Техническое обслуживание судов и методика определения периодичности осмотров и ремонта
Однако реальные условия оказываются такими, что строгое соблюдение инструкций и Правил может оказаться недостаточным, и в этом случае потребуется к какой-либо новой серии судов найти индивидуальный подход, так как у судовладельца еще нет достаточного опыта по ремонту и эксплуатации этих судов. Иногда устанавливаемые при проектировании теоретический, а при изготовлении — технологический уровни надежности судовой техники в действительных условиях не подтверждаются. В этих случаях для какой-либо серии судов вносятся изменения в систему планово-предупредительного ремонта. Заказать прогулки на теплоходе в СПб вы можете на сайте https://flotpitera.ru/.
Промысловое судно Time Bandit, Аляска
Основным условием эффективной эксплуатации и ремонта судна является установление его оптимальных межремонтных периодов на основе изучения фактических износов и нормативов предельно допустимых износов деталей, корпусных конструкций, трубопроводов, электрических кабелей и т. д. Критерием, определяющим необходимость планово-предупредительного ремонта оборудования, механизма, детали и судна в целом служит не полный его износ, а нормированный максимально допустимый. Межремонтные периоды судовых технических средств устанавливаются исходя из технически обоснованного износа их элементов и экономической целесообразности ремонта с обязательным учетом фактических условий эксплуатации. Для определения нормативов осмотровых и межремонтных периодов судна и его элементов определенной серии решается комплекс задач:
- определение закономерностей износов для реальных условий;
- разработка норм предельно допустимых износов корпусных конструкций, деталей, а также норм предельно допустимых зазоров в узлах в эксплуатации, при достижении которых они должны быть заменены или подвергнуты ремонту;
- определение расчетных (из условий естественного износа) и нормативных (с учетом эксплуатационной надежности) сроков службы изделия до замены или ремонта;
- разработка норм допустимых послеремонтных размеров деталей и зазоров в узлах по категориям ремонтов;
- разработка ремонтных размеров деталей;
- определение экономически целесообразных межремонтных периодов.
Советы начинающим путешественникам
Необходимо понимать, что дети сильнее подвержены морской болезни, воздействию шума и вибрации, чем взрослые. Поэтому если хочется взять детей в путешествие, вопрос «как выбрать хорошую каюту в речном круизе» станет более серьезным. Лучше всего расположиться в середине корабля на самой верхней корме. За счет этого можно быть максимально изолированным от внешних воздействий. Также стоит внимательно следить за ребенком, ведь из-за однотипных палуб он может быстро не найтись.
Важно! Практически все каюты предусмотрены для двух персон, но при необходимости они обустраиваются верхними полками (как в поездах), чтобы расположить одного-двух пассажиров. Если принято решение брать номер с балконом, стоит найти фото, как выглядит каюта теплохода изнутри и снаружи
Иногда бывают неприятные сюрпризы, которые перекрывают красивый вид трубами или другими перегородками. Стоит помнить, что какой бы теплоход не был выбран, круиз останется незабываемым!
Если принято решение брать номер с балконом, стоит найти фото, как выглядит каюта теплохода изнутри и снаружи. Иногда бывают неприятные сюрпризы, которые перекрывают красивый вид трубами или другими перегородками. Стоит помнить, что какой бы теплоход не был выбран, круиз останется незабываемым!
Преимущества профессии судоводитель
Пребывая в рейсе, судоводитель посещает самые отдаленные уголки планеты и знакомиться культурой народов мира, что расширяет кругозор.
Помимо романтики судоводитель обеспечен и с материальной точки зрения: он получает около 60-300 тысяч рублей, в зависимости от вида судна, отрасли, специфических условий и опыта работы. Поскольку зарплата выплачивается преимущественно в долларовом эквиваленте, его доход не зависит от колебаний валюты, а при увеличении ее стоимости, автоматически растет и заработная плата.
Высокая оплата труда позволяет быстро накопить на покупку недвижимости или отложить средства на будущее. Кроме того, судоводитель, как и вся команда, обеспечен в рейсе медицинской страховкой, жильем и питанием, что позволяет еще больше сэкономить.
Должность судоводителя – не предел развития карьеры. Прилагая усилия и демонстрируя свои лучшие стороны, можно дорасти до капитана. В зрелом возрасте, накопив опыт, можно перейти на работу в офис или готовить молодых моряков к рейсам.
Какими личностными качествами должен обладать судоводитель?
Высокий уровень технической подготовки, необходимый для управления судном – не единственное требование к судоводителю. Учитывая все служебные обязанности, потребуются навыки ведения документации. Для руководства экипажем, работающим в замкнутом пространстве, в море, судоводителю пригодятся знания психологии и коммуникативные способности.
Основные знания и навыки, которыми должен обладать судоводитель, это:
- Знание технических возможностей судна (маневренность, грузоподъемность и т.д.)
- Отличный глазомер, чтобы определять расстояние и вес груза
- Умение быстро производить расчеты
- Знания метеорологии и особенностей фарватера (глубины, времени приливов и отливов, скорости ветра, течения и т. д.)
Высокая внутренняя самоорганизация, способность быстро принимать необходимые решения и точно их формулировать – качества, необходимые для командования экипажем, основа его безопасности в походе.
Несмотря на то, что современные суда оснащены по последнему слову техники, морская стихия непредсказуема. Судоводитель должен обладать высокой физической выносливостью, как и любой член команды. Как и тысячи лет назад, за штурвалом могут стоять только сильные, мужественные и выносливые люди.