Типы приводов
Линейный привод
Данный привод является самым простым по конструкции и использованию. Внутри привода происходит вращение винта электродвигателем внутри редуктора, после чего происходит механическая энергия, которая толкает ворота. Чем плавнее происходит движение открывания, тем дольше срок службы механизма. Является электромеханическим приводом распашных ворот.
Гидравлический привод
Очень надежный, но дорогой привод для распашных ворот. К работе механизмов приводит гидравлика, в которую насос закачивает и выкачивает раствор. За безопасную работу отвечают специальные датчики.
Рычажный привод
С двигателя энергия передается с помощью механических поршней. Привод работает благодаря работе двигателя. Энергия с двигателя проходит через редуктор на поршень. Привод открывает ворота дольше всех, но очень практичен.
Положительные моменты электропривода
Электропривод, сделанный своими руками, прослужит долгие годы. Время открытия ворот будет составлять 14-16 секунд, что на 10 секунд меньше, чем у заводских ворот. Обычно при самостоятельной установке автоматических ворот забывают про установку датчиков, которые следят за тем, чтобы на траектории открытия ворот не было преград. Если электропривод встретит какую-нибудь преграду на своем пути, то это может привести к заеданию привода и вывода из строя главного модуля.
При монтаже своими руками обычно используется специальная спутниковая антенна, которая потребляет во много раз меньше электроэнергии, чем заводской. То есть самодельный привод более экономичен и потребляет 34 В, а магазинный привод работает от 220 В.
Перед тем как начать делать привод, следует рассчитать массу ворот и силу привода, которая будет действовать на воротину. Также необходимо приобрести дистанционный пульт с радиусом действия 30-40 метров. К тому же нужно подумать о безопасности
Главной мелкой, но очень важной деталью является токовое реле, без которого автоматика может перегреться и выйти из строя
Принцип действия и особенности устройства
Автоматические распашные ворота зачастую имеют в своей комплектации калитку, кроме того, их размер может регулироваться, в зависимости от потребностей покупателя. Высота таких изделий способна достигать в отдельных случаях до 5 метров, что будет также выполнять функцию защиты дома. Что касается самого механизма действия, то ворота открываются либо наружу, либо же внутрь. Первый вариант считается более практичным и используется чаще.
Конструкция состоит из следующих основных элементов:
- петли и створки;
- опорные ручки и столбы;
- электропривод и упор.
При этом электропривод может быть либо линейного типа, либо рычажный. Автоматическое закрытие или открытие ворот происходит с помощью дистанционного управления, с использованием радиобрелока либо стационарного выключателя. Если по каким-то причинам отсутствует электропитание, то открытие происходит привычным путем.
Что стоит учесть при монтаже распашных ворот?
После установки металлических столбов, на них при помощи петель навешиваются каркасы будущих створок, с учетом всех необходимых зазоров.
Расстояние между створками позволяет оставаться калитке и воротам в исправном рабочем состоянии, при незначительном смещении столбов. Данный сдвиг может происходить из-за определенного движения грунта при смене времен года.
Уйти от этого процесса можно только с помощью жесткой рамы по всему каркасу распашных ворот, например, в гаражных металлических воротах это может ограничить проезд по высоте. Использование съемной планки и связки столбов с деталями всего ограждения, позволит свести до минимума данный процесс.
Ответим на вопрос: куда будут открываться ваши ворота? Для монтажа и установки это не имеет особого значения, а вот для удобства использования значительно влияет. Как правило, в ряде случаев открывание идет наружу. При данном варианте экономится внутренняя территория двора, а съемная планка не препятствует полному распахиванию ворот. При монтаже и установке распашных ворот своими руками нужно оставлять определенный просвет, с учетом холодного времени года.
Купить готовые ворота в Петровиче =>>
Характеристика и монтаж распашных ворот
Въездные распашные ворота очень экономичны, достаточно просты и удобны в использовании. Данную конструкцию наиболее часто используют для загородных коттеджей. Применяют их и на дачных и садовых участках, а также в разных производственных цехах, автосервисах, на территориях крупных производственных компаний.
За десятки лет использования, изменилась не только цена монтажа распашных ворот, но и применяемый материал, внешний вид, характерные особенности. Например, раньше данные ограждения выполняли в основном только из дерева. Сейчас же это долговечный и качественный металл. Наиболее часто при установке и монтаже распашных ворот можно встретить систему автоматизации.
Конструкцию распашных ворот можно разделить на две категории – с двумя створками и одной. При этом стоимость распашных ворот однопольного или двупольного типа существенно различается.
Существует и более распространенный вид конструкции ворот, который сочетает в себе две категории. В таких воротах есть две металлические створки и калитка. Данная конструкция позволяет экономить место и материал. И вам не потребуется создание дополнительного входа.
Также можно заказать установку и монтаж автоматики распашных ворот двупольного типа, а калитку поставить рядом.
По внешности распашные ворота могут быть полностью закрытыми, например, покрыты профлистом, или же быть ажурными кованными с применением художественного декора.
Автоматические ворота
Выше мы рассмотрели схему монтажа распашных ворот. И если вам надоело вручную постоянно закрывать и открывать створки, вы легко можете модернизировать их. На данный случай конструкторами были придуманы линейные автоматические электроприводы.
Данная система состоит из двух линейных электроприводов и блока управления, а также антенны, сигнальной лампы и электромагнитного замка. Стоит отметить, что автоматические распашные ворота подключают к обычной бытовой электрической сети переменного тока с напряжением в 220 Вт.
Достаточно важно до установки и монтажа автоматики заранее поставить несущие столбы. Желательно выполнить их из бетона либо из кирпича
На сегодняшний день существуют три основных варианта установки автоматических распашных ворот.
Все будет зависеть от направления открытия створа: вовнутрь, наружу или вовнутрь с доработкой несущих бетонных столбов. При каждом из них, установка автоматики идет в строго определенной последовательности. Иногда может потребоваться установка наружу, или на перспективу под будущую автоматизацию.
Блок управления системы может располагаться слева и справа, очень важно правильно подобрать все сечения проводов.
Купить готовые ворота в Петровиче =>>
Электропривод для установки обладает характерной особенностью, для него необходимо предусматривать определенное расстояние от несущего бетонного столба.
Если вы этого не предусмотрели и ворота необходимо выполнить вовнутрь, то просто аккуратно выдолбите и оформите места под них.
Технология монтажа электропривода
Устранение неполадок работы створок
Перед тем как установить автоматику на ворота рекомендуется прочитать инструкцию, которая идет вместе с электроприводом распашных ворот, также ознакомиться с правилами безопасности и эксплуатации. Далее можно приступать к работам.
Для начала надо четко закрепить ворота. Когда устранены косяки, можно приступать к монтажу автоматики на опорные столбы
Важно знать! В зависимости от способа открывания — наружу или вовнутрь, тип привода и расположение изменяется
Выбор типа электропривода
Для распашных ворот в зависимости от конструкции и принципа действия различают 2 типа автоматики:
линейные (червячные)- более дешевые, надежные и занимают меньше места; принцип действия — укорачивание или удлинение штока, который приходит в действие червячной передачей, подходит для установки на металлических профилированных столбах или из швеллера;
Линейный электропривод на кирпичных столбах
рычажные, принцип действия руки человека – удлиненный рычаг состоит из двух частей на подвижном шарнире.
Разметка рабочего пространства
Все необходимые для установки размеры в зависимости от желаемого типа открытия ворот указаны во вкладыше-инструкции
Важно придерживаться рекомендуемых заводом расстояний – отклонение всего на несколько миллиметров может повлиять на ход ворот, или снизит качество работы хода штока, а это означает повышенные механические нагрузки
В целях безопасности, мы рекомендуем вариант автоматика для ворот установка внутри и открытие створок ворот вовнутрь двора. Такой вариант позволяет ставить любой тип электропривода. Начинают с разметки рабочего пространства: на указанных в инструкции расстояниях намечают месторасположения двигателя на столбе и ответной планки, например рычага на створке ворот. Лучше всего проектировать ворота под определенную модель автоматики, ведь, например, если створки установлены по середине кирпичного столба в 1,5 кирпича то для линейной модели потребуется выдалбывать ниши, или использовать более громоздкую рычажную автоматику.
Червячный тип привода с нишами в столбах
Монтаж двигателя и тяги
Специальный кронштейн привода (идет в стандартном наборе) приваривается к закладной или крепится прямо на столб, если он металлический.
Закрепление кронштейна на столбе
При монтаже двигателей в кронштейн надо помнить про специальную втулку. Когда установлен двигатель, закреплена тяга, то можно провести электрическую проводку.
Прокладка электропроводки
Провода обычно закладывают внутри опорных столбов или защищают слоем изолятора. Перед тем как остаточно зафиксировать крепежи и закрыть крышку устройства – проверьте ход и работу установленной автоматики.
Если вы установили автоматику на уровне и в соответствии с размерами у Вас гарантировано не будет эффекта закусывания штока и автоматика будет работать как положено.
Видео инструкция монтажа электропривода
В современном мире автоматизация настолько развита, что открывать и закрывать ворота можно дистанционно, используя пульт управления. Человек находится в доме или машине и нажатием кнопки приказывает умной технике выполнить свою работу. Монтаж автоматики на распашные ворота осуществляют самостоятельно или с привлечением специалистов. Автоматизированные ворота очень удобны и комфортны. Их устройство представляет собой механизм и несколько створок, открывающих ворота наружу.
Обслуживание системы
Отдельные компоненты, которые составляют систему автоматизации ворот, разнообразны и зачастую сложны. Электродвигатели или гидравлические приводы приводят в действие зубчатые колеса, соединенные с кронштейнами, закрепленными на ваших конструкциях. Современная электроника используется в панелях управления, фотоэлементах, петлевых навесах, защитных кромках, системах контроля доступа, а также в передатчиках и приемниках.
Не имеет значения, какая комбинация распашных ворот, панелей управления, напряжений двигателя, защитных устройств и контроля доступа используется
Техническое обслуживание имеет жизненно важное значение для обеспечения бесперебойной и безопасной работы автоматических полотен, а также для снижения вероятности дорогостоящих и длительных сбоев и поломок. Частота технического обслуживания любой системы может зависеть от частоты использования
Электрические ворота, которые открываются и закрываются в течение всего дня, более подвержены износу, чем те, которые открываются один или два раза в день. Но констуркции, которые не используются в течение нескольких дней, могут нуждаться в дополнительном обслуживании, направленном на обеспечение свободного перемещения компонентов.
Расположение системы автоматизации ворот может сыграть роль в определении объема обслуживания. Если полотна находятся недалеко от побережья, сильный ветер и песок с моря могут сократить интервалы обслуживания.
Тестирование агрегата
Перед установкой и выбором конкретной модели привода необходимо изучить следующие вопросы:
Размер и вес ворот.
Сколько силы требуется, чтобы сдвинуть полотно.
Как часто механизмы будут работать.
Экологические факторы, такие как воздействие ветра.
Эти факторы также будут влиять на выбор подходящих воротных двигателей, которые не будут подвергаться нагрузке при использовании.
Другие важные соображения включают в себя:
Близость (как ворота открываются и закрываются) для движения и пешеходов, а также транспортных средств и людей, проходящих через открытые конструкции.
Изменение уровня земли на пути движущихся полотен.
Дренаж для подземных систем.
Потенциальные точки, которые могут нанести травмы или повреждения.
Ручная система запуска для автоматических ворот.
Перед установкой двигателей проверяется геометрия системы, чтобы обеспечить плавное и беспрепятственное движение устройства. Распашные ворота должны свободно перемещаться на своих петлях. Не должно быть зазоров или наоборот сильного трения.
Безопасность ворот может включать в себя комбинацию физической защиты, фотоэлементов, ударных кромок, электродвигателей с обнаружением препятствий, вывесок, объясняющих безопасную эксплуатацию конструкции, и систем ручного разблокирования.
Все электрические конструкции должны иметь ручную систему активации. Это позволяет отсоединять ворота от моторов. Затем они могут быть перемещены вручную в случае сбоя питания, поломки или в чрезвычайной ситуации.
Сэндвич-панели
Это современный и популярный вариант заполнения данной системы. Сэндвич-панель представляет из себя утеплитель (пенополиуретан) в обрамлении стальных листов. Конструкции из подобных панелей подойдут к абсолютно любому стилю экстерьера от хай-тек до шале. Секрет в разнообразной отделке сэндвич панелей, которую можно выбрать по желанию заказчика. Панели встречаются различных конфигураций:
- L-гофрированные. На сэндвич-панеле отсутствует рельеф.
- M-гофрированные. На сэндвич-панеле размещена одна горизонтальная рельефная полоса.
- S-гофрированные. На сэндвич-панеле размещено три горизонтальные рельефные полосы.
- Микроволновые. На сэндвич-панеле горизонтально и убористо размещены рельефные узкие волны.
- Филёнчатые. По типу филенчатых дверей сэндвич-панели данного типа имеют вдоль всей длины рельефные прямоугольные филенки.
Помимо разнообразных цветов еще одним плюсом является то, что панели могут имитировать текстуру нескольких видов древесины. Поэтому такие системы не сразу можно будет отличить от настоящих деревянных полотен.
К несомненным достоинствам панелей можно отнести:
- ветроустойчивость.
- практичность и износоустойчивость.
- небольшой вес створок.
- антикоррозионность. Применяется специальное полимерное покрытие, которое устойчиво к осадкам, перепадам температур и влажности.
- системе не страшны механические повреждения из-за ударопрочной стали.
- используемый уплотнитель не дает образоваться зазорам между панелями.
- можно изготовить комбинированный вариант из экструдированного профиля и сэндвич-панелей.
Шпилька для самодельного привода
Тяжёлые ворота нуждаются в приводе с высоким приложенным усилием. Такая работа под силу фабрично изготовленным приводам, но вы сможете создать аналог своими руками.
Основная трудность — найти подходящую шпильку. Стандартные шпильки для привода не подходят: их изготавливают из мягкого металла, поэтому со временем резьба приходит в негодность. Выход из ситуации — самостоятельно увеличить твёрдость металла и число соприкасающихся витков резьбы винтовой передачи.
Увеличиваем твёрдость шпильки
Первая задача решается путём закалки. Нужную температуру каления даёт обычный древесный уголь, он также отчасти науглероживает металл. Сложите горн из кирпича и чугунной решётки, раскалите топливо до полного прогорания углей. Температура закалки — 700–800 °С, что соответствует насыщенному красному цвету металла. Выдержка при такой температуре составляет 13–15 минут, после чего деталь нужно остудить в отработанном масле. Шпилька должна погрузиться полностью и одновременно по всей длине, поэтому распустите стальную трубу по продольному шву, заглушите торцы и используйте этот лоток как закалочную ванну. Шпильку нужно слегка покачивать в масле всё время остывания, затем достать и снова уложить на угли не вытирая, чтобы отпустить металл. Теперь нагрев нужно выполнить до 200–250 градусов, пока металл не станет серым с ярко выраженным образованием окалины. После 3–4 минут выдержки изделие нужно остудить в воде.
Увеличение витков резьбы шпильки
Для изготовления специальной гайки нужно накрутить на шпильку 2–3 стандартные гайки вплотную, но не затягивая. Совместите грани гаек и зажмите сборку в тиски очень прочно. Сварите гайки между собой по всем граням и зашлифуйте изделие с помощью УШМ до прежних размеров.
Вместо сложной процедуры закалки вы можете потратить время на поиск прокатных шпилек и гаек для них. Такой металл имеет все необходимые характеристики. Кроме того, вы сможете выбрать резьбу с трапециевидным профилем: она гораздо прочнее. Также можно найти изделие с более крупным шагом резьбы, что сократит время работы механизма.
Выбираем электропривод для распашных ворот
Разберем производителей, продукция которых, судя по отзывам, отличается качеством, надежностью, длительным сроком службы.
Doorhan
Отечественная компания-производитель. Начало деятельности ‒ 1994 год. Занимается выпуском, реализацией ворот, входных дверей, автоматики и других комплектующих к ним.
В продаже доступны ворота:
- распашные;
- откатные;
- рулонные.
Компания выполняет индивидуальные заказы на изготовление ворот для промышленных объектов, где длина полотна достигает 20 м.
Весомое преимущество автоматических систем управления «Дорхан» ‒ бесперебойное функционирование даже в сильные морозы при температуре до ‒40 градусов, что не предусмотрено в автоматике импортных производителей.
Пользователи отмечают современный дизайн продукции, продуманность пультов дистанционного управления. Последние с помощью светового индикатора сообщают владельцу, закрыты ворота или нет.
Faac
Один из лидеров рынка по выпуску автоматических систем. Итальянский концерн FAAC Group существует больше 50 лет. Имеет 32 филиала и 80 официальных дилеров в разных странах.
Среди преимуществ его автоматики стоит выделить:
- Возможность подключения к резервному источнику питания (при отсутствии электричества).
- Ворота можно открыть вручную. Нужно просто снять блокировку.
- В наличии подземные приводы, которые не портят дизайн кованых, деревянных ворот. Кроме того, такой привод не занимает места с наружной части створок.
Nice
Появилась на рынке в 1990 году.
В перечень выпускаемой продукции входят:
- автоматические системы управления входными дверями, воротами, роллетами;
- шлагбаумы и комплектующие к ним;
- маркизные системы;
- сигнализации;
- системы видеонаблюдения;
- механизмы для контроля освещения.
Для самооткрывающийся распашных ворот выпускаются три типа привода (принцип их работы описан в разделе выше):
- линейный;
- рычажный;
- подземный (скрытый).
Все приводы изготовлены из высококачественного материала и имеют продуманный дизайн.
Came
Начало деятельности немецкой компании ‒ 1972 год.
Специализация:
- Выпуск, обслуживание автоматических систем для ворот частных гаражей, ограждений, в промышленных целях.
- Разработка и реализация систем контроля доступа.
- Продажа различных моделей сигнализаций, видеонаблюдения.
- Выпуск систем типа умный дом.
Для распашных ворот приводы представлены следующими сериями:
- Рычажные. Получили названия Stylo, Ferni, Flex, Fast.
- Линейные. В продаже доступны Krono, Amico, Ati, Axo.
- Подземные (скрытые). Реализуются Myto, Frog, Frog-J, Super Frog.
Монтаж автоматики для распашных ворот: основные правила и нюансы
Имеется множество вариантов производства воротных сооружений для въезда и выезда. Одни предпочитают откатные ворота, другие – распашные. Сегодня как раз речь пойдет о втором варианте.
Распашные конструкции могут выглядеть привлекательно и благородно. В качестве обшивки сооружения может быть использован любой материал: древесина, сталь, профлист, пластик и сэндвич-панели.
Для большего комфорта при эксплуатации современные ворота оснащают автоматическим механизмом. Произвести монтаж такой конструкции можно самостоятельно, но нужно владеть знаниями и опытом. Лучше в такой ситуации поручить дело специалистам. А мы представим нашу обзорную статью как инструкцию для тех, кто все же хочет попробовать свои силы.
Как работает автоматизация
Привод рычажного типа снабжен двумя коленами. Поворот начинается с работой первого элемента, а когда вылет первой рукоятки заканчивается, начинает движение второй рычаг. Питание подводят с помощью полых труб, в которых протянуты электрические провода, координирует действие управляющий узел. Блок крепят на стойке на усиленных закладных деталях.
На время отсутствия хозяев ставят запоры внутри или снаружи, которые закрывают при сохранении автоматики в нерабочем виде, открывают по возвращении. Внизу под створками монтируют стопоры, которые являются конечными упорами. Автоматика останавливает усилие поворота после упирания в них полотна, т. к. поступает сигнал, что ворота закрыты.
Принцип работы линейного привода (актуатора)
Линейный привод для ворот Линейный тип бывает на основе механики и на базе гидравлики. Его устанавливают на железные столбы или колонны маленького сечения. Неподвижный кронштейн фиксируют к стойке, а движущаяся часть располагается на створке. Две пары фотоэлементов контролируют присутствие в проеме предмета или человека, блокируют закрывание на дистанционной основе.
Распространенный линейный двигатель работает по принципу затягивающегося и выдающегося вперед штока. Слайдер передвигается по полозьям с помощью винтовой передачи. Крепежный элемент вращается, но сообщает штоку линейное направление.
Линейные приводы различают по длине хода, различаются размерами элемента поступательного движения и корпуса. Другими характеристиками являются усилие передачи и скорость работы.
Шпилька для самодельного привода
Тяжёлые ворота нуждаются в приводе с высоким приложенным усилием. Такая работа под силу фабрично изготовленным приводам, но вы сможете создать аналог своими руками.
Основная трудность — найти подходящую шпильку. Стандартные шпильки для привода не подходят: их изготавливают из мягкого металла, поэтому со временем резьба приходит в негодность. Выход из ситуации — самостоятельно увеличить твёрдость металла и число соприкасающихся витков резьбы винтовой передачи.
Увеличиваем твёрдость шпильки
Первая задача решается путём закалки. Нужную температуру каления даёт обычный древесный уголь, он также отчасти науглероживает металл. Сложите горн из кирпича и чугунной решётки, раскалите топливо до полного прогорания углей. Температура закалки — 700–800 °С, что соответствует насыщенному красному цвету металла. Выдержка при такой температуре составляет 13–15 минут, после чего деталь нужно остудить в отработанном масле. Шпилька должна погрузиться полностью и одновременно по всей длине, поэтому распустите стальную трубу по продольному шву, заглушите торцы и используйте этот лоток как закалочную ванну. Шпильку нужно слегка покачивать в масле всё время остывания, затем достать и снова уложить на угли не вытирая, чтобы отпустить металл. Теперь нагрев нужно выполнить до 200–250 градусов, пока металл не станет серым с ярко выраженным образованием окалины. После 3–4 минут выдержки изделие нужно остудить в воде.
Увеличение витков резьбы шпильки
Для изготовления специальной гайки нужно накрутить на шпильку 2–3 стандартные гайки вплотную, но не затягивая. Совместите грани гаек и зажмите сборку в тиски очень прочно. Сварите гайки между собой по всем граням и зашлифуйте изделие с помощью УШМ до прежних размеров.
Вместо сложной процедуры закалки вы можете потратить время на поиск прокатных шпилек и гаек для них. Такой металл имеет все необходимые характеристики. Кроме того, вы сможете выбрать резьбу с трапециевидным профилем: она гораздо прочнее. Также можно найти изделие с более крупным шагом резьбы, что сократит время работы механизма.
Сборка актуатора
Определение размеров актуатора
В основе актуатора лежит телескопический механизм. Чтобы его создать, вам понадобится пара металлических коллекторов. Один из них должен входить в другой без люфта. Подойдут трубы с квадратным и круглым сечением – это не сыграет особой роли. В полости не должно быть ржавчины, трещин, сколов. Поэтому рекомендуется приобретать трубы, которые не применялись в работе ранее.
Размеры труб и шпилек следует рассчитывать самостоятельно на основе предварительных замеров.
К примеру, имеется сложенный привод длиной 110 см с рабочим ходом 50 см. Тогда протяженность внешнего коллектора должна быть не больше 100 см, а внутри него будет вложен другой канал – еще меньше, 80 см.
Зато длина шпильки может быть от 110 см. На это влияет способ фиксации двигателя. При открытых воротах приводные трубы имеют перехлест в 30 см.
Сборка выдвижной части
Алгоритм сборки выдвигающейся части:
- Пропускаем через наименьший коллектор шпильку с закрученным метизом и устанавливаем ее в центральной части трубы. Последняя не должна иметь слишком большой диаметр;
- Равномерными усилиями обтачиваем метиз до полного вхождения в канал;
- Фиксируем все сварочным аппаратом. Внутри сваривать необязательно. Но, если есть желание, то можно сделать это через вырезанное отверстие;
- После закрепления метиза выкручиваем шпильку;
- На конце шпильки фиксируем опорную деталь с очищающим аппаратом, который закрыт с двух сторон;
- Подшипник должен беспрепятственно скользить по полости трубы. Между ним и стенкой канала пространство должно быть не больше 1 мм;
- Зажимаем опорный элемент на шпильке двумя метизами;
- Между гайками прокладываем пару шайб, чтобы предотвратить трудности с вращением;
- Смазываем шпильку литолом;
- Вводим шпильку внутрь наименьшего коллектора и закручиваем метиз;
Для проверки правильности сборки можно прогнать по всей длине трубы подшипник. Он должен передвигаться легко и не заклинивать.
Заглушки и шарнирные соединения
Теперь самое время заняться заглушкой. Она представляет собой стальную болванку. Ее размер немного меньше, чем диаметр коллектора.
Чтобы привод можно быть в любой момент отремонтировать, в канале следует сделать несколько отверстий.
К торцу пробки с помощью сварки нужно прикрепить металлические полоски с отверстием. Пространство между ними не должно быть больше толщины фиксатора на воротной створке.
Перед монтажом заглушки внутрь трубу можно положить 50-70 г литола. Далее подшипник установите в канал на 5 см, после чего не забудьте добавить смазки и заглушить коллектор.
Внешняя труба актуатора
Из коллектора полностью вытаскивают шпильку до тех пор, пока подшипник не будет упертым в гаечный метиз. Внутренний коллектор устанавливают во внешний, а шпильку закручивают 5-6 оборотов.
После этого монтажники выбирают метод фиксации двигателя. В идеале цилиндрический корпус мотора фиксируют внутри коллектора с помощью прижимных крепежей.
Если возникли трудности с поиском двигателя подходящего габарита, тогда можно приварить к задней части отрезок канала, металлической полосы или уголка. Таким образом, получится зафиксировать небольшой мотор любым доступным вариантом.
Установка мотора и окончательная сборка
Вал двигателя и шпильку соединяют вместе посредством муфты. Ее можно купить в магазине. Обычно она продается среди комплектующих для двигателя. Иногда можно самостоятельно ее создать, используя парочку маленьких трубочек. Они должны быть вложены друг в друга.
Повторно смазываем шпильку литолом и крепим мотор на площадке. Вращательными движениями сокращает длину спускового механизма до исходного положения. Далее уже всю поверхность внутреннего коллектора смазываем литолом и полностью складываем приводной механизм.
Если двигатель зафиксировать во внутренней части коллектора, тогда нужно его разместить на глубину 5-6 см. При этом желательно воспользоваться заглушкой, идентичной первой.
Проводку можно пропустить через отверстие, сделанное внизу коллектора. Главное, чтобы туда не попадала влага. Еще один участок для создания отверстия – сама заглушка. Независимо от выбранного метода рекомендуется установить сальниковые вводы.
Когда мы крепим мотор на площадке, мы должны приварить подшипник к ней. После этого обязательно следует убедиться в надежности и жесткости сооружения. А двигатель лучше оснастить защитным кожухом.
Когда все сделано, дело остается за малым – установить спусковые механизмы на необходимое место. В конце нужно соединить наконечники заглушек с крепежами на дверях и столбах. Для этого могут понадобиться метизы.
Вывод
Автоматика обеспечивает удобный и стильный способ иметь красивые ворота на входе в ваш дом без хлопот от их эксплуатации вручную. Они производят большое первое впечатление на посетителей и обеспечивают безопасную среду для семьи вдали от опасностей местных дорог.
Огромное разнообразие стилей и цветов ворот обеспечивает доступность, которая дополняют любой дом. Современные технологии производства означают, что коррозионно-стойкие материалы, такие как алюминий, доступны в виде полотен, имитирующих деревянные или железные конструкции по ценам, сопоставимым с оригиналами.