Как проверить рабочее давление фреона в кондиционере

Чем заправляют сплит-системы

Хладагент в системах кондиционирования – это теплоноситель, выполняющий ту же роль, что вода или газ в системе отопления. Однако, в отличие от воды, постоянно находящейся в одном агрегатном состоянии, хладагент задействует фазовый переход (кипение и конденсацию). Для заправки сплит-систем используют следующие разновидности фреона:

  • R22. Бесцветный газ со слабым запахом хлороформа. Широко используется в промышленности, подходит для частичной и полной заправки. 
  • R410A. Разновидность хладагента в виде смеси двух газов, в современных системах используется наиболее часто. Если утечка достигает 40%, нужна полная перезаправка устройства. 
  • R407C. Хладагент, не разрушающий озоновый слой, состоит из смеси трех видов фреона. Разработан для замены R22, но для дозаправки не применяется, только для полного заполнения системы. 
  • R134A. Используется для заправки кондиционеров в автомобилях (R12 – в старых моделях).

Характеристики R410a на линии насыщения

Темпе-ратура, CНасыщенная жидкостьНасыщенный пар
Давление насы-щения, 105 ПаПлотность, кг/м3Удельная энтальпия, кДж/кгУдельная энтропия, кДж/(кг*К)Давление насы-щения, 105 ПаПлот-ность, кг/м3Удельная энтальпия, кДж/кгУдельная энтропия, кДж/(кг*К)Удельная теплота парообра-зования, кДж/кг
-501,1231339,761131,40,7261,1224,526401,51,936270,1
-451,4171325,036137,80,7541,4155,616404,61,924266,8
-401,7701309,941144,20,7821,7676,909407,51,913263,4
-352,1911294,45150,70,8092,1878,435410,51,902259,8
-302,6891278,534157,30,8372,68310,224413,31,891256,0
-253,2731262,162164,00,8643,26512,312416,11,882252,0
-203,9541245,297170,90,8913,94414,738418,81,872247,8
-154,7431227,897177,90,9184,73017,546421,31,863243,4
-105,6511209,914185,10,9455,63520,785423,81,854238,7
-56,6901191,292192,50,9736,67024,511426,11,846233,6
7,8721171,968200,01,0007,84928,79428,31,837228,3
59,2111151,863207,71,0289,18433,696430,21,829222,5
1010,7191130,887215,71,05510,68839,317432,01,821216,3
1512,4101108,928223,91,08412,37545,759433,61,812209,6
2014,2991085,849232,51,11214,26053,149434,81,803202,4
2516,3991061,481241,31,14116,35761,643435,81,794194,5
3018,7251035,603250,51,17118,68171,44436,41,785185,9
3521,2931007,926260,21,20221,24782,798436,61,774176,4
4024,116978,057270,41,23324,07096,062436,21,763165,9
4527,211945,435281,21,26627,165111,722435,21,750154,0
5030,592909,218292,81,30130,549130,504433,41,736140,6

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.

Номограмма отражает, насколько меняется давления хладона R410a в зависимости от температуры окружающей среды. Четко установленных границ не существует

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

  • температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
  • рабочего режима кондиционера;
  • степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
  • марки заправленного хладагента;
  • других, менее существенных факторов.

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

  1. Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
  2. Нагреем сосуды до одинаковой температуры 20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
  3. При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
  4. Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.

Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.

Особенности использования хладона R410A

Использование фреона требует точной установки давления. При этом мастер должен учитывать те факторы, которые оказывают влияние на его величину. Наиболее существенными являются:

  • Рабочие режимы системы.
  • Уровень загрязнения механизма, в том числе фильтров и теплообменников.
  • Температурные показатели в помещении.
  • Погода, которая есть на улице.

Рабочее давление кондиционера способно поменяться не один раз на протяжении суток. Такое его поведение зависит от конкретной обстановки. На него также существенно влияет объем хладона в системе. Точные данные поможет определить таблица давления.

Таблица давления температуры хладагентов

Проблемы могут возникнуть при сильном уменьшении количества фреона в системе. Чтобы понять, сколько его осталось, можно воспользоваться достаточно простым способом:

  1. Нужно определить температуру газа, который поступает из помещения по соответствующей трубке в конденсатор, находящийся с внешней стороны стены.
  2. Необходимо уточнить температуру кипения хладагента.
  3. Если в системе имеется нормальное количество вещества, то разница составит 5–8°C. В противном случае можно говорить, что количество фреона значительно сократилось и требуется провести дозаправку.

Важно также знать, как проверить давление в кондиционере, используя манометрическую станцию. Для этого нужно выполнить такие действия:

  1. Определить марку используемого фреона. Она указывается на этикетке с техническими данными на кондиционере.

  2. Шлангом синего цвета соединить сервисный порт газовой магистрали и манометр для низкого давления.

  3. Кондиционер должен работать в режиме, предназначенном для охлаждения.
  4. Открыть кран станции, расположенный слева.
  5. Показания требуется начать снимать сразу, как только компрессор запустится. Чтобы определить давление фреона 410 в кондиционере, понадобится таблица с указанием температуры кипения.

  6. Температуру газовой трубки можно узнать, проведя измерения термометром.

  7. Выполняется анализ результатов по давлению и температуре.

Пытаясь определить давление, можно обойтись и без таблицы фреонов, поскольку на манометрах есть дополнительные шкалы, позволяющие узнать температуру кипения хладона для измеряемого давления. Главное — выбрать станцию с разметкой для используемого фреона.

Температуру кипения можно узнать с помощью шкалы манометра

Анализ результатов разберем на таком примере. Пусть давление у нас 4.6 Бар. Ему будет соответствовать температура кипения +4°C. Используя термометр, находим, что температура патрубка + 11°C. Следовательно, перегрев составляет 7°C. Поскольку для домашних кондиционеров допустимый диапазон 5–8°C, то о фреоне можно сказать, что его количество в системе соответствует норме.

Схема определения количества фреона

Понять, что хладагента не хватает можно по таким признакам:

  • Закипание наблюдается в первом витке испарителя. Температура фреона сильно повышается при его прохождении по трубкам, рабочее давление превышает нормативное.
  • Поскольку компрессор постоянно всасывает разогретый газ, он плохо охлаждается и демонстрирует перегрев.
  • Снижается эффективность охлаждения помещения.
  • Наблюдаются слишком частые отключения системы.
  • Компрессор, вырабатывающий холод, часто работает в максимальном режиме.
  • Трубки, по которым перемещается хладагент в системе, покрываются инеем. Если этому не уделять должного внимания, то может образоваться слой снега.

Чтобы уменьшить потерю хладона, необходимо убедиться в надёжности соединений. О недостаточно качественных соединениях могут свидетельствовать следы масла.

Признаки недостатка хладагента

Также нужно убедиться в том, что в кондиционере нет избыточного количества фреона. В этом случае для полного испарения хладагента не будет хватать времени. При обнаружении данной проблемы потребуется слить излишний объём фреона. После проведения операции давление в системе должно соответствовать нормативному. Убедиться в этом поможет таблица давления.

Используя метод определения количества фреона с помощью измерения температуры газовой смеси, необходимо учитывать, что аномально высокая или слишком низкая температура может быть следствием других причин:

  • Капиллярная трубка имеет небольшой диаметр. Её засорение может существенно повлиять на прохождение хладагента.
  • Это может произойти вследствие неисправности компрессора или при плохой работе осушителя.
  • В некоторых кондиционерах предусмотрено переключение рабочего цикла в обратный режим. Для этого используется четырёхходовой соленоидный клапан. Если он неисправен, это сказывается на температуре используемого хладона.

Технические характеристики

По физическим свойствам смесь двух гидрофторуглеродов близка к азеотропной. При фазовых переходах ее температурный глайд минимальный, практически равен 0. Это означает, что оба компонента одновременно испаряются и конденсируются. Фреон R 410a обладает высокой холодопроизводительностью. Улучшение характеристики позволяет уменьшать размеры климатического оборудования и холодильных установок. Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется.

Физические характеристики фреона r410a

Характеристики

Единицы измеренияЗначение
Молекулярная масса72,6
Температура кипения°C-52
Плотность насыщенных паров при кипенииКг/м34
Критическая температура° C72
Критическое давлениеМПа4,93
Температурный дрейф°C0,15
Теплота парообразованияКДж/кг264.3
Удельная теплоемкость параБТЕ/фунт*°F0,17
Коэффициент разрушения озона
Потенциал глобального потепления (GWP)1890
Группа безопасности по ASHRAEA1/A1

Высокий потенциал глобального потепления относится к недостаткам соединения. Эффект выброса аналогичен R22. Дозаправка системы осуществляется только в жидкой фазе. Транспортировка и хранение производится в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Емкости заполняются на 75% веса.

Факторы, влияющие на давление в сплит-системе

Многие обыватели, не имеющие навыков и знаний в этой области, определяют количество газа только по напору в системе. Однако данное определение часто ошибочно (особенно в зимнее время), так как в случае увеличения температуры окружающей среды, фреон испаряется быстрее, соответственно, возрастает напор в контуре кондиционера.

И, напротив, при ее уменьшении большее количество хладагента находится в жидкостном состоянии, и давление снижается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закаченным хладагентом. И если по каким то признакам окажется утечка, то прежде необходимо найти неполадку, устранить ее, и лишь затем заполнять магистраль газом. В противном случае, вся работа будет напрасной.

До того, как дозаправить систему, надо проверить фреон в кондиционере и определить его количество, причем сделать полную диагностику способен только специалист. В его обязанности входит не только подсоединять станцию с манометрами к нужному крану, но и понимать конструкцию, принцип работы климатического прибора и знать неполадки, определяющие утечку газа.

Ведь перед тем как проверить давление газа на входе и выходе контура, для полного его представления, нужно учитывать и другие факторы:

  • напор в момент сжатия и испарения фреона;
  • давление при выходе из теплообменника;
  • давление на участках с разницей высот у трубопровода;
  • расстояние трубопровода;
  • работу устройства зимой при отрицательных температурах воздуха;
  • открытые двери и окна.

Таким образом, влияние наружной сферы и качеств самого фреона не дает возможности точно зафиксировать показатели давления, которые бы показывали действительное количество фреона в кондиционере.

Кто этим занимается и сколько стоит услуга?

Ищите в своем городе компании, которые выполняют обслуживание климатической техники — они же могут заменить хладагент, или дозаправить систему.

Сколько стоит такая услуга примерно (для домашнего кондиционера класса «семерки» или «девятки»):

  • дозаправка: от 1500 рублей;
  • полная замена: от 2500 рублей.

Точнее стоимость скажет только мастер. Цена зависит от:

  • количества и марки хладагента в вашей сплит-системе;
  • состояния кондиционера (если есть утечка — сразу заправлять хладагент бессмысленно: он снова будет уходить — поэтому сначала проводится диагностика, ремонт, и только потом дозаправка).

Утечка фреона в кондиционере

баллоны с хладоном

Для кондиционера является нормой утечка фреона на 4-7% от общей массы за год. Восполнение потерь в среднем требуется проводить раз в полтора или два года. Если межблочные магистрали смонтированы некачественно, то через плохо сделанные вальцовочные соединения хладагент выходит в большем количестве. Тогда может пойти речь о закачке фреона в кондиционер в полном объеме или о возникновении предварительной необходимости восполнять потери.

При игнорировании проблемы прибор постепенно начинает работать на пределах своих возможностей, вследствие чего происходит поломка компрессора, который попросту перестает смазываться.

Как определить утечку

признак утечки хладагента

Специалисту несложно определить, есть ли утечка фреона из кондиционера, но сам пользователь тоже должен знать некоторые признаки потерь основного рабочего вещества. Насторожить должны:

  • на местах стыковок хладотрассы и клапанов наружного модуля появляются заметные иней или наледь;
  • сильно снижается качество охлаждения;
  • при включении сплит-системы пахнет гарью;
  • под кранами можно заметить подтеки масла – оно и дает неприятный запах;
  • темнеет компрессорная теплоизоляция;
  • прибор отключается и на дисплее высвечиваются коды ошибок.

Специалист через манометрическую станцию подключит баллон с азотом, перекроет порты и запустит в систему избыточное давление. Он должен сразу же обмылить трубы и предполагаемые места утечки. Если появился свист, и в каком-то месте мыльный раствор запузырился, то именно там и есть отверстие, через которое уходит газ. Таким образом определяется утечка фреона из кондиционера, после чего начинается устранение неполадок.

Вместо мыльного раствора можно использовать специальную концентрированную жидкость, которую загоняют в контур, а потом просвечивают ультрафиолетовым осветительным прибором возможные места потерь хладагента.

Есть ли еще способы того, как определить утечку фреона из кондиционера бытового назначения? Для одного из них понадобится особый прибор – электронный течеискатель, который оснащается гибким зондом с чувствительным сенсором – он позволяет добраться до самых трудных мест. Определить недостаточное количество фреона в старт-стоповом кондиционере можно также с помощью термометра, который подносят к выходящему из вентилятора воздуху. Если показатели не выходят за установленные нормы в 5-8°C, то восполнение газа не нужно. Если причина потерь заключается в негерметичности межблочных соединений, то мастер приступит к пайке труб и последующей дозаправке прибора рабочим веществом.

Поиск протечек

Хладагент в кондиционере смешивается с маслом. Как говорилось выше, он может уйти из системы только из-за утечки. При этом масло на месте разгерметизации образует небольшое пятно. Найти его можно при визуальном осмотре.

Если есть доступ к фреоновому трубопроводу, осмотрите его. Делайте это внимательно на всей протяженности. Компрессорного масла выходит немного, место протечки можно пропустить. Особенно внимательно осмотрите места соединений трубок с компрессором, испарителем и конденсатором.

Лайфхак

Если во время проверки вы обнаружили, что в каком-то месте образовался лед или снег – вам повезло! Скорее всего вы нашли место утечки фреона. Но только в том случае, если наледь локальная, не распространяется по длине трубы, площади конденсатора или испарителя.

Каким образом может быть проверено давление

Для контроля уровня давления в системе кондиционирования может использоваться специализированная манометрическая станция. Подобного рода устройства производятся под разнообразные виды фреона. Прибор состоит из двух манометров, которые выполняются в синих и красных цветах.

Подключение осуществляется непосредственно к коллектору, а также к трассе фреона, с этой целью, скорее всего, потребуется использование специальных шлангов. С помощью станции можно узнать то, какое давление фреона в кондиционере имеет место быть.

Сперва необходимо запустить систему кондиционирования в охлаждающем режиме. В данном случае манометр синего цвета, который осуществляет определение низкого давления, занимается проверкой данного показателя на участке входа фреоновой магистрали во внешний модуль. Что касается манометра красного цвета, то его назначение, соответственно, заключается в измерении высокого давления. Его подключение осуществляется к выходу фреоновой трассы из компрессора. Иными словами, действия выполняются на той стороне, где происходит нагнетание.

С целью подключения манометровой станции, которая определяет давление фреона в кондиционере, могут применяться специализированные гибкие шланги, соединяющиеся с использованием внешней гайки с сервисным вентилем. Он находится в том месте, где толстая медная трубка крепится к наружному модулю. После того, как всё это будет подключено, следует запустить систему кондиционирования и уже по прошествии примерно пятнадцати – двадцати минут. С этой целью и применяется манометр. Следует не забывать и о том, что во время отключения компрессорного устройства могут иметь место некорректные показания.

Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?

В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.

Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.

Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.

Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.

Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.

Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.

Повышаем давление самостоятельно

Итак, мы узнали, что уровень давления в сплит системе недостаточный. Как повысить давление в кондиционере самостоятельно? Это довольно несложный процесс. Справиться с ним сможет любой желающий. Необходимо лишь соблюдать следующие рекомендации:

Чтобы увеличить уровень давления в системе, необходимо осуществить ее заправку хладагентом.
Перед началом работы необходимо уточнить, какое рабочее давление должно быть у данной сплит-системы. Обычно данная информация расположена на внешнем блоке и в технической документации.
Для работы нам потребуется прибор манометр. Он даст нам полную информацию о состоянии давления в кондиционере.

Подготовьте необходимый тип фреона. Чтобы выбрать оптимальный вариант хладагента, можно проконсультироваться со специалистами или посмотреть список рекомендуемых к заправке типов фреона в технической документации.

Замена фреона в кондиционере может быть частичной или полной. Это зависит от показаний манометра

В случае, если вам требуется частичная замена, необходимо обратить внимание на тип используемого хладагента. Дело в том, что некоторые их виды не поддерживают частичный способ заправки

Это связано с тем, что в их состав входят сложные многокомпонентные газы. Они имеют разную плотность и свойства. При частичной процедуре заправки произойдет их разрушение.
Необходимо подсоединить к внешнему блоку прибор с хладагентом.
Также прикрепите манометр для контроля работы.
Необходимо постоянно следить за показаниями манометра.
Включите в сеть кондиционер.
Начнется его заправка. Следите за изменениями уровня давления по показаниям прибора.
Также необходимо следить за температурными показаниями устройства. Она показывает степень конденсации хладагента.
Если вы заметили, что температура в кондиционере имеет слишком высокие показания, это означает, что следует еще заправить фреон.
После достижения стандартных значений для давления устройства заправку следует прекратить.
После окончания работ необходимо отключить сплит – систему от сети.
Включите ее в сеть через 2-3 часа и проверьте эффективность работы.
Подключите манометр и проконтролируйте уровень рабочего давления в устройстве.
Если его недостаточно, повторите процедуру через сутки.

Как происходит обработка хладагента

Фреон перемещается в системе, состоящей из следующих элементов:

  • Корпуса устройства.
  • Змеевика внутреннего блока. В нем происходит испарение фреона, необходимое для снижения температуры воздуха в помещении.
  • Внешнего змеевика, в котором хладон из газа переходит в жидкость.
  • Компрессора. Он создаёт давление в кондиционере, обеспечивающее движение используемого состава.
  • Капиллярной и соединительных трубок.

Принцип работы кондиционера

Используемый состав нагнетается во внешний змеевик компрессором. Поскольку уличная температура обычно ниже, тепло уходит наружу. В ходе этого процесса происходит охлаждение используемого состава, он приобретает жидкое состояние. Давление в системе заставляет хладон течь по соединительным трубам во внутренний блок устройства.

После его выхода из капиллярной трубки образуется зона пониженного давления, что приводит к заметному понижению температуры. Тепло из помещения начинает уходить, нагревая фреон, который постепенно преобразуется в газ и закачивается компрессором в блок на улице, цикл снова повторяется.

Определить, какое давление должно быть в кондиционере можно с помощью специальных графиков (номограмм).

Номограмма рабочего давления фреона

Каким образом заменить фреон в кондиционере

Если возникла необходимость заменить хладагент в системе кондиционирования, то потребуется выполнить подобные действия в несколько этапов.

  1. Для начала следует определить то, какого типа фреон у вас в кондиционере. Неподходящий хладагент не сможет гарантировать корректную работу устройства. Для этого смотрим инструкцию, идущую с кондиционером. Если это невозможно, то можно найти её электронную версию в сети Интернет.
  2. Следующий этап заключается в подготовительных работах. Следует помнить о том, что работа с фреоном предполагает обязательное соблюдение техники безопасности. Так, например, необходимо надеть маску и защитные очки, не позабудьте также и о перчатках. 
  3. Перед тем, как будет осуществлена замена фреона в кондиционере, следует определить местонахождение компрессора в устройстве. И снова нам поможет инструкция к системе кондиционирования, которая в большинстве случаев содержит в себе схему его устройства. Данный элемент выполнен в виде цилиндра.
  4. Дальнейшие действия связаны с осмотром фреонового комплекта. Он обычно состоит из фреоновой ёмкость и двух клапанов. Каждый из клапанов должен быть установлен на компрессорные патрубки. Что касается процесса установки, то её описывают в рамках инструкции.
  5. После этого следует настроить кондиционер. Но сперва необходимо быть уверенным в том, что система способна качать хладагент. С этой целью необходимо запустить прибор и установить режим наибольшей мощности. Именно таким образом фреон должен будет попасть в оборудование.
  6. Заключительный этап связан с непосредственным добавлением фреона. Осуществляется данная операция после проверки способности системы к приёму фреона. Для того чтобы добавить хладагент, следует достать контейнер с ним, который необходимо монтировать между двумя вентилями, которые ставятся заранее. Рассматриваемый процесс должен осуществляться согласно прилагаемой инструкции. Поскольку система работает, хладагент тут же начнёт свою подачу в систему. Выключение кондиционера выполняется в то время, когда весь фреон будет выкачан из контейнера. Далее можно снять вентили.

Диагностика и дозаправка

Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может специалист с помощью специального оборудования. Основным показателем количества газа в системе является его давление. Проверяют давление при помощи манометрической станции.

Как правило, такую проверку осуществляют в теплое время года со стороны всасывания, т.е по синему манометру. Шланг от прибора подключается к сервисному вентилю, расположенному на стороне всасывания, и запускается кондиционер. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.

Таблица давлений фреона в кондиционере для конкретной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.

  • Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
  • Suction side – это показатель рабочего давления на стороне всасывания.

Следует учесть, что показатели давления меняются в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры в помещении. Ниже представлены таблицы зависимости давления от температуры воздуха для наиболее востребованных в климатической технике газов.

Многие владельцы климатической техники задают вопрос, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его необходимо заправлять?

Для того чтобы узнать тип применяющегося газа следует внимательно посмотреть на заводскую маркировку, которая находится на внешнем блоке устройства.

В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, использующаяся в конкретной модели климатической техники. В нашем случае это R22.

Заправку следует осуществлять при следующих признаках:

  • Из внутреннего блока не поступает охлажденный воздух при работающем аппарате.
  • На трубках появляется наледь.

Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонта компрессорного блока.

Определенных норм заправки бытовых сплит-систем не существует. Специалист ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании собственного опыта. Именно поэтому для заправки климатической техники необходимо приглашать только квалифицированных специалистов, которые дают гарантию на выполнение своих работ.

Многие спрашивают: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера редко бывает фиксированной. Цена включает в себя стоимость работ плюс стоимость хладагента. Кроме этих факторов на ценообразование играет конкуренция и доброе имя компании.

Средняя стоимость заправки кондиционера в Москве:

  • R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 300 руб.100 грамм газа.
  • R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 500 руб. 100 грамм хладагента.

В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом нет ничего сложного и страшного. Достаточно иметь оборудование и некоторые знания. Но следует понимать, что в результате неправильной заправки сплит-система может выйти из строя. Стоимость услуг с гарантией качества значительно ниже цены нового кондиционера, поэтому работу по заправке (дозаправке) кондиционера лучше всего доверить профессионалам.

Как работает кондиционер

Все автокондиционеры работают по одному принципу – по магистралям устройства протекает фреон, который во время работы компрессора сжимается. Под огромным давлением фреон конфискует тепло из среды и греется, позже нагретый газ проходит по трубкам, где и дает тепло. Как раз когда давление понижается, фреон остывает, вот тогда в салон вашего автомобиля подается прохладный воздух.

Как на улице потеплело, советуем проверить исправность автокондиционера и провести все профилактические мероприятия. В данном случае вы сможете быть уверенными, что в самый пиковый момент летней жары не останетесь без холодка в салоне. Диагностику устройства рекомендуется проводить не пореже 1-го раза в сезон. Сделать её можно на любом спец автосервисе либо самому в домашних критериях. Во 2-м случае будет нужно наличие неких инструментов и устройств.

Устройство, которое держит под контролем давление в магистралях автокондиционера – это датчик давления. Размещен он на одной из магистралей. При всем этом это может быть как магистраль высочайшего, так и низкого давления. Именно этот датчик определяет, какое количество фреона нужно для работы компрессора, контролирует его включение и выключение. Поломка датчика давления грозит серьезными последствиями. Компрессор может не включаться или включаться при низком давлении или полном его отсутствии, или не выключаться при чересчур большом количестве фреона в системе.

Все эти последствия могут привести к полному выходу компрессора из строя – устройство может просто заклинить. Датчик давления может выйти из строя вследствие механических повреждений, окисления контактов на его клеммах. Для каждой марки автомобиля производители придумывают особый тип датчика. Устройства могут быть с различными типами резьбы, наличием двух и более контактов, отличаться разными типами разъемов. Чем представительнее модель автомобиля, тем сложнее найти подходящую модель датчика!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий