 2 м).
Откатные ворота с оригинальными опорами
Гармоничное сочетание стилей модульного дома и его откатных ворот
После того, как траншея под фундамент готова, изготавливают его металлическую часть. Для этого на металлический швеллер (его длина равна длине фундамента, ширина – 16-20 см), по всей его длине приваривают 8-12 ножек из металлического прута или арматуры диаметром 10 – 16 мм (рис. 9 )
Рис. 9. Схема изготовления металлической части фундамента
Готовый швеллер с ножками укладывают в траншею (ножками вниз) и заливают бетоном (рис. 10) вровень со швеллером, дают время (не менее 7 дней) для того, чтобы бетон полностью схватился.
Рис. 10. Схема бетонирования для установки откатных ворот
Изготовление полотна откатных ворот своими руками
Специалисты рекомендуют идеальные размеры полотна откатных ворот:
- Въездной проем шириной четыре метра
- Рама из металлопрофиля 4,4 метра на 2 метра
- Треугольная косынка длиной 1,6 метра и высотой – 2.
Внешняя рама полотна ворот изготавливается из металлической трубы 6 на 4 сантиметра толщиной не менее двух миллиметров. Для обрешетки подойдет более узкий профиль квадратного сечения 2 на 2. Необходимо четыре трубы высотой два метра и одна горизонтальная направляющая длиной 4,4 метра. Отдельно для косынки потребуется 1,6 метра металлопрофиля прямоугольного сечения и такая же диагональ.
При помощи сварки соединяем все детали, чтобы получить жесткую конструкцию. Тщательно обрабатываем места сварки, все участки трубы, где есть ржавчина и окалина. Грунтуем трубы и окрашиваем их в два-три слоя.
Обшиваем окрашенную раму стеновым профилированным листом или сотовым поликарбонатом. Получаем относительно легкую конструкцию, которая не потребует мощного электропривода. Это еще одна статья экономии при изготовлении ворот своими руками.
Совет: можно рассмотреть другие варианты обшивки рамы откатных ворот – дерево, кованый металл, легкий пластик.
К готовой раме ворот привариваем направляющую из наших комплектующих.
Соединение рамы с каркасом
После того как была сварена рама и подготовлена обрешетка, их необходимо приварить друг к другу, чтобы получить единую конструкцию. Для этого необходимо наложить одну металлическую составляющую на другую, сделав соответствующие метки. Отрегулировав и проверив корректность наложения одной детали на другую, можно начать соединять каркас с рамкой по меткам прихватами сварки. Чтобы раму и каркас не повело, нужно следовать по периметру сваркой с интервалами в 50-60 см. Снова проверяем на ровность прихваченные друг к другу сваркой составляющие. Если кривых линий не обнаружено, завариваем шов намертво и переходим к сварке направляющего рельса и нижней части рамы посредством такого же метода, как и в работе с привариванием рамы к обрешетке.
Прочие материалы и инструменты
Для изготовления ворот нужны следующие инструменты и строительные приспособления:
- Шуруповерт.
- Рулетка.
- Молоток.
- Компрессор и пульверизатор.
- Лом и кирка.
- Трамбовочный инструмент.
- Резервуары для бетонной смеси и сыпучих стройматериалов.
- Сварочное оборудование.
- Болгарка.
- Карандаш или чертилка.
Болгарка понадобится для работы.Если ворота обшиваются не металлическими панелями, а древесиной, то потребуется подготовить столярные приспособления. В их числе — циркулярная или торцовая пила, стамеска и рубанок.
Помимо основного инструментария для предстоящих работ нужны сопутствующие материалы:
- До 18 м профильной трубы с разным сечением.
- Швеллеры длиной от 2 м.
- Толстые металлические листы.
- Арматура или стальные прутья.
- Сырье для приготовления бетонного раствора.
Калитка в откатных воротах
При желании в полотно можно встроить калитку. С одной стороны, это практично, поскольку не нужно каждый раз приводить в движение всю систему. К тому же при частом открывании оборудование может износиться раньше времени.
С другой стороны, возникают некоторые неудобства. Через довольно высокий порог сложно перенести коляску, велосипед, или вы просто можете споткнуться. В работе электропривода предусмотрен режим установки калиточного прохода, которым можно воспользоваться при необходимости.
Простое и функциональное решение — устройство калитки вне конструкции ворот на отдельных опорах. Тогда заходить и выходить можно будет беспрепятственно, а ресурс оборудования не расходуется.
Что такое откатные ворота: как выглядят и основные характеристики
Откатные ворота имеют вид прямоугольной рамы, обшитой сэндвич-панелями. Материалом для изготовления профиля выступает высокопрочный алюминий либо нержавеющая сталь. Для защиты от разных неблагоприятных факторов конструкцию обрабатывают особыми препаратами.
Основная характеристика воспроизведена в названии. Устройство, обладающее отличными прочностными свойствами и длительным сроком службы, будто бы откатывается в сторону, именно вследствие этого данная модель пользуется сегодня большим спросом.
Функцию каркаса выполняет стальная рама. Чтобы улучшить эксплуатационные качества, её бетонируют. Под направляющими понимают детали, находящиеся в верхней части рамы. Напротив них располагаются уловители. Ролики монтируют так, чтобы был выдержан равный шаг.
Преимущества откатных ворот
Среди преимуществ откатных конструкций выделяют:
- богатый внешний вид;
- долговечность, надёжность, прочность;
- простоту использования;
- плавность и бесшумность хода;
- отсутствие необходимости в уборке снега перед воротами в зимний период;
- возможность автоматического открытия/закрытия;
- устойчивость к неблагоприятным атмосферным явлениям и воздействиям механического характера;
- возможность установки сигнальных ламп;
- низкую теплопроводность.
Недостатки откатных ворот
Из недостатков стоит отметить:
- необходимость бетонирования столбов и самих ворот для большей надёжности и устойчивости;
- необходимость выделения свободного пространства для отката таких конструкций, чтобы калитка не перекрывалась;
- необходимость защиты роликовой системы от снега и упавшей листвы;
- высокую стоимость по сравнению с распашными моделями.
Регулировка свободного хода
На этой стадии требуется регулировка расположения опор внутри несущей рейки. Для такой цели необходимо ослабить гайки, которые фиксируют опоры. Следует закрыть/открыть ворота, перемещая их от одного конца к другому. После этого гайки нужно крепко затянуть.
Затем необходимо поставить заглушку и ролик несущей рейки. Элементы прикрепляются с помощью болтов. Заглушка, входящая в комплект, приваривается с тыльной поверхности полотна.
Затем требуется приготовить профнастил, нарезав его по ширине и высоте. Материал набивается на ворота и фиксируется с помощью саморезов. Листы при этом лучше укладывать внахлест. С монтажом откатных ворот можно справиться и самостоятельно. Чтобы избежать проблем при установке, нужно соблюдать схему действий.
Если вы не знаете, как установить откатные ворота, то лучше все же обратиться за помощью к опытным специалистам. Однако в этом случае вы не сможете сэкономить.
Общие сведения об откатных воротах
Откатные ворота могут открываться механическим и автоматическим способом
Организуют проезд с помощью металлического каркаса с декоративной вставкой или зашивкой. В фундаменте ставят две опорных балки, на них заводят конструкцию ворот с профильным прогоном (несущим) внизу рамы.
Колесики полностью скрываются в нижнем швеллере, поэтому изделие смотрится аккуратно изнутри и с лицевого бока. Полотно движется в сторону влево или вправо вдоль ограды. Есть конструкция раздвижных ворот, когда присутствуют 2 полотна, разъезжающиеся в стороны от центра.
Способы открывания:
- механический — хозяин отодвигает створку вручную,
- автоматический или электрический — на конструкции стоит электропривод, полотном управляют кнопкой на базовой станции или пультом.
Устройство ворот. Подготовительный этап
На этапе подготовки нужно определиться с планом работ. Он поможет упростить весь процесс монтажа и в итоге получить качественную конструкцию, которая прослужит без нареканий несколько лет. Выглядит он следующим образом:
- установка столбов – опор;
- сооружение фундамента;
- подготовка полотна и других частей конструкции;
- монтаж.
Итак, сначала нужно установить опорные столбы. Они предназначены для обеспечения устойчивости забора. Для них можно использовать бетон, дубовые брусы или кирпичи. Бетонируются они на глубину минимум 1 метр. Выкапывается яма соответствующей глубины и шириной 0,5-0,7 метра. Далее в нее помещается столб, уровнем выравнивается и заливается бетонной смесью.
Далее делается фундамент для опорной зоны. Для этого вырывается траншея глубиной 1,5-2 м и длиной вдвое меньше проема ворот. Нарезается арматура такой же длины и несколько штук 20 см и помещается в углубление. Закладная опускается, а швеллер равняется по верхнему уровню земли. После этого яма заполняется бетоном. По технологии бетонное покрытие нужно выдержать около 4 недель.
Как изготавливаются рельсовые откатные ворота своими руками: порядок действий
Подобная конструкция получила достаточно большое распространение благодаря своей простоте и доступности. Система предполагает наличие специального рельса, закреплённого на поверхности земли, и роликов, прикреплённых к нижней части ворот. Во время открытия створка смещается по рельсу на требуемое расстояние. Предлагаем разобраться, каким образом монтируется подобная конструкция.
Ролики движутся по специальному наземному рельсу
Необходимые для работы инструменты и материалы
Для монтажа следует иметь в наличии:
- сварочный аппарат;
- пилу;
- болгарку;
- шуруповёрт;
- ручной слесарный инструмент.
Для изготовления сдвижной рельсовой конструкции потребуется профильная труба различного сечения, материал для полотна, крепёжные элементы, фурнитура, бетонный раствор.
Количество материала, требуемое для откатной системы, зависит от дизайна и размера ворот
Подготовка основания для двигательного механизма
Основание формируется с внутренней стороны участка вдоль забора. Для фундамента готовится котлован шириной 0,5 м и глубиной 1,5-2 м. Последний параметр зависит от глубины промерзания грунта. Длина траншеи для откатной системы равняет удвоенной ширине ворот.
На дне траншеи формируется подушка из щебня либо смеси, состоящей из гравия и песка. Выполняется армирование. Для изготовления каркаса преимущественно используется арматура диаметром 10 мм. Производится заливка бетонной смеси, состоящей из одной части цемента, двух песка и четырёх щебня. Заливку производят постепенно, не допуская изменения положения установленных элементов.
Заливка бетонного раствора для бетонного основания выполняется постепенно
Установка опорных столбов и монтаж направляющих
После высыхания бетонного раствора приступают к монтажу направляющих и установке опорных столбов. Рельс должен располагаться горизонтально и параллельно ограждению. Чтобы обеспечить требуемое пространственное положение элемента, вдоль бетонного основания натягиваем нить. К бетонному основанию прикручиваем направляющую для откатной конструкции.
Рельс следует надёжно зафиксировать
Установку опорных столбов выполняем в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
![]() | Выполняем разметку, определяя диаметр и местоположением под опорные элементы. Они должно располагаться достаточно близко к сформированному основанию. |
![]() | Производим выемку земли на нужную глубину с учётом уровня промерзания грунта и эксплуатационной нагрузки. Установленные опорные столбы должны выдержать откатные ворота с учётом ветровой нагрузки. |
![]() | Монтируем опорные столбы. С помощью уровня тщательно контролируем их пространственно положение во всех плоскостях. Для фиксации опор используем бетонный раствор. |
Изготовление полотна откатных ворот
Если нет готового полотна откатных ворот, руководствуясь чертежом, изготавливаем его своими руками. Работы следует выполнять в горизонтальной плоскости, разложив элементы конструкции на ровной поверхности. Сначала свариваем каркас, а затем к нему крепим облицовочный материал.
Положение каждого элемента должно быть тщательно выверено
Установка конструкции и фурнитуры
Изготовив ворота, приступаем к их установке. Для этого:
Иллюстрация | Описание действия |
![]() | К нижней части полотна крепим ролик. Способ крепления зависит от конструктивных особенностей выбранной фурнитуры. |
![]() | Крепим ограничители, которые не позволят створке сместиться дальше столбов, и элементы запорной системы. Замок должен иметь подходящее конструктивное исполнение. Если система двустворчатая, можно к каждой створки приварить уши для навесного замка. Полотно устанавливаем на направляющий рельс и проверяем работоспособность собранной конструкции. |
Сборка каркаса створки
Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот.
Каркас ворот собирается на ровной, просторной поверхности. Сваривается каркас, начиная с нижних элементов, в шахматном порядке для исключения перегрева металлических труб. После сваривания основного несущего каркаса к нему приваривают вертикальные элементы, верхнюю поперечную и откосную трубы. Для монтажа профнастила к основанию конструкции привариваются заполняющие элементы – благодаря им полотно будет более жестким и устойчивым. После остывания готовую конструкцию необходимо покрыть алкидной краской (из пульверизатора).
После высыхания можно приступать к обшиванию ворот профнастилом. Если речь идет о художественной ковке или о стальных листах, то их приваривают на этапе сборки каркаса, и потом все вместе окрашивают.
Виды откатных ворот
Существует три вида рассматриваемого изделия:
- Консольный тип. При таком виде откатных ворот направляющая устанавливается внизу полотна ворот, верх же остается ничем не ограничен. Створка ворот двигается над землей, не касаясь дорожного покрытия.
- Подвесной тип. Створка ворот подвешивается к верхней направляющей, что ограничивает высоту автотранспорта, заезжающего во двор.
- Ворота на колесиках. Это самая простая конструкция, в которой несущий рельс устанавливается в проеме ворот, колесики монтируются непосредственно на полотно створки.
Самой практичной и популярной конструкцией признаны откатные ворота консольного типа – позволяет заезжать на территорию дома транспорту любых габаритов, механическая составляющая конструкции вынесена за пределы въездного пространства, за механизмом не требуется ухаживать каким-то специфическим образом.