Кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор – разбираем самые очевидные факторы
Загрязнение – один из главных врагов оборудования. Без своевременной очистки может нарушаться функционал, как внутреннего, так и наружного блока. Поэтому кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор в любых режимах. Засоряются:
- • фильтры;
- • теплообменники;
- • вентиляторы;
- • радиаторы (но причина в длительной эксплуатации без обслуживания).
Загрязнения и/или перегоревшая обмотка во внутреннем блоке также замедляют или вовсе блокируют вращение лопастей вентилятора. Недостаточная скорость работы узла приводит к тому, что охлажденные потоки не в полной мере отводятся от радиатора. В этой ситуации при отсутствии своевременного обслуживания могут обмерзать трубки испарителя. Спрессованная пыль или другие засоры также могут попадать в дренажный шланг, снижая или полностью перекрывая его пропускную способность.
Эксплуатационные факторы:
- 1. Недостаток или отсутствие фреона. Причина, почему кондиционер не охлаждает – выработка или утечка хладагента. Требуется специализированное обслуживание. В случае избытка фреона (ошибки при заправке) повышается давление в системе. При замене обязательно проверяется целостность всех подводов, выводов и “патрубков”.
- 2. Срабатывают системы безопасности. Засорения или плохая циркуляция воздуха (внешний блок установлен на обшитом балконе) автоматически отключают работу оборудования.
- 3. Неисправность платы управления и датчиков. Эти модули могут неправильно считывать настройки и выдавать “ложные показания”. В результате чего преждевременно отключается охлаждение. Датчик испарителя контролирует давление в системе, согласно режиму. Его погрешности также влияют на функционал блоков. Сбои модулей считаются наиболее распространенным фактором и приводят к тому, что кондиционер не охлаждает.
В целом именно “электроника” отвечает за работу устройства. Платы управления относятся к самым дорогостоящим элементам, касательно ремонта или замены. Причинами их неисправности могут быть:
- – заклинившие, поврежденные или перегоревшие элементы, отвечающие за запуск вентилятора или компрессора внешнего блока (усилительные микросхемы, реле питания и др.);
- – микропроцессор;
- – перегоревшие блоки модулей.
Неисправности микропроцессора редко исправляется зачисткой контактов. В основном, поврежденные сегменты выпаиваются и заменяются, как и платы управления.
Нарушение работоспособности интеллектуальных систем – основной ответ на вопрос, почему кондиционер не охлаждает. Однако останавливаться исключительно на их диагностике не стоит. “Механические” узлы заслуживают не меньшего внимания.
Функционирует, но не охлаждает кондиционер – не механические поломки
Как и для ряда любой другой техники, штатный режим работы сплит-систем может нарушаться ввиду человеческого фактора. Не всегда причина кроется в неисправности оборудования. Проанализируйте следующие варианты. Возможно все, что кажется сложным на самом деле элементарно:
- 1. Выбор систем. Если не охлаждает кондиционер, следует оценить условия в помещении и мощность оборудования. Рекомендовано приобретать модели из расчета 1 кВт на 10 м² полезной площади. Вычисление МО простое. Фактическую площадь следует разделить на 10 и округлить в большую сторону. Это значение и будет оптимальной мощностью устройства. К примеру, S 22,5 м²/10 = 2,25. Рекомендованная мощность кондиционера – 2,5 кВт. Сплит-системы следует приобретать с “запасом”. Зачастую в жаркое время года, когда пространство прогрелось на максимум, кондиционер дует но не охлаждает, так как не может справиться с критической нагрузкой. Создается впечатление, что понижения температуры вовсе не происходит.
- 2. Время выхода на рабочий режим. Пользователи часто не знают, что ощутимая прохлада создается только спустя 20-25 мин после включения кондиционера. Все зависит от внешней t воздуха, объемов пространства и производительности прибора.
- 3. Ошибки установок. Это касается режимов – “Обогрев”, “Вентилятор”, при котором кондиционер дует, но не охлаждает. Выставлена высокая температура. При запуске кондиционера рекомендуется установить минимальную t. После выхода на рабочие показатели можно задать комфортные температуры. Проверьте правильность настроек.
- 4. Качество изоляции помещений – все взаимосвязано. Нехватка мощности и недостаточная “герметичность” пространства приводят к тому, что кондиционер не охлаждает, при этом включается и функционирует в штатном режиме. В результате – “холодопотери” при постоянном притоке тепла извне в разы превышают возможности систем. Необходимо плотно закрыть окна и двери. Следует также проверить работу вентиляции (принудительный или естественный отток холода).
- 5. Препятствующие объекты. Это в первую очередь ошибки установки – неправильно выбранное место размещения. Если циркуляции воздуха мешают шторы, жалюзи, мебель и другие предметы интерьера, то кондиционер не охлаждает, но сохраняет работоспособность.
- 6. Отсутствие своевременной очистки. Фильтры могут засоряться пылью, “пухом” (цветение тополя), перьями. В таких случаях, охлажденный кондиционером воздух, не проходит и не поступает в помещение.
- 7. Системная безопасность. При возникновении перегревов, сбоев электросети и других условно-опасных для техники ситуаций срабатывает автоматическая защита (отключение). При этом питание на устройство поступает. Создается впечатление, что кондиционер работает, но не охлаждает.
По статистике официальных сервисных центров уровень надежности современных сплит-систем (любых марок) существенно возрос и составил более 90%. При доле заводского брака менее 5%. Также по данным произведенной аналитики, в 8-ми из 10-ти случаев причинами, почему кондиционер не охлаждает или других поломок являются ошибки монтажа и несоблюдение правил эксплуатации. И только 4 пользователя из 10 регулярно производят профилактическое обслуживание.
Интеллектуальные системы безопасности и самодиагностики, всевозможные датчики, модули, конечно, предотвращают глобальные проблемы в случае выхода устройства за базовые параметры. Однако именно они часто становятся источниками неисправностей.
Поломка компрессора
Проблемы с компрессором начинаются после засорения фильтра, цель которого – защитить внутренние детали. Если этого не делать, пыль забивает мелкие ячейки настолько, что воздух перестает циркулировать. Возможен перегрев компрессора и обмерзание трубопровода. При выключении лед тает и капает вода. Фильтр нужно чистить срочно, пока не загрязнился испаритель. Делается это с помощью теплой воды и моющего средства, деталь сушится и вставляется обратно.
Утечки охлаждающей жидкости приводят к перегреву компрессора. Обнаружить неполадку можно при осмотре:
- виден лед на штуцерных соединениях;
- работа компрессора нарушается – он охлаждает помещение гораздо слабее обычного.
Если не включается компрессор кондиционера, причиной может быть повреждение обмотки и кабеля. Следует проверить сопротивление. Для этого нужен специальный инструмент, но лучше пригласить мастера, который сразу заменит провод.
Что такое компрессор сплит системы
Компрессор является неотъемлемой частью системы кондиционирования воздуха. Его роль заключается в том, чтобы выносить тепло из дома при сжатии охлаждающей жидкости.
Нагретый хладагент еще больше нагревается, что переводит его из газообразного состояния в жидкое. Температура хладагента всегда должна быть выше окружающей среды.
Тепло по-прежнему переносится из теплых мест в прохладные. Для эффективной передачи тепла компрессор должен в рабочем состоянии.
В большинстве случаев, если кондиционер не работает, корень проблемы часто прослеживается до компрессора.
Причина 1. Компрессор не работает, работает вентилятор сплит системы
Наличие работающего вентилятора, но не работающего компрессора – это не слишком страшно, так что не паникуйте. Вот понимание того, почему это может произойти.
При включении сплит системы вы можете заметить, что вентилятор работает, когда компрессор не работает. В большинстве случаев проблема обычно достаточно проста для быстрого решения своими руками, но бывают случаи, когда может потребоваться специалист.
Причина 2. Грязная катушка и фильтры
Накопление мусора и грязи в фильтрах, испарителях или конденсаторах может привести к остановке всего агрегата.
Засоренный воздушный фильтр значительно уменьшает поток воздуха, так что змеевик испарителя перестает функционировать. Засоренные воздушные фильтры и змеевики конденсатора давят на компрессор, заставляя его перегреваться.
- В лучшем случае компрессор автоматически выключается до повреждения.
- В противном случае непрерывный перегрев может потребовать замены компрессора.
Решение. Следует промыть конденсаторные катушки и заменить воздушные фильтры. Кроме того, очистить все засоры и препятствия в приточных вентиляционных отверстиях, чтобы через них воздух свободно проходил.
Причина 3. Проблемы с конденсатором и реле стартера
Реле стартера и конденсаторы являются неотъемлемой частью питания компрессора. Они являются наиболее распространенной причиной проблем с компрессором.
- Конденсатор обеспечивает мощность, необходимую для запуска и запуска компрессора, двигателя воздуходувки и внешнего вентилятора.
- Реле стартера передает питание от конденсатора к компрессору.
Когда компрессор переменного тока не работает, но вы слышите какие-то гудящие звуки от устройства, скорее всего, компрессор пытается получить доступ к нерабочему конденсатору, который нужно заменить.
Хорошая новость в том, что это самые простые и дешевые детали для замены.
Причина 4. Мертвый компрессор
Это может быть результатом простой проблемы, такой как неисправный конденсатор или перегрев блока. Единственный вариант с мертвым компрессором его замена
Обратите внимание, что специалист должен проводить замену компрессора
Подводя итог
Когда компрессор сплит системы не работает, но вентилятор работает, скорее всего, внешний блок не получает питания.
Вентилятор продолжает работать, потому что у центрального блока такой проблемы нет. Если компрессор не запускается, проверьте проводку, соединяющую два блока.
Если это перегоревший предохранитель или сработал автоматический выключатель, значит, поиски подошли к концу.
Другие потенциальные причины
К ним относятся неисправный термостат, несоответствие внутреннего и наружного блоков или просто старый кондиционер.
Компрессор кондиционера не работает, но вентилятор работает
Если компрессор сплит системы не работает, вот некоторые ситуации, с которыми вы можете столкнуться:
- Теплый, сухой воздух, идущий от работающего вентилятора.
- Автоматический выключатель все время срабатывает.
- Компрессор полностью останавливается.
- Из наружного блока доносились странные звуки и дрожь.
Техническая поддержка сплит системы
Регулярное техническое обслуживание сплит системы – лучшая профилактическая мера, поскольку она решает большинство проблем до их обострения. Компрессор состоит из нескольких частей, которые легко заменяются.
При регулярных проверках неисправность детали обнаруживается достаточно рано и заменяется, эффективно предотвращая риск возникновения проблемы с компрессором кондиционера.
Неработающий компрессор кондиционера может вызвать некоторое беспокойство и дискомфорт. Если вы заметили проблему с устройством, то лучше всего обратиться к специалисту как можно скорее
Просмотрели 6 148
Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера
Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.
Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.
Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.
К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.
Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.
Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.
Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины
По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.
Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.
Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.
Советы по эксплуатации
Ниже приведен ряд советов, следуя которым, вы сможете сократить риск возникновения поломки на вашем оборудовании.
Регулярно производите очистку фильтров. Просто промойте детали под проточной водой, высушите их и установите на первоначальное местоположение.
Наблюдайте за утечкой фреона из системы. Даже при профессиональной установке избежать утечек не получится. Это обуславливается способом соединения труб – развальцовкой, в ходе которой и появляются маленькие трещины
Средний показатель утечки фреона не должен превышать 7-9% в год.
Уделяйте аппарату особое внимание в зимнее время. Минимально допустимая температура работы аппарата – 0 градусов
При работе в низком температурном режиме необходимо наличие специального блока, который позволяет оборудованию работать в условиях перепада температур.
Не работает вентилятор и пульт управления
Если при включении кондиционера не включается вентилятор, возможно его запустили в замерзшем состоянии, когда крыльчатка обледенела. Срабатывает предохранитель и вентилятор отключается. Рекомендуется после зимы осматривать внешний блок.
Скорость вентилятора бывает ниже требуемой, поэтому проверяются настройки на пульте.
Чтобы убедиться в неисправности дистанционного пульта проводят следующие действия:
- убирают все преграды на пути сигнала;
- выключают электронные приборы;
- меняют батарейки.
Желательно хорошо изучить инструкцию, какая кнопка за что отвечает – возможно, установлен неправильный режим. Если пульт не работает, но устройство можно включить, пользуясь кнопками на лицевой панели, значит нужно нести его в ремонт.
Батарейки в пульте разрядились
Для начала посмотрите, что у вас с батарейками в пульте управления. Есть ли они там и не разрядились ли они после долгого зимнего перерыва в работе. Попробуйте установить другой, гарантированно рабочий, комплект батареек в пульт и запустить кондиционер еще раз. Очень часто поиск причины, почему не работает компрессор кондиционера, на этом и заканчивается. Причина была в батарейках пульта.
Подача электричества нарушена
То, что у вас в квартире есть свет, еще не значит, что ваш кондиционер получает электропитание с требуемыми параметрами. Напряжение в сети может отличаться от нормы, розетка может оказаться неисправной, в сетевом шнуре может перетереться жила, а на щитке-распределителе может выбить автомат как раз на той линии, на которой «висит» кондиционер.
Другими словами, с самим компрессором всё хорошо, а вот что там с параметрами электропитания – проверьте мультиметром или хотя бы осмотрите сетевой шнур и проверьте автомат на щитке.
Температура за окном слишком низкая
Компрессор не запустится на охлаждение, если за окном и так холодно. И, конечно, не заработает на обогрев, если там холоднее минус пяти или высокая влажность при температуре около нуля.
Тут совершенно не нужно паниковать, как починить кондиционер. Нужно просто изучить инструкцию и узнать, в каких условиях можно включать вашу модель. Или дооборудовать бытовой кондиционер так называемым «зимним комплектом», и тогда он будет работать даже в двадцатиградусный мороз. Мастера ALM-remont выполняют не только ремонт кондиционеров, а и такую работу.
Произошла утечка хладагента
Если хладагента в системе недостаточно, то кондиционер начинает хуже охлаждать, а со временем и вовсе перестает запускаться на охлаждение. И это в лучшем случае. Потому что в худшем попытки запустить кондиционер с недостаточным количеством фреона могут привести к перегреванию и поломке компрессора.
Первым признаком утечки является как раз ухудшение работы на охлаждение и, если утечка произошла в видимой части, появление маслянистых пятен. Принимайте меры (вызывайте мастера) сразу, не допуская поломки компрессора. Это очень серьезная неисправность, и тут уже бесполезно разбираться самому, как устроен компрессор кондиционера – его придется заменить.
Произошла поломка компрессора
Кстати, о поломке компрессора. Даже при правильной эксплуатации компрессор может износиться физически и в один не прекрасный момент перестать запускаться. Самый быстрый способ проверить работоспособность компрессора – прозвонить его мультиметром в режиме измерения сопротивления.
При наличии навыков работы с электротехническими устройствами вы можете самостоятельно добраться до компрессора, найти подводящие провода, снять клеммы и замерить сопротивление между выводами.
Перед началом работ не забудьте отключиться от электросети. Так, сопротивление между выводом основной и выводом пусковой обмотки должно равняться сумме сопротивлений между каждой из обмоток и третьим выводом.
Возможно отклонение +/- 2 процента в пределах погрешности прибора. Если отклонение больше или мультиметр показал значение OL, то компрессор неисправен и подлежит срочной замене. Теперь вам известно, как прозвонить компрессор кондиционера, чтобы установить неисправность.
Не беритесь за самостоятельный ремонт, если у вас нет достаточного опыта. Вызывайте специалистов ALM-remont – так вы получите гарантированно качественный ремонт и скидку на запчасти. Желаем вашему кондиционеру долгой и продуктивной работы!
Кондиционер выключается сразу после включения
Выключаться сразу после включения – это не то же самое, что выключаться через 10 минут работы. То есть, для вас-то большой разницы нет, а для перспективы ремонта – есть. Такая «минутная слабость» кондиционера может быть вызвана:
- поломкой температурного датчика воздуха
- поломкой температурного датчика теплообменника
- неисправностью вентилятора внутреннего блока
- поломкой платы управления
- неисправностью пусковых конденсаторов
Показания температурного датчика воздуха – это руководство к действию для платы управления системой. Если показания снять не удается, то система отключается.
Другие поломки кондиционера
Устройство рассчитано на постоянное напряжение 220 Вт. При скачках напряжения в сети начинаются неполадки в оборудовании. Конденсаторы иногда собирают лишнее напряжение – из-за этого устройство может не включаться. При помощи отвертки с изоляцией замыкают клеммы, освобождая конденсатор от избыточного напряжения.
Не следует ремонтировать оборудование самостоятельно, если оно находится на гарантии
Во внутренний блок напряжение подается для двигателя и компрессора. За распределение отвечает контактор. 220 Вт должно быть как на одной, так и на другой стороне. Если прибор показывает на выходе 0 Вт, значит, контактор неисправен.
Кондиционер не включается зимой, так как датчики не позволяют устройству запускаться при минусовых значениях температур. Это специальный защитный механизм системы. Условия работы в холодное время нужно обсуждать при покупке модели. Оборудование, способное работать зимой, стоит дороже.
Не все мастера берутся ремонтировать платы кондиционера, предпочитая менять их на новые. Связано это с незнанием схемы и мест пайки. Но исправив плату, можно вернуть к жизни вентилятор и другие детали. Менять ее на новую дорого.
Слабое охлаждение иногда объясняется заклиниванием золотника четырехходового клапана в промежуточном положении при механическом повреждении или заводском браке. Если кондиционер поддувает теплым воздухом в режиме «холод», клапан требует ремонта или замены. Постучав по одной стороне клапана, золотник сдвигается в положение «холод».
Клапан заедает, если втулка сердечника была повреждена и утратила способность к скольжению. Нужно исключить наличие посторонних частиц в контуре кондиционера, которые становятся причиной закупорки клапана. Недостаток охлаждающей жидкости также может привести к неполноценному передвижению золотника, что скажется на качестве работы оборудования.
Низкое давления всасывания
Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:
-недостаточное количество хладагента в системе. Необходимо дозаправить кондиционер.
-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.
-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.
При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.
При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.
Если не включается компрессор кондиционера в машине
Автокондиционер сегодня является одним из базовых устройств для обеспечения комфорта в автомобилях. Данное устройство работает по принципу обычного бытового холодильника, однако функций у автокондиционера гораздо больше. Так, он охлаждает салон до заданных параметров, проветривает автомобиль и очищает воздух. При поломках кондиционера автомобиля, комфорт при езде снижает в разы, а вот что является причиной поломок, разберём дальше подробней.
Разбор вопроса, почему не включается компрессор автокондиционера, следует начинать с рассмотрения устройства системы охлаждения в автомобиле.
Прочие неисправности
Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.
Первая причина – это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его – отключать систему, когда в ней критический уровень давления. Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов. Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.
Довольно редкая, но все-таки существующая проблема – загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора. Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить. В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.
Не включается кондиционер причина, имеющая решение
Батарейки
Возможно на пульте сели батарейки, из-за чего он перестает работать. Как известно, можно их просто заменить, купив в обычном магазине
Важно также вставлять их правильно и ориентироваться по “+” и “-“. Порой владельцы просто ломали устройства из-за обычного незнания
Как итог, их кондиционер включается, но не дует.
Кондиционер не включается с пульта
Это может означать то, что следует включить и выключить устройство, выдернув шнур из розетки, или щёлкнув автоматом в щитке (туда можно лезть в том случае, если Вы понимаете, что делаете). Иногда перезагрузка помогает решить проблему, но иногда случаи бывают серьезнее. Идем дальше!
Засорились фильтры кондиционера
Одна из наиболее распространенных проблем. Конечно, после долгой эксплуатации без очистки, подобные нюансы возникают всегда. По этим же причинам иногда кондиционер general climate не включается тоже. Следует снять верхнюю панель и заглянуть в фильтры. Затем влажной тряпкой и аккуратно протереть образовавшиеся засоры на очистителе воздуха и наружной крышке. Фильтры следует промывать раз в 3 недели. К этому можно отнести и то, что при включении кондиционера не включается вентилятор. Проблемы имеют весьма тесную связь.
Неправильная установка
Не включается наружный кондиционер. Скорее был совершен неправильный монтаж. Как известно, устройство нельзя крепить к стене, опираясь на линию потолка. Наверное Вам следовало воспользоваться уровнем для более качественной установки сплит-системы.
Другая проблема, из-за которой кондиционер включается, но не холодит, может быть криво проведенные медные трубки. В таких случаях нужно обращаться к профессионалу для переоборудования. Дренажные трубки также часто засоряются.
В конце концов, после правильной установки кондиционера, следует проверить умеренность шума. Если все в порядке, то дело определенно в другом.
Из кондиционера капает вода
Конденсат на стенках возникает из-за неправильного эксплуатирования. Кондиционер включается, но не охлаждает. Вполне могло быть так, что Вы запустили режим охлаждения в то время, когда и так было холодно. В итоге в трубке появляется пробка, и чтобы от нее избавиться и она растаяла, придется оставить кондиционер в покое на какое-то время.
Устройство автомобильного кондиционера
В современных автомобилях автокондиционер может быть как частью климат-системы, так и отдельной частью системы вентиляции воздуха. В виде отдельного агрегата автомобильный кондиционер встречается в бюджетных автомобилях, все остальные авто оснащаются климат-системой, частью которых и является кондиционер.
Интересной особенностью кондиционера в автомобиле является то, что он не использует энергию электричества для своей работы, вместо нее используется крутящий момент силового агрегата, который передается на автокондиционер при помощи приводного ремня. В климат-системах все немного не так, т.к. имеется возможность включения кондиционера без необходимости работы мотора.
Кондиционер в авто – это замкнутая система, заполненная хладагентом – фреоном и специальным маслом для смазки внутренних частей кондиционера. Состоит эта система из:
- электромагнитной муфты с намагниченным прижимным диском;
- шкива, работающего от ремня привода;
- компрессора, нагнетающего хладагент;
- радиатора и вентилятора для охлаждения хладагента;
- ресивера-осушителя;
- терморегулирующего вентиля, подающего конденсат в испаритель;
- испарителя, пропускающего через себя холодный фреон и вентилятора дующего на испаритель, охлаждая воздух для транспортировки его в салон;
- трубок и магистралей.
Самыми проблемными участками автокондиционера являются трубки, компрессор и электромагнитная муфта, как самые активные компоненты системы.
Отремонтировать кондиционер любой модели авто можно в нашем автомобильном сервисе. Обращаясь к нам, каждый клиент получает развёрнутую консультацию, тщательную диагностику и качественный ремонт автокондиционера.
Кондиционер не включается
Происходит это как правило по двум причинам:
Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.
На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.
С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.
Заключение
Если не включается кондиционер, причины не нужно искать в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, однако будет включаться и даже работать.
Лучше всего вместо приобретения набора заняться профилактикой, а также предупреждением проблем. Так, зимой раз в неделю нужно включать систему на 5-10 минут. Так мы исключим появление конденсата и обеспечим смазку всем необходимым деталям. Периодически мойте радиаторы. Своевременная профилактика позволит сберечь серьезные суммы на ремонт и заправку кондиционера. И больше не придется думать, почему не включается кондиционер.