Навес для машины своими руками: делаем с пошаговой инструкцией навес под машину

Как построить навес для автомашины своими руками

Сооружение своими руками навеса для машины на дачу – несложная задача для тех, кто минимально знаком с основами строительства. Для возведения конструкции выбирается самое подходящее место, составляется подробный проект. Далее требуется залить фундамент, поставить на него каркас с опорами, оформить площадку, установить саму кровлю. Проще всего самостоятельно сделать односкатную крышу, опирающуюся на шесть-восемь столбов.

На сегодняшний день разработано большое количество проектов, позволяющих построить навес.

Выбор места, создание проекта с чертежами, схемами

Наиболее подходящее место для создания укрытия – со стороны въезда на участок. Его выравнивают, очищают от мусора, крупных растений. При наличии гаража, навес примыкает к нему спереди или сбоку. При создании чертежа требуется измерить длину, ширину, высоту машины – ей не должно быть «тесно», а на площадке оставляют достаточно места, чтобы беспрепятственно обойти авто вокруг.

В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

Изготовление фундамента

Основание для тяжелого навеса с опорами из кирпича, камня, металлочерепицы, делают монолитным – из бетона. Для этого производится разметка, выкапывается траншея, выполняется монтаж каркаса из арматуры и опалубки, заливка, выравнивание основания.

Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м.

Для небольшой машины, легкого укрытия из досок и поликарбоната, достаточно свайного фундамента. Под сваи, которых берется по количеству столбов-опор (6-10 штук), бурятся или выкапываются ямы. Последние заливают цементом после того, как опора (свая) с «якорем» уже помещена внутрь, а на дно насыпан щебень и песок. В другом варианте винтовые сваи вкручиваются прямо в землю, на глубину 1,2-1,6 метра, а сверху к ним привариваются трубы нужной высоты.

Строительство каркаса с опорами

Каркас устанавливается на предварительно подготовленное основание – бетон должен застыть, хорошо просохнуть. После, на заранее установленные закладные детали, монтируются опоры, на них – горизонтальные перемычки, наклонные части обрешетки. Стандартное расстояние между опорами, расположенными сбоку – 120-150 см., со стороны въезда – 270-290 см., высота – 215-250 см. Величина заглубления опорных элементов в фундамент зависит от тяжести кровли – 50-70 см.

Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков.

Оформление площадки

Сама площадка укрытия заливается бетоном, выкладывается кирпичом, тротуарной плиткой, керамогранитом. Допустимо оформить помост предварительно окрашенными, пропитанными антигнилостными и инсектицидными составами досками, но такое покрытие не слишком долговечно, особенно, если машина большая, тяжелая. По бокам конструкции допустимо монтировать перила, полноценные высокие стенки.

Участок под навесом можно выложить тротуарной плиткой.

Установка кровли

Кровельная конструкция монтируется на предварительно созданную обрешетку из металла, бруса. Вначале на опоры укладывают самые длинные горизонтальные балки или трубы, после к ним прикручиваются, прибиваются, привариваются поперечные перекладины, наклонные части. Небольшой навес накрывают одним-двумя листами материала, для более крупных количество элементов превышает 6-12.

Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил.

Профнастил, поликарбонат, черепицу на наклонную крышу, начинают укладывать с нижнего края, чтобы стекающая сверху дождевая вода не накапливалась на поверхности. Детали располагают «внахлест» на 20-30 см., используя подходящие для того или иного материала крепежные элементы в достаточном количестве.

Дизайн

Навесная конструкция декорируется по своему усмотрению, но так, чтобы украшения не мешали въезду-выезду автомобиля. Для металлического, кирпичного сооружения оптимально подойдут изящные кованые детали (перила, карнизы), растения в кашпо, расположенные под самой крышей, светодиодная подсветка, гирлянда. Выполненное из дерева – оформляется резьбой, тонируется под элитные породы, расписывается узорами вручную. Допускается монтаж перил из точеных деревянных балясин, ажурных декоративных решеток.

Все детали обязательно покрываются слоем подходящего защитного состава.

Строительство навеса

Для начала нужно решить, как построить навес из металлопрофиля для авто: способом сварки или сборки на болтовых соединениях. Сварка надёжнее, но не все владеют этим методом и сварочным аппаратом. Однако это не повод отказываться от металлического каркаса.


Каркас на болтовых и фасонных соединенияхИсточник ccd.by

Изготовление каркаса

Строительство начинают с выравнивания площадки и разметки для установки столбов. Если они будут бетонироваться, в точках разметки бурят лунки глубиной не менее 70-80 см. Их диаметр должен быть на 10-20 см больше сечения опор.

Дно лунок засыпают песком, устанавливают в них столбы и выравнивают их по вертикали. Примерно до половины глубины лунки вокруг опор засыпают мелким щебнем, утрамбовывают его, затем заливают бетон, приготовленный из 1 части цемента, 2 частей песка и 2 частей щебня.

Чтобы столбы не повело, на время застывания бетона их связывают временными укосинами или поперечинами, зафиксировав в вертикальном положении. Перед тем как сварить навес, бетону нужно дать набрать прочность, на что в зависимости от погодных условий потребуется от 5 до 10 дней. Это время можно потратить на изготовление ферм и других конструктивных элементов каркаса.


При бетонировании столбов необходимо контролировать и линию их установки по натянутому шнуркуИсточник ytimg.com

В соответствии с проектом из профильных труб нарезают болгаркой отрезки нужной длины и с требуемым углом спила торцов. Раскладывают их на ровной поверхности для примерки и подгонки, после чего сваривают друг с другом или скрепляют болтами и специальными краб-системами. Арочные элементы выгибаются с помощью трубогиба.

После сборки всех стропильных и боковых ферм места сварки очищают от окалины, отбивая её молотком, и шлифуют сварные швы.

Следующий этап, как сделать навес из профильной трубы своими руками, заключается в выполнении верхней обвязки столбов: к ним по верху приваривают ригели, на которые будут опираться концы стропильных ферм. Установка и монтаж последних ведутся с обязательным контролем уровня и равного шага между соседними конструкциями. Дополнительно укрепить их можно, связав со стойками откосами.

Видео описание

Как сварить навес к дому из профильной трубы под профнастил, можно подсмотреть в видеоролике:

Монтаж кровли

Когда несущая основа каркаса готова, поперёк ферм крепят обрешётку. Она может быть как металлической, так и деревянной. Дерево перед настилом на стропила обязательно обрабатывают антисептическим средством. Все металлические части конструкции тоже защищают от коррозии с помощью грунтовки и краски.

В качестве кровельного покрытия для автомобильных навесов используют разные материалы: профнастил, металлочерепицу, ондулин, сотовый поликарбонат.

Профилированные листы укладывают в направлении от нижнего свеса к коньку или верхней линии навеса с перехлёстом на одну волну. И фиксируют кровельными саморезами с резиновой прокладкой.

Поликарбонат монтируют продольными полосками вдоль свеса, чтобы образующийся в нем конденсат стекал в низ. Стыкуют его встык с помощью специальных Н-образных профилей, крепят саморезами с термошайбами, а торцы закрывают перфорированным П-образным профилем.


Крепление сотового поликарбонатаИсточник ytimg.com

Коротко о главном

Вариантов, как построить навес из металлопрофиля, немало. Он может быть отдельностоящим или пристроенным к дому или гаражу, иметь односкатную, двухскатную или арочную форму.

Профильные трубы для каркаса должны иметь сечение и толщину стенки, соответствующие расчётной нагрузке. Самыми мощными делают опорные столбы, принимающие на себя весь вес конструкции.

Сечение стропильных ног подбирается в зависимости от ширины навеса. Предпочтение отдают не одиночным стропилам, а более жёстким фермам.

Обрешётка для крепления кровельного покрытия также делается из профтрубы малого сечения или деревянных брусков.

Собирать каркас можно как методом сварки, так и на болтах.

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбыСтолбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Исполнение акробатического этюда

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Строим капитальный навес для машины своими руками

Для того, чтобы ваш навес хорошо справлялся со своей задачей и им было удобно пользоваться, нужно продумать две вещи.

1. Следует наперед определиться с размерами навеса. Учитывайте габариты своего автомобиля, а также то, что солнечные лучи и осадки не падают строго перпендикулярно поверхности земли. Делайте напуски со всех сторон, иначе низ машины будет попадать и под дождь, и под солнце. Напуски должны быть тем больше, чем больше высота навеса.

2. Тщательно выбирайте расположение. Возможно, конфигурация двора и построек позволят частично или полностью закрепить навес на уже готовых стенах. Благодаря этому вы можете сэкономить на опорах и не загромождать двор лишними столбами.

Принципиально, любой навес состоит из каркаса и кровли.

Как вы уже могли убедиться, для постройки каркаса можно использовать самые разные материалы.

Если вы владеете сваркой, то лучше использовать металл.

Есть масса вариантов решения крыши. Здесь снова-таки нужно кое-что продумать наперед. Во-первых, будет ли крыша вашего навеса прямой или наклонной? Наклонная крыша практичнее с точки зрения сбора осадков, но учтите, что вам придется решать проблему отвода воды с крыши, иначе канава посреди двора вам гарантирована.

Кроме того, наклонная крыша может быть односкатной или двускатной. Односкатная крыша проще по конструкции, но если ее площадь будет слишком велика, то она не сможет эффективно отводить дождевую воду. Впрочем, это может стать проблемой только если вы строите действительно большой навес (на 2, 3 или более автомобилей).

Выбор кровельного материала зависит только от ваших предпочтений и возможностей. Возможно, вы умеете работать с металлочерепицей или у вас остался лишний шифер после постройки дома. Подойдет все, что угодно.

Нюансы возведения пристроенных навесов

Существуют две разновидности пристроенных конструкций:

  • с креплением крыши к стене соседней постройки;
  • с установкой всех стоек.

Последний вариант – это навес, построенный по технологии отдельно стоящего типа. Только он одной стороной прижат к стене дома или другого объекта. К примеру, на фото ниже это отчётливо видно – шесть опорных столбов, на которые упирается крыша.


Пристроенный навес к стене домаИсточник yandex.net

Навес, крыша которого одной стороной упирается в стену дома, сооружается немного по-другому. Во-первых, надо сделать все, чтобы каким-то образом прикрепить стропила кровли к стене. Здесь масса вариантов, из которых можно выбрать.

К примеру, прикрепить к стене деревянный брус, уложив его горизонтально. Крепление проводят шпильками, анкерами или длинными саморезами. И уже на этот брус укладывают стропила. На фото ниже этот вариант хорошо показан.


Прикреплённый брус к стене, на который уложены стропила навесаИсточник stroyfora.ru

Если дом деревянный и к нему пристраивается навес для авто из дерева, то для крепления стропил можно использовать металлические перфорированные крепёжные элементы. На фото ниже это отчётливо видно.


Крепление стропил навеса к деревянной стенеИсточник pinimg.com

Если навес сооружается из металлопрофилей, то пристроенная конструкция крепится к стене с помощью или закладных деталей, или специальных приспособлений, или крепёжных изделий. Первый вариант обычно используют, если дом с навесом строится изначально. Для этого в кирпичную или блочную кладку закладываются стальные закладные. Обычно это уголок. После возведения дома и при сооружении навеса к этим закладным привариваются стальные стропила.

Чтобы использовать второй вариант, надо приготовить эти приспособления. Их форма и размеры представлены в большом ассортименте. По сути, эти конструкции представляют собой подставки, на которые и укладывается профильная труба. Сами же изделия крепятся к стене. На фото ниже показано одно из таких приспособлений, которое собой представляет два уголка, между которыми вставляется края стропила навеса. К ним она и крепится сваркой.


Крепление стальной стропилы навеса к подставке из металлического уголкаИсточник a.d-cd.net

Часто изготавливают для крыши навеса стропильные конструкции. И уже их крепят к стене дома анкерами, шпильками или саморезами. Эта конструкция по форме – усиленный треугольник. Острым концом его укладывают на опорные стойки навеса, широкой стороной прижимают к стене дома, как это показано на фото ниже.


Пристроенный навес для авто из профильной трубыИсточник metalex.ru

Проекты навесов для автомобилей – это широчайший выбор, который удовлетворит даже самого искушённого потребителя. Чтобы вы смогли хоть немного осознать, насколько разнообразны предложения, посмотрите видеоролик.

Типы навесов разной формы и конструкций для машин:

Коротко о главном

Навесы для машин в частном доме представлены двумя конструктивными видами: отдельно стоящие и пристроенные к стене дома или другой постройки на участке.

Сооружают их из разных материалов, чаще из деревянных брусов или профильной трубы.

Крыши имеют разную форму, чаще одно- или двускатная, арочная.

Кровельный материал – любой представленный на рынке. Большую популярность сегодня получил поликарбонат.

Как сделать?

Построить навес для двух машин своими руками несложно. Главное, следовать пошаговой инструкции. Однако даже малейшую оплошность можно незамедлительно исправить.

Прежде всего необходимо выбрать место для парковочного навеса. Если на участке стоит гараж для одного автомобиля, целесообразно дополнить его защитной пристройкой для машин друзей и родственников.

Так как навес на 2 автомобиля представляет собой массивную конструкцию, необходимо расположить его таким образом, чтобы он не перекрывал солнечный свет.

Выбранное место должно быть ровным. Если вдруг на нём имеются ямы или небольшие возвышенности, их следует разровнять. Опоры, вбитые в почву, не смогут выдержать вес всей конструкции, именно поэтому их необходимо укреплять бетонным раствором.

Фундамент

Следующий этап после разравнивания земли – закладка фундамента. Для автомобильного навеса предпочтительно использовать свайный вариант. Учитывая особенности почвы, именно такое укрепление опор считается самым прочным.

Сначала необходимо выкопать ямки глубиной 50 см. В них утрамбовывается основа каркаса. После лунки заливаются раствором бетона.

Далее необходимо закрепить фундамент поперечной связкой, а затем прикрепить к нему металлические или деревянные детали каркаса.

Каркас

При сооружении каркаса необходимо постоянно проверять ровность устанавливаемых опор. Металлические элементы должны аккуратно привариваться друг к другу

Если устанавливается деревянный каркас, требуется уделять особое внимание системе крепежа

В случае, когда проект навеса имеет арочное перекрытие, необходимо согнуть в форму дуги несколько металлических труб либо взять округлые брусья. Для обустройства односкатной крыши каркас с одной стороны нужно приподнять примерно на 30 см. Если крыша будет угольной, в центральной части основы следует установить самые высокие опоры, от которых и будет производиться спуск крыши вниз.

Кровля

Сделав основу каркаса, можно приступить к монтажу кровли. Прежде всего необходимо подготовить кровельный материал, сделать его обрезку, подогнать листы в соответствии с размерами конструкции.

Если речь идёт о поликарбонате, его фиксация делается винтами с термошайбами, предотвращающими возникновение трещин.

Затем делается монтаж обрешётки. Для односкатной крыши выкладываются доски с расстоянием 90 см друг от друга. Данный показатель нельзя превышать, так как ширина листа кровли составляет 1 м.

Правила сооружения деревянного навеса

В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.

Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.

Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного

Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта

Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.


Фундамент для деревянного навесаИсточник stroykarecept.ru

Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона

Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности

Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.


Соединение опорных стоек с верхней обвязкойИсточник banya-expert.com

После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.

Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.

К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.


Крыша дома и навеса в едином стиле из одного кровельного материалаИсточник remont-book.com

Навес из поликарбоната

Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата

Итак, на что надо обратить внимание:

  • листы поликарбоната укладываются защитной плёнкой вверх;
  • подрезаются панели по размерам легко, для чего можно использовать ножовку по металлу или электролобзик;
  • соединяются листы на кровле специальными профилями, то есть сначала укладываются профили, затем в них с двух сторон вставляются листы краями;
  • профили предварительно крепятся к деревянным элементам кровли саморезами;
  • после укладки всего кровельного материала со всех поликарбонатных панелей снимается защитная плёнка;
  • края листов по периметру крыши закрываются защитной лентой, чтобы внутрь сот не попала влага, где она со временем заплесневеет.

На рынке поликарбонат представлен двумя видами: монолитный и сотовый. Первый прочнее, но намного дороже. Для покрытия крыши навеса лучше использовать поликарбонат толщиною 16 мм.


Деревянный навес для автомобиля, покрытый поликарбонатомИсточник tvoidvor.com

Основные правила для чертежей навесов

Выполняя чертеж навеса, следует учесть, что минимальна высота конструкции (от земли до нижнего края ската крыши) – 2000-2400 мм, максимальная зависит от вида кровельной системы.

Крыша – что учесть в чертежах

Выше мы подробно разобрали, как сделать расчет односкатной кровли для навеса, двускатная крыша рассчитывается по такому же принципу. Угол наклона зависит от выбора кровельного материала и климата в регионе:

  • 45-60о – снежный районы;
  • 9-20о – ветреные местности;
  • 15-30о – универсальный наклон скатов, подходят практически все виды кровельных материалов: профнастил, рубероид, мягкая черепица, шифер, поликарбонат, оцинкованное железо, металлочерепица, ондулин и пр.

Одно- и двухскатные крыши оптимальны для всех видов навесов из дерева, кирпича, бетона, камня, для кованых изделий. Для сварных металлический конструкций, все больше, устраивают арочную кровлю. Чтобы грамотно рассчитать навес из металлопрофиля своими руками, чертежи должны отражать, помимо размеров постройки, радиус дуги крыши.

Справедливости ради, скажем, что сварные и сборные металлоконструкции венчает не только арочная кровля, но и другие виды ферм. Расчет фермы для навеса, расчет конструкции навеса зависят от общих размеров постройки. Самостоятельно вычислить стропильную систему очень сложно, поэтому лучше воспользоваться онлайн калькулятором, обратиться к специалистам или взять за основу готовый проект стандартной фермы, как на фото ниже.

Пример, как сварить ферму для навеса, чертежи типовых конструкций

Материалы

Приведем стандартные материалы, которые подходят для всех типовых чертежей. Для деревянных навесов:

  • Опоры, обвязка по периметру – брус профилированный или клееный, 100*100, 150-150 мм, оцилиндрованное бревно диаметром 200 мм. Расстояние между столбами 1,5-2,0 м.
  • Стропила – доска обрезная 150*40 мм.
  • Обрешетка – рейка 15-20*40, доска необрезная, фанера влагостойкая, ОСБ.

Чертеж деревянного навеса с расчетными размерами основных узлов конструкции

Металлические навесы:

  • Вертикальные стойки – круглая труба диаметром 100-150 мм, пофилированная труба 50*50, 80*80 – для маленьких до 6 м конструкций, 100*100, 150*150* – для больших построек.
  • Ферма для навеса, каркас (верхний и нижний пояс) – профтруба 40*40, 40*60, 30*60 мм – в зависимости от размера конструкции, толщина стенки 2-3 мм.
  • Укосы и ребра жесткости фермы – металлопрофиль 50*25, 40*20, 25*25 мм, толщина – 2 мм.
  • Обрешетка – профтруба 20*25, 20*40 мм.

Чертеж стандартного козырька

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий