Как демонтировать ангар?

Разборка фундаментов

Возможные конструкции фундаментов при разборке жилых и общественных зданий:

  • из бутового камня (старинных зданий);
  • бетонные монолитные;
  • железобетонные из сборных блоков.

Фундаменты под наружные стены откапываются по периметру стен с помощью экскаватора. Фундаменты под внутренние стены откапывают вручную. Разборку фундаментов рекомендуется производить с помощью мобильных стреловых кранов.

Массивными железобетонными конструкциями могут быть фундаменты под колонны столбчатого типа одноэтажных и многоэтажных производственных зданий, а также фундаменты под оборудование. Разборка таких конструкций должна осуществляться одним из обрушительных способов, приведенных в разделе 7 СП 325.1325800.2017.

Выбор способа обрушения производится в ППР с учетом следующих факторов:

  • условий, в которых должны выполняться работы по обрушению;
  • возможности применения подъемных, погрузочных и транспортных средств;
  • наличия и возможности приобретения средств разрушения материала разбираемых конструкций;
  • обеспеченности рабочими кадрами и инженерно-техническими работниками нужной квалификации;
  • технико-экономического обоснования выбранных средств разрушения;
  • мер по безопасности производства работ.

Какие документы могут понадобиться для начала строительства ангара под склад?

Все вопросы, касающиеся получения разрешительной документации на возведение конкретного объекта регулируются Градостроительным Кодексом РФ. Согласно тексту 51 статьи разрешение на строительство ангара, используемого под склад потребуется в случае признания строения недвижимым имуществом. Если же быстровозводимое сооружение является мобильным и относится к временным сооружениям, оформлять разрешительные бумаги на строительство не потребуется.

 

 

Важно знать, что ангары, площадь которых превышает 1500 квадратных метров, вне зависимости от конструктивных решений, требуют обязательного прохождения государственной экспертизы

 

В случае необходимости получения разрешения потребуется подготовить следующий пакет документов:

  • Технические условия, подтверждающие целесообразность строительства;
  • Документы, подтверждающие право собственности на землю, либо же договор аренды;
  • Полный пакет проектной и рабочей документации, включая все схемы и чертежи отдельных узлов;
  • Заявление от застройщика в установленной форме.

Расходы и окупаемость предприятия по производству бескаркасных конструкций

Чтобы в полном объеме проанализировать, какая сумма денег понадобится вам на этапе старта, определим каждую из статей расходов:

Наименование расходовСумма (руб.)
Итого:от 3,1 млн. рублей
1. На регистрацию предпринимательской деятельности (с учетом получения всех разрешений).От 5 000
2. На покупку оборудования.От 2 млн.
3. На приобретение расходных материалов (рулонный металл и т.д.)От 500 000
4. На выплату заработной платы рабочим.До 100 000
5. Сопутствующие расходы (аренда помещения и транспорта для грузоперевозок, организация рекламной кампании и т.д.)До 500 000

Напомним, что такая сумма не является окончательной, так как стоимость материалов, оборудования и аренды зависит непосредственно от вашего местоположения, спроса и наличия конкурентов.

При таких расчетах рентабельность бизнеса будет находиться на уровне 30%. И, если вы будете постоянно иметь заказы для производства, то спустя полтора-два года сможете получать чистую прибыль от своей деятельности в размере 200-300 тыс. руб.

В качестве итогов следует сказать, что производство ангаров на сегодня является очень выгодным капиталовложением средств. Спрос на такие конструкции будет оставаться высоким еще не один год, а достаточно быстрая окупаемость и возможность получать в будущем немалую прибыль делает этот новый вид бизнеса еще более перспективным.

Виды ангаров, используемых для крупногабаритной техники и грузовых автомобилей

Основные разновидности сооружений, применяемых для хранения и ремонта техники:

  • арочные;
  • прямостенные;
  • шатровые;
  • полигональные.

Как определить подходящий вид и размер ангара

Большинство разновидностей ангаров являются универсальными и подходят для любых нужд. Во время выбора типа строения следует опираться на задачи, которые будут решаться с помощью этого сооружения.

Если он нужен только для укрытия небольшого количества грузовых автомобилей от осадков, то подойдет любой тип ангара, включая мобильный каркасно-тентовый.

Если автопарк большой и имеется спецтехника, нужно более тщательно подходить к данному вопросу. Первым делом стоит присмотреться к прямостенным конструкциям, сделанным из сэндвич-панелей. Их преимуществом является то, что ангары этого типа могут быть любой высоты и ширины, в том числе многоэтажными. На втором этаже обычно размещаются офисные помещения. Такой тип сооружения позволяет отделить гаражный бокс от того, где будет производиться ремонт и обслуживание техники.

Также нередко используются полигональные и шатровые конструкции с обшивкой из оцинкованных металлических листов. Такие ангары недорогие и просты в строительстве. Это сделало их распространенными среди владельцев сельскохозяйственных предприятий и небольших мастерских по ремонту грузовых автомобилей.

Стоимость арочных ангаров ниже, но они подходят для стоянки небольшого количества автотранспорта или же для постройки отдельного ремонтного цеха. Из-за ограничений по высоте и трудностей, которые связаны с установкой кран-балки, применение таких конструкций нецелесообразно.

В качестве временных сооружений для техники рекомендуется использовать пневмокаркасные и воздухоопорные конструкции. Такой тип ангаров часто применяется в МЧС, министерстве обороны и в нефтегазовой отрасли.

Преимущества бескаркасных арочных ангаров

Бескаркасная технология позволяет в рекордные сроки строить ангары. Возвести арку для зерносклада площадью 1 тыс. кв.м можно за 10-15 дней. Руководитель Инженерного центра «Украинского центра стального строительства» (УЦСС) Артем Билык заметил: данная технология позволяет в немыслимо быстрые сроки сооружать не только арочные сооружения, но и временные кольцевые зернохранилища: буквально за 3-4 дня можно возвести хранилища для 2-3 тыс. т зерна, что успешно применяется фермерами в США и других странах.

Также среди преимуществ бескаркасного строительства можно назвать:

  • Совмещение несущих и ограждающих конструкций
  • Пролет до 30 м и отсутствие внутренних колонн или ферм, что позволяет полноценно использовать всю внутреннюю площадь помещения
  • Производство непосредственно на стройплощадке, что минимизирует транспортные расходы
  • Единый компактный тип исходного материала – рулон тонколистовой стали
  • Возможность быстрого и эффективного утепления напылением до 70 мм пенополиуретана
  • Герметичность фальцевых соединений и минимальные эксплуатационные расходы
  • Разная форма, адаптивность по назначению, возможность врезки окон и ворот

В сельском хозяйстве бескаркасные ангары с успехом  используются в качестве напольных зернохранилищ, которые имеют ряд преимуществ перед силосными элеваторами. Во-первых, напольный склад можно использовать как для хранения зерна, так и для других целей, а силос – только для хранения зерна. К тому же кукуруза, соя и другие культуры лучше хранятся в напольном складе, в нем меньше высота падения зерна при загрузке, что предотвращает его травмирование. Во-вторых, в силосах больше конденсата, так как это металл. В напольных складах соприкосновение с металлом не происходит. При этом часто используются внутренние подпорные конструкции, которые разделяют взаимодействие зерна с ограждающей конструкцией.

Цены и сроки на подготовку площадки и фундамента под быстровозводимый ангар

Стоимость и сроки обустройства фундамента для ангара зависят в первую очередь от:

  • вида фундамента,

  • его проектного размера,

  • объема земляных и монтажных работ.

На цену также влияет цена материалов и доставки их к месту строительства. Стоимость рассчитывается с помощью калькуляторов путем ввода необходимых параметров. В прайс-листах компаний она отражается как цена за квадратный или погонный метр (зависит от вида фундамента).

Срок подготовки фундамента может варьироваться от 2-3 дней для винтовых, 3-4 дней — для буронабивных свай, до 7-20 дней — при заливке монолитной плиты. Длительность строительства зависит от объема работ, а также от погоды, условий для схватывания и набора прочности бетоном.

Тяжело ли найти специалистов, чтобы демонтировать ангар?

С одной стороны – нет. Достаточно вбить в поисковую строку соответствующий запрос. И Google (Yandex) выдадут вам подборку компаний, которые готовы демонтировать ваш ангар едва ли не даром. Часто это – профессионалы. Но гораздо чаще — случайные люди, которые ни квалификационно, ни технически не готовы демонтировать ангар так, чтобы его можно было возвести в другом месте, транспортировать или продать.

Профессионалы контролируют процесс «от и до»!

При необходимости мы можем гарантировать сохранность демонтируемых элементов, окажем содействие в транспортировке и утилизации ненужного и обветшавшего ангара. Транспортировка будет осуществлена не в ближайшую лесополосу и не местам, где выбрасывают ТБО (за это предусмотрены гигантские штрафы), а на специальный полигон, где «останки строения» будут захоронены по всем правилам с предоставлением отчёта.

Этапы строительства ангара своими руками

Начальная подготовка

Первым делом необходимо определиться с местом расположения ангара из профнастила. Средние размеры его: ширина – 5 метров, длина – 20 метров. Местность, где его предполагается расположить должна быть ровной и сухой. Начальным этапом является установка основания, которым служит площадка из бетона, которая является отличной альтернативой фундаменту. С таким основанием его при необходимости легко демонтировать.

Далее в площадке сверлятся отверстия, чтобы болтами прикрепить ангар.

Изготовление каркаса для профлиста

Сборка конструкции начинается с половых элементов, далее формируются углы и профильные стойки. В конце осуществляются монтажные работы по сборке стропильных профилей

Прежде чем заняться установкой ангара, необходимо выполнить чертеж конструкции и провести все необходимые замеры. Наиболее простым для постройки своими руками является ангар с вертикальными стенками. Но более удобным и красивым является арочный ангар.

Смонтировать его своими руками не так уж и сложно: необходимо погнуть некоторые трубы, чтобы сформировать арку. Пролеты для арки должны быть установлены на расстоянии 1,5 метра друг от друга, что гарантирует прочность ангара.

Все конструкции в арке соединены друг с другом с помощью труб или стальных полос. Стальные толстостенные трубы необходимы для изготовления входа, а также для увеличения устойчивости каркаса.

Используемое покрытие

Отличным покрытием является профлист. К тому же, если между двумя листами профнастила проложить утеплитель, то его можно отлично эксплуатировать и зимой.

Что делать, если принято государственное решение о сносе дома

имеет право на

  • денежную компенсацию стоимости жилья, которая определяется на основании экспертизы;
  • получение квартиры в пределах данного населенного пункта или района. В этом случае гражданин может бесплатно приватизировать новое жилье;
  • при наличии технической возможности, перенос строения и насаждений при нем, а также восстановление после транспортировки;
  • строительство или получение в собственность готового дома, аналогичного сносимому по площади и благоустройству.

За здание, признанное аварийным, компенсация будет гораздо меньше.

Строительство ангара для крупногабаритной техники

Строительство включает в себя несколько важных этапов.

Выбор площадки

При выборе площадки необходимо опираться на такие показатели:

  1. Капитальное или мобильное строение. Для быстровозводимых построек достаточно бетонных плит или наливного фундамента, равного по площади основанию ангара. При капитальном строительстве еще создается инфраструктура: сооружаются подъездные пути, устанавливается подъемник и т. д. В этом случае необходимо будет делать проект застройки территории.
  2. Типа используемой земли. На разных участках земельного пользования назначаются разные требования пожарной безопасности. Например, при некапитальном строительстве расстояние между объектами должно быть не менее 5 м. В случае с капитальным строительством расстояние зависит от вида ангара и типа используемой земли.

Этапы строительства

Для строительства ангара из металлоконструкций сначала создается фундамент. Затем на нем устанавливается каркас, соединенный в блоки. Ширина и высота рассчитываются заранее. Длина может быть неограниченной.

В торцевых стенках и по бокам устанавливаются ворота для техники и двери для персонала.

Возможность утепления ангара

Если в ангаре нужно организовать ремонтную мастерскую или отапливаемый склад, то утепление становится необходимостью. В этом случае лучше всего использовать пенополиуретан. Этот материал напыляется внутри помещения на стенки равномерным слоем. Он создает герметичное покрытие с высокими теплоизоляционными показателями.

Бетонный пол в ангаре для хранения техники

Бетонный пол делается с таким расчетом, чтобы он мог выдерживать нагрузку в 6 тонн на м². Пол делают следующим образом:

  1. Снимают верхний плодородный слой почвы.
  2. Засыпают участок песком и тщательно утрамбовывают.
  3. Насыпают слой щебня.
  4. Прокладывают гидроизоляционный слой.
  5. Выставляют маяки и армируют.
  6. Заливают бетон.

Чтобы полы не пылили во время перемещения техники, их в обязательном порядке шлифуют.

Возможность усиления ангара

Стены сооружения могут подвергаться высоким нагрузкам во время неблагоприятных погодных условий. Поэтому конструкцию часто усиливают при помощи V-образного профиля. Из него делают дополнительную арку, создающую дополнительное ребро жесткости.

Виды ворот для ангаров под крупногабаритную технику

Для перемещения транспорта устанавливаются ворота. Они обязательно должны быть прочными и энергоэффективными.

Распашные

Являются наиболее простой конструкцией с высокими показателями износостойкости. Это 2 створки на петлях. Можно использовать в тех случаях, если нет особых требований к теплоизоляции ангара.

Торцевые откатные

Торцевые ворота перемещаются по направляющим. Они могут быть одно- и двустворчатыми. В некоторых случаях их делают и на большее количество секций.

Боковые откатные

Если в торцевых ворот недостаточно, дополнительно устанавливаются боковые. Для монтажа по бокам наиболее удобными являются откатные ворота. Они быстрое открываются, компактные, а также могут быть вмонтированы в любой проем.

Секционные ворота

Полотно может быть собрано из нескольких подвижных секций. Такая конструкция называется секционной. Ворота при этом поднимаются к потолку. Главным преимуществом секционных ворот является возможность обеспечить хорошую теплоизоляцию.

Дополнительное оснащение ангара для проведения обслуживания и ремонта техники

При обслуживании и ремонте крупной техники в ангарах обязательно устанавливается кран-балка для поднятия и перемещения больших грузов.

Также сооружения оборудуются смотровыми ямами и другими конструкциями, облегчающими работу.

Рекомендации по подготовке участка

 

 

Перед выбором земли под постройку ангара следует обратить внимание на:

 

1. Категорию земли. Возможно, ее приедятся переводить в промышленную, чтобы установить строение.

2. Подъездные пути и дороги. Если вы будете использовать строение как склад или цех, об этом стоит позаботиться заранее.

3. Наличие коммуникаций. Свет, газ, вода – место расположения основных трасс, их техническое состояние. Наличие проектных мощностей. Например, не везде есть электросети на три фазы.

4. Соседи. Неочевидный, но важный фактор. Если рядом производят едкую химию, а у вас пищевое производство, стоит крепко задуматься.

Если вас все устраивает, то первым делом стоит сделать три вещи:

1. Провести инженерно-геологические изыскания, если они не были сделаны. Определить тип почвы.

2. Осуществить подвод коммуникаций. Подключить свет и воду, провести газ – если потребуется.

3. Создать подробный проект-план. На нем расположить все объекты, учитывая санитарные, строительные и пожарные нормы.

После этого можно готовить саму площадку. Расчистить место под фундамент, отсыпать песчаную или гравийную подушку, если этого требует почва.

Где можно строить ангары, а где нет, что нужно учесть для удачного выбора площадки

Снос аварийных зданий и сооружений и объектов после пожара

Здания и сооружения с аварийными участками, в том числе и от воздействия пожара, следует ликвидировать методами демонтажа или обрушения. Обоснованный выбор метода сноса должен быть указан в задании заказчика, согласованном с контролирующими органами.

При сносе объекта должны выполняться все основные правила, последовательность и технология разборки зданий, приведенные в настоящем разделе.

Снос здания может осуществляться одним из обрушающих методов, приведенным в разделе 7 СП 325.1325800.2017. При работе по сносу , особенно аварийных зданий, необходимо соблюдать требования техники безопасности:

  • установка временных креплений;
  • ограждение территории;
  • установка лесов по фасадам здания, с натянутой сеткой в качестве защитного ограждения.

Источник — СП 325.1325800.2017 Здания и сооружения. Правила производства работ при демонтаже и утилизации.

Какие есть виды демонтажа?

Как было уже отмечено, демонтаж бывает двух видов:

  • Полным. Это когда, к примеру, дом или постройку необходимо снести целиком;
  • Частичным.  То есть демонтажу и замене подлежат части строений или конструкций: пролеты и опоры мостов, эстакад, ангары, здания или их элементы (фундаменты, опоры, элементы перекрытий, стены, оконные или дверные проемы, системы коммуникаций и т. д.).

Благодаря отлаженной технологии и четкому соблюдению всех требований безопасности, частичный демонтаж сегодня может производиться как для несущих, так и для ненесущих конструкций зданий.

 

 

Однако недостаточно просто разрушить здание, важно сделать это аккуратно, не нарушив конструктив соседних зданий и сооружений, и не оставив лишних конструкций, которые бы мешали новому строительству. Кроме того, важно еще все сделать чисто — весь строительный мусор должен быть не просто вывезен, но и еще утилизирован

Так, к примеру, бетонные конструкции, при демонтаже зданий, дробятся специальными демонтажными экскаваторами с крашером, причем это делается таким образом, чтобы образовавшиеся фракции бетона были пригодны для его вторичного использования

 

 

Кроме того, важно еще все сделать чисто — весь строительный мусор должен быть не просто вывезен, но и еще утилизирован. Так, к примеру, бетонные конструкции, при демонтаже зданий, дробятся специальными демонтажными экскаваторами с крашером, причем это делается таким образом, чтобы образовавшиеся фракции бетона были пригодны для его вторичного использования

 

Особенности снос в городских условиях

При проведении работ в городских условиях, необходимо учитывать особенности демонтажа зданий и сооружений. В частности, проведение работ не должно наносить вреда окружающим строениям и материальному имуществу. Также потребуется исключить риск травмирования людей.

Кроме того, нужно учитывать нормы по шуму, запылению и загрязнению воздуха. Для борьбы с пылью применяется распыление воды позволяющее предотвратить ее разлет. В ряде случаев исключается использование тяжелой техники. Это касается тех ситуаций, когда сносимый объект граничит с сооружением, представляющим историческую и культурную ценность. Вибрации, создаваемые в результате работы тяжелой техники, могут нанести серьезный ущерб объекту, стать причиной его повреждения или снижения прочности.

В большинстве случаев на подготовительном этапе потребуется перекрытие дорог, проезжей части, пешеходных зон и прочих городских территорий общественного пользования. Для того чтобы сделать это, потребуется получить разрешение муниципальных властей. Нужно четко спланировать график мероприятий, чтобы предоставить властям точные данные о том, на какой срок планируется блокирование движение.

О чем нужно помнить

Основным нюансом при организации ликвидационного процесса в городской черте, является соблюдение норм и правил технической безопасности. Не должны пострадать прилегающие строения, подземные и надземные коммуникации. Должен быть полностью исключен риск травмирования и вред для людей. С этой целью проводиться ряд важных мероприятий включающих в себя разработку проекта, ограждение территории, принятие мер по ограничению разлета пыли и строительного мусора.

Если производиться ликвидация промышленного или иного технического объекта, где располагалось вредное производство и есть риск токсичного загрязнения, должны приниматься дополнительные меры по снижению рисков химического или токсического загрязнения территории.

Если не приняты предупредительные меры, снос, проводимый не по правилам, может стать причиной крупных штрафов, как к демонтажной организации, так и к владельцу территории.

Что предваряет демонтаж ангара?

Специалист, получивший в работу вашу заявку, приезжает на место, чтобы предварительно оценить стоимость работы (окончательные цифры вы увидите в договоре, и мы обещаем, что они не изменятся ни при каких условиях).

Велика ли будет стоимость демонтажа ангара? Эта цифра зависит от очень многих факторов – параметров строения, материалов, из которых оно создано (пластик – будет иметь одну стоимость демонтажа, алюминий или эмалированная сталь – другую).

Есть фундамент или его нет? Это тоже играет значительную роль. Где находится постройка? Рядом с нами? Или на другом краю Московской области? Мы в любом случае примем заказ, но расходы на переезд рабочей бригады и транспортировку оборудования войдут в стоимость договора.

Как вы намерены поступить с отходами? Нужно просто ликвидировать их? Это одна стратегия – де-факто — слом. Нужно сохранить для последующего использования? Вот это уже бережная разборка с максимальной заботливостью о каждом элементе.

Высота ангара? Высокую кровлю будет разобрать значительно труднее. Нам придётся задействовать не технику с выносной (и при этом достаточно длинной) стрелой. Рабочие должны быть в этой ситуации экипированы, как промышленные альпинисты и обладать соответствующим допуском к выполнению такого рода задач.

Есть ли подъездные дороги к участку, где расположен ангар? Каково их состояние? Цена будет значительно ниже, если они есть и добраться до точки выполнения сравнительно легко. Именно для этого наш эксперт заблаговременно (и бесплатно) прибудет на место, чтобы оценить все перечисленные выше параметры, прикинуть стоимость, которая затем будет тщательно просчитана и отразится в договоре. Подсчёт стоимости демонтажа ангара будет вестись в м3, а если необходимо дополнительно работать, не просто демонтируя ангар, а удаляя перегородки, то их демонтаж считается отдельно, как и снос подземных конструкций.

Что требуется для законного монтажа ангара?

Разберемся более детально в правовом аспекте. Узнаем, какие документы нужно получить для возведения ангара на участке.

Правовое регулирование строительства временных разборных бескаркасных зданий

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно обратиться к 51-ой статье ГрК РФ. В ней сказано, что разрешительная документация необходима для тех строений, у которых может возникнуть угроза обрушения и опасность для людей. Это норма действительна для всех капитальных построек. Временные бескаркасные здания не относятся к капитальным постройкам. Поэтому на них данное требование не распространяется.

Быстровозводимый ангар нужно ли разрешение на строительство

Согласно все той же 51-ой статье ГрК РФ, быстровозводимые ангары можно признать объектом, который не подходит под определение капитальное строительство.

В этом случае надзорный орган будет рассматривать устойчивость конструкции на фундаменте, подводки коммуникаций (свет, водопровод, газ). Если ангар можно демонтировать или перенести без существенной порчи основанию (фундаменту) и коммуникациям, его могут признать в качестве объекта некапитального строительства. Однако практика показывает, что подобные решения – это, чаще всего, исключения. Поэтому документацию придется делать в любом случае.

Разрешение на строительство коммерческой недвижимости

Ангары возводят, в том числе, с целью получения арендной платы за использование всего помещения или отдельных его участков. В этом случае строение относят к недвижимому имуществу. Для него необходимо получить разрешение на строительство.

Стандартный пакет документов для получения разрешения:

· Правоустанавливающие документы на ЗУ с указанием типа использования земли (застройка);

· Экономическое обоснование проекта постройки;

· Сам проект, с разметкой места расположения всех построек, включая ангар;

· Проектная документация на ангар;

· Заявление от владельца будущего сооружения.

Указанный список бумаг нужно подать в региональные или городские советы. Если никаких нарушений не будет выявлено, на объект выдадут разрешение.

Проектирование для получения разрешения на строительство

· СП (состав проекта);

· АР (архитектурные решения);

· СЗЗ (Проект санитарно-защитной зоны);

· ПОС (проект организации строительства);

· КР (конструктивные и объемно-планировочные решения);

· ООС (охрана окружающей среды);

· СПОЗУ (схема планировочной организации территории);

· ЭЭ (энергетическая эффективность);

· МПБ (мероприятия пожарной безопасности);

· ПОД (проект организации работ по носу или демонтажу);

· ОДИ (мероприятия доступа инвалидов);

· ПЗ (пояснительная записка).

Обычно разработку проектной документации перекладывают на плечи профильных компаний.

Причины отказа. Могут ли отказать

Да. Вам могу отказать в регистрации ангара по разным причинам.

1. Строение нарушает архитектурный ансамбль. Оно портит окружающий ландшафт своим видом.

2. Не соблюдены требования и нормы: пожарной, санитарной безопасности.

3. Строение невозможно построить из-за особенностей почвы: плывучие, пучинистые грунты.

Также могут отказать в регистрации по иным причинам.

Особенности согласования конструкции

В среднем прохождение процедуры регистрации может затянуться на 3-4 месяца. В некоторых регионах список требований и документации может расшириться. Иногда требуются дополнительные земельные или прочие экспертизы. Стоит заранее заложить от 3 до 6 месяцев на прохождение всех бюрократических процедур.

Где можно строить ангары, а где нет, что нужно учесть для удачного выбора площадки

Надзорные органы могут не устраивать комплексную госэкспертизу, если площадь будущего строения не превышает отметку в 1500 м/кв. Во всех иных случаях нужно пройти обязательную проверку.

Разборка лестниц

Разборка лестниц многоэтажных зданий осуществляется поэтажно, сверху вниз, одновременно с разборкой перекрытий и стен этажа.

Перед началом работ по разборке конструкций лестниц, производится демонтаж перил одного марша с помощью газокислородной резки.

В разбираемых зданиях могут быть следующие конструкции лестниц:

  • лестничные марши по стальным косоурам с наборными бетонными ступенями и железобетонными площадками;
  • лестничные марши и площадки из монолитного железобетона;
  • лестничные марши и площадки из сборного железобетона.

Последовательность разборки лестниц следующая:

  • демонтаж перил в пределах одного марша;
  • освобождение от закреплений марша и ступеней при строповке и слабом натяжении строп;
  • демонтаж лестничных маршей (ступеней);
  • освобождение от закреплений косоуров при строповке;
  • демонтаж косоуров;
  • демонтаж лестничных площадок и балок.

Наборные ступени разбирают сверху вниз с помощью лома. Разобранные ступени спускают по направляющим на нижележащую лестничную площадку, пакетируют и удаляют краном на площадку временного хранения.

С чего начать демонтаж?

 

Перед тем, как демонтировать железную дверь, вы должны подготовить все необходимое. Если у вас жилое помещение и вы просто решили заменить старую дверь на новую, то нужно убрать примыкающую мебель, предметы интерьера и вещи. Также потребуется подготовить необходимые инструменты для работы. Чтобы демонтировать металлическое полотно, необходим молоток, перфоратор или дрель с отбойником, фомка, болгарка, шуруповерт, нож и, возможно еще некоторые орудия работы.

Чтобы выбрать каким способом вы будете удалять дверь, нужно определиться с подальшей их судьбой. При вторичном использовании металлических полотен, выберите наиболее щадящий вариант демонтажа.

В случае, когда дальнейшее применение конструкции не планируется, об аккуратности речь не идет, как результат, весь процесс пройдет быстрее. В любом случае, демонтаж входной металлической двери состоит из одинаковых действий.

Удаляется старая металлическая дверь в такой последовательности:

  • снятие дверного полотна;
  • удаление обналички;
  • демонтаж короба.

Далее, рассмотрим весь процесс подробнее.

Поэтажный демонтаж сборных железобетонных плит и стеновых панелей

Перед демонтажем плит выполняются работы:

  • в местах строповки сверлятся отверстия диаметром 40-60 мм;
  • стыки и швы между плитами освобождаются от бетона замоноличивания способами, указанными в технологической карте.

После этого плиты стропятся кольцевыми стропами, отрываются с помощью подклинивания гидроклиньями или домкратами от опорной плоскости, а после проверки надёжности страховки, поднимаются и переносятся на площадку складирования.

Разборка наружных и внутренних стен панельных зданий производится в последовательности:

  • выполняется временное закрепление панелей на захватке с помощью подкосов,
  • в панелях просверливаются два отверстия для строповки, в которые вставляются анкеры;
  • строповка панелей выполняется с помощью четырехветвевого стропа;
  • вырезается или вырубается заполнение вертикальных швов по торцам панели, обрезаются монтажные связи, снимаются подкосы;
  • при натянутых стропах панель отрывают с помощью металлических клиньев, забиваемых в шов между панелями, гидроклиньев или домкратов;
  • панель поднимается на 0,5 м для отрыва от опорной поверхности, а также для проверки строповки и перемещается на склад.

Демонтаж внутренних панелей производится в той же последовательности, что и наружных. Разобранные панели устанавливаются на складе в пирамиды.

Разборка панельных стен многоэтажных производственных зданий производится в направлении сверху вниз, поэтажно. Строповка производится с помощью четырехветвевого стропа и захватов, вставляемых в просверленные отверстия. Стыки между панелями освобождаются от раствора, обрезаются детали соединения панелей стен с колоннами. Панели демонтируются и переносятся на склад.

Разборка крыш панельных и каркасных зданий

Разборка крыши выполняется в последовательности:

  • разборка кровельного покрытия;
  • демонтаж парапетных панелей, карнизных блоков и плит покрытия.

Кровельное покрытие (мягкое, рулонное, мастичное, металлические листы) рекомендуется разделять на полосы 1000х500 мм (плиты на 1000х1000 мм) удобные для переноски и складирования.

Замоноличенные стыки, швы, металлические связи кровельных плит (настилов) освобождаются от раствора. Строповку кровельных плит рекомендуется производить с помощью четырехветвевого стропа и четырех захватов, которые устанавливаются в специально просверленные (пробитые) отверстия. Затем краном производится слабый натяг строп и разрезаются металлические связи.

Кровельная плита отрывается с помощью гидроклина или домкратов и приподнимается на несколько сантиметров краном. Перед подъемом кровельную плиту поднимают на 20-30 см для проверки надежности строповки. Таким же способом демонтируют парапетные панели, карнизовые блоки и плиты покрытия дома.

Основные этапы демонтажа зданий

Нулевой этап – проведение предварительных изысканий на объекте. Специалисты оценивают особенности здания, состояние конструкций

Особое внимание уделяется аварийной опасности, чтобы исключить риски во время сноса. Первый этап – вынос всех объектов, которые могут быть демонтированы. Здание должно быть тщательно очищено от любого оборудования и любых объектов, находящихся внутри помещений

Для этого бригады рабочих последовательно обходят все помещения и проводят демонтаж. Также подлежат демонтажу столярные изделия. В ходе работ по очистке здания зачастую обнаруживается немало объектов, которые могут быть утилизированы (например, лом различных металлов). Второй этап – демонтаж надземной части сооружения. Для выполнения этих работ применяется тяжелая техника (экскаваторы), которые поэтапно разбирают сооружение сверху – вниз. Если здание выполнено из железобетона или металлических конструкций, осуществляется резка стальных соединений и последующая разборка при помощи экскаватора. Самый ответственный и трудоемкий этап, требующий применения различной тяжелой техники. В зависимости от высоты здания, могут применяться легкие экскаваторы для постепенной поэтажной разборки (с помощью строительного крана экскаватор помещается на крышу здания и приступает к разборке, двигаясь по спирали) или техника для демонтажа с земли (при помощи длинных стрел). При выполнении всех видов работ требуется строгое соблюдение технологии и техники безопасности. Третий этап – демонтаж подземной части сооружения (подвальные этажи и фундамент). Для этих работ также применяются мощные экскаваторы, с помощью которых осуществляется очистка котлована здания. Четвертый этап – засыпка котлована и выравнивание площадки. После выполнения этих работ площадка становится пригодна для возведения новых зданий, прокладки дорог и проведения любых строительно-монтажных работ. Заключительный пятый этап – сортировка и утилизация отходов. После демонтажа остается очень много различных отходов, значительная часть которых имеет экономический потенциал. Эти отходы сортируются и определенным образом перерабатываются, затем вывозятся с объекта. В результате владелец получает возможность частично компенсировать расходы на работы по демонтажу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий