Как фрилансеру найти своего клиента

Кому подходит фриланс

Лучше всего фриланс подходит людям с частичной занятостью: студентам, домохозяйкам (и домохозяинам), мамам в декрете, людям с ограниченными возможностями здоровья. По данным ФНС России на октябрь 2021 года, число самозанятых в нашей стране превысило 3,5 млн человек (многие из них — более 1,35 млн человек — проживают в Центральном федеральном округе, лидер среди городов — Москва). Развитие фриланс-рынка привело к появлению «гиг-экономики» (Gig Economy), в которой все большее количество игроков выбирают удаленку. В этой экономической модели ставка делается на фриланс, аутсорсинг и аутстаффинг.

Регистрация на биржах фриланса

Регистрироваться нужно на всех существующих биржах или на форуме о вакансиях фрилансеров. Но стоит быть готовым к высокой конкуренции, из-за которой придется уменьшать стоимость своих услуг.

Заказчиков на биржах однозначно много, а исполнителей еще больше. Но часто нужны грамотные сотрудников, тех, которые способны сделать все качественно и выполнить все необходимые условия, ответить за ошибки и исправить их.

Совестный и ответственный подход к работе всегда ценился и будет цениться – это и есть основные критерии, по которым заказчики ищут сотрудников для многолетнего сотрудничества.

Советы

Независимо от выбранного способа поиска клиентов, вам пригодятся следующие рекомендации:

  1. Будьте честны, не обещайте того, что не можете сделать, иначе доверие клиентов будет потеряно, а репутация испорчена.
  2. Не используйте в рекламе дискриминацию по половому признаку, объективацию женщин в качестве сексуального объекта, унижение других наций и рас, оскорбления и нецензурную лексику.
  3. Рассказывайте в рекламе не о том, какие вы классные и самые лучшие, а о пользе и выгоде, которую клиент получит после покупки.
  4. Используйте несколько видов продвижения, отслеживайте статистику и результаты рекламных кампаний, чтобы оценить эффективность.
  5. Изучайте целевую аудиторию, чтобы не прогадать и не слить рекламный бюджет, наймите опытного маркетолога с внушительным портфолио.

 

Как должен выглядеть аккаунт фрилансера в Инстаграм?

Почему фрилансеру легко продвигаться в Инстаграм? На это есть несколько причин: 

  • 500 млн человек ежедневно открывают и просматривают Инстаграм,
  • более доброжелательная и лояльная аудитория по сравнению с другими соцсетями, что очень важно для начинающего специалиста;
  • около 30 % пользователей Инстаграм делают покупки через мобильные устройства, поэтому вам на первых порах даже необязательно создавать сайт, достаточно иметь аккаунт в Инстаграм.

 

Доверие – главное условие успеха любого специалиста в интернете. Задача фрилансера – показать заинтересованным пользователям, что это профиль реального человека, а не поддельной личности. Последовательность шагов при оформлении профиля в Инстаграм выглядит таким образом:

  1. Выбор никнейма. Здесь желательно не использовать сложные обороты речи, цифры и буквы, которые тяжело воспринимаются в переложении на английский (ю, я, ё, щ и т. д.). Никнейм можно дополнить сферой деятельности (text, smm, seo, web).

  2. Выбор аватара. Поставьте на главное фото свою фотографию, где хорошо видно ваше лицо с открытым и доброжелательным взглядом. Не нужно закрывать его солнцезащитными очками или шляпой: таинственность и скрытность здесь будут играть против вас. И, конечно, ставить на главное фото в своем аккаунте цветы, кошек, детей, знаменитостей – плохая идея.

  3. Оформление шапки профиля – короткое, емкое, четкое описание вашей деятельности.

После оформления профиля напишите и разместите 9–10 постов. В первом можно написать немного о себе, небольшую предысторию о том, как вы пришли к фрилансу, с чего все начиналось. В дальнейшем вы можете написать о каких-то тонкостях профессии, неочевидных плюсах, скрытых от обычных людей недостатках вашей работы.

Будет ошибкой размещать в аккаунте только продающие тексты. Продумайте сочетание разных форматов. Если вы будете интересны и полезны своей аудитории, люди с удовольствием будут заказывать именно у вас.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий