Сочетание цвета с другими цветами в интерьере гостиной
Прямо пропорциональная зависимость интерьер-предназначения располагает к правильному подбору цветов гостиной комнаты. Если она используется только для приема гостей и семейных посиделок, то лучше всего будет использовать оттенки, способствующие длительному общению, неторопливому и естественно текущему отдыху, проведению веселого мероприятия. Эта комната задает общий баланс красоты и уюта в доме, поэтому требует повышенного внимания при оформлении.
Глубокий синий цвет олицетворяет спокойствие и умиротворение, поэтому его стоит использовать для гостиной, но с осторожностью, поскольку переизбыток синего может сделать комнату мрачной и темной
Но не всегда центральная комната дома или квартиры может использоваться только по прямому своему предназначению. Очень часто она выгодно совмещает в себе еще и функции спальни.
В этом случае хозяевам приходится находить идеальный компромисс в дизайнерском решении. В зависимости от темперамента можно подобрать хорошие варианты. Не стоит, однако, забывать о влиянии цвета на сон и отдых. Более сдержанные тона, сочетания бежевого цвета в интерьере, бирюзового, лавандового, изумрудного и лазурного дадут ощущение полного релакса в спальне и в то же время будут гармонично смотреться в гостиной.
Легкости гостиной может придать сочетание нежно-голубого и бежевого цветов
Если стены бежевого цвета – сочетание цветов в интерьере гостиной будет нетрудным выбором для хозяев. Ведь базовый бежевый оттенок – идеальная основа для практически любого цветового решения. Можно подобрать массу вариантов любого направления. Таким подходом очень часто пользуются в силу его универсальности. В ситуации использования одного помещения для различной функциональной нагрузки приводит к необходимости его четкого зонирования.
Чтобы избежать излишней перегрузки пространства различными стеллажами, нишами или ширмами правильно будет применить цветовую палитру для распределения территории. Такая тактика очень часто применима и славится хорошими откликами о себе. Ведь как приятно находиться в помещении, в котором и свободно и в то же время все четко структурировано.
Фото сочетаний обоев двух цветов в гостиной четко демонстрируют возможность зонирования помещения для увеличения его функциональности. И в то же время придает ему особенную черту. Красиво подобранные тона при этом приеме сделают интерьер оригинальным.
Ритм
Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.
На фото: модель Basil chair от фабрики Calligaris, дизайн MrSmith Studio.
При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет “угасать” по мере удаления от зрителя
Симметрия
Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».
Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится
На фото: модель Буазери_06 от фабрики Santo Passaia, дизайн Bruno Luigi.
Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.
Советы для создания ландшафтной композиции
Чтобы композиции из растений в саду были правильно оформлены, а эскиз составлен правильно, необходимо придерживаться следующим советам:
- соблюдение пропорций;
- следование правилам геометрии;
- сочетать высоту растений;
- в случае трудностей использовать подборку готовых ландшафтных композиций или обратиться к дизайнеру.
Строгие формы – классика в оформленииИсточник ruspeyzazh.ru
Таким образом, общая концепция получится хорошо продуманной и интересной. Главное не отходить от плана и сочетать все элементы правильно.
Хвойная композиция в саду
Коротко о главном
Ландшафтные композиции составляют часть интерьера участка
Они придают ему уникальность и обращают внимание на некоторые акценты. Нужно внимательно ознакомиться со всеми правилами составления композиций из цветов и растений в саду, чтобы при самостоятельном создании эскиза получился грамотный дизайн
Оформление сада в частном доме или на дачном участке можно осуществить самостоятельно при хорошей осведомлённости в этой области. Если же нет времени и желания вникать во все тонкости, то лучше всего обратиться к профессионалам.
Не забывайте о белом пространстве
Чтобы обидеть белое пространство, достаточно назвать его «пустым местом». Пустота предполагает, что она должна быть чем-то заполнена, и поэтому она не «выполняет свою работу» должным образом. Но это не одно и то же.
Когда белое пространство используется целенаправленно, оно помогает повысить четкость и ясность вашего дизайна: когда более нагруженные и замысловатые части композиции сбалансированы белым пространством, ваш дизайн начинает дышать.
Например, взгляните на дизайн , выполненный Cocorrina. Белое пространство помогает достигнуть баланса между картинкой, текстурой и текстом, что придает дизайну изысканность и чистоту.
Итак, как же лучше использовать белое пространство?
Уменьшите масштаб графических элементов. Благодаря этому, вы сможете создать больше белого пространства вокруг центральных элементов, и при этом не выйдете за рамки изначального дизайна. Для наглядности взгляните на дизайн открытки с кулинарным рецептом от Serafini Creative, где основные элементы целенаправленно уменьшены для создания прекрасного обрамления из белого пространства.
Не пытайтесь заполнить все белое пространство. Как уже было сказано, белое пространство — это не пустое место, оно служит определенным целям, поэтому не пытайтесь заполнить каждый его кусочек.
В качестве примера можно привести дизайн веб-сайта от Creative Web Themes, где для презентации товара используется одно изображение, заголовок с полужирным начертанием, две небольшие линии текста и ссылка на дальнейшую информацию. Благодаря такому простому плану и большому количеству белого пространства каждый элемент имеет собственную территорию и может «дышать», что позволяет дизайну выглядеть опрятно и оказывать должный эффект на зрителя.
При создании дизайна всегда спрашивайте себя, все ли элементы на 100% необходимы. Нужен ли весь этот текст, обязателен ли ярко-голубой заголовок, нужны ли все 3 изображения? Удаляя лишние частички из макета, вы можете создать более точный дизайн, который будет только выигрывать за счет белого пространства.
Физические свойства формы
При создании композиции всегда стоит помнить, что все изображенные предметы обладают определенными пространственными свойствами:
- Геометрический вид. Он определяется соотношением размеров геометрических фигур согласно трем координатам пространства, а также характером поверхности формы. Выделяются три вида формы: объемная, плоская, линейная.
- Величина – это свойство, которое оценивается по отношению к человеческим размерам или другим формам.
- Положение. Геометрические фигуры могут быть расположены в отношении друг друга или зрителя, как ближе, так и дальше, выше, ниже, слева или справа. Также формы способны располагаться по отношению к другим на одном или сразу нескольких уровнях.
- Цвет – является одним из самых важных свойств, способных вызывать различные зрительные ощущения в соответствии со спектральным составом отражаемого/излучаемого ими света. Он обладает такими характеристиками, как тон (оттенки), насыщенность (степень яркости/блеклости) и светлота (отражающая способность цветовой поверхности). Обычно цвета принято делить на теплые (от желтого до красного ) и холодные (от зеленого до фиолетового). Подобное разделение связано с энергетическим спектральным балансом: теплые оттенки несут большую часть энергии, а холодные — значительно меньшую. Как доказали ученые, цвет активно воздействует на человеческую психику. Он может вызывать разнообразные эмоции и переживания (радовать, огорчать, бодрить, угнетать). Именно поэтому так важна хорошо продуманная цветовая композиция в дизайне любого изделия.
- Светотень – свойство, которое характеризуется распределением темных и светлых участков на поверхности фигуры. Она облегчает восприятие объема и рельефа наблюдателем, а также способна зрительно обобщить или расчленить объем или поверхность предмета. Кстати, рельеф предмета и его трехмерность воспринимаются таковыми именно благодаря градациям и переходам от более освещенных участков к менее.
- Фактура – создает зрительный образ композиции и является одним из основных источников получения осязательной информации. Кстати, именно различие фактур дает возможность отличать на черно-белом изображении схожие между собою вещества: металл и воду, снег и бумагу и т. п. При планировании изделия выбор фактуры его столь же важен, как и выбор материала. Ведь одно и то же вещество способно смотреться весьма по-разному при различной обработке.
- Текстура. Она играет такую же важную роль в процессе восприятия готовой композиции, как и фактура. Ведь с ее помощью удается определить признаки структуры материала, из которого предмет изготовлен. Чаще всего подобное свойство характерно для дерева, кожи, а также ткани. Текстуры очень часто выступают в роль декоративного элемента при проработке проекта. Удачное сочетание фактуры с текстурой прежде всего применяется для передачи естественного качества материала, раскрытия его эстетического своеобразия. В том случае, когда фактура или текстура вещества выразительные – их воздействие на зрителя способно быть более эффективным, чем влияние самой формы изделия. При этом чрезмерная броскость их иногда способна вызвать обратный эффект.
Основы композиции в дизайне интерьера
Обстановка комнаты, если она верно спланирована, не может быть хаотичной, и все предметы и объекты, фактуры и текстуры, используемые в ней, обязательно взаимодействуют друг с другом.
Центр композиции
Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно устремляться к некоему объекту, который может выделяться из всей обстановки необычным цветом, крупным размером, формой или рельефом, — это и есть композиционный центр. По смыслу можно догадаться, что он, как правило, располагается в середине комнаты, что вовсе не принципиально, и пристенное или угловое его расположение также возможно.
Дополняющие элементы обстановки в удачной композиции всегда расположены вокруг ее центра равномерно.
Композиционным центром комнаты может быть кровать, камин, окно, ковер или декоративная перегородка, которая, в совокупности с остальными предметами интерьера, и образует единую композицию.
Доминанта
Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.
На фото: модель Paradise sofa от фабрики Stressless.
Не стоит воспринимать слова “визуальный центр” буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.
Также уроки которые могут вас заинтересовать
CORELDRAW. Как использовать инструмент ластик
Инструмент Ластик (Eraser) является ярким представителем инструментов растровой графики.
CorelDRAW: “Шашечки” для рекламного модуля службы такси
В этом уроке покажем как быстро и просто нарисовать “шашечки” для такси.
Рисуем снежинку в Корел Дро
Чуть больше месяца остается до Нового года и это значит, что пора создавать новогодние иллюстрации. В этом уроке пробуем нарисовать снежинку в CorelDRAW.
Рисуем спираль в Кореле
Для создания нескольких логотипов мы будем использовать инструмент “Спираль” и пару интерактивных эффектов – контур и тень.
Пять способов нарисовать трапецию в CorelDRAW
В этом уроке вы узнаете пять различных способов, как быстро нарисовать трапецию, используя инструменты «Основные фигуры», «Форма», «Прямоугольник».
Рисуем дискобол в Кореле
С помощью простых инструментов рисуем дискобол в Кореле.
Создание светящихся цветов в CorelDRAW
Создадим эффект свечения цвета.
Как нарисовать логотип в Кореле
Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.
Создаем логотип в CorelDRAW
Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.
Объекты вдоль пути в Кореле
Объекты вдоль пути – интересная функция программы CorelDRAW, которая позволяет расположить объект (или набор объектов) вдоль пути (траектории).
Как создать многоугольник в CorelDRAW
Инструмент Многоугольник на первый взгляд не создает впечатление инструмента с широкими возможностями. Но этот урок убедит вас в обратном.
Фонтанная заливка в CorelDRAW
В этом уроке демонстрируем процесс создания прозрачного 3D контейнера с помощью фонтанной заливки и заливки сетки в CorelDRAW X7.
Рисуем тыкву в Кореле
От прямоугольника до тыквы: изучаем основы работы со стандартными формами в CorelDRAW.
Как создать интересный плакат в CorelDRAW
В этом уроке остановимся на создании плаката
В процессе, помимо работы с эффектом полутона, научимся использовать тень, градиент, PowerClip и др.
Работа с инструментом «Перетекание»
Инструмент «Перетекание» является одним из основополагающих и самых практичных инструментов в CorelDRAW.
Делаем визитку с помощью Корела
Делаем самые простые визитки с помощью CorelDraw.
Как создать узор в CorelDRAW
В этом уроке для создания узора используются инструменты Свободная форма и Фигура, а также различные элементы управления.
Как создать эффект объема в Кореле
Перетекание — один из самых универсальных инструментов в CorelDRAW, поэтому важно понять принцип его работы. Давайте создадим простой 3D-эффект.
Работа с контурами в CorelDRAW
В этом уроке мы рассмотрим настройки, с помощью которых можно создавать различные типы контуров, также поговорим о способах применения этих контуров.
Как создать абстрактные линейные формы в CorelDRAW
Мощные интерактивные инструменты CorelDRAW составляют одну из сильных сторон этой программы для разработки дизайна и создания векторных иллюстраций.
Направляйте взгляд читателя с помощью указателей
Так же, как вы указываете человеку на что-то, что хотели бы ему показать, направляйте взгляд зрителей с помощью определенного расположения линий и различных фигур. Так вы сможете добиться правильного восприятия вашего дизайна.
Скорее всего, вы уже знакомы с одним из самых распространенных видов указателей — схематичных. В схемах используются линии, которые направляют взгляд с одного пункта на другой в достаточно очевидном порядке. Взгляните на эту открытку с приглашением на свидание, выпущенную Paper and Parcel. Дизайнер решил использовать схематичные указатели для передачи информации в интерактивном и необычном виде.
Кроме того, они могут указывать на какие-то связующие элементы текста или небольшие кусочки информации
Как уже говорилось, сначала вы должны сфокусироваться на главном объекте; но куда вы будете смотреть после? Правильно разместив указатели, вы не только сможете контролировать внимание на основных элементах, но и направлять взгляд вашего зрителя по всему дизайну
Давайте, к примеру, посмотрим на постер от Design By Day, где используются четкие указательные линии, которые сначала направляют вас к основному элементу (названию), а затем к разным сегментам текста.
Разумеется, нет смысла использовать такие очевидные указатели в каждом дизайне, но это не значит, что нет другого выхода. Найдите какие-то фигуры и линии в используемых изображениях и графических элементах и применяйте их для того, чтобы задавать направление взгляду зрителя.
Подобное можно наблюдать на постере 1 Trick Pony, где правая рука мужчины используется для «переадресации» взгляда от изображения к логотипу, и затем к нижней части изображения. Таким образом, формы изображения могут послужить указателями.
Что такое композиция и зачем она нужна?
Данное слово произошло от латинского compositio и означает гармоническое сочетание различных элементов произведения таким образом, чтобы они создавали впечатление единого целого.
Композиция в дизайне – это расположение и связь частей изделия, обусловленных их компоновкой. Она должна соответствовать их назначению, а также художественно-образному замыслу создателя, который отражает вероятные ожидания конечного потребителя проектируемого продукта.
Немного сложно, не так ли? Говоря более простым языком, изучаемое явление – это создания такого произведения, которое понравится заказчику
Исходя из этого объяснения, понятно и назначение композиции в дизайне – привлечь внимание потенциального покупателя
Хорошо, хотя и немного жестко объясняет его цель герой фильма “Глянец”: “Дело художника – почувствовать то, что продается… Что не продается, то не искусство!”
Динамика
В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.
На фото: интерьер столовой из проекта, реализованного архитектурным бюро Романа Леонидова.
Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.
Надежда Зотова, 4living.ru
comments powered by HyperComments
Правила построения композиции в интерьере
Использование композиционных законов считается незыблемым условием для достижения комфорта в жилище. Им принадлежит решающая роль в создании благоприятной атмосферы. При этом не имеет значения — идет речь об общественном помещении или жилой комнате. Знание основ этой интерьерной науки позволяет оформить даже самые сложносочиненные пространства: малогабаритные комнаты, узкие коридоры и т.д. После нескольких лет работы в сфере дизайна интерьера, профессионал овладевает искусством создания композиции. Этот опыт является залогом успешного оформления декора. Художественная база отличает работу профессионала от любительского интерьера. Процесс создания красивого декора неразрывно связан со следующими правилами архитектурной композиции:
- В композиции определяется уже обговоренный композиционный центр. Его роль играют либо предметы мебельного гарнитура, либо декоративные аксессуары. Они первыми бросаются в глаза, когда человек переступает порог помещения. Безусловное доминирование одного элемента позволяет организовать любое пространство вокруг него. Однако для этого он должен «комплектоваться» сателлитами — дополнительными элементами. Без других атрибутов интерьера центра не существует. Гармоничная композиция создается лишь при условии грамотного расположения всех элементов художественной конструкции.
- Уравновешенность композиции также относится к числу обязательных требований. Равномерное размещение объектов позволяет избежать пустот в интерьере. Обратная ситуация нарушает равновесие интерьера и его стилистическую устойчивость. Чрезмерная заполненность части пространства элементами приводит к дисбалансу всего дизайнерского декора.
- Взаимосвязь отдельных элементов. В продуманной композиции не допускается ничего случайного или «лишнего». Объекты объединяются в единое целое посредством некоторых приемов:
- на основе тождества;
- по принципу незначительных отличий;
- на основе контраста.
Композиционный центр в интерьере
Гармоничное соединение художественных элементов в единую систему, характеризующуюся наличием идеи и формы, получило название композиции. Также под этим термином подразумевается упорядоченное расположение предметов интерьера в конкретном помещении. Взаимосвязь мебельного гарнитура, различного оборудования, декоративных аксессуаров — является первоочередной задачей дизайнера интерьера. При этом рассматривается взаимодействие всех объектов без исключения: на сочетание проверяются текстуры материалов, фактуры поверхностей; изучаются подробные планы всех плоскостей комнаты. Каждая стена являет собой автономную композицию, которую еще нужно вписать в интерьер.
Удачно спланированная обстановка дома характеризуется отсутствием хаоса даже в том случае, если порядок вещей в ней — асимметричный. Это достигается благодаря нахождению композиционного центра. Он неизменно притягивает взгляд людей, поскольку выделяется своей фактурой, формой или габаритами. Обычно его располагают по центру комнаты, однако возможны и другие варианты (пристенные, угловые). Все остальные элементы дизайна равномерно дополняют вышеупомянутый композиционный центр. В его роли могут выступать:
- кровать хозяев;
- персидский ковер;
- витражное окно;
- барная стойка и т.д.
Последняя может использоваться в качестве декоративной перегородки в квартире-студии. Тем самым она подчеркивает целостный образ небольшого пространства, его функциональное зонирование. Красота композиции отвечает за визуальный комфорт жильцов, вне зависимости от типа объектов. Главное здесь — следовать правилам ее построения.
Определите фокус
Ключевой элемент любой хорошей композиции – правильно направить (сфокусировать) взгляд пользователя на самые важные элементы дизайна.
Существуют некоторые методы для определения фокуса в дизайне, например, масштаб, контраст и т.д. Эти методы мы разберем позже. Сейчас проанализируем пример.
Это работа Мэтью Метца (Matthew Metz) для ретейлера модной одежды Nordstrom, поэтому фокус находится на модели и ее одежде
Поэтому она была помещена в центр, а оранжевая окружность размещена так, что выдвигает на первый план и привлекает внимание к ее лицу, а потом к ее наряду. Кроме этого, на изображении присутствуют белый ведущие линии, которые направляют взгляд пользователя к текстовой информации внизу
Также и в следующем примере дизайна. Фокус направлен на человека в центре. Это достигается не только расположением персонажа в центр, но и с помощью «обрамления» его графикой, состоящей из нарисованных от руки изображений.
Ассиметрия
По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными
Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников
На фото: интерьер домашнего кинотеатра из проекта, реализованного архитектором Гарольдом Мосоловым.
Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)
Симметрия
Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная.
Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».
Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится. Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон
Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.
Основные виды композиции
Как правило, выделяют тройку базовых видов композиции.
- Фронтальная – подразумевает заполнение изображением всей плоскости. Как правило, используется при создании орнаментов, ковров, мозаики и т. п.
- Объемная – относится к трехмерным видам искусств (архитектура, скульптура, керамика). В большинстве случаев, чтобы рассмотреть изделие такого рода, необходимо обойти его с разных сторон, поскольку оно не может быть охвачено взглядом полностью с одного ракурса.
- Объемно-пространственная композиция в дизайне – состоит из нескольких объемных работ, расположенных в пространстве с определенными интервалами.
Советы по дизайну интерьера квартиры: внимание к деталям в комнате
Под деталями в данном случае подразумеваются аксессуары. На фоне общих затрат аксессуары занимают примерно 10 % бюджета. Но именно они очень влияют на общую картину – интересно это сделано или так себе – и могут сдвинуть восприятие интерьера в любую сторону. Интерьер обязательно нужно наполнять аксессуарами: из этих мелочей и складывается ощущение всего пространства.
Если мы не вспомнили об этих важнейших мелочах, в интерьере возникает ощущение, что что-то недоделано. Например, подушки. Вроде бы, такой несерьезный аксессуар, но именно они могут дать очень серьезный акцент. Иногда лучше вообще без подушек, чем положить что-то непонятное. Не позволяет бюджет? Не отказывайтесь от идеи совсем, используйте в ограниченном количестве. Пусть подушка будет одна, но именно она даст интерьеру нужный всплеск.
Конечно, у каждого свое понимание дорогого интерьера и дорогих аксессуаров, свой ценовой диапазон. Но интерьер может быть изысканным не в смысле затраченных на него средств, а с точки зрения продуманности и стиля
И все же есть важное правило «изысканного» интерьера – внимание к деталям, на которых не стоит экономить. Даже одна дорогая кисть на несложной шторе добавит «статуса»
К интерьерным аксессуарам можно отнести: вазы, панно, зеркала, кисти и подхваты для штор, салфетки, карнизы, подушки, пледы и даже красиво оформленные комнатные цветы.
Геометрический и композиционный центр: в чем разница?
Итак, из чего же состоит композиция? В первую очередь, создавая ее, необходимо найти композиционный центр
Его цель – привлечь внимание зрителей ко всему произведению. Фактически именно эта деталь является тем якорем, который должен “зацепить” увидевшего готовое изделие
Помимо композиционного, в любой работе выделяется также геометрический центр, который фактически является его срединой.
Для лучшего восприятия произведения, конечно, лучше, когда эти два центра совпадают, однако так бывает не всегда.
Существует ряд способов акцентировать внимание именно на композиционном центре, даже если он расположен не посредине:
- Выделение его с помощью цвета.
- Выделение с помощью отличающейся формы от других элементов композиции.
- Выделение особым освещением.
- Выделения за счет контрастного размера по сравнению с другими деталями.
Увеличьте (или уменьшите) контраст
Контраст — это невероятно полезный помощник, как для выделения каких-то элементов вашего дизайна, так и для их скрытия
Усиливая контраст, или используя высококонтрастную палитру, вы можете привлечь внимание к определенному объекту. В то же время, уменьшив контраст, вы можете добиться эффекта прозрачности для каких-то элементов, сделав их менее заметными
В приведенном примере Теболт Джулиан использует высококонтрастные цвета для своеобразного обрамления и выделения центральных изображений, а также полужирный шрифт для привлечения внимания к ключевой информации. Однако он также прибегает к более легкому и тонкому шрифту, благодаря которому другие элементы становятся вторичными.
В то время как в предыдущем дизайне резонирующий цвет используется для привлечения внимания, в следующем примере он служит для скрытия определенного элемента.
Мелани Скотт Винсент в своем постере помещает желтую скрепку на желтый фон, тем самым сводя контраст между задником и объектом к минимуму. В обычном случае вам бы посоветовали так не делать, но здесь такой прием лишь усиливает эффект названия мероприятия «Каждый день проходим мимо».
Таким образом, контраст также может применяться как для «скрытия» тех или иных элементов дизайна, так и для привлечения к ним внимания. Поэтому используйте этот инструмент, опираясь на ваши цели и пожелания к дизайну.
Виды
Сам по себе дизайн очень многогранен. При этом все же можно выделить несколько его основных видов:
- Графический – нацелен на создание шрифтов, пиктограмм, фирменного стиля, разнообразных визуальных коммуникаций и т. д. Все изображения такого рода создаются на плоскости.
- Промышленный – специализируется на разработке машин, приборов, оборудования, мебели, посуды, одежды. В данном случае работа осуществляется не на плоскости, а с объемом.
- Архитектурный – нацелен на разработку и постройку сооружений и их комплексов (в том числе интерьера). Творец в этой среде работает с пространством.
- Дизайн архитектурной среды. Наиболее сложный, так как нацелен на разработку сложно-динамической системы среды обитания людей.
- Дизайн сферы – это один из новых видов. К нему относится экодизайн, футуродизайн и т. п.
- Дизайн, нацеленный на результат работ. К этому виду относятся web-дизайн, компьютерный и артдизайн.