Как сделать автоматические ворота: выбираем привод

Особенности устройства

Из особенностей распашных ворот выделяются:

  • традиционное крепление створок положительно сказывается на долговечности конструкции;
  • благодаря угловому соединителю исключается возможность провисания профиля;
  • специальное покрытие профиля, которое является защитой от ржавчины;
  • скрытые крепежи, благодаря чему обеспечивается красивый вид и снаружи, и внутри;
  • обширный набор расцветок конструкции.

Важная особенность устройств автоматики – расчет на ту или иную массу ворот.

Прежде, чем выбирать электропривод, учтите такие факторы:

Размер створок

Главный показатель электромотора – мощность, она рассчитана на габариты створок. Ориентируйтесь не на средние, а на максимально возможные величины. В другом случае оборудование без запаса прочностных характеристик, быстро выйдет из строя.

Например, если створка более 100 кг, а электродвигатель выбирается на 200 кг, она прослужит недолго. Особенно возрастет нагрузка на движок при ветрах. Запас по весу нужно выбирать трех-четырех кратный. В случае со 100-кг воротами это 600-800 кг. Эти автоматические системы дорогие, но вам не придется ремонтировать установленное устройство.

Частота открытий/закрытий

Обычный жилой дом вполне обеспечить привод с интенсивностью 30 процентов. Если автоматика выбирается для промышленных территорий, рассматривайте приводы до 50 процентов запаса на интенсивность.

Стоимость движка для распашных створок должна соответствовать особенностям мощности, прочности и надежности. При желании сэкономить умельцы выбирают самостоятельное изготовление автоматики. Для работ используются готовые профлисты и рычажная приводная система. Если распашные ворота и забор во дворе уже установлены, то необходимо чтобы при их работе была легкой, без трудностей.

Самостоятельное изготовление привода возможно со следующими узлами и запасными частями:

  • двумя поворотными движками доводчиками от Газели 3302 Катран с электроуправлением;
  • питающим кабелем с двужильным сечением 2,5мм, его длины должно хватить до точек установки блока питания и соединителей Wago -4 шт;
  • блоком питания – можно использовать компьютерный;
  • радиоканалом управления – настраивается при помощи простого реле – одно или двухканального;

Механизмы движков крепятся кронштейном из уголка 40-20 мм. Конструкция редуктора соединяется с верхней частью ворот при помощи рычага, который изготавливается из газовой опоры-стойки.

Если электромеханический привод покупный, перед установкой устройство переводят в режим ручного управления. Для этого используется ключ, который обычно прилагается к устройству. Такое действие облегчит смену положения штока. После этого переместите механизм до максимальной отметки и укрепите на опорах створки ворот.

Подведите электропровода и перейдите к испытательному этапу. Когда механизмы будут отлажены на нужное автозакрытие, оборудуйте ворота замком-шпингалетом. В случае затруднения работы электромеханики, с открытием створок можно будет справиться вручную,.

Какой материал выбрать для изготовления

Стальные трубы профильного сечения идеально подойдут для изготовления каркаса

У них очень высокая степень прочности, а это крайне важно. А при помощи профильных труб можно сделать всю конструкцию очень жесткой

В статье приведены чертежи автоматических ворот. Своими руками их можно изготовить достаточно быстро, но строго придерживаться всех размеров нет необходимости – ориентируйтесь на свой участок.

Для того чтобы заполнить основное полотно, можно использовать такие материалы:

  1. Поликарбонат сотовый.
  2. Ковку.
  3. Штакетник или доску.
  4. Листы из металла.
  5. Профнастил. Допускается использовать как окрашенные листы, так и неокрашенные.

Очень красиво будут смотреться изготовленные своими руками автоматические ворота для гаража в которых скомбинировано несколько материалов. Красиво смотрятся кованые элементы и поликарбонат, либо древесина. Что уж говорить, выбор основного материала для изготовления ворот зависит исключительно от того, какие у вас финансовые возможности. Но если учесть, что вы уже сэкономили на автоматике и приводах, можно немножко больше денег потратить на приобретение дорогостоящих штампованных или кованых изделий.

Плюсы и минусы автоматических распашных ворот


встроенную автоматическую систему

Обычно распашные ворота могут двигаться в обе стороны, но лучше, чтобы они открывались в сторону дороги. Такие правила нужны, чтобы снизить риски при возникновении пожара, да и просто использовать такой вариант удобнее и красивее в частном доме.

Даже если система, на первый взгляд, обладает большим количеством положительных характеристик, это не значит, что нужно спешить с покупкой, и в случае автоматического механизма действует аналогичное правило.

Например, отбить желание устанавливать автоматическую систему, может лишь цена этой конструкции, ведь покупка обычных распашных ворот обойдётся значительно дешевле. Стоимость автоматической системы может быть и большая, но при этом можно немного сэкономить. Цена на распашные ворота зависит от веса конструкции, электрического привода и красоты полотна.

Кроме того, на стоимость влияет и наличие дополнительной калитки, которая увеличивают цену на 20−30%. Поэтому если хочется всё-таки поставить автоматику, то можно отказаться от некоторых деталей или выбрать более простое в оформлении полотно и тем самым снизить стоимость конструкции.

К преимуществу автоматических ворот можно отнести их долговечность, универсальность и надёжность. Многие не доверяют электромеханическим системам, но практика показывает, что использование подобной конструкции не усложняет жизнь. Створки на протяжении многих лет открываются плавно в течение 12−15 секунд.

К недостаткам автоматической системы можно отнести то, что ворота фактически перестают работать, как только появляется препятствие, которое мешает нормально двигаться полотну. В итоге это может привести к деформации деталей.

Как следить за техническим состоянием распашных ворот


постоянно проводить диагностику

Нагрузка из-за мусора во время работы автоматической системы ворот может привести к ухудшению работы или полному выходу из строя привода.

Если нет возможности постоянно проверять отверстия и выемки системы, нужно хотя бы проводить профилактические работы. Это своего рода поддержание состояния полотна и внутренней системы.

В профилактику входят очистные работы, а также смазка важных деталей. Это снижает нагрузки на автоматическую систему и не даёт деталям стираться.

Иногда люди и сами становятся виновниками поломки конструкции, когда прилагают физические усилия, чтобы закрыть ворота, которые не работают просто из-за попадания мусора. Такой сценарий почти всегда приводит к поломке основных деталей механизма. Помочь в этом случае может только специалист.

Подбор электропривода

Именно эта часть отвечает за качество работы автоматики, поэтому следует делать правильный выбор.

Для этого необходимо выделить основные данные полотна, а именно:

  • линейные размеры ворот;
  • расстояние от дверных петель до опоры с боковой стороны;
  • общий вес конструкции.

Существует несколько типов электрического привода, но большей популярностью пользуется рычажной или линейный вариант. Система автоматического управления у обеих систем почти одинакова. Створки ворот перемещаются по команде владельца с помощью специальной металлической руки, которая двигает полотна.

С технической стороны между рычажным или линейным типом также нет разницы. Даже несмотря на то, что системы идентичны между собой, люди предпочитают выбирать себе линейный вариант, который отличается компактностью и красивым видом. Такая система устанавливается на въездных воротах, а вот на гаражи ставят уже рычажный тип.

Вариант с рычажным приводом для ворот отличается своей неприхотливостью в работе. То есть за системой почти не нужно ухаживать, а достаточно проводить профилактические работы раз в год. Кроме того, такой вид оборудования легче устанавливать своими руками, правда, потребуется проводить точную регулировку дверных полотен во время движения.

Как сделать распашные ворота своими руками?

Первым делом необходимо определиться с размерами будущих ворот, а также с материалами, из которых они будут изготовлены. Хотя сам процесс создания ворот от того, какой выбран материал, никоим образом не зависит.

Основная конструкция ворот с распашными створками предполагает наличие таких элементов, как:

  • рама, которая является основой будущих ворот, поэтому для ее изготовления чаще всего выбирают металл, реже – дерево;
    материал для обшивки рамы – от него напрямую зависит, какая толщина металла понадобится для рамы (в зависимости от веса обшивки);
  • петли нужно выбирать особо тщательно, так как они должны не только выдерживать вес всей конструкции, а и ежедневную нагрузку при открытии-закрытии ворот;
  • замки, задвижки (в зависимости от индивидуальных требований).

Условно работы по созданию распашных ворот можно разделить на 3 этапа

  • установка столбов, на которых в будущем будут крепиться створки ворот;
  • изготовление самих ворот;
  • навешивание ворот на петли, расположенные на столбах.

На первый взгляд, ничего сложного и непонятного в процессе создания ворот нет. Главное правильно произвести расчеты и подобрать материалы. В этом деле поможет составление чертежа, на котором нужно указать размеры и то, как будут располагаться основные детали будущей конструкции.

Створки ворот обычно имеют одну поперечную перекладину, но при необходимости можно дополнительно использовать диагональные (для усиления).

При изготовлении рамы для распашных ворот важным моментом является соблюдение углов, от этого зависит правильность всей конструкции в целом. Если нет достаточного опыта сварочных работ, лучше этот этап доверить специалисту.

Наиболее длительным процессом является установка столбов. Причем много времени занимает не сама установка, а то, что им нужно выстояться. Это необходимо для того, чтобы раствор застыл, и столбы не ушли в сторону после навешивания на них створок. Иногда для этого может потребоваться около недели времени. Но в данном деле спешка не нужна, иначе вся работа может быть напрасной.

В последнее время часто устанавливают распашные ворота с электроприводом. Данный вариант более сложный и для обеспечения правильной работы потребует некоторых специальных знаний.

Принцип работы

Приводы гаражных ворот напоминают пластмассовые коробки с габаритами 38х25х14,6 см, в конструкции используются длинные штанги либо пластиковые ручки. Внутри размещен лифт цепного или тросового исполнения, который как раз служит для затягивания панелей вверх.

Типичный электромотор работает на токе напряжением 24 В, минимальное сечение кабеля составляет 0,4х0,15 см, при этом подключают всегда заземляющие шины. Автоматика и привод часто оборудуются встроенными датчиками Холла, которые распознают встречу с преградой, но они существенно повышают нагрузки на движущуюся деталь. В результате удается сократить вероятность травмы пользователей либо деформации автомобиля.

Качественные аппараты позволяют поднять ворота за 1,5-3 минуты. Точное время определяется массой полотна и запрограммированными скоростями. Они способны приподнять даже четырехметровые конструкции.

Надежные системы отличаются использованием сигнальных ламп, которые позволяют обозначить угрозу. Стандарт предусматривает, что механизм способен выполнить сотню циклов работы, и ресурс его должен составлять минимум 5 лет до капитального ремонта.

Смонтировать аппарат можно самостоятельно, в комплект ведущих производителей всегда входит 100% требуемых деталей.

Типы приводов

Линейный привод

Данный привод является самым простым по конструкции и использованию. Внутри привода происходит вращение винта электродвигателем внутри редуктора, после чего происходит механическая энергия, которая толкает ворота. Чем плавнее происходит движение открывания, тем дольше срок службы механизма. Является электромеханическим приводом распашных ворот.

Гидравлический привод

Очень надежный, но дорогой привод для распашных ворот. К работе механизмов приводит гидравлика, в которую насос закачивает и выкачивает раствор. За безопасную работу отвечают специальные датчики.

Рычажный привод

С двигателя энергия передается с помощью механических поршней. Привод работает благодаря работе двигателя. Энергия с двигателя проходит через редуктор на поршень. Привод открывает ворота дольше всех, но очень практичен.

Положительные моменты электропривода

Электропривод, сделанный своими руками, прослужит долгие годы. Время открытия ворот будет составлять 14-16 секунд, что на 10 секунд меньше, чем у заводских ворот. Обычно при самостоятельной установке автоматических ворот забывают про установку датчиков, которые следят за тем, чтобы на траектории открытия ворот не было преград. Если электропривод встретит какую-нибудь преграду на своем пути, то это может привести к заеданию привода и вывода из строя главного модуля.

При монтаже своими руками обычно используется специальная спутниковая антенна, которая потребляет во много раз меньше электроэнергии, чем заводской. То есть самодельный привод более экономичен и потребляет 34 В, а магазинный привод работает от 220 В.

Перед тем как начать делать привод, следует рассчитать массу ворот и силу привода, которая будет действовать на воротину. Также необходимо приобрести дистанционный пульт с радиусом действия 30-40 метров. К тому же нужно подумать о безопасности

Главной мелкой, но очень важной деталью является токовое реле, без которого автоматика может перегреться и выйти из строя

Подготовительные работы по изготовлению распашных ворот

А теперь давайте поговорим о том, как самостоятельно сделать распашные ворота. Они отличаются высокой надежностью, прочностью, а также могут обеспечить работоспособность при любой погоде. Это идеальный вариант, если не приобретать блок управления и исполнительные механизмы на рынке. Стоимость их – есколько десятков тысяч рублей. Именно поэтому такие конструкции очень часто “самоделкины” делают своими руками.

Прежде всего вам нужно учитывать такие факторы:

  1. В каком месте производится установка ворот.
  2. В какую сторону будут открываться створки.
  3. Размеры обеих створок ворот.
  4. Вид и вариант установки опорных стоек.
  5. Точки и способ крепежа приводов.
  6. Конструкция привода створок.
  7. Каким способом будет произведена прокладка кабеля к исполнительному механизму.
  8. Каким способом будет осуществляться питание. Допускается как напрямую от электрической сети, так и при помощи резервного аккумулятора.
  9. Особенности конструкции фиксатора.

Также вам необходимо учесть особенности всех тех материалов, из которых изготавливаются ворота. Только лишь после того, как ответите на все выше упомянутые вопросы, можно начинать проектировать конструкцию и выбирать привод.

Электропривод для распашных ворот

Один из электроприводов для распашных ворот

Каким может быть электропривод, который устанавливается на распашные ворота? Тип приспособления подбирают, руководствуясь размером ворот и стороной открывания, т. е. внутрь или наружу

Кроме своей непосредственной функции «открытие-закрытие» механизм работает как надежный замок при отсутствии электричества, что важно в современных условиях. Независимо от типа автоматики она всегда оснащена опцией аварийной разблокировки, которая позволяет раздвигать створки вручную

Электроприводы, предназначенные для распашных ворот, по способу работы подразделяются на три типа.

Червячные. Устройства бытового назначения хорошо обслуживают небольшие конструкции с интенсивностью работы ниже среднего значения. Их название связано с расположением в корпусе штока с резьбой (так называемый червяк). По нему движется каретка, соединенная со створкой. Короткий шток позволяет открывать конструкцию внутрь. Червячные механизмы годятся для эксплуатации въездных ворот при дворах многоквартирных домов или частной жилой собственности с незначительным количеством въезжающего транспорта.

Рычажные. Надежная стальная система упорно противостоит взлому. Привод такого плана эффективен в обслуживании больших тяжелых конструкций. Мощный механизм открывает врата наружу и внутрь.

Гидравлические. Подобная автоматика работает от помпы, создающей давление масла. Гидравлический механизм отличается высокой мощностью, которая необходима для автоматизации нестандартных ворот с повышенной интенсивностью использования. В холодных регионах для нормальной работы гидравлики желательно устанавливать обогревательные элементы, не допускающие стекания масла сквозь сальники.

Подземные. Не популярный вариант, востребованный только при необходимости скрытия автоматики для сохранения внешней красоты ворот. Подземные конструкции дорогостоящие, рядовому потребителю они не по карману.

Какой выбрать электропривод, чтобы для распашных ворот он прослужил как можно дольше? Поскольку червячные и гидравлические устройства являются линейными механизмами, выбор нужно произвести между ними и рычажными двигателями.

Червячный привод для распашных ворот

Зачастую потребитель ориентируется на дешевизну продукта, и при таком подходе ему можно посоветовать линейный привод. При его покупке следует учитывать ширину открываемой створки. Устройства позволяют распахнуть ворота на 2.5, 3 и 5 м. Механизм с максимальными характеристиками специалисты брать не советуют. Оптимальным вариантом будет середина диапазона привода.

Рычажной привод для ворот

Максимально возможный вес ворот, описанный в начале статьи, – ориентировочный показатель. Но пренебрегать ним не стоит, иначе устройство не справится со своей задачей и преждевременно выйдет из строя. Об интенсивности работ также было сказано. Чем внушительнее количество входящих объектов, тем более высокой должна быть интенсивность.

Стоимость устройства – критерий индивидуальный. Однако приемлемой цифрой считается та, которая соответствует условиям эксплуатации и запасу прочности. Продуманный подход продлевает жизнь механизма и экономит финансы.

В условиях постсоветского пространства будет не лишним учитывать площадь всей конструкции. Например, европейцы распашные ворота делают продуваемыми. Наши соотечественники предпочитают глухие конструкции из металла или пластика. Цельность полотна повышает ветровую нагрузку.

Привод для ворот

Сделать привод можно из деталей и узлов от автомобилей и бытовой техники. Так, для механизма автоматического открытия ворот можно использовать:

  • редукторные электрические двигатели, создающие усилие не меньше 120 Н;
  • электростеклоподъемники;
  • домкраты винтового типа (как для отечественной «классики»);
  • актуаторы для привода спутниковых антенн.

Система дистанционного управления может быть сделана из простой автосигнализации или центрального замка. Достаточно подключить электромоторы приводов посредством обычных 12-вольтовых реле. Также понадобятся как минимум два концевых выключателя, лампа и провода.

Откатные ворота

Конструктивно автоматические откатные ворота представляют собой закрепленное на раме полотно, которое перемещается вдоль забора на ширину проема. Для изготовления таких ворот вам понадобится:

Рис. 10: пример схемы откатных воротРис. 15: роликовые направляющие

Готовая конструкция должна свободно перемещаться в пролете. Такие ворота обладают рядом особенностей в эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что автоматические секционные ворота не так широко применяются для ограждения въездов, как распашные варианты, они обладают рядом весомых преимуществ. А их малая популярность обуславливается тем, что такая модель относительно недавно появилась в обиходе. К преимуществам откатных ворот относятся:

  • Относительно простая конструкция;
  • Линейные размеры самих ворот и элементов привода не занимают лишнего пространства в проезде;
  • Опорные столбы практически не воспринимают нагрузку от конструкции;
  • Обладают высокой механической прочностью, не бояться порывов ветра в открытом положении.
  • Куда более дешевый автоматический привод.

Но, помимо преимуществ, раздвижные ворота имеют и определенные недостатки:

  • Вдоль забора требуется обеспечить свободное пространство для движения;
  • Более дорогостоящая фурнитура и комплектующие;
  • Поверхность грунта на всей протяженности пути следования ворот должна быть ровной;
  • Необходимость заливки фундамента и установки металлических деталей для закрепления роликов;
  • Более сложный и трудоемкий ремонт, в случае выхода ворот со строя.

Привод для откатных ворот

Чтобы привести в действие автоматические ворота откатного типа используется линейная автоматика, включающая в себя электропривод для создания вращающего эффекта, зубчатая рейка для реализации механической передачи, магнитный или электрический механизм фиксации крайних положений.

Электропривод представляет собой отдельный блок с зубчатой передачей

Рис. 18: электропривод для откатных ворот

Посмотрите на рисунок, зубчатая передача реализована посредством колесика. При выборе модели лучше отдавать предпочтение изделиям с металлическим колесиком, так как полимерные довольно быстро выходят со строя. Данный элемент должен становиться в зацепление с зубчатой рейкой.

Рис. 19: крепление зубчатой рейки

Зубчатая рейка крепиться к воротам метровыми отрезками, обязательно крепите ее к каркасу, но, ни в коем разе не к рельсу, предназначенному для движения роликов. Общую длину рейки необходимо выбрать не по габаритам ворот, а исходя из ширины проема плюс один метр.

В первую очередь электропривод устанавливается на заранее смонтированный фундамент, затем, по отношению к его колесику монтируют зубчатую рейку.

Рис. 20: установка рейки на электропривод

Следует отметить, что  электропитание к месту установки подводится заранее, поэтому после монтажа автоматики к ней подключается питающий кабель, который уже скрыт в земле. Практически каждая модель привода для автоматических ворот оснащена замком разблокировки. Он применяется в тех ситуациях, когда вам нужно открыть ворота вручную, так как большинство моделей блокируют положение, поэтому сдвинуть их крайне проблематично.

Для остановки вращения колесика в крайних положениях устанавливаются магнитные или механические механизмы. Механические модели нежелательно применять в климатических условиях с низкими температурами, так как при замерзании они часто дают сбой, и вам придется открывать ворота вручную.

Рис. 21: установка магнитного датчика крайнего положения

Магнитные модели куда менее капризны, их устанавливают на зубчатую рейку ворот и при прохождении напротив электропривода магниты воздействуют на активное устройство, подающее команду на прекращение вращения.

Блок управления

Как и для автоматических ворот распашного типа, блок управления может контролироваться  с проводного или дистанционного пульта, с клавиатуры, кодового замка или от GSM модуля. Он позволяет задавать различные режимы работы (устанавливать задержку закрытия или открытия, оставлять проем для прохода, выбирать время для перемещения, управлять световой сигнализацией и т.д.). Для предотвращения попадания влаги блок управления автоматическими воротами должен размещаться на высоте не менее 5 м от поверхности грунта.

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой  всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.

Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.

Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).

Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.

Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:

  1. Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег; 
  2. Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
  3. Улавливатель верхний. Он  устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
  4. Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы  не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
  5. Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
  6. Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
  7. Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.

Подготовка к монтажу автоматики

Для начала стоит определиться, какая автоматика будет использоваться. Различают приводы линейного и рычажного типа для таких створок. При расстоянии между внутренней стороной столба и воротной петлей менее 1,5 см может использоваться линейный механизм, который стоит значительно дешевле рычажного. В остальных случаях применима рычажная автоматика. Стоит отметить, что для ворот с открытием створок наружу, подходят оба механизма.

I вариант II вариант

Как уже было сказано выше, автоматика устанавливается внутри проема. И она занимает по 15 см с каждой его стороны. В случае слишком узких распашных ворот автоматика может быть установлена вверху створки, на той высоте, которая позволит беспрепятственно использовать механизм.

Далее, нужно определиться, будут ли использованы концевые выключатели. Дело в том, что отказ от них позволит значительно сэкономить средства. Если есть возможность установить упоры в земле, которые будут ограничивать ход ворот, использование концевых выключателей необязательно.

Для монтажа привода к воротам понадобятся такие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • метр (или рулетка);
  • электродрель, но может пройти и ручная;
  • шуруповерт с разными насадками;
  • молоток.

Основные преимущества распашных ворот

По сравнению с ближайшим конкурентом, представленным в виде откатных конструкций, распашные ворота характеризуются наличием ряда технических и практических достоинств:

  • Минимум свободного пространства. По сравнению с откатными воротами не требуется дополнительного места для полноценной эксплуатации.
  • Обширный ассортимент конструкций. Благодаря разнообразию вариантов распашных ворот, представленных на отечественном рынке, появляется возможность приобрести наиболее оптимальный вариант в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей.
  • Универсальность конструкции. Конструкции способны без проблем открываться в любую сторону – не только вовнутрь, но и наружу. Автоматические системы предоставляют пользователю выбор.
  • Отсутствие шумов в процессе эксплуатации. Тихая работа требуется при использовании ворот ночью. Привод, работая бесшумно, не сможет потревожить окружающих.
  • Отсутствие необходимости открывать ворота вручную. Встроенная в систему автоматика предотвращает необходимость тратить собственное время и силы на самостоятельное открывание. Все, что необходимо – нажать на специальную кнопку на пульте. Вне зависимости от погодных условий, совершенное действие приведет к тому, что ворота начнут открываться. Закрываются, как правило, также самостоятельно, спустя определенный промежуток времени, запрограммированный пользователем. Продукция бюджетного класса требует обязательного нажатия еще одной кнопки для того, чтобы полностью закрыть ворота.
  • Возможность установки автоматики после монтажа ворот. Если конструкция уже смонтирована, и спустя некоторое время владелец понял, что ему не обойтись без автоматического привода, не составит особого труда отдельно приобрести подходящую автоматику и установить ее своими силами.
  • Простота технического обслуживания. Все, что требуется – время от времени смазывать привод с помощью синтетических материалов или минерального технического масла. Невыполнение требований приведет к тому, что в зимний период вкрапления воды начнут кристаллизоваться, превращаясь в лед. Он, соответственно, повышает нагрузку на систему, приводя к потенциальному заклиниванию механических деталей.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Приводы и автоматика

Ворота на автоматике с дистанционным управлением могут оснащаться двумя видами электронных приводов. Это:

Линейный аналог. Данные приводы могут быть двух видов – гидравлические и электромеханические. В гидравлическом варианте используется специальный насос, который за счёт движения запускает гайки, которые контролируют створки.

Во втором случае применяется так называемый принцип червячных передач, когда происходит сцепление червяка и колеса, которые контролируют части изделия.

Рычажный аналог. Способ их применения заключается в том, что в колонне, которая находится вблизи самой конструкции, располагается специальный стержень, заставляющий металлические (или деревянные) части двигаться по заданной траектории.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий