Конвейеры: виды, классификация и сфера применения

Типы конвейеров.

В первую очередь необходимо знать, что именно и на какое расстояние мы будем перемещать. От этого напрямую зависит тип конвейерной системы. В горнодобывающей промышленности не зря применяются вагонетки. Использование конвейера было бы неоправданно.

Ленточный конвейер.

Принцип очень прост. Армированная текстильная или резиновая лента, в зависимости от Вашего техпроцесса, натянута на ролики, закрепленные в каркас. Вся эта конструкция приводиться в действие двигателем. Лента ползет, груз движется. Чем тяжелее груз, тем мощнее используемый двигатель. Для того чтобы груз не сваливался с ленты крайние ролики делают обычно чуть выше. Сцепление привода конвейера и ленты не жесткое. При превышении некоторого порога нагрузки лента прекратит движение. Можно немного усложнить задачу. Конечная точка конвейера находится выше начальной. Нет ничего проще: применяем ленту с ребрами. В этом случае груз никуда не денется.

С помощью ленточного транспортера так же можно перемещать сыпучие грузы. Благодаря такому множественному назначению и низкой цене ленточный конвейер является самым востребованным на рынке.

Пластинчатый конвейер.

Пластинчатый конвейер применяется, если вес груза очень высок, либо возникают другие подобные нагрузки. Например, на конвейер иногда заходят люди. Ну и естественно такой конвейер более устойчив к износу.

А вот сыпучие грузы не подходят для перемещения в этом типе конвейера. Максимум мелкоштучные изделия. Этот тип конвейеров обычно уже применяется с цепью. Цепь позволяет не проскальзывать приводу.

Цепной конвейер.

Приводу конвейера гораздо проще иметь сцепление с цепью, чем с ребристой или даже гладкой лентой. Но это накладывает некоторые ограничения на ролики конвейера. Вернее используются уже не ролики, а звездочки. Причем, чем больше цепь, тем сложнее используемые звездочки.

 

На цепи можно закрепить любой грузонесущий орган: лента, ковш, скребок …

Скребковый конвейер.

Отличительной особенностью скребкового конвейера является его «перевернутость». В обычных конвейерах рабочая поверхность располагается сверху. У этого конвейера она снизу. Он протаскивает своими скребками сыпучий или мелкоштучный груз по неподвижной поверхности. Причем подача груза может происходить в любой точке конвейера.

Подвесной конвейер.

Подвесной конвейер представляет собой цепь, перемещаемую вдоль потолка, на которой подвешены грузы.

Обычно применяется на производстве. Удобство заключается в том, что нет ограничения на нагрузку на пол около конвейера как в предыдущих случаях.

Рольганг.

Устройство рольганга принципиально отличается от других конвейеров. Тут нет рабочей поверхности. По сути это просто набор роликов, работающих синхронно.

Думаю, о рольгангах стоит написать отдельно.

Винтовой конвейер.

И напоследок рассмотрим один из самых древних типов конвейеров — винтовой. Смотрим на рисунок.

 Ничего не напоминает? Да, да! Шнек обычной мясорубки — это пример винтового конвейера из быта.

Конечно, это можно применять в основном к сыпучим грузам. Этот тип конвейеров отличается крайне высокой износоустойчивостью и крайне низкой ценой. При некоторой точности деталей в нем можно транспортировать даже жидкость.

Могу добавить только одно. Если вы задумываетесь о покупке конвейера, значит вы — успешный человек.

Разновидности транспортеров

Транспортерное производство – система организации технологического цикла при помощи поточных линий. Системы выполнения рабочих операций над объектами делятся на множество коротких действий, при которых погрузка-выгрузка и транспортировка происходят автоматически. Такая организация труда позволяет рабочим выполнять свои функции, не тратя времени на перемещение материалов с одного рабочего места на другое. Это делает производство экономичным и малозатратным.

Скребковый транспортер – механизм конвейерного типа непрерывного действия, в котором перемещение сыпучих грузов осуществляется по неподвижному желобу (рештаку). Груз движется при помощи скребков, закрепленных на одной или нескольких тяговых цепях и погруженных в слой насыпанного груза. Скребковые конвейеры широко применяются в горнодобывающей промышленности. Транспортеры этого вида имеют несколько разновидностей в зависимости от сферы применения: доставочные (только транспортировка), агрегатные (работают в комплексе с другими механизмами), тормозные (спуск груза под большим углом наклона). По виду привода различают электрические, гидравлические, пневматические транспортеры. Производится несколько разновидностей транспортеров по виду тягловой цепи. В зависимости от необходимости применяют как переносные, так и передвижные конвейеры.

Транспортер ленточный – самый универсальный в использовании среди других конвейеров. Широко применяются и стационарные, и передвижные модели. Ленточные конвейеры достигают длины до 3 км. Одинаково востребованы как горизонтальные, так и наклонные транспортеры. Предприятия всех отраслей промышленности укомплектованы ленточными конвейерами. В зависимости от комплектации они используются как для сыпучих, так и для тарных грузов. Незаменимы транспортеры на складах и в логистических центрах. Ремонт и техническое обслуживание не вызывает сложности у потребителей. Монтаж легко проводится на месте работы. Выполняются индивидуальные заказы для предприятий с учетом их технологических нужд.

Роликовый транспортер служит для перемещения штучных грузов с плоской, ребристой или цилиндрической поверхностью. Конвейеры производятся двух типов: гравитационные и приводные. Гравитационные транспортеры работают за счет наклона в 2-5˚. В конвейерах этого типа ролики свободно вращаются под действием силы тяжести перемещаемого груза. В приводных конвейерах ролики движутся за счет группового привода от двигателя. Ролики вращаются в подшипниках неподвижной рамы. Конвейеры этого типа состоят из секций длиной 2-3 метра. В зависимости от конфигурации трасса может включать в себя криволинейные и откидные секции, поворотные круги и стрелочные переводы и т.д.

Шнековый транспортер служит для перемещения пылевидных и мелкокусковых грузов в горизонтальной или наклонной (до 20°) плоскостях, реже в вертикальной плоскости. Конвейеры этого вида имеют закрытый металлический жёлоб, внутри которого вращается вал с лопастями. При вращении винта лопасти проталкивают груз вдоль желоба. Винтовые конвейеры просты по конструкции, удобны в эксплуатации, особенно при перемещении сыпучих пылящихся грузов. Среди всех разновидностей транспортеров они лидируют по энергозатратам.

Транспортеры используются человечеством уже несколько столетий. Они неуклонно совершенствуются и являются самыми востребованными механизмами. На сегодняшний день это самая востребованная продукция машиностроительной отрасли.

 

Исторические факты

Считается, что история современного конвейера началась со времен Древнего Египта, тогда похожее сооружение применялось для перемещения жидкости в виде винтовых подъемников, которые стали прообразами нынешних конвейеров.

Винтовые устройства классического вида появились к XVI ст. в мукомольных производствах. В конце IXX в. они использовались для транспортировки более тяжелых грузов. Начиная с 1869 по 1914 гг., всплеск конструкторских решений содействовал не только усовершенствованию, но и появлению новых видов конвейеров, которые востребованы и по сей день.

Изобретение современной модели конвейера присваивают Генри Форду, позаимствовавшему идею оптимизации у Фредерика Тейлора. С учетом того, что много рабочего времени тратится на передвижения работников по цеху, что нерационально, был придуман такой способ сборки продукции, при котором каждый сотрудник тратит минимум времени и непосредственно на свою работу, а не на лишние движения.

Устройство и принцип работы

Устройство скребкового транспортера является довольно простым. Сам по себе он представляет короб прямоугольной формы, внутри которого по замкнутому кругу движется цепь со скребками (в них от места погрузки до точки выгрузки перевозится груз). Нельзя не отметить, что вне зависимости от типа транспортного средства и его сферы использования предусматривается использование металлических коробов закрытого типа. Привод обычно монтируется на самостоятельную раму. Обязательным является наличие в конструкции направляющих, предназначение которых заключается в нивелировании чрезмерного напряжения в цепи и противодействии её провисанию.

Основной принцип работы такого устройства, как скребковый транспортёр, основывается на сплошном волочении продукта и связан с созданием тягового усилия за счёт гибкой цепи. При вращении мотора лента тянет специальные пластины либо ковши, цепляясь за зубчики звёздочки. Загрузка продукта происходит через бункеры, место расположения которых в процессе эксплуатации пользователь может выбрать самостоятельно. Что касается выгрузки, то для неё предусматривается постоянно открытое отверстие, находящееся в приводной секции.

Разновидности

Ленточные конвейеры разделяются на несколько видов. Об особенностях каждого из них можно узнать ниже:

  1. Прямой. Предназначен для транспортирования грузов по прямой траектории. Регулировка скорости частотным преобразователем позволяет плавно настраивать движение ленты под производственные процессы. Для мобильности может оснащаться колесами со стопорными пластинами, что дает возможность перемещать ленточный конвейер от одного технологического участка к другому.
  2. Наклонный. Предназначен для наклонного транспортирования грузов с одного уровня на другой. Применяется на складах для механизации процесса погрузки-выгрузки (разгрузки) автотранспорта и транспортировки изделий между этажами. Может использоваться в закрытом помещении и на открытом воздухе. Угол наклона применяется в диапазоне от 20 до 60 градусов и может быть регулируемым или фиксированным. Устанавливаемый максимальный угол наклона в ленточном конвейере зависит от таких факторов: габарит груза, выбранная скорость, особенности поверхностного материала, вес и позиция центра тяжести продукции, внешние влияния (температура, влажность). Лента оснащается поперечными лопатками различной высоты или подбирается с поверхностью антискольжения.
  3. Наклонный ленточный конвейер с горизонтальными участками (Г-образный, L-образный и Z-образный). Предназначен для транспортирования сыпучих или мелкоштучных грузов с одной высоты на другую. На прямых и наклонных участках ленточного конвейера применяются гофрированные борта и поперечные лопатки для исключения просыпания. Транспортирует грузы под углом от 20 до 80 градусов. Может оснащаться загрузочным бункером и лотком для выгрузки.
  4. Поворотный. Предназначен для изменения траектории движения штучных грузов или многорядного потока продукции. Поворотный ленточный конвейер может изменять направление движения под углами 90 ° или 180 °. В качестве рабочей поверхности применяются тонкие и прочные ленты из полиуретана.
  5. Многоуровневый. Применяется для одновременной, многоуровневой подачи и отвода сырья, сухих материалов и субстанций, тары на участках разделки, фасовки, укладки, сборки и упаковки продукции.

Достоинства и недостатки цепных транспортеров

Как и любое механическое оборудование, цепные перегружатели имеют сильные и слабые стороны. В зависимости от заданного технологического процесса необходимо производить подбор нужного в той или иной ситуации. Достоинства цепных конвейеров:

  • высокая производительность;
  • широкий диапазон мощностей;
  • герметичный корпус, что исключает просыпание грузов;
  • футерованный стальной корпус и рабочая поверхность.

Недостатки цепных перегружателей:

  • массивная и габаритная конструкция;
  • множество деталей и комплектующих подверженных износу за счет процессов трения;
  • сложности в техническом обслуживании и производстве ремонтных работ;
  • повышенный уровень шума при работе.

Типы конвейеров и их устройство

 

Устройство конвейера.

В общем смысле слова конвейер — это непрерывно работающая машина для перемещения груза на свой рабочей поверхности из точки «А» в точку «Б». Упрощенно, устройство конвейера стоит рассматривать с двух аспектов.

  • Первый — движущая сила конвейера. Это привод конвейера, его сочленение с движущимися деталями и собственно корпус или каркас конвейера, обеспечивающий правильное движение.
  • Второй — рабочая поверхность. Та самая часть, которая перемещает грузы.

 

Принцип действия и основные узлы скребкового конвейера

Скребковый конвейер – надежное приспособление, предназначенное для непрерывного перемещения порошкообразных, кусковых и гранулированных сыпучих грузов.

Среди его преимуществ можно выделить:

  • возможность разгрузки в различных точках при помощи нескольких выпускных клапанов;
  • меньшую (в сравнении с ленточным конвейером) площадь, необходимую для его установки;
  • закрытую конструкцию, которая делает его пыле-, газо- и водонепроницаемым.

Такими транспортерами пользуются предприятия АПК, металлургической отрасли, угольной промышленности и т.д.

Принцип действия скребкового конвейера

В процессе транспортировки продукта всегда задействована только одна часть постоянно вращающейся цепи. По всей ее длине, на равном расстоянии друг от друга, размещены скребки. Они заталкивают груз по направлению к натяжной станции, проводят по днищу желоба и выталкивают к месту выгрузки материала. Затем полотно возвращается наверх через приводную станцию.

Если скребковый конвейер имеет горизонтальное положение, слой продукта может превышать высоту скребков. Это не помешает нижнему и верхнему слоям образовать единый поток, максимально возможная высота которого зависит от нижеперечисленных факторов.

  1. Плотностьпродукта. Если плотность имеет высокий показатель, то трение между слоями материала будет незначительным и транспортировка пройдет быстрее.
  2. Внешнее трение. Этот фактор зависит не только от свойств груза, но и от качества стенок желоба.
  3. Внутреннее трение. Чем меньше частицы продукта, тем ниже этот показатель.

Следовательно, скорость движения материала будет меньше у стенок желоба (из-за дополнительного соприкосновения с ними) и выше в центре потока. В случае применения вертикального скребкового конвейера или нории, необходимо также учитывать массу продукта.

Основные узлы скребкового конвейера

К основным узлам конструкции относятся: желоб, приводная станция, натяжная станция, комплекс скребков, став, тяговые цепи.

Желоб состоит из днища, крышки и двух боковых стенок. В верхней части движется цепь, в нижней – груз. Как правило, в вертикальных или наклонных моделях транспортеров между полотнами цепи устанавливается перегородка. Она предотвращает провисание нисходящей части под давлением массы содержимого. Приводная станция состоит из звездочки (она приводит полотно в движение) и двух валов с подшипниками. Натяжная станция также имеет звездочку и вращается за счет движения обратной ветви полотна. Натяжное устройство может состоять из автоматических нажимных пружин или ходового винта. В первом случае дополнительно применяется выключатель хода. Скребки крепятся на тяговых цепях. Они погружают материал и перемещают его со скоростью примерно 1 м/с, размещаясь на равном расстоянии друг от друга. Став соединен с натяжной и приводной секциями. Он представляет собой промежуточный сектор с расположенным внутри замкнутым тяговым механизмом. Тяговые цепи горизонтального транспортера оказывают давление только на нижнюю часть конструкции

 

 

Поэтому, важно, чтобы звенья были с плоскими скребками и перемещали содержимое впереди себя по всей длине конструкции. От этого зависит скорость транспортировки и ее качество.

ООО «МХМ Украина» (г

Одесса) — официальный представитель 3БХунгария в Украине. К вашим услугам: индивидуальный подбор оборудования, доставка, шеф — монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание

ООО «МХМ Украина» (г. Одесса) — официальный представитель 3БХунгария в Украине. К вашим услугам: индивидуальный подбор оборудования, доставка, шеф — монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Принцип действия цепных конвейеров

На производствах и предприятиях разнообразных профилей достаточно частым стало применение цепных конвейеров в технологических линиях и процессах. Такие перегружатели предназначены для перемещения громоздких и объемных грузов, для веществ, которые обладают высоким температурным диапазоном.

Производительность этого типа конвейеров весьма большая по сравнению с аналогами ленточного исполнения. Хоть и обычно они обладают значительными габаритными размерами, цепные перегружатели способны выполнять возлагаемую на них работу на очень высоком техническом уровне. Следовательно, не обращая внимания на их высокую стоимость и проблемное техническое обслуживание, которое им необходимо, перегружатели цепного типа показали себя как стабильно работающее и износостойкое механическое оборудование. Наиболее широкое распространение цепные агрегаты получили в автомобильной и машиностроительной промышленности, где составные детали и запчасти для различных механизмов подаются как раз при помощи конвейеров этого типа.

Принципом работы этих машин является то, что крутящий момент на исполнительные механизмы здесь подается за счет цепей. Таких составных частей цепного перегружателя в зависимости от инженерных замыслов может быть одна или две. Конвейеры сконструированы таким образом, что есть возможность производить загрузку, транспортировку, сразу на двух ветках и последующую разгрузку перемещаемого вещества. Цепные агрегаты имеют конструкцию короба, в корпусе которого размещена перегородка. Сконструированы цепные перегружатели из унифицированных узлов для упрощения проведения ремонтов и технических обслуживаний. Конструкция конвейера предусматривает три отсека: проводную, секцию для натяжения и промежуточную секцию. Приводным органом такого перегружателя является цепь https://privod-tsepi.ru/, оснащаемая специальными скребками.

Цепь, в зависимости от технических требований и условий работы оборудования, может быть кованой или иметь круглозвенную конструкцию.

В процессе работы этого агрегата, скребковая цепь погружается в слой вещества, заполняющее все рабочее пространство короба. Продукт подбирается нижней ветвью цепей и транспортируется вместе с ними непрерывно.

Далее перемещаемый груз подается в конвейер сквозь загрузочное отверстие, вмонтированное в крышку промежуточного отсека, и транспортируется цепью по дну до места окончательной выгрузки.

Окончательная выгрузка вещества выполняется из разгрузочной воронки, которая установлена в приводном отсеке.

Классификация конвейеров

Как ранее было отмечено, выделяют довольно большое количество различных устройств, предназначенных для транспортировки грузов. Классификация конвейеров в большинстве случаев проводится по конструктивным признаком. Наибольшее распространение получили следующие варианты исполнения:

  1. Ленточные устройства встречаются чаще других по причине универсальности в применении и относительно невысокой стоимости. Их предназначение заключается в транспортировке кусковых и других материалов на достаточно большое расстояние. Ключевая особенность заключается в том, что рабочая поверхность представлена натянутой многослойной лентой, на которой и проводится размещение различных грузов. Сегодня эта группа по причине огромного количества положительных признаков встречается крайне часто, однако не считается универсальным вариантом.
  2. Винтовые устройства основаны на принципе применения архимедового винта, зачастую устанавливаются для транспортировки сыпучих материалов на достаточно большое расстояние. Эта группа также подразделена на несколько классов, основной отличительный признак заключается в типе устанавливаемого шнека. Шнековый винтовой конвейер также весьма распространен по причине высокой эффективности и относительно невысокой стоимости.
  3. Инерционная группа оборудования предназначена для перемещения сыпучих и в некоторых случаях штучных изделий на небольшое расстояние. При этом линия перемещения может быть исключительно горизонтальной или наклонной. Принцип действия заключается в создании вибрации, за счет которой легкие материалы смещают свое положение.
  4. Пластинчатое устройство чаще всего устанавливается в производственных цехах, так как основная рабочая поверхность может выдерживать существенное воздействие, к примеру, высокую температуру. Предназначение заключается в транспортировке острых, раскаленных или абразивных деталей. Подобный автомобильный конвейер может преодолевать достаточно резкие уклоны, так как на поверхности часто создаются специальные ребра, обеспечивающие надежную фиксацию. Однако у подобного предложения есть один существенный недостаток – скорость перемещения слишком мала.
  5. Скребковые конвейеры характеризуются тем, что перемещение материала обеспечивается за счет его волочения по специальному желобу. Подобный вариант исполнения большое распространение получил в горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Установка этого варианта исполнения не возможна в том случае, если при волочении изделие будет терять свой привлекательный вид. Достоинством можно назвать достаточно высокую эффективность в применении, но есть и существенный недостаток, который связан со сложностью конструкции и отсутствием возможности ее применения в случае транспортировки хрупких грузов.
  6. Элеваторы являются отдельной группой конвейеров, предназначение которых заключается в непрерывной транспортировке грузов. Часто устройство применяется для вертикального перемещения материалов. Подобный ковшовой конвейер получил широкое распространение в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности, является достаточно сложным устройством, требующим своевременного и профессионального обслуживания.

Принцип действия цепных транспортеров

Как и у ленточного транспортера, принцип работы основан на обращении закольцованной цепи вокруг ведущего и натяжного барабана. За счет натяжения цепи с ведущего колеса на ведомое передается крутящий момент. В ходе линейного перемещения цепи по рабочей ветви закрепленные на ней скребки, короба или контейнеры перемещают полезный груз.

Цепной конвейер скребкового типа имеет рабочую ветвь, оснащенную скребками. Она движется в коробе. Это дает возможность перемещать сыпучие и полужидкие субстанции. Скребки погружаются целиком или полностью и увлекают груз за собой. В конце рабочей ветви размещается выходной патрубок, через который транспортируемая субстанция покидает транспортер. В других типах полезная нагрузка размещается в коробах, черпаках, контейнерах или на открытых площадках, закрепленных на цепи. Такие устройства могут перемещать и жидкие грузы.

Приводной орган конвейера весьма прочен, может выдерживать как большие физические нагрузки, так и значительные перепады температуры. Это открывает данному классу конвейеров путь в горячие цеха металлургических, химических и машиностроительных предприятий и в стационарные морозильные установки большой мощности и площади.

Цепь может изгибаться в любом направлении, поэтому конфигурация конвейера может быть выбрана исходя из потребностей производства.

Устройство цепных транспортеров

Назначение и конструкция цепных конвейеров предполагает их разделение на пластинчатые и скребковые. Пластинчатые конвейеры применяют для транспортирования материалов, нагретых до высокой температуры, большой массы и обладающих абразивными свойствами, а скребковые — для транспортирования сыпучих, зернистых и кусковых материалов. Cкребковsq конвейер состоит из шарнирно-пластинчатой цепи . К ней крепятся стальные скребки, предназначенные для транспортировки груза вдоль желоба. Ролики соединены с цепью и опираются на направляющие. Они необходимы для поддержания цепи. Привод питается от электродвигателя через редуктор и звёздочки.

Цепные транспортеры, которые устанавливают в горячих цехах, изготавливают из тугоплавкой стали, устанавливают термостойкий редуктор и электрооборудование. Есть возможность размещать материал сверху и снизу ветви (на крюках или магнитных подвесах).

Устройство скребкового конвейера представлено комплексом рабочих элементов, обеспечивающим необходимые рабочие характеристики транспортёра. Рассмотрим его основные элементы:

  • Рештак (жёлоб). Этот элемент состоит из боковин и днища, на котором закреплены амортизирующие опоры. Желоба бывают штампованными или сварными. Также на рештаке установлено приспособление для колебаний днища.
  • Став. Его конструкция собирается из рештаков, длина которых варьируется от 1 до 2,5 метров.
  • Скребковая цепь конвейера. Деталь транспортёра служит для соединения скребков с приводом. Также Цепью принимается нагрузка от скребка.
  • Скребки ─ пластины, прикреплённые к цепи и усиленные рёбрами жёсткости. Они транспортируют продукт, посредством передачи ему механического воздействия.
  • Приводная станция представляет собой электрический двигатель и привод, передающий вращение. Привод состоит из шестерён или клиноременной передачи.
  • Натяжная станция оснащена звёздочкой и состоит из автоматических нажимных пружин или ходового винта.
  • Концевая головка также передаёт усилие на основной элемент агрегата.

В основном для изготовления комплектующих частей скребкового конвейера применяется нержавеющая сталь, так как этот материал устойчив и долговечен.

Типы цепных конвейеров

Варианты исполнения цепных транспортёров отличаются способом перемещения груза и тарой для этого процесса:

  • скребковые (транспортировка сыпучих грузов);
  • тележечные (секции для перемещения отдельных партий продукции);
  • уборочные (для зернистых и мелкокусковых товаров);
  • пластинчатые (горизонтальное перемещение и транспортировка под заданным углом или по сложной траектории).

Типы скребковых конвейеров

Встречаются различные типы скребковых конвейеров, поэтому их классифицируют по многим признакам. Основным признаком можно назвать назначение этого оборудования. Согласно назначению цепной транспортер может быть:

  • подземным и использоваться на угольных и рудных шахтах.
  • общего назначения и являться универсальным механизмом для работы в различных условиях
  • специальным устройством. Такой вариант проектируется и монтируется в зависимости от эксплуатационных характеристик.

Проведём ещё одну классификацию: с учётом характера выполняемых функций:

  1. Транспортировка (доставка). Единственная функция агрегатов этого типа ─ перемещение груза на требуемое расстояние.
  2. Выемочные агрегаты.
  3. Тормозные устройства для спуска гуля с большой высоты при определенном угле наклона.

 

 

Устанавливаемый привод также является важной характеристикой производительности и качества работы механизма, поэтому отметим варианты исполнения привода:

 

  • электрический ─ наиболее распространённый вариант, характеризирующийся высокой эффективностью. Привод имеет небольшие габариты, что гораздо упрощает монтажные работы и последующее обслуживание. Но такой вариант перегревается при повышении нагрузки, поэтому есть необходимость укомплектовывать его предохранителями.
  • пневматический. Его работа заключается в подаче сжатого воздуха под давлением, поэтому агрегат передаёт значительное усилие. Недостатком является потеря мощности при появлении дефектах магистрали подачи воздуха и возникновение шума во время его работы.
  • гидравлический ─ это система, в которой жидкость перемещается под давлением и может передавать большое усилие.

По типу основного элемента ─ цепи, выделяются три возможных исполнения конвейера: с разборной, круглозвенной цепью и роликовтулочной цепью.

Какие бывают конвейеры и где они используются?

Конвейеры, или транспортеры, уже давно применяются на различных производствах. Они прекрасно справляются с задачами транспортировки грузов и автоматизации различных процессов. Выбор технического решения для конкретного производства зависит прежде всего от задач, которые выполняет данный участок.

Самый простой и распространенный вариант, который применяют на производствах чаще всего ― обычный ленточный конвейер. В его основе лежит лента конвейерная резинотканевая, которая движется между натяжным и приводным барабанами. Вдоль ленты расположены конвейерные ролики, которые распределяют между собой нагрузку, за счет чего лента не провисает.

В зависимости от особенностей конкретного производства или транспортируемого груза ленточный конвейер может оснащаться другими видами лент, которые придают ему дополнительные возможности:

  • Резинотросовая лента прочнее, чем резинотканевая. Она используется там, где нужно транспортировать тяжелые грузы на большие расстояния, например, в горнодобывающей промышленности.
  • Морозостойкая лента устойчива к низким температурам. Применяется в условиях севера или в цехах, где замораживают пищевые продукты.
  • Жаростойкая лента, напротив, хорошо выдерживает высокие температуры. Сфера ее применения ― горячие цеха и пищевая промышленность.
  • Отдельный вид ― пищевые ленты. Они не наносят вреда продуктам питания при соприкосновении.
  • Маслостойкие ленты применяются на тех участках, где необходимо перевозить обработанные маслами и смазками грузы. Ленты устойчивы к таким воздействиям.
  • Шевронная лента имеет на своей поверхности небольшие выступы, за счет которых может легче передвигать насыпные грузы.
  • Нория ― это конвейер, по всей длине которого крепятся ковши для транспортировки сыпучих грузов. Нории применяются в шахтах, на зерновых производствах и в других местах, где материалы необходимо доставить на большую высоту.

Схож по функционалу с норией винтовой конвейер. Конструктивно он представляет собой винт с лопастями, расположенный внутри трубы. За счет вращения винта передвигается груз. Такой транспортер используется при перемещении жидких и сыпучих материалов на большую высоту, например, на производстве бетона.

Современная промышленность предлагает конвейерные решения любой сложности для различных производств. Объединяя различные конструкции конвейеров в одну, можно с легкостью выполнять любые стоящие перед производством задачи.

Скребковые конвейеры

Скребковые конвейеры перемещают груз движущимися по жёлобу или трубе скребками. Такие К. используют для переработки сыпучих или кусковых грузов, поступающих в жёлоб через загрузочную воронку. Рабочей ветвью обычно является нижняя, реже — верхняя, иногда обе ветви. Контур сечения жёлоба и конфигурация скребков должны быть одинаковыми — прямоугольной, полукруглой, трапецеидальной формы. Скребки бывают штампованными из листовой стали или литыми, а желоба изготовляют металлическими, реже деревянными. Скребковые К. по сравнению с пластинчатыми имеют меньшую массу, могут загружаться и разгружаться в любой точке по всей длине желоба. Применение скребковых К. ограничено из-за измельчения грузов и быстрого износа желоба, особенно при перемещении абразивных материалов. Кроме того, для скребковых К. характерен большой расход энергии, затрачиваемой на преодоление вредных сопротивлений. Скорость рабочего органа скребковых К. 0,16—0,5 и реже — 1,0 м/сек, производительность 50—350 т/ч. Скребковые К. обычно применяются для перемещения груза на расстояния до 100 м.

Разновидностью скребковых конвейеров являются конвейеры с погруженными скребками, у которых скребки перекрывают лишь часть сечения желоба, а груз заполняет всю рабочую ветвь желоба или большую ее часть. Такие конвейеры могут иметь сложную трассу и используются для перемещения грузов (обычно мелкосыпучих) в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях со скоростью 0,1— 0,25 м/сек. Особую группу скребковых конвейеров составляют трубчатые конвейер, тяговая цепь и скребки которых размещены внутри трубы, причём скребки заполняют всё её сечение. Такие конвейеры также могут иметь пространственную трассу.

Конвейеры с несущими и ведущими цепями, в отличие от других типов конвейеров., не имеют грузонесущего органа и применяются главным образом в поточных линиях при конвейерной сборке. На конвейере с несущими цепями грузы устанавливаются непосредственно на тяговые цепи, скользящие в неподвижных направляющих. На конвейере с ведущими цепями грузы передвигаются по неподвижным опорным путям, непосредственно по полу цеха или имеют собственный колесный или гусеничный ход. В массовом и серийном производстве на сборочных работах применяют так называемые тележечные конвейеры. Они представляют собой тележки, соединенные тяговой цепью и движущиеся по замкнутой трассе. На тележках выполняют основные процессы литейного производства (формовку, заливку, охлаждение) или сборку машин и узлов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий