Плагины для sketchup при проектировании дома: понятие и Виды – Инструкции и Фото

3D моделирование в столярке: примеры в SketchUp

Как начертить мебельный корпус в SketchUp

Возьмём простой пример — мебельный корпус. Что может быть проще, чем соединенные четыре панели. Но, для базовых навыков — идеальный пример.

  • На одной плоскости чертим прямоугольник, задав размеры с клавиатуры
  • Создаем компонент из плоскости
  • Открываем компонент для редактирования
  • Инструментом тяни/толкай выдавливаем плоскость
  • Инструментом перемещение, нажав Ctrl, копируем компонент c перемещением
  • Задаем горизонтальную плоскость между двух панелей и так же создаем компонент
  • Аналогично копируем панель методом перемещения и фиксируем положение по углу
  • Набрав с клавиатуры «/3» + Enter, делим пространство между панелей на 3 области
  • Получаем простую этажерку или шкаф, или тумбочку

В этом простом примере продемонстрировано как 3D моделирование в SketchUp позволяет автоматизировать некоторые рутинные моменты проектирования. Первое время это может показаться сложным, но далее эти навыки серьезно сэкономят время и сократят количество ошибок. Потому что, самая серьезная ошибка — ошибка проектирования!

Как начертить фасад для корпуса в SketchUp

Теперь, закроем созданный корпус фасадом. Фасад сделает с отступом: 1 мм сверху/снизу и 2 мм по бокам.

  • Создаем прямоугольник в размер корпуса
  • Создаем компонент и после вытягиваем плоскость
  • Инструментом тяни/толкай, с каждой стороны устанавливаем отступы
  • Проверяем, что зазоры верные: можно воспользоваться инструментом рулетка
  • С помощью плагина RoundCorner (подробнее о плагинах будет далее) задаем закругление кромки
  • Проставляем параметры для кромки. В данном случае, закругленный край с радиусом 3 мм

Можно, конечно, было обойтись без плагинов и сделать закругление с помощью инструмента «ведение», но это намного более трудоёмко.

Самостоятельное создание моделей

Как стало ясно из предыдущего пункта, заниматься созданием моделей в Google SketchUp достаточно просто и удобно. И это можно сделать несколькими способами. Один из них – проработать модели самостоятельно. Для этого необходимо освоить инструменты. Это достаточно увлекательный процесс. Инструментов в SketchUp не так уж много, и все их функции достаточно очевидны уже из их названия. Поэтому стоит потренироваться некоторое время и можно приступать.

Хорошо, если есть четкое представление, какой результат хочется получить. На основе линий и простых фигур можно создать достаточно реалистичную модель. Также можно поработать с цветом и текстурой. Есть возможность создавать свои текстуры, скачивая подходящие изображения. Например, это здорово помогает, когда в SketchUp у модели должна присутствовать текстура древесины, камня и т. п. Все, что нужно – найти подходящую картинку и загрузить в программу, применив к определенной модели.

Еще один плюс при самостоятельном моделировании заключается в том, что можно контролировать точность всех измерений в ходе всего процесса. При самостоятельной работе с моделями SketchUp будет полезно освоить группирование объектов. Это значительно облегчит работу. Объекты, находящиеся в группе, как бы отделяются от всех остальных. Их нельзя задеть или случайно изменить, не заходя в режим редактирования группы. Стоит изучить особенности работы с компонентами. Это поможет, когда придется проектировать несколько симметричных деталей. Например, одинаковые фасады кухонных шкафов, ножки стола и т. п.

Основной интерфейс SketchUp

Интерфейс очень простой и интуитивно понятный, по сравнению с другими средствами 3d моделирования.

  • Левая часть, представлена инструментами моделирования;
  • В верхней кнопки управления видом и плагины;
  • Правая — свойства. Приложение совершенно не требует искать что-то в основном меню, всё есть в панелях инструментов.

Инструменты моделирования в SketchUp

Есть несколько вариантов панели:

  1. Большой набор инструментов — для большого монитора, очень удобный вариант. Все основные элементы находятся в одной панели и находятся на одном уровне без вложений.
  2. Панель «начало работы» — панель по-умолчанию. Удобна для небольших экранов. Так же все элементы собраны в одной панели, но чтобы воспользоваться некоторыми функциями — требуется открывать вложенные меню.
  3. Отдельные меню, по разделам — если Вам надо изменить порядок и расположение элементов управления на экране.

3D объекты рисуют сразу в основном окне, отдельного представления для чертежей нет. Можно карандашом или одной из плоских фигур начертить двумерный объект, а из него инструментом «тяни/толкай» выдавить объем. Или карандашом дорисовать объем.

Для фиксации направления перемещения (при рисовании или тяни/толкай) используются стрелки на клавиатуре:

  • Вверх — фиксация вдоль синей оси;
  • Вправо — фиксация вдоль красной оси;
  • Влево — фиксация вдоль зеленой оси;
  • Вниз — фиксация параллельно касательной оси. Ось касания задается ведением мыши вдоль одной из существующих линий.

Чтобы задать точный размер, во время рисования, задайте с клавиатуры размер и нажмите Enter.

Для задания вспомогательные линии, используем инструменты: рулетка и угломер:

  • Инструмент линейка позволяет задать параллельные направляющие линии. Для этого нужно кликнуть по существующей линии (можно использовать осевые линии) и мышью переместить в нужном направлении. Расстояние между основной линией и направляющей задается с клавиатуры.
  • Инструмент угломер задает направляющую под углом к выбранной линии. Нужно выбрать точку пересечения, задав с помощью стрелок плоскость или выбрать другую точку на линии, после указать угол или выбрав третью точку или задав угол с клавиатуры.

SketchUp: библиотека моделей

Очень часто возникает такая ситуация, когда нет необходимости использовать какую-то уникальную модель мебели. Например, нужен обычный стандартный шкаф из «ИКЕА». Безусловно, очень многим людям приходила в голову эта очевидная мысль. И, конечно, нашлись те, кто спроектировал стандартные и самые распространенные модели мебели. И такие модели можно просто скачать и добавить уже готовые в свой дизайн проект.

Для этого во вкладке «Окно» нужно найти 3D Warehouse.

Это своего рода библиотека моделей. Здесь можно найти огромное множество уже готовых предметов интерьера, начиная с дивана, и заканчивая шторами. В этой библиотеке очень много типов мебели из «ИКЕА». Это крайне удобно, если нужно составить бюджетный и лаконичный дизайн проекта. Также в библиотеке можно найти очень много моделей популярных дизайнерских предметов. Например, светильники из готовых шаблонов одно время очень часто мелькали на фотографиях с современными интерьерами.

Нечто подобное можно найти в библиотеке моделей.

Поиск осуществляется по ключевым словам. Очень полезно будет использовать запросы на английском языке. Они дают большее количество результатов. Некоторые сайты производителей мебели рядом с конкретным товаром порой размещают ссылку на скачивание 3D-модели

На это стоит обращать внимание и можно использовать

Файл “core.rb”

Каждая функция возвращает объект Shasoft::Object3D::Object3D который содержит методы для перемещения объекта и его поворота

  • Функция name() — установка имени объекта. Не стоит им пренебрегать. При сборке может сильно помочь 🙂

  • Функции объекта moveX, moveY, moveZ позволяют перемещать объект по соответствующим осям.

  • Функция move(x,y,z) позволяет переместить объект сразу по трем осям

  • Функции объекта rotateX, rotateY, rotateZ позволяют вращать объект вокруг соответствующих осей.

  • Есть функции псевдонимы moveRed, moveGreen, moveBlue, rotateRed, rotateGreen, rotateBlue где оси X(red), Y(green), Z(blue) названы по их цвету в SketchUp. Может кому-то так будет удобнее.
    Каждая функция возвращает указатель на сам обхект. Это позволяет делать цепочку вызовов

  • Функция объекта set(dict,key,value) позволяет установить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

  • Функция объекта get(dict,key,value=nil) позволяет получить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

  • Метод copy позволяет получить копию объекта (хотя работает не очень стабильно :))

  • Метод group позволяет получить стандартный объект SketchUp::Group

Определен метод для создания объекта. В качестве параметров можно передавать список объектов Shasoft::Object3D::Object3D или SketchUp::Group. Если список параметров пустой, то будет создана новая группа

Также есть функция которая позволяет получить список объектов (Skechup::Group). Можно задать имя словаря и будут возвращены только объекты, у которых такой словарь присутствует. В частности именно так я отделяю объекты лист ЛДСП от других. При создании я устанавливаю словарь LDSP по которому потом и фильтрую все объекты сцены.

В заключении

Проектирование и сборка мебели самому — это экономия денег где-то в 2 раза. А также возможность втиснуть ваше индивидуальное мебельное изделие в любую нестандартную дырку в квартире. Я обычно собираю мебель на конфирматах 7×50 из ЛДСП 16 мм

При наличии сверла для конфирматов

(и небольшого навыка) сборка занимает не так много времени.

Единственный минус — в это можно втянуться. После рабочего стола я уже собрал: кухню, несколько клеток (для одной и той же птицы она на фото), полки (навесные и напольные), тумбы и столы. В общем “захламил” в квартире все неиспользуемые места.

Ссылка на страницу плагина

Что такое Google SketchUp

Google SketchUp – это бесплатная программа для 3D-моделирования интерьеров.

Она достаточно простая в использовании, поэтому ее легко освоить. Также несомненным ее плюсом является то, что она не требует очень высоких характеристик компьютера. Не обязательно иметь моноблок от Apple, или какое-нибудь другое достаточно мощное устройство. Однако стоит помнить, что ноутбук, который создан исключительно для работы с офисными программами и Интернетом также вряд ли подойдет. Создаваемая модель может получиться тяжелой. А процесс рендеринга требует достаточно большого количества ресурсов, это тоже стоит учитывать. Поэтому дорогая и мощная техника не обязательна, но будет огромным плюсом.

Плагины для sketchup при проектировании дома: понятие и Виды- Инструкции +Видео и Фото


SketchUp

Особенности программы SketchUp: Программа моделирования не дает возможности строить объемные проекты. Весь проект состоит из линий и точек. В целом поверхность состоит из линий. А объемы формируются из поверхностей. Для предотвращения слипания линий друг с другом в приложении используется принцип группировки в группы и компоненты. А сам процесс работы в SketchUp аналогичен с процессом строительства дома. В приложении делаются разметки, указываются обвязки, проектируются лаги перекрытий и т.д.

Плагин — это программный модуль, который работает совместно с основной программой, дополняет ее или дает возможность применять ее скрытые возможности.

Описание Google SketchUp

С чего начинается работа в Google SketchUp? Сначала нужно задать параметры, согласно которым будет выполняться работа, выбрать необходимые измерения и т. п. (обычно все делается в миллиметрах). Затем появляется рабочее пространство и панель инструментов. Можно добавлять инструменты, убирать их, перемещать лотки, убирать и показывать оси, выбирать вид граней.

Основные инструменты – линия, прямоугольник, различные виды дуги, перемещение, масштабирование, вдавить-вытянуть, ведение и т. д. Работу стоит начать с освоения этого минимума. С помощью данных инструментов можно создавать в SketchUp модели.

Минусы

Конечно, помимо всех перечисленных плюсов, данная программа имеет и свои минусы. Это естественно, но их стоит упомянуть. В SketchUp достаточно ограничены возможности моделирования сложных поверхностей. Детализация заметно утяжеляет модели SketchUp. Также в этом редакторе ограничены возможности достоверной визуализации теней. Но для некоторых этой деталью можно пренебречь.

Могут возникнуть сложности с передачей особенностей текстур, особенно у сложных моделей. И, конечно, нельзя не упомянуть рендеринг. Более сложные и профессиональные программы делают итоговый результат максимально реалистичным. Дизайн проекта напоминает фотографию, настолько хорошо передаются текстуры, учтены возможности освещения. Но для рендеринга в SketchUp это не характерно. Конечно, можно тщательно проработать модель, сгладить некую угловатость, но в итоге все равно не будет этого эффекта фотографии. Модели сохраняют некое сходство нарисованным эскизом. Однако кому-то это может даже больше нравиться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий