Обслуживание
В одной из кемеровских компаний, занимающихся продажей и установкой шлагбаумов, Сибдепо рассказали об одном любопытном нюансе: хоть после установки шлагбаум и нужно обслуживать, всегда есть гарантийный срок. Обычно он составляет один год. По прошествии года поставщик заключает договор с ТСЖ или УК (как правило). После этого уже ТСЖ или УК взимает плату с жильцов.
Здесь есть важная деталь: ТСЖ обычно заключает договор и на установку, и на обслуживание, после чего начинает включать плату за обслуживание в счёт за ЖКУ. При этом в первый год работы шлагбаума отчисления компании-поставщику не идут. Деньги оседают в ТСЖ/управляющей компании.
Этого можно избежать, если заключать договор на обслуживание после истечения гарантии, либо можно заключить договор между поставщиком и, например, старшим по дому.
Как сделать шлагбаум своими руками
Сделать шлагбаум совсем не трудно, если есть опыт в работе с металлом, древесиной, сварочным аппаратом, навыки строительства и необходимые инструменты. В Интернете можно найти множество чертежей, чтобы построить механический шлагбаум, и большое количество информации, с помощью которой можно осуществить самостоятельное изготовление автоматического шлагбаума.
Для изготовления самого простого деревянного заграждения, состоящего из двойной стрелы, понадобится тумба, выполненная из массивного куска деревянного бруса со сторонами не меньше 10 см. Высота такого бруса должна быть более 140 см, 30 см длины должны быть закреплено под землей. Поворотный механизм ручного шлагбаума крепится на расстоянии не менее 10 см от верхнего края. Для создания ограждающей стрелы нужны 2 одинаковых деревянных бруса, которые будут соединены через каждые 0,8 м плашками.
При самостоятельном изготовлении металлического заграждения нужно взять стальную трубу; в зависимости от материала определяют длину стрелы. Противовесом чаще всего служит плотный лист металла, который крепится к краю болтами. Для того чтобы сделать осевой механизм, используется втулка с подшипниками.
Чтобы закрыть более широкий проезд, металлическую стрелу делают в виде треугольника с усилением. В месте крепления стрелы со столбом ставится поворотный механизм. Чтобы стрела была устойчива к различным погодным условиям, металл стоит брать прямоугольной формы, а не круглой. В любом варианте крепления запорного механизма чаще всего используется штырь из металла со специальным отверстием, на которое крепится замок.
Проект ручного шлагбаума
Прежде чем приступить к проектированию нужно выбрать, какой вариант шлагбаума будет стоять на участке, определиться со строительными материалами. Только после этого стоит самостоятельно, или воспользовавшись интернетом, делать чертеж. Проектировать можно на бумаге старым методом или при помощи компьютера при владении навыками работы в специальной программе. От точности чертежа зависит, насколько удачным будет проект.
Определяемся с материалами
Прежде чем приступать к строительству и планировать чертеж, нужно определиться с материалом, из которого будет выполнена основа шлагбаума. Если решено изготовить его из дерева, это обойдется гораздо дешевле, чем металлическая конструкция; в изготовлении это заграждение будет более примитивным. Достоинством является небольшой вес конструкции.
Для дачного поселка такой вариант оптимален. Но у такого заграждения есть и минус — маленький срок эксплуатации, т.к. дерево не лучшим образом реагирует на различные погодные условия и насекомых. Поэтому древесину обрабатывают специальной пропиткой и окрашивают.
Подготавливаем инструменты
Тем, кто решил ограничить въезд своими руками, потребуются, помимо основного строительного материала, следующие инструменты и строительные принадлежности:
Подготовка участка
Процесс установки шлагбаума не менее важен, чем проектирование и сбор самой конструкции. Подготовка места установки и заложение фундамента заключаются в следующем: если планируется ставить деревянное заграждение, достаточно просто выкопать глубокую яму, но если конструкция состоит из железа, нужно выкопать яму и забетонировать квадратную площадку со сторонами 50 см и заданной глубиной. Часто используют металлическую закладку, к которой в дальнейшем крепится опора.
Установка опор
При установке опоры для деревянного заграждения в получившуюся яму вкапывается деревянный брус соответствующего чертежу размера. Опора для металлического заграждения крепится массивными болтами к заложенной плите на бетонной заливке.
Настройка стрелы
Настройка и крепление стрелы делаются одновременно. Устанавливают подъемный шлагбаум с противовесом, который крепится к той стороне стрелы, которая выступает на 0,5-0,8 м от стойки основания. Нужно делать это после того, как бетон застынет, чтобы не было перекоса. Механизм нуждается в систематическом смазывании, чтобы свободно передвигать стрелу.
Настройка электроподключения
Если по проекту шлагбаум имеет электрическое подключение и открытие происходит посредством нажатия на пульт, предварительно нужно произвести настройку системы. Во-первых, все провода, ведущие к заграждению, должны быть заземлены и проведены в специальных каналах. Во-вторых, пульт управления должен быть расположен не ниже чем 30 см от земли. Установка пульта должна проводиться специалистами, которые разбираются в данной системе.
Установка шлагбаума по закону
Поставить конструкцию для ограничения доступа можно беспрепятственно, если земельный участок находится в собственности жильцов. За нелегальное строительство предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей. На первый взгляд размер обложения кажется небольшим, однако, если учесть стоимость конструкции, затраты на ее установку, выйдет вполне приличная сумма.
Для установки ограждающего устройства во дворе дома необходимо организовать собрание большинства жильцов и собрать подписи, общее количество которых должно превышать 50%. Затем выбирается место под шлагбаум, тип конструкции. Предварительную схему установки и проект согласовывается в совете депутатов муниципалитета. После того как проектно-сметная документация утверждена, надлежит собрать деньги, организовать работу подрядчика по установке шлагбаума. Можно также монтировать устройство общими усилиями. Дополнительные средства должны быть выделены на контроль шлагбаума, и это тоже необходимо заранее оговорить с соседями, чтобы не возникало недоразумений со сдачей взносов.
Согласно проекту шлагбаум не должен препятствовать передвижению пешеходов, доступу скорой помощи, пожарной, аварийной и газовой служб, полиции.
Примерная стоимость всей конструкции с услугой доставки и установки подрядчиками, а также учитывая круглосуточную охрану, составляет около 100 тысяч рублей.
Демонтаж шлагбаума в связи с нарушениями требований эксплуатации проводится за счет жителей жилого комплекса. В том случае, если шлагбаум не позволяет коммунальным предприятиям города выполнять капитальные ремонты и строительство, то конструкция демонтируется за счет городского бюджета.
Преимуществами самостоятельного монтажа является сокращение затрат не только на работы, но и на некоторые дорогостоящие инструменты. Бывает, что участок, который необходимо оградить находится далеко за городом, и добраться подрядчикам будет гораздо сложнее, чем установить простую конструкцию собственными усилиями.
Единственным недостатком такого монтажа является лишь неправильный монтаж ввиду нехватки опыта в проведении таких работ. Как показывает практика, чаще всего устанавливают конструкции с автоматическим механизмом работы, однако механические, то есть ручные шлагбаумы, при надлежащей установке также способны обеспечить качественную и правильную работу.
Самостоятельное изготовление и установка подъёмного механизма
Производство, установка и настройка шлагбаума выполняется в такой последовательности:
- В центре основной опоры сверлится отверстие, которое можно сделать специальным твердосплавным режущим инструментом.
- На другой опоре блока устанавливается ограничитель, который выполняется из имеющегося в наличии материала. В его функции входит ограничение перемещения стрелы.
- В приготовленную ось устанавливается стрела конструкции.
- На заднюю её часть ставится груз, предназначенный для полного или частичного уравновешивания сил.
Важная составляющая это тип управления ограждением. Сделать его автоматическим поможет специальный и тоже автоматический пульт управления
- Производится установка всей конструкции, которая должна быть зафиксирована бетонным раствором.
- Поверхность шлагбаума окрашивается. По правилам, стрела должна быть хорошо видна, поэтому на неё чаще всего наносят красные полосы, которые чередуются с белыми.
- Во избежание негативного влияния внешних факторов на поверхность конструкции, поверх высохшей краски наносится лакировочная смесь.
- Для автоматического управления шлагбаумом применяют специальный пульт. Приобрести это устройство можно в специализированном магазине.
- Для автоматизации работы шлагбаума применяют датчики, реагирующие на движение. Они отправляют команды на панель управления. Такие устройства следует приобретать отдельно.
- После окончания монтажных работ (в случае с автоматической системой) производится настройка требуемого числа подъёмов. Для этого предварительно подсчитывается количество возможных открываний шлагбаума за сутки. В случае интенсивного функционирования применяется специальная схема, которая может чётко отслеживать этот процесс. Можно использовать несложную электрическую систему в том случае, когда работа шлагбаума не столь интенсивна. Её подсоединение легко производится своими руками.
Особенности и преимущества
Ручной механический шлагбаум – один из самых простых и экономных средств регулирования движения и ограждения частной территории. Подобная конструкция, отличается лёгкостью монтажа и использования. По сравнению с автоматическим шлагбаумом, ручной имеет очень много преимуществ:
- максимально незамысловатая конструкция, которая не содержит мелких деталей и обеспечивает надёжность;
- для создания стрелы можно использовать практически любой материал;
- такое устройство можно устанавливать в любом месте, вне зависимости от наличия электричества и источника питания;
- строительство и управление шлагбаумом не требует особых навыков;
- механизм ручного шлагбаума исправно работает при любой температуре окружающей среды;
- стрелу можно оборудовать замком и фиксировать её положение на длительное время.
Определение материала для изготовления
После принятия решения об установке шлагбаума самостоятельно прежде всего требуется определиться с материалами для его изготовления. Как правило, для того чтобы сделать шлагбаум своими руками, выбирают два материала, которые являются наиболее распространенными. Такими материалами является металл и дерево.
Фундамент с армированием для установки шлагбаума.
Дерево в качестве материала для самодельного шлагбаума имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых основными являются следующие:
- невысокая стоимость материала, требуемого для установки конструкции;
- предельная простота изготовления механизма работы механического шлагбаума;
- небольшой общий вес изделия.
Все эти преимущества, как правило, владельцев склоняют к использованию именно дерева в процессе изготовления и установки шлагбаумов, ограничивающих проезд. Работа такого шлагбаума является очень простой, и его закрыть и открыть сможет каждый человек.
Однако одновременно с преимуществами такой материал, как дерево, имеет ряд свойственных ему недостатков. Основные недостатки деревянной модели преграждающего устройства следующие:
- дерево является материалом, сильно подверженным негативному влиянию внешней среды;
- для обеспечения относительно длительного срока службы устройство требуется подвергать пропитке спецрастворами и покраске;
- относительная хрупкость устройства, которая для придания ему жесткости требует дополнительного своего утяжеления;
- чередование действия негативных факторов способно очень быстро вывести устройство из строя.
Устройство стрелы шлагбаума.
Помимо этого, деревянный шлагбаум не обладает устойчивостью к вандальным проявлениям — ее можно легко сломать и распилить.
Более стойким в этом отношении является изделие, изготовленное из металла. Но изготовление металлического устройства требует гораздо больших финансовых затрат, однако и служить такое изделие будет значительно более длительное время по сравнению с деревянным.
Правильно разработанный чертеж позволяет пренебречь большим весом, который имеет металлическая модель. Если правильно разработать схему, то механической работой осевого механизма с легкостью может управлять человек.
Использование в качестве антикоррозийных покрытий различных лаков и красок позволит сберечь устройство конструкции от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды в течение длительного времени. Помимо этого, шлагбаум, изготовленный из металла, является очень устойчивым к вандализму.
Варианты управления автоматическим шлагбаумом
Есть несколько способов управления автоматическими шлагбаумами. Каждый из них подразумевает возможность настройки.
- Радиоканал – самый популярный и часто встречающийся на частных парковках и во дворах. Требуется установка в непосредственной близости радиоприемника, подключенного к управляющему блоку, и брелока-передатчика. Многоканальные передатчики могут одновременно приводить в действие сразу несколько устройств.
- Клавиатура. Открывание происходит после введения цифрового кода или/и поворота ключа, если есть ключевая система. Такой вариант больше подходит для крупных предприятий и организаций с большими парковками.
- Ключ-выключатель или кнопка. Устанавливается специальная панель либо ключ-выключатель, который представляет собой устройство сложной структуры.
- Управление с помощью телефона, когда дополнительно необходимо установить GSM-модуль с памятью на определенное количество номеров.
- Прокси-карты работают на расстоянии и удобны в использовании. Подойдут для предприятий с очень большим количеством сотрудников и людей, имеющих доступ на парковку.
Карта, попадая в зону действия генератора-считывателя, передает свой код, и считыватель посылает сигнал открытия для исполнительного устройства шлагбаума.
Когда и зачем нужен шлагбаум во дворе
Обычно за счет шлагбаумов ограничивают въезд и выезд на режимные и охраняемые объекты, служебную территорию предприятий. Устройство может быть механическим, т.е. открываться и закрываться вручную, либо электронным. Использование электронных ключей или систем распознавания не должно препятствовать передвижению машин, имеющих право на въезд и выезд (это определяется правилами МКД, нормативными актами).
Для жителей многоквартирного дома шлагбаум нужен для следующих целей:
- обеспечить движение в пределах двора только для транспорта жильцов, либо их гостей;
- ограничить сквозной и промежуточный проезд сторонних машин через дворы (для объезда пробок, сокращения расстояний и т д.);
- обеспечить надлежащую защиту от бесконтрольной парковки, либо занятия машино-мест дома «чужими» машинами.
Инициатором установки шлагбаума могут быть и муниципальные власти. Это необходимо для обеспечения безопасности движения и пешеходов, создания комфортных условий для жильцов по программам «Доступный город». Даже если город сам не выносит инициативу об установке шлагбаума, в ряде регионов жильцы могут получить существенные субсидии из бюджета, покрыть все или большинство расходов на работы. Также почти всегда будет оказано содействие в подготовке документов и проведении собраний.
Нормативные акты и разъяснения
Все документы и действия в процессе установки шлагбаумов во дворе МКД должны соответствовать законодательству. Вот основные нормативные акты, которые нужно учитывать собственникам и инициативной группе:
- Гражданский кодекс РФ – в нем есть нормы об общем имуществе, в том числе на территории многоквартирного дома;
- Жилищный кодекс РФ – именно по нему нужно проводить собрания, составлять документы на шлагбаум;
- Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 – эти документом утверждены Правила содержания общего имущества дома;
- СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий» – этим документом утверждены нормы безопасности, правила монтажа и эксплуатации шлагбаумов и иных элементов благоустройства.
Совет юриста. Желательно еще на начальной стадии определиться с типом шлагбаума, места его установки, способами контроля за въезжающим и выезжающим транспортом. Это нужно для правильного выбора ГОСТ с нормами безопасности, точного расчета сметы. Например, в Москве можно получить 100 тыс. рублей субсидии от города на установку шлагбаума. Правильно выбрав тип устройства, можно полностью уложиться в сумму субсидии, вообще не платить за его установку.
Еще рекомендую обратить внимание на Письмо Минстроя РФ от 03.02.2020 № 2727-ОГ/04. Это не нормативный акт, однако он содержит важные разъяснения о порядке голосования по вопросу установки шлагбаума. Фактически, Минстрой дал ответ на точный вопрос, поставленный жильцами дома – как и кто должен голосовать на общем собрании
Если у вас останутся вопросы о применении законодательства, можно получить консультацию у наших юристов
Фактически, Минстрой дал ответ на точный вопрос, поставленный жильцами дома – как и кто должен голосовать на общем собрании. Если у вас останутся вопросы о применении законодательства, можно получить консультацию у наших юристов.
Виды шлагбаумов
Отечественные и импортные устройства делятся на такие виды:
- автоматический;
- электромеханический;
- откатной;
- распашной;
- ручной;
- гидравлический.
Аккуратный шлагбаум гармонично смотрится и на въезд в дачный кооператив, и на стоянке возле городского офиса
Все они различаются по принципу работы, а также стоимости, и состоят из таких элементов:
- блок управления;
- редуктор;
- мотор;
- стойка;
- балансир;
- стрела.
В дополнение эти защитные агрегаты могут иметь в своем составе следующие компоненты:
- фотоэлементы и другие устройства безопасности и контроля;
- ловители;
- автоматику;
- защитную «юбку».
Электромеханический шлагбаум – это наиболее востребованное устройство для быстрого преграждения и освобождения пути. Его характеристики:
- может работать в самых суровых условиях;
- обладает несложной конструкцией;
- отличается бесперебойностью работы.
Специализированные организации предлагают множество вариаций готовых шлагбаумов
Гидравлический шлагбаум – устройство, которое часто используется для ограничения въезда автомобилей. Оно выгодно отличается от подобных решений такими параметрами:
- работа производится непрерывно;
- обладает износостойкостью;
- высокий коэффициент использования;
- бесшумность;
Представленные устройства чаще всего используются на таких объектах:
- аэропорты;
- въезды на охраняемый объект;
- административные организации;
- стоянки рядом с крупными торговыми центрами;
- вокзалы и т. д.
Откатной шлагбаум называют «антивандальным» устройством. Он оберегает объект от механических воздействий. Стрела, являющаяся его элементом, движется по горизонтали. При выборе этого вида конструкции решающим фактором становится количество пространства, которое имеется на въезде. Такой вид заградительных устройств считается довольно удобным в использовании, так как каждый водитель (даже женского пола) сможет без проблем его открыть и закрыть.
В качестве светоотражающих элементов может быть использована, как специальная полимерная плёнка, так и катафоты, закреплённые на шлагбауме
Автоматический дорожный шлагбаум применяется для ограничения подъезда к таким объектам:
- частная территория;
- двор загородного дома;
- многоквартирное строение;
- промышленное предприятие и т. д.
Он оснащен автоматическим управлением. Открытие стрелы осуществляется через нажатие специальной кнопки.
Ручные шлагбаумы являются конструкциями, которые не оснащены вспомогательными приводами. На стреле этого устройства предусмотрен специальный противовес, который помогает производить её подъем. Эти ограничители движения транспортных средств применяются в местах с очень низким соотношением количества проходящих машин за единицу времени.
Существуют дополнительные категории, к которым относятся типы шлагбаумов (кроме ручных):
- Конструкции с малой пропускной способностью, которые применяются там, где их подъемы осуществляются не чаще ста раз в день. Эти устройства устанавливаются в частных домовладениях или дачных кооперативах.
- Шлагбаумы, которые отличаются средней пропускной способностью, применяются там, где число подъемов не может быть больше пятисот раз в день. Эти конструкции устанавливаются в гаражных кооперативах, в парковых зонах, возле офисных зданий и т. д.
Конструкция будет состоять из тумбы и стрелы
Высокой пропускной способностью отличаются ограничители движения, которые могут производить подъем стрелы около 1200 раз в день. Они применяются на парковках, размещенных рядом с вокзалами, крупными торговыми центрами, в аэропортах и т. д. Такие устройства отличаются возможностью беспрерывной работы и обеспечивают до 100% пропуска.
Конструкция шлагбаумов делает их простыми в обслуживании. Компактность и скорость выполнения функций позволила постепенно отказаться от применения ворот, которые ранее использовались повсюду.
Разновидности шлагбаумов
Существует несколько видов устройств, которые выпускаются отечественными и зарубежными производителями. Конструкции не очень сложны, могут быть повторены в кустарных условиях. Итак, выделим такие устройства:
- Автоматические шлагбаумы.
- Электромеханические.
- Откатные шлагбаумы.
- Распашные конструкции.
- С ручным приводом.
- Гидравлические системы.
- Центральный блок для управления.
- Механический редуктор.
- Электродвигатель.
- Балансир.
- Стойка.
- Стрела для шлагбаума.
Также некоторые конструкции имеют защитные механизмы, например:
- Фотодатчики и иные приборы для контроля и безопасности.
- Уловители.
- Автоматические системы.
- Защитные «юбки».
Как устроен шлагбаум с поворотным механизмом
Разновидности шлагбаумов по механизму действия
На дачных участках редко ставят дорогие автоматические системы с дистанционным пультом для открывания. Здесь достаточно низкая интенсивность движения и нет нужды регистрировать каждую прибывающую машину. Лучше установить механические конструкции. Нередко они изготавливаются своими руками.
Различают 3 вариант шлагбаума:
- поворотный – или откидной, требует места для открывания;
- откатной – смещается в сторону, открывая доступ;
- подъемный – устанавливается, если пространство на въезде в участок ограничено.
Проще всего собрать и установить поворотный вариант. Конструкция его примитивна. Стрела шлагбаума устанавливается на поворотную ось и закрепляется каким-либо образом. С осью она находится в одной плоскости. Поворачивается шлагбаум в обе стороны.
Особенности подъемной конструкции
Существуют вертикальные варианты механического приспособления. Здесь при открывании стрела принимает вертикальное положение. Механизм тот же самый – поворотная ось, но конструкция имеет некоторые отличия.
Если длина стрелы превышает 4 м, требуется установить стойку-улавливатель. Она компенсирует нагрузку, которая падает на основную тумбу, когда шлагбаум преграждает въезд на территорию. Нередко стойку оснащают запорным устройством.
Где установить придомовый шлагбаум?
Существует несколько основных правил при установке и выборе места, которых необходимо придерживаться:
- Шлагбаум не должен перекрывать движение пешеходов и велосипедистов. В большей мере это относится к дачным участкам, проходным дворам, гаражным кооперативам.
- Он должен быть виден в любое время суток и при любой погоде.
- Недопустима непосредственная близость к высотным домам, если есть вероятность падения льда. Это же касается и сливных труб.
- Обязательное условие — наличие надежного основания. Не устанавливайте конструкцию на болотистом или затапливаемом по сезону месте.
- Оптимальное расстояние от ближайших здание — не менее 1,5 метров.
- Для установки массивной и тяжелой конструкции должна быть возможность усиления фундамента арматурой — грунт должен выдерживать такую нагрузку и не проседать.
- Не подходит для установки шлагбаума голый асфальт — потребуется дополнительное бетонирование выбранной территории.
Выбор варианта конструкции
Шлагбаум может быть вертикальным (подъемным) или горизонтальным (поворотным). Двумя основными частями, независимо от варианта конструкции, являются тумба (или стойка) и стрела – собственно, та часть механизма, которая и перегораживает проезд.
Чтобы изготовить ворота из профлиста своими руками не потребуется обладать какими-либо специфическими навыками работ. В этой статье вы найдете много полезной информации о секционных гаражных воротах Alutech.
Поворотная модель
Горизонтальное открытие стрелы обязательно требует дополнительного свободного места с той стороны, куда осуществляется поворот. Но нет никаких ограничений места над конструкцией.
Такой вариант не сложнее в исполнении, а иногда даже проще. И часто гораздо удобнее во время эксплуатации.
Стрелу не нужно поддерживать с помощью специальных блокирующих устройств в открытом состоянии, поэтому даже без посторонней помощи, в одиночку, водитель сможет освободить проезд и закрыть его за собой.
Подъемная модель
Вертикальный шлагбаум подразумевает открытие стрелы вверх. Это актуально, если ограничено свободное пространство перед устройством.
Если не предполагается, что шлагбаум будет постоянно обслуживаться находящимся в непосредственной близости работником, желательно обеспечить механизм фиксации его в положении «открыто».
Здесь возможно использование множества версий: простая защелка, шпингалет, зацеп для противовеса. Подойдет любой удобный и надежный вариант.
В обоих случаях, если длина стрелы более 4 м, нужно, кроме двух основных частей, устанавливать еще и улавливатель – стойку, которая снимет большую часть нагрузки с осевого механизма, когда установлено положение «закрыто».
На улавливателе удобно крепить замок. Проезд таким образом можно временно надежно закрыть, если он в какой-то период не используется.
Откатная модель
Третьим вариантом может быть откатный шлагбаум, конструкция которого представляет собой стойку с движущейся по направляющим перпендикулярно дороге стрелой. По принципу работы такой механизм напоминает откатные ворота.
Но этот вариант не стоит рассматривать подробно ввиду сложности всего устройства, непосредственно его монтажа и повышенной стоимости из-за большого количества используемого металла.
Какой лучше изготовить шлагбаум для частного дома?
Если серьезные крупные организации могут позволить себе установку дорогих автоматических шлагбаумов, по причине плотного транспортного потока, то в таком аппарате нет жизненной необходимости там, если интенсивность движения незначительная. Вполне могут подойти механические придомовые шлагбаумы, которые проще всего и изготовить, и установить самостоятельно.
Устройство шлагбаума бывает 3 типов:
- поворотный;
- подъемный;
- откатной.
Поворотный механизм
Для такой модели нужно дополнительное пространство со стороны, в которую он поворачивает. При этом все, что находится над ним, на работу устройства не влияет. В некоторых случаях это большое преимущество.
Подъемная конструкция
Отлично подходит для мест, где ограничено пространство возле устройства. Но при длине стрелы более 4 м потребуется дополнительный элемент стойка-улавливатель. Ее функция заключается в том, чтобы снять нагрузку с тумбы в положении, когда шлагбаум преграждает проезд. Чаще всего дополнительная стойка оснащается замком, что позволяет надежно закрыть проезд.