Архитектурная подсветка зданий и фасадов — нормы и разновидности

Декоративное освещение комнаты: поэтапная инструкция монтажа светодиодной ленты

Светодиодная лента представляет собой гибкую узкую полоску с вмонтированными светодиодами. Необходимо приобрести ленту нужной длины (упаковка – до 5 м). При необходимости может быть реализована схема из нескольких отрезков.

Монтаж светодиодной ленты осуществляется в следующем порядке.

Припаиваем к контактам светодиодной ленты провода нужной длины (если они не были припаяны ранее)
При этом важно не перегревать ленту, иначе могут быть повреждены электронные элементы

Термоусаживающейся трубкой нужного диаметра изолируем место пайки
Термоусадку выполняют осторожно (с соблюдением безопасного расстояния) с помощью обычной зажигалки или строительного фена со специальной насадкой.
Другие концы проводов подключаются к контроллеру с соблюдением обозначений на клеммах (B, G, R и V +), соответствующим цвету изоляционного материала.
Подготавливаем поверхность, к которой будет крепиться лента: необходимо обработать грунтовкой стену (потолочный плинтус) или обезжирить участок мебели.
На тыльной стороне ленты снимается защитная пленка, лента приклеивается. В укромном месте размещаем контроллер.
К соответствующим клеммам контроллера (помечены надписью «output» или выход) присоединяем провода ленты, а к другим клеммам («input» или вход) – провода от блока питания

Необходимо соблюдать полярность.
Подключаем к сети 220 В блок питания.

Неправильное подключение дополнительной ленты

Правильное подключение дополнительной светодиодной ленты к контроллеру

О некоторых нюансах монтажа светодиодной ленты можно узнать, ознакомившись с видео.

Виды архитектурного освещения

Локальное (акцентирующее)

Подходит для выделения какой-то одной части дома: балкона, карниза, украшения, скульптуры. Как правило, используются настенные светодиодные светильники (прожекторы) небольшой мощности с небольшим углом рассеивания. 

Локальное

Заливающее

Такая подсветка формируется благодаря направленным вверх прожекторам, установленным на земле. Используется для выделения памятников, нежилых зданий. Заливающее освещение не подходит для жилых домов – будет слепить жильцов.

Заливающее

Контурное

Подсвечивается контур стен и других деталей фасада. Зачастую выделяется контур дома целиком. Применяются светодиодные ленты или гибкий неон.

Контурное

 Светодиодное

Светодиодная подсветка хороша тем, что доступна, легко монтируется, энергоэффективна. С ее помощью можно создавать различные цветовые акценты. Хорошо подходит для частных домов.

Светодиодная

Светодиодная лента — не самый удачный вариант для архитектурной подсветки. Дело в том, что светодиоды в ленте покрываются защитным компаундом, который при перепадах температур трескается. В результате довольно быстро (примерно в течение года) лента начнет фрагментарно выходить из строя.

Тороидальное

Разновидность локального освещения, заключается в подсветке межоконного пространства. Применяются особые маломощные светильники или прожекторы. Тороидальные источники света изготавливаются таким образом, чтобы не светить внутрь окон и не попадать в глаза жильцам.

Тороидальное

Динамическое

Фасад расцвечивается разными цветами, которые через определенное время меняются. Также изменяется их яркость. Для создания применяют прожекторы, светодиодные ленты, точечные источники света. Для смены режимов используется специальная управляющая аппаратура (автоматическая или ручная).

Динамическая

Подсветка входной группы

Разновидность локального освещения. Применяется для обозначения входа в дом, что повышает безопасность перемещений.

Подсветка входа

Световая живопись

Меняющиеся или постоянные многоцветные световые картины, которые проецируются на здания. Осуществляются при помощи лазеров и проекционного оборудования. Изображение создается благодаря светодиодным пикселям, расположенным в виде сетки. Пиксели подчиняются индивидуальной программе управления, как в телевизионных технологиях. В результате на фасаде создаются красивые изображения, видео,  анимация, цветные узоры. Зачастую такая технология применяется для праздничного украшения общественных зданий в городах.

Световая живопись

Световой фасад

Применяется для освещения плоских стеклянных фасадов. Светильники монтируют внутри здания, а лучи направляются на стекло. Прожекторы располагаются таким образом, чтобы свет не попадал на другие здания.

Световой фасад

Виды используемых светильников

Для контурного фасадного освещения применяют
практически все, существующие на сегодня виды светоисточников. Однако в отличие
от аналогов для внутреннего освещения, светильники для внешней подсветки должны
соответствовать уличным условиям эксплуатации и обладать следующим набором
параметров:

  1. Сохранение
    работоспособности в любом климате.
  2. Герметичное
    исполнение корпуса.
  3. Электро-
    и пожаробезопасность.
  4. Ударопрочность
    и вандалостойкость.
  5. Полная
    влаго-, пылезащита (от IP65).
  6. Ремонтопригодность,
    комфортное обслуживание.
  7. Антикоррозионная
    стойкость.

По конструкционным особенностям и месту установки
приборы для контурной подсветки делятся на:

  1. Грунтовые.
  2. Точечные.
  3. Встраиваемые.
  4. Линейные.
  5. Акцентирующие.

Их оснащают лед-кристаллами, галогенными или люминесцентными
лампами.

Устройства освещения входной группы

Установка профессионального освещения входа в строение может исполнять множество функций

Такие конструкции привлекают внимание новых клиентов или покупателей. Наряду с этим, подсветка входной группы увеличивает безопасность помещения, которая проявляется в минимизации случаев травматизма и незаконного проникновения внутрь здания

Освещение над входом обязательно должно быть функциональным и иметь привлекательный дизайн. Для решения подобных задач при выборе оборудования нужно руководствоваться определенными критериями:

Следует учитывать размеры пространства около входа, которое нужно осветить.
Подсветка не должна дисгармонировать с элементами здания в виде навесов, козырьков и так далее.
Нужно обратить внимание на специфические особенности постройки.
Обязательно нужно учесть финансовые возможности, наличие и напряжение электросети.

Если упустить из виду эти правила, то можно допустить ошибку. Например, вход в здание будет выглядеть нелепо или несимметрично.

Цели установки подсветки

Подсветка на стену в собственной квартире, частном доме или ином сооружении может устанавливаться с различными целями:

  1. Декоративное освещение для подчеркивания каких-либо особенностей дизайна интерьера.
  2. Визуальное устранение недостатков проектирования помещения.
  3. Украшение стен, перегородок, ниш, предметов мебели в честь проведения мероприятия, праздника, события.
  4. Практическое улучшение видимости рабочих областей, например, на кухне, в ванной, санузле, обеденной зоны в гостиной, учебного уголка в детской.
  5. Изменение стиля оформления комнаты (вместо перестановки).

Основные виды контурной подсветки фасадов

Архитектурные особенности сооружения диктуют свои
требования к световому оформления фасада. Поэтому существуют следующие основные
виды контурной подсветки:

  1. Локальное. Состоит из узконаправленных пучков света, образуемых настенными прожекторами различной яркости. Позволяет подчеркнуть рельефные особенности экстерьера. Это самый экономичный и универсальный вариант – подходит под любое оформление и материал.
  2. Заливающее. В отличие от вышерассмотренного варианта для этого типа контурной подсветки также используются прожектора, но с более широким пучком света. Кроме того, они устанавливаются вне – на земле или столбах и светят на стены. Как правило, их не устанавливают для жилых домов из-за ослепляющего эффекта окон.
  3. По периметру. В качестве светильников применяют лед-полоски, неоновые трубки, led-neon и другие линейные источники света. С их помощью выделяют периметр и отдельные элементы сооружения.
  4. Фоновое. Здание выделяется за счет расположенного позади светящегося фона. Это позволяет обозначить контуры сооружения, например, древнего замка или дворца. Базой служат светодиодные трубки.
  5. Световые фасады. Выполняется только на объектах с полным остеклением фасада. Подсветка устанавливается внутри помещения и светит наружу. Используются самые разные светильники.
  6. Динамическое. Система позволяет задавать программу контурного освещения с изменением яркости, цвета, времени и скорости перехода между световыми эффектами.

Расчетные характеристики отделочных материалов фасадов зданий, сооружений, монументов и зеленых насаждений, применяемые при проектировании наружного архитектурного освещения

Материалы
поверхности или цвет фасада

Средневзвешенный
коэффициент отражения материала
поверхности

Белый:атмосферостойкие фасадные краски,
гипс, керамическая плитка, кирпич,
матовые алюминий, нержавеющая сталь
и т.п.

0,7

Светлый:краски, мрамор, белый камень
(известняк, доломит, песчаник), бетон
и декоративные штукатурки на белом
цементе и светлых заполнителях,
керамические плитки, силикатный
кирпич, латунь матовая, травертин,
ракушечник и т.п.

0,6

Средне-светлый:
краски, мрамор, камень (туф, песчаник,
известняк), бетон, цветные штукатурки,
керамический кирпич, блоки, плитка,
дерево (доски) и т.п.

0,5

Темный:краски, мрамор, гранит, глиняный кирпич,
декоративные штукатурки и керамические
плитки, потемневшее дерево, медь,
листва деревьев и т.п.

0,3

Черный:краски, камень (габбро, лабрадорит,
диорит, базальт, гранит), чугун,
платинированная бронза, декоративные
штукатурки, хвоя деревьев и т.п.

0,15

7.59При равномерном
заливающем освещении фасада отношение
максимальной освещенности к минимальной
должно быть не более 3:1, а на рельефных
и многоцветных фасадах до 5:1. При этом
максимальная освещенность должна
создаваться на основных
композиционно-пластических элементах.

7.60При
неравномерном заливающем освещении
фасада соотношение максимальной и
минимальной освещенности в пределах
освещаемой зоны принимается не менее
10:1 и не более 30:1, при этом максимальная
освещенность создается на акцентируемом
светом элементе.

7.61 При
проектировании световых архитектурных
ансамблей по табл. 20 выбирается яркость
главного фасада доминирующего объекта.
Средние яркости освещаемых фасадов
соподчиненных объектов единого ансамбля
должны быть, как правило, снижены не
менее, чем на две ступени.

7.62Объемные
монументы, памятники, малые архитектурные
формы, имеющие многосторонний обзор,
следует освещать с двух-трех сторон с
четко выраженным основным направлением
светового потока, определяющим расчетную
плоскость, которая композиционно должна
быть связана с главным направлением
восприятия объекта.

7.63В установках
архитектурного освещения следует
использовать разрядные источники света.
При локальной подсветке допустимо
использование ламп накаливания,
преимущественно галогенных, а так же
источников хроматического излучения
или цветных светофильтров.

7.64Для освещения
объектов, имеющих «холодные» цветовые
оттенки поверхностей, и зеленых насаждений
следует применять разрядные источники
света с цветовой температурой выше 4000
К. Для освещения объектов, окрашенных
в «теплые» цвета, применяются источники
света с цветовой температурой до 3500 К.
При освещении полихромных объектов, в
особенности декоративноизобразительных
элементов на фасадах (мозаичные и
живописные панно и фризы, изразцы,
цветные рельефы и скульптуры, сграффито
и т.п.) следует применять источники
белого света с общим индексом цветопередачиRaне менее
80. При художественно-декоративном
освещении объектов ландшафтной
архитектуры допускается применение
источников цветного света.

7.65Приборы
архитектурного освещения должны
располагаться таким образом, чтобы их
выходные отверстия не могли оказаться
в поле центрального зрения водителей
и пешеходов в главных направлениях
движения или экранировались светозащитными
устройствами.

7.66Коэффициент
запаса при проектировании установок
архитектурного освещения должен
приниматься в зависимости от ориентации
светового отверстия осветительного
прибора и используемого в нем источника
света: при разрядных лампахKз= 1,5, если стекло прибора ориентировано
вертикально или в нижнюю полусферу (в
пределах угла 90-270)
иKз= 1,7 при
ориентации стекла в верхнюю полусферу,
при лампах накаливания соответственноKз= 1,3 и 1,5.

Освещение в коридорах с низкими и высокими потолками

Споты из галогена имеют конструкцию, регулирующую световой поток. Именно они помогут преобразиться комнате с высокими потолками. Необходимо направить лучи от светильников, на нижнюю часть стен. Таким образом, потолок лишится внимания и станет визуально ниже.

Споты хороши не только для высоких коридоров, но и для низких. Удивительно! В работе с низкими потолками уже необходим спот с маленькой «ножкой», расположенной вертикально + большой горизонтальной. Мастера направят световые лучи в наиболее обставленные участки, например к вешалке. Если ваш коридор – типичный представитель старой «хрущёвки» с обшарпанными потолками, то спот избавит и от этой проблемы.
 


Споты в маленькой прихожкеИсточник postroiv.ru

Задачи высоты решит также поворотный бра (на шарнирных кронштейнах). Внешним видом и функциями он схож со спотом; крепится на стены или потолок, регулирует подачу света и условия зонирования.


Поворотный браИсточник images.ru.prom.st

Виды комнатных декоративных подсветок

Декоративная подсветка для комнатных растений может быть разной и по характеру воздействия на их восприятие, и по влиянию на окружающее пространство.

Различают три вида подсветки для комнатных растений:

  • направленная подсветка;
  • простое, или нижнее подсвечивание;
  • контровое подсвечивание.

Направленная подсветка

Этот тип декоративной подсветки предполагает расположение дополнительного источника света над комнатным растением или группой культур для подчеркивания декоративных достоинств растений и создания особой атмосферы.

Он усиливает ощущение использования тщательно отобранных и продуманных средств озеленения. Направленный свет усиливает целостность коллекций, выделяет их из общего фона, объединяет, а для отдельных растений он позволяет из ранга фонового озеленителя перейти в разряд одного из главных украшений комнаты. Фактически, верхняя декоративная подсветка может приравнять растение к произведению искусства.

Простое, или нижнее подсвечивание

Подсвечивающее световое обрамление, противоположное направленной подсветке — это декоративный прием, предполагающий размещение дополнительного источника света снизу, под растением, композицией или перед ними. Такая подсветка не столько объединяет растения в одну группу или высвечивает их из фона, сколько выделяет отдельные детали и создает игру теней на стенах и в нишах, позволяя по-иному воспринять пространство и укромную атмосферу.

Контровое подсвечивание

Этот тип подсветки предполагает размещение источника света позади растения, обычно снизу. Благодаря высвечиванию сзади создается ощущение четкого, броского, контрастного силуэта.

Проявляя линии и игру контуров, контровое подсвечивание нивелирует влияние цвета и позволяет создать особую атмосферу, которая ассоциируется с современным минимализмом, раскрывая ценность и красоту экзотов или наполняя интерьер особым таинственным шармом, драматичностью или интимностью. Контровая подсветка «работает» только с сольными, крупными растениями, имеющими выразительные линии.

Заливающая подсветка

Заливающее
освещение — это когда здание равномерно освещается по всей своей площади снизу
доверху.

Такой вид
актуален для красивых, оригинальных зданий, центральных построек и памятников
архитектуры.

Эта
подсветка добавляет солидности и величественности.

Если вы
хотите, чтобы ночью здание выглядело также как и днем, не теряя своей
привлекательности, то это лучшее решение. При этом для деловых объектов (банки,
госучреждения), стены лучше залить одним светом, а вход совершенно другим.

У крупных торговых центров нередко на входе выставляют прожекторы, которые своими лучами формируют вертикальные столбы света, зазывая посетителей пройти сквозь данные световые ворота во внутрь здания.

Заливающую
подсветку не стоит использовать, если здание ничем не примечательно само по
себе.

Или тем
более обладает какими-то явными дефектами.

Для
заливающего освещения применяют крупногабаритные прожекторы, которые ставят по
периметру дома.

Чтобы такая
подсветка не ослепляла людей, выбирают светильники с плафонами и рефлекторами.

Советы от профессионалов

При обустройстве освещения фасада могут пригодиться рекомендации опытных мастеров в сфере строительства и ремонта. Например, осветительные приборы для архитектурной подсветки фронтальной части строения должны:

  • быть безопасными в эксплуатации;
  • иметь защиту от атмосферного воздействия;
  • совмещать декоративную и осветительную функции;
  • отличаться экономичностью энергопотребления;
  • быть простыми в монтаже и эксплуатации.

Кроме этого, можно учесть еще несколько нюансов:

  • для освещения строения предпочтительней покупать светильники с пометкой IP65;
  • корпус прибора должен быть алюминиевым;
  • нельзя соединять медный и алюминиевый провода;

  • при выборе светодиодного освещения питание лучше проводить через трансформатор;
  • для большего светового эффекта свет должен падать снизу вверх;
  • пустоты и перепады лучше обыграть цветной подсветкой, используя заливной свет;
  • если не хочется покупать светильники из алюминия, можно присмотреться к аналогам из поликарбоната или акрила;
  • табличку с номером дома и названием улицы подсвечивают отдельно посредством светильника в одном стиле со всеми приборами освещения.

Выбор расположения приборов

Расстановка светотехнического оборудования такая же важная составляющая, как и выбор приборов. При выполнении данного этапа дизайнер должен проанализировать как параметры осветительных приборов (тип, мощность), так и особенности сооружения. К

ак правило, устройства для заливающего освещения монтируются на отдельных опорах либо на объектах, расположенных рядом. Также, популярным решением считается установка приборов на специальных кронштейнах, закрепленных прямо на сооружении.

Локальное освещение зачастую располагается около того элемента, который оно выделяет. При больших размерах элемента прибор может выноситься на опору, роль которой играет выступающая часть, например, лоджия.

Общие правила размещения архитектурно-художественной подсветки выглядят следующим образом:

  • необходимо обеспечить удобство установки устройств и их техобслуживания в будущем;
  • нужно предусмотреть техническую возможность подведения к устройствам электропитания;
  • требуется гарантия того, что осветительное оборудование будет абсолютно безопасным для людей, находящихся в здании и за его пределами.

Кухонное освещение

На кухне настенные модели играют роль не столько дополнительного, сколько основного источника света для рабочей зоны. Очень удачно смотрится комплексные системы совместно со встроенными в мебель лампами. Обеденную зону покрывает центральная люстра, но для более комфортной атмосферы можно установить и дополнительную подсветку.

Если у вас на кухне невысокие потолки, то бра на стенах помогут визуально расширить помещение, устранив эффект давления на гостей.

Процесс приготовления пищи кардинально меняет качество воздуха. Повышается влажность, увеличивается степень загрязненности.

Готовить пищу удобней, если у вас установлены модели светильников направленного действия. Подсветка обеденной зоны поможет украсить интерьер и создать уютную обстановку. А вот декорированные модели использовать нецелесообразно – они слишком подвержены загрязнению.

Настенные светильники прочно вошли в наш обиход. Они не только несут декоративную функцию, но и очень функциональные – дают возможность дизайнерам разграничить зоны в квартире, визуально изменить помещение. Ну а владельцы квартир могут почувствовать уют и комфорт домашней атмосферы.

Способы архитектурного освещения

Все-таки этот вид освещения чаще используется для того чтобы украсить строение и выделить и только некоторые варианты освещения фасадов могут быть максимально функциональными. Чтобы выбрать нужный вариант, следует разобраться в некоторых их отличиях.

Заливающее освещение фасада

В этом случае все здание заливается светом с помощью одного или нескольких прожекторов, установленных на переднем плане строения. Такой вариант подходит для того чтобы выхватить определенное здание из общей серой массы, в которую превращаются абсолютно все сооружения после того как, на город опускаются сумерки.

Нужно помнить, что стеклянные вставки поглощают весь свет и если здание состоит по большей части из стекла, то заливающую подсветку лучше не использовать, поскольку оно все равно будет черным. Этот способ хорошо подходит для бетонных сооружений имеющих архитектурную ценность, музеев или деловых центров.

Локальная подсветка

Локальный способ поможет выделить на здании особенно интересную деталь. Очень хорошо смотрится такая подсветка, если на фасаде имеются повторяющиеся элементы. Сюда относятся мелкие и большие части декоративной лепнины, мемориальные доски, рекламные вывески или указатели.

Главным правилом при выборе локального архитектурного освещения фасада является чувство меры. Его не должно быть слишком много иначе оно превращается в заливающее. Локальная подсветка должна гармонично подчеркивать важные детали.

Контурная подсветка

Используется для того чтобы выделить все границы здания или необычные оконные и дверные проемы, созданные креативным архитектором. Такой способ одинаково эффективно можно применять для любых зданий, как для жилых домов, так и для развлекательных центров.

Для того чтобы осуществить контурное освещение лучше выбирать светодиодные или неоновые ленты. Они могут излучать однообразное свечение, но можно выбирать и варианты с возможностью программирования:

  • изменение цвета через определенное время;
  • снижение или повышение интенсивности;
  • динамичное мигание в ритм музыке (хороший вариант для праздничного преображения).

Динамический способ

Используется в качестве архитектурного освещения фасадов зданий во время праздников. Применяя необходимое обеспечение, различные осветительные приборы и разнообразие цветов и оттенков создаются праздничные иллюминации, которые придают интересные облик и хорошо выделяют строение.

Самым сложным, при таком освещении, будет создать программу. Самостоятельно с такой задачей справиться не каждый, поэтому нужно найти хорошего специалиста, который и создаст программу и поможет смонтировать.

Фоновая подсветка

Фоновый способ помогает создать эффект невесомости зданию. Установив прожектора с тыльной стороны дома и подобрав оригинальный цвет лучей, можно подчеркнуть четкие линии в геометрии строения.

Принципы освещения зданий

Независимо от типа выбранной подсветки существуют общие принципы ее организации, которые позволяют достигнуть максимального эффекта. Перечень данных принципов выглядит следующим образом:

Грамотное проектирование подсветки. Необходимо определиться, будет освещаться все здание или только некоторые элементы фасада, нужна ли подсветка окружающего ландшафта. Исходя из ответа на этот вопрос подбирается оборудование, определяются точки его расположения и общая стоимость работ. Для подсветки загородного дома или коттеджа проект можно сделать самостоятельно. Если речь идет об общественном здании или экскурсионном объекте, то лучше прибегнуть к помощи специалистов;

  • Соблюдение стиля. Освещение должно подчеркивать архитектурный стиль здания, а не противоречить ему. Также необходимо учитывать композиционное решение окружающего ландшафта, чтобы подсвеченное здание не выбивалось из стиля;
  • Совмещение видов освещения. Иногда для создания эффектной инсталляции необходимо использовать, как минимум, несколько принципов подсветки.
  • Безопасность. Подсветка здания всегда сопряжена с прокладыванием кабелей и работой с электрическим оборудованием. Соблюдение техники безопасности – один из основных принципов.

Для чего используют декоративную подсветку?

Подсвечивание используют в крупных помещениях и офисов, и роскошных особняков, и городских квартир. Независимо от того, о частном доме или большом корпоративном здании идет речь, все чаще дизайнеры интерьеров в игру со светом включают и крупные растения, которые гармонизируют и уравновешивают обстановку, вносят природный стиль и улучшают экологию.

Декоративный свет создает особую атмосферу в зонах и комнатах отдыха, меняет восприятие оранжерей и зимних садов, преображает тематические коллекции, дополняя красоту растений, усиливая впечатление.

В маленьких комнатах декоративная подсветка чаще всего не используется (она может привести к нежелательному изменению восприятия пространства). Но если стоит задача создания особой атмосферы или расширения пространства, то можно не только использовать нижнюю или верхнюю подсветку по контуру комнат, но и «высветить» из общего фона комнатные растения.

Гостиные, холлы, коридоры, переходы, вестибюли даже в не очень крупных квартирах можно сделать особенными при помощи простого подсвечивания крупных растений-акцентов.

Как правильно сделать

Грамотно и стильно разработанная подсветка сооружения сможет привлечь внимание и вызвать интерес

В частности, это важно, когда заходит речь об офисных либо административных зданиях. Иногда становится первой стадией в получении важных клиентов, последующем бизнес-развитии либо в качестве подтверждения имиджа

Установка освещения выполняется в соответствии с инструкцией, которая прилагается к светильнику. Разработчики описывают методы крепления осветительных устройств, детали монтажа и подсоединения

Иногда становится первой стадией в получении важных клиентов, последующем бизнес-развитии либо в качестве подтверждения имиджа. Установка освещения выполняется в соответствии с инструкцией, которая прилагается к светильнику. Разработчики описывают методы крепления осветительных устройств, детали монтажа и подсоединения.

Проектирование подсветки

Проектирование дизайна освещения в зданиях будет отличаться от разработки проектов прочих видов подсветки. Понадобится осуществить точные расчеты, затем возможно выполнить главные узлы, конструкции. Эксперты точно замеряют наименьшие изгибы рельефа, каждый элемент фасада.

Далее выбирают место монтажа светильников, прокладки проводов, системы контроля. В соответствии с нормативной документацией, для подобных целей подойдут устройства с углом рассеивания 10-50 градусов. Их расположение соответствует решению дизайнера, не создает ослепляющего воздействия на жителей близлежащих построек.

Проектировать подсветку различных элементов здания конкретными разновидностями светильников нужно учитывая такие правила:

  • для колонн применяются спецпрожекторы, когда у них узкие рассеивающие лучи;
  • межоконные простенки на первом этаже нуждаются в подсвечивании от светоисточников стоящих отдельно;
  • для карнизов понадобятся спецсветильники, которые дают более длинный луч света.

Варианты освещения

Материалы и инструменты

Когда составлен проект освещения собственного дома, необходимо приобрести фасадные прожекторы лучших моделей, а также требуемые комплектующие. Закончив приготовления, возможно приступить к установке осветительной системы. Согласно спроектированной схеме монтируются осветительные устройства.

Важно! Место для фасадных прожекторов оптимально выбирать в соответствии с выбранным способом освещения. Для фоновых вариантов оптимально располагать их на дистанции не ближе 0,3 м от сооружения

Когда выбирается заливающее освещение, то прожекторы рекомендовано монтировать на наиболее высокой отметке придомовой территории.

Когда надежно зафиксированы светильники в указанном месте, подводятся провода питания. Чтобы обеспечить надежное и безопасное использование всей электрической проводки, рекомендовано запрятать проводку в гофрированные спецрукава.

Подбор светильников

В процессе проектирования фасадной подсветки сооружения, требуется сделать акцент на большом количестве факторов: ландшафтные особенности, местоположение сооружения, архитектурный стиль, функциональная принадлежность постройки и прочие. Разработка фасадного освещения является трудоемкой задачей. Однако, продумав все детали, возможно достичь наилучшего эффекта от подсветки, восхитив взоры прохожих.

Особенности

Фасадные светильники представляют собой уличные приборы, посредством которых выполняется освещение дома снаружи и придомовой территории. В зависимости от типов, они могут быть многофункциональными и отличающимися принципом работы. В приоритете устройства, которые подчеркивают определенную стилистику интерьера, при этом подсвечивают нужную зону в необходимом объеме. Кроме того, они должны гармонично смотреться в ландшафтном дизайне.

Это лампы и устройства, которые крепят на стены и кровлю. К таким приборам относятся фонари грунтового и подвесного типа. Особенностью современного освещения является использование подсветки класса RGB. Она позволяет внести нотку оригинальности и разнообразия, заменив традиционное свечение цветным.

Правила идеального освещения в квартире

Единство частей оформления рождают его оригинальный образ, раскрывая внутренний мир хозяев дома. Используя секреты художественного мастерства, хорошие дизайнеры выделяют конкретную деталь оформления, придавая последнему другие оттенки. Известно, что каждый объект соединяясь с иными приобретает иной оттенок и визуально изменяет свои очертания, делаясь другого размера, меняя тона, варьированию подвергается в том числе оттенок настроения конкретного предмета. И что же тогда говорить о свойствах освещения интерьера, которые отличают так много плюсов и ими серьезно пользуются искуссные дизайнеры. Свет имеет особую силу придавать объекту нужные оттенки, внося своеобразное настроение и оставляя собственный отпечаток на том, что было тщательно продумано дизайнерами. По этой причине к проблеме освещения надо подходить очень серьезно.

Правильно выбранное освещение это, прежде всего, грамотно подобранная люстра

Отличаясь своими формой и цветом, помимо этого, будучи выполненной из конкретного материала, разные люстры по-своему будут обливать светом одно и то же пространство и как раз на эти качества нужно обращать внимание покупая люстры. Мало того, правильно подобранная конструкция способна создать в помещении настоящий уют, что считают прямой функцией дизайна

Однако и собственно степень освещаемости люстры не может вредить зрению, ибо зрение чутко реагирует на освещение. Во всяком случае должен быть баланс между оформлением и комфортностью освещения. Равновесие это максимально оптимальные соответствия всех факторов. Конечно, при выполнении каждого оформления комнаты, дизайнер варьирует степень освещенности разных уголков помещения, иногда специально приглушенный свет становится необходимой деталью целого.

Правильно организованное освещение в квартире – важная задача, при планировке интерьера.

Люстры более подходят для гостиной. А вот в спальных комнатах чаще используются светильники, поскольку назначение помещения само собой определило вид освещения. В спальнях более удобен теплый умеренный свет, дабы оправдывать данную ему умиротворяющую и усыпляющую функцию. Конечно и здесь не исключено внедрение творческой идеи. Игра светотеней, тонов и многое другое должны создать то убедительное чувство истомы, которая именно тут и нужна. Однако употребление такого рода освещения в других помещениях не менее успешно используется дизайнерами.

Для того чтобы выделить в интерьере какие-либо предметы, достаточно направить на них свет.

К светильникам относятся настольные лампы. Они используются для освещения определенного объекта, как правило, подобным объектом оказывается обычный стол. Лучи таких настольных ламп не распространяются на всю комнату благодаря существованию колпачка, он допускает их на конкретный предмет, освещая только его. Лампы применяются также в виде ночников. Проходя сквозь цветной материал колпачка, освещение приобретает достаточно мягкий и, возможно, нереальный характер, и это также уместно в качестве иллюминации спальных комнат.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий