Навесное оборудование для мотокультиваторов: типы, производители и самоделки

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока. https://www.youtube.com/embed/Z9zkPkypDO0

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

  • Шестеренчатая.
  • Ременная.
  • Цепная.
  • Комбинированная.

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Как сделать разные элементы

Чтобы расширить функциональность мотокультиватора, на него надевают дополнительное навесное оборудование. Для изготовления таких насадок используют схемы и чертежи.

Ходоуменьшитель

Полезным аксессуаром для культивирующего устройства является уменьшитель хода. Он предназначается для понижения скоростей передвижения культиватора, что необходимо для перенаправления мощности не на скоростные свойства, а на крутящий момент или тяговое усилие.

Подобное изделие легко сделать самостоятельно, используя следующие комплектующие:

  • Корпус генератора.
  • Роторный вал.
  • Фланцевый подшипник.
  • Детали из стали.
  • Винты.
  • Шкив.
  • Шестерня.

Перед началом работ нужно провести несколько расчетов. Роль генератора может исполнять деталь от отечественного мотоцикла Урал. Главное, чтобы она была мощной и демонстрировала стабильный крутящий момент.

Следующий этап подразумевает обустройство приводного вала на основе оболочек двух подшипников, которые будут запускать шестерню. Фланцевые подшипники размещают на противоположной стороне редуктора, а внутри оставляют металлическую шайбу.

Смотрите » ТОП-3 культиватора Pubert с бензиновым двигателем

На ведомом валу фиксируют шестерню, а в завершении работ закрепляют шкив с ведомым валом. Для этого используют пружинную гайку и шайбы.

После выполнения монтажных работ ходоуменьшитель нужно проверить, подключив к сцепке агрегата с колесами. Если сделать все правильно, после запуска устройства колеса будут крутиться медленнее, а сам агрегат прижмется к земле.

Фрезы

Основная задача фрез для культиватора заключается в уничтожении сорняковых растений. Еще режущие элементы способны вспахивать почву, перемешивать почвенные слои и выравнивать поверхность огорода.

Фрезы по-особому полезны при культивации глинистого, влажного или твердого субстрата. Их часто эксплуатируют для огородных работ на целине или пастбищах.

Из-за простоты конструкции собрать режущий элемент можно самостоятельно. Перед этим нужно составить чертежи или найти готовую схему, где указаны размеры, требуемое количество материалов и элементов.

Специалисты не рекомендуют делать фрезы с диаметром больше 50 см.

Плуг

Создавая плуг своими усилиями, можно достичь тех рабочих параметров, которые необходимы для полевых условий. К ним относят:

  • Угол отвала.
  • Качество и глубину культивации почвы.
  • Площадь захвата.
  • Эффективность работы.

В зависимости от мощности агрегата выбирается нужная конструкция плуга. В процессе изготовления нужно использовать качественные материалы, способные выдерживать большие нагрузки и при этом не ухудшать производительность.

Колеса

На самодельный мотокультиватор можно поставить колеса от старого мотоблока, мопеда, велосипеда или прочего транспортного средства с подходящими размерами.

Грунтозацепы

Аксессуар необходим для улучшения сцепления режущих элементов с грунтом. Он помогает агрегату свободно функционировать в сложных условиях и обрабатывать почву без остановок.

Прицеп

Наличие прицепа сделает культиватор максимально полезным и функциональным. Но перед тем, как изготовить такую конструкцию, нужно убедиться, что машина сможет ее тащить.

Окучник

Изделие необходимо для окучивания картофеля или других огородных культур. Существуют такие варианты самодельных окучников:

  • Листерный.
  • С переменной шириной захвата.
  • Дисковый.
  • Пропеллерный.

Адаптер

Любая работа на огороде требует много сил. Чтобы сделать процесс комфортным, следует создать специальное сиденье — адаптер.

Адаптер-прицеп своими руками

С помощью этого агрегата мотоблок легко превращается в минитрактор, что позволяет автоматизировать большое количество работ по обработке приусадебного участка. Конструкция адаптера-прицепа состоит из следующих элементов:

  • Металлическая несущая рама.
  • Сцепка.
  • Поперечная штанга.
  • Раскосы.
  • Ходовая часть.
  • Органы управления.
  • Сиденье.

Чтобы сделать несущую раму следует использовать трубу любого сечения, длина которой находится в диапазоне от 1,5 до 1,7 метра. С одной стороны приваривается устройство для крепления к мотоблоку, а с другой — поперечная балка. Ширина второго элемента выбирается в соответствии с размерами колесной базы мотоблока. Затем на штанге крепятся раскосы для увеличения жесткости конструкции и колесные стойки.

Последним шагом в создании адаптера-прицепа станет установка сиденья, и для этого посередине поперечной балки крепится стойка.

Размеры и особенности изготовления ежей

Мотоблок с насадкой для выращивания картофеля сэкономит время и силы при уходе за этой культурой. Ежи для прополки – это функциональная приставка, позволяющая качественно и быстро победить сорняки. В процессе прополки растения не просто срезаются, а вырываются с корнем. Земля вокруг растения хорошо перерыхляется и окучивается. Благодаря этому растение не только освобождается от сорняков, но и получает в достаточном объеме воду и кислород.

Опираясь на схемы и чертежи, можно сделать их самостоятельно.

Составляющие для ежей:

  • 3 диска из металла или кольца;
  • небольшой отрезок трубы диаметром 30 мм;
  • стальные стержни для нарезки шипов.

Предпочтительно использование колец вместо дисков, которые облегчат всю конструкцию. Размеры колец для изготовления ежей мотоблока бывают разные. Наиболее распространены 240х170х100 мм или 300х200х100 мм. На трубу кольца крепятся через перемычки. Присоединение должно быть выполнено под углом 45 градусов с расстоянием между элементами не более 15-18 см.

Шипы, нарезаемые из стального стержня длиной 10-15 см, привариваются на кольца и саму ось. В зависимости от размера они крепятся на большое кольцо в количестве 15 штук, на малое – 5. Также несколько штук можно приварить и на ось.

Модели

Есть несколько вариантов плоскорезов. И у каждого свои плюсы и особенности.

Мазнева «ПМ-4»

Самая подходящая и удобная конструкция, чтобы рыхлить землю. У нее зауженные лезвия, измененные крепления, поэтому можно изменять расстояния между креплениями ножей до 20 см. Это комфортно для обработки различных участков грядок.

Черенок круглый, маленький, есть «пятка» для контроля за глубиной проникновения лезвий в грунт и наклона агрегата. Плоскорез легко проникает в грядку, убирает сорняки и дает земле достаточное количество кислорода.

Единственный минус – плохо работает при окучивании почвы.

Фокина

У этой модели есть отличия от Мазнева:

  1. Она хуже справляется с твердыми корками, слабее. Поэтому лучше вначале перекопать грядку лопатой на локальных участках.
  2. Не подходит для толстых, больших, высоких сорняков. Эффективнее использовать мотыгу.
  3. Рыхление не будет качественным, потому что кромка не с тупыми сторонами, а острыми.

Но если площадка подготовлена дополнительно мотыгой или лопатой, то плоскорез Фокина можно использовать.

Подойдет для:

  • рыхления, если междурядье более 10 см;
  • кошения травы в узком пространстве.

Самым мощным из линейки Фокина является плоскорез Могущник. У него меньше длина, чем у стандартных моделей, но больше ширина. Поэтому работать им можно на сложных почвах, окучивать картофель.

Более того:

  • сохраняет структуру грунта и плодородный слой;
  • создает условия для полезных микроорганизмов;
  • не дает большой нагрузки на позвоночник;
  • экономит время при работе на участке.

Лепесток

У такого плоскореза две поверхности, из-за которых похож на лепесток:

  • прямые;
  • клиновидные.

Подходит для срезания сорняков, формирования бороздок, прополки грядок.

Пышка

Модель из нержавеющей стали, которая устойчива к коррозии, а сама по себе легкая и простая в заточке. Существуют большие и маленькие виды. Используется для прополки, рыхления и окучивания. Плюс в том, что верхний слой грунта не повреждается.

Гидра

У него рабочая поверхность закругленная, а сам конец мощный и острый. Он используется для формирования грядок и окучивания почвы.

Чем полезно навесное оборудование

Мотоблок представляет собой устройство, которое состоит из рамы, двигателя, руля, колес и дополнительных элементов. Навесное оборудование на него может быть установлено без вмешательства в его конструкцию. Предназначением большинства элементов навесного оборудования является обработка отведенного земельного участка. С помощью конкретных элементов оборудования легко садить и собирать урожай овощных и зерновых культур. Есть несколько основных категорий, на которые можно разбить все навесное оборудование:

  • оборудование для улучшения качества почвы;
  • сажалки;
  • копалки;
  • дополнительное оборудование.

К первой категории навесного оборудования можно отнести различные фрезы, культиваторы, бороны и плуги. Они прекрасно справляются с тем, чтобы подготовить почву к посадке культур методом ее рыхления или освобождения от сорняка. Эта группа навесного оборудования является самой обширной, т. к. на нее делают упор как производители оборудования, так и мотоблоков. Ко второй группе навесного оборудования можно отнести картофелесажалки и различные сеялки. Они применяются уже после того, как грунт был подготовлен. Навесное оборудование этого типа значительно ускоряет процесс выращивания урожая.

Наряду с сеялками, есть и различные сборочные модули навесного оборудования, которые позволяют поднять картофель или другие культуры на поверхность для последующей сборки. К группе вспомогательного оборудования можно отнести сиденья и прицепы. Они прочно фиксируются к мотоблоку, что позволяет получить небольшое транспортное средство, которое не требует прав для вождения. В продаже доступны снегоуборочные ковши, которые позволяют расчистить территорию после снегопада. Большинство мотоблоков собираются по схожим характеристикам и формам это дает возможность использовать навесное оборудование без привязки к какой-то конкретной модели.

Что нужно знать о совместимости оборудования?

Идеальный вариант решения проблемы – приобретение дополнительных навесок в комплекте с культиватором. Но лишние детали приводят к значительному удорожанию агрегата, поэтому многие дачники предпочитают обзаводиться дополнительными аксессуарами постепенно.

Каждая модель мотокультиватора имеет перечень дополнительного оборудования, разработанного производителем конкретно для нее. Но не всегда удается купить именно такие навески, поэтому можно выяснить о совместимости приспособлений от других моделей и приобрести подходящие по характеристикам и параметрам.

А Вы пользуетесь навесным оборудованием для культиватора?

Постоянно!Хочу попробовать

Чтобы после покупки навесок не пришлось тратить время на их замену, стоит учесть следующие рекомендации опытных дачников и специалистов:

  • Приобретая культиватор, сразу выясняйте, какое дополнительное оборудование к ней предлагают производители. Технически даже маломощный агрегат можно оснастить плугом или легкой картофелекопалкой. Но для присоединения прицепа, картофелесажалки, фрез, окучников, грунтозацепов у мотора может не хватить сил. Он будет перегреваться и культиватор быстро выйдет из строя.
  • Не всегда стоит сразу покупать фирменное навесное оборудование. Зачастую оригинальные навесы стоят дорого и их вполне можно заменить другими совместимыми моделями.
  • Не покупайте сразу все возможные навески. Попробуйте поработать с культиватором, оценить его возможности и определиться, что конкретно вам будет необходимо. Учтите взаимозаменяемость деталей. К примеру, сажать картошку можно с помощью плуга. Поэтому не обязательно покупать картофелесажалку, если все получается и без нее.

Использование навесного оборудования значительно расширяет возможности использования мотокультиваторов на дачных участках. Полностью укомплектованный агрегат становится надежным помощником огородника и позволяет значительно сократить трудозатраты при получении урожая. При подборе навесов обязательно нужно учитывать характеристики обрабатываемого грунта и мощность мотора культиватора.

  • Какой мотокультиватор выбрать: обзор популярных моделей электрических и бензиновых культиваторов от легких до тяжелых, их характеристики, плюсы и минусы
  • Чудо-лопата для огорода — копаем землю на даче без усилий: принцип и правила работы ручного культиватора на основе
  • Скарификатор для газона: какой лучше — электрический, бензиновый или ручной, рейтинг моделей, их плюсы и минусы
  • Вертикуттер для газона: обзор и рейтинг популярности лучших бензиновых и электрических моделей

Виды навесного оборудования

Конструкция мотоблоков позволяет использовать дополнительное навесное оборудование, которое значительно расширяет функционал машины.

Существует несколько видов такого оборудования:

  1. Плуги (оборотный, роторный, окучник). При помощи плуга вспахивают целину и проводят глубинную обработки почвы.
  2. Культиватор или фреза. Это оборудование является одним из основных. иногда оно может быть установлено даже вместо колес агрегата. Культиватор отлично обрабатывает почву и при этом «не затаптывает» ее.
  3. Борона — приспособление, которое используется для разравнивания грядок и разбивать комков земли.
  4. Картофелекопалка — представляет собой плуг-окучник с отвалами, изготовленными в виде прутов.
  5. Косилка — может быть роторной или сегментной. Роторные довольно эффективны во время покоса травы, а сегментные используются для кошения травы между кустами и деревьями.
  6. Ворошилка — приспособление, которые используется для переворота сена, что облегчает его сушку.
  7. Картофелесажалка — оборудование, состоящее из контейнера, нарезателя борозды и окучника. Во время работы в готовую борозду падает картофель, а окучник засыпает его землей.
  8. Сеялка. Работает по принципе картофелесажалки. С ее помощью помощью можно посадить арбузы, морковь, чеснок и лук, помидоры и многое другое.
  9. Прицепы. Данное оборудование способно перевозить грузы весом 300-500 кг.

Помимо этого существует и такое навесное оборудование, как роторная щетка, снегоуборщики, нож-отвал и пр.

Навесное оборудование для мотоблоков и мини-тракторов

У многих сельских жителей, владеющих участками или огородами, есть мотоблок или минитрактор.

Это многофункциональные устройства, с помощью которых:

  • обрабатывают землю;
  • перевозят грузы.

В отличие от мотокультиваторов, которые предназначены лишь для обработки земли, в мотоблоках есть вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования, в нашем случае снегоуборочного.

В результате мотоблок начинает работать как обычный снегоуборщик. Шнек сгребает снег к отверстию, а ротор разгоняет, благодаря чему снег может улетать довольно далеко.

Нередко магазины предлагают в качестве навесного оборудования для мотоблоков отвалы.

Шнекороторный снегоуборочный агрегат расчищает дорогу перед мотоблоком, благодаря чему он легче движется вперед даже без самоходного движителя.

Если же перед мотоблоком установлен отвал, то мотоблок вынужден толкать перед собой огромную, постоянно увеличивающуюся массу снега при слабом сцеплении колес с очищенной дорогой.

В какой-то мере увеличивает эффективность установка грунтозацепов, но эти металлические колеса есть далеко не у всех.

А отдельная покупка грунтозацепов – это лишние траты, которые снижают преимущество навесного снегоуборочного оборудования перед полноценными бензиновыми снегоуборщиками.

Ведь главное преимущество навесных снегометов в том, что они увеличивают функциональность мотоблока с минимальными затратами.

Навесные снегоуборщики изготавливают для конкретных моделей мотоблоков.

Это связано с разным расположением вала отбора мощности.

Кроме того, вал отбора мощности соединяют с навесным оборудованием мотоблока следующими способами:

  • напрямую;
  • через редуктор;
  • с помощью ременной передачи;
  • с помощью цепной передачи.

Подключение напрямую используют лишь в том случае, если в составе навесного снегоуборщика уже встроен собственный редуктор с необходимым передаточным числом.

От модели и мощности мотоблока также зависят передаточные числа:

  • редуктора;
  • ременной и цепной передачи.

Поэтому навесное устройство для уборки снега, предназначенное для определенной модели мотоблока нежелательно устанавливать на другую модель, отличающуюся по мощности. Ведь это приведет к ухудшению работы агрегата.

Стоимость навесного шнекороторного снегоуборочного оборудования для мотоблока начинается от 14 тысяч рублей.

Что как минимум:

  • в 2 раза меньше стоимости дешевого самоходного снегоуборщика;
  • сопоставимо с ценой хорошего несамоходного снегоуборщика.

При этом вы получаете многофункциональный агрегат, который:

  • с весны по осень можно использовать на полевых работах или для перевозки грузов;
  • зимой очищать участок от снега.

Мы предлагаем вам несколько ссылок на сайты, продающие навесное снегоуборочное оборудование для мотоблоков, которое вполне подойдет для минитрактора, если совпадают:

  • расположение вала отбора мощности;
  • форма креплений.

Пройдя по этим ссылкам, вы сможете оценить такие параметры устройства, как:

  • комплектация;
  • возможности;
  • стоимость.

Ссылки на данные устройства:

  1. Шнекороторный снегоуборщик для мотоблоков МТЗ.
  2. Шнекороторный снегоуборщик для мотоблоков Ока, Урал, Нева и их аналогов с ременным приводом.
  3. Шнекороторный снегоуборщик для мотоблоков Агро и Dakota PRO.

Если же вы решили изготовить навесное снегоуборочное устройство самостоятельно, то вам потребуются:

  • слесарные и чертежные навыки;
  • умение работать со сварочным аппаратом.
  • общие принципы изготовления навесного шнекороторного оборудования;
  • последовательность действий при его постройке.

Также рекомендуем вам тематическую ветку форума Форумхаус. Там обсуждают многие аспекты создания навесного снегоуборочного оборудования для бензиновых и электрических двигателей.

Благодаря этому мотоблок станет максимально универсальной техникой, полезной и зимой, и летом. К тому же, готовый навесной снегоуборщик для мотоблока обойдется дешевле заказанного слесарю.

Тяпка вместо лопаты?

Некоторые дачники – сторонники «экологического земледелия» отказываются от ежегодной перекопки грядок, заменяя её рыхлением плоскорезом или аналогичным инструментом. В каких случаях это оправданно?

1. Почва на вашем огороде не слишком тяжёлая. На заплывающих глинах корни растений страдают от недостатка воздуха, поэтому глубокая перекопка необходима ежегодно.

2. Вы ежегодно вносите на грядки большое количество органики и не злоупотребляете «химией». Самостоятельно поддерживать рыхлую, проницаемую для корней структуру может только почва с высоким содержанием гумуса и хорошей активностью почвенных микроорганизмов и дождевых червей.

3. Нет многолетних сорняков (сныть, пырей, осот и т. п.) и хрена. Разрезанные на кусочки корневища распространяются с утроенной скоростью!

Изготовление картофелекопалки

Данный агрегат способен значительно облегчить работу по уборке всех клубневых сельскохозяйственных культур, не только картофеля. Среди основных элементов конструкции агрегата необходимо выделить:

  • Сварную раму.
  • Лемех.
  • Барабан-очиститель.
  • Редакционный узел.

Лемех — подвижный элемент картофелекопалки и может быть сделан из листового железа. Вырезанные пластины следует заострить, но при этом притупить все кромки, чтобы не повредить клубни. Изготовление рамы также не должно вызвать серьезных затруднений. Для решения поставленной задачи потребуются уголок, швеллер № 8 и профильная труба. Размеры рамы подбираются в индивидуальном порядке, а необходимое количество материалов определяется на месте.

Основной элемент всей конструкции агрегата — редакционный узел. Чтобы его изготовить, потребуется два металлических цилиндра, в которые затем устанавливаются соединительные втулки. После этого предстоит сделать ступицы из металлической трубы, диаметр которой равен 25 мм. Они используются для крепления звездочек, предварительно закрепленные на втулках посредством шпонок.

Крутящий момент с двигателя мотоблока передается на лемех, соединенный с кожухом. Во время движения изменяется угол наклона, и совершаются копательные движения. Для регулирования угла наклона рабочего элемента конструкции, а, следовательно, и глубины копа, можно сделать ползун. Отличным материалом для изготовления этой детали станет фторопласт.

Плоскорез для мотоблока своими руками

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  1. Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  2. Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  3. Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  4. Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Чертежи и рекомендации, как можно собрать мотоблок

Мотоблок, собранный самостоятельно, имеет огромное преимущество перед покупными аналогами. Все размеры мотоблока и конструкцию можно адаптировать под себя и свои нужды

Если нужно совместить плуг и снегоочиститель, это вполне возможно, а если важно наличие гусениц и вместительного прицепа, такой вариант тоже вполне достижим. Размеры мотоблоков колеблются от небольших агрегатов весом менее 10 кг до настоящих мини-тракторов с огромным набором полезных функций и скоростью до 60 км/ч

Все чертежи можно без труда найти в интернете, и, приложив немного старания, они подгоняются под конкретные нужды. Здесь не понадобится инженерное образование, достаточно практического опыта работы с металлом и чтения чертежей.

Для того чтобы упростить задачу, можно воспользоваться помощью многочисленных видео по сборке самодельных мотоблоков своими руками в домашних условиях. В видео можно увидеть все детали процесса изготовления, которые невозможно указать в полной мере на сборочных схемах. Опыт народных умельцев за несколько десятков лет накопил целую энциклопедию отработанных решений. Воспользовавшись этим богатым опытом, можно избежать многих ошибок, а в конечном итоге привнести что-то свое в эту копилку.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы самодельного мотоблока:

Утяжелители и прицепы

При достаточной мощности мотоблоки марки Агат имеют небольшой вес. С одной стороны, это удобно, так как для управления агрегатом не нужно прилагать значительных усилий. С другой стороны, легкий вес является минусом, так как при нагрузках теряется сцепление с грунтом.

Решить эту проблему можно такими способами:

  1. Установить утяжелители. Дополнительный груз крепится на колеса и на корпус техники. В отверстия полуоси вставляются железные болванки или полые емкости, в которые насыпается песок или другой сыпучий материал. Сельские умельцы изготавливают утяжелители из блинов для штанги или железобетона. На корпус груз добавляется в предварительно изготовленный и закрепленный стальной каркас.
  2. Поменять штатные колеса на специальные грунтозацепы для мотоблока. Эти изделия представляют собой аналог деревянного колеса для телеги, где вместо обода стальная пластина шириной 10-20 см. На пластину наварены поперечные лопасти, которые и обеспечивают сцепление с грунтом. Диаметр грунтозацепов варьируется в пределах 30-70 см, а вес — 20-35 кг. При установке больших грунтозацепов рекомендуется использовать удлинители полуоси для сохранения устойчивости агрегата.

Создатели изделия Агат приспособили его для использования в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов и буксировки прицепов.

К мотоблоку можно прицепить такие устройства:

  1. Тележка. Представляет собой раму, на которой есть сиденье для оператора, шасси и кузов. Используется для транспортировки грузов по ровной местности. Опрокидывание кузова производится рычагом в сторону заднего борта.
  2. Тележка-универсал. Является сложным механизмом, в котором совмещено несколько функциональных приспособлений: сиденье (1 или 2), кузов и сцепка для подключения всех типов навесного оборудования. Используется для перевозки груза, вспашки и посева, посадки и уборки картофеля.

При необходимости использования мотоблока в зимнее время к нему можно прицепить легкие пластиковые сани, в которых перевозят не только грузы, но и людей. Для повышения устойчивости и проходимости агрегата его колеса обустраиваются широкой резиновой гусеницей.

Простое решение

Культиваторы, имеющиеся в продаже, разделяются по принципу действия. Самая простая конструкция у модели «Торнадо». Стоят они недорого, но можно избежать даже таких минимальных трат.

Чтобы воспроизвести такую модель в домашних условиях, потребуются старые вилы и черенок от лопаты.

  1. Вилы нужно насадить на черенок и конструкция почти готова, теперь нужно превратить её в культиватор.
  2. Чтобы упростить рабочий процесс, потребуется поперечная рукоять. Дело в том, что культивация почвы довольно трудоёмкий процесс, который требует значительных физических усилий.
  3. Поперечная рукоять поможет снизить физические нагрузки. Для этого потребуется кусок пластиковой трубы, длиной около 50 сантиметров. Деталь разрезается вдоль, и одевается сверху на черенок. Чтобы рукоять сидела прочно, имеет смысл дополнительная фиксация.
  4. Теперь нужно придать зубьям вил нужную форму. На оригинальной модели, этот элемент имеет форму спирали или штопора. Это обеспечивает оптимальное разрыхление почвы. Придать нужную форму можно при помощи молотка.

Закончив процесс изготовления, вы получите удобный культиватор, который подойдёт для работы в теплице или на небольшом приусадебном участке. Если вы являетесь счастливым обладателем большого приусадебного участка, такой вариант вам не подойдёт, поэтому переходим к следующей модели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий