Обзор разных типов ворот для гаража: плюсы и минусы разных конструкций

Какие ворота лучше установить в гараж?

  1. Распашные — двустворчатые ворота на петлях, с простым и надёжным механизмом закрывания и открывания во внешнее пространство перед строением. Могут иметь калитку для входа с запором изнутри, механизм для открывания или специальный электрический привод.

Применяемые материалы для полотна:

  • дощатые на раме;
  • деревянные с металлической обшивкой;
  • листовая горячеоцинкованная сталь;
  • профилированный лист с полиэфирным покрытием;
  • двухслойная сэндвич-панель на металлическом каркасе;
  • кованные или же гладкие с элементами ковки.

Преимущества:

  • лёгкость монтажа;
  • надёжность;
  • устойчивы к взлому;
  • демократичность цены;
  • эстетичность внешнего вида.

Недостатки:

  • не обеспечивают полной теплоизоляции помещения;
  • ограничены шириной перекрываемого проёма (до 6 метров);
  • требуют усилия при открытии вручную;
  • нуждаются в расчистке пространства перед гаражом и борьбе с обледенением верхних консолей и подвижных частей в зимний период.

К сведению: Распашные ворота — веками проверенные и самые простые способы надёжно закрыть вход в зону хранения.
Ворота для гаража откатные или сдвижные — цельное полотно с несущей балкой на роликах, сдвигаемое в сторону специальным механизмом. Ширина рамы таких ворот должна превышать ширину проезда в 1.5 раза. Устройство калитки возможно подальше от хвостового края, хотя она существенно снизит жёсткость конструкции и увеличит её стоимость.

Различают: одностворчатые откатные ворота, двустворчатые (раздвигаются в обе стороны), складывающиеся (полотно состоит из нескольких секций сдвигающихся одна за другой).

Преимущества:

  • перекрывают проёмы любых размеров;
  • безупречны в эксплуатации (ресурс полных циклов — 25 000, на 17 лет ежедневной работы);
  • прочны и надёжны;
  • просты в монтаже;
  • внешне эстетичны;
  • экономят пространство перед строением;
  • легко открываются вручную и отлично подходят для дистанционного управления.

Недостатки:

  • отсутствуют аварийные способы открытия при нештатной ситуации.
  • затруднителен монтаж своими руками;
  • при заклинивании ворот открыть их очень сложно;
  • в зимний период подвижные части покрываются людом и нет полной теплоизоляции помещения.

Улучшить конструкцию таких ворот поможет снижение веса полотна, телескопическая конструкция, установка 2-х противовесов (на открытие и закрытие), устройство «тёплого» пола под направляющими или использование реагентов в зимнее время.

Секционные — полотно ворот состоит из 3-6 горизонтальных или вертикальных секций шириной до 0,5м. По направляющим с помощью специального механизма секции убираются под потолок гаража или вдоль его стен.

Различают: потолочные секционные конструкции (см. подъёмно-секционные ворота), боковые секционные конструкции (см. сдвижные гаражные ворота).

Недостаток:

скрадывают полезное внутреннее пространство, которое можно было бы использовать для создания зон хранения.

Читайте о том, как сделать стеллажи для гаража своими руками.
А также, как обустроить гараж внутри — здесь.

Энергоэффективность секционных ворот – как сэкономить деньги?

Энергоэффективность ворот достигается за счет использования качественного утеплителя и уплотнителей в конструкции сэндвич-панелей. Для утепления обычно используется пенополиуретан. Теплоизоляционный материал размещается между двумя листами алюминия или оцинкованной стали. Применение производителем пенополиуретана повышенной плотности, а именно 46-47 кг/м3, позволяет дополнительно повысить стойкость ворот к деформации.

Конструкция сэндвич-панелей и толщина полотна

Секционные ворота могут быть с разной степенью энергоэффективности. Например, полотно толщиной от 9 до 20 мм неприемлемо для монтажа в проемах отапливаемых помещений. Низкие показатели теплосбережения допустимы в таких помещениях как неотапливаемые склады, подземные парковки и стоянки. Для отапливаемых помещений лучше выбирать полотно толщиной от 45 мм.

Ворота панорамного типа

Рассмотрим конструкцию утепленного воротного полотна на примере ворот «Алютех».

