Самостоятельное изготовление роликов для ворот откатного типа

Как настроить автоматику

После того как все будет установлено, приходит время настраивать получившийся механизм. Для этого нужно вручную открыть ворота и совершить настройку концевых выключателей. Электропитание подключается только тогда, когда привод заблокирован. На видном месте необходимо установить сигнальные фонари, которые загораются в тот момент, когда происходит подача электричества.

После настройки обязательно проверяется, насколько плавно совершается открытие и закрытие ворот. Электромотор необходимо предохранить от попадания влаги при помощи защитной накладки, которая изготавливается из подручных материалов.

Откатные ворота своими руками: этапы изготовления

Перед тем, как начинать работы, нужно убедиться в возможности установки откатной модели. Следует проверить:

  • наличие достаточного количества незанятого пространства вдоль ограждения для нормальной эксплуатации подобного устройства;
  • прямолинеен ли необходимый участок забора, поскольку ворота могут двигаться только по прямой;
  • отсутствие калитки и неровностей рельефа в области движения полотна.

Проектирование: создание чертежей, расчет стоимости

Прежде, чем закупать материалы, нужно сделать схематичный чертёж, указать основные размеры, составить спецификацию. Если возникли затруднения, то стоит выбрать готовое решение из альбома производителей ворот.

К расчёту стоимости следует переходить после:

  • проведения измерений проёма;
  • выбора материала для обшивки и каркаса;
  • оценки общего веса и решения вопроса с количеством створок.

Для упрощения задачи можно воспользоваться специальной программой.

Подготовка необходимых материалов и инструментов

Для возведения откатной конструкции своими руками нужны комплектующие. Их можно купить или сделать самим. Говоря об оборудовании, ничего особо сложного не потребуется – необходимые приспособления имеются даже у новичка.

Набор для изготовления включает в себя:

  • нижнюю направляющую;
  • поддерживающую скобу с роликами;
  • пару роликовых опор;
  • пару поддерживающих подставок роликовой платформы;
  • опорный ролик;
  • улавливатели;
  • заглушки.

К выбору обшивки стоит подходить с учётом собственного вкуса и величины кошелька. Подойдёт ряд материалов:

  • профнастил;
  • листовая сталь;
  • поликарбонат;
  • вагонка;
  • ковка;
  • филёнка.

Поскольку при строительстве ворот не обойтись без бетонных работ, нужно запастись:

  • ломом и лопатой;
  • трамбовкой;
  • сваркой;
  • вёдрами для бетонного раствора;
  • болгаркой;
  • молотком и шуруповёртом;
  • рожковыми ключами;
  • малярными кистями;
  • рулеткой.

При обшивке деревянными изделиями понадобятся слесарные инструменты. А ещё монтаж откатного устройства не возможен без профильных труб, швеллеров, толстого листового металла, стального прутка, песка, щебня и цемента.

Монтаж столбов

Стойки могут быть дубовыми, стальными, кирпичными, бетонными. Рекомендуемая глубина бетонирования столбов – 1 метр. При высоком уровне подземных вод необходим единый фундамент для всех опорных деталей устройства.

Для монтажа опор выполняют несколько действий:

  1. Выкапывают яму.
  2. Устанавливают в неё столб.
  3. Выверяют вертикальность уровнем.
  4. Бетонируют.

Заливка фундамента

Шаги при заливке фундамента:

  1. Разметка на местности.
  2. Выкопка траншеи
  3. Изготовление закладкной из швеллера и прутков.
  4. Установка опалубки и укладка армопояса.
  5. Заливка бетонной смесью, трамбовка.

Через 28 суток бетон полностью затвердеет.

Изготовление створки

Несущий остов полотна изготавливают из профильных труб размером не менее 5*5 см. Инструкция:

  1. Оборудовать ровную горизонтальную площадку.
  2. Из труб и направляющего рельса сварить наружную раму.
  3. К основанию полученной заготовки прикрепить составляющие заполняющего каркаса с помощью сварки.
  4. Зачистить сварные швы шлифмашинкой.
  5. Нанести на конструкцию грунтовку, а затем, после ёе высыхания, 2 – 3 слоя краски.
  6. Обшить профнастилом.

Монтаж конструкции

Чтобы установить ворота откатного типа, необходимо:

  • провести разметку;
  • выставить поддерживающие площадки роликовых опор;
  • установить ролики и полотно, чтобы проверить правильность монтажа столбов;
  • снять створку и демонтировать тележки;
  • приварить регулировочные пластины;
  • вновь установить роликовые опоры и полотно;
  • зафиксировать ворота в закрытом положении;
  • выставить конструкцию «в горизонт»;
  • прикрепить накатной ролик к направляющей;
  • установить роликовый ограничитель на верхний край полотна;
  • прикрутить сначала нижний, а потом верхний улавливатели;
  • провести окончательную регулировку всех элементов;
  • закрыть заглушкой торцевую часть направляющей;
  • защитить и закрасить места сварки.

Выбор подручных элементов привода для ворот

Вал редуктора и мотора потребуется соединить при помощи полужесткой или жесткой муфты.

В качестве редуктора можно применять передачу ременного типа. Для того, чтобы можно было верно определить передаточное число, потребуется поделить диаметр большого шкива (соединенного с приводным валом) на диаметр малого (тот, который закрепляется на валу самого двигателя).

При этом возможны некоторые сложности при сборке станины, на которой будут укрепляться элементы всей кинематической схемы. К примеру, есть определенная трудность в случае сооружения натяжителя для ремня. Можно порекомендовать воспользоваться автомобильным натяжительным роликом для ГРМ ремня

Кроме того, при применении передачи ременного типа нужно будет уделить определенное внимание механизму независимого вала. Его необходимо будет правильно отцентровать, так как именно на нем располагаются все компоненты для трансмиссий – колесо приводное и шкив ведомый для ременной передачи

Устройство ворот. Подготовительный этап

На этапе подготовки нужно определиться с планом работ. Он поможет упростить весь процесс монтажа и в итоге получить качественную конструкцию, которая прослужит без нареканий несколько лет. Выглядит он следующим образом:

  1. установка столбов – опор;
  2. сооружение фундамента;
  3. подготовка полотна и других частей конструкции;
  4. монтаж.

Итак, сначала нужно установить опорные столбы. Они предназначены для обеспечения устойчивости забора. Для них можно использовать бетон, дубовые брусы или кирпичи. Бетонируются они на глубину минимум 1 метр. Выкапывается яма соответствующей глубины и шириной 0,5-0,7 метра. Далее в нее помещается столб, уровнем выравнивается и заливается бетонной смесью.

Далее делается фундамент для опорной зоны. Для этого вырывается траншея глубиной 1,5-2 м и длиной вдвое меньше проема ворот. Нарезается арматура такой же длины и несколько штук 20 см и помещается в углубление. Закладная опускается, а швеллер равняется по верхнему уровню земли. После этого яма  заполняется бетоном. По технологии бетонное покрытие нужно выдержать около 4 недель.

Какой комплект выбрать?

От того, насколько правильным будет выбор комплекта, зависит стабильность и долговечность работы системы. Именно поэтому изначально предпочтение должно отдаваться качественным кареткам, способным обеспечить легкое, плавное и бесшумное движение створки с конкретным весом и габаритами. Для этого приобретаемый комплект должен отвечать ряду требований.


Пример комплекта

Критерии выбора

При выборе можно руководствоваться следующими критериями:

  • В каком месте должна устанавливаться роликовая тележка?
  • Из какого материала (металла или пластика) изготовлены колеса?
  • Как сильно упрочнен материал в процессе производства колес?
  • Какие подшипники установлены в опорах?
  • Кто изготовил конкретную модель?
  • Какова стоимость изделия?

Ценовой фактор следует рассматривать в последнюю очередь, обращая внимание на прочностные характеристики выбираемого изделия. Итальянский набор


Итальянский набор

Требования, предъявляемые к прочности конструкции, в основном будут зависеть от:

  • Общего веса монтируемой конструкции;
  • Габаритов проема, определяемых видом транспорта, который может заезжать на огороженную территорию;
  • Высоты установленных створок.


Пластиковое колесо

Материал, из которого изготавливаются колеса, оказывает непосредственное влияние на максимальный вес ворот. Так, если для их изготовления используется полимер или металл, подвергнутый упрочнению, наибольшая масса створок может достигать 1,2 т.

В процессе выбора следует обратить внимание на стойкость используемого материала к внешним воздействиям. Он не должен бояться атмосферных осадков, выдерживать температурные колебания без утраты основных эксплуатационных характеристик

Металлические элементы должны быть подвергнуты антикоррозионной обработке.


Колеса, подвергнутые антикоррозионной обработке

Размеры поперечного сечения устанавливаемых деталей должны быть оптимальным. Чрезмерное увеличение параметров вызовет удорожание монтируемой конструкции. Недостаток приведет к тому, что эксплуатация ворот станет небезопасной, а срок службы – не продолжительным. При расчете размеров следует ориентироваться на схему нагружения и схему расположения опор.

Самодельная направляющая с роликами для откатной двери

В данном обзоре автор показывает, как изготовить самодельную направляющую с роликами. Эту простую систему можно использовать для откатной двери или других целей.

Направляющую будем делать из обычной профильной трубы. В качестве роликов подойдут подшипники. А сделать крепление для роликов можно из обрезков металла. Ну конечно же потребуются метизы.

Первым делом отрезаем кусок металлической пластины и сверлим в ней два отверстия на некотором расстоянии друг от друга. При помощи болтов и гаек крепим четыре подшипника.

На противоположной стороне пластины срезаем углы и закругляем края. Для этого можно воспользоваться болгаркой с отрезным диском и шлифовальным кругом.

Особенности откатных ворот

Значительная роль в конструкции откатных изделий отводится фундаменту

Важно точно следовать этапам монтажа. Это поможет добиться лучшего результата

Механизм роликов устанавливается именно на основание. На него будет действовать вес всей створки, поэтому следует сделать устройство максимально прочным.

Движение роликов осуществляется по направляющей балке. Для достижения хорошей фиксации следует установить две опоры. Элементы откатных ворот свариваются друг с другом, чтобы добиться максимальной прочности.

Подставки тележки перемещаются по направляющей балке. Их верхняя деталь располагается на нижней части откатных ворот. Это способствует легкому перемещению полотна. К современным воротам подсоединяется автоматический привод. В этом случае процесс открытия и закрытия конструкции выполняется гораздо проще.

Установка роликовой системы

После подготовки материалов и сбора инструментов, можно начинать монтаж конструкции. Для бесперебойного функционирования системы начните с подготовки входного проема. С помощью рулетки и строительного уровня проводятся замеры, на основании которых составляется схема будущих ворот.

Работу системы обеспечивает крепкий фундамент. Для его устройства в намеченных местах роются две ямы минимум полуметра в диаметре и полутора метров глубиной.

После выполнения подготовительных работ, порядок монтажа следующий:

  1. Установка в ямы опорных труб с проверкой их вертикальности уровнем. До половины в углубления засыпается щебень. Опоры соединяются трубой и завариваются на стыках.
  2. Подготовка цементного раствора из 1 части цемента, 3 частей песка, ¼ части воды.
  3. Заливка строительной смеси в ямы до уровня закладной опоры. Ждать полного высыхания нужно около недели.
  4. За время высыхания раствора и фиксирования опор, готовится воротное полотно. Стальные профили и уголки укладываются прямоугольником в соответствии со схемой. Прямые углы корректируются уровнем, после чего элементы свариваются между собой. В центр прямоугольника устанавливаются перекрестные металлические профили для усиления прочности.
  5. Для противовеса из профилей варится опорный треугольник. Его приваривают к боковому ребру каркаса.
  6. К готовой раме приваривается полотно из металла. При использовании профнастила, крепежами служат заклепки или саморезы по металлу.
  7. К нижней части створки приваривается балка для крепления роликового механизма.
  8. К опорной балке фундамента привариваются регулировочные планки, куда монтажными болтами устанавливаются роликовые держатели. Эта основа системы, ответственная за движение ворот.
  9. Закрепляются дополнительные регулирующие детали. На столбах опоры монтируются верхний и нижний уловители.На кронштейн ставится регулирующий ролик, ограничивающий движение. К бетонным, кирпичным стенам элементы крепятся дюбелями. Предварительно электродрелью подготавливаются отверстия. К металлической опоре детали привариваются или крепятся саморезами по металлу. Для надежности под крепления можно подложить пластинки из стали.
  10. Устанавливается полотно своими руками таким образом, чтобы опорные ролики для откатных ворот вошли в направляющую нижнюю балку. Верх и низ створки должны точно войти во все пазы и ограничители. Точность вхождения проверяется строительным уровнем. Для исправления неточностей используется гаечный ключ.
  11. Проверить быстроту, плавность перемещения полотна.
  12. Монтируется электрический привод. Зубчатые рейки автоматики устанавливаются к нижней основе балки, укрепляются саморезами. Шестеренки привода монтируются на бетонную основу и должны точно входить в пазы.

Механизм для автоматической работы воротной системы удобен и практичен. Кроме того, он оборудован защитной системой. Это избавит Вас от установки дополнительных замков. При правильной эксплуатации установленные ворота прослужат долгие годы. Иногда в процессе использования возникает необходимость смазать солидолом механизм. Это нужно будет сделать, если система во время работы станет скрипеть.

Ворота с роликовым механизмом

При сооружении таких ворот потребуется подготовить определенные инструменты и материалы

Важно в точности следовать инструкции. Технология постройки откатных ворот с роликовым механизмом не отличается сложностью

Подготовка материалов

Когда вопрос об изготовлении роликов для откатных ворот решен, можно приступать к подготовке материалов для сооружения створки и рамы. Чтобы создать целостную конструкцию, потребуется найти:

  • профилированный металлический настил;
  • опорные трубы;
  • профили из стали;
  • ролики подшипникового типа;
  • гаечный ключ;
  • стальные уголки;
  • материалы для изготовления бетона;
  • направляющая балка;
  • электродрель;
  • лопата;
  • электропривод;
  • сверла подходящего размера;
  • аппарат для сварки.

Когда все эти материалы будут подготовлены, можно начинать изготовление откатных ворот.

Инструкция

Перед установкой ворот откатного типа нужно вырыть два котлована. Каждый должен иметь глубину по полтора метра. Лучше, если они будут диаметром полметра. В эти углубления впоследствии будет залит фундамент для откатных ворот.

Затем следует выполнить такие действия:

  • Установить опорные металлические трубы. Для проверки вертикали используют строительный уровень. Затем в ямы засыпается щебень. Опорные трубы необходимо соединить. Лучше, если для этой задачи будет использоваться металлическая опора. Места стыков завариваются.
  • Замешивание цементного раствора. Добавлять в смесь песок и цемент необходимо в соотношении три к одному (соответственно). Объем воды составляет 25% от общей массы.
  • Полученная смесь заливается в ямки. Полностью фундамент застынет по прошествии недели. В этом время стоит заняться созданием воротникового полотна.
  • Сооружение воротникового полотна следует начать с соединения стальных профилей и уголков. Их необходимо уложить на ровную поверхность в форме прямоугольника. После корректировки положения элементов уровнем, необходимо сварить все элементы воедино. Чтобы придать конструкции жесткости, следует добавить перекрещенные профили.

Затем нужно сделать треугольник, который будет выполнять функцию противовеса. Для этой задачи подготавливают металлические профили. Их нужно разместить на ровной поверхности, затем проверить углы и сварить вместе. Треугольник приваривается к прямоугольнику створки.

Затем следует занять дальнейшей постройкой откатных ворот:

На каркас приваривается профнастил. Можно закрепить материала и на саморезы. К нижнему основанию полотна приваривают направляющую балку. Затем необходимо найти опорную пластину основания и приварить регулировочные планки. После этого монтируются держатели для роликов. Лучше всего фиксация осуществляется роликовыми держателями. На этом этапе основа конструкции, за счет которой ворота будут двигаться, может считаться выполненной. Остается установить дополнительные детали.
Уловители устанавливают на опорные столбы. Ролик для регулировки необходимо зафиксировать на кронштейн вверху. Он станет ограничителем. Чтобы установить эти элементы, потребуется использовать электродрель. При помощи этого инструмента следует выполнить отверстия в опорах. Элементы фиксации откатных ворот представляют собой дюбеля. Чтобы повысить надежность конструкции, следует задействовать стальные пластины.
После создания роликов для откатных ворот можно начать изготовление створки. Полотно вставляется так, чтобы ролики попали в направляющую балку. Нижний и верхний края должны попасть в соответствующие пазы. После установки полотна проверяется его горизонтальность. Если обнаружены неточности конструкции, ролики корректируются. Для этой цели применяют гаечный ключ

Важно проверить, как будет двигаться створка. На последнем этапе монтажа откатных ворот устанавливается система автоматики

За счет нее вся конструкция будет двигаться. Привод должен быть размещен на бетонном основании. Необходимо, чтобы шестеренка попадала в соответствующие пазы.

Теперь откатные ворота можно считать завершенными. Остается следить за правильной эксплуатацией устройства. Если при движении ворот слышно поскрипывание – необходимо смазать внутренние детали роликового механизма. Для этой цели лучше использовать солидол.

Особенности конструкции и принцип действия

Роликовый механизм для откатных ворот можно сделать из подручных материалов

Такие ворота в абсолютном большинстве случаев состоят только из одной створки. При открывании она смещается в сторону вдоль ограды. Перемещается полотно по направляющим, средством движения выступают ролики.

В зависимости от вида направляющих и роликов различают 3 варианта конструкции:

  • Рельсовые – ворота опираются на ролики. Перемещение осуществляется по рельсу, вмонтированном в фундамент или покрытие площадки. Движению автомобиля рельса не мешает, так как практически не возвышается над землей. Вертикальное положение створки поддерживается за счет кронштейна с роликом бокового качения. Главный недостаток такого решения – необходимость в частой чистке рельсы. Она лежит ниже земли и очень быстро загрязняется.
  • Подвесные – створка подвешивается на верхних роликах. Смещение производится по верхней балке с направляющей. Такое полотно не касается земли. Однако балка ограничивает проезд под ней, поэтому, например, обустраивать подвесные створки, если предполагается проезд грузового транспорта или микроавтобусов, нельзя.
  • Консольные – в такой модели створка подвешивается, но не на верхнюю балку, а на специальную усиленную конструкцию. Створка в этом случае длиннее проема в 1,5 раза и этот «запас» выступает противовесом подвешенной части. Он удерживается на роликах и вдвигается по направляющей, смонтированной сбоку проема. В вертикальном положении полотно удерживает верхний кронштейн с роликами.

Выбор и расчет материалов с фурнитурой

Материал, из которого будет монтироваться обшивка выездных ворот откатного типа, выбирают исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Наиболее часто приобретаемыми для этой цели материалами являются:

  1. Профнастил. Один из самых доступных материалов для изготовления заборов и ворот. Удобство и простоту монтажа обеспечивают небольшой вес и минимум дополнительных расходных материалов (заклепки, саморезы). Листы обрабатываются специальным покрытием, которое обеспечивает защиту материала от коррозии. В продаже имеется большая линейка цветов и различные виды рифления.
  2. Поликарбонат. Материал для тех, кто хочет легкие ворота.
  3. Стальной лист. Надежный, долговечный материал. Часто используется как основа под ковку. Подбирается по размеру и необходимой толщине.
  4. Вагонка, штакетник. Эти материалы нуждаются в обработке антисептиком и покрытии краской, либо лаком. Тогда ворота прослужат долго и будут радовать прекрасным видом.
  5. Кованые элементы. Сейчас можно приобрести такие кованые изделия, с помощью которых посредством сварки можно воссоздать на раздвижных воротах настоящие произведения искусства. Часто ковку комбинируют со стальными листами, поликарбонатом или деревом.
  6. Филенка. Реализуются эти штампованные металлические листы различных размеров. Монтаж производится при помощи заклепок или сварки.

Если выбор пал на кованые элементы, филенку или металлические листы, то нужно учитывать значительное увеличение веса готовой конструкции при выборе комплектующих и опор.

Фурнитуру обычно заказывают или приобретают в соответствующей торговой сети

Здесь важно понимать, какой вес будет у будущих откатных ворот: так можно будет подобрать необходимые для оптимальной функциональности ролики

Расчет материала лучше проводить с небольшим запасом. Возьмем в пример ворота с проемом 4 метра.

  1. Раму лучше изготавливать из профилированной трубы (60/30, от 2 мм) – ее потребуется 14,7 метров.
  2. Внутренний каркас можно сварить из труб 40/20 – в метрах 20,5.
  3. Если забор закрывается профнастилом, то его уйдет около 8 м2.
  4. Крепеж будет проводиться при помощи саморезов и заклепок – также приобрести их лучше с запасом.
  5. 15-20 см швеллер будет использоваться для монтажа закладной. Еще раз повторимся, что его длина должна быть не меньше половины длины проезда ворот (в нашем примере 2 м)
  6. Для фундамента приобретается арматура 20 м сечением 10-15 мм.
  7. Щебень, цемент и песок понадобятся для заливки фундамента (пропорции 4/1/2,1). На 4 метровый забор уйдет около половины куба бетона.

Инструментарий для работы:

  • лопаты: совковая и штыковая;
  • бетономешалка;
  • сварочное оборудование;
  • шуруповерт (клепочник);
  • рулетка;
  • молоток;
  • болгарка;
  • маркер.

Опорные ролики — какие лучше и как установить

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Ошибка №4
Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие  условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.

Ошибка №5
Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.

Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

Ошибка №6
Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.

Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.

Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.

Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Ошибка №7
Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Ошибка №8
Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

Особенности проектирования конструкции

Главным этапом проектирования откатных ворот является правильное определение размеров и составление схемы и чертежа на основе этих данных. Далее нужно решить, какой тип открывания подходящий – ручной или автоматический.

Место для отката должно быть больше, чем ширина проёма на 40%, так как откатные ворота состоят из полотна и противовеса, длина, которого составляет 40% от полотна.

Итак, для начала необходимо определиться с шириной проема. Это будущее расстояние от столба до столба при полностью открытой ставне. Здесь нужно учитывать габариты всех автомобилей, даже с учетом того, что строиться вы не планируете ближайший десяток лет. Ситуации бывают разные. Рассмотрим ширину КАМАЗа 2,9 метров и его среднестатистическую длину 7,3 метра. Угол въезда грузового транспорта через проемы ворот составляет 45 градусов. Осмотрите территорию около места установки ворот – сможет ли подобный транспорт совершить маневр и заехать в раздвижные ворота под углом 90 градусов? Если нет, то ширина рассчитывается с учетом угла въезда около 45 градусов.

Тут уже следует простая математика: ширину проема следует делать минимум 4,2 метра. Но лучше перестраховаться – ведь бывают случаи, что при маневре автомобиль сносит на снегу или грязи, он может слегка накрениться в какую либо сторону. А это грозит повреждениями конструкции ворот и автомобиля. Поэтому ширина на схеме должна быть чуть больше минимальной отметки – 4,5 метра как минимум, а еще лучше 5.Еще раз повторимся, что это ширина проема откатных ворот, а не самого полотна.

Что касается высоты. Казалось бы – этот параметр рассматривать не стоит, ведь высота листа, такая же, как и у профлиста для забора – 2 метра. Так и есть – это стандартная высота профлистов как для заборов, так и для ворот. Но дело в том, что высота уже установленного забора ровно два метра – листы устанавливаются без зазора и ленты снизу. А профлист откатных ворот приподнимается на 10-15 см. от земли. Происходит это за счет роликовых опор и регулировочных площадок установленных на них. Прибавляется высота  за счет самого профиля каркаса конструкции ворот и направляющей балки, которая устанавливается на лист снизу. Выходит, что к стандартной высоте прибавляется около 25 см. Другими словами, верхний край откатных ворот без автоматики или с автоприводом будет выше забора на 20-25 см.

Естественно, никому не хочется видеть каждый день такие «ступени» между забором и воротами.

Требуемые материалы

Перед производством ворот требуется подготовить материалы и нужные инструменты. Следует в точности соблюдать пошаговую инструкцию. Процесс изготовления роликовых ворот не является очень сложным. Когда металлические ролики для ворот с подшипниками готовы, можно начинать готовить материалы для рам и створок. Чтобы создать конструкцию, необходимы:

  • трубы для опоры;
  • ролики с подшипниками;
  • уголки из стали;
  • направляющая балка;
  • лопата;
  • сверла;
  • металлопрофиль;
  • стальной профиль;
  • гаечный ключ;
  • компоненты для изготовления раствора;
  • электрическая дрель;
  • электропривод;
  • сварочный аппарат.

Когда все перечисленные материалы будут готовы, можно приступать к изготовлению конструкции откатных ворот.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий