Делаем отопление частного дома соляркой своими руками: обзор котлов, расчет расхода и составление схемы установки

Однотрубный способ

При создании однотрубной разводки отопления все ее составляющие связаны друг с другом. Их последовательно соединяют в одну сеть. В результате получается одна длинная труба.

Обычно однотрубные системы наполняются водой. Конечный пункт, в который попадает жидкость – это радиаторы. Впоследствии тепло от нагретой воды отдается в помещения через батареи.

Нагревается вода в котле. Затем она перемещается по трубам, чтобы поступить в радиатор. Такая система отопления обладает несколькими недостатками. Основной минус – конечный радиатор находится на большом удалении от котла, за счет чего вода в нем нагревается слабо. Исключить такой недочет возможно при помощи небольшой модификации батареи. Ее следует сделать со множеством секций. Если следовать этим советам, система однотрубного типа становится намного эффективнее.

Такая схема разводки отопления частного дома отлично работает, если установить ее в здании с 2 этажами. Объяснить это достаточно просто. Если бы подобная разводка монтировалась в одноэтажном здании, пришлось бы искать подходящее место для коллектора. Такой элемент нужен для исправного функционирования всей системы.

Разгонный коллектор требуется для ускорения передачи тепла к радиаторам. Устройство позволяет поддерживать температуру воды на нужном уровне и снижает уровень шума.

Эффективность функционирования при этом находится в прямой зависимости от расположения коллекторной. Чем выше она будет находиться, тем лучше. При наличии дома с 2 этажами таких проблем не возникает – коллектор будет справляться с задачей поддержания тепла и при этом не создавать лишнего шума.

Другие достоинства однотрубной разводки:

  • При выборе однотрубной разводки не придется тратить много средств. Невысокая стоимость обеспечивается за счет малого количества труб.
  • Еще одним преимуществом такого способа разведения отопления является возможность прокладки даже в самых труднодоступных местах.
  • Легкий монтаж и эстетичность тоже следует причислить к плюсам установки подобной системы.

Однако такой способ разводки обладает и своими недостатками. К примеру, если понадобится заменить сломанные элементы, отопление в доме придется полностью выключить. Кроме того, обогрев происходит неравномерно. Это зависит от расстояния между котлом и дальней батареей.

Однако, в случае модернизации конструкции и при правильном монтаже она окажется достаточно эффективной. Установить такую систему возможно за несколько этапов. Работу возможно выполнить самостоятельно.

Обслуживание устройства для отопления

Обслуживать котел на солярке нужно регулярно и это можно делать дома своими руками. В основном это заключается в очистке горелки. Комплектующий горелки — топливный фильтр, нужно очищать по мере его загрязнения. Это зависит от качества топлива. Иногда это следует делать раз в неделю.

Очистка дымохода также очень важна для нормальной работы отопительного котла. Ее можно проводить реже, чем чистку горелки, примерно это делается 2 раза за сезон. Чистку дымохода можно выполнить своими руками.

Электроды поджига, которыми может быть укомплектована горелка, также должны очищаться 2 раза в сезон. Делать это следует тампоном пропитанным растворителем. Форсунка, составляющая горелку, очистке не подлежит. При загрязнении нужно ее менять (это можно сделать дома своими руками, так как это не сложный процесс). Если замену делать не вовремя, то горелка плохо функционирует. И как следствие низкий КПД и плохие параметры работы агрегата для отопления. В некоторых отопительных моделях менять форсунку в горелке нужно раз в сезон. Чтобы не регулировать горелку заново нужно устанавливать такую же форсунку, как и раньше.

Иногда после чистки фильтров и замены форсунки горелка не запускается с первого раза. Это происходит, потому что магистрали не заполнились топливом. Следует несколько раз включить и выключить горелку, и она запустится. Но все же если огонь не загорается нужно убедиться что топливо качественное без примесей, воды.

Есть несколько причин, почему горелка не работает:

  • Не подается топливо в котел отопления;
  • Воздух не поступает. Если при включении котла отопления нет шума от работы воздушного насоса, то это означает, что он не работает;
  • Нет искры. Эта неполадка может возникать, если электроды розжига слишком засорились или между ними неправильное расстояние;
  • Слишком много кислорода поступает в систему. В инструкции по пользованию горелкой указано, какие параметры изменить, чтобы нормальная подача воздуха восстановилась. Это можно сделать своими руками. Но это поможет лишь в том случае если все комплектующие в порядке.

Котел отопления на солярке изготавливается из стали или чугуна. Более качественными установками отопления считаются модели из чугуна. Так как эксплуатация чугунного агрегата (в частности горелки) намного дольше, и он не боится коррозии, которая возникает от появления конденсата.

Рис. 4 Модель с чугунным теплообменником

Стальной котел отопления, конечно дешевле и легче, но и из строя он выходит быстрее. При этом коррозийные процессы сокращают срок эксплуатации.

Подбор диаметра труб

Данный расчет заключается в том, чтобы по необходимой для обогрева помещения тепловой мощности определить расход теплоносителя, а по нему – диаметр труб для двухтрубной системы отопления. Иными словами, проходного сечения должно хватить на доставку в каждую комнату нужное количество тепла вместе с горячей водой.

Выполнять подбор диаметра труб начинают с самого конца системы, от последней батареи. Сначала считают расход теплоносителя для обогрева этой комнаты по формуле:

G = 3600Q/(c∆t), где:

  • G – искомый расход горячей воды на помещение, кг/ч;
  • Q – количество теплоты на отопление данной комнаты, кВт;
  • с – теплоемкость воды, принимается 4.187 кДж/кг ºС;
  • Δt – расчетная разность температур в подающем и обратном коллекторе, обычно берут 20 ºС.

Например, для обогрева комнаты нужно 3 кВт теплоты. Тогда расход теплоносителя равен:

3600 х 3 / 4.187 х 20 = 129 кг/ч, в объеме это 0.127 м3/ч.

Чтобы сбалансировать двухтрубную систему водяного отопления изначально, надо как можно точнее подобрать диаметр. По объемному расходу находим проходное сечение, используя формулу:

S = GV / 3600v, где:

  • S – площадь поперечного сечения трубы, м2;
  • GV – объемный расход теплоносителя, м3/ч;
  • v – скорость потока воды, принимается в пределах от 0.3 до 0.7 м/с.

В нашем примере возьмем скорость 0.5 м/с, найдем сечение и по формуле площади круга – диаметр, он равен 0.1 м. Ближайшая по сортаменту труба из полипропилена имеет внутренний размер 15 мм, его и проставляем на чертеже. Кстати, подключение радиаторов к двухтрубной системе обычно осуществляется именно такой трубой – 15 мм. Затем переходим к следующему помещению, считаем и суммируем с предыдущим результатом и так до самого котла.

Дизельный котел, какой фирмы лучше выбрать

Дизельные котлы отличаются друг от друга техническими характеристиками, конструкцией, способами отопления, страной производителя и другими особенностями. Лучшие дизельные котлы создают такие производители:

  • Danvex – компания основана в 1996 году в Финляндии, она выпускает бытовую технику для дома, среди которой осушители и увлажнители воздуха, отопительные котлы и другие. Цена доступная, каждая продукция проходит тщательную проверку и строгий контроль на качество.
  • Ferroli – итальянская компания выпускает газовые котлы с 1958 года, используя современные технологии производства. Оборудования под брендом поставляются во все страны Европы и Америки, известны на мировом рынке.
  • Protherm — европейский производитель, который создает отопительную технику высокого качества. Бренд предлагает более 95 наименований, среди которых бойлеры, газовые, конденсационные, электрические, дизельные котлы.
  • Buderus – торговая марка, которая выпускает свой товар с 2003 году. Немецкий бренд поставляет продукцию во все страны Европы, использует современные технологии. Имеет партнеров в некоторых странах Америки.
  • ACV – торговая марка выпускает товар с 2005 года, предлагает дизельные котлы высокого качества. Товар поставляется во многие страны Европы, бренд сотрудничает с Америкой.
  • Sime – торговая маркая, которая выпускает отопительные приборы с 1972 года. Она поставляет продукцию на европейский, американский, российский и украинский рынок. Итальянский бренд дорожит своей репутацией, поэтому предлагает только качественный товар.
  • Viessmann – компания основана в 1917 году, поставляет дизельные и газовые отопительные приборы во все страны. С 1994 года продукция появилась в России, в 1998 году предприятия открылись в Москве, в Санкт-Петербурге и 6 других городов страны.
  • Lamborghini – итальянская компания выпускает дизельные котлы, созданные по новейшим технологиям. Товар поставляется по всей Европе, сотрудничает с американскими брендами, транспортируется в США.
  • Unical – итальянский бренд выпускает кондиционные системы и котлы для отопления, используя современные технологии. Они создают продукцию из безопасных, экологических материалов. Компания сотрудничает с европейскими и американскими магазинами.
  • Kiturami – корейская компания, основанная в 1962 году в городе Шинсанг. За 40 лет своего существования она переросла в крупного изготовителя приборов для отопления. Товар поставляется во многие страны Европы, имеет доступные цены.
  • Navien – компания создана в 1978 году, выпускает качественные дизельные котлы, обеспечивающие теплом большие помещения. Сотрудничает со многими зарубежными брендами, поставляет товар в США.

Котлы дизель-газ

Газ и дизельное топливо — достаточно популярное сочетание, поскольку в котле монтируется одна камера сгорания, а для того, чтобы сменить вид сжигаемого топлива, достаточно заменить горелку.

Подробнее про горелки для котлов можно прочитать здесь.

Выбирая такой вид комбинированного котла, обязательно нужно обращать внимание на такие параметры, как мощность и диаметр дымохода. От мощности зависит, какое по размеру помещение сможет обогреть данный отопительный прибор

Целесообразно использовать газово-дизельный котёл и в том случае, если в данный момент, например, у вас отсутствует газоснабжение. Проблема решается просто: вы устанавливаете дизельную горелку, а как только газ будет проведен — газовую горелку.

Если вы точно не знаете, как производить замену деталей, то для избежания поломки котла и собственной безопасности, обратитесь к специалисту.

Принцип работы и виды

У данного типа котлов отмечается высокая эффективность работы, когда давление газа пониженное, а такое случается довольно часто.

Принцип работы комбинированных котлов дизель-газ, отличается от традиционных газовых тем, что топливо подаётся горелкой с вентилятором.

Газово-дизельные котлы бывают:

  • одноконтурными;
  • двухконтурными.

Низкотемпературный водогрейный котел Viessmann Vitola 200 для работы на дизельном и газообразном топливе

Одноконтурные газо-дизельные агрегаты предназначены только для того, чтобы отапливать помещение. Конструкция их проста: камера сгорания дизельного топлива, горелка для газа, теплообменник.

Двухконтурные агрегаты имеют больше возможностей, нежели первый вариант. Они используются не только для отопления, но и для снабжения объекта горячей водой. Такой котёл дороже, нежели одноконтурный, однако и гораздо удобнее и эффективнее.

Не забудьте установить топливный фильтр для дизельного топлива.

Основное достоинство котлов, работающих на дизельном топливе и газу, несомненно заключается в их универсальности, помимо этого выделяются и другие преимущества:

  • простота использования;
  • долговременность эксплуатации;
  • относительно низкое энергопотребление.

Недостатки:

  • они дороже, чем моно-топливный отопительный прибор;
  • высокая стоимость ремонта;
  • необходимость покупать и хранить сразу несколько видов топлива.

Производители

ПроизводительХарактеристики
ACV (Бельгия)отапливаемая площадь: до 500 м²; тип тяги: турбo; количество контуров: 2; мощность, кВт :100.
Beretta (Италия)отапливаемая площадь: до 500 м², 500–1000 м², 1000–1500 м²; количество контуров: 1; мощность, кВт: 0–100, 100–200, 200–300.
Buderus (Германия)отапливаемая площадь: до 500 м²,500–1000 м²,1000–1500 м²; количество контуров: 1; тип тяги: атмосферные; мощность, кВт: 0-100, 100-200, 200-300.
CTC (Швеция)отапливаемая площадь: до 500 м², 500–1,000 м²; количество контуров: одноконтурные, двухконтурные; тип тяги: атмосферные, турбированные; мощность, кВт: 0-100.
Protherm (Словакия)отапливаемая площадь: до 500 м², 500–1000 м² количество контуров: 1; тип тяги: атмосферные; мощность, кВт: 0-100.

Внутреннее устройство и особенности работы

В корпусе дизельного котла располагается всего несколько элементов:

  1. Устройство розжига. Имеет два электрода, между которыми при включении возникает искровой разряд.
  2. Теплообменник. Емкость особой конфигурации, подключаемая к системе отопления. В ней происходит нагрев теплоносителя. В двухконтурных котлах помимо основного имеется еще один теплообменник — для приготовления горячей воды.
  3. Система автоматики, обеспечивающая работу котла и отключающая его при аварийных ситуациях.
  4. Также котел комплектуется системой топливоподачи с электронасосом.
  5. Горелка с форсункой, которая при подаче в нее топлива под большим давлением превращает его в туман.

Горелки на солярке бывают:

  • монотопливные (работают только с жидким топливом);
  • битопливные (могут сжигать и солярку, и природный газ).

А также:

  • одноступенчатыми (имеют постоянную мощность, работают в режиме «старт-стоп» и характеризуются наибольшим расходом топлива);
  • двуступенчатыми, с промежуточной ступенью порядка 40% мощности (являются более экономичными);
  • модулированными, с возможностью плавного регулирования мощности в диапазоне 10% — 100%: самая экономичная, но и самая дорогостоящая горелка.

Важной частью горелки является камера предварительного нагрева топлива, которая обеспечивает существенное понижение вязкости последнего. Для работы дизельного котла очень большое значение имеет качество поступающего топлива

Если оно окажется чересчур грязным, то даже несмотря на наличие фильтра форсунка засорится. Это приведет к резкому падению КПД и образованию большого количества нагара, который еще больше усугубит ситуацию.

Для работы дизельного котла очень большое значение имеет качество поступающего топлива. Если оно окажется чересчур грязным, то даже несмотря на наличие фильтра форсунка засорится. Это приведет к резкому падению КПД и образованию большого количества нагара, который еще больше усугубит ситуацию.

Правила монтажа дизельного котла

Установка дизельного котла — это сложный технологический процесс, который могут выполнить только обученный персонал. Монтажно-строительные работы, выполняют в полном соответствии с нормативными документами пожарной, санитарной и экологической безопасности. Весь комплекс наладочных мероприятий современных ДК выполняют с использованием программного обеспечения.

Для устройства дизельных котлов Китурами нужно оборудовать котельную, установить топочный бак, вывести дымоход в окружающую среду и обвязать трубную систему. Здание из-за шума и запахов соляры, рекомендуется выполнять в отдельностоящем помещении со звукоизоляцией.

Схема обвязки ДК

Площадь должна быть достаточной, чтобы установить топливную емкость, если нет такой возможности, то бак с теплоизоляцией устанавливают рядом с подъездным путем. Если система топливоподачи получится длинной, нужны будут горелками с большой мощностью всасывания и выполнить утепление трубопроводов от бака к котлу.

Требования к установке ДК :

  1. Помещение — нежилое с необходимым размером площади, оборудованное освещением и вытяжной вентиляцией.
  2. Размещение напольных дизельных котлов непосредственно в жилых зданиях, выполняют только на негорючей основе. Стены также отделываются с использованием негорючих материалов, например, облицовочной плитки из керамики.
  3. Автоматика безопасности, для защиты ДК, при превышении рабочих показателей теплоносителя по давлению, температуре и загазованности котельного зала.
  4. Обязательная установка системы вентиляции, с производительностью не менее трехкратного обмена воздуха в течение часа.
  5. Дополнительная установка резервного электропитания.

Видео: монтаж и подключение дизельного котла

Баня и сауна Водоемы Гараж Гидроизоляция Дачный туалет Декор Дизайн интерьера Инструмент Канализация Котлы Крыша Ламинат Лестницы Насосы Натяжные потолки Обои Ограждения Освещение Отделка Печи и камины Плитка Пристройки к дому Проектирование Работа с гипсокартоном Радиаторы отопления Сад и огород Сантехника Своими руками Септики Скважина и колодец Теплый пол Утеплители

Балкон и лоджия

Ванная и туалет

Гостиная и спальня

Прихожая и коридор

Популярные статьи

Беседка своими руками чертежи и размеры – пошаговая инструкция для домашнего мастера

Пруд на даче своими руками пошагово

Какой лучше сварочный аппарат инвертор для дома и дачи?

Уровень лазерный самовыравнивающийся 360 градусов

Отопление загородного дома: варианты и цены, сравнение способов

Погреб из пластика для дачи

Газгольдеры для загородного дома: виды и цены

Обвязка твердотопливного котла и буферной емкости

Наиболее простой будет схема обвязки, содержащая буферную емкость с предустановленным змеевиком ГВС. Преимуществом такого варианта будет значительная экономия места в бойлерной за счет отсутствия отдельного бойлера. Еще один дополнительный плюс — скромная экономия на вложениях из-за отсутствия необходимости покупать и устанавливать еще один узел. В таком варианте упрощается процесс обслуживания системы, так как не будет проблем борьбы с бактериями.

Летом теплоаккумулятор со змеевиком ГВС становится полноценным бойлером косвенного нагрева. Насос в схему подключается стандартной дюймовой трубой, на электрический котел хорошо подходит труба ¾ или дюйм. Если запланирована установка буферной емкость объемом не менее 1000 л, то получается более экономно и целесообразно обратку от электрического котла немного поднять и подключить основной контур не снизу, а выше, в средние выводы теплоаккумулятора. При такой схеме котел не будет постоянно нагревать весь объем, что снизит скорость его амортизации. Этот параметр зависит от техзадания.

Если требуется обвязать не твердотопливный, а газовый котел, то используется такая же схема контура, как и для электрического. Необходимо отметить, что в рассматриваемой нами схеме стандартный электрический котел уже содержит в себе все необходимое:

  • насос;
  • датчик давления;
  • предохранительный клапан.

При выборе модели, в которой эти части отсутствуют, котел придется соответствующим образом обвязать.

Основные неисправности

Дизельный котел считается надежной техникой, легкой в эксплуатации, но при бережном отношении к агрегату, что требует качественного обслуживания и выполнения профилактических ремонтных работ. Тем не менее, обезопасить котел на 100% от поломок – не возможно.

Самые распространенные причины неисправностей:

  1. Использование низкокачественной солярки приводит к поломке котла.
  2. Питание котла жесткой водой приводит к образованию накипи и разрыву котловых труб.
  3. Перепада напряжения выводит из стоя систему автоматики и защиты и поломку датчиков контроля параметров среды.
  4. Низкокачественная солярка забивает форсуночное сопло, ухудшая распыл топлива, отрыв факела или полную остановку подачи топлива, создавая аварийную пожароопасную ситуацию в котельной.
  5. Нарушение циркуляции теплоносителя из-за поломки циркуляционного насоса или нарушения естественной циркуляции воды в забитых накипью трубах приводит к резкому повышению температуры теплоносителя, образование пара, резкий подъем давления и взрыв котла.

Поэтому каждому пользователю важно не только правильно подобрать котельное оборудование, приобрести и установить его, но и выполнять регулярное обслуживание с привлечением профильных специалистов

Емкости для хранения топлива

Также тщательно, как и сам дизельный котел отопления, необходимо выбирать емкость для хранения жидкого топлива. Поскольку солярка для отопительных целей покупается в большом объеме, необходимо определиться с пространством, где его хранить, а главное в чем. Сегодня, для хранения жидкого топлива потребители зачастую используют специальные пластиковые емкости. Они имеют прямоугольную форму, что делает их размещение компактным. Как правило, ширина стенки емкости для топлива составляет около 75 см, а ее высота не более двух метров. Наиболее востребованы среди емкостей заводского производства вертикальные баки, рассчитанные на объем от 700 до 2 тысяч литров.

Специальные технологии изготовления позволяют делать емкость без швов, что более надежно и прослужит вам долгие годы. Благодаря антикоррозийному слою внутри емкости, большое количество топлива можно хранить длительное время вне зависимости от погодных условий. Кроме пластиковых емкостей, широкое применение получили и хранилища из нержавеющей стали.

Металлические емкости из «нержавейки» также могут обеспечить все необходимые условия для хранения жидкого топлива, поскольку металл, из которого они изготовлены, стойкий к агрессивной среде и не подвергается коррозии, что обеспечивает длительную безаварийную эксплуатацию емкостей. Резервуары, предназначенные конкретно для хранения дизельного топлива, производятся из металла, имеющего высокое сопротивление к коррозии.

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел – довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации – иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий