Устройство двухмачтового транспорта
Главным преимуществом оборудования будет больший уровень устойчивости. Другие особенности использования такие:
- ️Грузовой двухмачтовый подъемник представляет две вертикальные стойки, которые оборудованы направляющими. По ней движется платформа.
- ️Конструкция располагается строго в вертикальном положении.
- ️Средняя высота достигает 50 метров.
- ️Грузоподъемность предполагает до 3 тонн.
- ️Возможность монтажа внутри и снаружи помещения.
- ️В движение механизм приводится за счет тросового привода, который работает от электрического двигателя. Его моторы работают от напряжения 380 В при необходимости подъема оборудования на большую высоту.
- ️Высокая устойчивость транспорта. Если механизм не крепится к стене, а оборудуется как отдельно стоящее сооружение, то его высота и грузоподъемность будут ограничены.
- ️Наличие ограничителя подъема и спуска платформы.
- ️Ловители в случае возникновения аварийной ситуации.
- ️Плавный ход во время перебоев электричества обеспечен благодаря контрольным реле.
- ️Встроенные ограничителя движения в связи с несоблюдением рекомендации по грузоподъемности.
- ️Контроль открывания двери и наличие ограждений. Если конструкция используется исключительно для транспортировки грузов, то на платформе не будет ограждения. Перемещение людей будет запрещено.
Любое устройство мачтового типа требует строгого соблюдения правил производства и эксплуатации. Это способно обеспечить безопасность работы и управления устройством. Воспользоваться услугами аренды фасадных подъемников вы можете на сайте https://rental-engineering.ru/arenda-fasadnykh-podemnikov/.
Безопасности уделяется особое внимание. В устройстве обязательно предусмотрены пульты дистанционного управления и кнопка аварийной остановки
То, какой тип мачтового подъемного механизма применяется, зависит от условий эксплуатации и цели использования. Для перемещения небольших грузов здесь более компактным и доступным решением будет одномачтовое устройство. При подъеме серьезного оборудования выбор лучше остановить на двухмачтовом варианте.
Устройство
Конструкция люльки выполнена в разъемном варианте, что упрощает транспортировку к месту проведения работ. Большинство элементов механизма имеют широкий диапазон технических характеристик, который повышает универсальность подъемника.
Комплектация
Схема фасадного подъемника включает каркас, консоль, редуктор, ловители, электрическую систему управления и металлический трос. Непосредственно люлька состоит из каркаса, выполняющего роль платформы, к которому прикреплены редуктор, ловитель и система управления. Консоль связана с платформой тросом.
Каркас выполнен из стальных труб, крепящихся между собой болтами и гайками. Длина трубных секций для сборки каркаса составляет 2 и 2,5 м. Основание платформы имеет антискользящее покрытие, а в нижней части каркаса размещены колеса для передвижения по земле.
Высота переднего ограждения (рабочая балюстрада) достигает 970 мм, а задней стенки – 1,12 м. Это повышает удобство работы с вертикальными поверхностями и устраняет опасность опрокидывания через заднюю балюстраду.
Фото фасадного подъемника ZLP 630
Редуктор для люльки оснащен электродвигателем и ограничителем скорости, а внедренная сдвоенная система снижения оборотов обеспечивает равномерность движения обоих краев люльки. Механизм спуска и подъема отвечает за приведение в действие и переключение режимов.
Конструкция ловителя основана на использовании центробежной силы и обеспечивает остановку люльки при превышении порогового значения скорости спуска (22 м/мин). Автоматическое срабатывание надежно стопорит подъемник при аварийной ситуации.
Электрическая система управления оснащена дополнительным пультом движения (вверх/вниз), а также имеет запасной тормоз. Блокирующая схема позволяет спуститься при отключении электроэнергии в «мягком» режиме.
Входящий в комплектацию трос толщиной до 8,3 мм обеспечивает функционирование с максимальной грузоподъемностью на высотах до 100 м. Для обеспечения стационарности во время циклов подъема и спуска в конструкцию включен комплекс контргрузов, имеющих общую массу 900 кг (всего 25 плит).
Принцип работы
Для запуска подъемника в работу нижний конец троса (запаянный и обточенный) вставляется в подъемный механизм (лебедку). Система электрического управления должна быть подключена к питающей сети. После прижатия кнопки движения площадка приводится в работу.
Повышение плавности перемещения люльки обеспечивается системой электромагнитного торможения. С его помощью также проводятся периодические проверки исправности работы ловителя. Они включают быстрый и плавный «срыв» платформы вниз, вызывающий срабатывание стопора без достижения пиковых скоростей падения.
Ввод подъемника в эксплуатацию
Для фасадных подъемников определен специальный порядок ввода в эксплуатацию. Оборудование устанавливают по типовым ТК (Типовая технологическая карта «Работа фасадных подъемников (люлек) ZLP-630») и ППР (пп. 155–163 ФНП ПС), оно должно подвергаться техническому освидетельствованию до пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации подъемника указаний по проведению технического освидетельствования, последнее проводится согласно пп. 164–169 ФНП ПС.
Техническое освидетельствование ПС должно проводиться инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии (п. 167 ФНП ПС).
У каждого фасадного подъемника должен быть собственный технический паспорт. Если устанавливается несколько единиц оборудования, освидетельствование проводится отдельно для каждой из них, и в каждом из паспортов ставятся соответствующие отметки инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля.
В течение срока службы ПС должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
а) частичному – не реже 1 раза в 12 месяцев;
б) полному – не реже 1 раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС (ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5 лет) (п. 165 ФНП ПС).
Результаты освидетельствования оформляют актом приема ПС (п. 168–194 ФНП ПС) (см. пример).
Сразу же после установки подъемника место производства работ должно быть ограждено по границе опасной зоны работы подъемника с помощью инвентарного ограждения (см. ГОСТ Р 58967-2020).
В необходимых местах должны быть вывешены знаки безопасности (см. ГОСТ 12.4.026-2015) согласно ППР.
Места производства работ должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение, причем освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих, соответствовать требованиям пожарной безопасности (см. табл. 1) и требованиям электробезопасности.
Каждая люлька и консоль должны иметь табличку (шильду), содержащую следующие данные (п. 121 ФНП ПС):
- учетный номер (учетный номер присваивается ПС территориальным органом Ростехнадзора или иным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, которому в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре ОПО);
- заводской номер ПС;
- паспортная грузоподъемность;
- дата следующего полного и частичного технического освидетельствований.
В свободном доступе размещают правила эксплуатации оборудования, в которых обязательно указывают:
- способ загрузки рабочей платформы;
- перечень сервисных мероприятий;
- используемые способы сигнализации;
- порядок действий перед началом рабочей смены и после ее завершения;
- другие необходимые сведения.
Итак, мы определились, какие эксплуатационные документы должны быть в комплекте и в организации. В соответствии с п. 2 ФНП ПС подъемник фасадный подлежит регистрации в органах Ростехнадзора, исключением являются подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами) с высотой подъема до 6 м включительно.
Мачтовые подъёмники
Основными вышками при отделочных, ремонтных, строительно-монтажных работах являются мачтовые подъёмники. Главным элементом этого оборудования является мачта, представляющая собой вертикальную стойку, телескопического типа или ферменной конструкции.
Одной из разновидностей мачтовых подъёмников являются самоходные устройства с телескопической стрелой, на которой закреплена рабочая люлька. Они оснащаются подъёмным механизмом с гидроприводом и выдвижными выравнивающими опорами. Малые габаритные размеры, позволяют эксплуатировать их как снаружи, так и внутри помещений.
При работе в зданиях используют подъёмник электрический строительный, у которого отсутствуют выбросы выхлопных газов. Эти механизмы приводятся в движение от сети переменного тока или аккумулятора. Управление осуществляется с пульта или с места оператора на платформе.
Второй вариант конструкции – подъёмники консольного типа. Рабочая платформа таких подъёмников крепится на сборной (сборных) мачте, которая служит направляющей для её движения.
Количество стоек может варьироваться от одной до трех. Двухстоечный подъемник может оборудоваться выкатной платформой или кабиной с распашными дверями и иметь грузоподъемность до 200 кг. Трехстоечный оснащают двумя независимыми грузовыми платформами. Он способен заменить два двухстоечных устройства, занимая при этом меньшую площадь.
В качестве приводных механизмов обычно используют канатные системы с приводом от электрических лебедок.
Консольные мачтовые подъёмники могут быть:
- стационарными – приставными;
- свободностоящими – переставными или передвижными.
Стационарная стойка крепится к зданию при помощи тяг. Ее высота наращивается по мере строительства дома и способна достигать 100 метров. При наружных работах подобные конструкции выделены в отдельную категорию – фасадные подъёмники.
Порядок монтажа консоли для фасадной люльки
Консоль — это каркасная конструкция, которая состоит из опор, балок, кронштейнов, тросов, зажимов, муфт. После сборки ее утяжеляют контргрузами, общий вес которых рассчитывают по предполагаемым нагрузкам.
Сборку выполняют поэтапно:
- выставляют задние и передние опоры, вставляют в них телескопические балки. Расстояние между ними не должно быть больше, чем расстояние между лебедками (нужно учесть ширину подвесной платформы). Если балки будут установлены на слишком большом расстоянии, канаты окажутся неправильно натянутыми, что спровоцирует срабатывание ловителей;
- телескопические балки регулируют по высоте в соответствии с высотой парапета на крыше так, чтобы передняя балка проходила над ним;
- рамную конструкцию собирают, соединяя среднюю, передние, задние балки, устанавливая верхнюю опору, зацеп;
- когда каркас готов, выполняется установка кронштейна с последующим креплением рабочего, страховочного, усилительного канатов;
- на страховочном тросе устанавливаются упорные пластины;
- в задней части на рамах противовеса равномерно размещают грузы.
У Вас есть вопросы о правильной установке консолей?
Оставьте ваш телефон или позвоните по номеру
Назначение мачтовых грузоподъемников
Это оборудование универсально и может использоваться для перемещения любых грузов:
- на строящихся объектах для доставки на высоту стройматериалов, инвентаря, оборудования;
- на складах, в логистических комплексах для перемещения грузов между уровнями здания;
- на производственных объектах для транспортировки сырья, готовой продукции.
Грузовые подъемники устанавливаются с использованием несущей мачты. Есть два варианта монтажа:
- наружный: монтаж выполняется на улице, рядом со зданием, с креплением элементов мачты к его несущим стенам. При таком монтаже дополнительно выполняется устройство приямка такой глубины, чтобы в нижней точке платформа останавливалась на уровне земли;
- внутри здания. Мачту размещают в проемах перекрытий, в неиспользуемой лифтовой шахте, у несущей стены.
Мачтовый подъемник
Они применяются, в основном, во время проведения строительных работ и выполняют функцию, так сказать, грузоперевозчика. Способны доставить груз на высоту около пятидесяти метров. Но не менее необходимы мачтовые подъемники в производстве, когда требуется вертикально перемещать груз. Без них не обойтись и в сфере обслуживания. К примеру, большинство супермаркетов, гипермаркетов, различных складов и другие используют данный вид обородования.
Основной часть мачтового подъемника является металлическая мачта, которая имеет треугольное или четырехугольное сечение. Она служит направляющей для платформы, которая движется вдоль нее. Есть две разновидности мачт: самонесущие и закрепляющиеся на стене здания. Для подъема платформы в мачтовом подъемнике применяется канатная система. Мачтовые подъемники можно разделить на три вида: одно-, двух- и трёхмачтовые.
Одномачтовый подъёмник
Если нужно переместить груз весом до тонны используется одномачтовый подъемник. Он настолько малогабаритный, что устанавливать его можно практически повсеместно.
Двухмачтовый подъёмник
Двухмачтовый подъемник позволительно устанавливать внутри помещения или на фасаде. Его можно оборудовать платформой, кабиной и так далее. Механизм, поднимающий грузовую платформу, находится вверху или на мачте.
Трехмачтовый подъемник
Данный вид мачтового подъемника имеет три мачты. Его устанавливают на фасаде, только на несущих перекрытиях, так как уж очень массивная выходит конструкция, и внутри зданий. У трехмачтового подъемника имеется в наличии две платформы, которые совершенно не зависимы друг от друга. Он может выполнять погрузочно-разгрузочные работы непрерывно и вполне способен заменить два двухмачтовых подъемника.
Популярные модели
На сегодняшний день существует большое количество разнообразных фасадных подъемников, однако некоторые успели зарекомендовать себя лучше других, благодаря чему пользуются гораздо большей популярность.
ZLP 630
Подъемник имеет стандартную компоновку. На лебедках есть дополнительные замки безопасности. Электрический блок управления находится в центральной части.
Консоли можно регулировать как по высоте, так и по длине, что позволит использовать фасадный подъемник на любых зданиях с выступающими элементами и без них.
Фото фасадного подъемника ZLP 630
Технические характеристики фасадного подъемника ZLP 630 в таблице:
Характеристики | Показатели |
Грузоподъемность, кг | 630 |
Длина платформы, м | 6 |
Скорость подъема, м/мин | 9-11 |
Подъемная сила, кН | 6,3 |
Удерживающая сила замка безопасности, кН | 30 |
Длина передней балки подвесного механизма, м | 1,3-1,7 |
Интервал регулировки высоты, м | 1,365-1,925 |
Вес платформы/противовеса, кг | 450/900 |
3449Б
Одноместный фасадный подъемник 3449Б, который использует всего одну консоль на крыше. Лебедка также используется только одна и размещена в центральной части со стороны стены, однако за дополнительную плату можно установить дополнительную лебедку и удерживающее оборудование.
Технические характеристики:
Характеристики | Показатели |
Грузоподъемность, кг | 120 |
Высота подъема, м | 150 |
Габаритный размеры ДхШхВ, мм | 1090х970х2300 |
Скорость подъема, м/мин | 5,5/9,1 |
Полная масса, кг | 585 |
Мощность лебедки, кВт | 1,1 |
3851Б
Это 6-ти метровая люлька, которая имеет полностью стандартную компоновку. Консоли можно регулировать по вылету, что позволяет работать со зданиями различного типа. Для более легкой транспортировки предусмотрены ролики по краям платформы и одна центральная ось с колесами.
Фото фасадного подъемника 3851Б
Технические характеристики 3851Б:
Характеристики | Показатели |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Высота подъема, м | 150 |
Длина/ширина платформы, м | 5,4/0,86 |
Скорость подъема, м/мин | 9,7 |
Мощность электродвигателя, кВт | 1,1 |
Вылет консоли, м | 0,9/1,5/2,5 |
Видео обзор фасадных подъемников (строительных люлек): https://www.youtube.com/embed/LXwbeyyLDNE
Производители фасадных строительных люлек
Компания MALTE выпускает следующие модели люлек:
ZLP1000 | ||||
Вес контргруза, кг | Рабочая высота, м | Вынос передней балки, м | Расстояние между стойками, м | Максимальная нагрузка на рабочую платформу, кг |
1200 | 100 | 1,3 | 4,6 | 1000 |
1,5 | 4,6 | 950 | ||
1,7 | 4,4 | 710 | ||
120 | 1,3 | 4,6 | 1000 | |
1,5 | 4,6 | 930 | ||
1,7 | 4,4 | 690 | ||
150 | 1,3 | 4,6 | 1000 | |
1,5 | 4,6 | 890 | ||
1,7 | 4,4 | 650 |
ZLP800 | ||||
Вес контргруза, кг | Рабочая высота, м | Вынос передней балки, м | Расстояние между стойками, м | Максимальная нагрузка на рабочую платформу, кг |
1000 | 100 | 1,3 | 4,6 | 800 |
1,5 | 4,6 | 800 | ||
1,7 | 4,4 | 580 | ||
120 | 1,3 | 4,6 | 800 | |
1,5 | 4,6 | 800 | ||
1,7 | 4,4 | 560 | ||
150 | 1,3 | 4,6 | 800 | |
1,5 | 4,6 | 800 | ||
1,7 | 4,4 | 520 |
ZLP630 | ||||
Вес контргруза, кг | Рабочая высота, м | Вынос передней балки, м | Расстояние между стойками, м | Максимальная нагрузка на рабочую платформу, кг |
900 | 100 | 1,3 | 4,6 | 630 |
1,5 | 4,6 | 630 | ||
1,7 | 4,4 | 480 | ||
120 | 1,3 | 4,6 | 630 | |
1,5 | 4,6 | 630 | ||
1,7 | 4,4 | 450 | ||
150 | 1,3 | 4,6 | 630 | |
1,5 | 4,6 | 630 | ||
1,7 | 4,4 | 420 |
ZLP500 | ||||
Вес контргруза, кг | Рабочая высота, м | Вынос передней балки, м | Расстояние между стойками, м | Максимальная нагрузка на рабочую платформу, кг |
750 | 100 | 1,3 | 4,6 | 500 |
1,5 | 4,6 | 800 | ||
1,7 | 4,4 | 370 | ||
120 | 1,3 | 4,6 | 500 | |
1,5 | 4,6 | 500 | ||
1,7 | 4,4 | 340 | ||
150 | 1,3 | 4,6 | 500 | |
1,5 | 4,6 | 500 | ||
1,7 | 4,4 | 310 |
ZLP250 | ||||
Вес контргруза, кг | Рабочая высота, м | Вынос передней балки, м | Расстояние между стойками, м | Максимальная нагрузка на рабочую платформу, кг |
350 | 100 | 1,3 | 4,6 | 250 |
1,5 | 4,6 | 250 | ||
1,7 | 4,4 | 180 | ||
120 | 1,3 | 4,6 | 250 | |
1,5 | 4,6 | 240 | ||
1,7 | 4,4 | 170 | ||
150 | 1,3 | 4,6 | 250 | |
1,5 | 4,6 | 220 | ||
1,7 | 4,4 | 150 |
Компания KETONG предлагает фасадную люльку ZLP-630 R.1.2.3.ИЭФП.
Грузоподъемность максимальная, кг | 630 |
Высота подъема, м — максимальная — стандартная | 150 100 |
Скорость подъема, м/мин | 9,6 |
Тип лебедки | с канатоведущими шкивами |
Тяговое усилие одной лебедки, кН | 6,3 |
Мощность электродвигателя, кВт | 1,5 |
Количество лебедок, шт. | 2 |
Диаметр подъемного каната, мм | 8,3 |
Диаметр предохранительного каната, мм | 8,3 |
Размеры рабочей площадки — корзины, мм: — длина — ширина — высота ограждения | 6000 600 1160 |
Габариты рабочей площадки — корзины, мм: — длина — ширина — высота | 6250 690 1443 |
Масса, кг подъемника в сборе в том числе: — рабочей площадки (корзины) — лебедки (при ее установке вне рабочей пл.) — консоли — балласта | 398 48 360 2×450 |
ЗАО «Тверской экспериментально-механический завод» предлагает модель 3851Б.
Наименование параметров | Исполнение подъёмника фасадного 3851Б-000 (L=4м) с бетонными/металлическими консолями | |||||
Общие данные | К-0,9Б | К-1,5Б | К-2,5Б | К-0,9Г | К-1,5Г | К-2,5Г |
Грузоподъемность, кг | 300 | 300 | ||||
Высота подъёма,м | 150 | 150 | ||||
Скорость подъёма, м/мин | 9,7 | 9,7 | ||||
Вместимость, чел | 2 | 2 | ||||
Тип лебедки | лебёдка с канатоведущими шкивами | |||||
Тяговое усилие лебёдки. кН | 4,9 | 4,9 | ||||
Мощность электродвигателя, кВт | 1,1 | 1,1 | ||||
Количество лебедок, шт | 2 | 2 | ||||
Диаметр каната подъемного, мм | 8,8 | 8,8 | ||||
Диаметр каната предохранительного, мм | 8,8 | 8,8 | ||||
Размеры рабочей площадки люльки, м — длина — ширина — высота ограждения со стороны фронта работы — высота ограждения с нерабочей стороны | 4000 0,86 1,01 1,2 | 4000 0,86 1,01 1,2 | ||||
Габариты рабочей площадки (люльки), м — длина — ширина — высота | 4540 0,94 1,87 | 4540 0,94 1,87 | ||||
Масса, кг | ||||||
— подъемника в сборе (max.) | 1810 | 2420 | 3460 | 1850 | 2460 | 3590 |
В том числе | ||||||
— рабочей площадки (люльки) — канатов подъемных и предохранительных для максимальной высоты подъема, пригрузов и электрокабеля | 470 244 | 470 215 | ||||
— консоли (2 шт.) в сборе без балласта | 240 | 330 | 410 | 260 | 360 | 450 |
— балласта на две консоли, кг | 576 | 1152 | 1728 | 560 | 1200 | 1760 |
Дополнительные данные: | ||||||
— количество балласта на две консоли | 12 | 24 | 36 | 28 | 60 | 88 |
— количество частей консолей (2 шт.) | 6 | 6 | 8 | 6 | 6 | 8 |
— общая длина консоли, м (1 шт.) | 5,0 | 5,7 | 7 | 5 | 5,7 | 7 |
Комплектация строительной люльки
Преимущества фасадного подъемника определяются ее составными частями или узлами, из которых она состоит:
- Основа или каркас. В нее входит настил пола и ограждающие металлические поручни и трубы.
- Опорный узел с наличием консолей, располагающийся на крыше.
- Механизм подъема люльки, который состоит из мотора, лебедки и редуктора.
- Канаты для страховки работников.
- Предохранительные тросы.
- Пульт управления подъемным механизмом.
- Система торможения, в которую входит целый комплекс узлов – страховочные ловители, колодочный тормоз, дисковый тормоз.
- Электрическое оборудование.
- Ручной привод, необходимый для спуска или подъема устройства при отсутствии электричества.
Строительные фасадные подъёмники
Фасадный подъёмник – это механизм для переноски людей и грузов вдоль фасада здания. Как правило, используется для строительства высотных объектов.
Для классификации и стандартизации подъемников есть ГОСТ Р 52045-2003 “Подъемники с рабочими платформами”. Этот документ не всегда актуален для современных новых механизмов и модифицированных комплектаций старых подъёмных устройств. Поэтому часто деление на виды и классы осуществляется посредством эксплуатационных характеристик.
Для классификации фасадных подъемников необходимы следующие параметры:
- максимальная грузоподъёмность;
- максимальная высота подъёма груза;
- геометрические размеры платформы;
- технические характеристики приводного механизма.
Российские и иностранные производители выпускают много видов подъёмников, которые систематизируются по нескольким основным параметрам:
Область применения
- Грузовые. Подъёмники для перемещения строительных и отделочных материалов. Часто оснащаются дополнительными приспособлениями для увеличения грузоподъемности.
- Грузопассажирские. Универсальный тип механизма. Его преимущества ощущаются при строительстве высотных зданий от 10 этажей.
- Монтажные. Применяются только для выполнения строительно-монтажных работ.
Несущий каркас
- Мачтовые. Универсальный вид подъёмного механизма. Вдоль стены строго вертикально или под углом закрепляется одна или несколько металлических мачт, состоящих из сварного каркаса. С внешней стороны к мачте прикреплены направляющие, по которым курсирует грузовая платформа.
- Шахтные. Платформа с грузом расположена внутри металлического каркаса.
- Стреловые. Самоходные устройства на колесах. Подъем груза осуществляется за счет стрелы, на конце которой расположена платформа.
- Скиповые. Мобильные подъемные механизмы для перемещения груза на небольшие высоты 10-15 метров.
- Подвесные. Грузовая платформа не опирается на мачту, а подвешена на металлическом тросе. Применяются для проведения строительно-монтажных работ, реже для перевозки грузов. Яркий представитель подвесного подъёмного механизма – это строительные люльки на консолях.
Сборка и монтаж несущего каркаса осуществляется на месте при помощи других грузоподъёмных механизмов.
Приводной механизм
- Электрические. Механизм приводит в движение двигатель на электрической тяге.
- Гидравлические. Подъём осуществляется за счет гидравлики с внешним гидронасосом. Такие механизмы применяются для работ в опасных производственных зонах.
- Пневматические. По сути это насосы. Применяются как часть технологической цепочки по производству строительных и отделочных материалов.
Способ передачи движения
- Тросовая передача. Подъемники на тросовой передаче – это универсальные механизмы. У них низкая стоимость, высокая производительность, быстрый монтаж. Есть ограничения по высоте подъема, но для жилищного строительства это не критично.
- Реечная передача. Применяется для устройства подъёмных механизмов на строительстве высотных зданий.
Тип платформы
- Закрытая кабина. Применяется для переноски людей вдоль вертикальной оси здания.
- Открытая платформа. Применяется для транспортировки строительных и отделочных материалов.
- Люлька. Применяется подъема рабочих во время ремонта фасада.
Способ установки
- Стационарные. Положение мачты не меняется на протяжении всего строительства.
- Передвижные. Грузонесущее устройство можно перемещать по периметру строящегося объекта.
- Мобильные. Могут менять местоположение в зависимости от поставленной задачи. Их часто используют для выполнения локальных задач. К мобильным подъёмникам относятся и самоходные механизмы.
Грузоподъёмность
Основной параметр для подъёмного механизма. Может варьироваться от 350 кг до нескольких тонн. В обычных условиях достаточно грузоподъёмности 500 кг.
Все подъемные механизмы согласно требованию законодательства должны пройти регистрацию в Ростехнадзоре.
Правила эксплуатации и инструкция по обслуживанию грузоподъемных механизмов обязывают проводить обучение обслуживающего персонала. Руководители работ должны пройти аттестацию.
У каждого подъемника должен быть технический паспорт, где указаны все эксплуатационные характеристики.
На каждый строительный объект, где планируется использование фасадного подъемника, составляется проект производства работ.
В нем указываются места установки, границы опасной зоны, технологий проведения строительно-монтажных работ с участием подъемного механизма.
Часто строительные организации недобросовестно относятся к получению разрешительной документации, что может стать причиной несчастных случаев, вплоть до смертельного исхода.
Что выгоднее: покупка или аренда подъемника
Выгода при аренде
Услуга аренды подъемника широко распространена. На прокат возможно взять любой механизм, который будет больше подходить для определенных видов работ. Аренда подъемников имеет следующие преимущества:
- Экономия денежных средств;
- Не нужно иметь гараж для хранения;
- Техобслуживание производит хозяин;
- Можно выбрать любую необходимую модель;
- Транспортирование техники производит владелец;
- Возможно взять технику с оператором.
Данный вид услуги – аренда – востребован многими компаниями, которые, оценив все преимущества, возвращаются и арендуют технику из раза в раз.
Покупка подъемника
Если техника требуется для работ постоянно, то купить подъемник в собственность становится более выгодным вариантом. Техника европейских производителей намного дороже, чем отечественная. При покупке, для экономии средств, можно рассмотреть вариант техники уже бывшей в употреблении. При покупке следует учесть следующие моменты:
- Грузоподъемность;
- Скоростные возможности при подъеме;
- Вид платформы и люльки для груза;
- Мощность и тип двигателя;
- Количество поворотных колен у коленчатых механизмов;
- Общий вес и размеры подъемника;
- Возможности маневра при работе.
По совокупности всех этих характеристик можно подобрать тот механизм, который наилучшим образом будет подходить для конкретных видов работ. Чтобы определиться в выборе, для начала можно взять на прокат необходимый механизм и попробовать его в действии. После проверки, взвесив все положительные стороны и оценив его возможности, а также выявив недостатки, можно купить нужный механизм. Если выбор сделать сложно, то можно обратится к специалисту за консультацией.