Как обманывают на продаже бетона: водитель миксера (АБС) рассказывает о 5 схемах

Параметры классификации оборудования

Три основных аспекта, по которым технику делят на группы:

  • Направление разгрузки. Оно напрямую зависит от места установки механизма для смешивания. Есть варианты с задней и передней разгрузкой. Первый тип наиболее распространен в России, потому что позволяет быстро выполнять бетонирование фундаментов и других поверхностей. Но в таком случае водителю предстоит покинуть кабину и следить за ходом процедуры, либо пользоваться помощью ассистента. Разгрузка вперед в техническом плане сложнее, но позволяет не покидать кабину.
  • Вид привода. В большинстве современных автобетономиксерах установлены гидравлические приводы. Они могут обеспечивать смешивание в автоматическом режиме. Механические разновидности признаны устаревшими – они сложнее в ремонте и работают хуже.
  • Тип двигателя. Самые доступные и экологичные разновидности – двигатели на шасси. Они соединены с ходовой частью автомобиля. Когда он движется, мешалка работает. Это помогает значительно уменьшить весь прицепа и сократить количество вредных выбросов в атмосферу. Минус в том, что как только авто останавливается, перемешивание тоже прекращается. Потому разгрузку нужно выполнять быстро. Вторая разновидность двигателей устанавливается отдельно и не зависит от состояния автомобиля. Сильнее шумит, но позволяет вам самим выбирать, когда запустить мешалку.

АБС с задней разгрузкой

Могут также отличаться и характеристики самого авто, на которое установлена мешалка. Здесь параметры отличия стандартные – тип и мощность двигателя, вид трансмиссии, максимальная масса в загруженном состоянии. Свои грузовики под установку АБС предлагают многие крупные производители.

Также при заказе техники нужно обратить внимание на объем автобетономешалки. Он указывается в кубометрах

Характеристика позволяет понять, сколько смеси вы можете отправить за один рейс транспорта. Стандартный внутренний объем – от 2 до 12 кубических метров.

На что стоит обратить внимание

При заказе доставки смеси миксером нужно провести подготовку:

  • Обеспечить подъездные пути для АБС. Если объем монолитных работ большой, стоит определить несколько точек для выгрузки.
  • Площадку под стоянку АБС, откуда будет происходить подача, выбирают не ближе 8 метров от края котлована. Уклон не должен превышать 5%, размеры — не менее 6х8 метров.
  • Желательно использовать виброинструмент для уплотнения бетонной смеси. Это повысит качество работ.
  • Предусмотреть место для слива излишков раствора — установить опалубку, гидроизоляцию и армокаркас для вторичных сооружений — забора или мангала. Оставшийся неизрасходованный бетон уложить в подготовленную форму.
  • Чтобы избежать недогрузки, заказывать доставку только у проверенных поставщиков. Обычно это крупные заводы-изготовители.
  • Планировать доставку на утренние часы, чтобы успеть выработать все привезенное количество смеси.
  • При больших объемах монолитных работ составить график приезда миксеров, который не должен быть слишком плотным. Разрыв между рейсами лучше сделать не менее 2 часов.
  • Водитель АБС обязан предоставить товарно-транспортную накладную и с указанием объема и марки.

Доставка бетона миксером КамАЗа — решение многих проблем. Перевозка на большое расстояние не отразится на свойствах раствора, так как постоянное перемешивание препятствует схватыванию смеси, ее расслаиванию, потере влаги. Сроки монолитных работ при заказе готового материала уменьшаются в несколько раз. Качество конструкции выше, чем при ручном изготовлении или использовании электрической бетономешалки.

Правила использования бетоновоза

Для обеспечения безопасности работы требуется соблюдать ряд требований:

  • Весь рабочий персонал должен иметь средства индивидуальной защиты. К ним относятся специальная одежда и обувь, респираторы, наушники.
  • Цистерну и барабан нужно регулярно промывать. Это обеспечит защиту от нарастания отложений цемента, затруднения перемещения и уменьшения общего рабочего объема.
  • Погрузку и разгрузку должен вести только ответственный персонал с хорошим пониманием особенностей пуска и остановки двигателей.
  • Не рекомендуется оставлять полностью заполненную раствором цистерну в неактивном состоянии без постоянного перемешивания.
  • Техника должна проходить плановый технический осмотр, ремонт и обслуживание с заменой рабочих жидкостей. Также рекомендована проверка перед каждой отправкой в рейс. Индивидуальные требования зависят от типа грузового автомобиля, конструкции смешивателя, интенсивности использования и пробега.

При соблюдении требований вы не столкнетесь с преждевременным выходом техники из строя и другими распространенными проблемами.

Как обманывают на присадках к бетону

Эта схема – схема занижения соотношения присадок (добавок), повышающих какие-либо свойства бетона. Будь-то подвижность смеси, водонепроницаемость или зимняя добавка, всегда может иметь место намеренное занижение концентрации.

Подвижность смеси – это другими словами жесткость раствора, чем выше показатель П, тем выше показатель текучести, на практике измеряется осадкой конуса. Варьируется от П1 до П5. Для бетононасосов применяется выше П3, чтобы механизму было легче прокачать смесь.

Был случай, когда заказали бетон П4, чтобы смесь с повышенной текучестью легче было грести лопатами в траншее, и для водителя миксера был сюрприз по прибытию на место, – его ждал бетононасос (если прокачать плохую смесь таким агрегатом – он попросту может выйти из строя), водила развернулся и слился со своим бетоном. Чтобы не сливать бетон и не попадать на большие деньги – водитель довел консистенцию бетона на глаз путем покупки 10 мешков цемента и 5 л. жидкого мыла и всё это бухнул в свой 9-кубовый миксер.

Расчет количества раствора

Чтобы заказать доставку миксером бетона, предварительно нужно рассчитать нужное количество по фактическим размерам опалубки или площадки под заливку. Оно может отличаться от проектного в большую или меньшую сторону.

При нехватке придется дополнительно завозить раствор на площадку в экстренном режиме, готовить его в электрической бетономешалке или вручную, а это всегда переплата. Затраты на транспортировку не зависят от объема материала в миксере, а только от расстояния. Лишний бетон — тоже ненужные расходы, к тому же необходимо найти место, чтобы его куда-то выгрузить.

До заливки бетона должна быть смонтирована выставлена и опалубка, уложен арматурный каркас. Все размеры тщательно вымеряют рулеткой. Объем находят, зная длину, ширину и высоту конструкции, без вычета пространства, занятого металлическими стержнями.

Строительные сайты предлагают онлайн калькуляторы для расчета бетона, где учитываются геометрические размеры конструкций.

Чтобы определить, сколько кубов смеси реально потребуется, строители рекомендуют увеличить значение «чистого» объема на 8-10%.

Как обманывают на доверчивости

Данная схема уместна при заказе по “табличке” и похожа немного на мошенническую. Искусственно создается проблема за несколько часов до поставки бетонной смеси на объект. Представьте следующую ситуацию: все силы мобилизированы, у заказчика на стройплощадке уже раскладывается бетононасос, все рабочие уже собрались и ожидают доставки смеси. И тут такое: звонит водитель с места погрузки и говорит: “Завод по производству бетона – вышел из строя, сломалась какая-то деталь” (сломаться может всё, что угодно).

Заказчик в шоке и первые его мысли всем понятны: “Как так? Рабочие пришли, им нужно заплатить, бетононасосу однозначно заплатить за минималку”И тут водитель выручает, он говорит: “Я знаю очень качественный завод, только мне нужно время, чтобы доехать. Это не займет кучу времени, но правда там бетон всего на 100-200 руб. дороже ну и доставка чуть выше мне обойдется”.

Понимаете к чему? Водитель грузится на том же самом заводе, который не сломался, а сам создает экстренную ситуацию. Актёры одним словом!

Остальные схемы основываются на вариации из этих пяти.

Предназначение спецтехники

Название говорит само за себя: бетоносмесители предназначены для образования равномерного раствора на основе цемента, песка, воды и пластификаторов, а также транспортировки готовой смеси на стройплощадку. Один автомиксер за рейс способен доставить на объект до 12 кубов бетона.

Хотя современные модели бетоновозов вытесняют с рынка механические конструкции, последние еще долго будут использоваться при возведении крупных и небольших строений из-за прочности узлов, механизмов, которыми славятся изделия отечественного машиностроения.

Среди основных задач автомиксеров можно выделить:

  1. Загрузку в барабан сухих ингредиентов для замеса бетона с помощью специальной установки.
  2. Погрузку готового раствора, который не перестает вымешиваться внутренним винтом по пути на строительный объект.
  3. Замес компонентов бетонного раствора после прибытия на место возведения.
  4. Упрощение строительства объектов, располагающихся на удаленном расстоянии.
  5. Надежную защиту раствора от попадания атмосферных осадков, грязи, а также ультрафиолетовых лучей.

Виды миксеров и их параметры

Автобетоносмесители представляют собой грузовые автомобили с вращающимся грушевидным миксером для перевозки раствора или бетона. Согласно ГОСТ 7473-2010 смесь при доставке не должна подвергаться воздействию атмосферных осадков, терять однородность. Не допускается утечка цементного раствора, превышение времени сохранения подвижности, марочной прочности материала. Чтобы исключить расслоение, преждевременное схватывание или замерзание, в состав добавляют пластификаторы.

Камский автомобильный завод выпускает гравитационные реверсивные модели АБС на базе шасси КамАЗ 65115, 69343, 63963, 53229-15 и других, с различными техническими характеристиками и объемом миксера 5-12 м³. Наиболее востребована техника с параметром груши 9 м³.

Современные АБС оснащены гидравлическим приводом смесительного оборудования, пришедшего на смену механическому способу управления. Перемешивание после загрузки обеспечивается при вращении барабана, внутри которого расположены спиральные лезвия. Разгрузка осуществляется в направлении вперед или назад при обратном движении лопастей. Современная техника доставляет раствор на объект при температуре от -30°С до +40°С.

Приготовление бетона возможно двумя способами:

  • загрузкой сухих компонентов, затворением их водой из автомобильного бака и перемешиванием при транспортировке;
  • заливкой готовой смеси на заводе или БРУ и доставкой на объект.

Для удобства подачи бетона из АБС используют:

  • стандартные или удлиненные желоба с длиной до 7 м;
  • трубы, рукава;
  • бетононасосы;
  • транспортерные ленты с выгрузкой до 14 м.

Применение телескопической стрелы увеличивает протяженность подачи до 60 м.

Объем бетона в миксере не равен геометрическому объему барабана, он определяется выходом готовой смеси или вместимостью. Свободное пространство необходимо для свободного перемешивания раствора внутри устройства. Согласно ГОСТ 27339-93 разница составляет от 4 до 6 кубических метров.

Емкость миксера — заводская техническая характеристика, определяющая максимальную загрузку автобетоносмесителя. По факту заказчику привозят нужное количество смеси, которое оплачивается отдельно от цены перевозки. В миксере КамАЗа с геометрическим объемом 8 м³ по факту может находиться не более 5 м³ бетона. Это обусловлено грузоподъемностью и возможностями шасси автомобиля.

Устройство АБС

Схема миксера.

Все авто-миксеры оснащены барабанами, имеющими продолговатую форму. Эта емкость монтируется на автомобиль под углом в 10/15°.

     Конструкция машины

  1. Однородность и сохранность раствора при его доставке обеспечивает вращение барабана.
  2. Внутри него расположены спиральные лопасти.
  3. Вращаясь в одну сторону при загрузке и доставке, они загоняют смесь в резервуар глубже. При перемещении лезвий в другом направлении (применяется принцип «винта Архимеда»), бетон выгружается.
  1. При выгрузке раствор под давлением выталкивается из барабана и стекает по лоткам в место работ. Подобных устройств два: одним оборудован сам миксер, второй рабочие своими руками устанавливают от стройплощадки.

Если машина не вездеход, то АБС зачастую не может подъехать к месту работ на необходимое расстояние. В этом случае лотки не могут достать до участка выгрузки. Тогда к бетономешалке присоединяют специальные устройства.

     Подача раствора

Миксер с удлиненным лотком.

Подавать раствор на стройплощадку миксер может при помощи таких устройств:

  • стандартного или удлиненного лотка для бетона;
  • транспортерной ленты;
  • трубы;
  • бетононасоса;
  • ПУМИК.

Удлиненные лотки применяются при выгрузке заводского раствора на длину до 7 м. Выдвигаются они с помощью гидравлики. Труба может соединяться со стандартным лотком АБС, длиной 3 м.

Она также может увеличить протяженность подачи бетона до 7 м.

  1. Транспортерные ленты имеют вид резиновой дорожки шириной 0.4 и длиной 10/14 м. Работают они по конвейерному принципу.
  2. Инструкция говорит о том, что они способны подавать смесь на высоту до 4 м.
  3. Такое устройство можно поворачивать влево/вправо под прямым углом.

На фото схема работы АБС с насосом.

Автобетоносмеситель с бетононасосом оснащается раскладной стрелой и может качать раствор по горизонтали и вертикали. Длина стрелы, в зависимости от модели миксера, может достигать 60 м. Протяженность подачи бетона можно увеличить при помощи дополнительных шлангов длиной в 5 м. Их можно ставить до 4 штук. Производительность агрегата до 80 кубических метров в час.

Условия успешной работы АБС с насосом таковы.

  1. Для установки устройства нужна прочная площадка, исходя из модели автобазы — от 9×12 м до 12×15 м.
  2. Желательно, чтоб строительный объект имел воду для технического промывания агрегата и место под ее слив.
  3. Перерывать подачу раствора можно не более чем на полчаса. При температурах менее -5 либо выше +25 градусов перерывов быть не должно.
  4. Подавать агрегат может бетон марки не ниже М-200 (класс В-15), имеющий пластичность до П-4.

ПУМИК — это машина, которая совмещает в себе автобетономешалку и бетононасос. Она может перекачивать смесь на высоты до 28 м, при радиусе действий в 24 м.

Основные узлы и блоки АБС

Существует несколько сотен модификаций автобетоносмесителей, поэтому рассматривать узлы и блоки таких машин можно бесконечно. Выделяют несколько основных конструктивных особенностей, встречающихся почти в каждой модели (ярким представителем типовых бетоновозов с миксерами является СБ-173). К числу таких элементов относят:

  • стойки;
  • кронштейн;
  • конвейерную раму;
  • секции транспортерной ленты;
  • дополнительный лоток;
  • направляющий роликовый механизм;
  • конвейерную ленту;
  • проводной резервуар;
  • гидромотор;
  • воронку для загрузки сыпучих компонентов;
  • раструб;
  • хобот.

Отдельного внимания заслуживают гидронасосы и редукторы, без которых процесс замеса и подачи бетонного раствора на место укладки не был бы таким удобным. Именно эти элементы составляют основу миксеров автобетоновозов. Особенности размещения конструкций и работы гидросистем:

  1. Запуск крутящегося момента и подача масла в двигатель осуществляется посредством гидронасоса для АБС.
  2. Запуск, реверс, остановка вращающегося резервуара выполняется при помощи системных рычагов, которые размещаются в водительской кабине и у стойки шасси.
  3. Гидросистема состоит из бака, насоса, мотора, фильтрующих элементов, клапанов, трубопровода.
  4. Специальный пульт управляет работой конвейера.
  5. Двухступенчатая коробка передач, именуемая редуктором автобетоновоза, имеет миниатюрные размеры и большой крутящийся момент, что позволяет получать максимальную мощность при минимальных топливных затратах.
  6. Редуктор размещается за водительской кабиной, чаще всего встречаются модели, оснащенные коробкой передач типа РМР.

Автобетоновозы и автобетоносмесители широко используются строителями при возведении фундамента зданий и других строений, требующих равномерного основания. Большой выбор транспорта, оснащенного миксерами и герметичными резервуарами, позволяет доставлять готовый песочно-цементный раствор к месту заливки или смешивать сухие компоненты непосредственно на площадке, что значительно упрощает работу строителей и ускоряет возведение построек любой сложности и квадратуры.

Как защититься? Основные меры безопасности

  1. Обязательно заключите договор поставки. Обычно на это уходит не более получаса, т. к. шаблоны готовых форм уже имеются на заводе.
  2. Каждый миксер должен сопровождаться паспортом бетона (причем – с мокрой печатью). В документе указываются 4 основные параметра, а также морозостойкость (измеряется в циклах), время и дату загрузки. В случае обмана водители первых бетоносмесителей будут уверять, что паспорт в последней машине.
  3. Заказывайте бетон самостоятельно (в специальном окошке при заводе) или сопровождайте водителя до погрузки.

Документ о качестве бетонной смеси

Конечно, даже если будете следовать этим советам, это не гарантирует высокое качество бетона. Чтобы оценить качество, его застывшее состояние нужно проверить одним из следующих методов:

  • сжатие «кубиков»;
  • при помощи ультразвука;
  • склерометром (или молотком Шмидта).

Электронный молоток Шмидта

На этом все, желаем вам добра и удачи. Будьте бдительны!

Разновидности автобетономешалок

Модели авто-миксеров различают по нескольким параметрам.

Классификация машин

АБС с транспортерной лентой.

  1. Тип рабочего мотора. Двигатель может быть автономным либо монтироваться на шасси.
    Первый тип дает возможность перемешивать бетон и в том случае, если сама автомашина сломалась. Исходя из этого, специалисты считают автономный мотор наиболее надежным. Двигатели, смонтированные на шасси, имеют меньший вес и большую экологичность, они мало шумят.
  2. Привод емкости-смесителя. Раньше АБС оборудовались механическим его типом. Сейчас же современные технологии дают возможность ставить на агрегат гидропривод.
  3. Способ выгрузки может быть задним и передним. Первый метод более распространен, потому как дает возможность ближе подъезжать к точке разгрузки и подавать бетон точно. Передняя выгрузка дает водителю возможность контроля процесса прямо из кабины автомобиля.
  4. Размер барабана является одной из основных характеристик машины. Самый маленький — автобетоносмеситель 2 м3. Стандартный наибольший объем смесителя — 12 кубических метров.

     Характеристики машин

Пример технических характеристик АБС.

Технические характеристики автобетоносмесителя учитывают следующие показатели.

  1. Максимальный объем раствора, который можно загрузить в барабан.
  2. Максимальный вес бетона (с полностью наполненным водяным баком).
  3. Масса снаряженного смешивающего устройства. Тут учитывается и нагрузка на заднюю и переднюю ось либо оси.
  4. Общая масса автомобиля и всех специальных устройств.
  5. Объем водяного бака.

Как уже говорилось, модельная линейка миксеров представляет 10 типов АБС, оснащенных барабанами на 2/12 кубических метров. На заказ можно приобрести самый большой автобетоносмеситель, который способен перевозить по 15 кубических метров раствора единовременно. Однако цена такой машины довольно велика.

     Наиболее распространенные марки миксеров

Миксер на базе КамАЗа.

Смесительное и дополнительное оборудование может устанавливаться на шасси автомашины российского либо зарубежного производства.

Самые качественные и популярные отечественные модели миксеров собираются на базе таких марок машин:

  • КамАЗ;
  • Урал;
  • КрАЗ
  • МАЗ.

Наиболее часто АБС собирают на шасси КамАЗ/6520, так как его технические характеристики оптимальны для установки оборудования.

Самые популярные модели зарубежных миксеров:

  • MAN;
  • Ford;
  • Volvo;
  • Mercedes-Benz;
  • Scania;
  • Iveco;
  • Renault.

Сможет ли миксер доехать до нужного места на стройплощадке?

АБС – тяжелая машина с высоко расположенным центром тяжести, поэтому заказчик должен заранее рассчитать, выдержат ли подъездные пути на стройплощадке вес груженого миксера, а также сможет ли он маневрировать на площадке, чтобы подъехать к месту разгрузки?

Приведем таблицу, которая поможет заказчику приблизительно ориентироваться при определении массы и габаритов АБС.

Объем, м3Число осейДлина, мВысота, мШирина, мСнаряженная масса (без бетона), т
427,353,42,510
537,4–83,52,512
637,8–8,53,62,511,9–13,5
738,2–8,83,63,752,512,2–13,9
838,4–93,7–3,852,512,8–15
9Обычно 38,5–9,23,7–3,952,5–2,5513–15
1049,3–9,453,8–42,5515,3–17,2
1149,783,782,5516,6
1249,94–10,363,82–3,952,5516,7–19

Обычно меньшее значение диапазона – это миксер на базе КАМАЗа, большее – АБС на базе МАЗа, УРАЛа или иномарок (МАN, Меrcedes, Iveco, Renault, Ford, Volvo, Scania, Mitsubishi, Howo, CAMC, Shacman и др.). АБС на шасси повышенной проходимости (УРАЛ, КАМАЗ) в таблице не учтены.

Прибавив к снаряженной массе АБС массу бетона (умножить плотность данной марки бетона на количество кубометров, плотность бетона, см. ниже), заказчик определит примерный вес груженого автобетоносмесителя. Из-за своей большой массы АБС предъявляют повышенные требования к дорожному покрытию. Например, полностью груженный 12-кубовый автобетоносмеситель может весить около 50 т. По дороге с твердым покрытием (асфальт, бетонные плиты) он проедет без затруднений. По укатанному грунту – только в сухую погоду. По травянистому дерну, замерзшему снегу, подсыпке из песка и щебня проезд проблематичен и зависит от конкретной ситуации (особенно это опасно вблизи котлованов и траншей). То же и по габаритам – заказчик должен заранее определить возможность проезда и маневрирования громоздкой машины.

Чем доставлять бетон

Прежде всего заказчик должен определиться, какой марки ему нужен бетон, потому что от этого зависит вид транспорта, которым он будет доставляться.

Согласно п. 9.1. ГОСТ 7473-2010, «бетонные смеси доставляют потребителю транспортом специализированных видов, предназначенных для перевозки бетонных смесей. По согласованию производителя с потребителем допускается транспортировать жесткие бетонные смеси автосамосвалами», то есть если вам нужны жесткие смеси (или «тощий бетон») – бетон с пониженным содержанием цемента и повышенным содержанием щебня, такую смесь рекомендуется доставлять в самосвалах, так как она обладает плохой подвижностью и плохо выгружается из АБС. Кстати, при заказе тощего бетона нужно четко убедиться, что ваш заказ правильно понят, нет непонимания терминов и вам отгрузят именно тот сорт бетона, который вам нужен и в самосвалах. Остерегайтесь тех, кто предлагает доставку тощего бетона в миксерах, потому что это обычно посредники, которые подставляют под угрозу чужую технику, а не свою, или не очень опытные сотрудники.

Если же заказчику нужен обычный товарный бетон стандартной рецептуры при строительстве объектов в черте города или в пригороде, лучше всего доставлять его в АБС, заказывая на бетонном заводе.

Практически каждый железобетонный завод имеет в своем автопарке бетоновозы и автобетоносмесители. Преимущество миксера перед бетоновозом (и тем более перед самосвалом) в том, что в процессе движения АБС непрерывно перемешивает раствор, тем самым не давая ему расслоиться, и препятствует испарению воды из раствора, предохраняет от воздействия солнца, ветра и атмосферных осадков, сохраняя (в определенной степени) его качество.

Аренда. Цена автобетоносмесителя составляет немалую сумму, и не каждая строительная компания может позволить себе такое приобретение. Поэтому часто строители арендуют данные автомобили на условиях почасовой оплаты. Это значительно экономит затраты при строительных работах даже несмотря на то, что во время аренды обслуживание и ремонт техники осуществляет компания-арендатор. К тому же можно подобрать миксер именно такого объема, с такими техническими характеристиками, какие необходимы для данного конкретного объекта.

Но если не получается решить вопрос с арендой АБС, как вариант, можно купить машину б/у.

Выбор б/у миксера при покупке. Со временем, если промывка барабана после выгрузки раствора осуществлялась некачественно, не полностью, на внутренних стенках барабана собирается затвердевший бетон. Соответственно вместимость сокращается. Купив б/у миксер с барабаном на 5 м3, вы получите лишь 4–4,5 м3. Кроме того, большое количество застывшего раствора на стенках может создавать помехи для вращения барабана и, как следствие, снижать равномерность перемешивания и качество конечного продукта. Поэтому, приобретая б/у миксер, необходимо проверить состояние стенок барабана изнутри.

На какое расстояние можно перевозить бетонный раствор, не опасаясь за потерю его качества (расслоение, затвердевание и пр.)?

Правильнее говорить не о расстоянии, а о времени доставки, т. к. даже на коротком маршруте транспортное средство может надолго застрять в пробке. По ГОСТ 7473–94 (правда, устаревшему, официально не действующему) допускалась продолжительность транспортировки бетонных смесей разных сортов (но с многочисленными оговорками: при температурах воздуха 20–30 °С, температуре смеси 18–20 °С, средних скоростях движения в зависимости от дорожного покрытия 15–30 км/ч) – в АБС до 210 минут, а в самосвалах более чем в три раза меньше – до 60 мин. При изменении температуры смеси или окружающей среды максимально допустимую продолжительность транспортировки определяют опытным путем. При температуре воздуха от 6 до 20 °С и от –5 до +5 °С время транспортировки бетонных смесей может быть увеличено на 10 и 25% соответственно. Заметим, что в России максимальная скорость движения АБС в технологическом режиме составляет не более 60 км/ч, за рубежом – до 90 км/ч.

По ныне действующему ГОСТ 7473–2010 «Максимальная продолжительность транспортировки бетонной смеси не должна быть более времени сохраняемости ее свойств, указанных в договоре на поставку. Время «сохраняемости свойств» определяется опытным путем». Срок годности бетонного раствора – задача со многими неизвестными, т. к. зависит от ряда факторов: температуры воздуха, водоцементного отношения (В/Ц), типа пластификатора, типа противоморозной добавки и прочих добавок, которых известно около 80 типов, даже от скорости вращения барабана АБС. Однако европейская техника, предназначенная для работы с таким скоропортящимся продуктом, как бетонная смесь, а также большинство отечественных моделей способны работать в широком диапазоне температур (от –35 до +45 °С), что позволяет эксплуатировать автобетономешалки в условиях продолжительных морозных зим и жаркого лета нашей страны.

Летом в жару бетон начинает схватываться очень быстро. Зимой в сильный холод в помещениях бетон может затвердевать до 5 часов. И то и другое плохо, качество бетона страдает в обоих случаях. Но приблизительно можно ориентироваться на время от 40 минут и до двух часов от начала транспортировки, с разгрузкой и до укладки бетона на место. В практике считается, что бетон, «проживший» 2,5 ч, уже непригоден для укладки, впрочем, с этим мнением согласны не все специалисты. А опыт с первым же миксером позволит уточнить это значение для конкретных условий, существующих на строительном объекте в данный момент.

Впрочем, можно рассмотреть вариант с добавлением присадок-замедлителей схватывания и затвердения раствора, а также пластификаторов – но насколько они увеличат стоимость бетона? Теоретически можно привозить сухую бетонную смесь из цемента, песка и щебня, срок ее годности не ограничен при постоянном перемешивании во время движения АБС, и если на объекте имеется вода удовлетворительного качества и дозатор воды, замешивать/ приготавливать раствор прямо на объекте или на подъезде к объекту – в миксере, используя воду и добавки (пластификатор или противоморозную добавку) из бака автомобиля. Выхлопная труба автомобиля проходит через бак, и теплом выхлопных газов вода в баке обогревается, чтобы предотвратить замерзание.

Однако специалисты отмечают ряд серьезных недостатков такого способа доставки. Во-первых, завод никак не сможет проконтролировать качество получившейся в итоге смеси, а значит, и отвечать за качество, ведь лаборатория ОТК находится на заводе. И самое главное: как правило, при движении за миксером, загруженным сухой смесью, тянется шлейф цементно-песчаной пыли. ГИБДД выписывает за это немалые штрафы.

Так как же обманывают на продаже бетона?

Существует много схем обмана, мы же расскажем о 5 самых распространенных.

Первая схема. Объемы

Самый простой способ обмана, который невозможно проверить при выгрузке. Разумеется, речь об объемах, превышающих 10-15 кубометров. Здесь «ведутся» даже опытные люди и даже после затвердевания бетона схема не проверяется. Любая смесь дает усадку, опалубка может деформироваться при заливке или быть выполнена с погрешностью, да и выкопать идеальную траншею вы никак не сумеете.

При выгрузке бетона объем проверить нельзя

Если жулик с опытом, он обязательно приедет на место строительства в собственных интересах, чтобы присмотреться и прицениться (это для него важно)

Вторая схема. Занижение марки

Визуально вы никак не отличите бетон марки М100 от М300. А потому проверить, соответствует ли класс бетона требуемому, можно только через 28 дней, когда смесь затвердеет.

Если вы скажете, что планируете сделать «кубики», то каждый второй водитель или пересчитает расценки, или сольется. Также вам могут предложить сделать «кубики» из первой или последней машины, что тоже будет свидетельствовать о занижении марки в некоторых миксерах.

Классы и марки бетона

Третья схема. Присадки

Соотношение присадок (или добавок), которые повышают те или иные характеристики бетона, могут занижать. Это могут быть присадки, повышающие подвижность, водонепроницаемость и т. д.

Добавки в бетон бывают разные

Что касается подвижности смеси, это жесткость бетона. Чем выше П, тем более текуч раствор. Данная характеристика измеряется осадкой конуса и колеблется в пределах П1 – П5. В миксерах используется бетон выше П3, дабы его легче было прокачивать.

Четвертая схема. Щебень

Вместо гранитного щебня могут использовать гравий. Кто не знает, при добыче гранитного щебня валуны дробятся до нужной фракции, а добыча гравия – это, как правило, просеивание природных пород. Цена на гравий ниже, он гладкий и округлый, следовательно, при его использовании качество бетона заметно ухудшается (между природных и искусственным камнем нет нужного сцепления).

Гравий и щебень — в чем разница?

Пятая схема. Блеф

Схема немного похожа на мошенническую, заключается в создании проблемы за пару-тройку часов до поставки бетона. Небольшой пример: собраны рабочие, на строительной площадке распаковывается бетононасос, дело за малым – нужна сама смесь. Но тут звонит водитель и сообщает, что на заводе что-то сломалось и бетона не будет. Вы паникуете, говорите, что все готово и оплачено. Водитель отвечает, что может выручить: мол, есть другой хороший завод, но к нему дальше ехать. Расстояние небольшое, но бетон там дороже (к примеру, на 200 рублей), плюс еще стоимость доставки повысится.

Завод по производству бетона

Словом, вы уже поняли, в чем суть. Миксер загружается там же, где и планировалось, а экстренная ситуация с поломкой придумана самим водителем.

Что касается других схем, то они в большинстве своем основаны на вариации из перечисленных выше.

Классификация автобетоновозов

Грузовое авто, оборудованное вращающейся емкостью для транспортировки жидкого бетонного раствора, представляет собой разновидность мобильных бетоносмесителей. В народе строительную технику такого рода называют бетономешалками. Существует несколько классификаций автобетоносмесителей (АБС):

  1. По типу расположения вращающейся емкости и направлению разгрузки жидкой цементно-песочной смеси. Встречаются бетоновозы с механизмом подачи раствора «назад» (широко используются в современном строительстве) и «вперед» (позволяют водителю самостоятельно контролировать процесс выгрузки состава).
  2. По виду привода. Бывают механические бетономешалки, которые считаются устаревшими моделями и редко используются на стройплощадках, и гидравлические, соответствующие новому стандарту.
  3. По типу двигателей. Различают автономные силовые агрегаты, отличающиеся повышенным шумом, а также надежностью, продолжительностью смешивания бетона при поломке, и движки на шасси, которые считаются более экологичными и практически бесшумными.

Помимо этого, автобетоносмесители классифицируют по объему вращающейся емкости. В России наибольшей популярностью пользуются АБС объемом 7 м3. Не менее востребованы более вместительные бетоновозы объемом 9 м3. На европейском рынке широко используется техника в 8 кубических ярдов. А вот минибетоновозы с емкостью до 5 м3 в последнее время теряют свою актуальность.

Некоторые важные моменты

Начнем с того, что под передвижным бетоносмесителем подразумевается специальная техника, большую часть времени работающая в тяжелых условиях. Следовательно, механизмы и детали миксера быстрее изнашиваются. Барабан и механизмы, которые приводят его в движение, относятся к самым высоконагруженным узлам. За год ремонт бетоносмесителя обходится до 250 000 рублей!

Кроме того, такая техника работает на дизельном топливе, причем расход составляет от 30 литров на 100 километров. Дороговато, не так ли?

Миксер (АБС)

Немного забегая наперед, отметим, что определить низкокачественный бетон можно лишь постфактум, то есть после его затвердевания, и это печально. Почему так? Бетон состоит из природных химических элементов, которые всегда имеют разную консистенцию и цвет. Если поверхностно оценить бетон «на глаз», это все равно никак не сравнится с лабораторными экспертизами. Вы наверняка слышали о том, что если бетон синее, то в нем больше цемента. В действительности это не так, ведь на разных предприятиях используется различное сырье. Это как говорить, что по цвету колбасы можно определить процент мяса в ней.

У этого бетона «отличное» качество

Ниже приведены основные параметры, которыми руководствуются при заказе бетона:

  • П – подвижность;
  • V – объем;
  • W – водонепроницаемость;
  • М – это марка прочности.

Основные характеристики бетона

Как правило, обманывают тех заказчиков, которые покупают бетон по не принадлежащим производителю объявлениям. Примерно в 99% случаев это водители собственных миксеров или, к примеру, владельцы небольшого автопарка с нанятыми водителями.

Объявления о продаже бетона

Хороший завод в рекламе не нуждается, в то время как отдельному человеку она еще как нужна. Поэтому объявления, как на фото выше, можно найти на многих столбах. Так что делать частникам, как им выжить в такой огромной конкуренции? Снизить цену, но о качестве бетона умолчать («у меня высококачественный товар, специальная цена завода»)!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий