Концевой ролик и заглушки
Концевой ролик
Снизу на окончание направляющего П-образного бруса, в его передней части, нужно зафиксировать съемный концевой ролик, который вставляется внутрь профиля. Крепится он легко, при помощи болтового соединения. С противоположенной стороны надо установить пробку (заглушку) или такой же ролик.
Такой ролик нужен для того, чтобы при закрытии ворот направляющая накатывалась на улавливатель, находящийся снизу, который будет установлен на столбе с другой стороны. Таким образом, вы сможете уменьшить нагрузку на опорные пластины, которые держат ролики на фундаменте. Заглушки или пробки служат препятствием для снега, дождя, грязи и мусора, который может проникать в направляющий брус. Если их нет, то роликовые тележки могут быстро выйти из строя, а ворота не будут плавно и легко открываться.
Пошаговая инструкция по установке автоматики на распашные ворота
Разберем поэтапно, как в домашних условиях оснастить створки системой автоматики.
Перед монтажом распашных ворот важно правильно провести расчет размеров проема. Учитывайте следующее:
- Ключевой фактор ‒ ширина автомобиля. Для свободного проезда легкового автомобилей хватит проема 2,5 м. Если нужно, чтобы на участок могла заехать грузовая машина, сельскохозяйственная техника типа трактора, ширину проема придется увеличить до 3,5 м.
- Когда подъезд ко двору, гаражу невозможен по прямой дороге и придется выполнять маневры, для безопасности ширину проезда увеличивают до полутора раз от начальной.
- Нужно продумать способ открытия ‒ на улицу или во внутрь. Иначе после монтажа ситуацию уже не исправить.
- Как будет прокладываться кабель и где будет закреплен привод.
Монтаж привода
По окончании установки створок нужно проверить, насколько плавно они двигаются. Полотно при открытии или закрытии не должно скрипеть, идти туго. Если присутствует нехарактерный звук ‒ смажьте петли. Уровнем проверяется ровность закрепленных столбов.
Ответственное отношение на этом этапе предотвратит поломку автоматики в будущем.
Наличие концевых выключателей позволит отключать электромотор, когда он будет находиться в крайнем положении.
Порядок монтажа привода следующий:
К столбам, створкам приваривают кронштейны П-образной формы. Они фиксируются на каленые болты (оптимальный диаметр от 8 до 10 мм)
Должно получиться подвижное соединение.
Привод сначала крепится к опорам, потом – к створкам.
На видном месте важно установить сигнальную лампу, которая, загораясь, будет показывать о наличии напряжения. Ставить электромотор рекомендуется вверху створок, но это не критично.
При подключении питания привод должен быть заблокирован.
В электрическую схему важно добавить механизм, который будет отключать питание при резко повышающихся скачках тока.
Закрепив привод, проверяют, насколько четко срабатывают концевые выключатели.
Фиксация блока управления
Блок управления рекомендуется крепить на расстоянии 1,5 м и более от грунта. Ниже делать это не стоит, поскольку повышается риск попадания влаги на механизм.
Для подключения рекомендуется брать кабель 3*1,5 кв. мм.
Инструкция по установке у каждого производителя имеет свои отличия. Ее необходимо тщательно изучить, чтобы правильно выполнить подключение проводки и выведение ее на блок.
После успешного подключения, вручную настраивается пульт дистанционного управления.
Модифицированные модели имеют встроенный GSM-модуль, то есть контроль работы проводится через специальную программу на смартфоне. Основное условие ‒ телефон должен быть постоянно подключен к интернету.
Большинство пультов имеют три кнопки, цифровое меню.
Чтобы запрограммировать пульт, нужно выполнить следующие действия:
- Необходимая информация будет указана на дисплее. Чтобы передвигаться по ней, нужно нажимать кнопки плюс или минус, что означает вверх или вниз соответственно.
- Для подтверждения выбора нажимаем кнопку ОК.
- Если вы хотите выйти из меню настроек, достаточно просто одновременно нажать кнопки плюс и минус.
- Теперь нужно запрограммировать одну из кнопок, которая будет отвечать за открытие и закрытие ворот.
- Для этого нужно в меню настроек войти в режим Радио, нажав ОК.
- Выходим из меню нажатием плюса и минуса.
- Нажимаем кнопку, которая будет контролировать работу створок.
Программируем второй запасной пульт по похожему алгоритму.
Если нужно поставить или снять дополнительные платы от блока управления, он должен быть отключен от электричества.
В разъем платы управления устанавливают приемник сигналов и две перемычки. Этими перемычками тестируют работу электропривода.
Подключение фотоэлементов
Фотоэлементы монтируют после окончательной установки блока управления, настройки электронных пультов. Под них предусмотрена отдельная перемычка, специальные столбики. Высота монтажа – от 50 до 70 см. Подключаются они к плате по инструкции производителя.
Управление открытием и закрытием ворот
При полностью настроенной автоматике закрывание наступает спустя двадцать секунд паузы после открытия створок. Какие-либо команды для этого не нужно.
Можно закрывать ворота нажатием кнопки на пульте управления, но в большинстве моделей для этого придется выполнить перепрограммирование
Перед этим важно тщательно изучить инструкцию о возможности таких изменений
Следуя рекомендациям производителя, разобраться в механизме автоматики смогут и новички. А вот браться за сборку самодельного привода без опыта не стоит, а если и делать это, то только под руководством специалиста.
Подготовительный этап
Для подключения автоматики на выбранные гаражные откатные ворота, следует заранее подготовить специальное строительное оборудование и качественные расходные материалы:
- электропривод для ворот;
- пульт удаленного управления;
- комплектующие для безопасности (сигнальная лампа и фотоэлементы);
- рейка с зубцами;
- крепежные соединительные элементы (болты и другие).
Помимо этого, вам понадобятся еще и другие строительные инструменты и спецоборудование:
- сварочный аппарат;
- электронные приводы для питания (2×1,5 мм либо 2×2 мм);
- дрель, комплект различных сверл по металлу, саморезы;
- приводы для подключения компонентов безопасности (для фотоэлементов потребуется два провода сечением 4×0,5 мм либо 2×0,5 мм);
- приводы для подсоединения лампы-«сигналки» (провод 220 В сечением 2×0,5мм).
Монтаж роликовых тележек к швеллеру
Монтаж роликовых тележек
Роликовые тележки можно назвать самым важным механизмом, так как они должны выдерживать нагрузку всей конструкции, поэтому крепить их к швеллеру следует максимально надежно. Пластины для крепления роликов необходимо приварить к швеллеру. Все делают максимально ровно и в одной плоскости, чтобы ворота свободно двигались. Чтобы ровно их выставить, вы можете воспользоваться лазерным указателем или натянутым шнуром. Другой вариант – провести параллельную линию на фундаменте, которая будет касательной линией к краю пластины. Приваривать пластины следует посередине швеллера. Для этого отступите 15 см от края, ближе к проему и зафиксируйте первую пластину. Вторая пластина крепится на 10 см от противоположенного края.
Установленная роликовая опора
Теперь нужно закрепить роликовые тележки на пластине. Обычно они соединяются при помощи болтов и гайки. Затянуть их нужно надежно и установить ворота. Проверьте плавность хода, проведите контрольные замеры и отрегулируйте положение роликовых опор, чтобы выставить ворота идеально ровно. Для этого можете воспользоваться шнуром, который необходимо натянуть вдоль линии открытия ворот, на расстоянии 20 см от поверхности и 3 см от второго столба. Шнур будет служить ориентиром, который поможет выставить ворота идеально ровно.
Шпилька для самодельного привода
Тяжёлые ворота нуждаются в приводе с высоким приложенным усилием. Такая работа под силу фабрично изготовленным приводам, но вы сможете создать аналог своими руками.
Основная трудность — найти подходящую шпильку. Стандартные шпильки для привода не подходят: их изготавливают из мягкого металла, поэтому со временем резьба приходит в негодность. Выход из ситуации — самостоятельно увеличить твёрдость металла и число соприкасающихся витков резьбы винтовой передачи.
Увеличиваем твёрдость шпильки
Первая задача решается путём закалки. Нужную температуру каления даёт обычный древесный уголь, он также отчасти науглероживает металл. Сложите горн из кирпича и чугунной решётки, раскалите топливо до полного прогорания углей. Температура закалки — 700–800 °С, что соответствует насыщенному красному цвету металла. Выдержка при такой температуре составляет 13–15 минут, после чего деталь нужно остудить в отработанном масле. Шпилька должна погрузиться полностью и одновременно по всей длине, поэтому распустите стальную трубу по продольному шву, заглушите торцы и используйте этот лоток как закалочную ванну. Шпильку нужно слегка покачивать в масле всё время остывания, затем достать и снова уложить на угли не вытирая, чтобы отпустить металл. Теперь нагрев нужно выполнить до 200–250 градусов, пока металл не станет серым с ярко выраженным образованием окалины. После 3–4 минут выдержки изделие нужно остудить в воде.
Увеличение витков резьбы шпильки
Для изготовления специальной гайки нужно накрутить на шпильку 2–3 стандартные гайки вплотную, но не затягивая. Совместите грани гаек и зажмите сборку в тиски очень прочно. Сварите гайки между собой по всем граням и зашлифуйте изделие с помощью УШМ до прежних размеров.
Вместо сложной процедуры закалки вы можете потратить время на поиск прокатных шпилек и гаек для них. Такой металл имеет все необходимые характеристики. Кроме того, вы сможете выбрать резьбу с трапециевидным профилем: она гораздо прочнее. Также можно найти изделие с более крупным шагом резьбы, что сократит время работы механизма.
Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников
Лёгкие створки ворот реально привести в движение приводом из доработанных механизмов стеклоподъёмников. Преимущество такого метода в его относительной простоте и почти бесшумной работе привода. Недостаток заключается в ограниченном тяговом усилии, что обусловлено небольшим рабочим ходом механизма.
Имеется два типа конструкции стеклоподъёмников, пригодных для использования в качестве привода ворот:
- роль подвижного элемента играет зубчатая рейка;
- основан на работе зубчатого колеса.
В обоих случаях приводную часть монтируют на металлической площадке, имеющей жёсткое крепление к столбу или забору. При этом металлическая рейка должна двигаться параллельно плоскости ворот и выдвигаться в их сторону.
Механизм подъёмника требует доработки: установки удлинённой металлической тяги для рейки или коленного рычага для зубчатого колеса. Соединения тяги с приводом и воротами, а также двух частей коленного рычага должны быть выполнены в виде вилочного шарнира, по примеру дверного доводчика.
Вы можете обеспечить хорошую подвижность и отсутствие люфта, если одну сторону соединения выполните в виде двух сложенных пластин, зазор между которыми равен их толщине. В этот зазор войдёт пластина второй части шарнира. Оба элемента соединяются пальцем или болтом с самоконтрящейся гайкой.
Основная трудность в применении стеклоподъёмников — найти максимально выгодное положение привода, шарнира и места крепления тяги к воротам. Уверенно сделать это можно экспериментальным путём, сперва выставив ворота в открытом положении и, медленно их закрывая, следить за поведением приводной конструкции. Не забывайте, что после установки механизм нуждается в защитном кожухе.
Схема электрических соединений
Подбор оборудования
Двигателем можно управлять с помощью стандартной реверсивной схемы. Но, здесь можно столкнуться с одним нюансом. Всем известно, что распахивающиеся ворота оснащены ограничительной планкой. Именно поэтому створки складываются по очереди. Когда отрывается первая, то начинает двигаться створка без планки. Но, закрывается она в последнюю очередь.
Это осуществляют различными методами. Один из самых надежным – использование реле с задержанным включением.
Модульное устройство состоит из:
- Четырех контакторов;
- Двух временных реле;
- Дифференциального автомата;
- Блока питания.
Все оборудование собирают внутри пластмассового ящика. Съема предназначена для питания двух мощных двигателей.
С помощью дифференциального автомата питание перенаправляется к клеммам на блоке питания. А на нем уже убирается пара линий постоянного тока. Каждая из них отвечает за питание двух соединенных между собой контакторов. Их выходы скреплены параллельно. С них напряжение передается на редукторы.
Выбор двигателя
Мотор и дополнительные элементы автоматики для ворот
Несоответствие мощности мотора массе полотна приводит к нарушению открывания, появлению скрипов и выходу из строя.
При выборе агрегата учитывают критерии:
Вес конструкции. Автоматику различают по крутящему моменту и тяговому усилию. В документах при продаже должна быть указана мощность двигателя, а не только рекомендованный вес полотна. Мотор выбирают с запасом прочности.
Интенсивность работы. Параметр показывает время, в течение которого автоматика работает беспрерывно без выхода из строя (до 50%). Для бытовых ворот это означает, что после 1 часа работы требуется перерыв на 30 минут.
Скорость открывания. Параметр означает, сколько придется ожидать отвода створки, чтобы освободить проем для проезда
Ускоренное открывание увеличивает нагрузку на механизм, поэтому нужно обращать внимание на этот параметр при выборе.
Заключительный этап установки привода
После монтажа необходимо проверить работоспособность механизма. Во время открывания створки должны двигаться в правильном направлении. Если они начинают двигаться в обратном направлении, это говорит о том, что во время установки привода были перепутаны провода.
Дополнительно можно установить фотоэлементы и ограничители хода ворот. Фотоэлементы останавливают конструкцию в случае, если в проеме появилось препятствие. Это позволяет защитить механизмы от перегрузок и сделать конструкцию более безопасной.
При желании можно сделать самодельный привод для распашных ворот. Для этого понадобится сварочный аппарат. Такие устройства создают владельцы участков, желающие сэкономить или люди, которые привыкли все делать своими руками. Если основательно подготовиться к проведению работ, весь процесс может показаться легким. Основной деталью, которая понадобится для создания привода, является механизм спутниковой антенны, который оснащен червячной передачей.
Устанавливая электропривод на распашные ворота, стоит проверить, правильно ли расположены створки и не имеется ли на их пути препятствие. Если на пути движения ворот будет препятствие, привод может сломаться из-за чрезмерной нагрузки. Именно поэтому многие устанавливают фотоэлементы, которые останавливают сворки во время закрытия, если между ними имеется посторонний предмет. Также это позволяет сделать конструкцию более безопасной, так как во время движения между створками могут оказаться дети или домашние животные.
голоса
Рейтинг статьи
Достоинства и недостатки откатных конструкций
Конструкция откатных ворот имеет следующие преимущества:
- Створки не мешают въезду и выезду автомобиля с участка. При этом использование откатных ворот позволяет экономить пространство.
- Возможность установить систему в любых климатических условиях.
- Разнообразие отделочных материалов, применяемых при создании откатных створок. Благодаря этому можно выбрать именно те изделия, которые подходят для конкретного участка.
- Сохранение правильного положения створки даже при длительном использовании. Это связано с особенностью строения системы.
- Возможность выбрать различную автоматику для ворот.
К недостаткам описываемого типа конструкций можно отнести:
- более высокая стоимость, если сравнивать со стоимостью других типов конструкций;
- также стоит отметить, что для установки откатных створок необходимо создавать фундамент;
- вдоль забора необходимо выделить пространство для створки.
При желании можно сделать и установить откатные ворота своими руками. Многие устанавливают в створке калитку. Чтобы не тратить время на создание всех элементов конструкции, можно приобрести набор для ворот.
Электроприводы Faac, Came и Doorhan
Самый простой вариант автоматики для откатных ворот – это приобретение электропривода от производителя Faac. Сделав выбор в пользу такого изделия, необходимо добавить в корзину подходящий комплект и изучить краткое описание по установке оборудования. В стандартную комплектацию входит сам привод Faac со встроенной платой управления. Дополнительно необходимо купить фотоэлементы, зубчатую рейку, пульты управления, лампы и приемники. В инструкции по эксплуатации пошагово расписан алгоритм действий по сборке всей конструкции. Четко следуя указаниям, справиться с задачей под силу даже неискушенному пользователю.
С электроприводом в комплекте идут двигатель, шестеренка и зубчатая рейка. Для управления электроприводами используется специальная автоматика для откатных ворот. Блок управления, защищенный надежным корпусом от проникновения влаги и пыли, позволяет значительно упростить процедуру взаимодействия с конструкцией.
Последовательность монтажа автоматики
Если Вы приобрели не только привод для ворот (сам двигатель с редуктором и шестерней в сборе), но и комплект дополнительной автоматики (фотодатчики, сигнальную лампу, дополнительную антенну), то сначала монтируется автоматика и только потом привод — так как все провода от вспомогательных устройств выводятся снизу вверх — из-под земли через закладную под привод и далее к клеммным колодкам привода.
Первым делом закрепляем в нижней части полотна ворот зубчатую рейку. На этом этапе не сильно важна высота её крепления. Не переживайте о том, что шестерня привода может не сцепится с рейкой так как высоту расположения самого привода (вместе с шестерней) над его основанием Вы впоследствии сможете отрегулировать при помощи четырех регулировочных винтов.
Для крепления фотоэлементов нам нужно проложить двухжильный провод между внутренними столбами откатных ворот. Если таковых нет, то рекомендую вкопать невысокие дополнительные столбики со стороны двора и уже на них крепить фотоэлементы. Можно ли крепить на наружные столбы? Можно, но лучше делать это всё таки со стороны внутреннего двора из антивандальных соображений. В нашем случае мы уже имели внутренние столбы и нам нужно было установить на них фотодатчики и соединить их скрытой проводкой, для этого необходимо: на высоте 50 см от земли просверлить в обоих столбах отверстия, направленные внутрь проема ворот; прокопать траншею, соединяющую оба столба и проложить в ней двухжильный провод в футляре из технической полиэтиленовой трубы; получить доступ внутрь трубы с её нижнего торца — для скрытого ввода проводки.
Провели провод под землей, вывели его концы вверх сначала внутри столбов, затем вывели их наружу через просверленные отверстия. Теперь начинаем монтаж фотодатчиков. При этом фотоэлементы нужно сначала закрепить на столбе и лишь потом начать их коммутацию. Не обрезайте излишний провод «под корень»! Лучше лишнее заправить впоследствии внутрь столба.
Монтируем сигнальную лампу и выносную дополнительную антенну (в случае их наличия). Для этого берем провода согласно таблице «Типология кабелей и их минимальные сечения», опубликованной выше. Как правило это коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 50 Ом — для антенны и двухжильный провод с сечением 2х1,0мм — для сигнальной лампы. Длина проводов выбирается такой, чтобы её хватило для того, чтобы пропустить их сверху до низу внутри столба, расположенного ближе остальных к месту установки самого привода. Вспоминая про вандалов, опять же рекомендуем устанавливать сигнальную лампу и антенну на внутренний столб (если он есть), а не на наружный. Если столб один — монтируйте на него или приварите к нему площадку. Чтобы смонтировать сигнальную лампу на верхний торец столба, этот столб должен быть заварен сверху стальной пластиной (а не заткнут пластиковой заглушкой). Основание лампы устанавливается на ровную поверхность и закрепляется к ней при помощи саморезов. Соответственно её не закрепить на незаваренный торец полой трубы. Многие просто приваривают к трубе (столбу) площадку.
Сердцем всей системы является привод для ворот, поэтому коммутация всех вспомогательных устройств выполняется на клеммных группах, установленных на приводе. В связи с этим теперь нам нужно всю проводку подвести к приводу. Вся проводка, идущая к приводу, подводится к нему скрытым образом — снизу. Для этого в основании привода есть отверстия, а в самом приводе небольшой кабель канал для того, чтобы провести все провода насквозь через привод, снизу вверх, к клеммным группам. Учитывая сказанное, нам необходимо сделать соответствующее отверстие в стальной закладной (прорезается с помощью УШМ). Затем, при помощи перфоратора, пробить канал, проходящий через отверстие в закладной вниз и в сторону — в траншею под привод.
Привариваем основание привода для ворот к закладной при помощи электросварки, а затем производим регулировку высоты двигателя привода над его основанием при помощи четырех регулировочных винтов. Необходимо добиться зацепления зубчатого колеса привода с зубчатой рейкой (но между шестерней и рейкой должен оставаться небольшой зазор!).
Шпилька для самодельного привода
Громоздкие гаражные или дачные конструкции необходимо оснащать приводом с предельной тяговой силой. Здесь могут справиться только заводские механизмы. Но, можно попробовать создать самодельные устройства.
Главная проблема заключается в затрудненном поиске подходящей шпильки. Стандартные образцы не подходят, потому что сделаны они из мягких сплавов. Такая резьба быстро износится. Решить проблему можно увеличением твердости металла и количества витков резьбы. Конкретнее поговорим о втором способе.
Увеличение витков резьбы шпильки
Чтобы создать специальную гайку, необходимо на шпильку вкрутить две-три штуки стандартных метизов. Сделать это нужно, как можно плотнее, но не переборщить с затягиванием. Гайки между собой сваривают, а стыки шлифуют.
Нет желания заниматься всем самостоятельно? Тогда можно попробовать отыскать прокатные метизы. Они будут иметь все подходящие параметры. Если посчастливиться, то можно найти трапециевидный профиль резьбы. Он очень прочный. Бывают метизы с крупным шагом, который сокращается длительность работы устройства.
Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников
Сделать самодельный привод из машинных стеклоподъемников вполне реально. Из положительных сторон этого способа можно ответить его беззвучную работу и, в какой-то степени, легкую схему монтажа. Отрицательный момент есть, и он заключается в недостаточной силовой тяге. Это объясняется маленьким рабочим ходом.
Для создания привода можно воспользоваться двумя типами стеклоподъемников, у которых:
- В основе рабочего механизма лежит зубчатое колесо;
- В качестве подвижного компонента выступает зубчатая рейка.
Независимо от разновидности, приводные элементы устанавливают на стальной площадке, которая прочно крепится к забору или столбу. Монтаж проводят таким образом, чтобы рейка могла перемещаться по параллельной плоскости относительно дверей и двигаться в их направлении.
Система электропривода стеклоподъемников придется дорабатывать. Потребуется рейку дополнить длинной тягой, или зубчатое колесо оснастить коленным рычагом. Тягу с приводом и воротами, а также обе половины коленного рычага соединяют между собой шарнирами.
Желательно достичь хорошей подвижности и максимально исключить люфт. Это можно сделать соединением двух сложенных пластин. Свободное пространство между ними равняется их толщине. Сюда должна входить вторая половина шарнира. Фиксацию выполняют руками или анкерными метизами.
Монтажники при подобных работах сталкиваются с одной распространенной трудностью – с подбором выгодного положения механизма, шарнирного крепежа и участка крепления тяги к дверям. Чаще всего установкой занимаются так: сначала осуществляют открывание воротных секций, а потом приступают к медленному запиранию Параллельно следят, как ведет себя приводной механизм.
По окончанию успешного монтажа не забудьте оснастить привод защитным чехлом.
Расчёт материалов и список инструментов
В минимальный набор автоматики входят такие элементы:
- зубчатая рейка;
- концевики;
- электропривод.
Комплект рекомендуется дополнить такими элементами:
- фотоэлементы;
- лампа для оповещения;
- дистанционная антенна.
Прокладку кабеля с напряжением 220 В на территории частного дома под землёй можно выполнять без дополнительной защиты провода от повреждений. Под проездом автомобиля нужно использовать дополнительную защиту кабеля. В этом месте провод должен прокладываться в футляре. Конструкцию можно соорудить из металлической или пластиковой трубы. Глубина прокладки провода — 0,8–1,2 м.
Рекомендуется укладывать провод внутри технических ПНД труб диаметром 50 мм.
Прокладку кабеля под землёй лучше всего осуществлять в технических ПНД трубах
Подобные трубы стоят в 2 раза ниже стандартных, так как они не смогут выдержать того же давления, которое способны выдерживать обыкновенные трубы водопровода. Для прокладки электрокабеля будет достаточно труб толщиной 3 мм.
Чтобы сгибать трубы под углом, необходимы фитинги, переходы и фланцы.
Прокладка кабеля под землёй и соединение труб фитингами
Важно знать типологию проводов и их минимальное сечение:
Подключение | Длина провода 1 < 10 м | Длина провода 10 < 20 м | Длина провода 20 < 30 м |
Напряжение питания | 3х1,5 мм² | 3х2,5 мм² | 3х4 мм² |
Сигнальная лампа | 2х0,5 мм² | 2х1 мм² | 2х1,5 мм² |
Питание вспомогательных механизмов | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² | 2х1 мм² |
Фотоэлементы для приёма | 4х0,5 мм² | 4х0,5 мм² | 4х0,5 мм² |
Фотоэлементы для передачи | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² |
Механизмы управления и безопасности | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² |
Подключение антенны производится с помощью коаксиального провода RG58 с волновым сопротивлением 50 Ом.
Если планируется установить дополнительный домофон возле ворот, то от частного дома к конструкции нужно проложить 2 двухжильных провода 2х0,5 мм² или 2х0,75 мм².
Материалы для откатных ворот
Для монтажа автоматической откатной конструкции нужно также подготовить такие элементы:
каретки от велосипеда;
- заслонки;
верхние подпирающие ролики;
- направляющая планка;
накатные ролики;
несколько уловителей;
- домкрат;
- материал для покрытия (профилированные или железные листы, поликарбонат или дерево);
- швеллер;
- кирпич.
Также нужно подготовить неиспользуемую стиральную машинку, некоторые элементы понадобятся для автоматики.
Материалы для раздвижных ворот
Для автоматических ворот подобного типа надо подготовить такие элементы:
- усиленные петли с подшипниками;
- рукоятки;
- центральный и боковые упоры;
- задвижка;
- стиральная машинка;
- материал для покрытия;
- профильные трубы;
- каретки от велосипеда.
В отличие от откатной конструкции, в данном случае понадобится 2 электродвигателя.
Для сооружения привода откатных или раздвижных ворот нужно будет подготовить несколько кареток со звёздочками.
В качестве активатора движения могут использоваться моторы-редукторы различных типов. Если планируется выполнить монтаж небольших ворот с маленьким весом, то подойдёт электродвигатель шуруповёрта на аккумуляторе, привод автомобильного очистителя стёкол или стеклоподъёмника.
Также понадобится решить вопрос с муфтой сцепления для валов электромоторов. Для этого следует определить требуемый крутящий момент. К примеру, усилие закрывания створок может составить 13,5 кг. Каждый кг соответствует 9,8 Н. Соответственно, сила тяги составит 132,3 Н. Данное значение нужно разделить на диаметр приводного колеса.
Понадобятся такие инструменты:
- электродрель;
- изолента;
- плоскогубцы;
- метр;
- молоток;
- паяльник;
- шуруповёрт.
Приспособления рекомендуется подготовить до выполнения сборки конструкции.
Электроприводы Faac, Came и Doorhan
Самый простой вариант автоматики для откатных ворот – это приобретение электропривода от производителя Faac. Сделав выбор в пользу такого изделия, необходимо добавить в корзину подходящий комплект и изучить краткое описание по установке оборудования. В стандартную комплектацию входит сам привод Faac со встроенной платой управления. Дополнительно необходимо купить фотоэлементы, зубчатую рейку, пульты управления, лампы и приемники. В инструкции по эксплуатации пошагово расписан алгоритм действий по сборке всей конструкции. Четко следуя указаниям, справиться с задачей под силу даже неискушенному пользователю.
Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием
Чтобы смонтировать подобную конструкцию, очень важно четко следовать прилагаемой инструкции, в противном случае, может быть нарушен ход привода, либо другие важные параметры его функционирования
Моменты, на которые нужно обратить внимание во время проведения монтажных работ:
- обязательная разблокировка приводов открытия перед их привариванием к кронштейнам;
- после установки приводов проводиться обязательная проверка движения створок, их параллельность;
- когда возникают щелчки, подклинивания, иные посторонние звуки во время движения створок, следует найти и устранить их причину. В противном случае срок эксплуатации конструкции сильно сократится;
- когда приводы установлены, выставляют упоры (зарывают в землю, устанавливают на бетонном основании).
Как настроить автоматику?
Каждый механизм имеет свои особенности. Чтобы конструкция служила долго, понадобится корректно запрограммировать аппарат управления. У разных изготовителей есть разные параметры, однако чаще всего настраиваются следующие показатели:
- Чувствительность тока. Параметр отвечает за запуск защитного устройства. Если появилась преграда, ворота останавливаются.
- Изменение скорости. Скорость перемещения створок можно изменить путём снижения или увеличения мощности электродвигателя. Не рекомендуется устанавливать быстрый темп, так как это может привести к выходя из строя оборудования. Для увеличения скорости можно поднять напряжение до 38 В.
- Автоматическое закрытие. Чтобы реализовать эту функцию, в конструкции нужно предусмотреть наличие таймера. Деталь лучше всего приобретать в готовом виде.
Другие функции можно реализовать путём добавления соответствующих деталей в схему конструкции.
Установка исполнительного устройства
Электромеханический привод линейного типа для распашных ворот.
Начинать монтаж нужно с зубчатой рейки. На легких воротах выбор места для ее закрепления небогатый, поэтому положение привода подгоняется к рейке, а не наоборот. Рейки бывают стальные и полимерные. Полимерные прикручивают кровельными саморезами к профильной трубе над направляющей ворот.
Стальные снабжаются резьбовыми бобышками, которые нужно приваривать к основанию. Бобышки можно приваривать к той же профильной трубе над направляющей ворот или к самой направляющей. Стальную или полимерную рейки стоить прикручивать повыше. Это обеспечит большую свободу при выборе положения привода.
Привод комплектуется нижней монтажной рамкой с отверстием для входа проводки
Важно изначально выбрать правильное положение для рамки. Для этого ведущую шестерню вводят в зацепление с рейкой
При совмещении должен оставаться зазор в 2-3 мм. Нужно стремиться выдержать перпендикулярность оси ведущей шестерни к передней плоскости рейки. Чтобы выставить редуктор в нужном положении, придется сварить небольшой самодельный опорный столик из стального проката.
Найденное положение отмечается на основании, монтажная рамка снимается с устройства и приваривается к опоре
Важно не забыть продеть проводку в отверстие рамки до ее фиксации. С привода снимается верхний кожух и производится подключение питающего провода к плате управления
Маркировка и размещение клемм может отличаться у разных производителей. Схема подключения берется в инструкции. Провода фотоэлементов и сигнальной лампы подключаются в последнюю очередь, после настройки и проверки работоспособности основного функционала.