Как сделать буржуйки из колесных дисков своими руками

Особенности

Для сооружения печки буржуйки из колесных дисков нужно сначала понять ее особенности. Она может отапливать комнату площадью 12-17 м2. Ее устанавливают, несмотря на специфику материалов, не только в гаражном помещении, но также и для жилых комнат, подсобок, бань. Главное преимущество – доступная цена и хорошее качество.

Диски, как правило, изготавливаются из толстой прочной стали, тем самым обеспечивая увеличенное время эксплуатации для печки. По своему качеству колеса не уступают котельной стали в профилях или листах.

Также устройство почти не будет сушить воздух, металл при нагревании не выделяет токсины. Экологичность объясняется специальным материалом дисков – это специальная сталь, не подверженная коррозии.

Конструкция агрегата

По принципу работы буржуйка похожа на каменную или кирпичную печь. Закладка топлива реализуется внизу топки, вверх идет труба, являющаяся дымоходом. Тяга поддерживается за счет приоткрытой дверце или в сложноустроенных моделях благодаря наличию дополнительного отделения под золу. Оно же служит для поступления кислорода для поддержания горения.

Выделяют несколько способов конструирования печи – они различаются по ориентации в пространстве – вертикальный или горизонтальный агрегат. Также можно поделить модели по назначению – для пищи, обогрева, для бани и т.п. По виду топлива выделяют газовые, дровяные, угольные буржуйки.

Соблюдение расстояний при конструировании

При создании печи из дисков машин требуется учесть важную особенность. По нормам для данного твердотопливного пламенного устройства расстояние между поддоном топочной камеры и колосниковой решетки должно равняться не меньше 45-50 см. Это расстояние от места закладки топлива до первой преграды выходу газов дыма по направлению вверх.

Для кондиционного вида топлива – то есть при топке сырыми дровами, древесными отходами, расстояние нужно увеличить до 65-80 см.

Горизонтальная модель

Такие правила не сложно объяснить тем, что твердое топливо в процессе горения выделяет пиролизный газ. Он отходит через прямой дымоход в атмосферу, при этом забирая с собой существенную часть тепла. При воздействии пиролизными газами с менее горячими поверхностями они стынут, не успевая разделиться и догореть, формируя осадок в виде сажи. В последствии при эксплуатации такого устройства свод топки, внутренняя часть, покрывается толстым слоем нагара. Нагар существенно уменьшает КПД, повышает риски развития пожара.

Буржуйка из автомобильных дисков, сделанная своими руками, обычно топится бросовым топливом. Оптимальная схема под такой материал помогает не создавать высокий топочный отдел. Применяются не обычные колосники, а специальная конструкция, включающая:

  • листовую сталь 6 мм в толщину;
  • прутья арматуры 12-14 см в диаметре.

Нестандартная колосниковая решетка ставится внутрь прибора с зазором 5-8 мм, он нужен по причине отличия температурного уровня линейного расширения материалов. Данный вариант колосниковой системы помогает решить проблемы очищения от золы. Вместо зольника можно использовать жестяную банку 15-20 см в диаметре. Для поступления воздуха, чтобы поддерживать горение, дымоход сооружается не меньше 10 см и 2 м в высоту.

Вертикальная модель

Для горизонтальных моделей колосники не потребуются, а для регулирования притока воздуха в поддувало монтируется заслонка.

Поэтапное изготовление печной конструкции из автомобильных дисков

Для начала, определим исходные данные для нижней части банной печи. Нам понадобятся:

  • глубина промерзания грунта,
  • характеристики грунта: пучинистость, агрессивность и т.п..

Глубину промерзания принимают по СП 131.13330.2015 «Строительная климатология». Остальные характеристики определяют визуально. Пучинистый грунт предполагает глубину закладки не менее 1,2 м, сухой или песчаный — не менее 0,8 см. Основание фундамента должно находится ниже отметки промерзания грунта.

Фундамент под банную печь лучше выполнять в виде сплошной монолитной плиты с армированием. В качестве материала подойдет бетон класса В12,5 — В15. Согласно СНиП, фундамент должен превышать размеры конструкции минимум на 100 в каждую сторону.

  • Принимаем размеры плиты 700х700.
  • Глубину принимаем 0,8 м, тогда Vбетона = 0,7м*0,7м*0,8м = 0,4 м3.
  • Шаг арматурных стержней А-III Ø12 принимаем 200х200, армирование в 2 яруса, защитной слой бетона — 50 мм.
  • Получаем: 700 — 100 = 600/200 1 =4 поперечных прута, 700 — 100 = 600/200 1 = 4 продольных прута, 4*4 = 16 вертикальных прутов.
  • Итого: 8*0,6м 16*0,7 м = 4,8 11,2 = 16 м.
  • Стандартно берем 10% в запас с учетом нахлестов 16*1,1 = 17,6 >, принимаем 18 м.

Схема

Пример фундамента

Предлагаем ознакомиться Дровяной котел с водяным контуром своими руками

Одним из недостатков печи для сауны из дисков от колес грузовых машин можно считать высокую температуру ее поверхности, что требует проведения определенных противопожарных мероприятий, в том числе защиты стен и потолка несгораемыми материалами.

На стенах устраивают защитный фартук на всю высоту, шириной не менее 700 мм.

Общий вид печи из колесных дисков представлен на рис. 1, чертеж печи в разрезе — на рис. 2.

Рис. 1 Схема печи для бани из дисков грузового автомобиля

Работы проводят в следующем порядке:

  • Выполняется фундамент.
  • Выполняется защита ограждающих конструкций (см. выше).
  • Кладка кирпичной топки. Выполняется с перевязкой вертикальных швов, не менее, чем на 1/3, на постель. В качестве раствора используют глину.
  • Первый диск устанавливают на топку свариваем со вторым и монтируем на топку. Предварительно вырезаем у первого диска дно по нижнему ободу. Для сварки используйте сплошной сварной шов.
  • Ко второму ободу привариваем заранее привариваем трубу диаметром 160 и длиной 500 мм. К первому — отражающий лист немного меньше его внутреннего диаметра (см. рис. 2).
  • С помощью 4 прутков привариваем третий диск ко второму.
  • В центре третьего диска привариваем кожух, диаметр которого несколько больше диаметра выхлопной трубы, которую в этот кожух и проденем в дальнейшем. Уплотняем глиной или асбестовым шнуром. Привариваем рассекатель.
  • Монтируем 4 диск, к которому предварительно привариваем дно из металлического листа. Он будет служить резервуаром для воды, поэтому все соединения должны быть выполнены герметично.
  • Монтируем трубу с приваренным к ее верху основанием для кирпичного дымохода. Выкладываем минимум 5 рядов дымохода из кирпича. Далее его используем в качестве основания под асбестоцементную трубу диаметром 160.

Процесс монтажа не вызывает затруднений, если заранее подготовить все заготовки и четко использовать данную пошаговую инструкцию. Все лишние отверстия закройте вкладышами толщиной 4 мм.

Рассмотрим устройство дымохода более подробно. Начнем с того, что максимальный вес асбестоцементной трубы 50 кг. Это связано с тем, что он опирается на площадку из металла, толщиной всего 3 мм. Основную же нагрузку принимает на себя днище 4 диска.

Вся конструкция должна быть надежна закреплена. Стыки необходимо дополнительно уплотнять асбестовым шнуром, чтобы исключить попадание дыма в помещение.

Кирпичная кладка используется в качестве основания для асбестоцементной трубы. Для надежности крепления необходимо выполнить минимум 5 рядов из кирпича. Кладку нужно выполнять с обязательной перевязкой вертикальных швов.

Вывод трубы

Стоит заметить, что вывод дымохода можно сделать и в стене. Это предполагает наличие горизонтального участка, что нежелательно. Зато, дымоход займет меньше места в самом помещении. Требования пожаробезопасности те же.

Варианты буржуек, которые можно сделать своими руками

Как уже говорилось ранее, основой для изготовления буржуйки своими руками может послужить все что угодно. Осталось только определиться, что есть под рукой и не так нужно будет в будущем.

Буржуйка из газового баллона

Если изготавливать буржуйку из газового баллона, то нужно иметь в виду, что у такой печи нагревание будет происходить очень быстро. Но и остывание будет таким же быстрым.

Таким образом она не очень подойдет для постоянного отопления. Лучше всего ее использовать в помещениях для редкого отопления. Это хозпостройки или гаражи:

  • Это самый наверное простой вариант для буржуйки. Так в баллоне необходимо лишь сделать отверстие для дверцы и отверстие дымохода.
  • Снизу приваривается емкость для золы, она же будет и источником воздуха.
  • Дымоход лучше всего сделать в виде ломанной. Так он отдаст больше тепла в помещение и соответственно меньше тепла уйдет на улицу.

Для изготовления нужно сделать следующее:

подготовить баллон для работы. Не стоит сразу срезать верх, так как это может послужить взрывом или возгоранием остатков газа. Поэтому нужно для начала его стравить, а потом еще и заполнить доверху водой

Это поможет удалить все остатки газа.
Не важно как будет располагаться баллон вертикально или горизонтально, верх его нужно будет отпилить в любом случае.
Для горизонтального расположения в отпиленное отверстие вваривается круг с прямоугольным вырезом. Это будет место для закладки дров

Снизу также вырезается отверстие для подачи воздуха.
В отверстие между отсеком для горения и поддувалом нужно сделать колосниковую решетку. Она предохранит попадание топлива вниз.
Остается сделать дверцу и дымоход.

Из кирпича

Буржуйка из кирпича будет основательной. Такую уже точно не удастся перенести с места на место. Ее главным преимуществом будет высокая теплоотдача помещению. Для кладки понадобится:

  1. Сделать фундамент. Такая буржуйка будет весить не малое количество. Поэтому установка на деревянном полу недопустима.
  2. Перед первым рядом необходимо положить рубероид и посыпать песком. Для первого ряда необязательно класть раствор. Это даст возможность выровнять более точно всю кладку.
  3. После первого ряда закладывается дверца поддувала, которая крепится с помощью проволоки. За ней нужно сформировать отсек для золы.
  4. На втором ряду укладывается колосник.
  5. Далее крепится дверца буржуйки таким же образом, как и у поддувала.
  6. Примерно на 9 ряду можно уже устанавливать плиту для приготовления пищи. Также начинается выведение дымохода.

Буржуйки из кирпича более безопасны. Об них невозможно обжечься (не считая варочной поверхности), да и пожарная безопасность будет намного выше.

Из колесных дисков

Для изготовления буржуйки из колесных дисков нужно выбрать как можно больше диаметр и трубу такого же размера. Можно и ее сварить из листа железа.

Буржуйка изготавливается следующим образом:

  1. 2 колесных диска и труба между ними свариваются между собой;
  2. в трубе делает прямоугольное отверстие для дверцы. Этот же выпиленный участок вешается на петли и дверца готова;
  3. в нижнем диске делается отверстие для подачи воздуха в печь;
  4. в задней части верхнего диска делается отверстие для дымохода;
  5. сверху нужно приварить железный круг толщиной в 4-6 мм. Это будет служить дополнительным теплообменником, а также местом для приготовления пищи;
  6. снизу также нужно приварить лист металла, чтобы была возможность собирать золу и устранить возможность возгорания.

КПД такой буржуйки будет крайне малым, но доступность материалов это компенсирует. Такая может быть установлена, например, в гараж. Где не нужно частое ее использование.

Буржуйка из бочки

Печка из бочки изготавливаются по такому же принципу, как и из газового баллона. Но в этом случае топка будет намного больше. А это позволит заложить больше дров.

Также в отличие от баллона сверху можно приварить варочную поверхность для приготовления пищи. Таким образом ее можно уже использовать в дачных домиках.

Принцип работы печи

Принцип работы также не отличается сложностью: топливо сгорает, дымовые газы сразу уходят в дымоход. Нагревшийся корпус передает тепло омывающему его воздуху (конвекционный обогрев), а также посредством инфракрасного излучения.

Важно обеспечить точное соответствие количества поступающего воздуха объему топливной закладки. Определить это можно по цвету пламени:. Определить это можно по цвету пламени:

Определить это можно по цвету пламени:

  • красный огонь говорит о недостатке кислорода (топливо сгорает не полностью, обильно образуется сажа);
  • желтый цвет пламени свидетельствует об оптимальном соотношении;
  • белый огонь говорит об избытке воздуха: это значит, что тяга слишком велика и значительная часть производимого тепла просто выбрасывается в дымоход.

Если дверца буржуйки закрывается плотно и огонь разглядеть нельзя, можно ориентироваться по раскаленному кольцу на дымоходе. Чем ближе к печи оно будет расположено, тем более рационально сжигается топливо.

Регулируя подачу воздуха поддувалом, можно видеть, как кольцо будет менять свое положение.

Установка печи

Ставить печь на пол – не самая лучшая идея. Из уголка, пошедшего на изготовление опорных полок колосников, можно изготовить ножки, приварив их к корпусу печи, или опорную станину. Тут главное, чтобы печь стояла максимально устойчиво.

Важным моментом является выбор правильного места расположения буржуйки. Для того чтобы её раскалённые металлические стенки не стали причиной пожара, пол и стены рядом с печью необходимо изолировать с помощью кирпичей, или пропитанного глиной войлока, и закрыть листами металла. Защитить следует пространство на 35 – 40 см по периметру. Со стороны дверец рекомендуется добавить ещё сантиметров десять. Это исключит попадание вылетающих искр на окружающие предметы.

Что такое буржуйка и где используется

Буржуйка — это самодельная печь, которая изготавливается из металла или других материалов и имеет прямой выход дыма. Вопреки распространенному мнению, это вовсе не русское изобретение.

Они широко применяются в Америке и в Японии. Свою популярность они приобрели из-за своей простоты и возможности обогрева небольших построек там, где другой возможности больше нет.

Плюсы буржуйки

Использование буржуек имеет ряд плюсов:

  • Простота изготовления является главным преимуществом буржуйки. За все годы его использования, форма печи не поменялась.
  • В качестве топлива может выступать все что угодно. Это может быть дерево, отработанное масло, спирт, то есть всё, что горит.
  • Время для изготовления печи составит всего 1-2 дня. То есть за такой короткий промежуток времени в помещении можно организовать тепло.
  • Изготавливаться буржуйка может из всего что угодно. Старые трубы, коробы и так далее. Все это может послужить хорошим основанием для новой печи.

Минусы печки

Вроде бы преимущества у печки такие явные, что недостатков у нее просто не может быть. Но они есть:

  • низкий КПД. Половина тепла улетает в трубу;
  • необходимы знания в работе, а также в применении со сваркой;
  • стенки буржуйки сильно нагреваются, есть риск получения ожога;
  • плохо сделанная буржуйка может стать источником пожара.

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.

Материалы

Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.

Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:

  • пруты арматуры диаметром 20 — 24 мм;
  • стальной уголок;
  • листовой металл толщиной 4-5 мм;
  • термостойкая краска;
  • несколько болтов и гаек;
  • труба диаметром 100 — 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.

Инструменты

Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:

  • сварочного агрегата и электродов;
  • болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
  • дрели;
  • газового резака;
  • наждачной бумаги;
  • кисти;
  • кувалды;
  • молотка;
  • измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки

Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.

Пошаговая инструкция

Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес

Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков

При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:

  • вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;

    Этап 1

  • изготовить из листовой стали две круглые пластины, диаметр которых должен соответствовать размеру дисков;
  • прорезать небольшой квадратный проём для поддувала на боковой поверхности, а из отделённой части металла изготовить дверку. Она надевается на приваренные к корпусу болты и закрепляется гайками. Для удобства пользования дверцу снабжают металлической ручкой и щеколдой;

    Этап 2

  • стенки двух дисков сварить между собой. Дно нижнего диска закрыть металлической пластиной и приварить к ней ножки из металлического уголка или арматуры;

    Этап 3

  • сварить между собой два оставшихся диска и закрыть верхнюю часть кругом из листовой стали;

    Этап 4

  • вырезать проём для топки нижнем диске этой части печи и установить дверцу, аналогично поддувальной дверки;

    Этап 5

    Этап 7

  • соединить все части корпуса в единую конструкцию;
  • установить колосник. Для этих целей внутри топочной камеры приварить направляющие из уголка и положить на неё заранее сваренную конструкцию из листовой стали по краям и арматуры посередине. Прутья арматуры нужно располагать так, чтобы расстояние между ними не превышало 2-х см, иначе мелкие дрова будут проваливаться;

    Этап 8

    Этап 9

  • вырезать на верхней поверхности прибора круглое отверстие под дымоотвод;

    Этап 10

  • при желании, вы можете организовать дымоход сбоку, чтобы можно было использовать верхнюю часть буржуйки как варочную поверхность, выглядеть это будет так:

Этап 10 (2)

  • опустить дымоотводную трубу в верхнее отверстие и заварить;

    Этап 11

  • зачистить все неровности и дефекты на поверхности устройства;
  • покрасить готовый прибор термостойкой краской.
  • буржуйка из колесных дисков – готова!

При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:

  • за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
  • после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 — 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
  • на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.

Что необходимо знать о дисках

Печь на отработке. сделанная с применением автомобильных дисков. Не нужно делать такие!

Для производства печи из дисков собственными руками важно знать не только положительные качества, но и минусы начального материала и некоторые, значительные в этом случае, специфики конструирования печей. Минус спецстали – она не нормируется на сварочные свойства. Технологий производства дисков для колес есть несколько, но сварка для этого если применяется, то очень ограничено, с дальнейшим термоотпуском (отжигом) и дефектоскопией шва

И, конечно, никакой конструктор автомобильного транспорта не закладывается на то, что к колесам во время эксплуатации будет что-то подвариваться

Технологий производства дисков для колес есть несколько, но сварка для этого если применяется, то очень ограничено, с дальнейшим термоотпуском (отжигом) и дефектоскопией шва. И, конечно, никакой конструктор автомобильного транспорта не закладывается на то, что к колесам во время эксплуатации будет что-то подвариваться.

Отсюда следует важнейший со стороны безопасности вывод: печь на отработке из дисков (см. рис.), равно как печи долгого горения и газогенераторные из них, делать нельзя ни за что! Неужели лишь вы очень желаете, чтобы в один абсолютно не хороший момент через трещину в шве потекло кипящее, наверное, и горящее, масло или начали выделяться химически агрессивные очень токсичные газы. А потушить указанные печи нельзя, они должны догореть полностью. Из дисков разрешено делать только печь пламенного горения на твёрдом топливе.

Примечание: сварочные швы для особенных эксплуатационных условий, не проконтролированные на качество подобающим образом, считаются ненадежными. Сварные сосуды, работающие под давлением, жаровые и для химически агрессивного содержимого, не минувшие дефектоскопию и после нее испытаний в рабочем режиме применения, a priori признаются негодными. Каждая печь удовлетворяет как минимум двум из перечисленных условий.

Но все таки, выполнить вполне неопасную твердотопливную печь из автомобильных дисков на сварке для помещений нежилого фонда (дом за городом тоже к ним относится) действительно возможно, если исполнять отпечаток. правила:

Каечственно выполненный шов сварки

  1. Шов сварки обязан быть визуально качественным, без заметных недостатков – трещин, брызг, раковин, пузырьков, см. рис. с правой стороны;
  2. За 1 раз сваривать можно лишь по две сопряженные детали, варить сразу всю конструкцию не нужно!
  3. После проводки каждого шва сваренным деталям необходимо дать отдых для рассасывания остаточных внутренних стрессов, прим. от 3 мин на каждый килограмм массы скреплённых деталей. Почти что – варить дальше не раньше, чем когда в 3-4 см от конца шва к металлу можно будет прикоснуться нагой рукой;
  4. Готовая печь после суточной выдержки на рассасывание тех же стрессов подвергается испытательному прогону, от 3-х часов стационарная и от часа переносная уличная, на полной мощности, т.е. с полностью открытым воздушным дросселем (если он есть) или топочной/поддувальной створкой, и самой большой топливной загрузкой.

На протяжении испытательного прогона одновременно происходит и отжиг печи. Обнаруженные небольшие дефекты сварки, не больше 2-х на шов, убираются спустя сутки, после этого прогон печи с отжигом повторяется.

Примечание: модуль коэффициента термического увеличения ТКР стали для автодисков намного меньше, чем у конструкционных сталей. Почему – ясно, но данное обстоятельство тоже нужно в виду иметь, делая печь, см. дальше.

Функции

Мангал из колесных дисков работает по похожему принципу с другими самоделками, сделанными на основе бочки либо баллона. Он объединяет в себе такие функции:

  • Гриль. Так гарантируется готовка на шампурах или мобильной решётке.
  • Барбекю. Так можно прожаривать стейки. Здесь есть надобность в крышке. Она образует действие духовки.
  • Варочная плоскость. Конфигурация и диаметр дисков от колёс позволяют размещать на пламени казан, сковородку и прочую подобную посуду.
  • Коптильня. В некоторых модификациях можно коптить по горячему методу.

В нижнюю зону закладывается топливо: дрова или угли в готовом формате. Наверху размещается решётка. Можно здесь вместо неё положить шампуры

Посуду можно располагать на решётке или прямо на колесе, если у их диаметров нет отличий. Жар из печи нагревает воздух. Так получается действие традиционного мангала. Для копчения обязательно закрывается верхний выход, и реализуется тление щепы. Так генерируется нужный дым.

Абсолютно каждый аппарат должен чётко продумываться. Здесь действует индивидуальный подход. Учитываются свои предпочтения. Но базовые работы по созданию агрегата для всех модификаций едины.

Пошаговое руководство изготовления печи

Воодушевившись тем, что вы самостоятельно сделаете нужную в хозяйстве вещь, и, взяв необходимые инструменты и материалы, можно начинать делать печь под казан.

Свариваем диски между собой

Стоит отметить, что конструкция из алюминиевых колес не подойдет, нужно брать стальные диски в количестве двух штук.

Сначала изготавливаем верхнюю часть печи. Повернув диск крепежной площадкой вверх вырезать болгаркой круг через болтовые отверстия и вытащить середину. В итоге вы получите устойчивую поверхность, куда будет ставиться казан.

Вторым этапом работы будет изготовление низа печки. Диск поворачиваем так, чтобы крепежная площадка была снизу, сверху ставим верхнюю часть печки, которую мы сделали в предыдущем этапе. Сварить два диска между собой по кругу.

Собранная печь из дисков

Чтобы печь можно было топить, в нижней части нужно прорезать отверстие примерно 20 на 12 см. Чтобы конструкция была прочной, сделайте отверстие на два сантиметра выше от нижнего края. Вырезанная часть послужит хорошей дверцей для топочной камеры.

Для устойчивости конструкции, нужно приварить к ней три подножки, длина которых около 20–30 см. В качестве материала можно использовать стальные уголки.

Чтобы печь можно было удобно переносить, по бокам приварите к ней ручки.

Используйте металлическую пластину, чтобы закрывать отверстие в ступице диска на дне печки.

Вот так за несколько часов у вас получится отличная печь из автомобильных дисков, которая хорошо подойдет для приготовления любимых блюд.

Особенности конструкции

Одну из особенностей построения печи такого типа мы рассмотрели, перейдем к иным. В подавляющем большинстве случаев печь из дисков компонуется в виде комбинированной. Ключевая причина такого решения — пар полученный от печки, составленной из дисков целиком достаточно жесткий и некомфортный

Для сауны, с ее низкой влажностью это не настолько принципиально, а вот в русской паровой бане на это обстоятельство, безусловно, стоит обращать внимание

Для получения качественного мягкого пара необходимо иметь печь с кирпичной топкой. Диски используются как емкость для укладки каменной засыпки закрытого типа и как насадной водогрейный бак для нагрева воды. Использование открытой каменки весьма ограниченно по причине невозможности сжечь топливо в печи до полного состояния, поэтому фрагменты сажи будут осаживаться на камнях, что вызовет их попадание в атмосферу парной при первой же попытке поддать пару ковшиком воды.

В случае, если соорудить каменную топку возможности нет, то стоит изготавливать полноразмерную печь из грузовых дисков, которые куда более габаритнее легковых и имеют основной посадочный диаметр в районе 20 — 22 дюймов. Для снижения общей высоты и закладки дисковых сегментов конструкцию стоит выполнить с колосниковой решеткой закладного типа, выполненную из стального круга толщиной 6-10 мм по диаметру внутренней посадки и арматурных прутов толщиной 12-16 мм.

В центре круга прорезается отверстие диаметром 150-170 мм на которые вразбежку привариваются арматурные отрезки. Прохода воздуха такой колосниковой решетки достаточно для разгона до мощности 25-27 кВт. При вкладке колосника необходимо обеспечить тепловой зазор в пределах 8-10 мм, под колосниковым отверстием размещается металлический зольник с диаметром порядка 200 мм.

Опять же, принимая во внимание факт образования жесткого пара, в условиях повышенной влажности русской паровой бани, печь такого типа лучше применить для обустройства финской сухопарной сауны. В целом, пошаговую инструкцию по изготовлению печи такого типа можно посмотреть в прилагаемом видео. В целом, пошаговую инструкцию по изготовлению печи такого типа можно посмотреть в прилагаемом видео

В целом, пошаговую инструкцию по изготовлению печи такого типа можно посмотреть в прилагаемом видео.

Любой тип печи для бани, изготовленный своими руками из подручных средств, отличается простотой конструкции и легкостью монтажа. Благодаря компактным размерам колесная банная печь быстро прогревается, поэтому обладает высокой теплоотдачей.

Самодельная печь из дисков обладает рядом преимуществ:

  • доступность и дешевизна строительных материалов;
  • простота изготовления;
  • высокая прочность и долговечность;
  • эргономичная конструкция, не занимающая много места;
  • ускоренный прогрев и высокая тепловая отдача;
  • устойчивость к механическим повреждениям и деформациям;
  • инертность при воздействии повышенной влаги и высоких температурных режимов;
  • возможность использования различного типа топлива – древесины, угля, пеллет.

Предлагаем ознакомиться Как установить печь в деревянном доме?

Среди недостатков устройства можно выделить следующее:

быстрый нагрев металлических дисков способен привести к травмированию и появлению ожогов при неосторожном обращении с печкой; быстрое остывание конструкции потребует увеличения объема используемого топлива в 2 раза. По этим причинам печь из автомобильных колёс не стоит рассматривать в качестве основного отопительного оборудования для загородного дома или дачи, но вполне подойдет для временного обогрева банных и технических помещений

По этим причинам печь из автомобильных колёс не стоит рассматривать в качестве основного отопительного оборудования для загородного дома или дачи, но вполне подойдет для временного обогрева банных и технических помещений.

Поэтапное руководство по изготовлению колесной печки

Сборка печной конструкции из колесных дисков – занятие, не требующее специальной подготовки, но требующее навыков работы со сварочным аппаратом. Перед тем как приступать к работе, необходимо определиться с типом устройства. Это может быть печка, мангал или буржуйка. Процесс изготовления печи складывается из нескольких этапов. Самым первым является подготовка материалов и оборудования.

Перечень материалов и инструментов

Основные составляющие печи – это автомобильные диски. Наиболее подходящими являются стальные ободы от легковых авто или малогабаритных грузовиков. Крупные экземпляры, оставшиеся от многотоннажных грузовиков, требуют усилий по герметизации стыков, а печи из дисков такого размера получаются громоздкими. Для работы также необходимо подготовить следующие материалы:

  • колесные диски – 4 шт.;
  • листовая сталь;
  • арматура;
  • дверные петли;
  • трубы с квадратным сечением;
  • термокраска.

Для резки и соединения деталей понадобится болгарка, ножовка по металлу (для мелкой резки), сварочный аппарат, дрель, напильник, плоскогубцы, рулетка, молоток, наждачная бумага. Для покраски будут нужны кисти.

Первый этап: подготовка дисков

На колесных дисках исправляют все неровности и вмятины – форма должна быть симметричной. Поверхность очищают от ржавчины. Если имеется старая краска, то дисковые исходники прокаливают и зачищают наждачкой. Но самое главное — автодиски должны иметь гладкие ровные края. Это обеспечит плотное соприкосновение окружностей и отсутствие щелей, через которые может проникать дым. Для выравнивания каждый диск шлифуют по кругу.

Один диск из четырех оставляют в исходном состоянии, он будет нужен для варочной поверхности. Остальные три экземпляра нуждаются в дополнительной обработке. У них с помощью болгарки вырезают сердцевину. В результате должна получится полая широкая труба. При соединении этих трех составляющих получится корпус печи.

Второй этап: изготовление колосников

Колосник – это решетчатая пластина, разделяющая топку и зольный отсек. На колосник кладутся дрова или уголь, а поступающий снизу воздух обеспечивает тягу и способствует их горению. Колосники проще всего сделать из арматурных прутьев. Их режут на отрезки и приваривают внутрь одного из дисков. Необязательно делать решетку, достаточно приварить прутья параллельно друг другу.

Вместо арматуры можно использовать лист из стали. В нем прорезают щели или делают отверстия. Сталь должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать высокую температуру. Тонкий лист быстро прогорит и не будет справляться со своей функцией.

Третий этап: сварка деталей

Для сварочных работ выбирают электроды 5 миллиметров. Заготовки сваривают по окружности между собой. Автодиск с целой сердцевиной должен быть самым верхним. Сначала сваркой края прихватывают точечно. Затем, убедившись, что цилиндр получается ровным, сваривают по всему краю. Получается конструкция наподобие бочки. При необходимости количество кольцевых сегментов можно уменьшить или увеличить.

Из стального листа вырезают круг. Если планируется использовать печь в помещении, то этот лист должен быть большего диаметра, чтобы угольки попадали на него, а не на пол. Если печь будет работать исключительно на улице, днище может быть такого же размера как и корпус. Из трубы малого диаметра вырезают четыре ножки и приваривают их к основанию печки.

Четвертый этап: устройство топки, поддувала

Следующим шагом делают топочное и вентиляционное окна. Высоту топки намечают на свое усмотрение, но чаще всего ее делают во втором диске снизу. Поддувало располагается под топкой (в самом нижнем ободе). Отверстие для него меньше, чем для топки. Намеченные прямоугольники вырезают болгаркой. Из стальных пластин делают окантовки для отверстий и приваривают их. Из металлического полотна вырезают дверки, которые вешают на приваренные к стенке корпуса петли. К дверкам крепят ручки.

Есть более просто вариант устройства топки и поддувала – без использования рамок. В качестве дверок используют прямоугольники, вырезанные из бочка цилиндра. Петли приваривают непосредственно к корпусу дисковой печки.

Пятый этап: покраска

Готовую конструкцию красят для придания эстетичного вида. Для этого сначала все сварные швы обрабатывают шлифовальной машинкой. Оставшиеся места с ржавчиной также зачищают. После этого корпус покрывают термоустойчивой краской. Другой вариант – это использование баллончика с краской, выдерживающей высокие температуры. После высыхания краски печь из автомобильных дисков готова к эксплуатации.

Видео сборки дисковой печи

Весь процесс изготовления печки из автомобильных дисков пошагово показан в видео:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий