Простота монтажа откатных ворот позволяет любому сделать конструкцию своими руками: Смотрите Видео

Инструкция по самостоятельному изготовлению

Конструкции, как и этапы, могут отличаться, поэтому рекомендации согласовывают для конкретных условий.

Основные фазы проведения работ:

  • проектирование, составление чертежей, схем;
  • подсчет и приобретение материалов;
  • земляные работы;
  • бетонирование;
  • сварка консольной системы и каркаса;
  • сборка полотна ворот, зачистка швов;
  • установка готовых ворот и навеска фурнитуры;
  • монтаж автоматики.

Все работы по сборке раздвижных ворот на роликах можно делать собственноручно, кроме сварки деталей. При выборе длины полотна учитывают, что маленький хвостовик приведет к падению одной стороны полотна в открытом состоянии. Утяжелять эту часть грузами нецелесообразно. Если между каретками сделать большое расстояние, нагрузка на колеса возрастет, направлявшие деформируются или могут разогнуться их полки.

Установка столбов

Сечение столбов выбирают в соответствии с весом ворот. Отдельно учитывают массу отделочного материала, вес фурнитуры и автоматики. Если получается большое значение, делают два полотна.

Ямы под стойки роют на глубину 1 – 1,2 м, но учитывают глубину промерзания почвы. При копке осыпаются стенки, поэтому делают опалубку из любых досок. На дне укладывают щебеночную подсыпку, проливают ее водой. Одновременно подводят и прокладывают провода для автоматики, их прячут в водопроводной трубе на глубине 60 – 80 см. Верхний торец трубы с выступающими кабелями закрывают полиэтиленом.

Для столбов используют квадратную трубу 80 х 80 или 100 х 100 мм. Для устойчивости к подземной части стойки приваривают крестом куски арматуры длиной 20 мм, которую потом бетонируют. Верх столба накрывают, чтобы внутрь не протекала вода.

Закладка фундамента

Нагрузка от ветра, которая действует на полотно, также передается фундаменту, поэтому основанию уделяют внимание. После заливки бетона используют вибратор, чтобы выгнать воздушные пузыри

Поэтапное разделение работ:

  • подготовка земли в месте строительства (уборка мусора, выравнивание);
  • копка траншеи от одного до второго столба;
  • песчаная и гравийная подсыпка (10 и 15 см, соответственно);
  • сварка или вязка арматурного каркаса;
  • заливка бетона.

Цемент, песок и щебень кладут в бетон в соотношении 1:3:5, соответственно. При укладке смеси используют кельмы, лопаты, чтобы распределить массу между арматурными стержнями.

Изготовление створки

Рама откатных ворот

Нарезают заготовки стальной трубы для рамы. Куски, которые соединяются в углах, отрезают под 45°, а те, что стыкуются в виде буквы Т, режут под 90°. Такие нюансы учитывают при порезке. Отрезки очищают от ржавчины, раскладывают их в соответствии со схемой сборки.

При сварке не применяют сплошной шов, а делают соединение точками, чтобы не повело раму. После проверки всех параметров сваривают цельным швом.

Места сварки шлифуют болгаркой с зачистным кругом, металл покрывают грунтом от коррозии. На стадии сварки усиливают раму перпендикулярными элементами.

Применяют косынки на углах соединений — стальные прямоугольники или треугольники их листового металла. Хвостовик с одного бока рамы усиливают ребром жесткости так, чтобы он образовывал биссектрису прямого угла.

Монтаж конструкции

Консоль приваривают к низу рамы. На ее кромки ставят заглушки из резины, чтобы внутрь не попадали листья, мусор. Габариты прогона зависят от размера ворот по длине, толщину нужно брать по расчету. Проверяют ровность рельса, чтобы обеспечить легкий ход.

Промежуток между направляющей балкой и роликом должен быть 1 мм. Больший люфт приведет к тому, что полотно будет «клевать» при движении, а маленький зазор вызовет заклинивание при работе. К опорной стойке ворот крепят нащельник, выполненный из уголка или швеллера.

К нащельнику фиксируют нижний и верхний улавливатель. На закладную балку в фундаменте надевают ролики (поддерживающие каретку). На каретку надевают прогон-консоль, регулируют работы улавливателей. Дальше монтируют фурнитуру, устанавливают и подключают автоматическое управление.

Правила эксплуатации

Если при работе появились посторонние звуки, скрежет, прекращают использование створки и разбираются в причинах. Открывая полотно, не прилагают больших усилий, передвигают равномерно, без рывков. Следят, чтобы при движении в зоне действия не находились люди или животные, а также посторонние предметы.

Регулярно чистят полозья, по которым движутся ролики, обледеневшие балки используют после скалывания налета. Нельзя касаться подвижных частей ворот во время движения или при остановке с включенным электричеством. Своевременно смазывают трущиеся части механизма, раз в год проводят техосмотр ворот.

Консольные ворота

В их конструкции удалось избавиться от недостатков как подвесных ворот (нет ограничения проезда транспорта по высоте), так и рельсового типа (нет контакта с землей). Полотно ворот такой конструкции движется при помощи консольных роликовых блоков по направляющей балке. Чаще всего основной узел конструкции – роликовые блоки и балка – располагаются в нижней части ворот (рис.3), такое расположение вызвано, прежде всего, простотой его установки.

Откатные ворота в современном стиле

Консольные ворота из-за отсутствия направляющих внизу и вверху проёма позволяют проезжать транспорту практически любых габаритов

Гораздо реже встречаются случаи, когда роликовые блоки и направляющая балка могут располагаться посередине полотна (рис. 4), и даже сверху (рис. 5). Такое расположение оправдано в том случае, когда есть возможность расположить консольные узлы, основную механическую часть раздвижных ворот, на капитальной стене здания (конструкции, сооружения), которые способны выдержать нагрузки, создаваемые полотном ворот. Это дает возможность снизить расходы на строительство отдельных силовых конструкций для ворот.

Рис. 3. Схема консольных ворот

Рис. 4. Схема консольных откатных ворот с расположенным посередине консольным узлом

Рис. 5. Схема консольных откатных ворот с расположенным вверху консольным узлом

Кроме отсутствия ограничения по высоте, консольные вороты имеют ряд и других преимуществ. Прежде всего, конструкция откатных ворот предполагает расположение роликовых тележек внутри заваренной балки, что полностью предохраняет их от попадания снега и грязи, а значит – природные факторы не влияют на стабильность работы механизма ворот. Использование закрытых подшипников скольжения в роликовых тележках исключает необходимость из периодического смазывания – смазка закладывается на заводе-изготовителе.

Эффектные откатные ворота

Кроме того, консольные ворота очень плотно, по сравнению с другими типами откатных ворот, прилегают к забору, не оставляя даже щелочки для чересчур любопытных. И еще один важный момент – проще всего установить автоматику именно на консольные ворота. Из недостатков следует отметить очень непростую для монтажа, сложную конструкцию ворот и, кроме того, для установки такого типа ворот забор должен иметь свободный участок, по длине в 1,5 раза превышающий длину ворот.

Ворота – важный элемент архитектурного ансамбля вашего домовладения

Стильные современные откатные ворота

Устройство и принцип действия откатных ворот. Виды откатных ворот

Необходимо подобрать подходящую для земельного участка конструкцию. В зависимости от доступного места, можно установить одностворчатую систему – моноширменную или более дорогую двустворчатую.

Самое простое устройство у откатной рельсовой конструкции. На поверхности почвы закрепляется рельс, по которому перемещается створка. Для этого внизу створки приваривают ролик, он опирается на рельс и скользит вдоль него.

У такого механизма есть достоинства:

  • наименьшая сложность для самостоятельного изготовления;
  • нижняя опора исключает провисание;
  • створка ворот может иметь ширину равную проему.

Присущие данной конструкции недостатки:

  • рельс нужно регулярно чистить, на его работу влияет снег, мусор, грязь;
  • направляющая должна выступать над уровнем дорожного покрытия.

Подвесные

Устройство ворот подвесного типа предполагает, что створка движется по рельсу, который расположен по верху проема. Опора в нижней части отсутствует.

Плюсами такой системы являются:

  • легкость в управлении;
  • отказ от нижней опоры дает независимость от погодных условий;
  • долгий срок службы.

Подвесная конструкция имеет и минусы:

  • чтобы обеспечить въезд габаритной техники, балку нужно размещать высоко;
  • большие размеры створки делают ее более дорогой.

Подвешиваемую систему для частного домовладения ставить не выгодно, поэтому она используется в основном на промышленных объектах.

Консольные

Консольные ворота имеют створку, которая не касается земли. Направляющая балка – рельс, швеллер, располагается на самом полотне.

Чтобы конструкция было хорошо сбалансирована, створки делают на 50% шире проема. Если устройство включает 2 синхронные створки, то для автоматического управления понадобится 2 электропривода.

  1. Работоспособность не зависит от погодных условий, т. к. остается расстояние до дорожного покрытия.
  2. При правильном подборе комплектующих и качественном монтаже устройство легко перемещается вручную и не требует мощной автоматики.
  3. Рабочий механизм закрыт от грязи и осадков, что продлевает срок его службы. Тележки с роликами размещены внутри балки.

Недостатки, присущие конструкции:

  1. Чтобы спроектировать, подготовить и собрать хорошо действующую консоль, необходима некоторая подготовка в строительстве.
  2. Чаще всего нужно делать усиленный фундамент.
  3. Длина створки требует соответствующих параметров участка.

Определение возможных нагрузок на конструкцию

Наибольшие нагрузки на фундамент происходят в то время, когда подвижная створка находится в почти закрытом положении. В этот момент плечевое усилие от веса створки максимальное. После того, как ворота закрылись, их дальняя от фундамента часть попадает в уловитель и нагрузка с обеих сторон уравновешивается.

Бетонный столб, который расположен ближе к проему ворот, служит опорной точкой, воспринимающей наибольшую часть нагрузки, направленной почти вертикально вниз. На второй столб, удаленный от проема, приходится нагрузка, направленная в противоположном направлении. Поэтому для лучшей устойчивости его рекомендуется заливать под углом до 15˚ по отношению к вертикали.

Прочность горизонтального несущего пояса рассчитывается как сопротивление на изгиб обычной армированной бетонной балки. При этом сила, направленная вертикально, соответствует массе ворот, умноженной на соотношение рабочей ширины створки к длине вылета этой горизонтальной балки.

Особенности

Монтаж автоматизированных распашных ворот считается крайне сложным мероприятием, для которого важна предельная точность, аккуратность и соответствующая квалификация. Многие компании занимаются реализацией данной продукции, предлагая уже готовые изделия. Если вы располагаете достаточной суммой денежных средств, лучше приобрести электропривод у специализированного производителя, а не изготавливать самодельное устройство.

Если монтаж створок – это легкая задача, с которой способен справиться каждый человек, то автоматика для распашных ворот должна устанавливаться с соблюдением многочисленных требований и условий.

Привод для автоматизированных распашных ворот обладает особенностями, которые необходимо учитывать при установке:

  • расположение створок относительно столба;
  • принцип открывания ворот. Существует конструкция с открытием внутрь или наружу;
  • использование опор для створок в случае, если устройство системы применяется без концевого выключателя.

Если вы решите пренебречь любым из данных показателей, в будущем произойдет отрыв крепления от створок или электродвигатель может выйти из строя. В автоматике для ворот присутствует несколько электроприводов, которые осуществляют свою работу за счет специальной платы. Такое решение понижает шансы на успешную установку автоматики человеком без соответствующей квалификации.

Конструкция распашных ворот отличается длительным сроком службы, прочностью и универсальностью. Механизму свойственна неприхотливость в уходе и простота, а ворота открываются со скоростью до 15 секунд. При монтаже следует учитывать, что не допускаются даже незначительные препятствия в зоне открытия ворот. При столкновении с барьером механизм может заклинить. Поэтому нужно позаботиться о чистоте площадки.

Чтобы исключить возникновение неисправностей, потребуются своевременные профилактические работы. Не забывайте смазывать все необходимые детали и не прикладывайте усилия при открытии или закрытии створок.

Откатные автоматические ворота

Очень популярны откатные ворота. Принцип работы такой же, как у шкафа-купе, где дверь движется по направляющим в сторону.

Но схема отпирания немного сложнее, чем у распашных. Необходимо обеспечить точную развесовку полотна ворот.

Надо обязательно учесть:

  1. Вес самой сдвижной створки;
  2. Наличие противовеса в схеме открывания. Если он подобран неправильно, при работе ворот в штатном режиме, неизбежен быстрый выход из строя роликов и подшипников. Поэтому главное правило при монтаже противовеса — повышенный запас прочности. На надежную работу привода влияют лед или изморось. Механизм автоматики системы с концевым магнитным выключателем предпочтительнее.

  3. Качество фурнитуры. Если направляющие и ролики выполнены из дешёвых и некачественных материалов, это скажется на плавной работе всей системы автоматики, а сам привод прослужит недолго.
  4. Проконтролировать движение всего полотна поможет специальный улавливатель.
  5. Качество монтажных работ. Обязательное условие — не нарушить геометрию всей конструкции. Это скажется на плавности движения полотна ворот без рывков или заеданий.

Плюсы откатных конструкций

Основные достоинства это:

  1. Удобство в эксплуатации.
  2. Не нужно освобождать свободное пространство, как в распашных конструкциях.
  3. Надежность.
  4. Эргономика.

Минусы

Минусов не так много:

  1. Более строгие требования к монтажу.
  2. Автоматика другого, более дорого, ценового диапазона.
  3. Устройство аварийного открывания, если отключено электропитание.

Автоматика для откатных ворот

Откатные системы также можно оборудовать автоматическим приводом. Низкоскоростным или высокоскоростным. Второй тип дороже и устанавливается на промышленных объектах с интенсивным движением автотранспорта.

Но в любом случае электродвигатель должен быть смонтирован на самодельные бетонные основания.

Управление можно спроектировать как с пульта, так и с кнопки на створках ворот. После включения электромотора через вращение ведущей шестерни передается усилие на зубчатую рейку, закрепленную на воротах. Рейка вместе с дверным полотном отодвигается в сторону. Направление вращения ведущей шестерни управляет открыванием/закрыванием.

Систему автоматики можно приобрести сразу с каркасом и створкой или произвести монтаж позже.

Откатные ворота своими руками с автоматическим управлением с пульта — популярное решение для дома!

Конструкция откатных ворот

Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные, подвесные, рельсовые типы. Самый простой в изготовлении последний вариант. В этой конструкции створка с закрепленными снизу роликами перемещается по рельсу, уложенному в землю. Из-за того, что приходится постоянно очищать рельс от снега, грязи, посторонних предметов они используются редко.

В подвесных конструкциях полотно с помощью роликов движется по балке, установленной вверху на опоры по бокам ворот. Система надежная и долговечная, не требующая постоянного ухода, но въезжающие автомобили ограничены по высоте. Однако разновидности со съемными балками решают эту проблему.

Несмотря на сложность изготовления и более высокую стоимость чаще всего выбирается конструкция сварных откатных ворот консольного типа. Их основой является балка с установленным полотном, которая сдвигается по роликам, размещенных сбоку от проема. Для установки со стороны открытия необходимо свободное место в 1,5 раза превышающее ширину створки.

Консольные откатные ворота, самый распространенный вид

Калитка в откатных воротах

При желании в полотно можно встроить калитку. С одной стороны, это практично, поскольку не нужно каждый раз приводить в движение всю систему. К тому же при частом открывании оборудование может износиться раньше времени.

С другой стороны, возникают некоторые неудобства. Через довольно высокий порог сложно перенести коляску, велосипед, или вы просто можете споткнуться. В работе электропривода предусмотрен режим установки калиточного прохода, которым можно воспользоваться при необходимости.

Простое и функциональное решение — устройство калитки вне конструкции ворот на отдельных опорах. Тогда заходить и выходить можно будет беспрепятственно, а ресурс оборудования не расходуется.

Как сделать откатные ворота своими руками

Требующиеся материалы и оборудование

Для сооружения откатных ворот потребуются:

  • Сварочный агрегат;
  • Пила-болгарка;
  • Заклепочное устройство и заклепки;
  • Перфоратор;
  • Саморезы;
  • Рельсы и ролики.

Конструкция ворот

При устройстве ворот очень важно верно рассчитать и выбрать требующиеся высоту и длину сооружения, что гораздо проще сделать, опираясь на заранее сделанные чертежи. Высоту ворот следует назначить немного ниже или равной высоте ранее установленного ограждения, но выше никак нельзя

Длина должна соответствовать ширине необходимого проема исходя из габаритов транспортных средств, которые буду въезжать во двор. Также при расчете ширины необходимо учесть, чтобы максимально откатившаяся створка не упиралась в какую-либо преграду.

Чертеж конструкции откатных ворот

  • Рельсы навесные и нижние;
  • Ролики;
  • Полотно створки.

Если планируется устройство ворот с автоматическим приводом, то конструкцию необходимо дополнить электрическим двигателем с ременной либо роликовой передачей. Если конструкцией откатных ворот предусматривается их расположение на рельсе, то для их сооружения понадобится планка из металла в форме буквы «П». Длину такой планки необходимо принимать равной двойной длине ворот с добавлением 30 см для запаса.

Лучше всего покупать рельсы в специализированных магазинах материалов для стройки. Также можно купить их и в маркетах, специализирующихся на торговле откатными дверями. В таких дверях применяется схожий механизм.

Процесс монтажа рельс для откатных ворот

Сооружение ворот откатного типа необходимо выполнять в такой последовательности: сначала устанавливаются механические элементы, а затем — электрические. Это означает, что в первую очередь нужно уложить рельсы, осуществить монтаж роликов и консолей, электрический привод установить лишь по завершении монтажа ворот на подвижной механизм. Нужно помнить и об устройстве защиты рельсов.

Если запланировано использование рельсового подвижного механизма, то его необходимо обеспечить надежной защитой от приложения нагрузок.

Изготовление откатных ворот

Монтаж ворот откатного типа необходимо начать с укладки и сборки рельсовых путей для них либо иного выбранного способа передвижения створок. Сначала укладываются рельсы, и оборудуется навесной каркас.

Если конструкцией предусмотрено использование роликового механизма для открытия ворот, то возникает необходимость в установке дополнительных рельсов, которые будут использоваться как направляющие.

Рельсы следует закреплять прямо в фундаменте из бетона. Если его еще нет, то создается оно из особой цементной смеси. Для этого сухая смесь, состоящая из песка и цемента, насыпается в заранее подготовленное углубление и поливается водой. Теперь необходимо выждать некоторое время до полного застывания смеси. Для сооружения ворот откатного типа необходимо использовать утолщенный металлопрофиль, он продается практически во всех магазинах, занимающихся реализацией материалов для стройки.

Изготовление каркаса для откатных ворот

Заклепки необходимо выбирать самые лучшие из имеющихся в продаже, ведь от их качества зависит устойчивость и надежность будущей конструкции. Самостоятельную сборку откатных ворот нужно осуществлять непосредственно перед монтажом всей конструкции. Не рекомендуется их хранить продолжительное время, тем более на открытом воздухе.

Если для изготовления ворот решено применять «низкий» металлопрофиль, то вокруг него нужно устроить дополнительную раму, способную удержать на весу конструкцию и предотвратить возможное перекашивание. Ширину рамы необходимо принимать равной ширине выбранного профиля с добавлением двух дополнительных сантиметров.Все материалы лучше всего закупать сразу в одном месте, своеобразным комплектом.

Вариант устройства откатных ворот

При сооружении ворот откатного типа настоятельно рекомендуется не красить их! Окраску необходимо производить только по завершении всех основных работ и полного монтажа всех элементов конструкции на своих местах. Даже небольшой слой краски способен воспрепятствовать идеальной установке на рельсы, из-за чего может понадобиться полная замена рельсового передвижного механизма.

Монтаж

Установка полотна ворот происходит только после полного застывания фундамента, которое возможно через 10-28 дней после заливки. Скорость высыхания зависит от состава раствора, температуры и влажности окружающей среды.

Сначала с помощью лазерного уровня или шнурка намечается траектория движения створки ворот. На максимальном расстоянии друг от друга на швеллер устанавливаются роликовые опоры.

Положение консольных блоков важно правильно отрегулировать и проверить горизонтальность нижней балки строительным уровнем. Блок, который находится ближе к проему, располагается так, чтобы в открытом состоянии ворот расстояние от пролета до ролика составляло 15-20 см

Вторая каретка при закрытых воротах должна находиться на расстоянии 5-10 см от конца рельса. В таком положении роликовые механизмы слегка привариваются к швеллеру, вся конструкция еще раз проверяется на легкость хождения полотна по роликам

Блок, который находится ближе к проему, располагается так, чтобы в открытом состоянии ворот расстояние от пролета до ролика составляло 15-20 см. Вторая каретка при закрытых воротах должна находиться на расстоянии 5-10 см от конца рельса. В таком положении роликовые механизмы слегка привариваются к швеллеру, вся конструкция еще раз проверяется на легкость хождения полотна по роликам.

Не стоит крепить площадки на швеллер с помощью болтов, которые идут в комплекте. Если окажется, что при установке возникла даже небольшая погрешность, открутить такие болты уже не получится. Для переустановки придется их срезать и проделывать все действия заново.

Роликовые тележки снова закрепляются на площадки, на них надевается полотно и при закрытых воротах производится окончательная регулировка с помощью гаечного ключа. Верхний фиксирующий ролик крепится сваркой к металлическому столбу или закладной в кирпичном столбе, которая находится над фундаментом.

Ответный столб должен быть установлен на фундамент или закреплен сваркой на закладных на кирпичном столбе. Длина столба должна быть равной высоте створки ворот или немного выше. К ответному столбу привариваются нижний и верхний улавливатели. Нижний крепится на 5 мм. выше уровня заезда концевого ролика: так уменьшается нагрузка на опорные консольные блоки при закрытых воротах. Верхний улавливатель нужно крепить на 5 см. ниже верхней части створки ворот.

Концевой ролик необходимо установить внутри направляющей балки и зажать его болтами. Для большей прочности ролик можно приварить в направляющей рельсе. И в завершение на несущую балку с обеих сторон прикрепляются заглушки, которые необходимы для того, чтобы в рельс не попадали снег и грязь, препятствующие работе конструкции. Резиновые заглушки просто вставляются в рельс, а металлические крепятся при помощи сварки.

Откатные ворота своими руками видео.

Видеогаллерея откатных ворот сделанных своими руками. Выражаем благодарность авторам этих видеоматериалов.

Общий принцип движения откатных ворот – ворота сдвигаются в сторону:

Классические распашные ворота также можно переделать в откатные, при наличии достаточного места для отката. Данный вариант, плюс их автоматизация по деньгам будет стоить также или дешевле установки автоматики для распашных ворот, а удобства в пользовании будет больше. Подробнее здесь.

Откатные ворота своими руками с китайской автоматикой для откатных ворот Professional PS-IZ (GANT BS-IZ). Ролики и зубчатая рейка металлические.

Теже ворота, только вид со двора.

А на этом видео самодельные откатные ворота консольного типа из омега-профиля и оснащенные французкой автоматикой MOTOSTAR LINESTAR. Используется фурнитура пр-ва S. PREMIER и полимерная зубчатая рейка.

Теже ворота, только вид со двора.

А это самодельные откатные ворота своими руками в г. Каменец-Подольский. Оснащены китайской автоматикой Professional PS-IZ

Уверены, этот материал поможет Вам самостоятельно изготовить откатные ворота легко, быстро и дешево! Собери сам откатные ворота – сэкономь свои деньги!

Фундаменты для откатных ворот различных конструкций

Надёжность откатных ворот прежде всего зависит от качественно выполненного фундамента. Однако выбрать его не так уж и просто, так как многочисленные строительные компании предлагают не менее трёх вариантов основы для откатной конструкции. Каждый вид фундамента имеет свои преимущества и недостатки, в которых необходимо разобраться.

Четыре главных типа фундамента, которые можно устанавливать под откатные ворота:

  • свайный;
  • фундамент на балках;
  • каркасно-монолитный;
  • сплошной ленточный.

Наиболее популярным из них является сплошной ленточный, так как он устойчив к воздействию почвы, но стабильность — явно не самая сильная его сторона. Кроме того, придётся ждать около 10 дней для того, чтобы он хорошо схватился, а это не всегда удобно. Не забывайте также и о том, что закладывать ленточное основание — дело трудоёмкое и дорогостоящее. На таком фундаменте обычно устанавливают рельсовые ворота, которые не нуждаются в особо прочной основе.

Сплошной ленточный фундамент не всегда обеспечивает достаточную устоячивость и стаьильность

Приблизительно такие же недостатки имеет фундамент на балках. Трудоёмкость его установки меньше, зато время ожидания такое же — на этот фундамент нельзя устанавливать конструкцию откатных ворот в течение десяти дней. Его не используют на сложных и нестабильных грунтах. Подходит такой вид фундамента для рельсовых и подвесных ворот.

Свайный фундамент имеет многочисленные преимущества:

  • возможность установки конструкции в любой местности, даже на нестабильном грунте;
  • минимальный денежный расход;
  • моментальный монтаж ворот (сразу после установки фундамента);
  • отсутствие бетонных и земляных работ;
  • лёгкость установки фундамента;
  • надёжность.

Такой тип фундамента можно устраивать даже на болотистых или пучинистых грунтах, а также при повышенных показателях грунтовых вод. Свайные основания очень надёжны, однако устанавливать их необходимо немного дольше, чем другие типы фундаментов. Устанавливать на них можно любой тип ворот.

На свайный фундамент можно устанавливать любой тип откатных ворот

Каркасно-монолитное бетонное основание применяется при незначительных сдвигах почвы, а для его установки нужна минимум неделя. Этот бетонированный прочный каркас П-образной формы нужно располагать со стороны проёма конструкции, и для исключения перекосов он должен иметь следующие размеры:

  • длина — минимум половина от ширины проёма конструкции;
  • глубина — больше уровня промерзания грунта на 25 см;
  • ширина — 60 см.

Подходит такой фундамент для консольных, рельсовых, а также подвесных конструкций.

Каркасно-монолитный фундамент имеет самую высокую прочность и устойчивость среди всех видов оснований для откатных ворот

Основа для откатных автоматических ворот должна быть долговечной, крепкой и соответствующей нормам безопасности.

Подготовка мест для крепления ленточного механизма

Для благоприятного исхода затеи с установкой автоматики на воротах своими силами, желательно строго выполнять рекомендации, предписанные заводом изготовителем. Инструкции для каждого оборудования индивидуальны, но есть одно общее для всех правило — при разметке мест крепежа как можно точнее соблюдать расстояния, приведённые в схеме монтажной инструкции.

Схема автоматики для двустворных ворот

Отклонение всего на несколько миллиметров приводит к тому, что пропадает возможность закрывать или открывать створы на нужный угол, или же будет активно работать только участок рабочего хода червячного механизма, что приведёт повышению механической нагрузки на электропривод.

Крепление кронштейнов на одном уровне

Сварочные работы

После точной разметки приваривают монтажные пластины к закладным в столбах. Из этого следует, что при установке столбов в расчетных местах должны быть заложены в кладку металлические закладные, это значительно упростит задачу монтажа.

Приваренная к закладной монтажная пластина.

Установка монтажных пластин на воротных опорных столбах производится в зеркальном отражении. Кроме того, производятся действия и на створах. На кронштейны привода устанавливают смазанные латунные втулки.

Устройство подвижного крепления

После того, как кронштейны установлены, приступают к установке механизмов привода на воротных створах.

Место, подготовленное для крепления привода

Крепление электроприводов на створках

Разблокируйте при помощи имеющегося в комплекте ключика устанавливаемый вами привод на распашные ворота, то есть переведите механизм в ручной режим работы.

Левый створ с электроприводом

После закрепления приводов на опорных столбах и на кронштейнах воротных створ, следует опять проверить ход створок и параллельность движения установленных приводов. При обнаружении подклинивания устройства при работе, появления щелчков или стука, перекоса при движении, или нарушилась параллельность горизонтали — обязательно устраняем недостатки. Нормально выставленный и отрегулированный привод будет перемещаться ровно и мягко, почти лететь.

Соединение блоков управления

Блок управления электроприводом

С помощью дюбелей закрепляют на опоре блок управления приводами. Подключают привод каждой створки распашных ворот строго по схеме подключения, и закрывают панели подключения. При помощи плоской отвертки завинчивают кожух-защиту штока.

Схема подключения к питанию двигателей

При открывании устройства внутрь проёма провод «W» для обеих створок общий, и на плате закрепляется на одной клемме. Затем устанавливают плату приемника в красный разъем на плате управления.

Плата управления

Схема с надписями подсказывает, куда и что подключать. Для начала работы привода:

  • Первый переключатель устанавливают на отметку «OFF», а другой на «ON».
  • Питание подключают к разъемам L1 и L2, они красного цвета, и замыкают контакты 1-2 и 2-С1 проволочными перемычками.

Внимание! Установка перемычек обязательна, без них автоматика не функционирует!

Программирование пульта и брелоков управления

После этого приступают к налаживанию контакта между брелоками и приемником. Для этого нажимают на кнопку (приемника) программирования пультов на плате управления и выдерживают паузу, а затем нажимают на пару секунд кнопку на брелоке, ту, которой Вы хотите управлять после программирования. На плате должен ровным светом засветиться светодиод. Это значит, что пульт успешно прописан в приемнике.

Таким образом, на брелоке управления воротными дверями в работу включается одна кнопка. Она открывает, останавливает и закрывает. Оставшиеся кнопки можно использовать для подачи других команд. При наличии двух въездов на территорию также можно управлять с того же пульта обоими воротами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий