Особенности лака в баллончиках

Как наносить лак на мебель?

Перед началом работы с мебельным лаком в баллончиках ознакомьтесь с инструкцией содержащей общие правила безопасности. К числу основных правил, которых стоит придерживаться в ходе окрашивания, относится:

  • вентиляция;
  • отсутствие вблизи открытого огня;
  • спецодежда, включая респиратор, перчатки и очки;
  • прежде чем обрабатывать поверхность, зашпатлюйте и отшлифуйте все трещины;
  • наносите лак слоями (2-3 будет достаточно), выжидая 10-15 минут, пока предыдущий слой подсохнет.

Обратите внимание, что помещение, где проводились работы, следует хорошенько проветрить. Проследите, чтобы в ходе высыхания поверхность не была повреждена механически

Преимущества

Аэрозольные лаки, независимо от производителя, имеют ряд преимуществ.

  • Данные составы не требуют разведения и смешивания, они готовы к применению с минуты их приобретения. Для работы с баллончиками не потребуется лишних растрат на дополнительные инструменты: кисти или валики. Лаки-спреи выпускаются в небольших по объему баллонах, что делает их практичным и мобильным материалом.
  • Зачастую аэрозоли в баллончиках представляют собой вид быстросохнущего облицовочного продукта. Время их высыхания составляет несколько минут. Благодаря такому свойству на обрабатываемой поверхности не образуются подтеки.
  • Лаки-спреи предназначены для распыления на различных поверхностях, таких как металл, кирпич, дерево, пластик. Ими можно покрывать как ровные поверхности, так и труднодоступные места, всевозможные выступы и загибы, например, участки машины, которые нужно обновить, но очень трудно к ним дотянутся. Яркий пример – керамический двухкомпонентный лак «CERAMIC», который придает поверхности благородный блеск, защищает окрашенную поверхность и повышает ее износостойкость.
  • Лаковые смеси в баллонах очень просты в эксплуатации. Для того чтобы их использовать, не требуется определенных навыков, опыта и особых условий для работы – достаточно ознакомиться с инструкцией к применению, указанной на баллоне. Расход средства будет минимальным – этот вид нанесения облицовочного материала считается самым экономным. Слой покрытия будет равномерным и однородным.
  • Данные покрытия имеют приемлемую цену, хотя стоят дороже обычных лакокрасочных материалов.

Какой выбрать лак – матовый или глянцевый?

Многие задаются вопросом, какой лучше лак в баллончиках для автомобиля? На самом деле, все зависит от вкуса человека. Некоторым больше нравится матовый, а некоторым глянцевый лак для машины, некоторые выбирают прозрачный, бесцветный состав, а некоторым нравится лаковое покрытие с каким-либо оттенком.

Прочность слоя не зависит от того, глянцевый или матовый раствор будет использоваться. Показатель прочности зависит от изготовителя и качества продукции, обычно более дорогие смеси имеют лучшие технические характеристики.

Если наносить состав в помещении, то глянцевая разновидность подойдет больше для комнаты темных тонов. Глянец сделает мебель более эффектной и блестящей, подчеркнет все рисунки и линии. Однако на глянце более заметны любые сколы, царапины, и другие механические повреждения. Если использовать матовый лак для дерева в баллончике, то он потребует меньшего ухода, к тому же эта разновидность более экономичная. Матовое покрытие делает мебель более естественной и эстетичной.

Общие сведения

Токопроводящие спреи

Вместе с лаковыми средствами встречаются и похожие по свойствам материалы в аэрозольных баллончиках. Речь идет о спрее, который делают на базе порошка из графита. Его применяют для создания токоведущей поверхности на таких поверхностях материалов, как пластик, металл, стекло или даже древесина. Спреи можно использовать еще и как смазывающий материал, когда требуется создавать гладкую и устойчивую поверхность, которая выдерживает высокие температуры, а еще является скользящей и сухой.

Предъявляемые требования

Основным качеством таких клеев и лаков – это высокая электрическая проводимость. Досчитается она за счет наличия в составе особенных, крайне маленьких металлических частиц. Производители чаще всего применяют для этого порошок никелевого типа, который крайне хорошо проводит электрической ток. Еще в составе такого продукта бывают фракции драгоценных металлов, к примеру, палладий, серебро и золото

Помимо электрической проводимости важно, что лаковый состав имел минимальное сопротивление удельного типа. При высокой концентрации компонентов с токовым проведением слабеют клеящие свойства подобных материалов

Чтобы не была утеряна степень адгезии в процессе применения электрического оборудования, а лаки для ремонтных работ обладают крайне низким тепловым сопротивлением. Еще составы обязательно должны выполнить свою главную функцию и прекрасно склеивать, защищать поверхности. Продукт обязательно должен быть прочным, а еще эластичным – такие характеристики придают полимерные связующие вещества.

Обзор лаков и клеев от популярных марок

На строительном рынке можно найти продукцию зарубежных и отечественных производителей. Так, среди отечественных материалов можно выделить «Контактол». Токопроводящий лак своими руками для гальваники сделать несложно. А вот в указанном составе, как заявляет производитель заявляет, что в составе есть серебряный порошок.

Продукт прекрасно подойдет для ремонтных работ системы подогрева заднего стекла на автомобиле. Аналогичными характеристиками обладает даже отечественный продукт «Элеконт». Он сделан на базе эпоксидной смолы и обладает отличной степенью адгезией с любыми видами поверхностей.

Такой продукт ориентирован именно для автомобилистов, но, как утверждают специалист, что эффективность его достаточно слаба. Лаковый состав американского происхождения «Dоnе Dеаl» имеет более высокие характеристики, но цена на такой продукт достаточно высока. Материал сделан из токопроводящего состава и клеевого средства.

Для восстановления токопроводящего слоя на кнопках для удаления трещин на шлейфе разных электронных устройствах специалисты настоятельно рекомендуют лаковый состав Эласт. Единственным недостатком является малый срок эксплуатации по сравнению с клеевыми составами.

Где используется?

Лаковое покрытие в баллончиках отличается широкой областью применения. Наибольшим спросом пользуется универсальный вид. Он актуален в том случае, когда необходимо выполнить работу на небольшой площади.

Можно выделить самые распространенные сферы использования:

  • Автомобильная отрасль (используют после осуществления ремонта кузова).
  • Универсальный состав может быть задействован для кухонных принадлежностей, банных аксессуаров, мебели, декоративных элементов.
  • Строительные отрасли и электротехническая сфера. Нередко здесь используется глянцевый и матовый лак в баллонах.

Правила хранения

Дорогие смеси не всегда качественные, бывают случаи, когда фирменные баллончики подделывают, особенно часто подделки встречаются в ларьках и на рынке. Кроме того, если не соблюдать условия хранения, то лаковая смесь потеряет свои характеристики, и может быть непригодна к применению.

Условия и рекомендации по хранению баллончика написаны в инструкции или на этикетке. Главный критерий – это температура хранения спрея для авто или для древесины. Учитывая температуру можно понять, стоит ли покупать продукцию на рынке, в ларьке или в магазине. К примеру, на рынке баллончики хранятся при температуре воздуха, в зимний период времени температура опускается иногда до -20 градусов. Такая температура пагубно влияет на смесь в баллончике, который станет непригодным уже через пару недель. Если нанести такой лак на поверхность, то он может помутнеть, и очень быстро начать отслаиваться от основания.

Высокие температуры также плохо влияют на аэрозольные баллончики. Если летом при температуре 30-35 градусов хранить баллончик на открытом воздухе, то смесь загустеет, что приведет к ее непригодности спустя один месяц. Поэтому намного лучше покупать лаковую продукцию для авто в магазинах, где создаются наилучшие условия для хранения.

Толщина плёнки автомобильного лака

Фор­ми­ро­ва­ние про­зрач­ной плён­ки доста­точ­ной тол­щи­ны важ­но для обес­пе­че­ния дол­го­веч­но­сти финиш­но­го слоя. Слиш­ком тон­кая плён­ка может при­ве­сти к преж­де­вре­мен­но­му её раз­ру­ше­нию, отсло­е­нию, обще­му ухуд­ше­нию внеш­не­го вида. Слиш­ком тол­стая плён­ка может при­ве­сти к дефек­там при окра­ши­ва­нии (к при­ме­ру, всплы­тию рас­тво­ри­те­ля), худ­шей эла­стич­но­сти. Опять же всё зави­сит от типа и каче­ства авто­мо­биль­но­го лака, его соста­ва, объ­ё­ма твёр­дых ком­по­нен­тов. Эти пока­за­те­ли мы рас­смот­рим ниже.

Тол­щи­на про­зрач­но­го слоя может силь­но варьи­ро­вать­ся в зави­си­мо­сти от пане­ли и про­из­во­ди­те­ля авто. Чаще все­го реко­мен­ду­ет­ся нано­сить авто­мо­биль­ный лак общей тол­щи­ной в диа­па­зоне от 30 до 80 мик­рон. Он дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну для защи­ты, а так­же как запас для даль­ней­ших абра­зив­ных поли­ро­вок. При поли­ров­ке важ­но сле­дить за тем, какое коли­че­ство про­зрач­но­го слоя уда­ля­ет­ся. Для это­го мож­но при­ме­нять тол­щи­но­мер (см. ста­тью “исполь­зо­ва­ние тол­щи­но­ме­ра перед поли­ров­кой”). Каж­дый раз при абра­зив­ной поли­ров­ке уда­ля­ет­ся при­мер­но 2–3 мик­ро­на лако­во­го слоя. В слиш­ком тон­кой плён­ке оста­ёт­ся недо­ста­точ­но уль­тра­фи­о­ле­то­вых погло­ти­те­лей, что­бы бло­ки­ро­вать УФ-лучи, что сни­жа­ет дол­го­веч­ность ЛКП. Если уда­лить слиш­ком мно­го лака, это может при­ве­сти к посте­пен­но­му обес­цве­чи­ва­нию ниже рас­по­ло­жен­но­го пиг­мент­но­го слоя, отсло­е­нию, раз­ру­ше­нию лако­кра­соч­но­го покрытия.

Достоинства и недостатки

Лаки в аэрозолях характеризуются массой достоинств. Практически все виды сразу готовы к применению. Их не требуется смешивать либо разводить. Не нужно иметь дополнительные инструменты, не потребуются кисти, валики. Вы сможете сэкономить средства на покупку инструментов и растворителей, при этом использовать лак можно в различных условиях.

Время высыхания обычно указывается на баллончике. Как правило, лак высыхает быстро. Поэтому на стальной, пластиковой или деревянной плоскости не успеют образоваться потеки.

Пользоваться лаком в виде спрея могут даже новички. Здесь не требуется особый опыт и знания. Расход этого состава за счет уникальной формы будет минимальным. Слой будет сплошным, без подтеков. Поскольку подобные лаки преимущественно прозрачные, исходный цвет покрытого материала будет сохранен.

Они способны выдерживать воздействие пара, влаги и высокой температуры. Эти составы не боятся моющих средств и агрессивных веществ.

При этом у вас имеется возможность получить глянцевую либо матовую поверхность.

Материал в баллончиках отличается доступной стоимостью. При этом можно купить покрытие в небольшом количестве. Состав в жидкой форме обычно продается в больших емкостях. Не каждый баллон качественный.

Недостатком является и тот факт, что необходимо строго придерживаться дозировки при использовании и не наносить лак большим слоем. В противном случае качество покрытия может ухудшиться. При этом и слой будет сохнуть очень долго.

Разновидности лака

Среди большого количества автомобильного лака можно выделить основные виды в зависимости от его отличительных свойств. Согласно структурному строению:

  1. Однокомпонентный состав. Находится в баллоне в растворенном виде. После распыления растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Лакокрасочный слой имеет слабую механическую прочность, подвержен воздействию растворителей. Применяют в основном для заделки сколов, царапин.
  2. Двухкомпонентный состав. Перед нанесением смешивается с отвердителем в определенной пропорции. В результате смешивания происходит химическая реакция и лак твердеет. Создается прочная поверхность, которая не подвержена механическим воздействиям, растворителям, атмосферным перепадам температуры.

В зависимости от химического содержания:

  • в состав входят органические растворители с неприятным запахом. Они не являются экологически чистыми.
  • составы на водной основе. Являются экологически чистым материалом, они не выделяют в воздух токсичных веществ и не имеют запаха.

С учетом текстурных составляющих:

  1. HS – твердые лаки. Этот вид достаточно густой, что позволяет минимизировать такое явление, как подтеки. К тому же его применение подразумевает отсутствие растворителя в аэрозоле (либо незначительное присутствие), что делает покраску авто экологически безвредной. Состав наносится в два слоя:
    • базовый, тонкий почти незаметный;
    • основной, более солидный 40–50 мкм.
  2. MS – мягкие лаки. Обладает более жидкой консистенцией, что увеличивает текучесть состава. Техника нанесения заключается в распыление аэрозоля тонким слоем. Потребуется 2-3 нанесения. Время высыхания каждого слоя от 10 до 15 минут. При соблюдении всех требований получается сияющая и гладкая поверхность.

Цветовая классификация:

  1. Прозрачные составы. Сохраняют основной цвет поверхности, актуальны для покрытия колесных дисков, фар.
  2. Цветные лаки. Отличаются большим выбором цветовой гаммы, обладают повышенной прочностью, улучшают внешний вид, придают лоска.
  3. Глянцевая палитра. Обеспечивает оригинальный блеск, подчеркивает контрастность, хорошо смотрится на черной или темной поверхности автомобиля. Недостаток – не скрывает самые простые дефекты (например, царапины).
  4. Матовый спрей. Создает прочный защитный слой, не требует последующей полировки, сохраняет естественный вид, упрощает уборку поверхности авто (достаточно протереть влажной тряпкой).

Существует еще одна систематизация автолака с учетом входящих в его состав веществ: металлизированный, акриловый, полиуретановый, акрил-полиуретановый, целлюлозный, глифталевый лак и т.д.

Полиуретановый

Полиуретановые средства популярны среди автолюбителей. Они образуют отличный защитный слой от воды, механических, атмосферных и химических воздействий, легко наносятся, быстро сохнут, блестят, имеют хорошие эксплуатационные свойства, стойкость к истиранию. Аэрозоли реализуются как в однокомпонентной (отличаются высокой скоростью высыхания), так и в двухкомпонентной форме (экологически чистые, без запаха). Минус: Распыление возможно только при температуре от +20° C.

Полиуретановый лак

Акриловый

Акриловые лаки создают прекрасное декоративное покрытие и относятся к самым безопасным средствам. Обработанная поверхность автомобиля высыхает за счет испарения воды, которая входит в состав лака. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы. Время высыхания 2 часа. Можно сократить время сушки, увеличив температуру в помещении до + 60. Образовавшаяся блестящая пленка отличается хорошей адгезией, не подвергается механическим воздействиям. Минус: нельзя применять в помещениях с повышенной влажностью.

Акриловый лак

Нитроцеллюлозный

Основным достоинством нитролаков является простота их использования и скорость сушки. Наносить можно при любой температуре и влажности, а хромосодержащие составы содержат дополнительный светоотражающий эффект. Минус: резкий запах растворителя, не очень хорошая адгезия, токсичность.

Нитроцеллюлозный лак

Преимущества порошковых ЛКМ

Технология окрашивания порошковыми красками имеет ряд преимуществ по сравнению с жидкими материалами, это обусловлено тем что:

  • Порошковая краска является готовым к применению продуктом, не требующим предварительного перемешивания, регулирования вязкости, разбавления и т. д.;
  • Уменьшаются энергозатраты на производство покрытий в связи с отсутствием растворителей (не требуется энергия на испарение растворителей, снижаются расходы на вентиляцию);
  • Получение покрытий, как правило, ограничивается однослойным нанесением, в то время как жидкие краски требуют нанесения нескольких слоев. При этом сокращается производственный цикл и, как следствие, увеличивается производительность процесса;
  • Порошковое окрашивание позволяет механизировать и полностью автоматизировать производственные процессы, что позволяет сократить численность персонала и экономить производственные площади;
  • Достигается более высокая экономичность за счет рекуперации порошковой краски и минимального образования отходов.

За последние 50 лет порошковые краски широко внедрялись во все сферы производства!

Сегодня, благодаря новейшим технологиям и современному оборудованию, порошковые краски применяются при производстве: холодильников, посуды, садового и хирургического инструмента, фурнитуры, садовой, офисной, медицинской, кухонной мебели, пылесосов, стиральных машин, электрических и слесарных инструментов, станков, компьютеров, кондиционеров, лифтов, велосипедов, мотоциклов, автомобилей, киосков, витрин магазинов и музеев, сельхозмашин, стальных трубопроводов, элементов архитектуры и крыши, и многого другого.

Постоянное совершенствование технологий и оборудования приводит к расширению областей использования порошковых красок и вытеснению привычных ЛКМ.

Плюсы и минусы аэрозольной эмали

Аэрозольные краски просты в применении. Вам не потребуются особые навыки, обучение или дополнительное дорогостоящее оборудование. Достаточно придерживаться простых рекомендаций от производителя.

К достоинствам эмали также относятся:

  • Ровная гладкая поверхность. Современные головки у балончиков изготавливаются таким образом, чтобы имитировать факел малярного краскопульта. Это позволяет добиваться равномерного распыления эмали, благодаря чему, получается ровный, гладкий поверхностный слой.
  • Скорость сушки. Аэрозольная краска сохнет очень быстро, что является несомненным удобством, т. к. вам не придется тратить много времени на работу и ускорять сушку дополнительными методами.

  • Экономичность расхода. Баллонная эмаль расходуется медленно и одного баллончика хватает на большую поверхность.
  • Удобство хранения. Нет необходимости создавать особые условия для хранения неиспользованных остатков, переливать и тщательно закрывать, как в случае с баночной краской. Эмаль в баллоне хранится очень долго и надежно.
  • Большая палитра цветов и структур. Это позволяет добиваться большой художественной выразительности и имитировать многие поверхности, к примеру, под металл.

Однако поверхность покрытия с помощью баллончика небольшая. Невозможно смешивать краски для получения желаемого оттенка. Как правило, в продаже имеется определенный набор цветовой гаммы, поэтому точно попасть в тон обоев или деталей окна не всегда не получается.

Минусы аэрозольной краски:

  • Если подносить аэрозоль слишком близко к окрашиваемой поверхности, на гладком пластике могут образовываться подтеки. Для работы с баллончиками необходимо приобретение навыков и сноровки.
  • Большая площадь разбрызгивания. Элементы под покраску придется либо демонтировать, либо защитить от брызг с помощью пленки и специального, бумажного скотча прилегающие поверхности.

  • Ограниченная плотность краски. Вы не сможете регулировать степень укрывистости или прозрачности краски, вам придется работать с той степенью густоты эмали, которая предусмотрена изготовителем.
  • Температурный режим проведения работ. Выполнение окраски наружных элементов необходимо проводить в теплую, безветренную, солнечную погоду. В случае ветра или осадков результат непредсказуем.
  • Некоторые краски могут содержать ацетон и его производные. Обязательно изучите состав и проконсультируйтесь по этому вопросу с продавцом. Ацетоносодержащие эмали могут серьезно повредить пластик.

Цветной или прозрачный?

Чаще всего используется прозрачный лак в баллончиках. Это обусловлено его универсальностью. Он абсолютно незаметен на поверхности, сквозь него можно рассмотреть естественный рисунок древесины.

Он может быть использован на дорогих породах дерева:

  • дуб;
  • красное дерево;
  • бук и другие.

На более дешевых породах древесины часто применяют цветные аэрозоли. Такой вариант способен решить несколько проблем.

Цветные спреи-лаки позволяют:

  • улучшить цвет краски;
  • защитить поверхность;
  • создать благородный дорогой вид.

В продаже имеется огромное количество различных цветов. Можно подобрать лак для дерева на любой вкус и к любому интерьеру.

При покупке нужно учитывать следующие характеристики:

  • впитываемость – например, средства на водной основе проникают не так глубоко;
  • блеск – чем его больше, тем темнее выглядит поверхность.

Довольно сложно избавиться от светлых участков после использования цветного аэрозоля на темной поверхности.

Разновидности

Существует несколько разновидностей лаков. Из них стоит выделить два типа на водной основе: акриловый и полиуретановый. Преимуществом данных спреев является их пожаробезопасность. Кроме того, они достаточно быстро сохнут, создают прочное покрытие, практически не имеют специфического едкого химического запаха в отличие от краски.

Полиуретановый

Полиуретановый лак является производным полиэфиров и диизоцианатов. Такое покрытие является устойчивым к физическим воздействиям. Делится на два типа: однокомпонентный и двухкомпонентный (в аэрозолях используются только однокомпонентные составы). Могут быть на водной основе или спиртосодержащими.

Преимущества полиуретановых лаков:

  • благодаря своему составу не образуют трещин после полного высыхания;
  • не отслаиваются;
  • создают долговечное покрытие;
  • устойчивы к влиянию агрессивных сред и УФ- лучей.

Акриловый

Акриловый лак – это вязкая водорастворимая жидкость, почти не имеющая запаха. Изготавливается из жидкого полимера или так называемой акриловой дисперсии.

Данное покрытие обладает следующими физико-химическими свойствами:

  • высыхание происходит за счет испарения воды, после чего покрытие образует пленку, способную защищать ее от различных механических повреждений;
  • после высыхания покрытие не поддается влиянию любого рода жидкости;
  • акриловая пленка сохраняет прозрачность и не желтеет под влиянием УФ-лучей;
  • наносится на любую поверхность, в том числе кирпич и бетон;
  • обладает высокой адгезией с хорошо очищенными поверхностями.

Нитроцеллюлозный

Нитроцеллюлозный лак представляет собой соединение смол, коллоксилина на основе органического растворителя. Имеет резкий запах, после высыхания становится безопасным для здоровья. Может применяться внутри жилого помещения – при условии тщательного проветривания. Период высыхание равен одному часу. Аэрозоль создает прочное покрытие с прекрасными защитными характеристиками, имеет превосходные декоративные качества.

Исходя из внешних характеристик, лаки могут быть цветными или прозрачными, матовыми или глянцевыми. Встречается также светоотражающий аэрозоль, который отбрасывают частицы света с глянцевых поверхностей. Какой именно продукт выбрать для работы – это дело каждого покупателя. Все зависит от места применения, вида окрашиваемой поверхности и ожидаемых результатов.

Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.


Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает

Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Списки лучших

Выделим лучшие автолаки, отличающиеся определенными особенностями:

  • Глянцевый.
  • Матовый.
  • С отвердителем.

Рассмотрим их более подробно.

Kudo Universal — глянцевый

Kudo Universal — высокоглянцевый акриловый лак предназначен для создания защитного покрытия и придания декоративного блеска окрашенным и неокрашенным изделиям из металла, дерева, пластика и т. д. Применяется для наружных и внутренних работ. Позволяет скрыть дефекты неравномерного покрытия, не желтеет и обеспечивает устойчивость покрытия к механическим воздействиям и истиранию.

Цена: от 130 до 250 рублей.

лак Kudo Universal

Montana — матовый

Montana — высококачественное матовое средство. Применяется для создания защитного слоя на любых окрашенных поверхностях. Обладает долговечностью, а также повышенной устойчивостью к влиянию атмосферных и механических воздействий, агрессивных сред.

Цена: от 650 до 863 рублей.

лак Montana

Mobihel 1K — с отвердителем

Mobihel 1K — прозрачная модель, поставляемая в небольшом аэрозольном баллончике. Обладает отличной вязкостью, легко распыляется, что позволяет наносить плотные слои без подтеков. Также обладает адгезией к базовому покрытию (металл). Отличительной особенностью является наличие отвердителя в составе.

Цена: от 183 до 206 рублей.

Mobihel 1K

Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект

Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.

Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.

Тонировка оптики автомобиля

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий