Как правильно выбрать герметик для стекла?

Особенности структурного остекления

Конструкционно структурные фасады очень похожи на стоечно-ригельную систему остекления, главное отличие – это отсутствие видимого прижимного профиля с внешней стороны.

                                           Стоечно-ригельная система

Рассмотрим основные характеристики структурного остекления:

  • Каркас состоит из вертикально установленных стоек и горизонтальных перемычек (ригелей);
  • Профиль изготавливают в основном из алюминия, иногда применяют нержавеющую сталь, легкосплавные металлические элементы или титан.
  • Крепят каркас между этажными перекрытиями, при этом конструкция просматривается только изнутри помещения. С внешней стороны видны исключительно стеклопакеты, швы между которыми заполняют либо специальным герметиком подходящего цвета, либо тонким декоративным профилем.

                                                                                 Структурное остекление                                    Чертеж типового узла структурного остекления — вид сверху

Визуально, строение системы можно увидеть в нашем видео:

Стеклопакеты для структурных фасадов

Наружное стекло в таких стеклопакетах на 10-15мм больше, чем внутренне. Это необходимо для минимизации наружного шва и надежного крепления остекления к каркасу. Существуют конструкции, в которых дистанционная рамка немного утоплена вглубь стеклопакета. Это позволяет вставлять в полученный паз металлический профиль и через него фиксировать стеклопакет на несущей раме.

Наружные и внутренние стекла также отличаются от используемых в традиционных ПВХ конструкциях. Наружная часть изготавливается из толстого каленого стекла – для внутренней в основном применяют триплекс.

Еще один важный момент, который нужно учитывать при установке стеклопакетов – монтажные швы между ними. Нельзя собирать полностью бесшовное сооружение, поскольку конструкция потеряет свою целостность из-за температурных деформаций стекла и несущего профиля. Минимальный зазор между наружными стеклами – 1см. Однако делать швы больше двух сантиметров тоже нежелательно – фасад с такими зазорами смотрится не совсем монолитно.

Герметик для структурного остекления

Способы механической фиксации стеклопакетов на несущей раме различаются в зависимости от производителя профиля. Однако в большинстве случаев наружное стекло стеклопакета удерживается в конструкции именно силиконовым герметиком. Кроме того, этот материал герметизирует все стыки и примыкания конструкции, компенсирует температурные изменения размеров, предотвращая повреждение стекол и деформацию сооружения в целом.

В структурных фасадах герметик применяют по следующим причинам:

  • Надежная фиксация стекла металла, керамики и большинства пластиков.
  • Можно подобрать подходящий по цвету материал или использовать прозрачный.
  • Работать силиконовым герметиком можно при температурах от -30 до +40.

Для остекления структурных фасадов используют либо нейтральные, либо кислотные герметики. Применение последних вместе со стеклами, покрытыми декоративным или энергосберегающим напылением, имеет ряд особенностей. В состав такого напыления, как правило, входят металлы, а кислота в герметике может взаимодействовать с этими металлами. Поэтому места контакта кислотного состава и стекла необходимо предварительно очищать.

Герметик Dow Corning для структурного остекления

Как наносить?

Для того чтобы начать работать с силиконовым герметиком, важно подготовиться и приобрести все необходимое. Первым моментом будет защитная одежда, которая должна полностью закрывать кожу рук, а по возможности лучше надеть строительный комбинезон и кофту с длинным рукавом, чтобы защитить все тело

Есть составы с более агрессивным составом, для них желательно использовать защитную маску на глаза и носоглотку.

Вторым этапом подготовки будет получение необходимых знаний, при помощи которых получится быстро и правильно сделать всю необходимую работу.

Последовательность работ.

Подготовка спецодежды и необходимых материалов.
Работа с поверхностью, на которую будет наноситься герметик

Важно, чтобы она была чистой, сухой и обезжиренной. Если есть декоративные элементы, их лучше спрятать под малярным скотчем, чтобы исключить попадание на поверхность силиконового клея.
Для использования герметика потребуется монтажный пистолет, который упростит нанесение

Для правильной установки и работы с ним достаточно просто прочесть инструкцию на упаковке.
Кончик носика на баллоне с герметиком нужно обрезать по косой. Такой вариант позволяет материалу стекать равномерно и экономично использоваться в работе. Если отрезать ровный край, то форма вытекающего вещества будет круглой, а при косом срезе эллипсообразной, что позволит минимизировать трату лишнего материала.
Силикон наносится на поверхность, когда баллон находится под углом в 45 градусов. Нанесение идет тонкими полосами, чтобы клей быстрее высыхал. После завершения нанесения остатки ненужного материала нужно убрать при помощи шпателя.

Длительность высыхания зависит от типа клея, который был выбран, и толщины слоя, который был нанесен на поверхность. Полностью застывает он обычно через сутки, а первые признаки затвердения видно уже спустя двадцать минут. При нанесении на поверхность ДСП и ДВП лучше пользоваться шпателем и выдавливать совсем небольшое количество вещества. Если есть цель создания идеально ровной поверхности на данных поверхностях, тогда герметик лучше всего развести с бензином или уайт-спиритом, количество которых должно быть небольшим.

Чтобы более точно понимать, что именно предстоит делать с герметиком, первое, на что стоит обратить внимание, это инструкция, указанная на упаковке. Чаще всего производители указывают все то, что должен знать рабочий в процессе взаимодействия с силиконовым средством

Если качество работ крайне важно, то перед покупкой герметика нужно обратить внимание на сроки его изготовления, и если они простроченные, то средство лучше не приобретать

Если выбор сделан правильно, то работа с силиконовым клеем будет достаточно простой и комфортной

Как только необходимое количество средства было нанесено на поверхность, важно позаботиться о том, чтобы все лишнее было оперативно убрано. Это можно легко сделать своими руками, но важно знать последовательность действий

Для свежих растворов лучше всего использовать уайт-спирит, но необходимо убедиться, что он безопасен для самой поверхности. Если это так, то как можно быстрее он наносится на участок, который нужно очистить, и все лишнее оперативно убирается.

Наиболее опасным для покрытия будет использование ножа или шпателя, при помощи которых засохший силикон ликвидируется с поверхности. Пользоваться этими средствами нужно очень аккуратно и без излишней спешки. При помощи растворителей получится убрать только свежие или тонкие участки силикона, а для более плотных нужно применять механический вариант.

Назначение и основные характеристики

Стекольный герметик предназначен для установки триплекса, ремонта автомобильных фар, крепления стеклопластиковых элементов декора. Он необходим везде, где требуется приклеить деталь, которая будет подвергаться вибрации, перепадам температур и воздействию влаги.

Характеристики/основные свойства качественного герметика для стекла:

  • период застывания – до 12 часов;
  • время начального схватывания – от 15 минут;
  • возможность нанесения на старый материал;
  • пастообразная устойчивая консистенция;
  • высокая эластичность;
  • плотность – от 1,02 до 1,35 г/см3;
  • время образования пленки – полчаса (влажность 50%, температура 23 °С);
  • изменение объема – <1%;
  • диапазон рабочих температур – от -40 до +90 °С.

Как правильно выбрать герметик?

Итак, какие составы подходят конкретно для устранения кровельных трещин? Это герметики, шпатлевка, лента и мастики. В этой статье мы рассмотрим именно герметики, у которых есть не только свое основное назначение, но и особенности тепловлажностного режима, при котором можно производить все необходимые ремонтные работы.

Еще в начале ХХ века строители были озадачены вопросом: существуют ли альтернативные материалы по типу каучука? В это время в Европе и США производились полиуретаны, которые назывались герметиками.

Они быстро завоевали строительный рынок, и с тех пор их применяют для герметизации, ремонта и устранения трещин практически на любых поверхностях:

Герметик для кровли – это пастообразная либо вязкотекучая жидкость, которая заполняет собой нужный шов или скрепляет два материала, застывая за счет процесса вулканизации или высыхания. И от разнообразия такой продукции даже у опытных кровельщиков голова идет кругом.

В основном их отличают по составу: битумные, акриловые, акрилолатексные, полиуретановые и силиконовые:

  • битумные — изготавливают на основе модифицированного битумного полимера;
  • бутиловые – из полиизобутилена;
  • тиоколовые – из полисульфидных каучуков;
  • полиуретановые – на основе полиэфирных смол;
  • силиконовые – из силоксанового каучука;
  • акриловые – из акриловых полимеров;
  • гибридные полимеры – из полиэфирных смол с силиконом.

Главное требование к ним состоит в том, чтобы быть достаточно прочными, устойчивыми к воздействию различных щелочей и кислот, противостоять коррозии и при этом быть настолько эластичными, чтобы не разрываться при растяжении. Еще один важный параметр — это адгезия, говоря простым языком – липкость герметика к разным видам поверхности.

Важно также, чтобы состав выдерживал определенное время разные атмосферные воздействия. В зависимости от состава, каждый из герметиков ведет себя по-разному, а потому одни подходят для определенного климата и материала, а другие – нет:

Например, для ремонта крыши совершенно не подходит герметик на водной основе. Он экологически безопасен, не имеет запаха, идеально применим для внутренних помещений, но растворяется водой.

Только представьте, что с ним случится в первый же ливень. Ведь для такого герметика главное требование эксплуатации – это тепло и сухость, что совсем не свойственно открытой атмосфере.

Наверняка у вас возник вопрос, а почему нельзя использовать для всех этих целей обычную краску или битум? На самом деле у кровельных герметиков есть одна важная миссия – компенсировать движение заполняемых швов и при этом не образовывать пустот и не разрываться. А такие свойства герметикам обеспечивают специальные добавки и микроскопические волокна.

Если вы не знаете, к какой сфере применения относится предлагаемый вам герметик, просто прочтите его состав на этикетке или спросите у продавца. На этикетке вы также найдете тип герметика: универсальный, оконный или кровельный, его свойства. В качестве свойств обычно указывается прозрачность, водостойкость, пастообразность и другие.

Решите, будете ли вы окрашивать сам герметик в цвет кровли, например, для того, чтобы его не было заметно на крыше.

Также обязательно предварительно оцените поверхность, которую собираетесь спасать. От этого зависит, подойдет ли вам обычный герметик или понадобится состав с дополнительными свойствами, например, такой, который сможет надежно работать на ветхой поверхности, ржавчине или мокрой кровле.

Вот почему правильный выбор кровельного герметика – это многоступенчатая задача

Ведь здесь важно не только определить, какими ценными качествами обладает тот или иной состав, но и для каких материалов его применяют

Классификация силиконовых герметиков

В зависимости от различий в химическом составе все герметики разделяются по технологическому назначению:

  • Строительные – в качестве отвердителей клея присутствуют нейтральные реагенты. Герметик применяют для заделывания щелей с наружной стороны зданий, также для внутренних работ: герметизации оконных рам, деревянных и пластиковых конструкций.
  • Кровельные – обладают высокой устойчивостью к агрессивным факторам окружающей среды, эффективны для уплотнения металлических и керамических кровельных покрытий.
  • Сантехнические – состав обогащен фунгицидными препаратами. Клей предназначен для гидроизоляции щелей между сантехническим оборудованием и стенами.
  • Универсальные – высокоадгезивные составы с кислотным отверждением, применяют для монтажа вентиляции, водосточных труб, оконных рам и систем кондиционирования. Нежелательно их использование в помещениях с высокой влажностью, поскольку они не обладают антисептическими свойствами, не подходят для работы с пластмассой и металлом без антикоррозийного покрытия.
  • Клеящие смеси для пластмасс – обладают нейтральным составом и высокой адгезией к поливинилхлориду, акрилу.
  • Гидравлические герметики – рекомендованы для уплотнения деталей оборудования из цветных металлов, чугуна, керамики.
  • Высокотемпературные с кислотным отверждением – для уплотнения деталей труб парового отопления и горячего водоснабжения, нагревательных котлов, каминов.
  • Для внутренних и наружных работ по герметизации соединений строительных элементов из мрамора и других натуральных камней.
  • Стекольные герметики – характеризуются высокой адгезией к глянцевым поверхностям, применяются при наружных и внутренних работах. Могут иметь выраженное кислотное или нейтральное отверждение.
  • Клеи с нейтральным составом – для соединения изделий из поливинилхлорида, акрила и приклеивания к оштукатуренным поверхностям, бетону, стеклу. Не имеют запаха и не вызывают коррозию металла.

Для вклейки автостекол

Герметики для вклейки стекол автомобилей пришли на смену устаревшим прокладкам из резины. Чаще всего герметики изготавливаются на полиуретановой основе, благодаря чему после застывания конструкция становится абсолютно герметичной, не пропускает воду и воздух, причем швы остаются эластичными. Пассажиры и водитель остаются в безопасности, даже при попадании в аварию лобовое стекло не вылетает наружу.

Герметики для вклеивания стекол автомобиля могут изготавливаться на основе искусственных смол, каучука или силикона

Обязательно прежде чем покупать то или иное средство, важно убедиться, пригоден ли состав для нанесения и надежного закрепления стекла. Кроме того, необходимо приобрести специальный праймер – это вещество, которое усиливает показатель адгезия разных видов материалов и улучшает защиту швов от ультрафиолетовых лучей

Электрическая проводимость герметизируемых швов должна либо полностью отсутствовать, либо быть минимальной, чтобы автовладелец не пострадал от воздействия статического электричества.

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

  • для вклейки щитка;
  • для ремонта сколов, трещин, выбоин.

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

  • полиуретановый состав;
  • силанмодифицированный полимер.

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить

При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

  • устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
  • заявленное время адгезии;
  • время кристаллизации и прочность швов;
  • эластичность при вибрациях кузова;
  • требуемая температура при нанесении.

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар

Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю

Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
  2. Быть текучим для проникновения в тело трещины.
  3. Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.

Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.

Какие бывают клеи для стекла в машине, а также чем они отличаются по составу

Самый распространенный клей содержит в себе полиуретан. Поэтому он всегда есть у профессионалов для разных целей, даже для склеивания рамок щитка.

Но, чтобы использовать такой клей, нужно готовить заранее поверхность, куда он будет наноситься. А также нельзя обойтись без грунтовки, иначе на обработанной поверхности могут возникнуть места протечки или появится коррозия.

Кроме клея с таким составом, используют еще и другие:

  1. Бальзамин – это такое средство с желтым оттенком, на вид стекловидное. Его изготавливают из пихты. Такой используют для заделки дыр и другого ремонта стекол автомобилей. Оно быстро высыхает, не подвергается воздействию разных высоких температур. Есть у лобового стекла также и недостатки – из-за его оттенка на стекле могут образоваться пятна желтого цвета.
  2. Бальзамин М – это также клей, в основу которого входит пихта, но более усовершенствованный, он имеет прозрачный цвет, поэтому не оставляет пятен, очень прочный, долгосрочный в использовании, а также не боится воды. При высыхании обходится без деформаций.
  3. УФ-клей – это средство прозрачного цвета для ремонта поверхностей в автомобиле. Его структура и состав позволяет проникать в самые глубокие и маленькие трещины. Что бы герметик хорошо высох, на лобовое стекло должен попасть ультрафиолет.
  4. Клей на основе акрила – используют чаще всего, когда проводят ремонт лобового в домашних условиях. Он по структуре густой, легко наносить на необходимый участок. Единственный минус то, что он достаточно долго сохнет, примерно три дня.
  5. Клей на основе силикона – этот герметик может быть бесцветным, белым или даже черным. С его помощью можно отремонтировать лобовое, а именно убрать протечку, ведь он выступает в роли уплотнителя для лобового. Его производят в тубах, в виде спрей или в баллонах для специального пистолета.

Клей в спреи удобно использовать там, куда тяжело добраться, но и цена достаточно высокая. Есть некоторые водители, которые пытаются исправить проблему на лобовой шибке с помощью простого суперклея.

Но это ошибочное мнение, ведь такой клей не подходит для этой задачи.

Когда такой герметик высохнет, то лобовое стекла становится не прозрачным, могут проявиться пятна. Обычный суперклей не эластичен, поэтому во время передвижения автомобиля место с дефектом может продолжить дальше увеличиваться.

Полисульфидный герметик Fenzi PS-LS(А+В)30,2кг

Описание и преимущества:

  • Двухкомпонентный, полисульфидный герметик ряда тиоколов, специально разработан для изготовления стеклопакетов.
  • Выпускается двух степеней вязкости: Высокая – Средняя.
  • Подходит как для ручного метода нанесения, так и с применением специального оборудования.
  • Не содержит растворителей и изготовлен из экологически чистого сырья.
  • Низкоабразивный продукт, нет риска для экструдера. Повышенный ресурс работы оборудования.
  • Хорошая совместимость со всеми компонентами стеклопакета.
  • Отличная стабильность качества и механических характеристик.

Технические характеристики

ЦветКомпонент А (Основа) Компонент Б (Катализатор) Смешанный полимер (А+Б)Бежевый Черный «Антрацит»
Соотношение смешиванияПо объему По весу100:10 100:9.0
ЖизнеспособностьЗависит от условий окружающей среды40-90 минут*

* Время переработки зависит от условий окружающей среды и температуры. В зависимости от условий складирования и реальных условий в производственном помещении, время переработки может отличаться от полученного в лабораторных условиях.

Инструкция по использованию

В помещении для работы с клеем-герметиком должна быть плюсовая температура (большинство производителей рекомендуют, чтобы она не снижалась менее +5 градусов, оптимально — выше +15 градусов). В течение часа автомобиль должен находиться в статичном состоянии.

Перед работой надевают защитные очки, перчатки. Желательно пробовать самостоятельную вклейку лобового стекла, и только после этого пытаться поставить задние или боковые стекла, что намного сложнее. Порядок действий таков:

  • старый клей не удаляют, а обрезают его до толщины 2 мм ровным срезом,
  • если этого требует производитель, средство предварительно разогревают,
  • клей наносят на поверхность при помощи механического пистолета или пневмопистолета однородной полосой без утолщений, разрывов,
  • на время застывания фиксируют стекло малярным скотчем,
  • опускают боковые стекла в машине, оставляют ее на просушку.

Пока герметик полностью не застыл, нельзя хлопать дверями автомобиля, а также часто открывать и закрывать ворота помещения, где он расположен. Мыть машину не стоит в течение 48 часов после вклейки.

Каучуковые герметики: высокая эластичность

Каучуковый герметик предназначен преимущественно для ремонта деформационных швов и зазоров между такими разнородными материалами, как камень-древесина, металл-стекло, пластик-металл и бетон-металл.

Такой герметик незаменим для ремонта цветных фальцевых кровель, коньков, элементов водостока, примыканий и ендов. Ко всему его можно окрашивать в любой цвет и наносить без какой-либо предварительной грунтовки.

Среди каучуковых наиболее популярен такой герметик, как X-Treme. Его производят на основе каучука с фиброволокнами, которые усиливают его. Довольно интересный состав герметика создает пластичный шов, который быстро застывает за счет испарения растворителя.

Такой герметик идеально подходит для поверхностей с различным тепловым расширением, чтобы заполнять деформационные швы между такими разнородными материалами, как стекло-камень, камень-древесина, бетон-металл и другие.

Разновидности автомобильного клея для стекол

В качестве стекольного клея-герметика подходит далеко не каждый состав из первого попавшегося магазина. Например, обычные суперклеи для данной цели не годятся — они не обладают нужной степенью эластичности, потому шов быстро испортится от регулярной вибрации. Для устранения повреждений на стекле тоже следует выбирать особый клей, который:

  • не вызовет снижения прозрачности стекол;
  • исключит появление некрасивых пятен;
  • «заморозит» трещину, предотвратит ее расширение и расползание.

Хороший герметик для автостекол способен совместить вибрирующие основания, которые, кроме того, постоянно подвергаются воздействию ультрафиолета, моющих средств, влаги, ветра, температурных перепадов. Существуют разные типы клея, подбираемые пользователями в зависимости от возникшей проблемы.

Для монтажа стекол

Составы для вклеивания стекол заменили устаревшие резиновые прокладки. Обычно такие средства готовятся на полиуретановой основе, поэтому конструкция будет полностью герметичной, при этом шов останется эластичным. Безопасность для пассажиров максимальная — даже при аварии стекло не вылетит наружу.

Герметики могут иметь и иную основу — другие искусственные смолы, силикон (каучук). В любом случае перед покупкой надо убедиться в их пригодности для работ со стеклом, а также приобрести праймер для усиления адгезии разнородных поверхностей и улучшения защиты шва от ультрафиолета. Электропроводность герметика должна быть низкой или отсутствовать, чтобы владелец машины не пострадал от появления статического электричества.

Для устранения дефектов на стеклах

Ремонтный (оптический) герметик — это автомобильное средство, позволяющее заклеить трещину, заделать скол на лобовом или ином стекле. После застывания образованный им шов повторяет структуру основы, поэтому герметик практически незаметным. Основные свойства такого средства приведены ниже:

  • высокая степень прозрачности после полимеризации;
  • хорошая текучесть, быстрое проникновение даже в самые мелкие дефекты;
  • стойкость к действию влаги, ультрафиолета;
  • отсутствие пятен, потемнений и пожелтения с течением времени.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий