Потолочные и вальные приводы
Потолочный привод удобен тогда, когда ворота не используются интенсивно, например, в частных домовладениях. Бальный привод мощнее, его конструкция весит больше. Обычно такой привод используется на промышленных объектах, например, в автосервисах или на автомойках. Если вы часто пользуетесь гаражом, такой привод будет уместен. Но стоит учитывать, что потолочная автоматика проще в эксплуатации и стоит дешевле.
Автоматические приводы могут быть оснащены фотоэлементами, которые реагируют на движения. Антенное устройство позволяет увеличить радиус действия пульта дистанционного управления на несколько десятков метров. К слову, пульты управления для приводов тоже бывают разные. Самый удобный — в виде брелока: прикрепите его к связке ключей, и не придется сталкиваться с вечным вопросом «А куда же я дел пульт?»
Приобретая автоматический привод для ворот, необходимо обратить внимание на производителя устройства. Ведь оно выполняет важную функцию защиты вашего автомобиля, а такое кому попало не доверишь
Надежным и хорошо зарекомендовавшим себя брендом является компания Doorhan. Важная особенность автоматических приводов Doorhan — то, что они полностью адаптированы к погодным условиям российских широт и безупречно работают при любой погоде.
Еще один производитель, пользующийся заслуженной популярностью у владельцев гаражей — это An-Motors. Автоматические приводы этого бренда отличает простота и удобство эксплуатации, они радуют глаз современным дизайном и могут быть оснащены полным набором аксессуаров — фотоэлементами, пультами, сигнальные лампами.
Важная особенность обоих вышеупомянутых брендов: они умудряются совмещать высокое качество с доступной ценой.
Как сделать автоматические ворота своими руками
Вы подъезжаете к своему гаражу или приусадебному участку, нажимаете кнопку на пульте (или встроенном передатчике в автомобиле), и въезд открывается автоматически. Это удобно: нет необходимости выходить из машины (особенно в дождь).
Конечно, есть и минусы, которые могут свести на нет все возможные преимущества:
- Автоматические ворота с дистанционным открытием снижают степень защищенности вашего жилища. Сигнал с пульта ДУ можно перехватить. Злоумышленники с помощью несложных приспособлений считывают радиокод, и могут получить доступ на территорию после вашего отъезда.
- Электропривод в некотором смысле ограничивает свободу: в случае неисправности, или банального отсутствия электроэнергии, открыть створки вручную может быть проблематично.
- Установленный актуатор занимает определенное место, и портит эстетику ограды вашего дома.
- Механические створки при неправильно настроенной автоматике, являются объектом повышенной опасности: под их действие могут попасть животные, или даже люди.
- Требуется гарантированно свободная территория по траектории движения створок.
- Главный минус — автоматика для распашных или гаражных ворот стоит немалых денег.
Если монтаж автоматических ворот своими руками еще возможен, то актуаторы и систему управления воротами, сделать довольно сложно. Потребуется фабричный двигатель, механические тяги, возможно — зубчатые передачи и пр. Разумеется, механизм откатных ворот можно приобрести в специализированном магазине.
Однако стоимость такого набора, чаще всего превышает затраты на изготовление самих створок. Кроме того, установка автоматики на готовые распашные ворота своими руками, может осложниться несовместимостью по геометрии.
Тем не менее, автоматические гаражные ворота своими руками создаются, и без проблем монтируются как в ограждение (забор), так и в створ гаража. Экономия при этом получается существенная, плюс моральное удовлетворение после успешно выполненных работ.
Типичные неисправности секционных ворот
Если вы услышите, что возникли посторонние шумы (скрип, скрежет или что-то подобное), то в этом случае надо тщательно проверить и смазать механизмы, в первую очередь ролики. Причиной появления таких звуков могут быть также неисправный редуктор, вал или барабан. Эти детали в процессе работы подвергаются сильному износу. Если ломаются именно эти части механизма, то их просто заменяют новыми.
Деформация пружины секционных ворот
Что делать в случае, если вы обнаружите, что оборвался трос или произошла деформация пружины? Дело в том, что конструкцией ворот всегда предусмотрено равномерное распределение весовой нагрузки на детали крепления. Когда этот расчет выполнен неверно, или если во время эксплуатации был применен сильный нажим при открывании вручную, то это и становится причиной нарушения целостности или смещения троса. Также может возникнуть деформация пружины. В подобных случаях однозначно необходима замена деталей
Важно помнить, что при выполнении замены роликов нужно правильно разместить и закрепить крепежные детали. В противном случае неисправность не будет полностью устранена, либо появится снова
Если возникли проблемы в процессе опускания и поднятия секций, например, заклинило полотно, то причиной такой неисправности чаще всего бывает неправильная работа фотоэлементов. В таких случаях рекомендуется сразу выполнить их замену, не меняя остальных деталей конструкции.
Для этого необходимо сделать следующее:
1) В первую очередь заменить изношенные детали новыми. 2) Затем произвести корректировку баланса всей системы 3) Попытаться аккуратно несколько раз произвести цикл открытия и закрытия ворот.
Важно помнить, что фотоэлементы устанавливаются исключительно для безопасности персонала, в соответствии с правилами техники безопасности. При эксплуатации автоматических ворот могут выявиться различные неисправности
Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку. В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления
При эксплуатации автоматических ворот могут выявиться различные неисправности. Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку. В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления.
Гаражные автоматические секционные ворота несколько отличаются от других видов. Иногда такие ворота закрываются не в той последовательности, которая предусмотрена изготовителем. Причиной этому служит неправильное функционирование потолочного или вального привода из-за деформации самого каркаса. Если его монтаж выполнялся неправильно, то эта неисправность со временем обязательно выявится. Например, это может произойти, если при изготовлении прямоугольного каркаса из металлических профильных труб, полученный прямоугольник не укрепили поперечинами или распорками, а просто приварили на него металлический лист. Такие ошибки чаще всего делают непрофессионалы, что и приводит к появлению неисправностей.
Как следует поступать, если появились проблемы в дистанционном управлении?
1) Сначала следует проверить полностью все операции, предусмотренные функциями дистанционного управления. 2) Проверить, и при выявлении неполадок произвести наладочные работы. 3) Попытаться выполнить перепрограммирование управления. 4) Проверить, если ли устойчивая связь, и в случае её отсутствия, попытаться воспользоваться внешней антенной. 5) Провести осмотр, выполнить дефектовку и сделать правильную настройку всей системы.
Преимущества и недостатки автоматических ворот
Достоинства приводных створок:
- автоматические ворота с дистанционным управлением для гаража при дистанционном управлении (ДУ) дают возможность не выходить из машины, что повышает безопасность (злоумышленник не сможет напасть на человека около гаража) и защищенность от дождя, снега, холода;
- ускорение парковки, размещения ТС: не надо вручную открывать двери;
- взломать конструкцию сложнее, так как она может блокироваться не только замком, но и самим электроприводом;
- управление удобное, так как есть несколько вариантов одновременно: дистанционное, местное (с панели около полотна), ручное.
Минусы:
- конструкция дороже, чем у обычных механических решений;
- зависимость приводов от электроэнергии. Впрочем, наличие одновременно ручного управления, а также резервных АКБ нивелирует данный недостаток;
- такие ворота чаще заклинивают, их труднее обслуживать, устанавливать, ремонтировать. Устройство сложнее, больше элементов, которые могут сломаться.
Однозначно, автоматические ворота открывания гаража сделают жизнь намного комфортнее, особенно если система автоматики с дистанционным контролем. Оснащение действует по команде с пульта ДУ, который обычно имеет вид брелока, открывает створки, закрывает их после того, как машина заедет. Пользователь может не выходить из авто или находиться на расстоянии.
Особенности
Автоматические гаражные ворота имеют ряд особых характеристик:
- автоматика зависит от электричества. Если в доме нет альтернативного источника питания (генератора), то открывать гараж придется вручную, поэтому лучше приобретать модели с торсионной пружиной, позволяющей открыть створки руками;
- экономят место в гараже;
- имеют повышенную звуко-, тепло-, гидроизоляцию;
- устойчивы к ржавчине;
- удобны в работе;
- взломоустойчивы;
- высокая стоимость изготовления и установки ворот требует обдуманного подхода еще на этапе проектирования. Гараж необходимо строить с запасом на возможную смену машины, также необходимо учитывать расстояние в 50 см между створкой ворот и крышей кузова автомобиля;
- долгий срок службы. Например, секционные ворота прослужат не менее 20 лет, при этом износу подвергаются только подвижные элементы механизма;
- возможность открытия как со стационарной кнопки, вмонтированной в стену гаража изнутри, так и дистанционным способом через пульт ДУ, который вешается на брелок для ключей;
- невозможность установить и отрегулировать механизм по высоте самостоятельно. Установщик должен иметь опыт работы.
Подъемно-поворотные
Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.
Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком
Виды подъема
Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:
- Стандартный тип. Подходит для полотен весом до 870 кг, притолок высотой от 350 мм и выше. Направляющие имеют плавный изгиб с радиусом 381 мм и 305 мм, что обеспечивает минимальную нагрузку на пружины. Такой тип подъема считается надежным.
- Низкий тип подъема. Предназначен для притолок высотой от 250 мм до 500 мм (вес полотна не более 870 кг). Для подъема ворот используются специальные радиусные направляющие. Система еще более надежна, чем стандартная.
Высокий тип подъема. Для притолок высотой от 500 мм и выше, максимальная масса полотна — 890 кг. При такой конструкции для открытия требуется намного меньше места, но надежность пониже, чем у предыдущих двух.
- Наклонный подъем. Также используется для невысоких притолок — до 500 мм высотой, идеально подходит под наклонные потолки. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие располагаются по периметру конструкции.
- Вертикальный подъем. Может устанавливаться на высоких притолоках — при высоте от 500 мм. Как понятно из названия, полотно поднимается вверх. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие устанавливаются как можно ближе друг к другу. Характеризуются длительной стабильной работой.
Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна
При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет
Достоинства и недостатки
Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).
- Необходимое для открывания ворот место перед гаражом становится значительно меньше.
- Работоспособность ворот не сильно зависит от наличия/отсутствия снега перед полотном. Конечно, если у ворот намело сугроб, его лучше откинуть. Мощности механизма может хватить на то, чтобы его сдвинуть, но незачем перегружать его. К тому же мало приятного, если снег будет с полотна валиться на голову, потом — таять в гараже.
Полотно не мешает при выезде.
- Ворота делают из листа металла без дополнительных подвижных сочленений (сварные швы не в счет). При правильной подготовке проема можно добиться хорошей теплоизоляции.
- Есть возможность открывать такие полотна как автоматически (кнопка или пульт управления) или вручную, что неплохо при отключении электричества.
- В плоскости можно сделать калитку или окно и это не сильно повлияет на стоимость.
- Можно использовать утепленные полотна и нащельники/уплотнители — для отапливаемых гаражей.
В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.
- В совсем низких гаражах такую систему не поставишь.
- Большая парусность, что требует большей мощности привода.
Вручную требуются солидные усилия.
- Во время открывания все-таки требуется перед воротами свободное место, так как нижняя кромка ворот выдвигается вперед. Соответственно, есть вероятность повредить авто, если поставить его слишком близко.
- Занимает большое пространство под потолком, по бокам от проезда также не получится что-то поставить.
Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.
Разновидности механизмов открывания ворот
Принцип действия автоматики въездных ворот дает возможность не выходя из дома или машины открыть проезд. Это происходит с помощью маленького удаленного пульта.
Чаще всего используются такие конструкции для автоматики, как:
- привод линейного типа;
- рычажная система привода;
- подземное расположение привода.
Линейные приводы востребованы из-за простоты и надежности конструкции. Зубчато-винтовой (червячный) привод обеспечивает движение створок из-за зацепления винта с резьбой и зубчатого колеса. В свою очередь ворота могут приводиться в движения как с помощью электромеханических частей, так и гидравлических насосов. Это зависит от веса воротных створок. Для открывания более массивных изделий, превышающие массу в 600 кг и имеющие ширину проезда более 3 м, рекомендуется применять гидравлические привода, основанные на ходе поршня, который изменяет положение рычага и ворот в целом.
Менее надежным, но более популярным из-за своей универсальности является рычажный тип привода. Основными узлами механизма являются электромотор, редуктор и система рычагов. При поступлении сигнала начинает работать мотор, энергия которого превращается редуктором в движение рычага. Простые системы могут открывать створки только на себя, в сложных же есть возможность движения и в противоположную сторону.
Поэтому есть ограничения по применению рычажных систем автоматики, они обусловлены массой ворот не более 600 кг. Однако при эксплуатации рычажных приводов радиус открывания створок достигает уже 120°, что значительно удобнее при обустройстве въезда на небольших территориях.
Подземные виды привода являются последним словом в производстве автоматики для ворот, поэтому практически не имеют недостатков. А достоинствами можно назвать то, что основные узлы механизма скрыты в металлическом коробе, работа системы происходит почти бесшумно. Угол открывания распашных систем также достигает отметки в 110°. Применение этого вида привода позволяет использовать в работе створки шириной до 5 м и весом до 900 кг.
Виды
Автоматику секционных ворот можно разделить на:
гаражную (потолочные приводы, используемые в бытовых условиях);
промышленную (варианты, используемые в воротах с большими площадями и высокой интенсивностью использования).
Если вам когда-либо приходилось открывать тяжелые створки ворот в дождь или мороз, тогда вы понимаете основные преимущества наличия электропривода. Открывание ворот нажатием одной кнопки на пульте дистанционного управления, не оставляя салона автомобиля, является удобным, комфортным и безопасным. Именно поэтому сегодня многие решают установить автоматику. Современная автоматика может программироваться на:
- полное или неполное открытие (режим «калитки»);
- автоматическую блокировку;
- освещение зоны въезда;
- звуковые сигналы.
Практически все приводы оснащены функцией обнаружения препятствий, предотвращая закрывание конструкции, если в рабочей зоне находится какой-то объект. Также существует дополнительное оборудование (например, сигнальные лампы, фотоэлементы), которое повышает уровень безопасности работы систем управления конструкциями.
Привод для распашных ворот
Все механизмы распашных ворот приводятся в действие электроприводами, которые и заставляют двигаться половинки (створки) ворот. В подобных конструкциях всегда устанавливается два привода, по одному для каждой створки. В настоящее время производятся двигатели, применяемые только для правой стороны или только для левой стороны. Также выпускаются универсальные модели, устанавливаемые на любую из половинок (створок).
Различают линейные и рычажные приводы для распашных ворот.
Электроприводы этих механизмов выпускаются с разными рабочими характеристиками. Выбор определяется весом и шириной половинок распашных ворот. Здесь следует учитывать, с какой интенсивностью они будут работать, какая будет ветровая нагрузка, чтобы сделанный выбор смог обеспечить бесперебойную эксплуатацию обоих электроприводов.
Как и в других моделях, рабочие характеристики систем автоматизации зависят от установленного блока управления. Как правило, все электродвигатели распашных ворот уже имеют встроенный блок системы управления и приемник командных сигналов. Также они могут комплектоваться аварийными аккумуляторами. Во всех моделях имеется возможность ручной разблокировки. Такая комплектация позволяет функционировать механизмам непрерывно, даже если внезапно обнаружится отсутствие энергопитания.
Советы по эксплуатации
После установки автоматики на распашные ворота все значимые условия автоматических систем можно найти в сборочном чертеже производителя.
Для длительной работы автоматики внимательно рассмотрите характеристики и подберите такой комплект, который точно будет соответствовать предназначению ворот.
Важное условия долговременной службы – отсутствие преград и помех на пространстве перед воротами. Подходящая автоматика выбирается исходя из ширины проема одной створки
Например, для значения 1,5 м подойдет линейный привод, для второй створки приобретается аналогичный комплект
Подходящая автоматика выбирается исходя из ширины проема одной створки. Например, для значения 1,5 м подойдет линейный привод, для второй створки приобретается аналогичный комплект.
Лучший способ защиты ворот от поломок – смазка и профилактический осмотр системы. Еще не рекомендуется прилагать усилия, если механизмы по какой-то причине заклинило.
Починить автоматику самостоятельно вы сможете, если сами ее устанавливали. В противном случае, лучше обращаться к специалистам.
Про установку автоматики для распашных ворот вы можете посмотреть в этом видео.
Характеристики автоматических ворот
К достоинствам автоматических ворот относится:
- Простота управления, осуществляемая пультом дистанционного управления (ДУ) не покидая салона автомобиля.
- Экономия времени.
- Возможность использования дополнительных функций, примеру установка определенного временного промежутка, через который ворота должны закрыться.
Стоимость автоматических ворот с ДУ зависит от их:
- типа;
- размера;
- комплектации;
- производителя.
Управлять воротами с ДУ можно не выходя из автомобиля
Разнообразие современных типов автоматических ворот представлено следующими типами:
- Распашные ворота.
- Откатные ворота.
- Подъемные ворота.
Каждый их данных типов ворот имеет свои особенности и назначение, преимущества и недостатки. Выбирая автоматические ворота, следует учитывать характеристику их конструкции и условия использования.
Дополнительные опции
Это еще не все возможности разнообразить конструкцию или ее внешний вид. Они качаются внешнего вида, повышения удобства эксплуатации ворот.
Еще при выборе надо обратить внимание на тип профиля
Остекление и вентиляционные решетки
Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и посередине и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени днем, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтобы света было достаточно. Это позволит сэкономить на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электрический свет.
Остекление может занимать небольшую площадь, а может быть на все плотно
В секции вставляется специальный профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана или акрила. Акрил более дешев, но он быстро меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не вариант. Дольше проживет листовой поликарбонат — он долго не мутнеет, но стоит дороже.
Решая, надо вам остекление или нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — скорее всего, краска на авто будет выцветать
Проблема вентиляции решается легко
С вентрешетками решить все просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенах, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию забыли, проще установить решетки в полотне двери (но вряд ли дешевле), чем делать дырки в стенах.
Встроенная калитка (дверь)
Поднимать секционные ворота каждый раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неудобно. Хорошо, если есть двери где-то сбоку. Если нет, можно сделать калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это сильно повлияет на стоимость: система сложная и дорогостоящая.
Двери в плоскости секционных ворот — удобно но дорого
Калитка может быть с порогом и без. Второй вариант более удобен: можно выкатить велосипед, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далеко не всегда и не всеми производителями.
Средства безопасности и автоматики
При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (иногда — два) пульта управления/брелка). Если вам нужны дополнительные, их можно заказать.
Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу достоинств, но и недостатков у них немало и основной — их работоспособность зависит от наличия электропитания. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить аккумуляторную батарею или установить систему ручной разблокировки (описана выше).
Для повышения безопасности ставят датчики движения
Еще один момент: автоматические ворота несут в себе потенциальную угрозу. Чаще всего страдают животные и дети, иногда достается пожилым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы. Если в зоне их видимости появится движущийся объект, они отключат питание и движение полотна прекратиться.
Еще одна возможность — установить сигнальную лампу. Она включается и подает световые сигналы все время, пока работает электропривод.
Блок ручного подъема ворот
Если на большие секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать серьезные усилия. Чтобы усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).
Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества
Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, максимальная площадь — 15 кв. м.
Виды приводов
Для распашных ворот
Для автоматизации управления распашными воротами выпускаются два типа приводов:
- линейные;
- рычажные.
Линейные приводы применяются чаще в силу простоты конструкции и невысокой стоимости. Линейный привод отличается компактностью: все рабочие части умещаются в его корпусе, так что устройство можно разместить на стойке створки ворот. Существуют две разновидности линейных приводов:
- электромеханические;
- гидравлические.
Гидравлические приводы менее чувствительны к низким температурам, более надежны, чем электромеханические, но и стоят дороже.
Средняя цена на автоматику для распашных ворот составляет около 25000 рублей. Можно приобрести приводы хорошего качества всего за 12000 рублей.
Монтаж комплекта производится по прилагаемой инструкции и не должен вызвать каких-либо сложностей.
Для откатных ворот
Откатные ворота металлоемкие, они состоят из одной или двух тяжелых створок. Приводы к им рассчитаны на передвижение конструкции весом от 600 до 2500 кг. Они состоят из электродвигателя и шестерни и зубчатой рейки. Через нее шестерня передает усилие на створки ворот.
Стоимость привода для откатных ворот составляет от 18000 до 45000 рублей (в зависимости от усилия).
Для гаражных ворот (подъемных и подъемно-поворотных)
Подъемно-поворотные приводы являются самыми сложными среди существующих средств автоматизации ворот. В их конструкцию входят электромотор и система рычагов или направляющие в случае секционных ворот. Увязать отдельно приобретенные ворота и автоматику сложно, поэтому их сразу покупают в комплекте. Если у вас уже есть ворота без привода, ищите автоматику того же производителя.
Виды автоматических гаражных ворот
Для гаража выпускается несколько типов автоматических ворот. Секционный тип ворот позволяют экономить пространство. Изготавливается этот тип из сэндвич-панелей, которые имеют пространство между собой.
Это пространство заполняется пенополистиролом, который не пропускает:
- Холодный воздух;
- Сырость;
- Уличную пыль.
На данный вид ворот устанавливаются надежные замки и мощные доводчики. Поворотные конструкции идеальны для небольших площадей. Конструкция полотна выполнена из цельного полотна, что повышает защитные функции. При открывании, полотно ворот перемещается из вертикального положения в горизонтальное.
Рулонные механические ворота изготовлены из гибкого полотна, которое при открывании накручивается на специальный вал в коробе. Огромное преимущество – возможность изготовления любого размера. Также, при отключении электричества, их можно открыть вручную.
Что входит в комплект автоматики?
Базовый комплект для автоматизации гаражных ворот состоит из следующих элементов:
- Электромеханический привод, оснащенный электронным блоком управления. Производители гаражных ворот предлагают сразу нескольких моделей. Их характеристики зависят от площади проема.
- Направляющая рейка (цепная или ременная), длина которой зависит от высоты ворот. Различаются они не только конструкцией элементов, передающих тяговое усилие, но и эксплуатационными характеристиками: ременная рейка дороже цепной, но зато она тише работает.
- Пульты дистанционного управления.
- Монтажный набор.
- Руководство по монтажу и эксплуатации автоматики.
В плане установки автоматические ворота очень практичны. Инструкция — в картинках, поэтому сложностей с монтажом возникнуть у вас не должно. Более того, в интернете есть множество видеоинструкций как по установке ворот, так и по монтажу и настройке автоматики к ним. Ну, и на форуме всегда можем подсказать порядок установки.
Возможности автоматизации
Вручную открывать и закрывать ворота гаража под дождем или во время снегопада — то еще удовольствие. Это знает каждый автовладелец. Желание автоматизировать процесс вполне закономерно. Автоматический подъем ворот секционного типа может быть реализован двумя способами:
При помощи привода, закрепленного на потолке. С подъемным механизмом он соединяется тросами или цепями (зависит от производителей). Ставится при стандартном, пониженном и наклонном подъеме. Это вариант более дешевый, так как сам привод — самый обычный, большая мощность ему не требуется.
- Осевой привод. Устанавливается сбоку от верхней оси, приводит ее во вращение. Более мощный и более дорогой вариант. Ставится если притолока достаточно высокая — для повышенного вертикального, стандартного подъема.
Как видите, выбор есть только при условии базовой комплектации со стандартным (средним) типом подъема. Во всех остальных случаях тип механизма определен параметрами проема.
Автоматическое открывание/закрывание секционных гаражных ворот может «стартовать» от различных устройств:
Пульта, расположенного на стене. Реализуется это просто — при помощи стандартных кнопок, через которые подается питание. Смысл в такой автоматизации — отсутствие физических усилий, хоть выходить под дождь из машины все-таки надо.
Брелка/пульта управления. В этом случае в пульте управления встроен радио-передатчик, в приводе — приемник. Работают они на определенной частоте
При выборе обратите внимание на частотный диапазон — он не должен перекрывать уже имеющиеся в пользовании устройства подобного типа.
Компьютера, смартфона. В этом случае в привод встраивается микропроцессор, который принимает и обрабатывает сигналы.
Из всех этих видов самый распространенный- брелки. Он относительно недорог, дает требуемую степень свободы.
Другие решения для гаражных ворот
Возможно, идея автоматизировать доступ в свой гараж не для вас. В этом вся прелесть умных домов, здесь нет предписанного решения, просто то, что лучше всего соответствует вашим потребностям. Если вам не нравится интеллектуальный механизм открывания гаражных ворот, вы можете подумать о системе входа без ключа или простом комплекте для мониторинга. Мы рассмотрим каждый из них, чтобы завершить наш взгляд на умные гаражные ворота …
Системы бесключевого доступа
Возможно, вам не интересно использовать свой смартфон или приложение для управления воротами гаража. Системы бесключевого доступа позволяют выбирать и распределять числовой код, поэтому вы полностью контролируете, кто входит в вашу собственность через ворота гаража. Непосредственным преимуществом этого типа системы является то, что вы можете выходить на улицу, не обременяя себя ключами. Вы также сможете установить несколько кодов, поэтому это идеально подходит для больших семей, а также для недвижимости, сдаваемой в аренду на Airbnb или аналогичной. Главное помнить, что система входа без ключа не делает систему безопасности гаражных ворот. Вы просто заменяете один тип доступа другим. Эти системы доступа без ключа, безусловно, имеют свое место в качестве дополнительного уровня удобства, чтобы облегчить вашу жизнь, но как насчет того, чтобы следить за тем, кто дома?
Комплекты для мониторинга
С комплектом для мониторинга вы будете получать оповещения на свой смартфон, если ваш день остается открытым, хотя этого не должно быть. Сохранение контроля над любыми нарушениями безопасности на расстоянии безгранично упрощается, когда вы можете получать оповещения в приложении и часто просматривать записи о своем входе, если вы используете комплект для мониторинга вместе с другими устройствами в своем умном доме. Вы не получите никакой помощи, когда дверь будет физически открыта для вас, но если вы хотите быть в курсе того, кто стоит за дверью, даже если вас нет дома, подумайте о простом комплекте для наблюдения за воротами гаража.
Монтаж створок
При монтаже распашных створок чаще всего используют столбы из кирпича. В центре несущего столба монтируется труба диаметром 100 мм или же швеллер, к которому нужно приварить арматуру, чтобы вывести наружу три закладных, для укрепления профильной трубы 30−60 мм к кирпичному столбу. Затем непосредственно к этой трубе крепятся петли. Закладные для привода должны располагаться на высоте привода, предпочтительно 1 метр.
К готовым воротам во всю длину несущего столба нужно приварить трубу диаметром 60 мм. Эта труба будет использоваться для приваривания к ней петель створок распашных ворот. Стоит отметить, что все трубы, которые используются для монтажа уличных ворот, открывающихся наружу, должны быть тщательно очищены от ржавчины и загрунтованы.
Каркас изготавливается из трубы диаметром 50 мм или 60 мм, меньшего диаметра трубы ребер жесткости, к которым будет закрепляться профнастил. К трубе 50 мм посередине приваривается труба диаметром 20−40 мм, чтобы было удобнее зашивать ворота профнастилом.
Автоматические ворота распашного типа отличаются от обычных тем, что оснащены электроприводом. Автоматика делает эксплуатацию ворот простой и эффективной, благодаря чему она стала весьма популярной не только в промышленных, но и в бытовых целях.
После того как монтаж распашных ворот закончен, может устанавливаться автоматика. Этот процесс не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Однако он требует аккуратности и точного следования приложенной инструкции. Для того чтобы автоматика работала безупречно и долго, нужно учитывать все факторы.