Куда обращаться для заключения единого договора холодного водоснабжения и водоотведения

В чем разница для соглашения с физическим и юридическим лицом?

В зависимости от конечного потребителя, текст документа сильно различается. Если для поставки услуг юридическому лицу оформление отношений определяется законодательно – существуют типовые договоры, рекомендуемые к использованию, то для физического лица документ разрабатывает поставщик.

Основными отличиями являются:

  1. Различная стоимость — тарифы для компаний отличаются от тарифов на услуги для обычных граждан.

  2. Реквизиты для оплаты. Если для юридического лица обязательно наличие расчётного счета в банке, то для расчётов с физическим лицом достаточно наличие лицевого счета в организации, куда человек перечисляет деньги.
  3. Форма оплаты. У граждан не предусмотрено авансирование услуг в отличие от организаций.

Нормативное регулирование

Как известно, стороны свободны в установлении условий договора, но только в части, которая не урегулирована императивными нормами закона или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ). Согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В силу п. 1 ст. 426 ГК РФ договор на отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод является публичным, поэтому на основании п. 4 ст. 426 ГК РФ он должен соответствовать правилам, принимаемым уполномоченными органами. Об этом же сказано и в п. 3 ст. 539 ГК РФ: отношения по договору снабжения водой через присоединенную сеть регулируются нормами ст. 548 § 6 гл. 30 “Купля-продажа” ГК РФ, а также законами и иными правовыми актами об энергоснабжении и обязательными правилами, принятыми в соответствии с ними.

Так, отношения между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Правилами водоснабжения <1>, которые обязательны для организаций ВКХ, обслуживающих населенные пункты, и всех абонентов независимо от организационно-правовой формы.

<1> Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167.

Согласно п. 33 Правил водоснабжения количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерений. Это правило соответствует п. 1 ст. 541 ГК РФ, на основании которого количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета ее фактического потребления. Оплачивать абонент обязан фактически принятое количество энергии также в соответствии с данными ее учета, если иное не предусмотрено законом, другими правовыми актами или соглашением сторон (п. 1 ст. 544 ГК РФ).

Как видим, нормы однозначные и никаких разногласий при наличии общедомовых приборов учета возникнуть не должно, так как согласно п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

В чем разница для соглашения с физическим и юридическим лицом?

В зависимости от конечного потребителя, текст документа сильно различается. Если для поставки услуг юридическому лицу оформление отношений определяется законодательно – существуют типовые договоры, рекомендуемые к использованию, то для физического лица документ разрабатывает поставщик.

Основными отличиями являются:

  1. Различная стоимость — тарифы для компаний отличаются от тарифов на услуги для обычных граждан.

  2. Реквизиты для оплаты. Если для юридического лица обязательно наличие расчётного счета в банке, то для расчётов с физическим лицом достаточно наличие лицевого счета в организации, куда человек перечисляет деньги.
  3. Форма оплаты. У граждан не предусмотрено авансирование услуг в отличие от организаций.

Где искать ответы на вопросы: законодательные акты

При пользовании водой, у потребителя возникает великое множество вопросов, но не все знают, где искать на них ответы. ФЗ о водоснабжении и водоотведении 416, регулирует только те отношения, которые возникают в сфере подачи и отведения воды. Однако им сопутствуют и многие другие вопросы, которые регламентируются совсем иными документами.

–>

Основной их перечень вы видите в приведённой ниже таблице:

Сфера интересов потребителяПравовой документ
Отбор воды из природного водоёма, а так же сброс в него стоков ВК РФ (водный кодекс)
Лицензия на водоснабжение и водоотведениеПостановление 326, регламентирующее лицензирование тех или иных видов деятельности
Качество подаваемой воды

ФЗ-52 «О санитарном благополучии населения»

ФЗ-184 «О техническом урегулировании»

ФЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении»

Отношения и технические вопросы  по горячему водоснабжению из открытых системФЗ-190 по теплоснабжению
Предоставление услуг по подаче воды, и её отведениюФЗ,  о котором идет речь в данной статье — но только в той части, которая не урегулирована другими законами
Регулирование тарифов, определение норм качества воды, полномочия органов власти, касающиеся водоснабженияКомментарий к ФЗ «Водоснабжение и водоотведение»
Правовое регулирование водоснабжения между подающими и эксплуатирующими организациямиПостановление 644 об утверждении правил водоснабжения и водоотведения

ФЗ-210 «Организация предоставления муниципальных услуг»

Подземная добыча водыФЗ РФ «О недрах»
Водоснабжение оборонных объектовПравительство РФ
Передача полномочий по водоснабжениюФЗ-131 статья 17, часть 1.2

Принципы государственной политики в вопросах водоснабжения

Политика страны, которую выражает закон о центральном водоснабжении, определяет такие цели:

  • Обеспечение не только качественного, но и бесперебойного снабжения населения водой, что автоматически способствует улучшению его здоровья и качества жизни.
  • Экономное водопотребление, благодаря которому можно повысить энергетическую эффективность.
  • Повышение качества, и усиление контроля очистки стоков, что способствует снижению вероятности загрязнения наземных водоёмов и подземных водоносных горизонтов.

Однако, несмотря на необходимость соблюдения интересов осуществляющих подачу воды организаций, установление тарифов в данной сфере должно основываться на их реальных, экономически обоснованных расходах.

Полномочия органов власти

ФЗ водоснабжение и водоотведение с изменениями, определяет так же круг полномочий в решении тех или иных вопросов в данной сфере.

Правительство РФ утверждает правила подачи и отвода воды, а так же типовые договора:

  • на подачу холодной либо горячей воды;
  • на транспортировку питьевых и сточных вод;
  • на технологическое присоединение к системе централизованного типа подачи и/или отведения воды;

Так выглядит договор

  • Правила учёта объёма вод, в том числе и сточных;
  • Разработка и содержание технологических схем подачи и отвода воды;
  • Порядок, по которому должен производиться контроль её качества и состава;
  • Основы ценообразования, касающиеся подачи и отвода воды, а так же правила тарифного регулирования;
  • Определение категории абонентов, для которых сброс стоков является нормируемым;
  • Сроки и порядок рассмотрения споров, возникающих между владельцами систем, предоставляющими услуги по отведению и подаче воды; органами, регулирующими тарифы; и абонентами.

Схема рассмотрения разногласий

ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении», определяет так же полномочия органов (представителей) исполнительной власти.

За ними остаётся утверждение таких документов:

  • Порядок определения плановых и фактических показателей энергоэффективности, а так же качества и надёжности систем отведения и подачи горячей и холодной воды;
  • Определение порядка проведения обследования и технической экспертизы централизованных систем отведения и подачи воды;
  • Классификация и порядок учёта затрат организаций, основным видом деятельности которых является водоснабжение;
  • Утверждение схем подачи и отведения воды;

На них так же лежит обязанность по рассмотрению разногласий между предприятиями, подающими воду, органами, регулирующими тарифы, и абонентами; по рассмотрению споров в досудебном порядке; по отмене решений исполнительных властей в субъектах РФ, которые были приняты с нарушением законодательных актов.

Перерасчет

Правила предоставления коммунальных услуг возлагают на исполнителя обязанность:

  • проводить перерасчет платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение) в связи с временным отсутствием потребителя (разд. VI), если в жилом помещении приборы учета не установлены;
  • уменьшать размер платы за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность (разд. VII).

Как эти обязанности исполнителя перед потребителями соотносятся с его правами как абонента? Можно ли уменьшить оплату по договору с РСО на суммы, на которые должна быть уменьшена плата за коммунальные услуги для потребителей?

Полагаем, что при наличии общедомового прибора учета подобных вопросов не должно возникнуть – экономия коммунального ресурса в связи с временным отсутствием какого-либо потребителя или общим отключением водоснабжения уменьшит показания коллективного счетчика и заплатить РСО придется меньше. Иная ситуация, если общедомового прибора учета нет и абонент рассчитывается с предприятием ВКХ по нормативам потребления.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов. В связи с этим перебои в водоснабжении, нарушение качества воды следует считать ненадлежащим исполнением обязательств РСО. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательства прописывается в договоре ресурсоснабжения. По общему правилу должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные ненадлежащим исполнением обязательства (п. 1 ст. 393 ГК РФ). В соответствии с п. 2 ст. 542 ГК РФ в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. Другими словами, нормами гражданского законодательства прямо предусмотрено снижение платы за услуги, не соответствующие стандартам качества. Таким образом, в договоре с РСО следует закрепить порядок установления нарушения параметров количества, качества и режима предоставления услуг, а также порядок корректировки платы по договору.

Заметим, если абонент нарушит установленный договором порядок фиксации нарушения (например, ограничится только фиксацией нарушения по отношению к потребителю согласно разд. VIII Правил предоставления коммунальных услуг, без привлечения РСО, если это необходимо по договору), РСО взыщет с него задолженность, так как факт перебоев в водоснабжении считается недоказанным (Постановление ФАС УО от 18.12.2008 N Ф09-9648/08-С5). При этом исполнитель коммунальных услуг будет вынужден уменьшить размер платы для своих потребителей, следовательно, он понесет убытки. Именно такие выводы прозвучали в судебном разбирательстве по делу N А50-19236/2006 (Определение ВАС РФ от 30.04.2009 N 5062/09, Постановления ФАС УО от 12.01.2009, от 01.04.2008 N Ф09-6836/07-С5): телефонограммы об отключении водоснабжения, заявления жильцов и журнал регистрации отключений водоснабжения не являются доказательствами, подтверждающими факты отключений и их продолжительность, так как собраны с нарушением условий договора с предприятием ВКХ, предусматривающего необходимость составления двухстороннего акта РСО и абонентом.

Что касается перерасчета платы за коммунальные услуги по причине временного отсутствия потребителей, полагаем, что абонент и РСО вправе установить в договоре порядок учета изменений количества проживающих в многоквартирном доме при расчете платы по договору ресурсоснабжения (ведь при отсутствии общедомового счетчика объем отпущенной питьевой воды и принятых сточных вод определяется исходя из нормативов потребления и количества проживающих).

С.Л.Тюрин

Эксперт журнала

“Жилищно-коммунальное хозяйство:

бухгалтерский учет и налогообложение”

Корректировка

Напомним, что при отсутствии в многоквартирном доме каких бы то ни было счетчиков (и общедомовых, и индивидуальных) исполнитель в силу пп. “б” п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг обязан ежеквартально (или согласно договору раз в год) проводить так называемую корректировку по формуле, указанной в пп. 4 п. 1 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. По смыслу корректировкой исполнитель “раскидывает” разницу между объемом потребления, предъявленным ему ресурсоснабжающей организацией, и объемом, выставленным собственникам по нормативам, пропорционально доле площади каждого помещения в общей площади помещений в многоквартирном доме. При этом в пп. 4 п. 1 Приложения 2 указано, что РСО определяет объем потребленного коммунального ресурса расчетным методом в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Минрегион разъяснил, что порядок исчисления размера платы за поданный в многоквартирный дом коммунальный ресурс должен быть согласован в договоре ресурсоснабжения, РСО не вправе устанавливать его в одностороннем порядке (Письмо от 28.05.2007 N 10087-ЮТ/07).

Исходя из того, что в отсутствие общедомового счетчика РСО выставляет абоненту счета с применением нормативов потребления и абонент (исполнитель коммунальных услуг) рассчитывает плату за коммунальные услуги для граждан также с учетом нормативов потребления, разницы, которую нужно распределять путем проведения корректировки, просто не образуется.

В ЗАЯВКЕ АБОНЕНТА УКАЗЫВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

  • Реквизиты абонента (для юридических лиц —полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право лица на подписание договора; для индивидуальных предпринимателей — основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты; для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес);
  • Наименование и местонахождение объектов абонентов, в отношении которых будет заключен договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, а также наименование и местонахождение объектов абонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку холодной воды и (или) сточных вод по принадлежащим ему водопроводным и (или) канализационным сетям;
  • Состав и свойства сточных вод, предполагаемых к отведению в централизованную систему водоотведения, и динамика их изменения в течение года. Требование о включении в состав заявки абонента указанных сведений распространяется только на категории абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
  • Площадь земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод;
  • Сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом, необходимые для отнесения абонента к категории лиц, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, требования по очистке сточных вод с использованием локальных очистных сооружений.

Строительные нормы и правила

Системы водоотведения и водоснабжения жилого дома проектируются и строятся согласно нормативным правилам, регламентированным определенными документами. Эти правила разработаны для выведения внешних и внутренних коммуникационных систем.

К основным правилам подачи воды в жилые дома относятся следующее:

  1. Все коммуникационные проекты, цель которых – водоснабжение жилых помещений, необходимо согласовывать с учетом всех нюансов при строительстве центральной канализационной системы.
  2. Все системы для подачи воды должны быть окружены и защищены охранной зоной водопровода.
  3. Подаваемая в жилые помещения вода, назначение которой хозяйственно-бытовая и пищевая деятельность, должна полностью удовлетворять санитарные нормы и соответствовать государственному стандарту качества.
  4. Все системы водоснабжения и водоотведения должны быть выполнены согласно современным технологиям, предусматривать полную автоматизацию процессов и механизацию тяжелой работы человека.

Все строительные работы по проведению водных систем для подачи воды должны предусматривать следующие нюансы:

  1. Особенности помещений тех объектов, куда предполагается подача.
  2. Расположение и особенности источника питьевой и технической воды.
  3. Требуемый расход воды, ее максимальный напор и качество.

Правила и нормы по устройству водоотведения:

  1. Канализационная система должна располагаться и обустраиваться с учетом помещения, для которого она предназначается.
  2. Водоотведение должно быть рассчитано не только на вывод бытовой или промышленной жидкости, но и на талые и дождевые воды.
  3. Запертом служит проведение канализационных труб в потолке, стенах и полу жилых помещений.

Алгоритм действий для физических и юридических лиц

Для физического лица:

  1. Установка прибора учёта с последующим вводом в эксплуатацию.
  2. Подача заявления с комплектом документов (копия паспорта, свидетельство о праве собственности).
  3. Подписание обоих экземпляров договора в определённый срок.

Для юридического лица:

  1. Установка водяного счётчика, ввод его в эксплуатацию.

  2. Подача заявления, сопроводив его комплектом документов (со списком документов, необходимых для предоставления в организацию можно ознакомиться на официальном сайте или позвонив по телефону поставщику).
  3. Получение на рассмотрение двух экземпляров типового договора.
  4. Составление протокола разногласий (при необходимости).
  5. Подписание и передача одного экземпляра поставщику.

Порядок коммерческого учета и контроля качества воды

В договоре указывается сторона, которая производит коммерческий учет воды. При отсутствии приборов, измеряющих объем поданного ресурса, абонент обязан в определенный срок известить РСО и обеспечить их наличие.

Снятие показателей из оборудования учета производится в последнее число текущего месяца. Передача информации осуществляется сторонами любыми удобными способами коммуникации.

При выполнении контроля качества воды, поставляемой абонентам для питьевых целей, за основу принимается законодательство РФ. Допускается временное минимальное несоответствие параметров, но с обязательным последующим устранением появившихся проблем.

Где искать ответы на вопросы: законодательные акты

При пользовании водой, у потребителя возникает великое множество вопросов, но не все знают, где искать на них ответы. ФЗ о водоснабжении и водоотведении 416, регулирует только те отношения, которые возникают в сфере подачи и отведения воды. Однако им сопутствуют и многие другие вопросы, которые регламентируются совсем иными документами.

–>

Основной их перечень вы видите в приведённой ниже таблице:

Сфера интересов потребителяПравовой документ
Отбор воды из природного водоёма, а так же сброс в него стоков ВК РФ (водный кодекс)
Лицензия на водоснабжение и водоотведениеПостановление 326, регламентирующее лицензирование тех или иных видов деятельности
Качество подаваемой воды

ФЗ-52 «О санитарном благополучии населения»

ФЗ-184 «О техническом урегулировании»

ФЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении»

Отношения и технические вопросы  по горячему водоснабжению из открытых системФЗ-190 по теплоснабжению
Предоставление услуг по подаче воды, и её отведениюФЗ,  о котором идет речь в данной статье — но только в той части, которая не урегулирована другими законами
Регулирование тарифов, определение норм качества воды, полномочия органов власти, касающиеся водоснабженияКомментарий к ФЗ «Водоснабжение и водоотведение»
Правовое регулирование водоснабжения между подающими и эксплуатирующими организациямиПостановление 644 об утверждении правил водоснабжения и водоотведения

ФЗ-210 «Организация предоставления муниципальных услуг»

Подземная добыча водыФЗ РФ «О недрах»
Водоснабжение оборонных объектовПравительство РФ
Передача полномочий по водоснабжениюФЗ-131 статья 17, часть 1.2

Принципы государственной политики в вопросах водоснабжения

Политика страны, которую выражает закон о центральном водоснабжении, определяет такие цели:

  • Обеспечение не только качественного, но и бесперебойного снабжения населения водой, что автоматически способствует улучшению его здоровья и качества жизни.
  • Экономное водопотребление, благодаря которому можно повысить энергетическую эффективность.
  • Повышение качества, и усиление контроля очистки стоков, что способствует снижению вероятности загрязнения наземных водоёмов и подземных водоносных горизонтов.

Однако, несмотря на необходимость соблюдения интересов осуществляющих подачу воды организаций, установление тарифов в данной сфере должно основываться на их реальных, экономически обоснованных расходах.

Полномочия органов власти

ФЗ водоснабжение и водоотведение с изменениями, определяет так же круг полномочий в решении тех или иных вопросов в данной сфере.

Правительство РФ утверждает правила подачи и отвода воды, а так же типовые договора:

  • на подачу холодной либо горячей воды;
  • на транспортировку питьевых и сточных вод;
  • на технологическое присоединение к системе централизованного типа подачи и/или отведения воды;

Так выглядит договор

  • Правила учёта объёма вод, в том числе и сточных;
  • Разработка и содержание технологических схем подачи и отвода воды;
  • Порядок, по которому должен производиться контроль её качества и состава;
  • Основы ценообразования, касающиеся подачи и отвода воды, а так же правила тарифного регулирования;
  • Определение категории абонентов, для которых сброс стоков является нормируемым;
  • Сроки и порядок рассмотрения споров, возникающих между владельцами систем, предоставляющими услуги по отведению и подаче воды; органами, регулирующими тарифы; и абонентами.

Схема рассмотрения разногласий

ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении», определяет так же полномочия органов (представителей) исполнительной власти.

За ними остаётся утверждение таких документов:

  • Порядок определения плановых и фактических показателей энергоэффективности, а так же качества и надёжности систем отведения и подачи горячей и холодной воды;
  • Определение порядка проведения обследования и технической экспертизы централизованных систем отведения и подачи воды;
  • Классификация и порядок учёта затрат организаций, основным видом деятельности которых является водоснабжение;
  • Утверждение схем подачи и отведения воды;

На них так же лежит обязанность по рассмотрению разногласий между предприятиями, подающими воду, органами, регулирующими тарифы, и абонентами; по рассмотрению споров в досудебном порядке; по отмене решений исполнительных властей в субъектах РФ, которые были приняты с нарушением законодательных актов.

Правовая база

Любые договоры в РФ заключаются в соответствии с главой 28 Гражданского кодекса, регламентирующей нормы, особенности, сроки и порядок заключения.

Действия поставщика определяются следующей нормативной базой:

  1. Федеральный закон № 416-ФЗ от 07.12.2011, регулирующий правовые отношения, связанные с водоснабжением и водоотведением.
  2. Постановления Правительства РФ:

    № 354 от 06.05.2011 – описывает нормы и особенности предоставления коммунальных услуг в многоквартирные и жилые дома;

  3. № 644 от 29.07.2013 – регламентирует правила подачи холодной воды и приёма стоков;
  4. № 645 от 29.07.2013 – утверждает типовые договоры по холодному водоснабжению и водоотведению.
  5. Если абонентом выступает физическое лицо, то его действия, права и обязанности определяются:
    • Законом РФ «О защите прав потребителей», регулирующим отношения между физическим лицом, приобретающим товар или услугу и поставщиком.
  6. Постановлением Правительства РФ № 354, где перечислены права и обязанности потребителя коммунальных услуг.
  7. Если одной из сторон выступает компания с государственным участием, то контракт обязательно заключаются с применением Федеральных законов, регулирующих государственные закупки:
    • № 44-ФЗ от 05.04.2013 – регламентирует правила и особенности проведения закупок, с последующим заключением контрактов для государственных и муниципальных организаций;
  8. № 223-ФЗ от 18.07.2011 – определяет порядок проведения закупочных процедур для компаний и организаций с государственным участием с последующим заключением договоров.

Контракты, заключённые в соответствии с законами 44-ФЗ или 223-ФЗ, должны быть зарегистрированы в обязательном порядке, путём внесения информации о них в соответствующие реестры.

Правила оплаты водоснабжения и водоотведения

О¿Ã»Ã°ÃÂà÷ð òþôþÃÂýðñöõýøõ ø òþôþþÃÂòõôõýøõ ÃÂþñÃÂÃÂòõýýøúø ôþüþò ø úòðÃÂÃÂøàòýþÃÂÃÂàõöõüõÃÂÃÂÃÂýþ, ÃÂþóûðÃÂýþ ÿÃÂõôÃÂÃÂðòûõýýÃÂü ÃÂðÃÂÃÂõÃÂðü ò úòøÃÂðýÃÂøø. ÃÂÿûðÃÂð ÿÃÂþø÷òþôøÃÂÃÂàýð ÃÂÃÂõàÃÂÿÃÂðòûÃÂÃÂÃÂõù úþüÿðýøø.

áþóûðÃÂýþ ÃÂààä þà6.05.2011 ÷ð âÂÂ354 ÃÂÃÂüüð ò úòøÃÂðýÃÂøø ÷ð óþÃÂÃÂÃÂÃÂàø ÃÂþûþôýÃÂàòþôàÃÂþÃÂüøÃÂÃÂõÃÂÃÂàøÃÂÃÂþôàø÷ úþûøÃÂõÃÂÃÂòð õàÿþÃÂÃÂõñûõýøà(ò úÃÂñøÃÂõÃÂúøàüõÃÂÃÂðÃÂ). ÃÂñÃÂõÃÂÃÂÃÂðýþòûõýýÃÂõ ÿÃÂðòøûð þÿÃÂõôõûÃÂÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþ úþûøÃÂõÃÂÃÂòþ úÃÂñþò òþôàòþôþþÃÂòõôõýøàÃÂðòýþ úþûøÃÂõÃÂÃÂòàúÃÂñþò òþôþÃÂýðñöõýøÃÂ.

ÃÂÃÂûø ò úòðÃÂÃÂøÃÂõ øûø ôþüõ ÃÂÃÂõÃÂÃÂøúø ýð ÃÂþûþôýÃÂàø óþÃÂÃÂÃÂÃÂàòþôàýõ ÃÂÃÂÃÂðýþòûõýÃÂ, ÃÂþ ÃÂÃÂüüð ÿûðÃÂõöð þÿÃÂõôõûÃÂõÃÂÃÂàýþÃÂüðÃÂøòðüø, ÃÂðÃÂÃÂÃÂøÃÂðýýÃÂüø ýð úðöôþóþ ÷ðÃÂõóøÃÂÃÂÃÂøÃÂþòðýýþóþ ò úòðÃÂÃÂøÃÂõ ÃÂõûþòõúð. ÃÂð ÃÂðúÃÂøÃÂõÃÂúø ÿÃÂþöøòðÃÂÃÂøàò ÿþüõÃÂõýøø öøûÃÂÃÂþò ÿûðÃÂð ÃÂþÃÂüøÃÂÃÂõÃÂÃÂÃÂ.

Описание закона

Федеральный закон №416 от 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» отражает понятия, применяемые в рассматриваемой сфере. Данный акт определяет водоснабжение как производство работ, направленных на подготовку и транспортировку, подачу ресурса. Указанные правила касаются как питьевой, так и технической воды. Положения закона применимы на территории всей страны.

Действующая редакция устанавливает, что пользоваться ресурсами могут не только граждане Российской Федерации, но и иностранцы, лица без гражданской принадлежности. Перечисленные категории в автоматическом порядке получают статус абонента, если потребляют воду.

Абонентами выступают лица, которые оформили соглашение о поставке ресурса. Ст.2 рассматриваемого акта отражает понятие водоотведения. Его следует понимать как процесс обработки жидкости, которая обеспечивает оптимальное качество воды питьевого и технического типа. Данная процедура имеет определенные сложности, связанные с тем, что снабжение и отведение воды реализуется на водопроводных сетях.

Последние изменения в этот акт внесены 25.12.2018 года.

Цели и принципы закона

Закон № 416 от 07.12.2011 года отражает перечень целей, которые достигаются при использовании данного акта.

К ним относятся:

  • работа, связанная с повышением энергетической эффективности, присущей для водопроводной сети;
  • организация охраны здоровья и жизни граждан посредством снабжения водой с высоким качеством (данная цель касается, как горячего, так и холодного водоснабжения);
  • поддержка принципа доступности получения ресурсов;
  • проведение своевременного осмотра и производство ремонта центрального водоснабжения.

Кроме того, можно выделить несколько принципов, на которых основывается система водоснабжения и водоотведения. К ним относится установление приоритетности по обеспечению граждан водными ресурсами, обеспечение единства в техническом плане, достижение и соблюдение баланса экономических интересов. Помимо этого, к принципам относится открытость деятельности компаний, осуществляющих мероприятия в сфере водоснабжения.

Какая роль отведена исполнительной власти в плане водоснабжения

Органы исполнительной власти несут обязанность по обеспечению на территории всей страны достойного уровня проживания граждан. Глава 2 Закона «О водоснабжении и водоотведении» отражает основные полномочия исполнительных органов в данной сфере.

К числу функций Правительства страны отнесены:

  • утверждение правил, в соответствии с которыми организуется деятельность предприятий и сетей в сфере водоснабжения;
  • установление правил для коммерческого учета ресурсов, поставляемых населению;
  • реализация качественной деятельности по контролю и даче оценки в области использования водных ресурсов;
  • установление правил регулирования тарифов, применяемых при начислении оплаты;
  • расчет норм для определения доходности капитала;
  • утверждение стандартов, которым должно соответствовать водоотведение и водоснабжение.

В рассматриваемой сфере более широкими полномочиями наделено Правительство. Для органов исполнительной власти регионов определены более простые обязательства, которые связаны с особенностью конкретного субъекта.

Особенности водоснабжения и водоотведения частного дома

РµÃ°Ã»Ã¸Ã·Ã°ÃÂøàÿþôðÃÂø òþôàò ÃÂðÃÂÃÂýÃÂõ ôþüð þÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂòøüð ôòÃÂüàÃÂÿþÃÂþñðüø:

  • ÃÂðÃÂÃÂýÃÂù;
  • ÃÂõýÃÂÃÂðûø÷þòðýýÃÂù.

çðÃÂÃÂýþõ òþôþÃÂýðñöõýøõ ýðüýþóþ ÿÃÂþÃÂõ þÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂòøÃÂÃÂ, ÿþÃÂúþûÃÂúàþýþ ÿþôÃÂð÷ÃÂüõòðõàñÃÂÃÂõýøõ ÃÂúòðöøýàøûø úþûþôÃÂð ýð þÃÂôõûÃÂýþü öøûþü ÃÂÃÂðÃÂÃÂúõ, ôþñÃÂòðõüðàòþôð ø÷ úþÃÂþÃÂþóþ ÿþÃÂÃÂðòûÃÂõÃÂÃÂàÃÂþûÃÂúþ ò þôøý ôþü. çðÃÂÃÂýÃÂù òþôþÿÃÂþòþô ðúÃÂÃÂðûÃÂýþ ôûàþÃÂôðûõýýÃÂàþàóþÃÂþôþò ÃÂðùþýþò.

ÃÂþôþþÃÂòõôõýøõ

ÃÂðýðûø÷ðÃÂøþýýÃÂõ ÃÂøÃÂÃÂõüàôþûöýàÿÃÂþõúÃÂøÃÂþòðÃÂÃÂÃÂàòüõÃÂÃÂõ àÃÂøÃÂÃÂõüðüø ÿþôðÃÂø òþôÃÂ. ÃÂÃÂøÃÂõü òþôþþÃÂòõôõýøõ ÃÂðÃÂÃÂýÃÂàôþüþò ôþûöýþ ÿþôÃÂð÷ÃÂüõòðÃÂàòÃÂòþô ýõ ÃÂþûÃÂúþ ÃÂÃÂþúþò ÃÂþ÷ÃÂùÃÂÃÂòõýýþ-ñÃÂÃÂþòÃÂàòþô, ýþ ø ÿþÃÂûõôÃÂÃÂòøù ûøòýõù ø ÃÂðûþóþ ÃÂýõóð. àýðÃÂÃÂþÃÂÃÂõõ òÃÂõüàýð úðöôþü öøûþü ÃÂÃÂðÃÂÃÂúõ ÃÂðÃÂÿþûðóðõÃÂÃÂàðòÃÂþýþüýðàÃÂøÃÂÃÂõüð òþôþþÃÂòõôõýøÃÂ. ÃÂõ üõÃÂÃÂþýðÃÂþöôõýøõ ôþûöýþ ñÃÂÃÂà÷ð 10-15 üõÃÂÃÂþò þàôþüð, ð ÃÂðúöõ þóÃÂðöôõýþ.

çõü ÃÂøÃÂõ ø óûÃÂñöõ ñÃÂôõàòÃÂÃÂÃÂàúðýðûø÷ðÃÂøþýýÃÂù òþôþþÃÂòþô, ÃÂõü ñþûÃÂÃÂõ úþûøÃÂõÃÂÃÂòð ÃÂÃÂþÃÂýÃÂàòþô üþöõàñÃÂÃÂàòÃÂòõôõýþ.

Кому и зачем нужно заключать соглашение

Заключать договор на водоснабжение и водоотведение может каждый гражданин РФ, который заинтересован в получении качественных услуг. Если вы являетесь потребителем услуг от водоканала, но в то же время заинтересованы в грамотно оформленном водоотведении, то договорные бланки могут выступить в качестве гарантии, если уровень услуг окажется низким.

Подписать договор могут:

  • Юридические лица, точнее, их представители. В случае, когда одной стороной выступает предприниматель;
  • Физические лица, которыми выступают владельцы объектов недвижимости: квартир и частных домов, подключенных к канализации и водопроводу.

Также, согласно законам Российской Федерации, без документов никак невозможно добиться возврата денег за некачественно оказанные услуги по водоотведению и водоснабжению. Кроме того, в водоканале вас могут просто «потерять». Не в прямом смысле, конечно, но на ваш адрес перестанут приходить платежки, и начнет накапливаться долг. А какие последствия никому рассказывать не нужно. Заглушка на канализации и отключение воды – это самые жесткие меры. А начинать судебную тяжбу с таким веским аргументом, как подписанный договор намного безопаснее.

Возможные нюансы

При определении суммы коммунальных платежей учитывается ряд нюансов

Управляющая компания обязана обращать внимание на них. Например, некоторые категории людей имеют право на уменьшение суммы платежей

Однако для этого стоит представить соответствующие документы, подтверждающие возможность получения льготы.

Общий размер компенсации, субсидии, уменьшения зависит от того, к какой категории льготников относится плательщик. Также на него влияет количество проживающих в квартире человек, а также общая сумма дохода семьи.

На региональном уровне устанавливаются различные льготы. Полный перечень можно узнать в территориальном подразделении социальной защиты населения.

Однако федеральными льготами имеют право пользоваться все люди, относящиеся к конкретной категории.

Как рассчитать оплату услуги водоотведения в многоквартирном доме.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий