Диагностика неполадок: замена подшипника в стиральной машине, можно ли провести работу самому

Некоторые подробности замены подшипника в стиральной машине «Атлант»

Белорусские машинки занимают достойное место среди бюджетных моделей, отличаясь достаточно высокой степенью надежности. Основной возникающей проблемой является периодическая необходимость замены подшипников из-за износа. Главные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта — возникающий характерный гул при включении отжима, вибрация и другие посторонние звуки. Убедиться в необходимости обслуживания можно приоткрыв загрузочную дверцу и покачать барабан, а затем провернуть. При наличии люфта и неоднородности вращения необходимо извлечь изношенные п/ш и заменить. В противном случае может потребоваться более дорогой ремонт.

Заказать требуемые элементы можно по модификации агрегата в интернете или у поставщика. Подходят также корейские детали, которые более износоустойчивые.

Как и при ремонте других машин с фронтальной загрузкой, необходима полная разборка, чтобы достать бак. Следует отключить все сети, шланги, выкрутить фильтр и слить остатки воды, установить технику на ровную площадку. Затем последовательно отсоединить панели, крышки, электропроводку, вытащить лоток для моющих средств, двигатель и грузы. Чтобы открутить шкив можно воспользоваться деревянным бруском для заклинивания.

Вытащив бак, необходимо его уложить на пол, выкрутить саморезы и разделить на две половинки, извлечь барабан и приступить к замене п/ш и сальника. В этой модификации один элемент, расположенный в отверстии бака.

Выбивается деталь достаточно легко, планомерным постукиванием долотом по контуру внешней обоймы. После демонтажа, следует тщательно зачистить посадочное отверстие, проверить сохранность и работоспособность других элементов. Возможно потребуется замена приводного ремня.

Поэтапная замена изношенных подшипников

Дело постепенно движется к завершению, и скоро можно будет избавиться от неисправных подшипников, но предстоят еще несколько предваряющих действий.

Теперь нужно осторожно отсоединить барабан от задней стороны бака – операция ответственная, нуждающаяся в повышенном внимании. Сначала надо освободиться от крепежа, удерживающего шкив. Бак переворачивают шкивом вверх, отсоединяют болт, фиксирующий его к валу

Когда шкив с оси будет убран, выкрученный болт возвращают на место, чтобы избежать повреждения вала при выбивании барабана

Бак переворачивают шкивом вверх, отсоединяют болт, фиксирующий его к валу. Когда шкив с оси будет убран, выкрученный болт возвращают на место, чтобы избежать повреждения вала при выбивании барабана

Сначала надо освободиться от крепежа, удерживающего шкив. Бак переворачивают шкивом вверх, отсоединяют болт, фиксирующий его к валу. Когда шкив с оси будет убран, выкрученный болт возвращают на место, чтобы избежать повреждения вала при выбивании барабана.

Вал извлекают постепенно, осторожными постукиваниями молотка

Некоторые специалисты советуют неопытным мастерам пользоваться в этом случае резиновой киянкой, чтобы по неосторожности не развальцевать гнездо подшипника

Если вал мало-помалу подается, работу терпеливо продолжают. При отрицательном результате, прежде чем увеличить усилия, стандартный болт стоит заменить таким, который не жаль выбросить в случае деформации.

Когда положение вала сравняется со шляпкой болта, последний выкручивается, барабан извлекается наружу.

Такой вал барабана непременно нужно отчистить до блеска и только потом возвратить на прежнее место. Можно дополнительно обработать поверхность антикоррозийной краской

На втулке, расположенной на валу, тоже не должно быть дефектов от выработки и механических повреждений.

Явно выраженные поперечные канавки красноречиво говорят, что сальник на такой втулке не сможет защитить подшипник от влаги, и, следовательно, повторный ремонт неминуем.

Перед извлечением подшипников необходимо удалить сальник. Операция элементарная: подцепить плоской отверткой и вынуть. Если сразу не получилось, придется отмачивать при помощи проникающей смазки.

Не будет беды, если сальник порвется, все равно он подлежит замене.

Бак размещают на деревянных брусках, и приходит черед работы металлическим стержнем или тупым зубилом. Приставив штырь к изношенному подшипнику, ударяют по детали молотком.

Последующие удары наносятся по кругу до тех пор, пока деталь не будет выбита. Во время работы необходимо следить, чтобы подшипник не перекосило. Первым извлекают внешний подшипник.

Бак – деталь достаточно хрупкая, поэтому многие мастера, чтобы избежать поломки, выбивают подшипник, поместив емкость на колени или мягкую основу

Тем же способом избавляются и от второго подшипника. Удары должны быть аккуратными и несильными. И все же процедура эта достаточно шумная, поэтому соседи будут благодарны домашнему умельцу, если он найдет возможность сделать ее вне стен дома.

Теперь ничего не мешает установить исправные подшипники. Первоначально это проделывают с тем, что поменьше.

Металлический стержень поможет и здесь: его попеременно прикладывают к подшипнику с противоположных сторон и осторожными ударами молотка направляют в нужное место.

О том, что деталь разместилась правильно, сообщит звук: он станет значительно звонче. Таким же образом меняется и больший по размеру подшипник.

Устанавливая новые подшипники, мастера пользуются прежними инструментами: молотком и металлическим стержнем. можно использовать  другие удобные для монтажа приспособления

Остается установить новый сальник. Прежде всего, его надо обработать смазкой, созданной специально для стиральных машин. Только после этого его можно разместить на положенном ему месте.

Смазанный вал бака устанавливается по прежнему адресу – в заднюю крышку. Перед тем, как соединить половинки бака, уплотнительную резинку рекомендуется заменить новой. В крайнем случае, заполнить по кругу паз вместе с прокладкой слоем герметика.

Не лишне предварительно удостовериться в герметичности бака, налив туда выше прокладки воду. Если она не вытекает, значит все сделано верно, работа по замене неисправных подшипников успешно завершена

Осталось собрать машину. Делают это, соблюдая обратный порядок относительно разборки. И тут неоценимую услугу домашнему мастеру окажут фотографии, которые он сделал, когда разбирал агрегат.

Опубликовано 02.06.2020 Обновлено 13.06.2020 Пользователем admin

Почему нужно менять подшипник

Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.

Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.

Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и уверены, что выполнить эту работу вам под силу самому без привлечения мастера. С чего начать?

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего выбрать оригинальные запчасти фирмы-производителя, соответствующие вашей модели, даже если они будут стоить дороже аналогов.

Новый комплект подшипников должен включать в себя резиновый сальник

Также для ремонта потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • долото или ударная отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей;
  • герметик.

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите стиральную машину от сети питания, отсоедините шланги, отодвиньте технику от стены так, чтобы доступ к ней был со всех сторон. Если есть возможность, перенесите ее в подсобное помещение (кладовку, гараж) на случай, если ремонт затянется.

Признаки износа узла

Чтобы с высокой долей вероятности выявить износ подшипников барабана стиральной машины, особенно на ранних стадиях, нужны навыки и опыт. Это сложная задача, но существуют признаки неисправности подшипника, которые заметит даже человек далекий от техники.

  1. Сторонние шумы в стиральной машине во время стирки: металлический лязг, скрип сопровождаемый хрустом. Громкость звуков может существенно увеличиваться при высоких оборотах двигателя.
  2. Плохой отжим. Сопротивление в подшипниковом узле не позволяет двигателю работать на полной мощности, белье после стирки чрезмерно влажное.
  3. Увеличение уровня вибрации вследствие дисбаланса барабана.
  4. Повреждения кромки манжеты. Если в ходе вращения барабан «гуляет», его края стирают резину уплотнения. При возникновении подобной ситуации стоит проверить состояние подшипников.

Любой из перечисленных выше признаков может служить предвестником проблемы, но не стоит паниковать, подтвердить или опровергнуть подозрения поможет диагностика. Это ряд простых действий, выполнить которые под силу каждому.

Как поменять подшипник на барабане стиральной машины автомат Индезит. Инструкция по замене подшипников стиральной машины Indesit с клееным (спаянным) баком своими руками:

  • плоская и фигурная отвертки,
  • гаечные ключи,
  • трубчатые ключи или головки,
  • молоток,
  • плоскогубцы,
  • подшипники,
  • сальники.
  1. Снимите верхнюю крышку. Для этого открутите два самореза с тыльной стороны стиральной машины индезит. После чего крышку необходимо сместить немного назад. Слегка приподнимите и снимите ее. Затем отложите в сторону, чтобы не мешалась при дальнейшей разборке. На некоторых моделях имеются пластмассовые защелки, которые крепят переднюю часть крышки. В таких случаях легкими ударами от себя снимите с защелок.

    Снимаем крышку

  2. Далее открутите шесть саморезов задней стенки. Она должна сама отсоединиться, освобождая доступ к мотору. В принципе двигатель будете снимать в конце. Но в любом случае стенку нужно было снять для того чтобы отсоединить от бака проводку и ремешок, чтобы он нигде не цеплялся.

    Снимаем заднюю крышку

  3. В стиральных машинах индезит бак вытаскивается из корпуса через верх. Для его снятия необходимо отсоединить переднюю панель, порошкоприемник, бетонный груз, резиновый манжет и отключить трубку датчика уровня воды. Это что касается верха. Снизу нужно отсоединить всю проводку, сливной патрубок, который идет на насос и соединяет его с баком и отключить амортизаторы, которые удерживают бак, чтобы он сильно не расшатывался в процессе стирки. После того как все это будет отключено и отсоединено можно будет снять бак. Смотрите

    Устройство стиральной машины

  4. Проводка с нагревательного элемента снимается просто. Для этого потяните клемы вниз. Не перепутайте потом в процессе сборки провода. Желтый провод в стиральных машинах индезит всегда желтого цвета. Провод, который втыкается в датчик температуры имеет пластмассовый разъем. Оставшиеся два провода являются силовыми. Их можно менять местами, так как подается переменный ток.
  5. Снимите фишку питания с мотора и провод заземления.

    Снимаем фишку питания

  6. Чтобы отсоединить амортизаторы и патрубок нужно получить доступ к нижней части стиральной машины. Для этого наклоните стиральную машину на переднюю или боковую часть.
  7. При помощи плоскогубцев снимите хомут и отсоедините сливной патрубок с насоса. Перед этим рекомендуется открутить фильтр и слить с него воду. Открутите с левой и правой сторон две гайки. Это освободит амортизаторы. Сожмите амортизаторы и передвиньте ближе к баку чтобы в дальнейшем не мешались. Убедитесь, что в нижней части бак ничего не держит.
  8. Поставьте стиральную машину в исходное состояние. При помощи трубчатого ключа или головки открутите болты с груза, который находится в верхней части машины. Затем снимите его.

    Снимаем груз

  9. Открутите с тыльной стороны саморез, который держит порошкоприемник. Снимите отсек для подачи моющих средств. Для этого, чуть приподняв, потяните его на себя. Спереди порошкоприемник прикручен тремя саморезами. Одним снизу и двумя сверху. Перед тем как его снять нужно открутить саморезы, крепящие панель управления.
  10. Снимите порошкоприемник и панель, приподняв ее вверх. Отсоедините провода с панели.
  11. От порошкоприемника провода снимать не нужно. Снимите с крючка резиновую петлю и отсоедините патрубок. В некоторых моделях патрубок держится не на петле, а с помощью пружинного хомута.
  12. Снимите с бака манжет, отсоединив хомут, крепящий его и потяните на себя. С лицевой стороны снимается таким же методом.

    Снимаем манжету

  13. Отцепите трубку с датчика уровня воды. Желательно снять прессостат, чтобы при снятии бака не обломить его. Для этого при помощи тоненькой отвертки отсоедините с защелок.
  14. Вытащите бак из корпуса. Далее все манипуляции будут проводиться только с баком.

    Снятый бак

  15. Снимите с него пружинки и груз.
  16. Отсоедините мотор.
  17. Просверлите отверстия по периметру с интервалом в четыре сантиметра, в которые будут устанавливаться винты, так как сборка будет осуществляться с помощью винтов. Где не получится просверлить, пропускайте.

Разрезаем бак

Следующим действием нужно открутить шкив. Для этого Вам понадобиться шестигранный ключ типа звезда размера Т40. Постепенно расшатывая снимите его.
Закрутите винт и выбейте вал из барабана наружу. Сборку произведите в обратной последовательности.

Необходимые для ремонта инструменты

Начинать работы по демонтажу и замене подшипников своими руками без соответствующего набора инструментов по крайней мере неразумно. Поэтому нужно заранее запастись:

  • рожковыми ключами;
  • молотком;
  • специальным съемником;
  • пассатижами;
  • стержнем из цветного металла (не тоньше карандаша) или тупым зубилом;
  • удобными отвертками (крестовая и шлицевая) или отверткой со сменными насадками;
  • фотоаппарат или смартфон, чтобы снять последовательность проведения работ.

Кроме того, мастеру потребуются расходники в виде силиконового герметика и водостойкой смазки, а также запчасти — новые подшипники и сальник.

Как поменять подшипник на стиральной машине — пошаговая инструкция

Чтобы поменять подшипники на стиральной машинке своими руками с вертикальной загрузкой, следует знать, что для проведения данной операции необходимо освободить доступ к системе подшипников.

Деконструкцию начинают проводить с задней части устройства:

  1. Отвинтить 3 болта, вытащить емкость для моющих средств.
  2. Освободить конструкцию от клемм.
  3. Снять электронную панель, которая держится на защелках.
  4. Резиновую манжету снять, подцепив отверткой.

Реконструкция нижней панели происходит за 15 минут.

  1. Отвинтить болт, находящийся около фильтра, аккуратно убрать пластиковую крышку. Открутить 5 болтов, находящихся по периметру конструкции.
  2. Устранить грузы.
  3. Сняв заднюю крышку, вынуть со шкифтов барабана и двигателя ремень привода.
  4. Убрать три клеммы. Две из них отключаются легким, осторожным движением, третья откручивается десятым ключом.
  5. Убрать фиксаторы амортизаторов.
  6. Убрать две пружины, которые ограничивают доступ к баку.
  7. Полностью вытащить барабан.
  8. Разобрать электродвигатель, вынув все болты, тены не трогать. Таким образом обеспечили доступ к подшипнику.

Извлечение подшипника

Чтобы извлечь подшипник из корпуса стиральной машины, необходимо открутить три винта, которые фиксируют конструкцию. Аккуратно, расшатывающимися движениями вынуть впрессованный с муфтой подшипник.

При замене запчасти необходимо менять одновременно и сальник:

  • снять уплотнительное кольцо, с помощью маленькой отвертки;
  • снять сальник с барабана.

Замена подшипника

Все действия по монтажу стиральной машинки выполняют по алгоритму в обратном направлении.

Ремонт своими руками по вышеуказанному порядку действий определенно разрешит проблему в работе стиральной машины.

Подшипник барабана: слабое место стиральной машины

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.

Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.

Краткая универсальная инструкция

Очень сжато:

  1. Разобрать машинку, снять бак с барабаном;
  2. Заменить подшипники. 

Пошагово весь процесс выглядит так: 

  1. Слить воду из машинки;

  2. Снять манжету стеклянного люка;

  3. Снять верхнюю и переднюю панели, отстегнув и сфотографировав разъемы проводов;

  4. Отсоединить патрубки порошкоприемника, забора и слива воды;

  5. Открутить противовесы, снять пружины;

  6. Демонтировать бак с барабаном и двигателем;

  7. Снять ременной шкив;

  8. Вскрыть бак, вынуть (выбив) барабан;

  9. Вытащить сальник отверткой, выбить подшипники;

  10. Хорошо очистить посадочные отверстия и ось крестовины;

  11. Запрессовать (аккуратно забить через оправку по внешней обойме) новые подшипники;

  12. Установить сальник, смазав его внутреннюю часть;

  13. Насадить барабан в подшипники;

  14. Соединить половинки бака, использовав силиконовый герметик;

  15. Собрать все в обратной последовательности;

  16. Испытать машинку на холостой стирке с порошком; 

Замена ТЭНа

Если в стиральной машине ломается нагревательный элемент, то основным признаком такой неисправности является отклонение в температурном режиме устройства. Некоторые модели могут принудительно остановить процесс работы, при этом появится код ошибки «Н1» на табло. Причина, по которой выходит из строя ТЭН стиральной машины, типична для любого водонагревательного элемента.

Если вода, подающаяся в устройство имеет высокую степень жёсткости, то при частом нагреве жидкости до высокой температуры образуется накипь. При значительном слое отложений снижается эффективность работы нагревательного элемента, а сам ТЭН выходит из строя в результате чрезмерного нагрева внутреннего сопротивления. Если ТЭН перегорел, то потребуется его заменить на заведомо исправный элемент, который предназначен для использования только в конкретной модели бытового прибора.

Процесс замены ТЭНа осуществляется в таком порядке:

  1. Снять переднюю панель устройства.
  2. Извлечь неисправный элемент.
  3. Установить новый ТЭН.
  4. Произвести сборку стиральной машины.

Особенностью демонтажа нагревательного элемента стиральных машин Samsung является необходимость снятия передней стенки бытового прибора. Несмотря на то, что для доступа к ТЭНу потребуется снять значительное количество элементов и механизмов, хорошей новостью для самодеятельного мастера будет являться отсутствие необходимости в перемещении устройства, а также отключении его от коммуникаций.

Передняя панель снимается в такой последовательности:

  • Открутить дренажный фильтр и слить воду.
  • Снять дозатор и открутить 2 болта.
  • Открутить болт на панели управления.
  • Не снимая панели управления, отодвинуть её в сторону.
  • Резиновую манжету загрузочного люка вывернуть в барабан.
  • Снять нижнюю панель.
  • Открутить 4 крепления находящиеся за нижней панелью.

Теперь можно снять переднюю панель, за которой находится нагревательный элемент устройства. Прежде чем приступить к извлечению ТЭНа рекомендуется проверить его с помощью мультиметра. Для этого необходимо:

  1. Включить прибор и перевести его в режим измерения сопротивления до 200 Ом.
  2. Отсоединить провода от температурного датчика.
  3. Подсоединить плюсовой щуп мультиметра к одному контакту ТЭНа, а минусовой – ко второму.

Если сопротивление будет полностью отсутствовать, то нагревательный элемент подлежит замене.

Снятие неисправного элемента осуществляется в следующем порядке:

  1. Торцевым ключом открутить гайку находящуюся между контактами ТЭНа.
  2. Ухватившись за оба контакта аккуратно расшатать нагревательный элемент.
  3. Протолкнуть шпильку, на которую была накручена гайка, с помощью молотка или торцевого ключа.
  4. Поддеть ТЭН отвёрткой.
  5. Потянуть за контакты и извлечь нагревательный элемент из паза.

Установка нового ТЭНа осуществляется в такой последовательности:

  1. Проверить мультиметром новый элемент.
  2. Смазать машинным маслом уплотнитель.
  3. Установить новый элемент.
  4. Поставить датчик температуры.
  5. Подключить провода к клеммам.

После установки ТЭНа, сборка передней панели осуществляется в порядке обратном снятию.

Как заменить подшипник: пошаговая инструкция

Замена подшипника для моделей Indesit WISL 82, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085 и других проводится по общему алгоритму. Разница может заключаться только в порядке вскрытия бака. В приборах данного бренда устанавливается как разборной, так и цельный элемент. В первом случае добраться до подшипника будет просто, нужно просто рассоединить крепления бака. Если же стиральная машина оснащена неразборным элементом, пластиковое полотно придется распиливать, а затем заново склеивать обе части.

Сначала необходимо снять верхнюю крышку с агрегата. Сделать это несложно, открутив сзади стиральной машины два самореза и аккуратно сдвинув крышку немного назад. Затем ее нужно приподнять и снять с опоры. В некоторых моделях Indesit крышка дополнительно удерживается пластиковыми защелками в передней части. Если они есть, воспользуйтесь молотком и легкими постукиваниями от себя отсоедините крышку от защелок.

Далее демонтируйте заднюю стенку. Для этого открутите на ней 6 саморезов, после чего панель должна отсоединиться без лишних усилий. За ней вы увидите мотор, но его нужно будет отсоединить в конце разборки. Если машинка оснащена приводным ремнем, на данном этапе его необходимо снять, чтобы он не помешал дальнейшим действиям.

Затем приступайте к отсоединению приборной панели. Сначала следует вынуть порошкоприемник, нажимая фиксатор внутри элемента. В свободном от бункера отсеке выкрутите болты, которые закрепляют приборную панель, и снимите ее с держателей. Соединительные провода нужно снять и убрать полностью отделенную деталь в сторону, чтобы не повредить ее в процессе работы.

После снятия приборной панели необходимо демонтировать все детали, находящиеся в верхней части. К ним относятся бетонный противовес, патрубок, находящийся между баком и отсеком для порошка, прессостат и водонаборной клапан, а также их контакты.

Перед снятием передней стенки следует выкрутить дверцу люка и снять резиновую манжету. Сначала при помощи отвертки отогните уплотнитель и аккуратно заверните его в бак, чтобы не повредить. Открутите болты, которые удерживают петлю, и снимите дверцу.

С тыльной стороны внизу нужно отсоединить от корпуса электромотор и нагревательный элемент, амортизаторы, сливной патрубок и противовес. Чтобы удалить из машинки двигатель, отсоедините фишку питания и заземляющий провод, после чего открутите болты, на которых крепится элемент. По такому же принципу отсоединяют проводку ТЭНа.

С помощью пассатижей снимите хомут и отсоедините сливной патрубок от помпы. Перед этим рекомендуется выкрутить фильтр. Для освобождения амортизаторов от креплений нужно открутить гайки с левой и правой стороны. Когда все элементы сняты, убедитесь, что бак ничего не удерживает, и проведите его демонтаж. Затем открутите шкив, используя ключ-шестигранник типа «звезда» размера Т40. Ослабляйте его крепление, понемногу расшатывая болт. Если сделать это оказалось непросто, примените для размягчения средство WD-40.

Далее необходимо разобрать демонтированный бак, чтобы добраться до барабана и подшипников. В разборном баке достаточно выкрутить все болты по окружности и аккуратно рассоединить две части. Цельную деталь необходимо распилить пополам по месту стыка, воспользовавшись ножовкой по металлу или болгаркой. Предварительно по периметру бака нужно просверлить отверстия, расстояние между которыми должно быть не больше 4-5 см. Данная манипуляция необходима, чтобы по окончании работ собрать бак и зафиксировать его болтами.

После этого остается раскрутить болты, скрепляющие бак с барабаном, отстегнуть удерживающие защелки и снять пластиковые стенки бака. Далее можно переходить непосредственно к замене подшипника на барабане стиральной машины Indesit. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Выньте из гнезда изношенный сальник и аккуратно выбейте металлические шайбы.
  2. Уложите барабан на сторону люка.
  3. Установите долото на ободок внешнего подшипника и выбейте деталь при помощи молотка.
  4. Повторите манипуляцию с внутренним подшипником, следя за тем, чтобы долото не попало на корпус барабана и не повредило его.
  5. Зачистите гнезда, а также обработайте их смазкой и средством WD-40.
  6. Вбейте новые элементы до упора на освобожденные места, ударяя молотком по наружным краям деталей.
  7. Обработайте сальник смазкой и установите его с внутренней стороны бака.
  8. Проведите сборку стиральной машины в обратном порядке.

Замена подшипников – трудоемкий и длительный процесс, но выполнив его самостоятельно, вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

Не крутится барабан стиральной машины

Причин этого может быть довольно много. Например, может порваться приводной ремень, поломаться модуль или выйти из строя мотор.

  • Начнем с проверки на целостность ремня. Если во время стирки вы слышите звук работающего двигателя, но барабан остается на месте. Значит, проблема именно в приводном ремне. А точнее он износился, соскользнул или оборвался. Для того, чтобы получить доступ к ремню вам может понадобиться снять заднюю крышку. Если у вашей модели задняя крышка несъемная, то снимайте крышку машинки. Если ремень неисправен, то покупаем новый и меняем.
  • Возможно, что причиной послужили износившиеся в конец подшипники либо посторонний предмет между баком и барабаном. В этом случае барабан просто заклинит. И вы не сможете вращать его руками. Конечно, данные неисправности необходимо будет устранить.
  • Если вышел из строя мотор или модуль, то звука работающего мотора вы не услышите. В этих случаях лучше обратиться к специалисту по ремонту бытовой техники.

Более подробную информацию по этим и другим видам поломок вы сможете найти в рубрике про . Удачи в определении неисправностей и их ремонте!

Замена подшипника в стиральной машине Самсунг. Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг

Замена подшипника барабана стиральной машины «Самсунг» —распространённая процедура в мастерских, сервисных центрах. Эта деталь испытывает мощную нагрузку при эксплуатации, поэтому часто выходит из строя. Замена подшипника стиральной машины «Самсунг» своими руками — кропотливый, хлопотный труд. Это связано с особенностями конструкции. Задняя стенка моделей Samsung  — глухая, не снимается. Будьте готовы к тому, что машинку придётся разобрать практически до винтика, чтобы добраться до барабана. Добросовестно сняв все мешающие детали, вы сохраните их целостность, вытаскивая бак. Готовы вернуть к жизни стиралку? Мы поможем вам практическими советами, ссылками на полезные ресурсы.

Шаг первый — подбор деталей

Для поиска подходящего ремкомплекта понадобится полное название модели. Оно находится над штрихкодом сервисной наклейки, на задней стенке стиралки.

Сфотографируйте или перепишите название — специалисты помогут подобрать запчасть. Возможно, необходимая модификация указана в таблице.

Сколько стоит подшипник на СМ Samsung?

Цена варьируется от 100 до 700 рублей. Для замены потребуется 2 подшипника — внутренний, внешний, обязательно новый сальник. Поэтому целесообразнее приобрести. Стоимость — 1000–2000 рублей.

Шаг второй — подготовка

Для начала подготовьте машинку к процедуре:

  1. Отключите от электрической сети, коммуникаций.
  2. Отодвиньте от стены, вытащите из шкафа, ниши, из-под раковины — вам понадобится место для манёвров, хорошее освещение.
  3. Запаситесь инструментами: набором отвёрток, шуруповёртом, торцевыми ключами, молоточком, тряпкой, смазкой, ремонтным комплектом, маркером, фотоаппаратом, винтовым прессом.
  4. Приготовьте место для снятых узлов, панелей, крепежей.

Шаг третий — демонтаж СМА

Основной процесс также придётся проводить в несколько этапов. Не забывайте фотографировать результаты своих трудов, снимать на камеру. Так будет легче собрать всё обратно. Приступим:

  1. Снимите верхнюю крышку:

Выберите подходящую отвёртку, насадку для любимого шуруповёрта, открутите задние болты, которые крепят крышку

Обратите внимание на наличие пластиковых шайб, прокладок — положите всё в одно место, чтобы не потерять. Толкните крышку спереди от себя, чтобы крепежи вышли из пазов. Когда поверхность продвинется вперёд — поднимите её вверх, аккуратно снимите

Когда поверхность продвинется вперёд — поднимите её вверх, аккуратно снимите.

  1. Достаньте порошкоприёмник, зажав пальцем внутреннюю защёлку.
  2. Откроется доступ к двум саморезам, которые держат переднюю панель, бункер порошкоприёмника — открутите их.
  1. Снимите панель управления, отсоединив провода. Проводка СМ Samsung сделана с умом. Клеммы, разъёмы оформлены разными формами, цветом, поэтому сложно будет что-то перепутать при обратной сборке. Но если вы сомневаетесь, можете сфотографировать, пронумеровать маркером.
  2. Сняв модуль, вы увидите саморезы, которые держат верхнюю часть основной передней стенки.
  3. Отсоедините нижнюю панель, аккуратно поддев отвёрткой — это откроет доступ к нижним креплениям стенки.
  4. Прежде чем открутить основные саморезы, снимите металлический хомут, крепящий манжету люка. Для этого подденьте плоской отвёрткой пружинку.

Заправьте манжету в барабан. Теперь можете снимать фронтальную панель.

  1. Теперь, когда открыт доступ к внутренним узлам — снимите клапан подачи воды, заливной, воздушный патрубки, аккуратно отсоедините датчик уровня воды.
  1. Снимая патрубок слива в нижней части машинки, подставьте ёмкость — в нём часто остаётся вода после стирки.
  2. Отключите проводку нижней части — ТЭН, двигатель, насос, датчики, заземление. Отведите пучок проводов в сторону, закрепите, чтобы он не мешал, не повредился при снятии других деталей.
  3. Торцевым ключом открутите крепления амортизаторов, бетонные противовесы.
  4. Теперь можно вытащить пластиковый бак, сняв с пружин.
  5. Демонтируйте все элементы, которые могут помешать: мотор, ремень, амортизаторы.
  6. Разъедините половинки бака, поддев металлические пружины-защёлки по периметру ёмкости.
  1. Снимите шкив. Пригодится торцевой ключ с головкой на 17.
  1. Аккуратно выбейте вал молоточком, достаньте барабан.
  2. На задней крышке бака находятся подшипники и сальник.

Перед заменой комплекта обратите внимание на посадочное место. Если на валу большая выработка, зазубрины — есть смысл поменять крестовину, иначе замена подшипников не даст должного эффекта

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий