Обзор кондиционеров Carrier: коды ошибок и инструкции к пульту управления

Коды ошибок сплит-систем типа S-HR

Будьте внимательны, данные коды действительны для следующих моделей: S12HR, S09HR, S18HR, S07HR.

operation timer defrosting В чем проблема
моргаетне горитморгаетНа компрессор подается слишком высокое напряжение четыре раза подряд
Не горитморгаетморгаетДольше минуты стоит вентилятор внутреннего модуля
моргаетморгаетморгаетСтоит компрессор
не горитне горитморгаетНет контакта с температурным датчиком на трубах внутреннего модуля
не горитморгаетне горитНет контакта с температурным датчиком внутреннего модуля, измеряющим температуру в помещении
onморгаетне горитНарушение функции EEPROM

Ошибка кондиционера General Climate для модели S24HR

operation timer defrosting auto В чем проблема
моргаетморгаетморгаетморгаетЧетырежды отмечено превышение напряжения на компрессоре
Не горитморгаетНе горитНе горитНе функционирует температурный датчик внутреннего модуля
моргаетНе горитНе горитНе горитНе функционирует температурный датчик на трубах внутреннего модуля
Не горитНе горитморгаетНе горитНе функционирует температурный датчик внешнего модуля
Не горитНе горитморгаетморгаетПревышение напряжения на внешнем модуле или нарушена функция термистора
Не горитНе горитНе горитморгаетНарушение функции EEPROM

Кондиционеры стали незаменимой бытовой техникой, предназначенной для сохранения комфорта человека. Но из-за множества разнообразных кнопок, порой, особенно новичкам, сложно выбрать и найти подходящий режим кондиционера.

Пользоваться данным прибором не так сложно, как может показаться в самом начале. Как правило, кнопки и их обозначения, одинаковы на всех пультах, и, если их выучить и запомнить, можно в дальнейшем без труда пользоваться различными моделями.

Пульт дистанционного управления представляет собой моноблок с кнопками управления и дисплеем, на котором отображается выбранный режим. На самом конце находится специальный светодиод с инфракрасными лучами. Благодаря этому диоду, при направлении прибора на устройство кондиционирования, можно дистанционно осуществлять управление бытовой техникой. При постоянном нажатии пальцем на кнопку – сигнал поступает все время на кондиционер, а заряд батарейки тратится. Но в спокойном состоянии пульта батарея не активна, что помогает экономно потреблять электрическую энергию.

Пульт с классическим набором кнопок

Фильтр и ресивер холодильной установки

Фильтр или ресивер-осушитель являются расходным материалом и желательно менять их каждый год, максимум раз в два года. Забитый влагой ресивер будет плохо пропускать газ через себя и давление на всасывающей магистрали будет стремиться к нулю, к вакууму. Не пренебрегайте регулярным техническим обслуживанием своего рефрижератора.

Терморегулирующий вентиль

Работает по принципу распылительного балончика с той лишь разницей, что мощность распыления изменяемая и регулируется специальной иглой внутри ТРВ. Угол открытия ТРВ зависит от температуры фреона. Чаще всего залипает игла и работа ТРВ некорректна. Ни в коем случае не крутите сами регулировочный болт на вентиле, иначе собьете заводские настройки.

Терморегулирующий вентиль расположен в испарительном блоке рефрижератора

ТРВ довольно надежный узел, но если он выйдет из строя, цена него примерно 4 000 рублей. Замена ТРВ может усложниться, если его придется выпаивать из медных трубок, для этого, скорее всего, придется снимать испарительный блок. Терморегулирующий вентиль состоит из подпружиненного штока в корпусе и емкости с хладагентом. Пропускная способность вентиля меняется в зависимости от температуры хладагента на линии всасывания и поддерживает температуру перегрева испарителя в пределах 7 градусов.

Нюансы эксплуатации

Современные модели кондиционеров довольно сложная бытовая техника, настройка которой требует соблюдения основных правил.

  1. Надо четко подбирать мощность изделия в зависимости от объема помещения: в регионах с очень жарким климатом необходимо устанавливать системы с большей мощностью, с улучшенными характеристиками режима охлаждения.
  2. Всегда соотносить режим работы изделия с погодными условиями снаружи.
  3. Чтобы не допускать появления любых простудных заболеваний, необходимо точно настраивать оборудование в режиме холод.
  4. Проводите регулярное техническое обслуживание — эти мероприятия позволят вам обеспечить нормальную работу изделия, а всей семье безопасный и комфортный микроклимат.
  5. Установку, обслуживание и ремонт оборудования должны делать только профессионалы.

Климатические системы можно устанавливать в любых помещениях, вне зависимости от их конфигурации и габаритов, потому что современная техника справляется с поставленной задачей без каких-либо проблем. Пользователь  должен только выполнять все правила и рекомендации, озвученные в этой статье.

«Холодная плазма»

Такой функцией обладают все кондиционеры указанной марки. Благодаря этому режиму в атмосфере уничтожаются запахи и аллергены, источников которых служат различные химические соединения. Эта новейшая технология достойна особого внимания, потому как благодаря ей помещение удается очистить от дыма, неприятных запахов и вирусов. Причем сделать это при использовании турборежима можно достаточно быстро.

Дополнительные функции

Кондиционеры этого производителя заслужили положительные отзывы потребителей благодаря наличию дополнительных функций:

  1. Самоочистки.
  2. Автоматического режима.
  3. Режима турбо.

Благодаря режиму самоочистки с внутренней поверхности блоков мульти-сплит систем удаляется влага, что позволяет предотвратить распространение бактерий. Переключая прибор на автоматический режим, пользователь избавляет себя от необходимости настраивать уровень температуры. Прибор самостоятельно создает комфортные условия. И, наконец, режим турбо – функция, благодаря которой достигнуть необходимого результата можно считаные минуты. Как это происходит? Внутренний вентилятор в кондиционере начинает работать на высокой скорости, охлаждая или обогревая воздух (серия nordic ch).

Внутри помещения температура должна быть не ниже 21, но не выше 31°С. Снаружи допустимый температурный диапазон – от 7 до 48 °С. Что касается влажности воздуха, то в кондиционированном помещении уровень не должен превышать восьмидесяти процентов. При этом, если влажность превышается пятьдесят процентов, следует выбрать высокую скорость вращения вентилятора.

О том, где можно, а где запрещено устанавливать подобную технику, знает, пожалуй, сегодня каждый потребитель. Но, все же, перед монтажом, стоит удостовериться в том, что помещение не обладает сверхвысоким показателем влажности, в нем не находится высокочастотное оборудование, а вблизи не расположены серные источники.

Обзор кондиционеров Carrier: коды ошибок и инструкции к пульту управления

Американская компания Carrier является новатором и мировым лидером в производстве климатического оборудования для бытовых, промышленных и коммерческих помещений. История ее развития началась еще в 1902 году, когда молодым изобретателем Уиллис Карриер был создан первый аппарат для осуществления контроля над температурой и влажностью воздуха в помещении. Сегодня же под этой маркой выпускаются системы кондиционирования, обогрева, вентиляции и охлаждения, которые составляют около 10% от общего количества кондиционеров в мире. Такая популярность связана с тем, что электрические системы данного бренда характеризуются бесшумностью, компактными размерами, энергоэффективными и безопасными для окружающей среды.

  1. Классификация кондиционеров Carrier
  2. Популярные модели кондиционеров Carrier и их особенности
  3. Инструкции к пульту управления кондиционера Carrier
  4. Коды ошибок кондиционеров Carrier
  5. Отзывы реальных пользователей

Работа на обогрев зимой

Гораздо сложнее обстоит дело с работой на тепло. Да, обогреть комнату в межсезонье способен практически любая настенная сплит-система. В то время как справиться с задачей обогрева зимой может далеко не каждая. При этом вопрос это очень актуальный. Особенно с учетом того, что греться так намного дешевле, чем любым другим способом.

Главный секрет сплит-системы в том, что она не нагревает воздух. То есть она не оборудована нагревательным элементом. Как же тогда она греет? — спросите Вы. А очень просто.

Любая сплит-система — это тепловой насос воздух-воздух. Другими словами, она не генерирует тепло. А просто перекачивает тепло из уличного воздуха.

Например, в режиме охлаждения хладагент внутри кондиционера аккумулирует тепло из комнатного воздуха. Затем хладагент поступает в наружный блок.

Там под давлением газ сжимается и становится жидким. При этом он отдает тепло, которое передается в уличное пространство.

Именно поэтому от уличного блока всегда идет горячий воздух.

Затем жидкий охлажденный хладагент обратно поступает во внутренний блок. Здесь под воздействием изменения давления он испаряется. При этом он опять принимает на себя часть тепла из комнаты и превращается обратно в газ. Этот процесс накопления и передачи тепла повторяется многократно. За счет этого и происходит снижение температуры воздуха в комнате.

В режиме обогрева кондиционер работает точно так же. Только наоборот:)) То есть он накапливает тепло из уличного воздуха и переносит его в комнату. Вот только для того, чтобы взять тепло из достаточно холодного уличного пространства, нужны теплообменники особой конструкции. Согласитесь, это задачка непростая — извлечь тепло из уличного воздуха, скажем температурой -1525°.

Возможные диапазоны температур работы кондиционера на обогрев:

  • с обогревом от +5 до -5° справится любая неинверторная сплит-система;
  • для обогрева до -1015° обязательно нужна инверторная модель;
  • для обогрева до -2030° понадобится хорошая инверторная модель, заточенная для работы на обогрев зимой.

Как включить кондиционер на теплый воздух

  1. Если вы хотите использовать систему для обогрева в межсезонье, когда температура на улице +5-5°. В таком случае может спокойно включать настенную сплит-систему на тепло.

  2. А вот прежде чем включить кондиционер при более низкой температуре, лучше найти инструкцию. И уточнить, до каких температур данная модель может работать в режиме подачи теплого воздуха.
  3. На пульте ДУ надо задать режим «Тепло». Чаще всего он обозначается значком солнца. Солнце — тепло, снежинка — холод.
  4. Выставить на пульте желаемую температуру. Кстати, не стоит не задавать температуру выше 24-25°. Во-первых, сплит-система может не обладать достаточной мощностью. Во-вторых, 23-24° будет более чем достаточно. Причина — в особенности воздушного обогрева. Дело в том, что подогретый воздух, раздуваемый вентилятором по комнате, быстро дает ощущение теплового комфорта.
  5. Через 5-10 минут в комнату начнет поступать теплый воздух. Небольшая задержка при включении режима на тепло объясняется необходимостью изменить настройки системы. При этом комнатный блок остается отключенным. Не переживайте — он не сломался. Просто ждет, когда все настройки будут завершены.

Аварийные сигналы микропроцессора:

• A 232 — НЕВЕРНО ЗАДАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ откл. • Заданная температура вне допуска : введите правильное значение или выключите/включите агрегат • A 233 – НЕВЕРЕН № МОДЕЛИ откл. • Неверный номер модели агрегата : введите правильный номер • A 234 — НЕВЕРЕН СЕРИЙНЫЙ № откл. • Неверный серийный номер агрегата : введите правильный номер • A 235 — НЕВЕРЕН СЕРИЙНЫЙ № МИКРОПРОЦЕССОРА откл. • Неверный серийный номер микропроцессора : введите правильный номер • A 236 — НЕВЕРЕН РЕГИСТРАЦИОННЫЙ № ПОЛУПРИЦЕПА откл. • Неверный номер полуприцепа : введите правильный номер • A 237 — НЕВЕРЕН РАБОЧИЙ ПАРАМЕТР откл. • Неверное значение функционального параметра : введите правильное значение • A 238 — НЕВЕРНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ 1 откл. • Неверна конфигурация 1 : введите правильное значение или выключите/включите агрегат • A 242 — ОШИБКА КАЛИБРОВКИ ДАВЛЕНИЯ НАГНЕТАНИЯ откл. • Нарушена калибровка датчика давления нагнетания • A 243 — ОШИБКА КАЛИБРОВКИ ВСАСЫВАНИЯ/ИСПАРИТЕЛЯ откл. • Нарушена калибровка датчика давления всасывания / испарителя • A 246 — ОШИБКА ЗАПИСИ СППЗУ откл. • Ошибка записи в память : выключите / включите агрегат • A 249 — ОШИБКА МИКРОПРОЦЕССОРА откл.

Классификация кондиционеров Carrier

Разновидности моделей

Компанией налажен выпуск широкого ассортимента климатического оборудования, модели которых отличаются между собой особенностями конструкции и эксплуатационными характеристиками. На современном рынке представлены:

  • бытовые инверторные и не инверторные модели, которые предназначены для того, чтобы поддерживать стабильную температуру в доме площадью до 80 м2. Этой функцией оснащен каждый настенный и мобильный кондиционер Carrier, кондиционеры Holiday Elit и мульти сплит-системы, которые рассчитаны на обслуживание сразу нескольких помещений. Все они имеют компактные размеры и современный стильный дизайн, а бытовой кондиционер diamant выпускается в двух модификациях для удобства использования: угловой и настенной,
  • полупромышленные и промышленные кондиционеры, предназначенные для обслуживания больших площадей, офисов, торговых залов и других помещений. Они более мощные, чем бытовые, что позволяет равномерно распределять потоки воздуха по всем направлениям, независимо от площади помещения. К ним относятся напольные, потолочные, канальные и кассетные кондиционеры. Отдельно стоит отметить крышные коммерческие и канальные модели, которые подают нагретый или охлажденный воздух по системе вентиляционных каналов,
  • мультизональные VRV и VRF системы – многофункциональные климатические комплексы, которые способны осуществлять кондиционирование помещений огромных площадей. Такие системы можно включить на обогрев и охлаждение, они не имеют всего набора климатических параметров, но им свойственно создавать индивидуальные климатические зоны в каждом отдельном помещении целого здания, то есть центральный блок в каждой комнате поддерживает разные температурные режимы температурой. Поэтому сегодня мультизональные VRF-системы Карьер активно используются при строительстве новых жилых домов, в офисах, торговых заведениях, банковских учреждениях, развлекательных центрах и т.д.

Если дует холодным

Итак, кондиционер настроен и включен на режим обогрева. Через 5-10 минут из его внутреннего блока должен подуть теплый воздух. Но этого не происходит, в чем же дело. Причины две:

  1. Неправильно была проведена настройка, поэтому попробуйте еще раз повторить все, что было сделано в первый раз.
  2. Что-то не так с самим кондиционером.

Если после повторной попытки настроить прибор на обогрев ничего не изменилось, значит, надо вызывать мастера. Самая часто встречаемая поломка – нехватка хладагента, то есть, фреона. Значит, в системе есть место, через которое фреон утекает. Его надо найти и запаять. После чего в кондиционер заливается хладагент. Своими руками это сделать невозможно, потому что в первую очередь для этого необходимы специальные приспособления, плюс сам фреон, который располагается в баллоне.

Как включить кондиционер на обогрев

Чтобы включить кондиционер на обогрев, надо использовать дистанционный пульт управления. Вот последовательность проводимых манипуляций.

  1. Включается сам прибор путем нажатия на пульте кнопки «Пуск».
  2. Затем надо найти кнопку, обозначающее тепло. Это «HEAT». Нажимаем на нее.
  3. Тепловая кнопка не всегда есть на пульте управления, поэтому ищем другую – «MODE», что обозначает переключение режимов. Нажимаем на нее.
  4. На дисплее пульта должны появиться несколько значков: капелька, снежинка, вентилятор и солнце. Нам нужно солнышко.
  5. Нажимаем на него, появляется слово «HEAT». То есть, то, что нам и необходимо.
  6. Таким образом кондиционер переключен в режим обогрева. Надо настроить теперь температурный режим.
  7. Находим жестик, на котором обозначены два символа: плюс (+) и минус (-). Первый повышает температуру, второй уменьшает. Перемешаем их в необходимом направлении и нажимаем жестик по центру, то есть «ОК». Таким образом фиксируем заданную температуру. Она должна быть выше, чем температура в помещении.

Обратите внимание, что сначала начинает вращаться вентилятор. А компрессор включится только через 5-10 минут в зависимости от марки и модели кондиционера

На некоторых приборах сначала настройку производят на пульте, а только потом нажимают «Пуск». И еще один момент – при любом нажатии на любые кнопки на пульте сплит-система должна издавать звуки (пищать). На кондиционерах некоторых моделей установлены сигнальные огни. Они также реагируют на манипуляции с пультом, чаще синхронно с писком.

Популярные модели кондиционеров Carrier и их особенности

Типичная сплит-система

Компания-производитель кондиционеров Carrier объединила кондиционеры в серии, каждая из которых имеет свои характеристики, особенности и отличительные черты. В частности:

  • QCR, к которой относятся практичные и универсальные модели, способные работать в разных температурных режимах и имеющие функцию самодиагностики. Тип их установки – настенный;
  • серия Crystal, модели которой справляются как с охлаждением воздуха, так и с его обогревом, обеспечивают комфортную атмосферу за счет имеющегося дезодорирующего фильтра и практически бесшумны;
  • серия LUVH, главной особенностью эксплуатации которой является экономный расход электроэнергии и возможность использовать в системах фильтры разных видов.

Но выбирать климатическую систему стоит по ее основным рабочим параметрам и особенностям эксплуатации с учетом направления и объема воздушного потока, мощности, места установки внешнего блока и его режимов работы.

Для предварительного анализа предлагаем сравнить несколько популярных моделей кондиционеров Carrier и их технические характеристики.

МодельCarrier 42uqv025m 38uyv025mCarrier максима 1300Carrier 18 (38QPC01)
Типбытовой инверторныйполупромышленныйполупромышленный
Режим работыхолод/теплоохлаждениеохлаждение/обогрев
Режим вентиляцииестьестьесть
Рассчитан наплощадь 25-60 м2объем 90 м3площадь до 55 м2
Расход воздуха522 м3/час4950 м3/ч5000 м3/ч
Производительность7 кВт7200 Вт7000 Вт
Класс энергоэффективностиА/АА/АА/А
Тип фреона (хладагент)R410AR404AR22
Потребляемая мощность7,7 кВт11 кВт4,75 кВт
Мощность охлаждения2,5-6 кВт7,2-13 кВт5 кВт
Мощность обогрева3,2-7 кВт5,4 кВт
Габаритные размеры внешнего блока53х66х24 см188,8х42,4х215,3 см54х70х24 см
Габаритные размеры внутреннего блока25х74х21 см25х75х20,7 см
Пульт управленияестьестьесть

Устройство и характеристики

Рефрижераторная установка оборудована компрессором, вращение которого приводит в действие силовой агрегат транспортного средства. Также устройство этого приспособления включает в себя прямой привод, при помощи которого активизируется компрессор.

На валу оборудования расположена муфта электромагнитного типа, она включается и отключается в зависимости от того, заведен двигатель или нет. Работа конденсата вентилятора и испарительного устройства осуществляется за счет бортового электричества.

Газообразный хладагент подается системой в компрессорную часть. При помощи специальной технологии этот газ переходит в жидкостное состояние.

Для того чтобы снизить уровень температуры, используются конденсаты, за счет работы которых выделяется большое количества тепла. Это тепло выходит в окружающую среду. Жидкость перетекает в ресивер, где происходит ее очищение от примесей и лишней влаги.

Затем рабочая жидкость перемещается в терморегулирующий клапан, где она снова превращается в газ. Для этого процесса требуется большое количество тепла, которое забирается с камеры рефрижераторной установки. После этого газ поступает в конденсатор.

Технические характеристики и параметры модификации Viento-200:

Частота вращения дорожного компрессора2400 оборотов в минуту
ХладагентMZS-850
Средний расход воздуха1000 м³/ч
Производительность холодильного оборудования при температуре -20°С960 Вт
Производительность при температуре 0°С1950 Вт
Возможный интервал оттаиванияОт часа до шести
Напряжение бортовой сети24 В
Рабочий температурный режим-20…+30°С
Полная масса13 кг
Габаритные размерыДлина — 607 мм

Высота — 165 мм

Эта модель рефрижератора оборудована системой подогрева при помощи горячего пара, что необходимо при низкой температуре окружающей среды.

Согласно инструкции пользователя необходимо соблюдать следующие меры безопасности во время использования рефрижератора:

  1. Перед началом эксплуатации необходимо проверить натяжение всех крепежных болтов и гаек.
  2. Нельзя находиться рядом с вентилятором и приводными ремнями при включенной рефрижераторной установке.
  3. Нельзя закрывать выпускные вентили компрессора при включенном двигателе.
  4. Во время выполнения ремонтных работ нужно пользоваться только исправными шлангами для подключения к шкивам и моторам вентилятора.
  5. Запрещено нагревать закрытый контур охлаждения пламенем.

В приоритетном режиме обеспечивается стабильная работа приоритетной камеры, которой отдается 100% мощности охлаждения.

При выборе индивидуального режима оттаивания показатели для каждой камеры задаются при помощи кнопок настройки. В одновременном режиме параметры оттаивания можно задать, используя клавиши любой одной камеры, параметры сразу же передаются и для второй. Циклы процесса оттаивания находятся под контролем встроенного микропроцессора.

Перед активацией дорожного режима рекомендуется проверить натяжение приводных ремней генератора.

Неисправности и ремонт

Коды ошибок и неисправностей рефрижераторов Carrier:

AL0Низкий уровень давления масляной жидкости в системе
AL 1Высокий уровень температуры жидкости, используемой для охлаждения
AL 2Высокий уровень давления
AL 3Сбои при автоматическом запуске системы
AL 4Низкое напряжение аккумуляторной батареи
AL 5Высокое напряжение аккумуляторной батареи
AL 6Отмена режима оттаивания
AL 7Дополнительный выход генераторной установки
AL 8Сбои в работе электрического стартера
AL 9Неисправность датчика поступающего воздушного потока
AL 10Отказ датчика температуры SAS
AL 11Вышел из строя датчик температуры мотора
AL 12Повышенный уровень нагнетания компрессора
AL 13Сгорел предохранитель Карриер
AL 14Дефект шины, которая расположена между монитором и процессором

Во время ремонта рефрижератора Carrier необходимо:

Ремонт рефрижераторов Carrier проводится только при выключенном двигателе и в защитной одежде (очках и маске).

К возникновению поломок приводит несвоевременная очистка системы и замена хладагента и масляной жидкости в компрессоре. Поэтому рекомендуется вовремя проводить техническое обслуживание оборудования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий