Дома на колёсах и жизнь без прописки с максимальным комфортом

Некоторые нюансы обслуживания домов на колесах

В принципе, мобильность дома на колесах зависит только от технического состояния его шасси. Поэтому он нуждается, прежде всего, в регулярном и грамотном техническом сервисе.

Остальное обслуживание ограничивается в основном уборкой внутри салона и отслеживанием объема запаса воды, необходимой для путешествия. Причем использованная вода, как правило, на дорогу не выливается. Она собирается в специальном баке, откуда ее сливают в канализацию.

Отдельный пункт обслуживания – это уход за биотуалетом. Его опорожняют в специально оборудованные выгребные ямы, которые в европейских странах существуют на территории стоянок-кемпингов. Однако в России дела с этим вопросом обстоят немного по-другому: место, отведенное для слива, придется узнавать у представителей местной администрации.

Лучшие модели домов на колесах, как правило, оснащены газовой плитой. Поэтому, чтобы не расходоваться на дорогую электроэнергию, следует всегда иметь на борту запас газа. В принципе двух баллонов вполне достаточно: один будет основным, а второй – резервным.

Этих же баллонов с газом хватит и для работы отопительной системы и системы горячего водоснабжения, если таковые имеются.

Контроль за жизнеобеспечением дома на колесах обычно производится по индикаторной панели. Ее монтируют, как правило, рядом со входом. Панель позволяет наблюдать за следующими параметрами:

  • состояние бортовой электросети трейлера;
  • объем имеющейся воды;
  • уровень зарядки аккумулятора и т.д.

Если возникает какая-то неисправность или отклонение от нормы, загорается соответствующая индикаторная лампочка.

Трудности, ожидающие владельца автодома во время путешествий

Готовясь купить дом на колесах, надо помнить, что в ходе его эксплуатации вы неизбежно столкнетесь с некоторыми трудностями. То есть к этим проблемам надо быть готовым заранее, чтобы без труда решать их в ходе путешествия.

Итак, основная трудность, пожалуй, состоит в том, что обустроенные кемпинги, особенно в России, являются большой редкостью. Поэтому путешественники испытывают постоянную головную боль, связанную не только с комфортной стоянкой, но и с пополнением необходимых ресурсов.

Однако такие организованные стоянки все-таки существуют. Поэтому, планируя путешествие, необходимо заранее соотнести свой маршрут с расположением заведений для кемперов. Более того, нельзя забывать о том, что все услуги там являются платными. Поэтому в вашем бюджете должны быть предусмотрены средства на дополнительные расходы.

Второй существенной проблемой является качество дорожного полотна. Если ваше путешествие проходит по трассе федерального уровня, то с трудностями вы не столкнетесь. Но если с трассы вы свернете, то ходовая часть вашего трейлера наверняка окажется под большой нагрузкой. Таким образом, подбирать тип автодома следует с учетом характера предстоящих путешествий.

Важно также знать и о том, что на федеральных трассах практически никогда не оборудуют кемпинги. Их, как правило, размещают возле второстепенных дорог

Поэтому каждую ночевку надо планировать заранее. Потому что придется совершать какие-то заезды, которые всегда сопряжены с потерей времени и денег.

Топ автодомов стоимостью выше 10 миллионов

Категории водительских прав для вождения домов на колёсах

Естественно, автодом — это транспортное средство, которое также требует наличие категории. В правилах дорожного движения указано, что управлять домом на колёсах можно имея категорию В. Поскольку большинство кемперов, которые вы сможете арендовать и приобрести в России или в Европе не превышают вес в 3,5 тонны.

По правилам, если масса автомобиля не более 3,5 тонн, то для его вождения необходима категория В. Если же вес автодома больше, то придётся открывать категории С или Е. Если вы предпочитаете купить прицеп-дачу, то необходима категория Е. Так как вес автомобиля вместе с прицепом гораздо больше чем 3,5 тонны.

Планировка автодома

В этом нет ничего сложного, так как большая часть предлагаемой продукции уже оснащена всеми необходимыми элементами для комфортного времяпрепровождения:

  • Спальное место;
  • Столовая с небольшим столом;
  • Кухонная зона;
  • Туалет и душ.

Конечно, о масштабных решениях можно забыть, так как инженеры стараются скомпоновать все эти важные элементы, в небольшом помещении, который разделен перегородками. Если человек нуждается в полноценных комнатах, то стоимость такого продукта будет в 3-5 раз выше.

Существует десятки вариаций исполнения дома на колесах, некоторые модели представляют собой типовые изделия, а другие выполняются под ключ. Независимо от выбора покупателя главная часть планировки остается неизменной, меняется только конфигурация и местоположение.

Столовая

Эта зона как раз и служит главным отличием автодома от других машин, в том числе минивэнов и лимузинов. Представляет собой небольшой разборный стол и диваны, которые располагаются по периметру, их также можно убрать, создав больше пространства.

Спальня

Здесь два варианта: спальня может быть отдельной или трансформируемой, все зависит от вкусов пользователя. Последний вариант пользуется большим спросом, так как совмещается спальное место и зона отдыха, то есть кровать может трансформироваться в диван и обратно. Благодаря такому решению сохраняется большая часть полезного пространства. Вместительные версии имеют специальное отделение, расположенной за большой перегородкой.

Кухня

В этой зоне располагается газовая плита с двумя конфорками (есть модели, которые имеют 4 конфорки), мойка, небольшой холодильник, тумбочки для хранения круп, макарон и т.п., ящики для посуды и столовых приборов. Пользователь может самостоятельно выбрать размещение этого блока, главное не забыть про вытяжную систему, чтобы новая мебель не пропахла едой после первой готовки.

Зона личной гигиены

Санузел включает в себя душ и туалет, часто располагается в одном месте и это единственная группа, которая оборудуется отдельной комнатой, независимо от бюджета. При одинаковом наборе приборов, изменению подвергается только расположение зоны. Некоторые модели, чаще бюджетные, не оборудуются душевой кабиной, что может создать некоторый дискомфорт.

Главные достоинства и недостатки

Преимущество домов на колесах в том, что они способны дать пользователю полноценный жизненный цикл, возможность путешествовать на любые расстояния.

Недостаток такого решения – привязанность к дорожной инфраструктуре. Связано это с тем, что большая часть моделей производится на моноприводных шасси, а автомобили обладают небольшим дорожным просветом. Однако, некоторые разработчик отошли от этого варианта и стараются внедрить на рынок транспортные средства, где применяются шасси полноприводных грузовиков.

Самый маленький автодом AZ-MAX k-ai

Страна производитель: Япония

Средняя рыночная стоимость: 2 500 000 руб.

Данное чудо собрано на базе Daihatsu Hije, дом настолько мал, что на первый взгляд не верится что в нем с комфортом могут проживать несколько человек!

Однако! Инженерам удалось разместить в нем почти полноценную двухспальную спальную кровать, кухонную зону и раковину, а за тепло отвечает мощная батарея, которая способна работать без запущенного мотора.

В нем с комфортом могут жить 3-4 человека именно столько полноценных спальных мест предусмотрено.

Автодом оборудован:

  • 4 спальных места
  • раковина
  • маленькая
  • стол трансформер
  • поднимающаяся крыша с двухспальной кроватью
  • элементы отопления

Жаль, что тебе нужна горячая вода

Главная цель приобретения дома на колесах — все-таки не постоянное проживание, а путешествия. Владельцы трейлеров за границей — в основном, граждане в возрасте от 50 лет, колесящие по стране в поисках новых впечатлений. «В России такой класс людей еще не появился: у нас менее мобильное население, да и доходы не всегда позволяют вести пожилым людям подобный образ жизни», — говорит Дмитрий Михалев, руководитель службы по работе с госорганами «СПб Реновация».

Впрочем, число автопутешественников потихоньку все-таки растет. Христина Стрельцова, директор школы кайтсерфинга «Гагарин Кайт» рассказывает: «Каждый год с начала мая и до середины октября мы живем в доме на колесах на берегу Черного моря в Крыму, весь пляж Западного Крыма “засеян” такими кэмперами». В 2015 году Христина Стрельцова озадачилась покупкой трейлера и для себя. «Первое с чем я столкнулась, это дикий разброс цен. Начиная от полутора до пятнадцати тысяч долларов. Конечно, все зависит от состояния дома на колесах, от года выпуска, размера вагона, количества осей и от того, растаможен прицеп или нет, — рассказывает Стрельцова. — Кстати, последнее здорово влияет на цену: если вагончик не растаможен, с ним нельзя путешествовать, проблемы появятся при первой же встрече с гаишниками. На стоимость влияет и год выпуска. Я купила растаможеный вагончик 1989 года в прекрасном рабочем состоянии за четыре тысячи долларов».

Фото: philipus / Depositphotos

Вопреки расхожему заблуждению, жизнь в доме на колесах не означает неминуемых гигиенических лишений. Как правило, такой дом — это мини-квартира с полноценной миниатюрной кухней, укомплектованной газовой плитой, холодильником, вытяжкой, множеством шкафчиков, обеденным столом и мягкой мебелью, которая легко трансформируется в дополнительное спальное место. Трейлеры оснащены и полноценным туалетом: отдельной комнатой с умывальником и биотуалетом. «В моем трейлере есть достаточно широкая двуспальная кровать, которая закрывается от основного пространства дверками-купе. В домах на колесах предусмотрена вентиляционная система, система отопления и кондиционирования. Исправный кэмпер должен подключаться к электричеству и водоснабжению», — рассказывает Христина Стрельцова.

Лайфхак: не все знают, что холодильники в домах на колесах могут работать не только от электричества, но и от газа. Та же история — с системой отопления. На практике разница простая: на газу, при его наличии, холодильник и отопление работают круглосуточно, на электричестве — при подключении к местным сетям. Конечно, найти источник питания можно и в глухих местах — электрогенератор, солнечные батареи.

Фото: photoweges / Depositphotos

С водой вопрос тоже решается (опять же, при наличии электричества): в трейлерах есть специальные емкости с насосом, которые при наличии электричества обеспечат подачу воды во все краны. Возникает справедливый вопрос: а в какую сумму обходится вся «коммуналка» в диких условиях? По словам Стрельцовой, вполне можно уложиться в 10 тысяч рублей: «Например, использование электрогенератора по четыре часа в день дает расход порядка шести тысяч рублей в месяц. Пятидесятилитрового газового баллона хватает на полтора месяца. Цена вопроса — 800 рублей. А жидкость для биотуалета обойдется в сумму около 1500 рублей в месяц». Оговоримся сразу: расчеты справедливы для теплого времени года.

Типы автодомов

Как много моделей не было бы представлено на рынке все дома на колесах делятся лишь на 2 типа:

  1. со встроенным в кузов жилым модулем;
  2. отдельные прицепы к автомобилю.

К выбору автодома стоит подходить внимательно, учитывая цели путешествий, маршруты по которым вы предпочитаете или будете ездить, финансы и количество человек в семье

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки тут важно найти золотую середину

Преимущества жилого модуля встроенного в кузов:

  • компактность;
  • удобство;
  • маневренность;
  • управление.

Преимущества прицепа к автомобилю:

  • более бюджетная цена;
  • подходит категория В;
  • простор.

При идентичной жилой площади, стоимость прицепа будет всегда ниже полноценного дома на колесах, за меньшую сумму денег вы можете приобрести больше полезного пространства. На этом плюсы заканчиваются.

Основная проблема прицепа в том, что вы должны иметь автомобиль, который способен не только без проблем доставить его из точки А в точку Б, но и быть просторным т.к. находится в прицепе во время движения не безопасно. Из второго недостатка появляется третий, на наш взгляд более серьезный, вы не можете ощутить комфорт в полной мере пока не совершите остановку, всю дорогу вам придется сидеть в своем автомобиле.

Основная цель создания автодомов в виде прицепа, предложить покупателю большую площадь за меньшие деньги, за счет этого создать конкуренцию именно бюджетному классу автодомов, они прекрасно выполнили эту цель. Если рассматривать класс выше, стоимостью от 5 000 000 рублей, прицепы преимуществ не имеют.

Минусы:

В то время как плюсы проживания в мобильном доме звучат очень убедительно, существует ряд проблем, которые необходимо принять во внимание:

Высокие затраты на газ. В любом случае газа уходит меньше, так как отсутствует система отопления. Однако количество газа, которое вы потратите в своем автодоме, может нарушить определенные рамки бюджета.

Вы не можете вместить все вещи внутри. В отличие от стационарного дома или квартиры с большой площадью, где вы можете установить новейший крупноразмерный холодильник или большой ЖК-дисплей телевизора, у дома на колесах есть некоторые ограничения. Из-за небольшого размера трейлера, возможно не удастся вместить в него все, что вам захочется.

Крошечные ванные комнаты. Ванные комнаты и туалеты внутри дома на колесах обычно очень малы. Из-за ограниченного пространства они не очень удобны. Если у вашего трейлера не предусмотрена ванная, вам придется регулярно пользоваться коммунальными банями или коммерческими душевыми, что определенно не удобно.

Наружные шумы. Проживая в доме, вы можете закрыть дверь и окна своей комнаты. Если вас беспокоят внешние шумы в комнате можно сделать звукоизоляцию. Однако в доме на колесах трудно бороться с постоянным шумом улицы или лаем собаки. Если, конечно вы не остановились на ночлег на опушке леса.

Проблема с доставкой и доставкой почты. У передвижного фургона нет надлежащего адреса проживания, поэтому вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами при получении и отправке писем.

Техническое обслуживание автомобиля

Поскольку вы, постоянно находитесь в движении, крайне важно поддерживать дом на колесах в технически исправном состоянии. Необходимо заботится о заправке, о моторном масле и регламентном графике обслуживания

Получается, с одной стороны вы экономите на счетах за коммунальные услуги, с другой стороны техническое обслуживание автомобиля и дорожный налог съедают основную часть сэкономленных денег. Особенно дорогой становится эксплуатация, если ваш дом на колесах старого года выпуска и основательно изношен.

От Тюмени до Италии

«В нашем фургоне классный большой санузел, шикарная гостиная, где помещаются восемь человек, самодостаточная кухня и кровать, на которой можно спать вчетвером. Единственное неудобство — кровать надо разбирать», — описывает жизнь в кемпере путешественница и блогер Алена Семушкина.

Много лет Алена вместе с мужем путешествовала как все, добираясь до места отдыха самолетом или поездом. При этом суета с бронированием билетов и отелей ей никогда не нравилась — казалось, проще сесть на машину и доехать, куда хочется. В 2019 году они в первый раз взяли напрокат автодом и отправились в Эстонию, на концерт Metallica.

1 / 4

В автодоме можно жить со всеми удобствами

Фото: предоставлено Аленой Семушкиной

«Я мало понимала, что такое кемпер, как в нем жить, принимать душ и готовить, — вспоминает Алена. — Поэтому наготовила с собой еды на три дня. Но оказалось, что на кухне — та же домашняя плита и мойка. Ничего нового. К тому же после концерта мы сразу легли спать в мягкую кровать, пока остальные фанаты разъезжались по домам, городам и странам. А утром поехали в Таллин и три дня жили рядом со Старым городом».

С тех пор Алена с мужем объездили почти всю нашу страну и кусочек Европы, катаясь на автодомах от Карелии до Кавказа и от Тюмени до Италии. Во время пандемии супруги взяли кастенваген и уехали в лес — Алена до сих пор помнит, как она, проснувшись утром в машине, открыла окно, и воздух был потрясающе свежим, а вокруг пели птицы. Этой весной на большом альковном автодоме они посетили Дагестан — добрались даже до главной достопримечательности, бархана Сарыкум. «Накануне прошел дождь, и песчаную дорогу размыло так, что мы буквально преодолевали ее вброд. Но автодом выдержал — испачкался только немного».

Дом на колесах – лучший повод для путешествий

Популярность такого транспортного средства пришла в Россию из Америки, где некоторые люди предпочитают вести дорожный образ жизни. Так они исследуют собственную страну и делятся впечатлениями с родственниками или детьми. Конечно, в России этот феномен только начинает набирать обороты, но уже пользуется большой популярностью.

Идея о создании таких средств возникла, когда колонисты перемещались по Австралийскому континенту в кебах и думали о том, как можно создать благоприятные условия для передвижения. Их мечты остались в их голове, но с развитием транспортной промышленности, люди все же решились осуществить это.

Автомобили с домом появились в США и сразу стали культовой частью. Теперь семьям не нужно было запасаться терпением и останавливаться в придорожных отелях. В их распоряжении появился целый дом, поэтому путешествия стали длиннее и насыщеннее. Первые модели были изготовлены на базе магистральных тягачей, со временем размеры уменьшались. Производить стали выпускать дома размером с микроавтобус, а некоторые варианты были чуть больше внедорожных.

В 21 веке человек найдет в магазине и интернет свыше тысячи моделей, которые будут отличаться. Производство домов на колесах только начинает набирать обороты и со временем станет обыденностью.

Автодом – транспортное средство, которое оборудовано всеми необходимыми функциями и возможностями для длительного проживания на определенное число людей

Чаще всего производители уделяют внимание выпуску автомобилей, которые рассчитаны на среднестатистическую семью, состоящую из 4-5 человек. Поэтому внутреннее пространство проектируется таким образом, чтобы каждый чувствовал себя в комфорте

Дома на колесах обеспечены функционирующем сантехническим узлом, спальными местами, полноценной кухней с плитой, зоной для отдыха и т.п. Некоторые варианты изготавливаются с улучшенной теплоизоляцией, чтобы можно было путешествовать в зимний период без проблем, другие такой возможностью не обладают.

На рынке встречаются сотни моделей, основанные на базе микроавтобуса – это популярное решение, которое отличается вместительностью и максимальной нагрузкой. Иногда встречаются дома, где присутствует дополнительный прицеп или целый жилой блок с двумя уровнями. Это дорогое решение, которое предназначено для путешествия большой семьи.

Почему автотрейлеры в России не прижились

Если человек в России вдруг скажет, что собирается жить в доме на колёсах. То на него люди посмотрят, как на сумасшедшего. Само собой, без долгих лет существования подобной практики люди не могут спокойно реагировать на такой образ жизни.

По этой причине от дома на колесах откажется даже тот. Кто всегда мечтал кататься по стране, и чувствовать себя в домашних условиях. 

Иногда имидж важнее, чем осуществление собственной мечты — так что придётся искать какой-то другой вариант для проживания. Помимо ПМЖ в автотрейлере.

Например, тот же автостоп очень популярен в узких кругах, хотя обычный городской обыватель. Вряд ли увидит в таком способе путешествий хоть какую-нибудь романтику. Стоит ли тогда говорить про ещё более экзотичный вариант, который включает в себя присутствие домашних тапочек рядом с креслом водителя?

Какие неудобства от жизни в автотрейлере

Люди, которые вынуждены жить в доме на колесах, с удовольствием променяли бы такое место проживания на стандартную квартиру. Часто это крайняя мера, а не воплощение личных желаний. 

При этом в США есть компании, которые помогут перевезти трейлер из одного штата в другой, в России же таких услуг просто нет из-за низкого спроса на них. Да и самих-то трейлеров на наших дорогах — раз, два и обчелся.

Перспективы рынка автотрейлеров в России

Учитывая стоимость домов на колесах, а также их соотношение с ценами на квартиры в провинции. Можно с уверенностью сказать, что никаких больших изменений в этой сфере и не будет.

Они так и останутся для нас экзотикой, которая не вписывается в российскую реальность. Причем как обывательскую, так и в законодательную. 

При этом все равно находятся люди, которых привлекают такие дома, однако для этого нужно обладать особым взглядом на Мир. Все-таки путешествовать и менять место дислокации на регулярной основе можно и более привычными способами — с помощью поездов, самолетов и автобусов. 

Ведь двигаться по России в своем доме на колесах не всегда удобно и выгодно, а иногда это просто невозможно. Из-за невозможности перетащить трейлер из одного города в другой, теряется и та самая мобильность. Которая могла привлечь отдельных энтузиастов-путешественников, готовых жить в трейлере.

«Сейчас я живу в третьем по счету автодоме»

У меня есть квартира, и я переехал не из-за жилищных проблем. Когда мне исполнилось 30, я захотел что-то кардинально поменять — и решил построить дом на колесах просто ради пробы. В этом решении не было ничего, кроме интереса и осознания, что в любое время я могу вернуться к обычной жизни. С этими мыслями я начал строить свой первый дом на колесах.

Готовый вариант кемпера мне не подходил, потому что я был очень сильно ограничен в бюджете: у меня было всего 250 тысяч рублей в кармане. Этого не хватило бы даже на самый простенький в плохом состоянии караван — автодом на базе прицепа. Их цены начинаются где-то от полутора миллионов. Более того, у меня был опыт строительства обычного жилья.

Я купил старенький грузовик за 90 тысяч и начал строить дом из подручных средств на участке. Я прожил в нем год — затем мне захотелось построить новый улучшенный, а старый я продал на «Авито». Стройка занимает около месяца — но можно собрать и быстрее. Сейчас я живу в третьем по счету автодоме. Каждому из них я даю имена: первый был Бублик, второй — Повидло, третий — Хоха в честь персонажа из «Большого фестиваля», который раньше шел по «Пятому каналу».

Первые два дома не были приспособлены для путешествий. Я строил их на базе грузовиков, соответственно, они большие и габаритные. На них можно было ездить исключительно по Ленинградской области и Санкт-Петербургу, в дальние поездки — сложно. Сейчас у меня первое большое путешествие в доме на базе легкового фургона. У меня нет четкого маршрута. Может, поеду в Сочи, а может, в Абхазию.

Пока я не особо задумывался насчет безопасности. Во время прогулок какие-то ценные вещи я стараюсь забирать с собой либо прячу. Но в принципе я не привязан к вещам и не ощущаю опасности. Из общения с владельцами автодомов знаю, что, к примеру, в Испании очень часто грабят кемперы прямо с людьми. Усыпляют их с помощью газа через воздушные каналы автодома, вскрывают замок — это можно с помощью обычной вилки сделать. Возможно, и в России есть что-то подобное, но я ни разу не слышал о подобных случаях.

Уже третий год я живу в доме на колесах постоянно, каждый день.

Поначалу у меня было много опасений по поводу отопления в зимнее время. Я не встречал полноценные кемперы, где можно было бы жить в −30 °С. Поэтому я самостоятельно разбирался с системой обогрева. В результате оказалось, что в моем новом доме можно жить и при более низких температурах.

Еще одним открытием для меня стало то, что на северо-западе или даже в Москве автодом вряд ли сможет питаться солнечной энергией, потому что солнца здесь очень мало. Мне пришлось потратить много денег на очень мощные батареи, таких аналогов по объему именно в мобильных домах я не встречал. И это было полное разочарование: даже таких мощных солнечных батарей не хватало для полноценной автономной жизни в Петербурге. Поэтому сейчас за электроэнергию отвечают мощные аккумуляторы, которые можно периодически заряжать с помощью генератора. Если не пользоваться ноутбуком, заряда хватает где-то на неделю, в противном случае — на 4 дня.

У меня намеренно нет генератора для электричества. Дом и так небольшой, и встраивать в салон двигатель, который будет пахнуть бензином, мне не хотелось. Но главное, так мне постоянно приходится проходить квест по поискам ресурсов. Это значит, что потребность в электричестве дает шанс на новые знакомства. Например, вчера я познакомился с парнем из Воркуты, который сейчас работает в Севастополе на шиномонтаже.

Стоимость покупки автотрейлера

Как мы выяснили, в США дом на колесах является бюджетным вариантом для проживания. В России же ситуация совершенно иная.

Здесь можно найти дом на колесах от 500 тысяч рублей, однако его качество вызывает очень много вопросов. Тем не менее, если человек все же хочет иметь хоть какую-то крышу над головой, то он за эти деньги может приобрести комнату в коммунальной квартире или что-то подобное — но естественно, что такие цены только в провинции.

А если же мы говорим о высшей цене на российские дома на колесах (а это около 5 миллионов рублей), то становится очевидно, что за такую сумму можно приобрести уже настоящую квартиру. Трейлер в России не является экономически выгодным, скорее наоборот — это переплата за низкое качество жизни без удобств. Учитывая все остальные проблемы, о которых мы поговорим ниже, подобная покупка теряет практически любой смысл.

Автодома в России

Дома на колесах нельзя назвать распространенным явлением в России. Связано это с тем, что вторичный рынок не способен предложить такие модели по доступной цене, а покупать у производителя с рук сможет не каждый. Но даже при наличии этого автомобиля, российские дороги не оснащены местами для кемпинга в должном количестве, что в разы усложняет эксплуатацию транспортного средства.

Несмотря на это, все равно находятся люди, которые преодолевают сотни дорог. При наличии соответствующей изоляции человек преодолеет десятки километров в самых суровых широтах, но с максимальным комфортом, что является преимуществом.

Это ведь не просто машина, это − образ жизни

Приверженцы жизни на колёсах встречаются на каждом шагу. Не будем рассматривать тех, кто ведёт такой образ жизни по профессиональным причинам. Кочевой народ − артисты и музыканты, циркачи и коммивояжёры − просто не представляет себе ничего другого. Нет, сегодня речь пойдёт о тех, кто выбрал дома на колёсах по зову сердца, ради приключений и единения с природой.

ФОТО: absolutera.ruТакие люди предпочитают путешествия с максимальным комфортом, изобретают всё новые дома на колёсах и увлечены самостоятельным строительством или усовершенствованием существующих моделей

И главное направление работы в этом случае – размещение на ограниченном пространстве всего самого необходимого для полноценного отдыха и работы. Такое строительство порой превращается в гонку изобретений, и победители в ней получают от путешествий максимум удовольствия.

Как охранять автотрейлер в России

Если вдруг к вашему дому на колесах подбираются хулиганы, то из-за специфического закона о самообороне у вас практически не будет способов им противостоять. Пожалуй, это одна из ключевых особенностей, которая позволяет американским жителям трейлер-парков выживать. 

Ведь они прекрасно знают, что способны защищать свою собственность практически любыми способами. Это же знают и те, кто собирается на них нападать, что сильно снижает уровень преступности в таких районах (впрочем, он все равно выше, чем в благоприятном квартале).

Российский владелец дома на колесах оказывается беспомощным перед подобным злом и, не способен дать отпор — один только этот фактор уже способен заставить отказаться от идеи проживания в передвижном владении.

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

Как охранять автотрейлер в России

Если вдруг к вашему дому на колесах подбираются хулиганы, то из-за специфического закона о самообороне у вас практически не будет способов им противостоять. Пожалуй, это одна из ключевых особенностей, которая позволяет американским жителям трейлер-парков выживать. 

Ведь они прекрасно знают, что способны защищать свою собственность практически любыми способами. Это же знают и те, кто собирается на них нападать, что сильно снижает уровень преступности в таких районах (впрочем, он все равно выше, чем в благоприятном квартале).

Российский владелец дома на колесах оказывается беспомощным перед подобным злом и, не способен дать отпор — один только этот фактор уже способен заставить отказаться от идеи проживания в передвижном владении.

«Плюсы» и «минусы» домов на колёсах

Как и любой вид отдыха, путешествие в доме на колёсах имеет ряд и «плюсов» и «минусов». К преимуществам путешествия в автодоме относятся:

  • Жизнь в доме на колёсах предусматривает самостоятельный выбор маршрута, время выезда, остановки.
  • Экономия. Такое путешествие требует минимального бюджета. Не нужно тратиться на гостиницы и проезд (не считая затрат на топливо). Все необходимые вещи находятся под рукой. Не будет высоких счетов за коммунальные услуги. Если пользоваться бензиновым генератором, то он обеспечит электричеством все необходимые приборы. Багаж можно взять в любом количестве.
  • Продажа или приобретение дома на колёсах совершается намного проще, чем эти же операции с квартирой. Налога на имущество автодом тоже не предусматривает.
  • Простота в обслуживании. Дом на колёсах меньше по размерам и его легче поддерживать в чистоте и порядке, чем квартиру.
  • Возможность путешествовать с домашними любимцами.
  • Реализация мечты о путешествиях, посещениях интересных мест, знакомство с новыми людьми.

Среди минусов можно отметить:

  • нужен опытный водитель, уверенный в своих силах и выносливости;
  • автодом требует специальных стоянок, где можно подключиться к электричеству и воде, а сеть кемпингов в нашей стране развита недостаточно;
  • вынужденное времяпровождение в небольшом пространстве, без премиум-комфорта. (крошечные ванные, иногда отсутствие туалетов);
  • отсутствие звукоизоляции. В доме на колёсах трудно справляться с наружными шумами: шумом улиц, лаем собак;
  • поддержание технического состояния автомобиля. Так как он постоянно работает, то требует больше внимания.

Путешествие в доме на колёсах – отличный способ передвижения, позволяющий увидеть мир, пусть и с минимальным комфортом. Однако такое проживание подходит не всем, только тем, кто готов отказаться от комфорта ради незабываемых впечатлений и воспоминаний.

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто , чтобы сообщить нам об этом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий