Как работает линия автоматической сортировки
Современные конвейерные технологии делают возможной сортировку как отдельных грузов, так и блоков грузов по сотням признаков.
Основные элементы сортировщика: подающий транспортер, по которому движутся товары, посты загрузки со сканерами штрихкодов, и датчики, которые снимают характеристики товаров. С такой системой можно фиксировать практически любые параметры продукта: вес, габариты, цвет, материал, температуру. По этим характеристикам и производится сортировка. Наиболее востребованы системы технического зрения, позволяющие получить информацию о нескольких показателях одновременно. Сортировщик работает круглосуточно. Он прост в эксплуатации и требует минимального внимания. Для управления и контроля используется специальное программное обеспечение. Оно упрощает обслуживание, так как имеет встроенные диагностические и сервисные функции. Груз снабжается штрихкодом, в котором указан нужный признак, например адрес доставки или номер заказа. Он движется по конвейеру, сканер во время движения считывает код и передаёт его в систему управления. Контроллер даёт команду сталкивателю определённого канала. Тот направляет груз на нужную линию.
Подбор типа редуктора для конвейера
Используя особенности взаимного расположения первичного и вторичного валов в разных типах редукторов можно добиться наиболее эргономичной компоновки всех механизмов конвейера или транспортёра, обеспечив тем самым не только удобство обслуживания, но и безопасность рабочего места.
Преимущества самых распространённых видов редукторов за счёт особенностей конструкции:
- Цилиндрический (с прямыми или косыми зубьями) позволяет установить двигатель параллельно к оси ведущего барабана конвейера.
- Конический отлично подойдёт для транспортёров, где двигатель необходимо установить параллельно к конвейеру (перпендикулярно к оси ведущего барабана).
- Червячный, так же как и конический, передаёт крутящий момент под углом в 90˚, но позволяет сместить ось вращения вторичного вала значительно выше первичного.
Другие типы редукторов (волновые, планетарные, спироидные) применяются в конвейерах крайне редко из-за их относительно сложной конструкции, более высокой стоимости и сложности обслуживания.
Конвейеры прямые
Самое большое распространение получил вариант исполнения прямого типа. В продаже встречаются модели различной производительности. Среди особенностей отметим следующее:
- В качестве основы применяется замкнутая лента.
- Рабочая и холостая ветвь поддерживаются специальными роликами. За счет этого обеспечивается требуемая степень натяжения.
- В качестве привода устанавливаются барабаны.
Встречаются модели, которые обладают производительностью 20 тысяч т/ч. При этом длина может достигать 10 км, что можно назвать весьма впечатляющим показателем. Эта конструкция универсального типа устанавливается во многих производственных помещениях.
Отрасли, в которых используется
Трансмиссионного вала роликовый транспортер перемещает коробочную продукцию на распределительный центр Конвейерная лента выверена бумага в печати завода газетной Роликовый конвейер для транспортировки картонных коробок в швейной промышленности
Конвейерные системы широко используются в различных отраслях промышленности благодаря многочисленным преимуществам, которые они предоставляют.
- Конвейеры могут безопасно транспортировать материалы с одного уровня на другой, что, если бы это выполнялось человеческим трудом, было бы трудоемким и дорогостоящим.
- Их можно установить практически в любом месте, и они намного безопаснее, чем использование вилочного погрузчика или другой машины для перемещения материалов.
- Они могут перемещать грузы любых форм, размеров и веса. Кроме того, многие из них оснащены расширенными функциями безопасности, которые помогают предотвратить аварии.
- Существуют различные варианты работы транспортных систем, включая гидравлические , механические и полностью автоматизированные системы, которые оборудованы в соответствии с индивидуальными потребностями.
Конвейерные системы обычно используются во многих отраслях промышленности, включая горнодобывающую, автомобильную , сельскохозяйственную , компьютерную , электронную, пищевую , аэрокосмическую , фармацевтическую , химическую , розлив и консервирование, отделку печати и упаковку . Хотя можно транспортировать самые разные материалы, некоторые из наиболее распространенных включают продукты питания, такие как бобы и орехи, бутылки и банки, автомобильные компоненты, металлолом, пилюли и порошки, древесину и мебель, зерно и корм для животных. При правильном выборе конвейерной системы важны многие факторы
Важно заранее знать, как будет использоваться конвейерная система. Некоторые отдельные области, которые полезно учитывать, – это необходимые конвейерные операции, такие как транспортировка, накопление и сортировка, размеры, вес и форма материала, а также места, где должны быть точки загрузки и приема.
Принцип действия и основные узлы скребкового конвейера
Скребковый конвейер – надежное приспособление, предназначенное для непрерывного перемещения порошкообразных, кусковых и гранулированных сыпучих грузов.
Среди его преимуществ можно выделить:
- возможность разгрузки в различных точках при помощи нескольких выпускных клапанов;
- меньшую (в сравнении с ленточным конвейером) площадь, необходимую для его установки;
- закрытую конструкцию, которая делает его пыле-, газо- и водонепроницаемым.
Такими транспортерами пользуются предприятия АПК, металлургической отрасли, угольной промышленности и т.д.
Принцип действия скребкового конвейера
В процессе транспортировки продукта всегда задействована только одна часть постоянно вращающейся цепи. По всей ее длине, на равном расстоянии друг от друга, размещены скребки. Они заталкивают груз по направлению к натяжной станции, проводят по днищу желоба и выталкивают к месту выгрузки материала. Затем полотно возвращается наверх через приводную станцию.
Если скребковый конвейер имеет горизонтальное положение, слой продукта может превышать высоту скребков. Это не помешает нижнему и верхнему слоям образовать единый поток, максимально возможная высота которого зависит от нижеперечисленных факторов.
- Плотностьпродукта. Если плотность имеет высокий показатель, то трение между слоями материала будет незначительным и транспортировка пройдет быстрее.
- Внешнее трение. Этот фактор зависит не только от свойств груза, но и от качества стенок желоба.
- Внутреннее трение. Чем меньше частицы продукта, тем ниже этот показатель.
Следовательно, скорость движения материала будет меньше у стенок желоба (из-за дополнительного соприкосновения с ними) и выше в центре потока. В случае применения вертикального скребкового конвейера или нории, необходимо также учитывать массу продукта.
Основные узлы скребкового конвейера
К основным узлам конструкции относятся: желоб, приводная станция, натяжная станция, комплекс скребков, став, тяговые цепи.
Желоб состоит из днища, крышки и двух боковых стенок. В верхней части движется цепь, в нижней – груз. Как правило, в вертикальных или наклонных моделях транспортеров между полотнами цепи устанавливается перегородка. Она предотвращает провисание нисходящей части под давлением массы содержимого. Приводная станция состоит из звездочки (она приводит полотно в движение) и двух валов с подшипниками. Натяжная станция также имеет звездочку и вращается за счет движения обратной ветви полотна. Натяжное устройство может состоять из автоматических нажимных пружин или ходового винта. В первом случае дополнительно применяется выключатель хода. Скребки крепятся на тяговых цепях. Они погружают материал и перемещают его со скоростью примерно 1 м/с, размещаясь на равном расстоянии друг от друга. Став соединен с натяжной и приводной секциями. Он представляет собой промежуточный сектор с расположенным внутри замкнутым тяговым механизмом. Тяговые цепи горизонтального транспортера оказывают давление только на нижнюю часть конструкции
Поэтому, важно, чтобы звенья были с плоскими скребками и перемещали содержимое впереди себя по всей длине конструкции. От этого зависит скорость транспортировки и ее качество