У ворот «Алютех» уникальная конструкция секций. Толщина каждой сэндвич-секции серии «Классик» 45 мм, что на 5-25 мм больше толщины секций ворот других производителей.

Между двумя внешними стенками из высококачественной оцинкованной стали находится пенополиуретановый утеплитель. В процессе эксплуатации полностью исключается возможность  расслоения секций благодаря максимально прочному замковому соединению стальных листов. Замкнутый контур без деформаций выдерживает как резкие температурные перепады, так и случайные удары большой силы, в том числе резкие опускания ворот.

Структура секции ворот Alutech

Секционные ворота «Алютех» – это конструкция, которая обеспечивает надежную защиту внутреннего помещения гаража даже от самых суровых морозов и порывов ветра до 120 м/с, что соответствует нагрузке 700 Па. Такие данные были получены после проведенных исследований.

Секционные ворота Alutech не деформируются даже при очень сильных порывах ветра

В качестве дополнительной изоляции панели оснащены двухлепестковыми полимерными уплотнителями EPDM, исключающими «мостики холода». По периметру ворот также монтируются уплотнители, изготовленные на основе полимерного каучука

Материал уплотнителей остается эластичным даже при отрицательных температурах, что крайне важно для регионов с холодным климатом

Плотное примыкание к проему и полное отсутствие малейших сквозняков обеспечивается регулируемыми роликовыми кронштейнами. Как результат – значительная экономия на отоплении помещения ввиду высоких теплосберегающих свойств секционных ворот.

секционные ворота

Защита от защемления пальцев

Сопоставление секционных ворот со строительными материалами разной толщины

Если сравнить «гаражную классику», то есть стандартные стальные распашные ворота и секционные, то первые значительно выигрывают в цене. Но это только на первый взгляд. Устаревшая конструкция не является преградой для пыли, влаги, мороза, шума со стороны улицы. От всех этих неблагоприятных воздействий лучшим образом защитят только секционные ворота. Современная автоматика с лихвой окупает затраченные средства, обеспечивая должный уровень комфорта для пользователей.

Современные секционные ворота позволят сохранить благоприятный микроклимат и тепло в гараже

Секции толщиной 45 мм по показателям теплосбережения сравнимы с кладкой из красного кирпича толщиной 0,6 м.

Эффективная теплоизоляция, сравнимая с кирпичной стеной

Много ли электричества расходуется?

Стоит заметить прямую связь между размерами ворот и мощностью двигателя, который приводит в движение механизм поднятия/опускания ворот. Чем ворота больше, тем мощнее двигатель. Обычно выбирают двигатели мощностью 0,2-0,5 кВт. Но и в случае установки самого мощного двигателя расход электроэнергии крайне мал, сумма ежемесячной платы за нее увеличится весьма незначительно. Конечно, можно обойтись и вовсе без автоматики, но в дождливую погоду гораздо приятнее открывать ворота пультом дистанционного управления, сидя в собственном автомобиле.

Схема установки комплекта автоматики для секционных воротЕсли под воротным полотном препятствие, опускание сразу же блокируется

Простые распашные ворота

В том случае, если вы желаете приобрести традиционные конструкции распашного типа, то знайте, что действительно такие изделия являются распространенными в современном мире.

Применение распашных ворот

Преимущества

Важно отметить, что такие ворота считаются простыми и надежными, поэтому многие потребители желают купить их с особым желанием, ведь они проверены временем. Хочется добавить, что стоят они недорого, что позволит также, каждому желающему купить их, а как только вы узнаете, что вам будет предложен широкий выбор материалов, предназначенный для створок, то вы поймете, что действительно такие ворота неповторимы

  • Самое пожалуй большое достоинство, это возможность сделать распашные ворота своими руками. На эту тему есть подробная инструкция на нашем сайте.
  • Они не только просты в использовании, но и отличаются невысокой ценой, а значит, позволить себе их покупку смогут все. Говоря о таких воротах в целом, хочется добавить, что они представляют собой специальные опоры, створки.
  • Приобретая такие ворота, необходимо отметить, что вы сможете лично убедиться в их высочайшем качестве и долговечности.
  • В качестве основного материала, используемого для зашивки створок, принято использовать древесину, это может быть и металлические, профилированные листы и иные материалы, которых большое количество. Для управления воротами, всегда можно воспользоваться специальными электрическими приводами, так вы сможете серьезно упростить использование ворот, тем самым ускоряя открывание створок.

Недостатки

Но есть и недостаток у таких ворот, он заключается в том, что необходимо обеспечить объем свободного пространства, а сделать этого часто не позволяет территория, так что, желая купить такие ворота, необходимо заранее учесть этот важный момент.

Секционные гаражные ворота

Большим спросом пользуются секционные гаражные ворота. Их делают из нескольких секций, которые располагаются горизонтально. Максимальная длина такого сегмента составляет 5 метров, а ширина находится в диапазоне 35-60 см. Делают ворота из оцинкованной листовой стали, грунтованного металла, а также из обычного алюминия. Иногда секционные ворота изготавливаю даже из натурального дерева, но это элитный, дорогостоящий вариант.

Теплоизоляция

Стоит задумать о теплоизоляции ворот в гараже. Чтобы обеспечить защиту от холода, секции делают двухслойными, с толщиной в 42 мм. Также можно выложить уплотнительный материал по всему периметру ворот.

Важно помнить и о негативном воздействии влаги. Если утеплительный слой прокладывается между стенками ворот, он должен обладать высоким уровнем влагопоглощения

Тогда предотвращается образование конденсата. Оптимальное решение – выбрать в роли утеплителя пенополиуретан.

Конструкция ворот

В процессе открывания секционных гаражных ворот все полотно начинает сдвигаться вверх по вертикали. Укладывается оно под потолком. Секции соединены между собой шарнирными петлями. Сдвигание происходит благодаря направляющим, роликам на подшипниках. Чтобы обеспечить дополнительную защиту от злоумышленников на случай попытки взлома, делают боковые направляющие для самой верхней секции.

Конструкцию секционных ворот можно назвать универсальной. Их легко установить в гараже практически любого размера, независимо от типа проема и формы ската кровли. В архитектурном смысле такой вариант наиболее современный, удобный. Открывают ворота вручную, автоматически.

Эстетика и функциональность

Секции таких гаражных ворот покрывают различными материалами, красят. Можно использовать декоративные панели из алюминия и пластика, термостойкого стекла. Некоторые гаражники предпочитают устанавливать автоматические секционные ворота с встроенными калитками. Такой вариант обеспечивает дополнительный комфорт, но требует финансовых вложений.

Плюсы и минусы

Для начала остановимся на преимуществах секционных гаражных ворот.

  • Существенно экономится пространство в самом гаражном помещении, а также на подъезде к воротам.
  • Ворота универсальные: их можно легко монтировать в проемах разных типов.
  • Можно достичь высокого уровня теплоизоляции, если дополнительно использовать утеплительные материалы.

Некоторые недостатки тоже нуждаются во внимании. Такие ворота нельзя назвать безупречной защитой от взлома. Кроме того, их конструкция довольно сложная, а стоимость высока.

Полезные советы

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

По чертежам легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала

Дополнительные элементы для расширения функционала

Каждый покупатель может дополнить конструкцию ворот на свое усмотрение, чтобы использование стало еще более комфортным. Один из таких дополнительных элементов – калитка.

Калитки открываются только наружу и могут комплектоваться линейными доводчиками, вмонтированными датчиками положения, козырьками для защиты от дождя, антивандальными ручками из металла, устройствами для исключения провисания створок. Калитка может быть с плоским порогом (высота 20 м), высоким или в стандартном исполнении (145 и 100 мм соответственно). От попадания пыли внутрь помещения надежно защитит двойная щетка, установленная в нижней секции калитки.

Секционные ворота с калиткойКалитка с высоким порогом

«Умная» автоматика не позволит открыть ворота, если будет распахнута дверь калитки. Это гарантирует дополнительную безопасность и надежность всей конструкции в целом.

Калитка в гаражные ворота

Калитка позволяет экономить ресурсы секционных ворот (у каждой заводской конструкции есть определенный запас прочности, выражающийся в гарантированном числе подъемов и опусканий створки). Если необходимо просто попасть внутрь гаража, не обязательно приводить в движение подъемный механизм ворот. Таким образом, не только экономится электроэнергия, но и тепло остается внутри помещения.

Гараж на два автомобиля. Ворота с калиткой и без

Обрамление калитки обычно предлагается в двух оттенках: серебристом и сером. Впрочем, всегда можно заказать окрашивание в любимый цвет.

Встроенная калитка, вид изнутри

Не нравится калитка? Смело устанавливайте боковую дверь. Входная конструкция монтируется в отдельный проем рядом с воротами. Выгодные преимущества двери:

  • многообразие типов монтажа;
  • широкая цветовая палитра дверей, коробок, фурнитуры;
  • возможность дополнить дверное полотно классическими или панорамными окнами, доводчиком, вентиляционными решетками.

Тандем ворот и двери дополнит и украсит фасад здания.

Секционные ворота и боковая дверь

В классическом варианте секционное полотно глухое, но если необходимо снизить расходы на освещение гаража в дневное время, то стоит выбрать ворота с окнами.

Так, например, компания «Алютех» предлагает круглые (диаметр 322 мм), квадратные (322х322 мм) и прямоугольные (522х322 мм) окна с акриловым однокамерным стеклопакетом толщиной 18 мм.

Дополнительные декоративные элементы для прямоугольных окон:

  • комплект вставок «рассвет»;
  • вставка «прямой крест».

Оконные рамы и вставки изготавливаются белого и коричневого оттенков.

Цены на ворота

ворота
Декоративные накладки на окнаВоротное полотно и дополнительная дверь оснащены окнами. Для декорирования применены вставки «рассвет»

Не стоит забывать о замках. Элемент, который часто входит в базовую комплектацию – задвижка. Актуально при наличии дополнительного входа в гараж, так как задвижку можно закрыть и открыть только изнутри помещения.

Задвижка для запирания ворот изнутри

Замок «Антипаника» для калитки позволит открывать ее изнутри простым нажатием ручки, даже если снаружи замок был закрыт на все обороты.

Устройство экстренного открывания дверей для секционных ворот

Чтобы открывать и закрывать ворота, находясь на улице, лучше выбрать замок ригельного типа или установить комплект автоматики. Например, комплект автоматики Alutech An-Motors серии ASG обойдется в 9360 – 10 490 рублей.

Замок ригельного типаПривод AnMotors ASG 600 3KIT-L

Современная автоматика работает даже при температуре минус 20 градусов.

Если в регионе наблюдаются частые перебои с электроснабжением, рекомендуется установить внешнюю разблокировку электропривода (например, «Алютех» предлагает комплект механизма разблокировки в качестве дополнительно опции всего за 915 рублей). Установив этот элемент, можно быть полностью уверенным, что ворота не будут заблокированы при очередных перебоях электроэнергии. Впрочем, если в гараж есть дополнительный вход, то открыть ворота будет легко с внутренней стороны.

Механизм разблокировки электропривода

Что позволяет повысить долговечность ворот?

Как выбрать ворота, декоративное покрытие которых останется в первозданном виде даже спустя несколько лет?

В первую очередь обратите внимание на качество самих стальных листов, из которых изготавливаются ворота. Лучшая защита от коррозии – это цинковое покрытие толщиной не менее 16 микрометров (расход 225 г/м2)

Не последнюю роль играет и качество лакокрасочного покрытия. Какой бы оттенок не был выбран, нужно быть полностью уверенным не только в его насыщенности, но и качестве. «Алютех» — единственная компания, которая использует полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида (ПУР-ПА), эффективно противостоит механическим воздействиями, влаге и химическим веществам, защищает от коррозии, следовательно, декоративные свойства ворот сохраняются весь период эксплуатации конструкции. Рекомендованная толщина слоя покрытия — 25-35 микрометров, толщина грунтовочного слоя 5-7 мкм. С такой защитой точно не придется тратиться на ремонт.

Покрытие ПУР-ПА на воротах Alutech словно кольчуга защищает полотно от царапин и потертостейС лицевой стороны на панели «Аютех» наносится полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида

Как еще защитить ворота от коррозии

Правильный выбор – использование метизов с многослойным композитным антикоррозийным покрытием. Самонарезающими винтами к полотну крепятся роликовые кронштейны. Но для регионов с повышенной влажностью по-прежнему актуальны метизы из нержавеющей стали

Из этого же материала должны быть изготовлены оси роликов, обязательно обратите на это внимание

Направляющие также нуждаются в защите от ржавчины. Профили должны быть изготовлены из оцинкованной стали и покрыты порошковой краской.

Цены на метизы

метизы
Фурнитура и профили из нержавеющей стали

Даже самые качественные ворота нуждаются в уходе. Своевременное нанесение смазки, например, Литол 24, продлит срок службы металлическим элементам, таким как пружины, оси роликов и кронштейны.

Устойчивость ворот к взломам

Взломостойкость ворот для гаража прописана в ГОСТе 52503-2005. Согласно этому документу, существует восемь классов взломоустойчивости. Каждый из них обладает определенными особенностями и уникальной технической характеристикой. При создании этих классов учитывали результаты многочисленных экспериментов. В процессе тестирования используют различные тяжелые предметы и распилочное оборудование. Время, за которое деформируется полотно, обозначают комбинацией от Р1 до Р8.

Предлагаем вашему вниманию расшифровку кодов взломоустойчивости:

  1. Р1. Такой знак имеют ворота, которые очень легко поддаются взлому. Они смогут защитить гараж только от ветра, дождя или солнца. Также с их помощью можно декорировать экстерьер.
  2. Р2 и Р3. Поддаются воздействию молотка или монтировки. Для взлома таких ворот злоумышленник потратит от пяти до десяти минут. Этот показатель считается вполне допустимым, поэтому такие ворота можно ставить в гараж, который расположен на огражденном участке и находится под постоянным наблюдением.
  3. Р4 и Р5. Оптимальный вариант для установки в охраняемом гараже. Р4 выдерживают удары тяжелыми предметами и воздействие домкрата в течение пятнадцати минут, вторые – на протяжении получаса.
  4. Р6, Р7 и Р8. Это ворота с бескомпромиссной надежностью. Р6 сдаются злоумышленникам за 45-60 минут, Р7 – почти за полтора часа, Р8 – минимум за два часа. Временные расчеты основываются на использовании злоумышленниками подходящих инструментов.

Виды и сравнительная характеристика гаражных ворот

Бывают различные виды гаражных въездных конструкций, которые отличаются по многим параметрам. Главная отличительная характеристика заключается в способе и направлении открывания:

https://youtube.com/watch?v=23lZjfroYok

  • Самой простой считается распашная конструкция. Отсутствует сложная автоматика, поэтому установить дверь можно самостоятельно, без помощи специалиста.
  • Сдвижные двери отличаются наличием опорной перекладины, на которую приходится вся нагрузка при открывании. Движение осуществляется при помощи консольного, монорельсового или подвесного механизма.
  • Секционный вариант отличается маневренностью и подходит для гаражей с небольшой площадью.
  • Одним из надежных вариантов считаются подъемные гаражные двери. Полотно плавно переходит из вертикального положения в горизонтальное.
  • Роллетные двери легко открываются, при открывании не занимают много места. Рулонный механизм не отличается прочностью и надежностью, плохо держит тепло. Такой тип дверей устанавливают тогда, когда гараж пристроен к дому.

Каждый тип дверей для гаражного помещения характеризуется своим списком преимуществ и недостатков.

Подъемно-секционные

Удобными для заезда в гараж считаются подъемно-секционные ворота. Полотно изделия имеет шарнирное соединение, с помощью которого поднимается по направляющим от пола до потолка и назад. Движение ворот по направляющим и фиксирование в нужной точке проводится электроприводом или ручным рычагом.

Секции полотна связаны между собой с помощью крепких подвижных петель из стали. Двигаясь ближе к потолку, петли начинают распахиваться, само полотно находится в строго горизонтальной плоскости.

Достоинства данной разновидности въездной конструкции:

  • прочность и удобство использования;
  • секции выполнены из современных прочных материалов;
  • не пропускают звук и тепло.

Изделие делают из сэндвич-панелей, профнастила, металла или дерева. Имея под рукой инструкцию, установить дверь можно самостоятельно без помощи специалиста.

Рулонные (роллетные)

Роллеты состоят из горизонтальных пластин. Пластины соединены между собой шарнирами и создают единое полотно. Еще одной составляющей являются вертикальные направляющие и механический или электрический привод. При открывании рулонная дверь наматывается на планку и прячется в короб, закрепленный под потолком.

Преимуществами рулонных конструкций являются следующие характеристики:

  • легкость механизма;
  • экономия места;
  • возможно самостоятельное установление конструкции;
  • надежность;
  • защита от звука и пыли;
  • прочность и долгий срок службы.

К недостаткам относят трудную подборку размера, плохую способность удерживать тепло в помещении, высокую цену и плохую морозостойкость некоторых деталей конструкции. Подобные ворота плохо защищают от взлома.

Подъемно-поворотные

Подъемно-поворотную конструкцию установить легко. Изделие представляет собой полотно. Оно двигается по направляющим. Плавно и быстро происходит переход от горизонтального положения в вертикальное.

К достоинствам данной разновидности въездной конструкции относят:

  • наличие единого полотна обеспечивает высокий уровень защиты и надежности;
  • экономия пространства (при открывании и закрывании не нужно дополнительное место);
  • возможность установления утеплителя;
  • можно выбрать декоративные элементы для отделки внешней стороны.

Подъемно-поворотные ворота подходят только для прямоугольного проема. Еще одним недостатком считается то, что при повреждении придется заменить или снимать для ремонта все полотно.

Двустворчатые распашные

Классическим вариантом являются двустворчатые распашные ворота. В одной из створок конструкции некоторые владельцы гаражей устанавливают небольшую дверь.

Достоинствами конструкции считается высокий уровень надежности. Массивность изделия препятствует проникновению внутрь гаража злоумышленников. Данный вид дверей монтируют в любом, даже ограниченном пространстве.

Для раскрытия створок требуется много свободного места вокруг. Помимо этого, периодически возникает необходимость ремонтировать механизм, так как створки имеют особенность провисать.

Разновидности гаражных ворот

Выбор конструкций для гаража довольно большой, поэтому выбрать есть из чего. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Главным их отличием является не внешний вид, а способ или механизм открывания.

В рамках этой статьи рассмотрим несколько основных и самых популярных видов:

  1. Распашные.
  2. Подъемные.
  3. Рулонные.
  4. Раздвижные.

Теперь о каждом из видов подробнее.

Самая популярная разновидность, открываются так же как и обычная входная дверь. Могут быть одно- или двустворчатыми. Материалом для створок может служить древесина или металл. Внутренние полости, для утепления, можно заполнить любым теплоизоляционным материалом.

Крепятся к боковым столбам или непосредственно в проем с помощью петель. Открываются наружу или внутрь (редко).

Из преимуществ можно выделить:

  • простой монтаж и использование;
  • низкая стоимость;
  • возможность подогнать под любой проем;
  • хорошая взломостойкость.

Из недостатков выделяется то, что для открывания нужно много свободного пространства. Особенно это актуально зимой, чтобы открыть гаражные ворота полностью придется потрудиться.

Этот вид имеет несколько подвидов, к которым относятся:

  • подъемно-поворотные;
  • подъемно-гильотинные;
  • секционные.

Подъемно — поворотные

Эта конструкция состоит из цельного полотна, а так же роликов и направляющих, по которым оно и перемещается. Металлическое полотно дополнительно укрепляется накладками, облицовка делается так же из металла, с полимерным напылением, или пластика.

В открытом положении ворота располагаются под потолком, таким образом экономится полезное пространство. Максимально возможная ширина такой конструкции до 3-х метров, поэтому ее нельзя использовать в гараже под два автомобиля.

  1. легкое открывание;
  2. экономия места;
  3. высокая теплоизоляция;
  4. доступная стоимость;
  5. устойчивость к взлому.
  1. при повреждении части полотна, придется менять его полностью;
  2. нельзя использовать для низкого гаража, так как требуется наличие свободного место под потолком.

Подъемно — гильотинные

Так же как и предыдущий вид состоят из цельного полотна, которое при открывании смещается вверх. Вес конструкции компенсируется специальным амортизатором – торсионной пружиной. С помощью этого механизма ворота открываются легко и практически без шума.

Из плюсов можно выделить хорошую теплоизоляцию, так как они плотно прилегают к стене, и герметичность. Главный недостаток состоит в необходимости наличия свободного места снаружи, над проемом, что делает эту конструкцию доступной не каждому.

Секционные

Полотно состоит из нескольких панелей. При подъеме они складываются под потолком. Секции чаще всего сделаны из сэндвич-панелей, которые дополнительно оснащены специальными уплотнительными прокладками.

Из плюсов выделяются: большой срок эксплуатации, экономия пространства и современный внешний вид. Минусы – ширина не более 3 м, высокая цена и слабая устойчивость к взлому.

Подключение автоматики

Автоматика устанавливается по желанию владельцев, с целью упрощения контроля работы ворот.

При выборе модели внимание уделяется мощности электропривода, от которого будет зависеть скорость, срок эксплуатации автоматики. Привод представляет собой рычаг, который за счет редуктора контролируется двигателем

Привод представляет собой рычаг, который за счет редуктора контролируется двигателем.

Кроме привода в комплекте поставляются:

  • сигнальная лампа;
  • фотоэлементы;
  • блок управления;
  • замок (отвечает за разблокировку ключей).

По принципу работы электроприводы бывают:

  1. Линейными. Пользуются наибольшим спросом. Цена доступна. Просты в монтаже. Открываются наружу. Блок управления контролирует работу двигателя и в нужный момент замедляет, тем самым продлевая срок службы механизму.
  2. Гидравлическими. Механизм уступает по надежности линейному, электромеханическому. Принцип работы основан на гидравлическом насосе. Движение створок контролируют гидроцилиндры. Установленные датчики гарантируют безопасность.
  3. Электромеханическими. Комбинированный вариант автоматического и на случай отключения электроэнергии ручного открывания, закрывания створок.
  4. Рычажными. Движение рычагов позволяет створкам перемещаться. Этот тип привода обеспечивает максимально плавное открытие ворот и прочное закрытие. Для защиты от попадания влаги, замерзания воды в механизме допускается подземная установка электропривода. Пример фурнитуры, которая обеспечивает плавное открытие дверей, ‒ это петли с подшипниками торговой марки Rolling Center.

Большинство владельцев автомобилей выбирают линейный механизм. С его помощью возможно открытие створок наружу и внутрь помещения.

Дальше устанавливается приемник в разъем платы управления. Он отвечает за подачу, распознавание сигналов управления. Здесь же ставятся перемычки — для тестирования работы привода.

Последними на очереди к подключению идут фотоэлементы. К ним должна прилагаться отдельная перемычка. Фотоэлементы подсоединяются к плате согласно предложенной схемы. Они защищают автомобиль от удара при торможении в воротах. Высота крепежа ‒ от 50 до 70 см.

Следующий шаг ‒ выставление программы на пульте управления. Относительно этого этапа нет стандартных рекомендаций, поскольку у каждого производителя своя инструкция по программированию

Важно просто ее соблюдать

Популярными производителями ворот для гаражей, автоматики к ним считаются компании «Алютех» (Белоруссия) и «Дорхан» (Россия).

Разобраться подробнее с видами дверной автоматики, что есть в продаже, узнать о других нюансах работы механизмов, вы сможете из статьи про распашные ворота из профнастила, ссылка на которую приведена в разделе выше.

Ассортимент металлических гаражных дверей

Надежная гаражная дверь, установленная отдельно от ворот позволит продлить долговечность ворот и снизить нагрузку на подъемные механизмы. Какие варианты конструкций предлагают отечественные производители, и какие стальные двери в гараж, магазин, на склад и в ангар лучше приобрести:

  • прочная окрашенная стальная дверь, коробка и запорный механизм, без утепления обойдутся от 6 до 10 тысяч, плюс профессиональный монтаж и демонтаж – 3 тысячи. Если сравнивать по стоимости, то это намного дешевле дополнительной калитки в секционных или подъемных воротах гаража;
  • утепленная гаражная дверь с декоративной отделкой будет стоить от 15 до 20 тысяч, без установки. Цена зависит от характеристик выбранного утеплителя и варианта внешней отделки;
  • для сравнения – самая дорогая немецкая стальная дверь к воротам с уплотнителем и надежным запорным механизмом стоит 45 тысяч, а боковые двери к рулонным воротам – 60 тысяч.

Поэтому дешевле заказать изготовление гаражных дверей по низкой цене в Москве, чем монтировать дополнительную калитку в дорогих подъемных или раздвижных металлических воротах гаража.

Стоимость доставки и установки входных дверей в гараж – не более трех тысяч. Поэтому владельцы капитальных гаражей предпочитают отдельные металлические двери – это дешевле и практичней, чем самому резать полотно и заниматься сваркой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий