Рамка для картины: изготовление из дерева (простой и усиленной), плинтуса, ДВП, картона

Что будем делать?

Радикальный способ сохранить ценную фотографию – снять ее скан-копию, оригинал упрятать понадежнее, а файл распечатывать по мере надобности. Но тогда респект отпечатка = 0, а нравственно-психологическое его значение падает до минимума. Действенность как оберега тоже –> 0; тайные силы, если таковые имеют место быть, на принтерную бумажку точно «не поведутся». Поэтому далее мы предлагаем технологию изготовления рамок для фотографий, ориентированную в 2-х направлениях:

  • Прочные, надежные рамы, которые возможно сделать самому дома без специструмента. Главное требование – лопнувшее стекло не должно распадаться на острые осколки, даже если рама 60х80 грохнется на пол со стены плашмя. Трещина(ы) может пройти от края до края стекла, но самый отпечаток ничего не должно царапнуть.
  • Простейшие рамки из подручных материалов для малоценных фото и принтерных копий ценных. Остекление не предполагается.

В том и другом случае отпечаток должен просто вкладываться в рамку и надежно сидеть в ней без клея. Любой клей, пропитывая бумажную основу, со временем портит изображение. Старая фотография от этого может полностью потерять ценность, ну, а принтерную копию просто неудобно будет менять.

Способы декорирования фоторамок

Если готовая рамка для фото кажется простой и невзрачной, можно украсить ее, превратив в уникальную вещь, способную стать оригинальным элементом декора.

Рассмотрим наиболее простые приемы декорирования рамочек для фотографий.

Украшение в стиле квиллин

В доме наверняка имеются старые открытки. Разрезаем их на полоски, которые сворачиваем спиральками. Клеем фиксируем кончики полосок, и прикрепляем квиллинговые рулончики к рамке.

С помощью разноцветных бумажных салфеток

Разрезаем салфетки на квадраты, делаем из них комочки и приклеиваем к основе. Аккуратно расправляем «розочки» и придаем изделию законченный вид.

Использование даров моря

Для украшения подойдут ракушки разных размеров и гладкая галька.

Раскладываем элементы на рамке и фиксируем горячим клеем. Можно готовую поделку раскрасить или покрыть лаком.

Декорирование «золотыми» скорлупками

Подготовим половинки скорлупок грецких орехов. Разложим их на бумаге и покрасим золотистой краской-спреем. После высыхания крепим скорлупу к фоторамке при помощи клеевого пистолета.

Применение яичной скорлупы

Вымытую и высушенную скорлупу крошим на небольшие осколки и приклеиваем к основе. Кисточкой раскрашиваем скорлупки в разные цвета и покрываем готовое изделие лаком.

Арома-декор

Фоторамки могут быть не только красивыми, но и ароматными. В этом случае в качестве украшения применяются звездочки аниса или коричные палочки. Приклеенные элементы имеют красивый натуральный цвет, поэтому их достаточно будет облагородить лаком.

Берестяной декор

Как понятно из названия, для украшения рамки применяется береста. Ножницами нарезаем необходимое количество заготовок и горячим клеем прикрепляем к основе.

Очень эффектно такая фоторамка будет смотреться для обрамления черно-белых снимков.

Оформление тесьмой

В этом случае основа для рамки должна быть окрашена в контрастный темный цвет. Выбранная тесьма приклеивается по периметру рамки. Для завершения композиции ее можно украсить разноцветными пуговками.

Украшение шнуром

Для декорирования понадобится витой шнур и двусторонний скотч. Веревка прикрепляется по кругу в несколько рядов, заполняя всю поверхность заготовки.

Джинсовый декор

Отрезаем от ненужных джинсовых вещей ремни, лоскутки с заклепками и другими элементами декора. Приклеиваем их при помощи клеевого пистолета к основе и ставим под пресс для лучшего сцепления с поверхностью.

Декорирование при помощи пряжи

Берем вязальные нитки нужных цветов и плотно обматываем ими края рамки. Особенно нежными получаются изделия для детских фотографий.

Использование дисков

Ненужные диски разбиваем на осколки и выкладываем ими поверхность фоторамки. Для заполнения пустот применяем акриловую краску в тюбиках.

Нами рассмотрены далеко не все способы изготовления фоторамок своими руками. Материалы для работы используются самые различные. Это фетр, велюр, атлас, гипюр и кружева. А для украшения пригодятся пуговицы, броши, монетки, бисер, бусинки и пайетки. Всегда можно найти применение подручным материалам для создания уникальной фоторамки.

https://youtube.com/watch?v=mjIGl_vy8fY

Почему фото надо беречь

Знаете, сколько сейчас платят западные коллекционеры за старые фотографии? За форматы от 24х30 технически качественные и хорошо сохранившиеся, но не имеющие особой художественной и/или исторической ценности предлагают сотни USD. Если вместе с отпечатком предлагается негатив, цена взлетает на порядок (прим. вдесятеро). Причина – в документальности фотографии. Сейчас в моде все Non Fiction (без вымысла), но дело не только в этом. И не только в том, что хорошее старое фото в интерьере – «солидняк» не хуже подлинных японских окимоно ручной работы. Фотография – документ, дающий волю воображению, а изредка и непредсказуемый практический результат.

Еще в советское время в эмиграции в США умер бывший владелец нескольких магазинов в Одессе. Там он тоже отнюдь и отнюдь не бедствовал, знал, что в СССР остались его дальние родственники и оставил им в наследство то ли $100 000, то ли $200 000 – по слухам, «Правда» с «Известиями» об этом не писали. «Тоталитарные» власти препон не чинили – ну, подфартило людям. Все ж по закону. А вот американские наследники только что бомбами не швырялись. Не найдя формальных поводов оспорить завещание, заявили, что те вовсе никакие не родственники. Но в суде их доводы разбились вдребезги: у «наших» в семейном архиве нашлись еще дореволюционные фото с завещателем, идентичные «тамошним». Экспертиза установила, что отпечатки сделаны с одного негатива. «Наши» получили завещанное на швейцарский банк, а в течение года перевели оттуда в израильский – они за это время уже туда перебрались.

Такого рода лотерея случай, конечно, исключительный. Но факт, что, простите за меркантильность, рыночная стоимость старых фото неуклонно растет, причем быстрее, чем на живописные полотна. Соответственно растет и престижность. Ну и, разумеется, морально-психологическое значение: память о выдающемся событии, семейная реликвия, воспитательный аспект – смотри, мол, внучка, какой была твоя бабушка. Довольно многие эзотерики и маги считают старые фотографии действенными амулетами на все блага и от всех напастей.

А от чего беречь?

Во-первых, от выцветания под действием ультрафиолетового излучения (УФ). Идеально обработанные отпечатки на хлоросеребряной основе на рассеянном свету без стекла выдерживают прим. 120-130 лет, потом желтеют, медленно, но верно; на иодидах и бромидах серебра портятся быстрее. Сохранность самых светостойких бессеребряных цветных фотографий на стене в комнате под стеклом 60-80 лет. В альбоме те и другие практически вечны, но декор помещения и престиж отпадают.

Во-вторых, от химической эрозии. Основа несущего изображение слоя фотоотпечатка – сухой желатин. «Лапать» его значит сократить жизнь фото в разы. Основа красочного слоя бессеребряных цветных фотографий полимерная, но жиропот ей также противопоказан, тем более, что и в тот, и в другой материал он впитывается мгновенно

В-третьих, от механических повреждений. От УФ, жиропота и, возможно, брызг средств бытовой химии, фотографию нужно закрывать стеклом. Но, вдруг застекленная рамка с фото упадет и стекло разобьется, его осколки могут непоправимо испортить отпечаток – он же на несущей бумажной подложке, а не на грунтованном холсте.

Что потребуется?

В ходе работы могут понадобиться разные материалы и подручные средства. Это зависит от типа выполняемой оправы. Основным материалом станет потолочный плинтус из пенополистирола. Пенопластовый аналог для рамок не годится, он недостаточно плотный и может поломаться при незначительной нагрузке.

Хорошие рамки получаются из полиуретанового плинтуса. Он износостойкий, отличается оптимальной гибкостью и отлично режется. Его единственным недостатком является высокая цена.

Помимо самого плинтуса в работе могут понадобиться:

  • картон, линейка, лист бумаги формата А4;
  • универсальный полимерный клей (ПВА, «Момент», «Дракон», горячий);
  • острый канцелярский нож (ножницы или ножовка);
  • строительная (гипсовая или акриловая) шпатлёвка и шпатель;
  • кисть, лак, акриловая (водоэмульсионная) краска;
  • капроновая нить;
  • карандаш или маркер для разметки.

Рамки могут быть выполнены только из потолочного плинтуса. Некоторые изделия наклеивают на деревянные рамки, крепят на плотную картонную основу. Поэтому разнятся не только необходимые инструменты и материалы, но и технологии изготовления.

Кто-то использует в работе фанеру либо доску толщиной 4-8 мм. Из неё получается практичная основа для обрамления фотографий либо картин. В работе с этим сырьём не обойтись без лобзика или пилы. Среди прочих подручных материалов можно отметить спонж (поролоновую губку) для красок, газеты.

Подготовка материалов и инструментов

Пенопластовые плинтуса бюджетные, оптимальны для экспериментов, но нужно иметь в виду, что они хрупкие и быстро крошатся. С деревом справится не каждый, здесь понадобятся профессиональные инструменты. Пенополиуретановые изделия прочны, их удобно резать, дороговизна решения нивелируется гибкостью и износостойкостью.

Для изготовления багета понадобятся следующие инструменты:

  • острый нож – канцелярский или строительный;
  • ножовка;
  • линейка;
  • плотный картон;
  • стусло;
  • быстросохнущий клей;
  • маркер либо карандаш;
  • шпаклевка.

Для декора пригодятся водоэмульсионные и акриловые краски, кисти.

Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины

Что определяет дизайн изделия? Окружающий его интерьер. Мало простого пожелания видеть синюю вычурную рамку на картине в комнате с классическим интерьером — поэтому ориентируемся строго на стиль помещения.

Классические рамки делают дом уютнее

Ширина рамы играет большую роль в восприятии

Не забываем, что какая бы рама ни была красивая, главной останется картина, поэтому при подборе дизайна помним о цели: украсить и дополнить

Размер полотна и само изображение подскажет, какие размеры предпочтительнее. Согласитесь, если полотно маленькое, а рамка занимает полстены — это говорит о проблемах со вкусом у человека.

По старинке

Художники писали картины, когда механизации производства и механизированного инструмента не было и в помине. С тех прадавних пор и сложилась традиционная конструкция рам для престижных полотен высокой художественной и материальной ценности.

Резная деревянная рама с картиной показана в разрезе и сзади на поз. 1 рис.:

Традиционная конструкция дорогой рамы для картины

Механически (технически, конструкционно) суть ее в том, что основную силовую нагрузку (в т.ч. от рамы) несет подрамник картины (рамка из деревянного бруса, на которую натянут холст); подрамники больших полотен усиливаются поперечинами, стальными угловыми накладками или фанерными косынками. Рама в случае падения картины действует как разрушающийся демпфер – распадается на части, а полотно (может быть, неизмеримой ценности) остается в целости или, по крайней мере, пригодным для реставрации.

Такие рамы делаются штучно под картины. Подрамник с полотном вкладывается в раму и закрепляется в ней, по исконной технологии, мелкими деревянными клинышками. Веревочный подвес крепится к подрамнику.

Уже из-за одной только резной деревянной рамы ее стоимость оказывается поистине королевской. Детали рамы соединяются столярными соединениями косой шип – паз (поз. 2 и 3 на рис. на клею, а затем рама сплачивается в клиновой вайме, поз. 4. Вся технология требует хорошо оборудованной столярной мастерской и работника(ов), обладающих твердыми навыками столяра-краснодеревщика. Средневековых заказчиков это ничуть не смущало, наоборот – раз уж ему по карману заказать или купить картину, то и рама должна быть ей под стать. Уникальная рама, сама по себе произведение искусства, обрамляет картину великого мастера, и данный сеньор (мессир, сэр, герр) их владелец – это ли не свидетельство знатности и достоинства?

Оригинальная картина маслом и поныне большая ценность, но штриховые монохромные изображения и рисунки (гравюры, офорты, акварели) в старину были достаточно широко распространены в жилищах средних классов и бедняков. Произведения прикладного искусства – вышивки, аппликации, модульные (из настоящих предметов) композиции еще более; человеческое влечение к красоте извечно и неистребимо. Картинки попроще вставлялись в рамы подешевле, из профилированных деревянных реек; пока не было фрезерных машин по дереву, рейки выстругивались в профиль вручную специальными рубанками – зензубелями – с фасонными железками. Реечные рамки для картинок в ходу и поныне, но для их изготовления все равно нужна оборудованная столярная мастерская, см. напр. видео:

Закрепляем картины с использованием подрамника

Подрамник — часть общей конструкции, созданная из деревянных реек. Именно на него натягивается полотно. После чего картину вставляют непосредственно в раму. Зачем он нужен? Чтобы удерживать холст в натянутом виде и не дать рисунку исказиться в процессе оформления. Есть два вида прикрепления подрамника:

  • С использованием D-образных пластин. Применяют, когда подрамник выступает за пределы багета. Элементы изготавливаются из латуни, что придает им особую гибкость. В каждой пластине по три отверстия, а к багету они прикрепляются за счет двух шурупов. Умельцы вырезают D-образные крепления из подручных материалов, например, из жести. А вместо шурупов используются маленькие гвозди. Но лучше, если пластины будут заводской штамповкой, а купить их в багетной мастерской.
  • С использование Z-образных пластин. Предназначаются для крепления подрамника к рамам и для фиксации двойных рам. Сначала нужно замерить разницу высоты между элементами конструкции, затем выбрать размер скоб, и только после приступать к фиксации картины. У крепления есть отверстие и благодаря ему оно вкручивается в багет шурупом.

Секретный чудо крючок даже для бетонных стен!

Крючочек «паучок», в народе его называют: “что за пластмассовые штуки со штырьками гвоздиками” – вариант чуть сложнее. Такой подвес кладут в премиальные раскраски, например – мы такой вкладываем в индивидуальные наборы по фотографии, но можно приобрести и отдельно, замечены в строительных магазинах. Он выглядит почти как предыдущий вариант, с одним отличием, у него вместо скотча небольшие металлические палочки, как гвоздики. Его легко установить, забить палочки, опять же, как гвозди, в стену – готово, можно вешать. Они бывают разных размеров, обычно может держать картину до 2 килограммов. Наши художники писали, что двумя паучками крепили и картины по 3 килограмма, но будьте осторожны, чтоб картина не перекосилась. Экспериментируйте!

Вот вам мини-инструкция – как с ними обращяться.Ничего сложного, однако это лучший вариант для подвеса на бетонной стене.

Выбор плинтуса по материалу изготовления

По материалу изготовления потолочные багеты разделяются на несколько видов, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками, не все из них удобны в работе. Рассмотрим некоторые из них:

  • Плинтус из пенопласта. Самый бюджетный вариант, простой и удобный в обработке, имеет минимальный вес и большое разнообразие форм и рельефов, также встречается имитация различных природных материалов, например дерева, гранита и т. п. Идеально подходит для первых опытов в работе над рамками. Серьезным недостатком таких галтелей является их хрупкость, они слишком легко ломаются, сминаются и крошатся.
  • Второй по популярности материал – пенополистирол. Визуально мало отличается от предыдущего, но значительно жестче и прочнее, что позволяет сгибать его под нужными углами. Такой плинтус обойдется дороже, но, после приобретения некоторого навыка позволит создавать рамки овальной и круглой форм.

Дерево. Особенно эффектно и шикарно смотрятся деревянные рамки для фотографий, картин или зеркал. Но такие плинтуса являются более дорогими и сложными в обработке, так как требуют специального инструмента и некоторого опыта обращения с подобными поверхностями.

Подрамники для холста картин

ПОДРАМНИКИНА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» —
artgraphic.su/podramnik.html  

Однако, толстый подрамник противно торчит сзади рамы, что может быть видно, если заглянуть картине вбок.

Внутренняя сила скручивания.

Есть только один способ противодействовать этому явлению — вешать картину на две петли, прижав
её к стене.

Скручивание подрамника может проявиться сразу после натяжки холста, поскольку в любом случае сила
сжатия, которую испытывает подрамник, неизбежно приводит к его скручиванию (по законам
термодинамики — скрученный подрамник обладает меньшей энергией, чем плоский). Таким образом,
скорость и сила скручивания сильно зависят и от сжатия холстом также.

Сила сжатия.

Под действием этих усилий палки подрамника прогибаются, что приводит к деформации холста.
Величина прогиба зависит от размера натянутой ткани, усилия натяжки и свойств грунта.
Максимальное сопротивление палки сильно зависит от ширины багета, и мало — от его толщины. Однако,
прогиб палок подрамника легко может быть сведён на нет установкой распорок.

Виды рамки для картины

Существует много разных вариантов, но в большинстве случаев рамка для картины состоит из нескольких частей:

  1. Основа – профиль рамы. Он может иметь различную толщину, длину и форму.
  2. Узкая грань, которая примыкает к самому полотну и обрамляет его по периметру называется фасетом.
  3. Произведение вставляется непосредственно в узкий желоб под фасетом –­ фальц.
  4. Основная внешняя часть, которая выполняет эстетическую функцию, именуется пластическим рельефом, за свою разнообразную структуру.

Такое сложное обрамление для картин в виде сборной конструкции усиливает прочностные характеристики и срок службы багета без деформации. Существует большое количество разновидностей рамок, а умение их подбирать к конкретному произведению считается настоящим искусством, которым занимаются специалисты в багетных мастерских. Различаются обрамления размерами, цветом, материалом изготовления и стилистикой выполнения пластического рельефа. По наполнению багеты бывают:

  • остекленные;
  • без стекла.

По форме выделяют:

  • прямоугольные;
  • квадратные;
  • полукруглые;
  • круглые;
  • овальные.

Рамка для картины без стекла

Можно выбрать рамку для картины без стекла или с одной из его разновидностей. К преимуществам не остекленного оформления можно отнести:

  • отсутствие солнечных бликов и искажений цвета работы;
  • возможность рассмотреть объемные произведения, например, вышивки со всех сторон;
  • экономия средств.

В багетные рамы для картин без стекла, как правило, помещают работы, покрытые каким-либо защитным составом, например, художественным лаком. Тонкие шелковые вышивки и папирусы могут сильно пострадать от влияния ультрафиолета и домашней пыли. Признанной тенденцией является оформление масляных произведений в не остекленные оправы.

Рамка для картины со стеклом

Другим вариантом оформления художественных произведений является багет со стеклом, который также иногда называется фоторамка для картин. При таком обрамлении работа полностью защищена от воздействия ультрафиолетового излучения, которое в небольшом количестве присутствует даже в искусственных светильниках, и пыли. Под стекло можно оформить любые графические работы, постеры, фотографии и текстиль. На заказ изготавливаются рамки для полотна картин с:

  1. Полированным силикатным стеклом, которое не имеет вкраплений и не искажает изображения. Его существенным недостатком являются блики и отражение происходящего в комнате, особенно, если полотно написано в темных тонах.
  2. Матовым антибликовым стеклом. Оно обрабатывается в одной или двух плоскостях до шершавого состояния, поэтому попадающий солнечный луч рассеивается. Светопропускание от этого снижается. К тому же, работе придается небольшой белесый оттенок, искажая оригинальные цвета.
  3. Музейным антибликовым стеклом. Его способность отражать свет достигается не за счет шершавой поверхности, а из-за многослойного нанесения специального покрытия из ионов металлов, которое «гасит» световую волну. Такое стекло не искажает краски и не бликует. Оно практически незаметно, за что и называется невидимкой. К недостаткам относится высокая цена.

Как делать из реек?

Классический материал для рамок – дерево. Можно взять рейки (планки, деревянные плинтусы), они подойдут к любой картине и впишутся практически в любой интерьер.

Что понадобится в изготовлении:

  • рейки или деревянный плинтус, ширина и длина их соответствует размеру картины;

  • острый нож и хорошо режущие ножницы;

  • наждачная бумага любой зернистости;

  • мебельный клей, но если такового нет, обычный ПВА также подойдет;

  • ножовка;

  • гвозди маленького размера, молоток;

  • угловая линейка;

  • фанера, но подойдет и толстый картон.

Разберем по шагам, как сделать раму из реек.

  1. Сначала измеряются параметры внутреннего периметра изделия. Просто линейкой нужно замерить стороны картины.

  2. Соответствующие отметки делаются на плинтусе или рейке (просто карандашом). Отрезаются необходимые фрагменты. Их надо затереть наждачкой.

  3. Концы рейки надо обрезать, выдерживая угол в 45 градусов. Можно воспользоваться стуслом, если возникнет проблема на этом этапе.

  4. Если рамка маленькая, ее стороны достаточно склеить. Но если большая, стыки укрепляются маленькими гвоздиками.

  5. Для закрепления картины сзади рамы прикладывается фанерная или картонная подложка. Ее также можно зафиксировать на маленькие гвоздики.

  6. Готовая рамка красится либо покрывается лаком. Можно использовать морилку.

Защита картин по номерам

Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?

Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.

Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.

В первый раз покрывать лаком может быть страшно – а вдруг всё размажется? Мы расскажем, как нанести лак на картину по номерам правильно, чтобы её не повредить. Вам понадобится:

  • флейцевая кисть (широкая, как для покраски);
  • акриловый лак.

Картину тщательно очистите от пыли, если таковая имеется.

Лак подогрейте на водяной бане до температуры 45 градусов – так он ляжет ровнее.

Широкими параллельными мазками наносите лак. Старайтесь набирать лака на кисть немного, чтобы не образовались потёки. Лак кладут параллельно нижней границе – то есть, горизонтально относительно картины.

Когда картина вся покрыта лаком, кисть тщательно промойте и насухо вытрите. Сухой кистью ещё раз пройдитесь по лаку, равномерно его распределяя. Делать это нужно быстро, поскольку акриловый лак быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора завершать работу.

Через 2-3 часа, когда лак высохнет, можно начинать оформление картины в рамку.

Как раскрашивать картины по номерам читайте в нашей статье на сайте.

Посетителям блога дарим скидку 5%

При оформлении заказа укажите промо-код

BLOG

Что мы предлагаем

Если понадобилось превратить памятное фото или рисунок в настоящее произведение искусства, наша мастерская отлично справится с поставленной задачей. У нас всегда в наличии различные виды продукции:

  • от бюджетных вариантов до элитных изделий;
  • от маленьких рамок до огромных рам;
  • от простых и скромных обрамлений до шикарных с лепниной и декором;
  • от однотонных изделий до раскрашенных разными цветами.

Мы изготовим при вас багет в Свиблово подходящего оттенка, сделаем нестандартный багет на ВДНХ в вашем присутствии. Мы ценим время клиентов, поэтому у нас возможно любого формата рамки заказать недорого и срочно. Мастера сделают изделия с паспарту или стеклом, посоветуют необычные дизайнерские решения, способные подчеркнуть достоинства фотографии, гравюры, вышивки, гармонично дополнить вашу инсталляцию.

Усовершенствования рамы

С началом индустриализации и механизации производства появилась сначала техника литографии, затем фотография и офсетная печать, позволявшие тиражировать картинки. В конце XIX в. уже существовали цветная фотография и цветной офсет. Великие произведения изобразительного искусства изобразительного искусства в копиях стали доступны тысячам людей, хотя еще и не миллионам. В связи с этим потребовался также недорогой материал для картинных рам и более простая технология их изготовления.

Профилированные реечные рамы в условиях потогонной эксплуатации зверской зари капитализма оказывались нерентабельными, т.к. их изготовление требовало привлечения дорогой квалифицированной рабочей силы, еще хранившей корпоративный дух средневековых цехов. Поэтому прим. в середине позапрошлого века во Франции был изобретен багет – дешевая декоративная накладка, имитирующая резное дерево и пригодная для массового производства неквалифицированными рабочими. Возможно, отсюда и название: une baguette это народный французский хлеб. Батон багета с куском сыру или вяленой рыбы и кружкой вина составлял обычный обед французского рабочего в то время, а сама Франция была мировым лидером в искусстве. Багетные рамы для картин оказались до того популярны, что название стало нарицательным: сейчас рама для картины и багет для картины это семантически (по смыслу) одно и то же.

Виды багета и устройство багетной рамы для картины.

Сначала багет делали литым из гипсового штукатурного раствора с мелкорубленым волокнистым наполнителем; одна деревянная литейная форма при условии своевременной пропитки льняным маслом выдерживала более 10 000 отливок. Гипсовый багет прекрасно клеится к дереву обычным столярным клеем, поэтому собственно раму как силовую (несущую) конструкцию делали из простой строевой древесины (слева на рис.). Рейки – ребра жесткости – соединяются вполдерева, что несложно и не требует специального оборудования, а доски под багет просто встык. Готовая рама красилась обычно бронзой без тонировки или «под старину», см. далее.

Гипсовые багетные рамы распространены и сейчас. Именно этой конструкцией мы более всего и займемся – несмотря на простоту (возможно, благодаря ей) она таит в себе большой технический потенциал усовершенствования и модификации.

А вот благородное резное дерево как материал для рам в настоящее время практически полностью заменил багет, прессованный МДФ, текстурированную под ценную древесину, в центре на рис. Материал это не из дешевых, но все-таки доступный средеобеспеченному умельцу. Поскольку вязкость МДФ много больше, чем натурального дерева (МДФ не колется), детали рам из МДФ-багета соединяются угловыми (косыми) фанерными шпонками на клею, справа на рис. О некоторых тонкостях этого процесса (затирке швов) мы поговорим далее, но до того учтите: запил под шпонку получается правильно, только если у вас есть настольный вертикальный фрезер по дереву, в шпиндель которого установлен пильный диск. Вручную или при помощи самодельных приспособлений соединение продолин с поперечинами получается почти всегда с уступом, что в данном классе изделий недопустимый брак.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий