Как лестница может стать произведением искусства: галерея творческих решений

Мне предложили поучаствовать в проекте. Что нужно прочитать или посмотреть, чтобы лучше справиться с отведенной мне ролью?

Зависит от художника, его целей и вашей эрудиции. Скорее всего, автору проекта нужен ваш жизненный опыт (если вас просят рассказать историю), пара простых действий или внешний вид, поэтому читать учебники по теории искусства перед участием в перформансе, инсталляции или съемках не придется.

Часто современные художники прорабатывают известные классические мотивы в своих произведениях. Например, видеопанорама AES+F «Пир Трималхиона» отсылает к одноименной главе из «Сатирикона» и архетипическим сюжетам застольной трапезы с масштабных классических полотен. Это не значит, что всем статистам перед участием в съемках нужно было прочитать античный роман или пересмотреть все картины, на которых изображены пиры. А вот понимать художественную интерпретацию этого сюжета стоит. Например, чаще всего пир — аллегория чрезмерного увлечения и пресыщения земными удовольствиями.

Если не уверены, что правильно интерпретируете происходящее, — поинтересуйтесь у художника (он точно сможет помочь!).

Сальвадор Дали

Дали — культовая фигура в искусстве и настоящий человек-оркестр. Его руке принадлежат не только живописные полотна, но также эскизы мебели, ювелирных украшений, платьев и здания собственного музея.

«Постоянство памяти», 1931 год. Изображение: Сальвадор Дали / Музей современного искусства, Нью-Йорк Интерьер Театра-музея Дали в Фигерасе, объекты созданы по эскизам Сальвадора Дали. Фото: Kiev.Victor / Shutterstock

Одна из самых известных дизайнерских работ Дали — это логотип Chupa Chups, который дошёл до наших дней с незначительными изменениями. Он повторяет круглую форму леденца и размещается на упаковке сверху — для середины прошлого века это был необычный дизайн, который сделал продукт заметным на полках.

Логотип Chupa Chups, 1969 год. Изображение: Сальвадор Дали / Chupa Chups

Сюрреалист сотрудничал с разными издательствами и как иллюстратор.

Обложка журнала Vogue, Сальвадор Дали, 1944 год. Изображение: Сальвадор Дали / Vogue Иллюстрация к «Алисе в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, 1949 год. Изображение: Сальвадор Дали / Public Domain Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте, Сальвадор Дали, 1951–1964 годы. Изображение: Сальвадор Дали / Public Domain Обложка журнала Town and Country, 1948 год. Изображение: Сальвадор Дали / Town and Country

Творческая деятельность женщин

Женщины значительно отличаются типом мышления от мужского пола. Одни и те же когнитивные способности у представителей разных полов выполняются различными отделами коры головного мозга и его полушариями. Мужчины имеют способности к зрительно-пространственному мышлению. У женщин развиты вербальные и перцептивные направления в творчестве. Представительницы прекрасного пола также могут создавать что-то новое и нестандартное.

Женщинам дарована особая эмоциональная чувствительность, которая способствует более широкому спектру ощущений. Внутренние состояния могут быть выражены в песне, танце, стихотворении, музыке, кино. Особый статус матери наделяет женщину многими возможностями самореализации в рождении, взращивании и воспитании своих детей. Для исполнения этой роли девушке потребуется применять множество своих талантов, в том числе творческих.

В женщине заложены мощные силы не только для воспитания своего ребенка. Ее творческие порывы распространяются далеко за пределы семьи. Женщина стремится сделать окружающий мир прекрасным, чего бы ни касались ее руки. Это могут быть наука, образование, культура, социальное служение, дизайн, декоративно-прикладное творчество, кулинария и многое другое.

Женщины способны на многое:

  • от плетения макраме до изобретения самолетов;

  • от написания картин до выведения новых видов растений.

Особенности художественного творчества (художник и зритель)

Искусство – это форма познания мира определенным способом, через чужое видение. Еще первобытные люди, столкнувшиеся с понятием формы предмета, учились создавать не только функциональные вещи (топоры, ножи), но и то, что приносило эстетическое удовольствие – фигурки животных как игрушки для детей, удобную посуду и пр.

Часто говорят, что искусство отражает жизнь и само время. Конечно, это иногда верно. Художник отображает то, что происходит вокруг него, часто очень конкретно и точно. Но при этом всегда пропускает это через себя. Недостаточно просто написать портрет известного человека. Только донеся до зрителя свое видение можно на самом деле подчеркнуть внутреннюю сущность знаменитой личности, а может быть какие-то достоинства и изъяны. А иногда наоборот, не используя точные приемы, рисуя лишь линии, пятна или абстрактные фигуры, художник может донести до зрителя свои эмоции и чувства.

При этом нельзя думать, что художник навязывает свое мнение и заставляет зрителя мыслить также, как и он сам. На самом деле истинный творец умеет видеть и передавать то, что другие лишь смутно чувствуют. Иначе бы у художников (в любой сфере искусств) не было столько ценителей.

Каждое произведение искусство индивидуально и уникально. Даже работая в одном направлении, обучаясь у одного учителя, пользуясь одними и теми же приемами и средствами, художники не могут создать одинаковые картины, скульптуры или музыкальные произведения. Художественный образ создается либо моментально, на чувствах, либо вынашивается долго и осмысленно, чтобы вложить в него массу смысла.

При этом зритель также является индивидуальностью, и два разных человека воспринимают одно произведение по-разному. Поэтому художник хоть и несет в произведении частичку своего восприятия мира, в голове у зрителя складывается свой собственный образ, основанный не только на желаниях художника, но и на личном жизненном опыте

Родить акулу

Японская художница Аи Хасегава столкнулась с двойной дилеммой. Во-первых, она хотела родить, но при том твёрдо уверена, что по планете и так уже ходит слишком много людей. Во-вторых, она беспокоится об окружающей среде, но ценит исчезающие виды животных. Большинство людей никак не связали бы эти дилеммы между собой, но Хасегава решила убить двух зайцев одним выстрелом — родить акулу.

Хасегава рассматривала возможность родить дельфина или тунца, но в итоге остановилась на короткопёрой колючей акуле. Почему акула? По словам художницы, они находятся под угрозой исчезновения, живут почти так же долго, как человек, и самое главное — они вкусные.

После родов Хасегава планирует выпустить акулу в дикую природу — по её мнению, рыбе необходимо провести некоторое время в океане, чтобы стать вкусной. Акуле имплантируют GPS-устройство, чтобы, когда кто-нибудь её поймает, Хасегава могла бы разыскать её, купить несколько кусков филе и съесть собственную «малышку».

Правда, есть одно «но»: человек не может родить акулу. Однако будущая мама считает, что природу можно обмануть. Сейчас она работает с гинекологом, чтобы увеличить свою матку и превратить её этакий «аквариум». Также она планирует создать в себе генетически изменённую «акуло-человеческую» плаценту, чтобы сберечь акулёнка от антител. Наконец, она считает, что идеальной мамой станет кто то, кто богат, одинок и с менопаузой — не придётся даже принимать какие-нибудь лекарства, чтобы приостановить месячные. А ещё маме должны нравиться акулы.

Звучит, как полное безумие, но проект Хасегавы поднимает интересный вопрос. Если женщина выносила животное, то этично ли его есть? Сама Хасегава считает, что проблем нет — многие рыбы, например, поедают собственную икру. В природе такое происходит каждый день.

Список самых творческих профессий будущего

Российский «Атлас новых профессий» прогнозирует появление новых специальностей в области искусств. Благодаря развитию технологий и науки в скором времени появятся такие творческие профессии, как арт-оценщик, science-художник, личный тьютор по эстетическому развитию, тренер творческих состояний, куратор коллективного творчества.

Арт-оценщик будет способен анализировать сложные форматы искусства, созданные из разнородных частей (стрит-арт или перфоманс).

Science-художникамдля создания картин понадобится не только вдохновение, но и логика, научные знания (биоарт). Примеры работ этого направления уже есть: Эдуардо Кац вырастил растение с генами человека и создал светящегося в ультрафиолете биолюминисцентного кролика Альбу.

Так выглядит та самая алая петуния с генетической последовательностью из иммунной системы самого учёного

Духовным поискам и обучению искусству поможет личный тьютор по эстетическому развитию.Так что найти черты барокко в книгах Блеза Паскаля или отличить современную готику от средневековой не представится трудным.

Настроить сознание на креативную волну сможет тренер творческих состояний. По мнению создателей «Атласа новых профессий», куратор коллективного творчествабудет собирать группы людей для выполнения творческих проектов.

Даже если ты не нашёл здесь свою творческую профессию, спешим обрадовать. Почти на каждой работе приветствуется новаторство и предприимчивость: проводишь ты экскурсию или пишешь код для программы. Главное — это выбрать дело, которое будет приносить радость и удовольствие. А если хочешь узнать, какая именно творческая профессия тебе подходит, пройди бесплатные профориентационные тесты на сайте Адукар. Удачи!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, , TikTok.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Фантастика в фольклоре и в литературе

Когда мы говорим о фантастике сегодня, то сразу представляем себе соответствующий жанр в литературе и кино. Такая фантастика сразу связывается в нашем сознании с визитами пришельцев, сверхвозможностями героев, монстрами и волшебниками.

Однако фантастические элементы как возможность допущения невероятного («небывалое бывает») были широко распространены ещё в фольклоре. В романтической и реалистической литературе фантастика применялась как художественный приём, обеспечивающий возможность невероятного развития событий.

Пример

М. Е. Салтыков-Щедрин в своей сатирической прозе изображал совершенно фантастических существ: чего стоит только градоначальник, в голове у которого был органчик, произносивший попеременно «Разорю!» и «не потерплю!». Тем не менее замысел автора напрямую связан с реалиями: так Михаил Евграфович высмеивал чиновников, не вникающих в суть вопросов и просто повторяющих некие бессмысленные грозные слова.

Образ природы в искусстве

Окружающая нас действительность воздействует не только на реальные события. Снег это не только повод почистить дорожку, дождь – взять зонтик или укрыться под навесом. Каждое природное явление – особое событие, вызывающее разные чувства. А именно чувства – главное в искусстве.

Наброски деревьев, травы и кустарников были даже в каменном веке. Но пейзаж стал развиваться сначала в азиатских, а затем и в европейских странах. Сначала как дополнение к человеку, а затем он выделился, как отдельный жанр.

Без образа природы невозможно представить себе и литературу, музыку, театр, другие виды искусства. Любование природой – пусть к чувственности. И именно она заставляет творческих людей вдохновляться окружающим миром.

С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены искусство. Видения окружающего мира, а также фантазии, часто требуют у творческих людей своего воплощения в реальных образах. Создав однажды что-то самостоятельно, невозможно остановиться. Особенно, когда это творчество приносит другим людям эмоции. Ведь зритель всегда благодарен мастеру, который позволяет ему испытать положительные эмоции. Появление искусства – неизбежный процесс для человечества. И столь необходимый. Жить в мире, где вокруг нет прекрасного, для цивилизованного человека уже невозможно.

По теме: Жанр пейзаж.

Какую роль играет искусство в жизни общества

С течением времени мнение о значимости и важности искусства в жизни человека постоянно трансформировалось. В античности люди признавали важность творчества. По мнению Аристотеля, Платона, именно произведения способны очистить душу человека, возвысить ее

Как далее изменялось отношение к шедеврам:

По мнению Аристотеля, Платона, именно произведения способны очистить душу человека, возвысить ее. Как далее изменялось отношение к шедеврам:

  • Средневековье. Произведения были практически полностью подчинены религии. Люди того времени воспринимали искусство, как способ подтверждения значимости Бога и веры. Оно рассматривалось через призму православных обрядов, иконописи, росписи храмов.
  • Возрождение. Центральная позиция в духовном мире людей принадлежала живописи. Великие художники эпохи были уверены, что именно живопись является ключевым способом отражения мира, а не наука или теория. Для мыслителей художество было единственным источником свободного волеизъявления людей.
  • Просвещение. Творчество воспринимается, как источник нравственности, воспитания для будущих поколений.
  • Современный период, двадцатый век. Значимость шедевров резко снижается, возникает творческий кризис. Отмечается закат в культуре запада. Вместо классических произведений популярность завоевывают научные разработки, достижения техники, массовые зрелища, спорт. Творчество перестает быть источником гармонии и образности. Со временем отмечается исчезновение целостности в образе человека, вызванное появлением абстрактной живописи.

Материалы для изготовления лестницы

Как мы упоминали выше, лестницы изготавливаются из самых разнообразных материалов, начиная от металла и дерева и заканчивая суперсовременным стеклопластиком. Наиболее популярными породами древесины являются: сосна, ясень, ель, дуб, орех, бук.

Деревянная лестница станет непревзойдённым решением для создания домашнего интерьера в деревенском стиле или стиле кантри. Такие конструкции отличаются не только прекрасным внешним видом, но и чрезвычайной функциональностью, особенно если удачно распорядится пространством под ними. Так, деревянную лестницу можно установить над входом в подвал или же сделать разместить под ней шкаф или ниши.

Футуризм в интерьере лестницы

Тетивные лестницы выглядят менее массивно, именно поэтому с большой пользой можно использовать пространство под ними. Например, разместите там компактную зону отдыха либо оборудованный аквариумом уголок для релакса.

Сделать из лестницы истинное произведение искусства помогут неповторимые резные элементы декора, которые выполняются вручную. При этом в зависимости от породы используемой древесины различают простые лестницы и лестницы премиум-класса. Так, к дорогостоящим породам относят палисандр, африканское дерево венге, орегонскую сосну, кипарис, эбеновое дерево, бризильскую араухарию, тик, кемпас, магано, ироко, меранти, красное дерево, ярра, дуссия, мербау, сукупира.

Дивергентное мышление проявляется, когда проблема еще должна быть определена и когда не существует заранее предписанного, установленного пути решения

СВЯЗЬ ИНТУИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА

/РАССУЖДАТЬ ТОЛЬКО О ТОМ, ЧТО ПОНЯЛИ!/

Интуиция — мыслительный процесс, состоящий в нахождении решения задачи на основе ориентиров поиска, не связанных логически или недостаточных для получения логического вывода;

знание, возникающее без осознания путей и условий его получения.

Для интуиции характерна быстрота формулирования гипотез и принятия решения.

Интуиция трактуется и

как специфическая способность (например, художественная или научная интуиция), и

как «целостное охватывание» условий проблемной ситуации (чувственная интуиция, интеллектуальная интуиция), и

как механизм творческой деятельности (творческая интуиция)

Научная психология рассматривает интуицию как необходимый, внутренне обусловленный природой творчества момент выхода за границы сложившихся стереотипов поведения и, в частности, логических программ поиска решения задачи.

Интуиция проявляется в условиях субъективно и/или объективно неполной информации

и органически входит в присущую мышлению человека способность экстраполяции (пополнения имеющейся и предвосхищения еще неизвестной информации).

Поэтому так велика роль интуици в творческой деятельности, где человек открывает новые знания и возможности преобразования действительности.

В основе интуиции лежат особые формы переработки информации человеком,

которые могут быть как образными, так и вербальными

и осуществляться произвольно или непроизвольно

в зависимости от характера деятельности.

Неверно противопоставлять интуицию логике: в процессе решения задач эти стороны интеллекта образуют единое целое.

Интуиция предполагает одновременный учет различной по своему качеству информации.

Термином «интуиция» могут обозначаться разные психические явления, в которых на первый план выступают отдельные признаки интуитивных решений:

· не достаточная рациональность;

· непосредственность усмотрения решения до выполнения логических операций, характерная, в частности, для визуальных форм деятельности, в отличие от словесного рассуждения;

· известный элемент непроизвольности, случайности возникновения интуитивного решения, типичный для научных открытий, и др.

Все эти признаки характеризуют не механизмы интуиции, не ее сущность, а лишь отдельные стороны ее проявления.

++++++++++++++++++++++++

В заключение коротко остановимся на результате художественного творчества — произведении искусства.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

Объективным критерием завершенности творческого процесса является создание целостного художественного образа, воплощенного в произведении искусства.

В процессе художественного творчества художнику необходимо знать, в частности,

особенности восприятия зрителем произведения искусства,

а также понимать,

как произведение искусства воздействует на зрителя.

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА

К важнейшим положениям теории и психологии творчества относятся, в частности:

1) понимание художественного произведения есть повторение процесса творчества;

2) всякое понимание предполагает дальнейшую интерпретацию со стороны воспринимающего человека…

ВОДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА

Произведение искусства может по-разному воздействовать на психику и сознание зрителя:

позитивно, помогая ему открывать новые грани мира, глубже познать его;

негативно, то есть вызывать желание разрушить мир или самого себя;

оно может также оставлять зрителя равнодушным.

/В идеале/ итогом восприятия произведения искусства является не только

обогащение культурного багажа субъекта восприятия кругом идей автора,

но и обогащение сознания зрителя приведением его к собственной бесконечности.

Истинное назначение художника заключается в том, чтобы, создавая произведение искусства, способствовать духовному, а следовательно, и социальному прогрессу общества.

Какую роль играет искусство в жизни людей: функции

Говоря о том, какие функции выполняет искусство в обществе, следует отметить:

  1. Компенсаторную. Обращаясь к картинам, литературе, музыке человек восстанавливается внутренне. Он компенсирует нехватку гармоничности, эстетичности в серых буднях, обращаясь к искусству. Люди обретают спокойствие, на время переносятся в другую действительность. Это способствует восстановлению духовного состояния. 
  2. Социальную. Яркий пример этой функции – массовое увлечение определенным писателем или кинематографистом. Под влиянием прочитанного или увиденного происходит небольшая трансформация мышления. Человек сопоставляет себя с героями, корректирует свои действия. Если это происходит на массовом уровне, меняется менталитет социума.
  3. Прогностическую. Не раз отмечалось, что великим художникам, архитекторам, скульпторам удавалось через свои работы предугадать события, которые произойдут в будущем. 
  4. Эстетическую. Даже самую жесткую реальность творчество выражает через пропорциональные, красивые, эстетичные образы. При изучении любого произведения человек не задумывается о научной подоплеке, как это происходит при знакомстве с точными науками. В освоении искусства ключевую роль играет душа, сердце, чувства. Способность искусства передать любые события и образы красиво, идеально и изящно формирует эстетическую функцию.
  5. Воспитательную. Для этой функции искусства в обществе характерно влияние шедевров на процесс формирования и развития человека. Именно поэтому в школах с первых дней начинают знакомить учеников с работами известных творцов. Они благоприятно сказываются на становлении личности, системе приоритетов и взглядов.
  6. Познавательную. Все творческие работы – это кладезь информации, которая передается из поколения в поколение. Через них люди делятся сведениями о событиях, которые имели место в истории. Это войны, смены власти, революции, научные достижения и многое другое.
  7. Гедонистическую. Изучение шедевров всегда вызывает у зрителя удовольствие. Человек знакомится с событиями, людьми через произведения. Скульптуры позволяют увидеть лица и образы людей, которые жили тысячи лет назад. Литература переносит нас в мир, существовавший в прошлые века. Музыка позволяет открыть в себе новые чувства, расширяет сознание, позволяет фантазировать и мечтать. Человек, получая удовольствие, образовывается, проникается культурой. 

Музыкальная индустрия

Талант к музыке приводит творческих людей в музыкальную индустрию. Они становятся композиторами, музыкантами, исполнителями, диджеями. Всего семь нот, а простор для творчества огромный. Поп, рэп, рок, джаз, блюз, метал, электроника — музыкальных направлений множество, а их ответвлений ещё больше. И на каждую из них найдётся свой слушатель. Некоторые группы находят свой стиль на стыке двух жанров, другие берут слушателя необычными текстами и исполнением. Прогресс идёт дальше, и в музыкальной индустрии можно встретить даже группы исполнителей-роботов («Z-Machines», «Compressorhead»). Но профессиональных музыкантов-людей не способна заменить ни одна высокотехнологичная машина, потому что каждый талант уникален.

В японской рок-группе «Z-machines» играет робот-гитарист с 78-пальцами и робот-ударник с 22 руками

Креативность

уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности

— творческие способности индивида — способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

Креативность входит в структуру одаренности как независимый фактор.

Первоначально креативность рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с уровнем креативности.

Впоследствии выяснилось, что уровень интеллекта коррелирует с креативнстью до определенного предела, а слишком высокий интеллект препятствует креативности.

В настоящее время креативностьт рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности, зависимая от целого комплекса ее психологических характеристик.

Высокие показатели креативности у детей отнюдь не гарантируют их творческие достижения в будущем, а лишь увеличивают вероятность их появления при наличии высокой мотивации к творчеству и овладении необходимыми творческими умениями.

Опыт обучения некоторым аспектам и способам креативного поведения и самовыражения, моделирования творческих действий демонстрирует существенный рост К., а также появление и усиление таких качеств личности, как независимость, открытость новому опыту, чувствительность к проблемам, высокая потребность в творчестве.

Среди условий, стимулирующих развитие творческого мышления, выделяют след.: ситуации незавершенности или открытости в отличие от жестко заданных и строго контролируемых; разрешение и поощрение множества вопросов; стимулирование ответственности и независимости; акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях; внимание к интересам детей со стороны взрослых и сверстников. СПОСОБНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КРЕАТИВНОСТЬ. СПОСОБНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КРЕАТИВНОСТЬ

СПОСОБНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КРЕАТИВНОСТЬ

 Дж.Гилфорд и его сотрудники выделили 16 гипотетических интеллектуальных способностей, характеризующих креативность. Среди них:

   беглость (количество идей, возникающих за некоторую единицу времени);

   гибкость (способность переключаться с одной идеи на другую);

   оригинальность мышления (способность продуцировать идеи, отличающиеся от общепринятых);

   любознательность (повышенная чувствительность к проблемам, не вызывающим интереса у других);

   иррелевантность (логическая независимость реакций от стимулов).

  

Гилфорд объединил эти факторы в общем понятии «дивергентное мышление», которое отражает познавательную сторону креативности.

По сравнению с конвергентным мышлением, ориентирующимся на известное, тривиальное решение проблемы,

Маршевые лестницы с изысканным дизайном

С другой стороны, лестница, при любом экспериментальном решении, должна выполнять свою главную функцию: доставлять хозяина от точки А до Б без риска получить травму. Так что все лестницы безопасны, иначе смысла в них нет. И безопасность эта продумывается с учётом того, что ступеньками могут воспользоваться дети или люди с ограниченными возможностями. И тогда декоративная часть несёт в себе ещё и скрытые функции обеспечения безопасности.

ФОТО: img.psiheya-market.ruК примеру, вот эта дизайнерская лестница на первый взгляд кажется небезопасной, но посмотрите внимательно: с неё невозможно упасть

Даже самые обычные маршевые лестницы с простыми формами могут стать чем-то особенным, если использовать светодиодную подсветку.

ФОТО: olestnicah.ruНаглядный пример такого оформления: обычная маршевая лестница с подсветкой становится украшением комнаты

ФОТО: kalugalestnica.ruНекоторые лестницы словно парят в воздухе, тем не менее имеют надёжное креплениеФОТО: elitnye-lestnicy.ruОсобой популярностью пользуются композиции из толстого закалённого стекла. Они выглядят невесомыми

Дизайнерский подход к проектированию лестниц даёт порой настолько неожиданный и даже шокирующий результат, что трудно дать определение.

ФОТО: lolodrom.ruНаглядный пример такой конструкции: что это? Остов древнего ящера-трансформера?

Как творит ИИ

В случае с созданием творческих произведений искусственным интеллектом называют нейронную сеть (она же алгоритм машинного обучения). Это частный случай ИИ.

Нейросеть представляет собой множество простых, соединенных между собой элементов, которые складываются в примитивное подобие мозга. Она анализирует загруженные в ее базу произведения, распознает образы, технические приемы, приметы стиля, а затем, согласно прописанному заданию, использует полученные знания для создания картин.

Алгоритм машинного обучения может находить зависимости, характерные черты и правила в любом множестве загруженных объектов — будь то живопись, музыка или стихи. Обработав большой объем данных, нейросеть обобщает их и делает выводы разными способами.

Чему именно будет учиться алгоритм, определяет специалист по анализу данных. Он же программирует алгоритм на то, как их использовать. Например, писать стихи, похожие по размеру и лексике на те, что загрузили в базу. Или непохожие. Подражать конкретному художнику или компилировать стилистики сразу нескольких у нейронных сетей получается весьма неплохо.

Работа проекта Deep Dream от Google по мотивам творчества Ван Гога. Источник

Например, нейронная сеть, с помощью которой создавалась картина «Портрет Эдмона Белами», обучалась на 15 000 портретных работ, написанных в период с XIV по XX век.

Наиболее успешным (талантливым?) алгоритмом, лежащим в основе большинства современных программ для создания любых художественных произведений, считается генеративно-состязательная сеть (GAN) Яна Гудфеллоу.

GAN не единственный алгоритм, который успешно справляется с творческими задачами, у него довольно много коллег по цеху. Например, другая популярная нейросеть, которая создает такого рода произведения, — CAN, креативно-состязательная сеть. В ее основе тоже две нейросети — генератор и дискриминатор, но второй в этом случае отбирает получившиеся произведения так, чтобы они не были похожи ни на одну работу, загруженную в базу. С помощью CAN создают стилистически уникальные произведения.

Работа программы AICAN, использующей креативно-состязательную сеть (CAN). Источник

Творческие профессии кино и театра

Лидеры киноиндустрии — США, Нигерия и Индия — снимают в год около тысячи фильмов разного формата. В остальных странах эта цифра чуть меньше. Поэтому режиссёры, актёры, мультипликаторы как никогда популярны и останутся востребованными в будущем.

Талант никогда не останется незамеченным. К примеру, актриса с белорусскими корнями Александра Бортич, известная русскоязычному зрителю, в свои 27 лет снялась в более чем 30 фильмах и сериалах и уже получила призы за лучшую женскую роль.

Театральные актёры не отстают от своих коллег, работающих в кино, и регулярно собирают аншлаги. Отдельные труппы (как Шекспировский театр «Глобус») путешествуют по странам мира со своими перфомансами.

Профориентация для школьниковПсихолог-профориентолог с 25-тилетним стажем работы поможет определиться с профессией, учитывая твои интересы и способности! Узнай, подходят ли тебе творческие профессии.Узнать больше и записаться

Художники-мультипликаторы создают анимацию по разным технологиям: рисункам, кукольной мультипликации, трёхмерной графике.

Способные режиссеры, актёры и мультипликаторы нужны в рекламе, в театрах и кино, при съёмке клипов и создании видеоигр, на телепрограммах и в интернете.

Курсы по развитию творческих способностей

На просторах интернета можно найти множество готовых программ по развитию креативности. Можете воспользоваться ими, если хотите получить результат максимально быстро.

1. Творческое мышление – Викиум

Творческое мышление – курс научит вас видеть привычные объекты и мыслить нестандартно. Состоит из 16 простых уроков с видео и упражнениями.

Стоимость – 1 490 рублей.

2. Творческое мышление: развитие креативности – 4brain

Творческое мышление: развитие креативности – бесплатное обучение создано специально для детей старше 6 лет и подростков. Он поможет заложить основы для формирования творческих способностей и креативного мышления в раннем возрасте.

Разбираются различные творческие техники, которые ребенок осваивает и тут же применяет на практике.

Среди них:

  • модульная лепка;
  • аппликация;
  • техника коллажа;
  • техника печати;
  • рисунок пастелью;
  • ассамбляж и другие.

3. Креативность для всех – Анита и Майя Акишевы

Курс Креативность для всех создан на основе невероятно популярной сегодня концепции дизайн-мышления. Авторы курса утверждают, что он будет полезен всем без исключения. Даже тем, чья деятельность совсем никак не связана с творчеством.

Вы научитесь:

  • генерировать новаторские идеи;
  • тестировать их на актуальность и целесообразность;
  • проводить творческие исследования;
  • создавать карты эмпатии;
  • писать и рассказывать увлекательные истории и пр.

Эти знания пригодятся вам при решении практически любых задач: от рутинных до стратегических.

Стоимость курса – 44,99 $. Действует 30-дневная гарантия возврата денег.

4. Как развивать креативное мышление – Нетология

Как развивать креативное мышление – курс от учебного центра Нетология, который можно пройти онлайн. Он научит вас мыслить нестандартно и находить оригинальные решения для любых задач.

В программе:

  • развитие гибкости мышления;
  • формирование навыков создания качественно новых идей;
  • освоение приемов, которые ускоряют поиск оригинальных решений;
  • обучение креативному выходу из сложных ситуаций.

Стоимость – бесплатно.

5. Креативное мышление в бизнесе – Высшая школа менеджмента

Курс Креативное мышление в бизнесе научит вас нестандартно мыслить и применять это мышление для решения бизнес-задач. Автор и преподаватель курса – доктор психологических наук Оксана Пикулева.

Вы освоите множество техник развития креативности, сможете расширить коридоры мышления и избавиться от ментальных шаблонов и стереотипов. Курс динамичен и лаконичен. Никакой воды и пустых разговоров!

В программе:

  • отличие творчества от креативности;
  • разрушение ментальных шаблонов;
  • стратегии гениев;
  • нейронные подходы к креативности;
  • инновации в бизнесе;
  • дизайн-мышление;
  • латеральное мышление.

Стоимость курса – 4 900 руб.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий