Строительство гаража в каркасном доме своими руками – Красивые Идеи: Обзор

Общие сведения

Строительные технологии не стоят на месте — появляется всё больше новых материалов, упрощающих работу мастеров. Так большие и маленькие здания, в основе которых заложен деревянный или металлический каркас, стали пользоваться большим спросом.

Какие преимущества имеет гараж по каркасной технологии перед капитальным:

  • — скорость возведения не идёт ни в какое сравнение с традиционной кирпичной кладкой или монолитом
  • — простота монтажа — имея в наличии точный чертёж, с постройкой справится даже не опытный строитель
  • — низкая теплопроводность — качественное утепление обеспечит комфортную температуру внутри гаража
  • — долговечность и лёгкость — каркасно щитовой гараж не обладает значительной массой, поэтому для его сооружения не нужен сложный фундамент
  • — цена — себестоимость подобных конструкций очень низкая. К тому же, если вы решили построить каркасный гараж своими руками, то не придётся нести дополнительные расходы на оплату труда наёмных работников.

Сколько стоит каркасный гараж?

Каркасный гараж из профильной трубы своими руками или из дерева, помимо надежности и функциональности, должен быть еще и дешевым. Ведь экономия – один из главных стимулов для самостоятельной работы.

Строя своими руками, каждый автовладелец может подобрать оптимальный проект с учетом своих собственных нужд, купить дешевые материалы и, руководствуясь приведенными инструкциями, построить такую конструкцию без лишних затрат.

Если посчитать среднюю стоимость каркаса, обшивки  и прочих материалов, то примерная стоимость постройки составит около 25 тысяч рублей. Конечно, это только приблизительная стоимость, так как окончательная цена зависит только от ваших пожеланий: предпочтительных материалов, особенностей проекта, наличия или отсутствия окон, коммуникаций и т.п. Кто-то считает, что на его участке органично будет смотреться деревянных гараж, а кто-то предпочтет надежность и долговечность металла. Один владелец пожелает выполнить отделку дорогостоящими эстетичными материалами, а другой решит сэкономить и ограничится только самым необходимым. Но определенно, самостоятельная постройка каркасного гаража в любом случае будет гораздо выгоднее, чем заказ строительства у профессионалов. Только стоит внести в смету нематериальные затраты – собственное время, силы и желание.

Возведение фундамента и материалы для строительства

Выбирая тип фундамента, отталкиваются от типа грунта на участке.

Винтовое основание подойдет для любых почв, но когда грунт сыпучий или пучинистый, надежнее будет залить ленточный или заложить столбчатый фундамент, который легко ремонтируется и обеспечивает естественную вентиляцию пространства между домом и основанием.

Винтовое основание каркасного дома

Вентилирование надфундаментного пространства – это минимизация возникновения плесени на стенах каркасного дома, но, кроме этого, следует гидроизолировать все столбы фундамента рубероидом или битумом.

Между окончанием строительства фундамента и началом возведения каркаса для дома необходимо выдержать временной промежуток в 30-40 дней, чтобы основание дало первоначальную усадку.

Но эти 30 дней можно провести с пользой: подготовить стройматериалы и инструменты для работы, оборудовать стройплощадку и организовать всю необходимую логистику строительных процессов.

Монолитное основание

Свайное основание считается универсальным решением, так как сваи можно забивать в любой грунт. Сваи – это стальные спиралевидные опоры, которые ввинчивают в почву. Фундамент на сваях плохо зарекомендовал себя на сейсмически активных участках, и это не единственный его недостаток: вручную забивать (ввинчивать) сваи не получится, и придется арендовать технику, что сделает строительство каркасного дома намного дороже. Для свайного и столбчатого оснований необходимо обустраивать забирку из досок или кирпича, чтобы предохранить фундамент от влаги и низких температур.

Монолитный ленточный фундамент заливается под несущими стенами дома по всему периметру, поэтому требует много раствора и других стройматериалов. Достоинство бетонной ленты в том, что усадки дома не будет на любых грунтах, и при наличии такого фундамента появляется возможность обустроить подвальное помещение – гараж, мастерскую или овощехранилище. Недостатком можно назвать дороговизну конструкции.

Монолитный ленточный фундамент

Кирпичный тип фундамента – это обычная стена из кирпича, но стоимость довольно большая и недостаточно надежная для фундамента. Кирпичный фундамент очень редко обустраивают в силу его непрактичности и недолговечности.

Для строительства каркасного дома необходимы:

  1. Гидроизоляционные материалы для укладки слоев между домом и основанием (рубероид, полиэтилен, битум, гудрон);
  2. Дерево для строительства дома – брус, листы древесины (фанера, ДСП, ДВП, OSB, МДФ, строганная доска). Длина пиломатериалов должна соответствовать длине стен дома, чтобы было как можно меньше соединений и перемычек. Ширина каркасного бруса определяет толщину стен;
  3. Метизы: саморезы по дереву, дюбели из серии «быстрый монтаж», железные скобы, анкера, турбовинты, крюки, болты, гайки, шайбы, и т.д;
  4. Пропитки-антисептики и грунтовки;
  5. Пенопласт, пенополиуретан или минеральная вата для утепления стен и кровли;
  6. Облицовочные декоративные стройматериалы: сайдинг, вагонка, шлифованная доска или планки;
  7. Гидроизоляторы для крыши и кровли, древесина для стропильной системы, утеплители и шумоизоляторы;
  8. Мембранные пароизоляторы для стен и потолка.

Плюсы и минусы

Популярность каркасных гаражей объясняется наличием целого ряда положительных характеристик. Постройка гаража с использованием дерева или металла обходится в весьма демократичную сумму, поэтому вполне доступна широким слоям населения. Материалы для строительства не являются дефицитными. Они продаются на строительных рынках, базах и складах. Что касается работ, то тут все совсем просто. Каркасный гараж под силу собрать людям, не обладающим навыками строителя.

Для выполнения работ не требуются дорогостоящие инструменты и механизмы. Достаточно бытовых инструментов, каковые имеются у каждого собственника частного дома. А те, что отсутствуют, к примеру, уровень или шуруповерт, можно одолжить у друзей или соседей. При собственноручной сборке строение можно возвести за пару недель. Все, что потребуется – три пары сильных рук. Особо утруждаться не придется. Каждая из отдельных деталей гаража весит немного. Монтаж заключается в выполнении замеров, установке и креплении каркаса, а затем в его обшивке. Чуть больше потрудиться придется при обустройстве фундамента. Но и это не так сложно, как при строительстве кирпичного варианта. Скептики склонны во всем искать недостатки.

Минусом каркасных гаражей они считают:

  • Пожарную опасность (для деревянных строений);
  • Недолговечность деревянного каркаса;
  • Отсутствие комфорта внутри помещения;
  • Низкую сопротивляемость несанкционированному проникновению.

Действительно, дерево горит хорошо. Однако при соблюдении простых правил до пожара не дойдет. Необработанные бруски и доски прослужат не более десяти лет. Если пропитать древесину специальными химикатами, срок службы увеличится вдвое, а то и втрое. В гараже, обшитом профилированными листами, зимой холодно, а летом жарко. Но если изнутри сделать обшивку из утеплителя, ситуация улучшится. А в полностью деревянном домике всегда уютно. Кроме того, гараж, в первую очередь, предназначается для автомобиля. А ему там очень даже комфортно. Попасть в каркасный гараж несложно, только когда он стоит на отшибе. Если строение располагается на приусадебном участке в непосредственной близости с жилым домом, вряд ли кто-то попытается поживиться его содержимым.

Получается, что у каркасного гаража сплошные достоинства, главные из которых:

  • дешевизна;
  • простота монтажа;
  • скорость возведения.

Отображение проекта на бумаге

Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:

  • 5×6 м;
  • 4,5×6 м;
  • 6×6 м;
  • 6×8 м.

Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.

После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м2. Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.

Схематическое изображение гаража Источник b8.mxc.com.ru

В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.

Шаг 1: Фундамент под каркасный дом

Дом на каркасе — легкое сооружение, не требующее мощного заглубленного фундамента. Несущая способность свайных или ленточных оснований с заложением до 50 см достаточна, чтобы обеспечить восприятие и передачу грунтам нагрузки от строения.

Свайные фундаменты — заглубленные в землю стержни из бетона, железобетона или металла. Их достоинства:

  • быстрый монтаж;
  • небольшой объем земляных работ или даже их отсутствие;
  • короткий промежуток между окончанием установки фундаментов и дальнейшим монтажом конструкций.

Исключение — устройство монолитных свай и ростверка. Здесь нужно подождать до набора бетоном прочности. Обычно это занимает 1-2 недели. Поскольку нагрузка будет увеличиваться постепенно, не обязательно дожидаться нормативного срока в 28 суток, чтобы приступить к монтажу каркаса.

Металлические сваи вкручивают ручным или механизированным буровым оборудованием. Готовые бетонные анкеры погружают в проделанные скважины забивной или вдавливающей техникой. Строительство таких фундаментов занимает 1-3 дня, выполняется специализированными организациями.

Монолитные буронабивные сваи можно изготовить самостоятельно. Применяют бетон марки не ниже М 200. Для опалубки используют скрученный трубкой рубероид. Его помещают в отверстие, устанавливают внутрь арматурный каркас из 3-4 стержней. Заливают в полость конструкции раствор, послойно уплотняя виброинструментом.

По верху свай на оголовки монтируют несущие ригели из металла, бетона или дерева. В этом случае подполье остается открытым.

Свайный фундамент с висячим железобетонным ростверком.

Ростверк соединяет отдельные сваи в жесткую устойчивую систему. Может быть:

  • висячим;
  • наземным;
  • заглубленным.

В последнем случае это аналог ленточного фундамента мелкого заложения. Его устраивают из монолитного железобетона по периметру дома и под несущие перегородки. Котлован выкапывают на глубину 30-50 см, отсыпают песком и щебнем.

На подушку устанавливают опалубку. Внутрь помещают стальные каркасы, которые жестко завязывают с выпусками арматуры свай. Для крепления нижнего обвязочного бруса заранее подготавливают металлические шпильки диаметром 12 мм с резьбой. Их приваривают или прикручивают проволокой к стержням каркаса через каждые 150-200 см по длине ростверка. Крепежи должны располагаться на расстоянии не более 30 см от углов фундамента и выступать над верхней гранью конструкции на 13-15 см.

Устройство заглубленного ростверка.

Предварительно на опалубке размечают места установки стоек, чтобы они не совпали с крепежом для горизонтального бруса.

Поверхность основания обрабатывают гидроизоляционной мастикой, укладывают 2-3 слоя рубероида или другого влагозащитного материала.

Ленточный монолитный фундамент устраивают похожим образом. Если основание — плита, бетон заливают на всю площадь дома с выступом за периметр на 20 см. Толщина конструкции — 10-20 см, армирование — сварными сетками.

Плитный фундамент — практически готовое основание под полы

Особое внимание нужно уделить утеплению. Используют плиты пенополистирола, которые укладывают на щебеночную подготовку

Они не боятся влаги, не гниют, сохраняют теплоизоляционные свойства в течение 50 лет.

При бетонировании монолитных плит для подвода коммуникаций монтируют гильзы. Они обеспечивают доступ при прокладке труб водопровода или канализации. Подземные проходы нужно оборудовать заранее, иначе потом провести каналы будет очень сложно.

В наземных и мелкозаглубленных фундаментах установка гильз нужна для вентиляции подпольного пространства. В каркасных сооружениях это очень важный момент, которым нельзя пренебрегать. Вытяжки снижают влажность воздуха, губительно действующую на деревянные конструкции.

Установка ворот

Если вы устанавливаете металлические ворота, то петли на них должны полностью соответствовать петлям на опорных элементах. Для установки роллетных ворот необходимо приглашать специалиста. Поэтому оптимальный выбор для каркасного гаража – ворота из вагонной доски. От угона автомобиля не помогут даже самые современные стальные ворота, поэтому их функция скорее декоративная. Наиболее красивым гараж получается, если обшить его вагонной доской и из нее же сделать ворота, укрепив каждую створку изнутри двумя горизонтальными и одной диагональной доской. Особый колорит гаражу придадут декоративные петли (навесы), которые продают в строительных магазинах.

Фундамент

Надежному строению требуется прочное основание.

Фундамент может быть трех видов:

  • монолитной плитой;
  • столбчатым, в том числе на винтовых сваях;
  • ленточным.
  • Отличным вариантом для каркасного гаража станет монолитная плита. Армирование сделает основание надежным и долговечным. Стяжка, выполненная по монолиту, обеспечит внутри помещения ровный пол, на который можно для тепла сделать дощатый настил. Недостаток монолита в том, что плита долго сохнет, что не позволяет проводить остальные работы. Заливка плиты требует дополнительных затрат на армирование и привлечение к работам механических устройств.
  • Фундамент столбчатый не слишком подходит для гаражей. Данный вид основания выбирают только на мягких грунтах.
  • Наиболее выгодным является фундамент ленточный. Когда пошаговая инструкция обустройства ленточного фундамента соблюдена, получается прочное надежное основание.

На подготовительном этапе обустройства фундамента по ленточному типу расчищается территория от мусора и растительности. Свободная площадь выравнивается, делается разметка. В каждом из четырех углов нужно строго вертикально установить прочные колышки. Расстояние сторон должно соответствовать габаритам, указанным в проекте (на чертеже). Правильно определить размеры поможет лазерный дальномер, а выдержать прямой угол – строительный угольник. Бечевку по колышкам натягивают после того, как разметка подтвердит правильность гаражного прямоугольника. Проверка выполняется путем замера диагоналей. Аналогичным способом выполняется разметка внутреннего габарита ленточного фундамента. Расстояние между наружными и внутренними линиями должно соответствовать ширине ленточного основания.

По разметке копают траншею глубиной порядка полуметра. Стенки траншеи не должны отклоняться от вертикали, а дно после утрамбовки – от горизонтали. Следующий этап заключается в установке опалубки. Конструкция собирается из обрезных досок, фанеры или ДСП и устанавливается вплотную к стенкам траншеи. На дно насыпается подушка из гравия и песка. По ней устанавливается арматура. Для того, чтобы опалубка смогла выдержать натиск бетона, к вертикальным стенкам крепят горизонтальные распорки. Завершающий этап – заливка бетонной смеси. Бетона должно быть так много, чтобы выполнить заливку всего фундамента за один раз. Только так получится монолитная лента. А чтобы она была однородной, во время заливки смесь периодически прокалывают стальным прутом для выхода воздуха и предотвращения образования в фундаменте раковин.

Пока смесь не застынет, нужно выровнять ее горизонтальную поверхность и накрыть полиэтиленом. Несколько дней потребуется на схватывание раствора. В течение этого времени поверхность следует периодически смачивать водой для предотвращения растрескивания. После застывания с фундамента снимают пленку, укладывают гидроизоляцию – в два слоя рубероид, и продолжают строительство каркасного сооружения.

Подготовка проекта

Проект гаража

Грамотный проект – залог успешной работы. Проектная документация может быть самой скромной. Главное, чтобы в проекте была отражена следующая информация:

  • задачи, возлагаемые на будущее строение. Гараж, предназначенный исключительно для хранения машины, будет отличаться от строения, в котором планируется проводить еще и какие-либо ремонтные работы. Обязательно учтите этот момент и отразите свои пожелания в проекте;
  • габариты конструкции. Зависят от требований к будущему гаражу и площади доступной строительной площадки. Для хранения легковой машины вполне достаточно помещения размером 3х6 м. В остальном же ориентируйтесь на свои потребности и возможности.

Учтите вышеописанные моменты и нарисуйте эскиз будущего гаража на бумаге или в компьютерной программе.

Варианты постройки гаража в каркасном доме

Сделать пристройку из любого материала к каркасному дому не составит проблем. В этой статье мы подробно остановимся на вариантах постройки гаража в каркасном доме.

Есть два способа пристройки гаража: с отдельным входом со стороны улицы либо с возможностью входа из дома. Также можно построить отдельно стоящий гараж, либо, если дом используется только летом, просто сделать навес.

Преимущества и недостатки деревянных и пеноблочных гаражей

Деревянный гараж:

  1. Просто построить
  2. Невысокая цена
  3. Можно пристроить к любому дому
  4. Долговечность
  5. Отсутствие запаха – дерево не впитывает пары бензина
  1. Еще более низкая цена
  2. Экологически чистый материал
  3. Обеспечивает звукоизоляцию
  4. Устойчивость к огню
  5. Не подвержен гниению, плесени, насекомым

Может растрескаться или дать усадку

Технология постройки гаража в каркасном доме

Фундамент под гараж можно закладывать не такой основательный, как у основного дома – подойдет и столбчатый. Сначала нужно выкопать котлован глубиной 0,6 м, на его дно уложить песчано-гравиевую прослойку, затем бут (битый кирпич, стекло, арматура). Общая толщина слоя песчано-гравийной смеси и бута – 15-25 см. Затем можно установить поддерживающий каркас, сформировать опалубку и залить основание цементом.

Для заливки бетонной плиты нужно вырыть котлован глубиной 50 см, засыпать туда песок, утрамбовать, затем идет слой геотекстиля и щебень. Далее нужно положить опалубку, гидроизоляцию, арматуру и залить бетонной смесью. Полностью бетон застынет через 2-3 недели, тогда можно приступать к дельнейшим работам.

  • После этого можно возвести каркас. Его можно сварить из металлопрофиля или сделать из дерева, здесь мы рассмотрим вариант с деревянным каркасом. Для этого сначала выполняется нижняя обвязка из досок 100х50 мм, обработанных антисептиками. Закрепить доски помогут металлические скобы. Для ворот и угловых стоек применяются доски 100х100 мм. Затем выполняется верхняя обвязка и обязательно устанавливаются подкосы по углам. Скрепляется конструкция саморезами и гвоздями.
  • Крыша гаража может быть плоской, односкатной или двускатной. Для крыши подойдут доски 100х25 мм и битум, профнастил или черепица. Сначала создается стропильная система, затем она покрывается кровельным материалом. На крыше необходимо организовать водосток.
  • Для защиты от воды можно обшить построенный гараж вагонкой класса С, ею же можно отделать гараж изнутри. Также для обшивки подойдут сэндвич-панели, водостойкая фанера или просто доски хорошего качества.
  • Внутри стены гаража можно отделать гипсокартоном, фанерой, пластиковыми панелями. Для утепления применяется минеральная вата, пенопласт.
  • Установка ворот. Наиболее простым решением будут секционные ворота, которые поднимаются вверх и не занимают места. Для этого нужно смонтировать собственно полотно ворот и установить электропривод. Все работы у профессионалов займут около 4 часов.

Можно установить раздвижные или откатные ворота. После установки их нужно обработать наждачкой и покрыть грунтовкой и антикоррозийной краской.

https://youtube.com/watch?v=Ahp9mjDALqI

Преимущества и недостатки каркасного строительства

Сейчас каркасное строительство постепенно завоевывает все большое доверие и популярность. Безусловно, можно возвести гараж из кирпича или керамзитовых блоков, других традиционных материалов. Однако именно для гаража такой вариант будет не вполне рациональным, поскольку потребует значительных финансовых вложений. Каркасный гараж станет надежным строением для хранения автомобиля, при этом построить его можно в сжатые сроки, с минимальными затратами.

Хорошее решение – построить каркасный гараж своими руками. Тогда автолюбитель сумеет отлично сумеет сэкономить на работе, поскольку ему не понадобится приглашать квалифицированных строителей. Учитывая сравнительно небольшой вес, относительную простоту конструкции, каркасные гаражи можно возводить своими силами без проблем. Главное, знать точно об особенностях материалов, инструментов, ознакомиться с алгоритмом работ, запомнить пошаговую инструкцию.

Плюсы каркасных гаражей

Обозначим ключевые плюсы, которыми отличается строительство каркасного гаража своими руками.

  • Демократичная цена. В конечном счете, можно добиться значительной экономии, приобретая строительные материалы и инструменты разумно.
  • Конструкция отличается небольшим весом, поэтому с установкой проблем не возникнет. Люди справляются с задачей своими силами. Грузоподъемную технику не задействуют, что заметно экономит средства.
  • Изготовление каркасного гаража отличается относительной простотой. Если знать алгоритмы работы, ознакомиться с пошаговой инструкцией, сложностей в процессе не возникнет: можно действительно построить каркасный гараж своими руками.
  • Ограничений по сезонности практически нет. Допускается возведение каркасного гаража и в зимний период, хотя закладывать фундамент будет несколько сложнее.
  • Сооружение будет иметь достойные технические характеристики. Каркасные гаражи привлекают прочностью, долговечностью, износостойкостью. Им не страшны негативные атмосферные и механические воздействия.
  • Работы можно осуществить в сжатые сроки.

Каждый желающий сумеет быстро убедиться в преимуществах каркасных гаражей, если посмотрит видео, фото с готовыми строениями. Такие строения служат долгие годы, сохраняя свои первозданные технические характеристики.

Из минусов можно отметить только одно: если не следовать алгоритмам, нарушать технологию строительства, характеристики не будут соответствовать заданным. Но это относится к возведению любого гаража, независимо от материалов.

В конечном итоге, при соблюдении всех технологий строительства, можно возвести каркасный гараж, который по своим характеристикам, долговечности и эстетическим качествам не будет уступать гаражам из других материалов.

Шаг 2: Нижняя обвязка и пол

Нижняя обвязка, или лежень — горизонтальная конструкция, передающая нагрузку от всего дома на фундамент. Ее изготавливают из хорошо просушенной обрезной доски 50х150 мм или бруса сечением 100х150 мм.

Ставим обвязку и лаги

Последовательность операций при монтаже лежня:

  1. Раскладывают по периметру фундамента доски или брусья, обработанные биозащитными составами и антипиренами. Обрезают излишки.
  2. Отмечают точки расположения болтов, уложив лежень сверху и слегка ударив молотком над каждым крепежом.
  3. Просверливают мощной дрелью отверстия в местах вмятин. Диаметр должен быть больше сечения болта на 3 мм.
  4. Укладывают на фундамент утеплитель — ленту из стекловолокна, сверху устанавливают лежень.
  5. Завинчивают гайки на болты с шайбами ударным гайковертом или вручную гаечным ключом.
  6. Контролируют горизонтальность нижней обвязки нивелиром или строительным уровнем. Если нужно изменить положение бруса, ослабляют гайку, подкладывают деревянные клинья и поднимают до нового уровня. Зазор заполняют жидким бетоном.

В углах брусья стыкуют «вполдерева» или с коренным шипом.

Укладка лежня.

Следующий этап после укладки лежня — устройство полов. При монтаже каркасного дома методом «канадской платформы» они послужат основанием для сборки блоков стен. Если предполагается устанавливать стойки последовательно, по готовому полу перемещаться удобнее, чем постоянно подниматься по стремянке.

Полы в каркасном доме монтируют тремя способами:

  • по грунту;
  • по лагам;
  • по готовому плитному фундаменту.

Полы по лагам устраивают в доме на свайном или ленточном фундаменте. В этом случае образуется проветриваемый подпол между низом конструкции и землей. Укладку лаг проводят тремя способами:

  • опирают на лежень и укрепляют с внешней стороны фасадной доской;
  • устанавливают в вырезанные в нижней обвязки пазы;
  • монтируют встык к лежню с помощью металлических кронштейнов.

Для лаг используют брус сечением от 110х60 мм до 220х180 мм в зависимости от расстояния между опорами. Чем больше ширина пролета, тем мощнее должен быть элемент.

Шаг при укладке — 50-60 см. В местах установки тяжелого оборудования или мебели балки монтируют чаще — через 30-40 см.

Монтаж лаг пола.

Порядок проведения работ при устройстве пола по лагам на металлических кронштейнах:

  1. Раскраивают и нарезают балки нужной длины.
  2. Устанавливают их на оцинкованные кронштейны, закрепляют саморезами или гвоздями.
  3. К нижней части лаг прибивают черепные бруски сечением 50х50 мм.
  4. На бруски укладывают влагостойкую фанеру или листы ОСП. Настил будет служить основанием под утеплитель.

При пролете свыше 2,5 м между лагами устанавливают распорки — отрезки бруса или доски, придающие системе жесткость на изгиб. Их закрепляют гвоздями, прибивая в торец наискось через лагу.

Шаг укладки распорок зависит от ширины пролета:

  • 2,5-3,5 м — 1 элемент;
  • 3,5-5,4 — 2 доски;
  • 5,4-7,2 — 3 распорки;
  • больше 7,2 м — от 4 штук.

Все деревянные конструкции перед укладкой обрабатывают антисептиками и антипиренами. Это продлевает срок службы материала и защищает от гниения, насекомых и огня.

Утепление и настил пола

Одна из главных задач, если мы строим каркасный дом, — надежно утеплить все поверхности

Через полы и подвалы теряется до 10-15% тепла, поэтому нужно уделить особое внимание термоизоляции конструкций

Для утепления деревянных полов используются материалы:

  • гранулированные — керамзит, шлак, вермикулит;
  • рулонные — каменная, стеклянная, шлаковата, пенополиэтилен, пробка;
  • плиты из минеральной ваты, пенополистирола, ДСП;
  • жидкие — пенополиуретан, эковата.

Не рекомендуется применять для утепления деревянных полов пенополистирол. При нагревании он выделяет опасные для человека газы.

По настилу расстилают гидроизоляцию из плотных пленок в 2 слоя с нахлестом 10-15 см. Гранулированный, плитный или рулонный утеплитель укладывают толщиной, соответствующей теплотехническому расчету для климата конкретного региона. Обычно это 10-20 см для минваты, 30 см — для керамзита.

Утепление минеральной ватой пола в каркасном доме.

Сверху материалы накрывают пароизоляционной мембраной, через поры которой влага может испаряться в атмосферу. Пленку закрепляют степлером. Для создания вентиляционного зазора по лагам набивают контррейки.

Пароизоляция с вентиляционным зазором.

По контррейкам монтируют финишное покрытие со звукоизоляционной прокладкой.

Если для утепления применяют фольгированные материалы, при укладке их обращают в сторону помещения. Так инфракрасные лучи будут отражаться в комнату.

Фундамент под каркасную конструкцию

Крайне важно при строительстве каркасных гаражей уделить достаточное внимание организации основания под строение. Ведь это залог высокой практичности, долговечности, стойкости к внешнему воздействию будущего автодома

После выполнения разметки, потребуется определиться с актуальным видом фундамента для каркасного автодома. Специалисты утверждают, что в данном случае подойдет абсолютно любое основание, так как само строение не будет иметь чрезмерно большой вес.

Если грунт на участке плотный, он спокойно выдержит вес самой конструкции, а также автомобиля в ней. Для такого случая можно организовать свайный, столбчатый, плитный, ленточный фундамент. Если же почва песчаная, может дать усадку со временем, лучше предпочесть ленточный или плитный вариант.

В любом случае, угловые точки под стены будущего основания, вне зависимости от его вида, намечаются одинаково.

Работу по разметке границ основания нужно производит следующим образом:

Намечаем одну из угловых точек, учитывая особенности расположения иных объектов на участке.

В намеченной точке устанавливаем разметочные обноски.
Приспособления такого рода представляют собой обычные колья, соединенные между собой доской-перекладиной.

Привязываем веревки к обноске.
При возведении ленточного основания понадобится два отрезка веревки на каждой стороне, расстояние между ними будет равным ширине планируемой ленты.
Веревку растягиваем по обе стороны будущей основы на всю длину стеновой поверхности, закрепляем на обносках на противоположной стороне.
Аналогично определяем примерное местоположение последнего угла, соединяем его с помощью веревки с двумя соседними углами.

Важно следить за тем, чтобы углы получились прямыми.
Перекладина обноски позволяет переместить точку фиксации веревки на ней в небольших пределах. Чтобы убедиться в правильности углов строения, можно вымерить длину обоих диагоналей и сравнить между собой

У квадрата диагонали одинаковы по длине.

Если планируется обустроить столбчатый фундамент, потребуется дополнительно разметить внутреннюю площадку. Это позволит безошибочно определить место расположения опор. Утверждать, что для автодома – это идеальный вариант не стоит.

Ведь только мощный дощатый настил сможет выдержать вес автомобиля, а его создание требует дополнительных затрат. Также потребуется обустроить заезд в помещение – въездную аппарель.

Лучше предпочесть вариант ленточного основания, если планируется обустраивать смотровую яму в автодоме для проведения ремонтных работ. Конечно, стоит учитывать, что изготовить ленточное основание будет несколько сложнее, да и времени потребуется больше. Но конечный результат работы будет удобным, долговечным, практичным.

Плитный фундамент часто называют наиболее сложным в реализации, так как его создание требует создания системы утрамбованных слоев из разных материалов перед заливкой плиты.

Но если делать его мелкозалубленным, то можно получить идеальный вариант под каркасный автодом. Обустраивают плитное основание так:

  • на участке по периметру будущего строения роют траншею глубиной 40-50 см;
  • далее, с трех сторон устанавливается опалубка;
  • армирование основания проводят при помощи специальной сетки или металлических прутьев;
  • арматуру заливают раствором бетона на основе песка или на основе песка и щебня;
  • бетон оставляют на 5 дней до полного высыхания.

Заключение

После того, как вы прочитали инструкции о том, как проходит строительство каркасного гаража своими руками, видео будут очень полезны, так как они помогут вам лучше понять все этапы работы. С помощью подробных инструкций, основанных на опыте тех, кто уже сумел построить каркасный гараж своими руками, строительство пройдет гладко и без лишних временных и финансовых затрат. В после окончания работ вы сможете с удовольствием пользоваться надежным и стильным домом, построенным специально для вашего автомобиля.

Каркасный гараж своими руками поможет вам сэкономить не только на строительстве, но и на ремонте машины, ведь он обеспечит надежную защиту от непогоды и других неприятностей, а также позволит проводить технический осмотр и текущий ремонт в комфортных условиях.

https://youtube.com/watch?v=DijXrrU0a-s

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий