Как снять заклинивший диск с болгарки  + что сделать, чтобы исключить заклинивание

Что делать в случае, если на болгарке заклинило (закусило) диск?

Каждый, кто имеет опыт интенсивной работы с болгаркой наверняка хоть раз, да сталкивался с такой ситуацией.

Обычно, это случается если диск зажимает между деталями, он останавливается или разрывается, а двигатель болгарки продолжает вращение и таким образом бесповоротно затягивает гайку.

Так что же можно предпринять, если закусило диск на болгарке?

У каждого мастера свои секреты.Специально для вас мы узнали несколько из них и сейчас поделимся самыми распространенными способами выхода из ситуации.

Способ №1 снять диск с болгарки

Для начала разберитесь в какую сторону откручивать гайку.

Фланец всегда нужно сворачивать в том направлении, в котором вращается диск.

Для такого рода работ вам понадобится либо два газовых ключа, либо две струбцины.

Вот, что нужно сделать: разрушаем остатки диска, одним ключом фиксируем шайбу, расположенную за диском, вторым откручиваем фланец.

Способ №2 снять диск с болгарки

Этот способ предусматривает использование знаменитой смазки ВД-40.

Она наверное как изолента, применима во всех случаях жизни.

Вам необходимо взбрызнуть фланец, подождать приблизительно 5 минут и попытаться открутить его ключом.

Способ №3 снять диск с болгарки

Этот метод применяется в крайних случаях.

Когда никакие другие способы не помогают, можно попытаться распилить фланец таким инструментом, как ножовка по металлу, а после приобрести новый в специализированном магазине.

Способ №4 снять диск с болгарки

Как поменять диск на болгарке, чтобы избежать разбора инструмента и интенсивного воздействия на него? Для этого крошим диск, насколько это возможно, демонтируем защитный кожух болгарки и удаляем ножовкой остатки круга.

При проведении всех вышеупомянутых манипуляций не забывайте про технику безопасности.

Позаботьтесь о себе и сохранности своего инструмента.

Возьмите за правило то, что замена отрезных и шлифовальных кругов на болгарке проводится в рабочих перчатках, а сами работы нужно обязательно проводить в специальных защитных очках.

Решение проблемы

Если гайка не поддаётся стандартному методу отвинчивания (с помощью специального ключа), можно прибегнуть к последующим способам:

Использовать трубный ключ заместо специального, болгарочного.
Положив УШМ на «спину» и накинув стандартный ключ, наносить по нему резкие удары молотком

Внимание! Во время выполнения этой операции не рекомендуется жать на фиксирующую кнопку, а предотвращать вращение шпинделя нужно удержанием диска рукою.
Аналогично к предшествующему методу, исключительно в отверстия для шипов ключа нужно ставить бородок либо кернер. Внимание! На фиксирующую кнопку не жмем, а круг удерживаем рукою.
Аналогично предшествующим двум методам, но удары нужно наносить перфоратором без режима вращения

Внимание! Кнопку-фиксатор – не жать, а диск задерживать омерзения рукою.

Если эти щадящие способы не привели к успеху, можно прибегнуть к кардинальным методам:

  • Стопроцентно повредить отрезной диск с помощью плоскогубцев. Обточить остатки круга до самой гайки. Во время работы машины стачивать остатки отрезного диска железной пластинкой, которая имеет толщину, наименьшую, чем круг и может свободно проходить в зазор меж штопорной гайкой и упрямой шайбой.

После того, как круг сточится до центрального кольца, гайка-фиксатор открутится стандартным методом

Внимание! Этот способ просит большой осторожности. Также данный метод не подходит для кругов, которые не стираются (алмазные, шлифовальные, щёточные и т.п.)

Прирастить размер зажимной гайки с помощью термического расширения, используя: электродуговую сварку, газовый резак, паяльную лампу, строительный фен, подожжённый в главных отверстиях спирт. После нагревания, гайка просто отвинчивается стандартным методом.

Как видно, перед тем как невозвратно срезать застопорившую гайку другой болгаркой, можно попробовать снять диск наименее травмирующими инструмент методами.

Простой способ открутить зажатую гайку

А теперь, давайте рассмотрим наиболее щадящий способ открутить зажатую гайку на УШМ. Я не скажу, что данный метод является панацеей от подобной проблемы, но из всех существующих возможностей он является наиболее оптимальным.
Для начала, необходимо найти кусочек металла, толщиной до 1 мм. Я рекомендую взять пластину, которая будет еще тоньше, около 0.8 мм.
Её необходимо зажать в тески. Размеры данного изделия не играют особой роли. Что будет под рукой, то и берите. Главный параметр – это толщина. Если взять металл толще 1 мм, то ничего не выйдет.
Далее необходимо отломать остатки диска. Скорее всего, от него и так отлетел кусок. Для этого можно воспользоваться руками или обычными плоскогубцами. Нужно, чтобы осталась одна гайка, а остатков диска не было видно.
У вас должно получиться так, как на фото. Остается лишь небольшая часть абразивного диска, которая зажата между двумя гайками. Нам нужно извлечь и её.
Далее необходимо предельно аккуратно вставить пластину металла между двумя гайками, там, где у нас остался кусок диск. Таким образом, начинаем резать. Теперь понимаете, почему металл должен быть тоньше, чем сам диск, зажатый в болгарке.
Через некоторое время остатки диска просто сточатся. Это вы почувствуете сразу, после чего необходимо отключить болгарку.
После выполнения таких манипуляций гайка на болгарке открутиться даже рукой

Очень важно зажимать лист металла именно в тисках. Ни в коем случае не держите его в руке

Самое важное – это техника безопасности. Да, и во время данного процесса гайка очень сильно нагревается, учитывайте это.

Как легко открутить гайку болгарки, если зажало диск

Разнообразные механизмы облегчают нам работу, как на производстве, так и в бытовых условиях. Но иногда они преподносят неожиданные и не слишком приятные «сюрпризы». Ведь невозможно предусмотреть все ситуации, в которых придется пользоваться инструментами.

Почему происходит затягивание гайки-фиксатора?

Болгарка в зависимости от марки и диаметра рабочего диска развивает от 6 000 до 12 000 оборотов в минуту. Когда вращающийся диск резко касается обрабатываемой поверхности, происходят следующие быстропротекающие процессы.

Отрезной диск, врезаясь в материал, испытывает большое сопротивление и несколько затормаживается, но ротор электродвигателя еще несколько мгновений вращается по инерции с прежней скоростью и буквально вкручивает резьбу шпинделя в гайку-фиксатор, впрессовывая ее в отрезной круг. Открутить теперь ее будет нелегко, тем более родным ключом.

Существуют различные способы избавления от этого дефекта. Не все они проходят бесследно для инструмента. Здесь мы рассмотрим один из них, который можно назвать авто термическим.

Как устранить зажим диска на болгарке

Для реализации данного способа понадобится какой-либо массивный деревянный материал: кусок толстой доски, отрезок бруса или просто пень.

Затем берем болгарку с намертво зажатым диском, включаем инструмент и с достаточным усилием прижимаем фиксирующую гайку к поверхности пня, чтобы она непрерывно терлась о деревянную поверхность.

Процесс необходимо продолжать две-три минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы зажимная гайка не просто нагрелась, а раскалилась. Если нагрев не остановить вовремя, то возникает опасность повреждения подшипника шпинделя из-за перегрева.

Степень достаточности термического воздействия на фиксирующую гайку можно проверить с помощью пипетки с водой: капли из нее моментально испаряются, едва достигнув ее поверхности.

Далее поступаем стандартным образом. Нажимаем на кнопку быстрой замены диска и стандартным ключом откручиваем гайку без каких-либо усилий. В этом случае нам помогает известное свойство металла, расширяться при нагревании.

Замечания и советы

Для снижения вероятности зажима рабочего диска на болгарке следует плавно нагружать инструмент, чтобы исключить торможение диска при соприкосновении с обрабатываемым материалом.

Диск следует устанавливать на шпиндель рисунком (маркировкой) наружу (в сторону зажимной гайки), так как именно с этой стороны на диске имеется широкая металлическая шайба. Если произойдет заклинивание или поломка диска, то с подвижным зажимом будет легче справиться, поскольку он будет скользить по металлической шайбе, а не по шероховатой поверхности диска.

Помогает подкладывание под гайку шайбы из картона или другого не слишком твердого материала. Но такой способ не оговаривается заводом-изготовителем инструмента, поскольку при этом может нарушиться балансировка и не гарантируется надежность крепления диска на шпинделе.

Нагреть гайку-фиксатор можно с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Источник тепла в этом случае не имеет значения. Главное – не переусердствовать с нагревом, чтобы не повредить подшипник шпинделя.

Главный вопрос: Как правильно выбрать диск для болгарки?

При выборе оснастки для УШМ, в первую очередь, вам стоит определиться с видом предполагаемых работ. От этого и будет зависеть выбор типа диска. Также хотим упомянуть, что при выборе расходника обязательно учитывайте мощностные характеристики каждой конкретной модели. Изучите маркировку. Зачастую, она нанесена на сам диск и включает в себя набор символов, по которым вы сможете определить релевантность данного расх*одника для выполнения предполагаемых работ.

Также, акцентируйте ваше внимание на таком параметре, как диаметр диска. Он ни в коем случае не должен превышать размер защитного кожуха на конкретной модели инструмента

Размерный ряд дисков, обычно представлен следующими диаметрами: 115, 125, 150, 180 и 230 мм. Самые распространенные диаметры – 125 мм. и 230 мм. Они оптимальны для большинства видов работ и возможностей самого инструмента.

Что же касается толщины дисков по металлу, камню, то зачастую она варьируется в пределах от 1 до 3,0 мм. отрезные диски). По отзывам многих мастеров можно сделать вывод о том, что чем тоньше диск, тем удобнее ним работать. Это, конечно, так, но не забывайте о том, что при работе с диском малой толщины повышается его хрупкость и риск выхода из строя всего инструмента.

Среди шлифовальных дисков на бакелитовой основе наиболее популярны диски толщиной 6,00 мм. Данный параметр зависит от общего диаметра диска. Зависимость следующая: чем больше диаметр диска, тем больше будет его толщина и наоборот.

Как правильно установить?

Установка диска на УМШ — дело не такое уж и сложное. Сменить его можно, просто следуя инструкции, хотя здесь есть свои нюансы.

Прежде всего, нужно устанавливать диск правильной стороной

Особенно это важно, если он отрезной. Обычно сторона диска с этикеткой, на которой указана маркировка и, соответственно, область его применения, несколько отличается от противоположной стороны

Выявиться это может и не сразу, но при длительной интенсивной работе разница будет не просто заметна — она будет очевидна.

С той стороны, на которую наклеивается этикетка, ставится широкая прижимная шайба, на неё и воздействует подвижная гайка при закручивании (установке диска). По полированной поверхности шайбы гайка скользит, без неё закрутить или откручивать станет труднее, так как абразив будет прочно удерживать гайку и потребуется большее усилие

Это особенно важно если требуется быстрая замена диска или произошла его поломка (заклинивание)

С дисковыми пилами или иными изделиями, имеющими зубья или существенную разницу двух сторон, проблемы как ставить, обычно не возникает. Например, шлифовальный диск закрепить наоборот не получится: им просто невозможно будет работать.

Диски по камню, в том числе алмазные, имеют специальный указатель вращения в виде стрелки: устанавливая их, крепить нужно учитывая, куда будет вращаться шток.

При установке также важно учитывать размер диска. Ни в коем случае нельзя пренебрегать безопасностью и снимать защитный кожух — лучше подобрать диск соответствующего диаметра

Иногда на «болгарку» меньших габаритов ставят сработанный диск от большого агрегата. Однако сработанный диск, как правило, режет хуже, рабочая поверхность ограничена примерно половиной радиуса диска, структура немного отличается. Диск быстрее «горит», а работы производит меньше. Эта операция может быть оправдана, если совпадает диаметр штока. А вот обратно поменять уже не удастся.

При установке под диск не должен попадать мусор. Конечно, прижимная гайка мелкие предметы вполне может прожать, кое-что вдавится в поверхность круга. Но незаметный глазу перекос вызовет смещение плоскости вращения и, как следствие, сильную вибрацию всего механизма, он может стать причиной разрушения диска и, конечно, надеяться на точный рез в таком случае не стоит.

Прижимную гайку нужно отвернуть прилагаемым к инструменту ключом. Чтобы шток не прокручивался, его надо застопорить нажатием специальной кнопки. Отворачивать гайку нужно с одновременным удержанием кнопки в нажатом состоянии.

После скручивания гайки, на освободившийся шток надевается диск, лицевой стороной наружу, и нужно проследить, чтобы он был установлен точно на посадочное место.

В комплект к новой «болгарке» всегда входит некоторое количество картонных прокладок — при установке диска их нужно укладывать так, чтобы они оказались между диском и прижимными элементами. Такие прокладки помогут открутить сломанный или заклиненный диск.

Далее, гайка вручную закручивается до упора и затягивается специальным ключом. Всё, «болгарка» готова к работе.

Что делать, если гайку заклинило?

Частой проблемой при работе УШМ является заклинившая гайка. Первое, что нужно сделать в такой ситуации – это определить направление вращения диска. В том же направлении и рекомендуется откручивать заклинившую гайку. Существует несколько самых результативных способов решить данную проблему.

  • Использовать рожковый ключ и торцевую головку. Для этого необходимо сточить на 4 миллиметра поверхность рожкового ключа, что имеет 17 миллиметров. На головке торца 24 миллиметра выточить четыре выступа, которые совместятся с отверстиями гайки-фланца. Затем рожковый ключ располагают под диском, а головку торца помещают на гайку угловой шлифовальной машины. После этого трещоткой следует поворачивать ее по направлению вращения диска.
  • Применить газовый ключ. Зная законы физики и используя газовый ключ, можно увеличить момент силы, так как увеличится длина плеча.

  • Использовать перфоратор. Если установить перфоратор в режим долбления без функции вращения, то он будет работать по принципу отбойного молотка. Шестимиллиметровый бур ставят на фланцевый торец и начинают работу. После того как гайка сдвинется, ее можно легко отвинтить специальным ключом для болгарки.
  • Прогревание. Если гайку прогреть техническим феном или газовой горелкой, то металл станет более податливым. Вам останется только раскрутить гайку ключом. Но в процессе нагревания нужно следить за тем, чтобы не повредить пластиковые детали и редуктор.
  • Разрушение диска – это легкий и быстрый способ открутить заклинившую гайку без ключа. Он подразумевает полное выкрошивание диска. Для этой цели стоит использовать ножовку или плоскогубцы. Когда от абразивного круга остается лишь внутреннее кольцо, зажмите в тиски ненужную металлическую пластину (ее толщина не должна превышать толщину диска). Далее, необходимо завести УШМ и сточить абразив до посадочной втулки. Не забывайте при этом использовать защитные очки и перчатки. Затем останется только отвернуть гайку-фланец вручную.

Из-за чего появляется неувязка?

При вращении на холостом ходу столкнуться с схожей неувязкой трудно. Особо при работе с легкими кругами и инвентарем с функцией плавного запуска. Но после роста оборотов и соприкосновения с разрезаемой поверхностью происходит последующее:

  • При появлении сопротивления материала у круга резко понижается угловая скорость вращения, он тормозит.
  • Движок по инерции продолжает несколько мгновений работать на прежних оборотах, завлекая за собой редуктор и шпиндель.
  • Гайка фиксатор инерцией посильнее затягивается по резьбе шпиндельной головки, тем впрессовывая отрезной диск.

Все, процесс затягивания фиксирующего фланца завершен – нештатная ситуация на лицо. На ее появление оказывают влияние последующие причины:

  • Большой размер круга.
  • Высочайшая мощность инструмента.
  • Массивность ротора.
  • Резкое повышение глубины резки, т.е. повышение сопротивления.

В данном случае снять диск с болгарки бывает очень трудно. Нужно принимать дополнительные меры.

С помощью газового ключа

Применение этого инструмента обосновывается повышением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение. Но, устраняя закусывание, принципиально держать в голове, что приложив чрезмерное усилие, есть риск разрушить фиксатор шпинделя либо прижимающую гайку.

Как снять диск с болгарки: способы, рекомендации специалистов

Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтоб диск поменять новым. Все же на данном шаге мастер сталкивается с неувязкой – насадка плотно зажата фиксирующей гайкой, которая не желает откручиваться. Как снять с болгарки заклинивший диск? Какие для этого употребляют методы? Какими средствами находящимися под рукой можно пользоваться, если штатный ключ утерян? О том, как снять зажатый диск с болгарки, вы узнаете из данной статьи.

Необходимое соблюдение правил безопасности

Очень принципиально осознавать, что болгарка является инвентарем с более высочайшей степенью вероятного травматизма. Как следует, сохранять внимательность при его использовании рекомендуется даже в выключенном состоянии (при подмене кругов).

Обычно подмена кругов на болгарке происходит последующим образом:

  • оборудование отключается от сети;
  • на тыловой части инструмента активизируется стопор;
  • круг демонтируется средством ключа.

Это метод, который должен использовать полностью каждый юзер обозначенного оборудования. Но, мастера полностью употребляют и кандидатуры. Основным их минусом считается возможность повреждения инструмента.

Как заменить диск в штатном режиме

При постоянной работе с угловой шлифовальной машинкой следует повсевременно подменять круги, которые являются самым обыденным расходным материалом. Если инвентарем уже неловко работать, то износившийся круг с абразивным покрытием следует поменять.

Обратите внимание, что следует непременно проверить отключение от электронной сети, чтоб избежать травмирования. Пошаговая аннотация действий

Пошаговая аннотация действий

Сейчас необходимо воткнуть в отверстие ключ. Одной рукою вы будете задерживать фиксатор, а 2-ой проворачивать ключом против направления хода часовой стрелки и сдвигать гайку. Направление движения круга обычно по часовой стрелке, правда, стоит упомянуть, что встречаются модели, у каких может быть все по другому. В любом случае откручивание производится в противолежащую сторону вращения. Когда будет сдвинута гайка, ее можно будет без огромных усилий открутить рукою. Остается снять фиксатор и старенькый круг, снять нижний фланец. После насыщенных работ с таким инвентарем, как угловая шлифмашинка, снутри кожуха вы сможете отыскать напластование пригоревшей окалины и абразива. Для очищения используйте железную щетку и удалите остатки.

После того, как будет очищен нижний фланец, установите его на место, и совместите при всем этом проточки шпинделя с пазами для фланца. Сверху поставьте специальную прокладку. Если у вашей модели устройства нет дополнительных прокладок, то такие полезные шайбы можно сделать без помощи других из пластика либо даже плотного картона. Дальше следует верно поставить диск на болгарку и закрыть аналогичной прокладкой.

Обратите внимание, что устанавливаемые прокладки дают возможность с легкостью открутить гайку, даже если у вас зажат диск либо он сломался. Рукою закрутите верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), и поддерживайте режущий диск

При всем этом следует непременно зажать фиксатор шпинделя и докрутить фланец до осязаемого сопротивления. С помощью рожкового ключа следует дотянуть гайку с маленьким усилием, но чрезвычайно затягивать крепление не стоит, потому что в неприятном случае можно перетянуть круг и она начнет скоробливаться. После чего можно будет тихо работать. Но временами все равно начинают появляться задачи и откручивать диск на болгарке просто так не получится. Как снять диск с болгарки ключом и не только лишь, разглядим далее

Рукою закрутите верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), и поддерживайте режущий диск. При всем этом следует непременно зажать фиксатор шпинделя и докрутить фланец до осязаемого сопротивления. С помощью рожкового ключа следует дотянуть гайку с маленьким усилием, но чрезвычайно затягивать крепление не стоит, потому что в неприятном случае можно перетянуть круг и она начнет скоробливаться. После чего можно будет тихо работать. Но временами все равно начинают появляться задачи и откручивать диск на болгарке просто так не получится. Как снять диск с болгарки ключом и не только лишь, разглядим далее.

Как открутить и правильно поставить диск на болгарку

Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.

По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты.

Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

Как снять закушенный диск с болгарки + ()

Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.

Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.

Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.

Как правильно поставить диск на болгарку + ()

Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.

https://youtube.com/watch?v=eJlLGjabuBg

На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.

Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.

Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.

Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий