Кому подходит фриланс
Лучше всего фриланс подходит людям с частичной занятостью: студентам, домохозяйкам (и домохозяинам), мамам в декрете, людям с ограниченными возможностями здоровья. По данным ФНС России на октябрь 2021 года, число самозанятых в нашей стране превысило 3,5 млн человек (многие из них — более 1,35 млн человек — проживают в Центральном федеральном округе, лидер среди городов — Москва). Развитие фриланс-рынка привело к появлению «гиг-экономики» (Gig Economy), в которой все большее количество игроков выбирают удаленку. В этой экономической модели ставка делается на фриланс, аутсорсинг и аутстаффинг.
Регистрация на биржах фриланса
Регистрироваться нужно на всех существующих биржах или на форуме о вакансиях фрилансеров. Но стоит быть готовым к высокой конкуренции, из-за которой придется уменьшать стоимость своих услуг.
Заказчиков на биржах однозначно много, а исполнителей еще больше. Но часто нужны грамотные сотрудников, тех, которые способны сделать все качественно и выполнить все необходимые условия, ответить за ошибки и исправить их.
Совестный и ответственный подход к работе всегда ценился и будет цениться – это и есть основные критерии, по которым заказчики ищут сотрудников для многолетнего сотрудничества.
Советы
Независимо от выбранного способа поиска клиентов, вам пригодятся следующие рекомендации:
- Будьте честны, не обещайте того, что не можете сделать, иначе доверие клиентов будет потеряно, а репутация испорчена.
- Не используйте в рекламе дискриминацию по половому признаку, объективацию женщин в качестве сексуального объекта, унижение других наций и рас, оскорбления и нецензурную лексику.
- Рассказывайте в рекламе не о том, какие вы классные и самые лучшие, а о пользе и выгоде, которую клиент получит после покупки.
- Используйте несколько видов продвижения, отслеживайте статистику и результаты рекламных кампаний, чтобы оценить эффективность.
- Изучайте целевую аудиторию, чтобы не прогадать и не слить рекламный бюджет, наймите опытного маркетолога с внушительным портфолио.
Как должен выглядеть аккаунт фрилансера в Инстаграм?
Почему фрилансеру легко продвигаться в Инстаграм? На это есть несколько причин:
- 500 млн человек ежедневно открывают и просматривают Инстаграм,
- более доброжелательная и лояльная аудитория по сравнению с другими соцсетями, что очень важно для начинающего специалиста;
- около 30 % пользователей Инстаграм делают покупки через мобильные устройства, поэтому вам на первых порах даже необязательно создавать сайт, достаточно иметь аккаунт в Инстаграм.
Доверие – главное условие успеха любого специалиста в интернете. Задача фрилансера – показать заинтересованным пользователям, что это профиль реального человека, а не поддельной личности. Последовательность шагов при оформлении профиля в Инстаграм выглядит таким образом:
- Выбор никнейма. Здесь желательно не использовать сложные обороты речи, цифры и буквы, которые тяжело воспринимаются в переложении на английский (ю, я, ё, щ и т. д.). Никнейм можно дополнить сферой деятельности (text, smm, seo, web).
- Выбор аватара. Поставьте на главное фото свою фотографию, где хорошо видно ваше лицо с открытым и доброжелательным взглядом. Не нужно закрывать его солнцезащитными очками или шляпой: таинственность и скрытность здесь будут играть против вас. И, конечно, ставить на главное фото в своем аккаунте цветы, кошек, детей, знаменитостей – плохая идея.
- Оформление шапки профиля – короткое, емкое, четкое описание вашей деятельности.
После оформления профиля напишите и разместите 9–10 постов. В первом можно написать немного о себе, небольшую предысторию о том, как вы пришли к фрилансу, с чего все начиналось. В дальнейшем вы можете написать о каких-то тонкостях профессии, неочевидных плюсах, скрытых от обычных людей недостатках вашей работы.
Будет ошибкой размещать в аккаунте только продающие тексты. Продумайте сочетание разных форматов. Если вы будете интересны и полезны своей аудитории, люди с удовольствием будут заказывать именно у вас.