Колледж Ордена Святой Терезы (Collegi De Las Teresianes)
«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — тоже явилась одним из шедевров архитектуры Антонио Гауди. Здание колледжа было возведено меж 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо – священника, образовавшего орден терезианок.
Архитектура Антонио Гауди: Колледж Ордена Святой Терезы
Вначале разработка плана была поручена архитектору Хуану Б. Понсому. Он трудился над проектом весь год, и даже сумел построить здание до второго этажа, когда возведение передали Гауди. У молодого гениального архитектора получилось добавить ощутимые изменения в начальный проект и завершить строительство менее, чем за год.
Для Гауди это был нетипичный проект. Первое – он вынужден был творить в условиях урезанного бюджета, потому при возведении применялся обычный кирпич и имитация камня. Второе, его фантазию поместили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные замыслы Антонио вначале согласовывал со священником, и лишь после того мог реализовывать их в жизнь. Логично, что большинство задуманного было отклонено.
Архитектор все же украсил школу, насколько это было в его силах. Для того он задействовал множество аккуратных арок и декоративных элементах на зубцах здания, которые напоминают профессорские шапочки.
Преимущества
Такой материал способен выдерживать значительные температурные перепады и повышенную влажность, поэтому его можно использовать не только для оформления интерьера, но и при создании ландшафтного дизайна. Такое покрытие способно внести в оформление определенный характер: как внутри, так и снаружи.
Посмотрев работы Антонио Гауди, можно с уверенностью сказать, что это проявление настоящей фантазии, неординарного мышления, творческого подхода. Примеру испанца следуют не только профессиональные дизайнеры, но и обычные потребители, которые хотят вдохнуть в интерьер нечто особенное. Используя керамические и мозаичные элементы, можно добиться потрясающих результатов.
Стиль дизайна
Модерн являлся нарушителем спокойствия во времена творчества Гауди. Главным способом выражения в данном стиле являются не прямые, а извилистые и утонченные линии. Именно благодаря этому стилю стали использоваться новые материалы (стекло, керамика). Основной особенностью модерна считается исключение классических основ техники составления рисунка и осуществления кладки. Также для направления характерно несоблюдение целесообразности и принципа единства.
Ярким представителем модерна в искусстве мозаики считается испанский архитектор Антонио Гауди. Он создавал уникальные и необыкновенные по красоте памятники архитектуры, которые были достаточно специфичны для стиля модерн. На архитектора также повлияло направление арт-нуво. Благодаря Гауди оно получило особое развитие.
Изогнутые стены, пилястры, подобные сталагмитам, разноцветные узоры из плитки и окна неправильной формы ни с чем не могут сравниться. Оба эти направления используются в интерьере дизайнерами.
Мозаика Gaudi
Gaudi Ceramics (Гауди Керамикс) – это испанская фабрика, специализирующаяся на производстве мозаики из керамики. На формирование направления ее деятельности и стиля в дизайне повлияла личность знаменитого архитектора и художника-керамиста Антонио Гауди – самого яркого представители каталонского модерна. Его работы, вдохновленные формами и красками природы, оставили свой след в истории европейской архитектуры и искусства. Он украшал фасады зданий и интерьеры цветной керамикой, что придавало им неповторимый вид. Именно Гауди впервые использовал технику «тренкадис» – оформление поверхностей битыми кусками керамики разных цветов и размеров. Один из его главных шедевров можно увидеть в парке Гуэля в Барселоне. Ключевые принципы, которыми руководствовался Антонио Гауди, легли в основу философии компании Gaudi Ceramics. В первую очередь – это выразительная цветовая палитра и использование чипов нестандартных форм в изготовлении панно. Как правило, традиционная мозаика имеет сравнительмо равномерную окраску, но на фабрике применяют особую технологию, благодаря которой глазурь при запекании дает произвольный индивидуальный рисунок. Некоторые коллекции мозаики Gaudi украшены флористическими узорами и обладают полихромным эффектом. Для того чтобы подчеркнуть красоту керамики, производитель практикует еще один необычный прием – некоторые плитки шлифуются и полностью лишаются глазурованного покрытия. В результате этого на их поверхности становятся заметны мелкие минеральные вкрапления.
Коллекции керамической мозаики Gaudi
Собор Святого Семейства (Temple Expiatori De La Sagrada Familia)
Собор святого семейства – главный шедевр Антонио Гауди.
Последние сорок лет своей жизни гениальный архитектор посвятил воплощению в жизнь самой нереальной своей фантазии – заключая в камень персонажей притч и основные заповеди Нового завета.
Восхитительное величие храма (Temple Expiatori De La Sagrada Familia).
В его оформлении преобладает сюрреалистическая готика, стены украшены образами святых и всякими тварями божьими начиная с черепах, саламандр, улиток и заканчивая лесом, звездным небом и всей Вселенной.
Фасад собора украшен скульптурами, отражающие факты жизни святых.
Все восемнадцать апостольских башен должны были подняться ввысь не более чем на 170 метров (за эталон божественного была взята самая высокая гора Барселоны), чтобы не поставить выше рукотворное над созданным Богом.
Антонио Гауди причислят к лику блаженных.
Но Гауди так и не увидел это чудо, он случайно попал под трамвай и вскоре скончался от полученных травм на 74 году жизни.
Высочайшие колонны и необычная роспись украшают интерьер храма (Temple Expiatori De La Sagrada Familia).
Однако воздвижение столь масштабного собора продолжается до сих пор. Поскольку зодчий все чертежи и планы держал в голове, для продолжения строительства понадобились годы, чтобы произвести столь сложные расчеты. Невероятно, но с этой задачей смогла справиться лишь программа НАСА, которая рассчитывает траекторию космических проектов!
Как меня вдохновил Гауди, или мозаика handmade
Когда я впервые побывала в Парке Гуэль Барселоны, то влюбилась в стиль Антонио Гауди – за сумасшедшее смешение красок и форм, за преклонение перед «архитектурой» природы, за смелость и самобытность. Один из самых любимых приемов Гауди – облицовка мозаикой.
Покажу несколько фотографий мозаики из Парка Гуэль. Правда же, это невероятно, прекрасно, волшебно?
Поскольку опыта работы с мозаикой у меня не было, я решила начать с малого – облицевать небольшой журнальный столик. Почему бы не придать индивидуальности типовой безликой вещи из известного шведского магазина?))
Я прочитала несколько дизайнерских форумов, поговорила со знающими людьми, пригласила друзей-единомышленников (чем больше народу, тем веселее!) и все вместе мы приступили к увлекательному творческому процессу.
А если к нему хотите присоединиться и вы, то вам понадобятся:
Придумайте идею для своей мозаики. Я задумала выложить на столешнице абстрактный рисунок – несколько «колец» контрастного тона, которые «обнимают» яркую бусинку-сердцевинку. Так что цвет кафеля я подобрала соответствующий – разные оттенки коричневого – от золотисто-бежевого до шоколадного и оранжевого. В качестве сочных акцентов я выбрала красную мозаичную плитку.
Кафель надо разбить молотком на осколки, а потом подогнать их под нужную вам форму с помощью кусачек-плиткореза.
Теперь можно приступать к работе. Прошкурьте и обезжирьте поверхностью стола. А потом пройдитесь по всей столешнице клеем ПВА – сделайте тонкий слой, тогда клей мгновенно высохнет. После этого простым карандашом наметьте на столешнице контуры будущего орнамента.
Приготовьте штукатурную смесь, смешав ее с водой. Но добавьте туда примерно треть клея ПВА, чтобы мозаика лучше схватывалась. Такой хитрый «клей-микс» мы готовим для того, чтобы можно было крепить плитки разной толщины. Так мы сможем компенсировать их разную высоту, просто меняя толщину слоя клея. Если у вас подобрались одинаковые по толщине плиточки, то их можно клеить просто на клей для кафеля или на жидкие гвозди. В любом случае, старайтесь чтобы поверхность столика была строго однородной – перепады нам ни к чему!
Вот так постепенно я выкладывала задуманный орнамент. На первом фото – итог первого дня, на втором – второго. После того, как вы приклеите все плитки, оставьте свое «произведение искусства» сохнуть на сутки.
Да, мне придется вас предупредить – процесс выкладывания мозаики оказался гораздо более трудоемким, чем я сначала думала. Только вечером третьего дня я сделала затирку швов. Для этого разведите смесь для затирки согласно инструкции на упаковке. И тщательно пройдитесь по швам резиновым шпателем. После этого излишки затирки надо смыть и оставить столик сохнуть на сутки.
Виды
Старинные секреты были утрачены со временем, с уходом мастеров. Но прогресс не стоит на месте. Благодаря науке некоторые технологии были частично восстановлены или доработаны, а также созданы новые.
Сегодня мозаику можно классифицировать по материалу, из которого её производят:
- Стекло. Это самый популярный вариант, особое место занимает венецианское стекло, обладающее уникальными показателями долговечности, водо- и жаростойкости, морозоустойчивости и ударопрочности. Из-за цельной структуры стекла воздействие микроорганизмов на него сведено к минимуму, что делает его отличным материалом для отделки бассейнов. Также стеклянная мозаика отличается от остальной наиболее широким спектром цветовой гаммы. Она подходит для повсеместного внутреннего использования: от напольных покрытий до декорирования мебели.
- Смальта. Это особый вид стеклянной мозаики. Её отличительной особенностью являются соли калия и другие включения, делающие стекло непрозрачным. Производство элементов мозаики происходит при температуре 700-800 С. Каждый чипс смальтовой мозаики уникален благодаря своему оттенку. Особенность технологии заключается в том, что можно получить до десяти тысяч разнообразных, неповторяющихся оттенков, используя всего один цвет. Настоящая смальта имеет насыщенный тон и подобие внутреннего свечения. Даже самые светлые оттенки полностью исключают наличие белых вкраплений. Свойства такой мозаики превосходят стеклянную. Использовать её можно как внутри помещения, так и снаружи.
- Керамика. Её можно назвать младшей сестрой обычной керамической плитки. Цвета и внешний вид такой мозаики сильно варьируются. Её поверхность может быть «состарена» – сымитированы трещинки и разводы. Керамическая прочность мозаики является её преимуществом. Подходит для повсеместного использования.
- Камень. В производстве такого вида мозаики используют различные виды натурального камня. За основу может быть взят как обычный туф, так и дорогая яшма. Это вариант выделяется уникальностью каждого чипса за счет неповторимости цвета и структуры камня. Поверхность таких элементов полируют или старят. Их размеры не превышают в радиусе пять сантиметров, а форма может варьироваться от геометрически правильных фигур до осколков различного вида. Применяют её в основном для внешней отделки.
- Нетрадиционные. Для производства мозаики такого вида могут использоваться совершенно разные материалы. Керамогранит или кварц, обычные или драгоценные металлы. Металлические сегменты считаются одними из самых дорогих, цена одного квадратного метра сбудет варьироваться в пределах от 14000 до 20000 рублей. А стоимость одного золотого чипса (по факту фольга из золота между стеклянных пластин) площадью 4 кв. см составляет 150 рублей. Её используют для придания мозаичной картине особого шика.
Благодаря небольшим размерам сегментов, мозаику можно использовать практически повсеместно. Она может продаваться как отдельными элементами, так и наборами. Во втором случае сегменты прикрепляются к так называемой матрице. Это самый популярный вариант, не требующий больших затрат на выкладку сегментов.
Эль Каприччо
В 1883-85 гг. по проекту Гауди был создан Эль Каприччо. Это здание является летним особняком, расположенным в селении Комильяс на Кантабрийском побережье. Для его сооружения использован принцип горизонтального распределения пространства, окна комнат выведены в долину, которая спускается к морю. Кухня, а также хозяйственные помещения находятся на цокольном этаже. Первый этаж содержит большие залы, жилые комнаты, гостевые спальни и ванные комнаты. Пройдя через галерею, можно из каждой спальни прийти в центральное помещение всего здания – салон-гостиную.
С внешней стороны здание отделано кирпичом и керамической плиткой. Основной фасад выделен покрашенной в серый и охряной цвета рустикой, отличающейся грубым рельефом. Облицовка первого этажа выполнена с использованием разноцветных кирпичей, которые выложены широкими рядами. Кирпичные ряды чередуются с узкими полосками плит из майолики и рельефными слепками подсолнуховых соцветий.
Парк Гуэля (Parc Guell)
Знаменитые пряничные домики (Parc Guell).
Проект необычного парка Гуэль (1903-1910) был задуман в стремлении создать город-сад, в противовес набирающей оборотов индустриализации страны и защитой от ее ужасных последствий.
Необычной формы лестница ведет к залу «100 колонн» (Parc Guell).
Саламандра и фантастические фигуры, выложенные в с использованием техники тренкадис (Parc Guell).
Огромный участок был куплен графом для этих целей, но горожане так и не поддержали идею автора и вместо 60 домов было выстроено всего три выставочных экземпляра. Со временем город выкупил эти земли и превратил их в парк отдыха, где красуются восхитительные пряничные домики архитектора Антонио Гауди.
Зал «100 колонн» просто очаровывает своим великолепием (Parc Guell).
Изогнутая красочная лестница, излюбленное место отдыха посетителей (Parc Guell).
Поскольку здесь планировался элитный поселок, Гауди создал не только все необходимые коммуникации, но и распланировал живописные улочки и площади. Самым поразительным сооружением оказался зал «100 колонн», к которому ведет особенная лестница, а на крыше расположилась потрясающе яркая скамья, полностью огибающая контуры комплекса.
Городской парк Гуэль до сих пор радует посетителей.
Этот город-сад до сих пор радует своих посетителей необыкновенной архитектурой и убранством, он также включен ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.
Архитектура Антонио Гауди: Дом Кальвет
Еще одно творение архитектуры Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда представляется типичным и незаметным, но стоит присмотреться поближе…
Дом Кальвет Гауди возвел по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, согласно всем критериями «доходного» дома. На первом этаже тут находились магазины, на втором этаже проживала непосредственно владелица, а прочие уровни были сданы квартиросъемщикам.
Архитектура Антонио Гауди: Дом Кальвет
Удивительно, но самая «обычная» работа по архитектуре Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, признали лучшим строением Барселоны. Для многих это стало неожиданностью, потому как к этому времени Антонио закончил ряд проектов, смотрящихся более изысканно и элегантно. Но властям каталонской столицы как раз этот образец архитектуры Антонио Гауди показался самым достойным.
В оформлении фасада Гауди просчитал любую мелочь. Например, форму дверного глазка архитектору навеяли медовые соты. При его воплощении в жизнь гений неоднократно погружал пальцы в глиняную массу, а после заливал полученную форму металлом.
А молотки на парадных дверях бьют по изображению клопа. Может быть, в соответствии с древней каталонской традицией, убийство данного насекомого приводило удачу и материальное благополучие в дом. А, возможно, Антонио Гауди попросту не любил паразитов.
Молоток на парадных дверях
В настоящее время дом Кальвет все так же задействован по назначению: подвал используется под склады, первый этаж – под офис, а на прочих этажах находятся жилые квартиры.
Состав и особенности
Первые мозаичные плитки делались из глиняных конусов красного, черного и белого цветов. Также для основы могли использовать другие материалы: драгоценные камни и металлы, высоко ценящиеся древесину и слоновую кость.
Мозаика из Испании считается одной из лучших в мире, благодаря технологии использования только качественных и натуральных материалов.
У элементов мозаики много названий (модули, чипсы, тессеры). Их самой распространенной формой является квадрат, но также встречаются и другие фигуры. Детализация картины из мозаики зависит от размеров тессеров. Чем они меньше, тем четче линии и точнее прорисовка.
Разновидности
Шестиугольная мозаичная плитка была создана более века назад (тем же Гауди). Главная ее особенность заключается в многообразии цветов, форм. Архитектор мог использовать осколки разбитых ваз, посуды, керамических изделий: с их помощью он создавал потрясающие шедевры.
Мозаика из керамогранита занимает особое место в списке, так как она отличается большим количеством положительных качеств. Это прочный, экологически чистый материал. Такие покрытия можно использовать внутри и снаружи зданий: они будут выглядеть эстетично в любое время года и прослужат много лет.
Стеклянная плитка подходит для оформления ванных комнат и кухонь. Она красиво преломляет свет, благодаря чему в помещении создается особый эффект. Глазурованный материал подходит для комбинированной отделки, чаще всего он используется для каминов и печей.
Личная жизнь архитектора Гауди
Казалось бы, такой умный, талантливый, видный молодой человек, как Гауди, должен был купаться в любви и внимании женского пола. Но увы, его робкие попытки обрести семейное счастье заканчивались неудачами. Он так и не создал семьи, после него не осталось наследников. В какой-то момент гений Антонио Гауди отказался впускать в свою жизнь и в свое сердце женщин. Возможно, причиной тому стала Пепета… Учительница Жозефа Моро (Josefa Moreu) ворвалась в жизнь Гауди, когда ему было двадцать два. Высокая, с волосами золотистого цвета и утонченными манерами, она прекрасно играла на рояле, интересовалась политикой и даже была связана с социалистами, анархистами и масонами. А за плечами такое прошлое… Побег из дома с любовником, скитания без гроша в одном из портов Северной Африки, общение с проститутками и контрабандистами. Что и говорить, к тому времени Пепета, как ее звали дома, уже имела богатый жизненный опыт…. Эта эксцентричная особа даже осмеливалась заглядывать на пляж, что в то время считалось верхом неприличия. Гауди, тогда еще начинающий молодой художник, влюбился в нее без памяти, долгое время не решаясь признаться в своих чувствах. К тому же, он никогда не был мастером по ухаживанию, да и манеры порой выдавали Гауди, напоминая о том, что он был внуком простого каталонского крестьянина. Несмотря на все старания, Жозефа ему отказала.
Исследователи биографии Гауди говорят, что у него были и другие женщины. Но… Одну он оставил сам из-за дикой ревности, а другая ушла от него в монастырь. Для Гауди это стало знаком свыше. Он решил, что с него хватит искушений. Отныне, вся его нерастраченная любовь предназначалась только Богу (он с головой ушел в католичество и до конца жизни оставался очень набожным) и, конечно, архитектуре.
Шестиугольная плитка в интерьере
Шестиугольная плитка в интерьере может использоваться абсолютно по разному. Часто она используется для зонирования, ведь грани этого материала более нежные и плавные, чем у классического варианта плитки.
Шестиугольная плитка для пола может эмитировать какой-то другой материал, например камень или мрамор. Наиболее распространенный вариант — глянцевая плитка. Она создает потрясающий визуальный эффект, но считается непрактичной в использовании.
Самый интересный вариант шестиугольной плитки — пэчворк. Под этим словом подразумевается использование на одной поверхности элементов, отличающихся по декору, но одинаковыми по фактуре и толщине. При отделке стен можно использовать более интересные варианты, например, 3D плитку, материал разной формы и фактуры.
Для разных помещений
Шестиугольная плитка отлично подойдет для любой комнаты из-за своей изящности. Наиболее актуально использовать ее в ванной, на кухне и в прихожей. В помещениях с высокой влажностью, и где нужно тщательно следить за чистотой поверхностей.
В кухне такая плитка может использоваться для оформления кухонного фартука. Зоны плиты и вытяжки можно выделить плиткой другого цвета или фактуры. Асимметричный рисунок — популярное решение для использования гексагонов.
Не обязательно использовать эту отделки по всей поверхности. Некоторые дизайнеры даже используют шестиугольную плитку, как отдельный элемент декора. А пэчворк остается универсальным и интересным вариантом для любой комнаты.
Дом Бальо
В 1877 году состоятельный текстильный фабрикант Жозеп Бальо-и-Касановас поручил Антонио Гауди переделку своего доходного дома. Владельцу не нравился традиционный облик дома, он хотел, чтобы архитектор превратил его в современный авангардный шедевр. Бальо планировал и вовсе снести дом, но Гауди распорядился по-своему. Боковые стены, примыкающие к соседним домам, остались нетронутыми, а вот фасад был отстроен заново. Также архитектор сделал полную перепланировку здания.
В доме Бальо практически нет прямых линий, а пестрый экстерьер с причудливыми балконами не может не притягивать любопытные взгляды прохожих
Достоинства и недостатки
Мозаичная плитка является весьма популярным материалом. Но у каждого товара есть свои достоинства и недостатки.
Плюсы
- Внешний вид. Каждая поверхность индивидуальна и уникальна.
- Чистота. Такому покрытию не страшны плесень и грибок, да и особого ухода оно не требует.
- Экологичность. Произведенная из природных материалов, она не наносит вреда человеку и окружающей среде.
- Долговечность. Древнеримские мозаичные фрески, например, хорошо сохранились до наших дней.
Минусы
- Стоимость.
- Монтаж. Работа с мозаикой требует больших умений, чем с керамикой.
- Хрупкость. Несмотря на прочность мозаики, упавшие тяжелые предметы могут оставить сколы, трещины и царапины.
- Скользкая поверхность. Гладкая и красивая поверхность требует использования ковриков, в противном случае на ней легко можно поскользнуться.
Отделка пола
Благодаря особой форме при укладке плитки «соты» можно получить практически бесшовную поверхность. Также при помощи данного материала удобно зонировать пространство. При помощи шестигранников удобно формировать плавные переходы в помещении. Используя данный подход, можно разделить рабочую кухонную и обеденную зоны в квартире-студии.
Эффект дорогого пола поможет создать керамогранитная многогранная плитка с имитацией под гранитный камень или мрамор. Особой привлекательностью отличается модель плитки в стиле пэчворк. В одной готовой партии такого материала будут присутствовать плитки с разным рисунком или узором.
Укладка плиточных модулей пэчворк не требует соблюдения особых правил сочетания изображений на покрытии. Однако более эффектно будет смотреться хорошо продуманная композиция из плиток.
Можно выкладывать интересные ковры и композиции не только из плиток с различными рисунками, но и сочетать многогранники с другими материалами. Интересно будет выглядеть сочетание шестиугольной плитки с ламинатом.
Значение формы шестиугольника
В архитектуре шестиугольная плитка имеет свое значение. На создание такой плитки людей вдохновила природа, а именно пчелиные соты. Не одно поколение мудрецов пыталось найти сакральный смысл шестиугольных сот.
В разных народах мира гексагон и оксагон (восьмиугольник) символизируют защиту, своеобразный оберег от нечистой силы и злых духов. Поэтому монтаж плитки такой формы можно расценить как защиту дома.
Интересную идею для использования такого кафеля подали и современные исследования ученых. На Сатурне был обнаружен шестиугольник огромных размеров, который считается планетарным вихрем, правильной шестиугольной формы.
Знание таких тонкостей может вдохновить на особый и необычный дизайн с использованием шестигранной плитки. Вложенный в интерьер сакральный смысл всегда способствует созданию чего-то особенного.
Плитка «под металл» – яркий акцент в интерьере
Самое популярное направление в дизайне керамогранита — имитация различных фактур и поверхностей. Расцветки дерева и камня сегодня представлены очень широко. К более редкой фактуре можно отнести керамическую плитку и керамогранит «под металл».
Плитка «под металл» имеет те же свойства, что и обычная. Особый блески и структура поверхности создаются нанесением особой блестящей глазури или минеральных солей. Поверхность плитки «под металл» может быть глазурованной, полуполированной или с зернистой структурой.
На фото: глазурованная керамическая плитка Equipe Hexatile.
Плитка, имитирующая гладкий полированный металл — практически всегда глазурованная. Ее следует использовать для отделки стен. А вот керамогарнит, похожий на покрытые ржавчиной листы, обычно структурированный и имеет зернистую поверхность. Он подойдет как для стен, так и для пола ванной или гостиной.
На фото: керамогранит Casalgrande Padana Metallica с зернистой поверхностью.
В некоторых коллекциях на одной плитке комбинируются участки с глянцевой и матовой поверхностью, создающие эффект полированной стали, меди или алюминия. Такая плитка оптимальна для мест с низкой абразивной нагрузкой — стены и пол ванной, спальни, гостиной.
На фото: керамогарнит Tagina Fucina сочетает матовые и глянцевые участки.
Отдельно стоит сказать о плитке «под золото». Это, пожалуй, самый роскошный отделочный материал. В золотом оттенке можно найти как глазурованную керамику, так и плитку с особым напылением из настоящего золота. Существуют и совсем экзотические решения, например REX Gold — тончайшие листы сусального золота, заключенные между двух слоев высокопрочного прозрачного стекла.
На фото: плитка из золота и стекла Rex Gold.
Плитка «под металл» в интерьере
С чем гармонирует «металлическая» плитка? Прежде всего, со стилями «минимализм» и «хай-тек». В таких интерьерах она обычно выступает не как фон для мебели и аксессуаров, а как главный мотив. Все оттенки меди, стали, чугуна и алюминия хорошо сочетаются с технологичной мебелью из современных материалов.
На фото: керамическая плитка Aparici Logic как основа интерьера «хай-тек».
На фото: керамогранит Gambarelli Manhattan, имитирующий медные листы, понравится поклонникам минимализма.
Для помещений в старинном или классическом стиле подойдет плитка «под бронзу» или в виде покрытых ржавчиной листов стали.
На фото: плитка для пола Infinity ceramic Courchevel.
Шероховатую плитку «под ржавую сталь» или «под чугун» можно сочетать с кирпичом или «кирпичной» плиткой, а также с фактурной штукатуркой.
На фото: керамогранит Grespania Coverlam Oxido.
«Металлическая» плитка насыщенных цветов удачно контрастирует со светлой мебелью и отделочными материалами белого и светло-серого цвета.
На фото: яркий керамогранит Gambarelli Suzuka.
Плитка «под металл» в терракотовом или угольном оттенке с успехом дополнит обстановку в стиле «эко».
На фото: керамогранит Marazzi ceramiche Storm.
Уход за плиткой «под металл»
«Металлическая» плитка не требует особого ухода, как и большинство сортов керамики. Единственный совет ее владельцам — избегайте любого абразивного воздействия на поверхность плитки, будь то песок от обуви, царапины от мебели или чистка порошковыми средствами.
Где купить?
Посмотреть образцы и выбрать плитку с подходящей фактурой и цветом можно в нашем салоне. А если Вы уже точно знаете, чего хотите, сделать заказ можно на сайте или по телефону.
Ждем Вас!
Aparici, Плитка, Керамическая плитка, Для ванной, Для стен, Для пола, Керамогранит, Универсальная, Декор, Панно, Вставки, Rex, Tagina, Grespania, Gambarelli, Под кирпич, Под металл, Marazzi ceramiche, Equipe, Infinity ceramic, Casalgrande Padana, Под золото, Эко, Equipe Hexatile, Tagina Fucina, Матовый, Из стекла, Полуполированный, Хай-тек, Для гостинной, Глянцевый, Rex Gold, Gambarelli Suzuka, Marazzi ceramiche Storm, Infinity ceramic Courchevel, Grespania Coverlam Oxido, Gambarelli Manhattan, Aparici Logic, Глазурованный