20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

Какой верстак выбрать


Если старый стол может быть достаточно прочен для небольших работ, то для большинства столярных проектов будет необходим прочный верстак.

Верстак должен быть высотой примерно 850 мм, а на ножках иметь распорки для обеспечения жесткости. Столешница должна быть сделана из толстой древесины, способной выдерживать удары, особенно в передней части. Более тонкую древесину можно использовать в задней или средней части, чтобы создать лоток, куда можно безопасно класть инструменты.


Если пространство мастерской ограничено, то можно работать с переносным складным верстаком. Когда он не нужен, его можно сложить и убрать или перенести на строительную площадку. Его столешница разделена на две части, которые можно сдвигать и раздвигать, используя в качестве тисков.

К принадлежностям верстака относятся регулируемые верстачные штыревые упоры для строгания, верстачные доски-упоры для поперченного резания, стусло для выполнения скосов деталей, пенал для хранения инструмента или скобяных изделий и столярные тиски. Последние отличаются от слесарных тисков тем, что они фиксируют заготовку рядом с верстаком, а не сверху, а также имеют деревянные губки для предохранения изделий. Полезны будут козлы и различные лестницы.

Несколько советов по расположению мастерской

1. Конечно, в идеале, мастерскую надо располагать отдельно от жилья, чтобы дом не пропах красками и растворителями, вещи и полы не были заляпаны, а на раковинах не оставалось цветных разводов, которые довольно трудно убираются. Под студию можно переделать гараж или какую-либо пристройку к дому. Тут вы никому не помешаете. Главное, чтобы пристройка была утеплена, с нормальной влажностью и температурой воздуха, защищена от проникновения грызунов и насекомых.

2

Обратите внимание на высоту помещения. Для некоторых видов искусства она может играть большую роль

3. Для мастерской (особенно художественной) предпочтителен северный свет, так что будет лучше, если окна выходят на северную сторону. Северный свет — диффузный, а не прямой, то есть считается максимально естественным. Хотя, может потребоваться некоторая коррекция света приборами искусственного освещения.

Особенности расположения

Если буквально пару лет назад практически никто не заморачивался с соблюдением расстояний, как в своем дворе, так и по отношению к соседской собственности, сегодня ситуация кардинально поменялась. За нарушение можно поплатиться не только штрафом, если попадутся особо «человеколюбивые» соседи, то можно попасть и на суд, и на снос. Выбирая место под строительство хозблока с домашней мастерской, кроме удобства, стоит учитывать и действующие нормативы. Для сарая, в котором не предполагается содержание птицы или мелкого рогатого скота (козы, овцы), отступы в 1 метр от забора. Большинство не комбинирует мастерские и хранилища с козлятниками, а вот с курятниками совмещают довольно часто. И в этом случае при размещении хозпостройки возникает ряд и других ограничений.

  • Не менее 4 метров от забора.
  • Не менее 5 метров от улицы (проезжей части).
  • Не менее 15 метров от жилого дома.
  • Не менее 30 метров от колодца (скважины).

Обычно многофункциональные хозблоки с блоками, расположенными коридорно, друг за другом и вытянуты вдоль забора. Ввиду чего больших сложностей с размещением не возникает, даже на небольшом участке можно отступить метр, во избежание.

Нюансы конструктива

Современные хозблоки преимущественно двух видов.

Каркасные – деревянные каркасы с деревянной же либо плитной обшивкой и утеплением, привлекают доступностью расходников (вполне можно использовать и б/у пиломатериалы) и самой технологии, для многих каркас в изготовлении гораздо проще кладки. А также скоростью строительства даже в одиночку, отсутствием мокрых процессов и возможностью сразу получить помещение с хорошими показателями сопротивления теплопотерям. В холодные сезоны поддерживать комфортную температуру в каркасной мастерской дешевле. В отличие от капитального дома, где каменные стены сначала накапливают, а потом отдают тепло, мастерская, по аналогии с дачей, используется периодически, и каркасный «пирог» прогреется быстрее, хоть аккумулировать и не способен. Это особенно актуально в промозглой Москве и регионах с подобными климатическими условиями.

Еще одним привлекательным свойством каркасных сараев является возможность устройства на облегченном фундаменте. Подходящий вариант и покрышки, и бетонные или блочные столбы или сваи. Учитывая, что главным признаком капитальности считают именно основательный фундамент, а платить налоги готов не каждый, необходимость заливки даже МЗФЛ не особо привлекает, не говоря о плите. Но если воспользоваться вычетом (одна хозяйственная постройка до 50 м², не для бизнеса), тот же плитный фундамент более функционален и выигрывает у перекрытия из дерева. Это сразу и готовый пол, и отсутствие батутности, и возможность нагружать стеллажи без опасений и устанавливать тяжелые станки.

Каменные – в большинстве своем из различных блоков (газобетон, пенобетон, ракушечник, шлакоблок и др.), кирпичные сараи сегодня, единичные случаи. Такой конструктив выбирают либо ярые противники каркасников как таковых, либо когда с основной стройки остались блоки и (или) навыки. Либо, наоборот, когда основная стройка дома из блоков еще впереди, а хозпостройка, своего рода тренировочный полигон.

В плане бюджета кардинальной разницы между каркасным и каменным сараем «на круг» не будет – сейчас любая стройка удовольствие дорогое. А практически единственная возможность сэкономить появляется только при строительстве своими силами или с помощью семейного подряда.

Трудности выбора

Для создания гармоничного интерьера важно подбирать полотна соответствующей стилистики, чтобы не возникало диссонанса с общей атмосферой квартиры. Если ваш дом сконструирован по принципам металлического хай-тек стиля, то вряд ли ему будет к лицу произведение эпохи Ренессанс

Интерьер может быть минималистическим, тогда картина или фотография придадут характер.

5 неудачных сочетаний в интерьере: не повторяйте этого дома

В мире дизайна интерьеров встречаются спорные решения, есть такие, о которых можно сказать «‎на любителя»‎, но бывают и откровенно провальные комбинации. Мы собрали ТОП-5 неудачных сочетаний в интерьере, которых стоит остерегаться.

Впрочем, у всего есть свои исключения из правила. В нашем случае это стили, в основе которых лежит смешение эстетик, — фьюжн, эклектика, китч. В таком интерьере картина или скульптура занимает не центральное место, а является одной из добавочных деталей. Принцип избыточности стиля китч — лишь приём создания нужной атмосферы. Но такие специфические интерьеры на любителя.

Читальная комната

Всеволод Волков и Екатерина Медведева в работе с этим проектом имели дело с уже имеющейся коллекцией картин, среди которых были том числе работы Татьяны Назаренко и Аарона Буха («Семейный оркестр» и «Портрет», написанный смятой бумагой). Главной комнатой решили сделать читальную — она совмещает эту функцию с функцией гостиной. Плотная развеска шедевров над диваном смотрится по-музейному роскошно, но при этом без музейной холодности.


«Семейный оркестр» Назаренко наполнена глубоким смыслом, важным для семьи владельцев. Фото: Михаил Степанов

«Семейный оркестр» Назаренко наполнена глубоким смыслом, важным для семьи владельцев. Фото: Михаил Степанов

Где учиться на художника?

Часто нашу судьбу решают родители. Сначала мама водит вас на кружок по рисованию, потом отправляет в художественную школу, а после этого вы уже осознанно выбираете после 9-11 класса академию художеств и продолжаете свой профессиональный путь.

Куда идти учиться, если художественный талант вы открыли совсем недавно? Неужели нельзя дать себе шанс, даже будучи слишком взрослым? Можно.

1. Если вы учитесь в школе и заканчиваете 9 класс. Для вас еще есть возможность записаться в художественную школу. Во многие из них принимают детей до 16 лет. Поищите ближайшие к дому и узнайте, готовы ли они заняться вашим обучением.

А еще художников и дизайнеров разных направлений готовят колледжи, например, Петровский и Реставрационно-художественный. Туда чаще всего принимают без дополнительной подготовки, только по результатам ОГЭ и, возможно, небольшому вступительному испытанию.

Гимназия №190 при академии Штиглица. Это общеобразовательная школа с художественным уклоном. В ней готовят абитуриентов всем известной «Мухи». Попасть туда можно после 9 класса (если вы не учились там с самого детства), пройдя собеседование с директором школы и показав ему свои работы. Результат ОГЭ не особо влияет на прием учеников, поэтому все, что вам нужно, — это умение рисовать.

2. Если вы заканчиваете 11 класс. Перед вами открывается мир высшего специального художественного образования. Во-первых, вы можете подать документы в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица (СПбХПА) или в Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Есть еще несколько вузов, которые готовят художников, но эти — самые престижные. И не забывайте про колледжи. Туда тоже можно пойти после 11 класса.

3. Курсы для любого возраста. Сейчас многие преподаватели устраивают экспресс-занятия. Можно найти как индивидуальные курсы, так и групповые. Как правило, ограничений по возрасту нет, и профессионалы учат любого желающего.

4. Мастер-классы. Довольно распространенный на сегодняшний день вариант обучения художеству. Людей, готовых передать свой опыт во время индивидуальных встреч, много. Это могут быть как и одноразовые встречи, когда вы приходите в мастерскую и пишете вместе с художником понравившуюся вам картину, так и систематические длительные занятия.

Декупаж стола, основные этапы

  1. Старый стол нужно отмыть водой с мылом. Синтетических моющих средств постарайтесь не применять, неизвестно, как они подействуют на акриловый состав. Далее зачищаем поверхность мебели наждачной шкуркой, удаляя следы старой краски или лака. Если крышка стола имеет видимые дефекты (глубокие царапины, сколы), заполняем их шпатлевкой по дереву. Когда она схватится, сошлифовываем заплату заподлицо с плоскостью столешницы. У нас должна получиться вот такая ровная поверхность.
  2. Теперь наносим на крышку акриловый грунт, необходимый для лучшего сцепления краски с деревом. Просушиваем состав в течение 30 минут.
  3. Раскладываем по столу отобранные фото, добиваясь их оптимального расположения. Используя линейку и карандаш, размечаем порядок размещения изображений. Стол в технике декупаж должен иметь продуманный и законченный вид.
  4. Наступает ответственный момент, пугающий всех новичков. Не убивайтесь, если картинка сильно размокнет и порвется. Ну не корову же, в конце концов, проиграли. Можно еще напечатать.

Мастерские известных художников

Еще 11 фотографий мастерских, в которых, кажется, полотна вот-вот оживут, выпрыгнут из экрана и заполнят комнату тонной пёстрого вдохновения. Да, беспорядок может быть частью интерьера, и даже – украшать его.

Пабло Пикассо 

Эдвард Мунк

Бернар Бюффе

Сальвадор Дали

Марк Шагал

Дэвид Хокни

Джексон Поллок

Анри Матисс

Фрида Кало

Анри де Тулуз-Лотрек. (Невероятно, но можно разглядеть, как Тулуз-Лотрек пишет свой шедевр: Танец в “Мулен Руж”, 1890 год.)

И, наконец, – Клод Моне.

Фотографии студий известных художников: designingtheartistsstudio.wordpress.com, www.kulturologia.ru, http://bigpicture.ru/

мастерские, художники, рабочее место

Хранение художественных принадлежностей

1. Хранение кистей

Кисти бывают разными, очень разными. Следовательно, применять их нужно только по назначению, для тех материалов, для которых они предписаны. Например, кисти для живописи нельзя использовать для росписи ногтей. Так вы и кисть безвозвратно испортите, и эффекта желаемого не получите.

-Перед отправкой на хранение кисти необходимо тщательно очистить от краски: сначала промываем в растворителе (при необходимости), а потом теплой мыльной водой, споласкиваем в чистой воде и насухо вытираем.

-Во время промывки в растворителе следите за тем, чтобы кисти не упирались волосяной частью в дно или стенки банки, иначе это может привести к их деформации. И ни в коем случае не мойте кисти ацетоном, покупайте растворители только в художественных магазинах.

-После акварельных красок кисти достаточно просто промыть в чистой воде. Вымытые кисти не рекомендуется стряхивать. Лучше просто завернуть аккуратно в газету, только чтобы не были примяты волоски. После акриловых красок кисти тоже достаточно тщательно промыть. И ни в коем случае не держите кисти во время работы в емкостях с водой. Во-первых, опять-таки, могут погнуться волоски. Во-вторых, клей, которым скреплены волоски, может размокнуть и кисть начнет «линять».

-Хранить кисти лучше со специальными держателями или колпачками, которые надеваются на волосяную часть кисти. Так вы предотвратите сминание волосков. Хранить кисти в банке волосками вверх тоже не рекомендуется: они запылятся и могут «развалиться» в стороны.

-Если кисть, все же, потеряла форму, можно попытаться вернуть ей прежний вид: подержите кисть в горячей воде (80-90 градусов) 2-3 минуты, потом заверните в газету и положите высыхать.

-Кисти из натурального волоса, если вы не планируете пользоваться ими в ближайшее время, следует поместить в плотно закрывающуюся упаковку с антимольными препаратами.

2. Хранение бумаги

Проблема не такая уж и большая. Но все зависит от имеющихся площадей. Формат А4 удобно хранить в папках для бумаг, А3 — на полке и тоже, желательно, в папке. А вот с большими форматами хуже: либо сворачивать в рулон, либо выделять под бумагу целый стол, на котором листы можно полностью развернуть.

3. Хранение красок

Дело тоже сугубо индивидуальное. У разных красок — разные требования. Условия хранения обычно написаны на упаковке, так что не стоит пренебрегать этой информацией. Где хранить? Да в том же столе, где бумага разложена. Или на полке.

4. Другие мелкие вещи

Ножницы, резаки, скрепки, зажимы и прочую канцелярскую мелочь храним на рабочем столе, можно в баночках. Художественные материалы (карандаши, пастель, уголь, мелки) храним в деревянных, металлических или плотных картонных ящичках где-нибудь в шкафу. И помните, что карандаши нельзя сильно сотрясать или ронять: грифель растрескается и подточить такой карандаш будет уже невозможно.

Каждый художник обустраивает свою мастерскую «под себя». В этой статье — лишь основные моменты, вы вольны сделать остальное так, как вам удобно. Творческих успехов!

Список инструментов для работы

Предполагается, что старый стол у нас есть. Если это не так, возьмите видавшую виды табуретку или тумбочку. Главное здесь – ровная и достаточная по площади столешница. С помощью черно-белых фотографий мы будем превращать ее в настоящий арт-объект, который по достоинству оценят даже знатоки искусства. Нам понадобится следующий инвентарь:

  • Шлифовальная машинка или наждачная бумага.
  • Синтетическая кисть.
  • Кисточка с жесткой щетиной.
  • Кисть для шаблона.
  • Ножницы, резак для бумаги.
  • Карандаш, линейка.
  • Трафарет для углового орнамента.
  • Файл полиэтиленовый.
  • Небольшая широкая емкость с водой (тазик, миска).

В мастерской какого художника вам хотелось бы оказаться?

Света Р.:

Мне бы хотелось оказаться в мастерской художника Яцека Йерки (Ковальского). А еще у режиссера Кшиштофа Кесьлёвского – думаю, у режиссеров тоже должны быть мастерские.

Ирина В.:

Я бы хотела оказаться в мастерской Леонардо да Винчи во время написания его «Туринского автопортрета». Узнать тайну: действительно это автопортрет или нет? А если бы еще и поговорить…

Мастерская «Двор Сотрудней»

Мари В.:

В мастерской Клода Моне. Моне – мой самый любимый художник, я больше всего люблю импрессионизм и абстракцию в живописи, это – мое вдохновение.

Елена З.:

Моне! Очень люблю его работы. Хотя понимаю, что дело, конечно, не в мастерской и ее обстановке, а в нем самом; но было бы страшно любопытно понадблюдать за процессом.

Екатерина К.:

Побывала бы в мастерской Гогена, всегда любила импрессионистов и постимпрессионистов. Я стараюсь больше обращаться к народному творчеству, так что с удовольствием пообщалась бы, например, с перуанскими ремесленниками – местными мастерами по гончарному делу (люблю перуанские мотивы в узорах).

Творческая студия «Пастораль» Ирины Вдовиной

Инструменты для мастерской

Существует огромное множество инструментов, но составлять свой инструментальный комплект можно постепенно, покупая инструменты по мере необходимости. Для наилучших результатов приобретайте только изделия известных марок. Вот базовый набор инструментов для начала:

  • молоток с гвоздодером (570 г)
  • рубанок
  • рейсмус
  • комбинированный измерительный угольник
  • стальная рулетка (3 м)
  • три стамески/долота (10, 18 и 32 мм)
  • пила-ножовка для поперечного пиления (длиной 650 мм)
  • ножовка с обушком
  • добойник для гвоздей (3 мм)
  • набор спиральных сверл набор отверток (плоские, крестовые Posidrive и крестовые Phillips)
  • оселок (точильный камень)
  • шлифовальный брусок
  • электродрель с изменяемой скоростью вращения
  • электролобзик

Обустройство мастерской своими руками

верстак инструменты мастерская планировка Своими руками

Планировка мастерской


Прежде всего вам потребуется прочная плоская рабочая поверхность в виде деревянного верстака или стола и достаточное пространство для сборки и перемещения изделий.

Если рабочая зона будет одновременно использоваться под другие нужды, подумайте о складном верстаке и настенном щите для инструментов. В ограниченном пространстве более полезен будет настенный верстак или верстак, под которым устроено место для хранения различных предметов.

Если вы счастливый обладатель большой мастерской, то отдельно стоящий верстак даст наибольшую гибкость его использования. Вам, вероятно, потребуется на верстаке какой-то вид тисков, поэтому подумайте, в каком месте их сделать и сколько свободного пространства вам потребуется для обработки элементов ваших проектов.

Если у вас есть станочное оборудование, например, отрезной, сверлильный или токарный станок, постарайтесь разместить их так, чтобы перемещаться между разными рабочими местами было легко и свободно.

Поверхности пола надо уделить серьезное внимание, особенно если вы будете стоять на нем длительные периоды; пол должен быть таким, чтобы его было легко подметать и содержать в чистоте. Закройте или устраните низкие пространства под шкафами и стеллажами, где может скапливаться пыль и куда могут попадать мелкие детали, которые будет трудно оттуда достать

Инструменты держите в непосредственной близости от рабочего места, каждый на своем месте, чтобы можно было всегда легко найти необходимый инструмент.


Большинство ручных инструментов принято хранить на настенном щите. Низкая открытая полка под верстаком или поблизости хорошо подходит для хранения ручных электрических инструментов, таких как дрель или дисковая пила. Верхнее ограничение места для хранения инструментов определяется тем, куда вы без затруднения можете достать, а наиболее часто используемые из них следует держать на высоте верстака или над ним, чтобы избегать лишних наклонов.


Пример планировки мастерской

Практичная и удобная планировка, показанная на изображении выше, первоначально была разработана для столяра-краснодеревщика. Можно отметить интересные моменты: настенный щит со своими инструментами, маленький шкаф и различные полки расположены близко и удобно относительно верстака. Ленточная пила, как наиболее часто применяемый станок, также рядом. Окна расположены очень хорошо и дают максимум естественного освещения, которое дополняется несколькими галогенными светильниками заливающего света (не показаны). Станки расположены так, чтобы не попадать под прямые солнечные лучи. Пространство между роллерными дверями и верстаком достаточно для сборки крупных изделий.

Помещение

Это может быть любая просторная комната с белым или бежевым  цветом стен. Однако если вы поклонник стиля лофт, то кирпичная стена тоже вполне подойдет. Уберите из комнаты  все лишнее, что может вас отвлекать: старую мебель, сломанную технику, лишние стулья или стол, заваленный бумагами.

Беспорядочным скоплениям сувениров и прочей мелочи здесь тоже не место – лучше сложить их в шкаф или унести в другую комнату

В этой комнате не должно быть телевизора и даже компьютера (если только вы не используете его для работы), которые притягивают к себе внимание как магниты. По возможности в вашей студии должны находиться только мебель и предметы, которые необходимы для занятия творчеством

Это может быть стеллаж для хранения красок и кистей, комод с холстами, полка для подрамников, вешалка для рабочего халата, небольшой столик и естественно мольберт. Простота и минимализм дадут простор для мыслей и полета фантазии, а грамотная организация пространства позволит не отвлекаться по мелочам.

Lisa Madigan

Студия в отдельном помещении

Наилучшим решением при создании рабочего места для творческого человека является отдельное помещение. В идеале это пристройка, гараж или мансарда. Удаленность от близких позволит полностью погрузиться в работу, не отвлекаясь на шум и разговоры. Кроме того, работая с краской, легко испачкать мебель и стены. Поэтому интерьер студии должен предусматривать разные нюансы.

Художественная студия в отдельном здании

Интерьер мастерской в стиле рустик

Планируя разместить рабочее место в студии, стоит учесть одно из главных критериев – расположение. Традиционно удачным вариантом является северная сторона – как образец самого естественного освещения. Отсутствие прямых солнечных лучей создает рассеянный свет, а сочетание с электричеством идентично освещению художественной галереи. Также интересным решением станет размещение окон на северо-запад. Заходящее солнце по вечерам окрасит мастерскую богатой палитрой красок, что станет дополнительным источником вдохновения.

Желательно по максимуму использовать естественный свет, затеняя при необходимости прямые лучи. Для таких целей идеально подходит чердак. Нужно лишь решить вопрос с отоплением, вентиляцией и позаботиться о внутренней обшивке, чтобы не пострадали ценные материалы.

1
4

По мнению большинства художников, наилучшим вариантом для мастерской является помещение с выходом на открытое пространство. Это может быть сад, двор или улица. Работа на террасе в прекрасную погоду подарит единение с природой и расширит творческие горизонты. Если позволяет площадь, можно сделать выход на крытую площадку. Таким образом, творить шедевры можно даже в ненастную погоду.

Просторная студия с большим балконом

Что настраивает вас на рабочий процесс?

Ирина В.

Просмотр книг по искусству, декору и дизайну с чашечкой кофе.

Мари В.:

Уединение и тишина – моё всё.

Елена З.

: На рабочий процесс меня настраивают аудиокниги, причём предпочтительно фэнтези или что-то подобное. Гарри Поттер, Властелин колец и Хоббит уже прослушаны на русском и английском языках великое множество раз. Подумываю скачать их на французском языке, который когда-то изучала в школе.

Екатерина К.:

А вот меня на рабочий процесс, как ни странно, настраивает уборка. Убрался, помедитировал, «прочистил» мозги – и можно творить! Ну и конечно же мои любимые книги – книги по орнаментам.

Мастерская Ceramic Forest

Внести изюминку или создать галерею

Очень важно определиться с местом размещения произведения искусства в интерьере. Одна крупная картина становится центром интерьерной композиции, она должна занимать не менее 15 процентов от пространства стены, чтобы восприятие было гармоничным

Немецкая практичность: стиль баухаус в интерьере

Узнаем, как сформировался этот многогранный и глубоко философский стиль и найдется ли его элементам место в современном интерьере. Если у вас две различные по размеру картины, которые необходимо разместить на одной стене, то здесь стоит руководствоваться принципом схожести или цветов, или стилей, или техники исполнения. Создать картинную галерею — дизайнерский приём, который точно облагородит интерьер. Главное — не переборщить.

Сырье и материалы

Древесные породы делят на три вида — мягкие (липа, сосна), средние (ясень, бук), и твердые (дуб, клен). Мягкие превосходно режутся и обрабатываются, а потому широко используются для изготовления столярных поделок из дерева своими руками. Твердые породы характеризуются прочностью и устойчивостью к повреждениям в сочетании с выраженной текстурой, поэтому из них делают мебель, паркет, декоративные панели и строительные конструкции.

В деревообработке чаще всего встречаются:

  • Дуб. Твердая благородная порода. Хорошо подходит для производства мебели;
  • Бук. Прочная тяжелая порода со светлой текстурой. Используется для изготовления крепкой мебели, лестничных пролетов и стеновых панелей;
  • Ясень. Порода средней твердости с контрастной текстурой. Подходит практически для всех видов столярных изделий;
  • Орешник. Твердая порода с выраженным рисунком волокон. Все сорта орешника (грецкий, американский, черный) служат сырьем в производстве дорогой мебели;
  • Береза. Распространенная порода, сочетающая в себе невысокую цену, легкость обработки и прочность. Хорошо красится и тонируется;
  • Карельская береза. Используется для изготовления столярных изделий с особым рисунком волокон, напоминающим мрамор;
  • Клен. Преимущественно служит сырьем для производства шпона;
  • Ольха. Характеризуется прочностью и легкостью обработки. Хорошо подходит для изящной фигурной мебели с декоративными элементами;
  • Липа. Мягкая древесина. Из липы делают резные элементы, столовые приборы;
  • Сосна. Легко обрабатывается, вследствие чего идеально подходит для производства столярных изделий своими руками;
  • Лиственница. Несколько более прочная, чем сосна. Хорошо сохраняет тепло;
  • Красное дерево. Относительно редкая и потому ценная порода. Используется для изготовления дорогой мебели, предметов интерьера.

Несколько идей для дизайна

Создавая рабочее пространство, художники зачастую делают выбор в пользу стиля ретро. Атмосфера старины способствует погружению в творческий процесс и настраивает на необходимый лад. При таком выборе в интерьер удачно впишется старая мебель или изделия в винтажном стиле. Можно проявить навыки декоратора и сделать декупаж комода, столика и стульев. К такому стилю прекрасно подойдет кирпичная кладка. Правда, вместо красного цвета лучше остановиться на более светлых тонах, например, бежевом.

Выступающие балки – идеальный вариант интерьера художественной студии

Современный стиль в оформлении интерьера рабочего места

1
4

Проявление креативности в создании рабочего места дает возможность не только сэкономить бюджет, но и дать вторую жизнь старой мебели. Например, ненужный компьютерный стол может стать отличным местом для хранения инструментов. Низ используется для более объемных предметов, а верхние полочки можно заставить банками с краской, кистями и прочими аксессуарами.

Запись Создаем интерьер полноценной студии: 70 идей рабочего места художника и мастерской в доме впервые появилась HappyModern.RU.

19.09.2017   dom-and-sad

  happymodern.ru

Звук

Независимо от того, предпочитаете ли вы работать в тишине или под музыку, качественная стереосистема будет здесь не лишней. Вы сможете включать музыку и наслаждаться ей во время перерывов в работе или использовать в качестве фона во время работы. Для таких целей лучше всего подойдет классическая музыка или джаз. Можно проводить эксперименты и работать под любые стили музыки, а затем анализировать и записывать результат, чтобы понять, что для вас наиболее подходит. В любом случае, не стоит ограничивать себя уже привычными и знакомыми мелодиями. Изучая стили и различные стили и направления всех эпох, возможно, вы откроете для себя неожиданно новый мир ощущений.

3 совета начинающим художникам

Мы посоветовались с Татьяной Конночевой и выделили 3 важных совета для начинающих художников.

Совет первый — ни дня без рисунка

Постоянно занимайтесь делом, в котором хотите реализоваться, и не думайте о нем, как об огромном проекте. Если планировать писать объемные работы, то за это очень трудно взяться, потому что не видно окончания пути.

Каждый день делайте наброски, зарисовки, чтобы сохранять руку разогретой. Когда накапливается большой пласт таких наработок, намного проще на их основе создать серьезную масштабную работу.

Совет второй — искать свой стиль через творения других художников

В институте всех обучают по одинаковой системе

Когда его заканчиваешь, важно найти художников, чья манера и чье искусство тебе близки. И если есть такая возможность, то постоянно стойте за спиной такого живописца и наблюдайте за его работой

Элементарные художественные навыки есть у всех, но найти свое собственное «лицо» помогает переосмысление техник других художников. На стыке собственных экспериментов и известных техник зарождается что-то свое и неповторимое

Ты постоянно вдохновляешься, смотришь, как работают единомышленники, что очень важно для собственного роста

Совет третий — находиться в окружении единомышленников

Создавайте мини-сообщества с другими молодыми художниками и делайте совместные выставки и проекты. Постоянно что-то ищите, будьте в курсе художественных дел, активно работайте и постоянно развивайте свой образ. Постепенно вокруг начнут собираться люди, которые заинтересуются вашим творчеством, и они будут давать энергию для продолжения дела.  

Мне бы хотелось заниматься творчеством не на заказ, а тем, которое интересно мне, в том числе пленэрной живописью, писать этюды с натуры, впечатления о разных поездках и красивых местах. Выставляться и быть востребованным живописцем, которого приглашают на разные мероприятия, у которого есть постоянный круг заказчиков, покупателей.

В моем пути (художника) нет ничего сложного и знаменательного, просто хочется иметь возможность постоянно путешествовать, быть в местах, интересных с точки зрения написания этюдов. И чтобы был постоянный интерес публики, чтобы работы покупались и экспонировались. Жить, занимаясь любимым делом.

Хочется верить, что путь художника не показался вам трудным. Мы разложили все по полочкам, и теперь вы точно поймете, куда двигаться. Учитесь, набивайте руку, обращайтесь к профессионалам, и у вас обязательно все получится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий