Почему придётся семь раз переделать кровлю: опыт ‒ сын ошибок

«Я остаюсь мамой Гриши»

После смерти Гриши прошло четыре года. Все это время я работаю с психотерапевтом и много общаюсь с родителями, потерявшими детей. Мы созваниваемся, поддерживаем друг друга, заказываем молебны об упокоении, пишем списком — теперь уже наших общих — детей.

Их истории стали для меня подтверждением, что это не со мной что-то не так. Потому что, когда Гриша разбился, первая мысль была: «Я какая-то прокаженная». Как будто меня за что-то сильно наказали.

Когда стала дружить с этими мамами и папами, я увидела, какие они классные и любящие, и мне стало очевидно, что смерть ребенка — не наказание за что-то.

Я сразу понимала, что был миллион вариантов, чтобы Гриша не разбился. Это не история о плохих родителях, которые ушли из дома, оставили открытые окна и бросили там ребенка. Но чувство вины по-прежнему не проходит, и до сих пор я приезжаю на кладбище со словами: «Гришка, прости, что не уберегли».

Легче чувствовать себя виноватой, чем признаться в беспомощности. Не всегда от нас зависит, что происходит с нашими детьми и близкими. И это признать гораздо тяжелее, чем то, что я — причина. Вопрос безопасности очень сложен. И если у тебя есть ребенок, с ним может что-то случиться.

Не раз в сообществе я встречала такую фразу: «Лучше бы у меня вообще не было ребенка…» Один случай просто поразил — так писала мама, чья дочь умерла на последнем курсе, не успев окончить институт. И я сказала ей: «Вы такая счастливая, вы столько времени были рядом!»

Потому что для меня родительство — это путь, и чем он длиннее, тем лучше.

Еще когда Гриша был в реанимации, я поняла, как ценно то время, которое мы с ним провели.

Если бы я знала, что все будет так, я бы глобально ничего не меняла. Мы снимали большую красивую квартиру в центре Москвы, там всем было классно и комфортно. Мы летали отдыхать, Гриша за свои четыре года побывал в восьми странах. Мы вкладывали деньги, время и силы в жизнь сейчас, потому что никто не знает, что будет завтра. Многие родители говорят детям: «Потерпи, потерпи, здесь нужно напрячься, там нужно, ты скажешь мне спасибо через 30 лет…» А жить когда? Этих тридцати лет и даже пяти может не случиться.

Я считаю, что я все равно мама троих сыновей. Да, я по-прежнему остаюсь мамой Гриши. Но теперь как его мама я ставлю памятник, сажаю цветы на кладбище, приезжаю туда на важные даты. Просто с каждым ребенком — свой родительский путь. И мой путь с Гришей — вот такой.

Фото: Людмилы Заботиной и из личного архива Натальи Малыхиной

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Лесная викторина

Нужно просто выбрать правильные ответы на вопросы, ниже вопросы для 1 класса, ответы жирным шрифтом.

Правда ли, что леса занимают почти половину территории России?

Нет, часть страны находится на севере, где не может расти лес. Нет, в России очень много городов, а леса занимают мало места.Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.

Какая страна является первой в мире по площади лесов?

Россия. Бразилия. Китай.

Правда ли, что площадь лесов сокращается из-за глобального потепления?

Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги. Нет, в более тёплом климате деревья, наоборот, начинают расти лучше. Нет, глобальное потепление никак не влияет на площадь лесов.

Из-за чего чаще всего возникают лесные пожары?

Из-за засушливой погоды.Из-за неосторожного обращения человека с огнём. Из-за молний

Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?

Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?

Леший. Никто, леса не нуждаются в охране.Лесничие и лесные инспекторы.

В других классах 2-6 могут быть дополнительные вопросы.

Помогают ли деревья бороться с глобальным потеплением?

Да, они поглощают углекислый газ, который нагревает поверхность планеты. Нет, глобального потепления не существует. Нет, деревья никак не влияют на изменение климата.

Существует ли специальная служба для тушения лесных пожаров?

Нет, лесные пожары невозможно потушить, они заканчиваются из-за дождя. Нет, пожары в лесах тушат обычные пожарные.Да, «Авиалесоохрана» патрулирует на вертолётах даже самые отдалённые лесные территории.

Стихи Асадова, трогающие до глубины души

Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.

***

Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.

***

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!

***

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.

***

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.

***

Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.

***

Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!

***

Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.

У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.

Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!

***

— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

«Мам, мы будем приезжать к тебе семьей»

Мне и мужу казалось, что у нас дома живет маленький взрослый человек. К двум годам Гриша уже говорил сложноподчиненными предложениями. Я никогда не надевала на него кофточки с зайчиками или ушастые комбинезоны — настолько ему не шло все детское.

Муж рано стал кандидатом наук, и Гриша был абсолютно папин сын — иногда выдавал такое, что я изумлялась: «Ребенок, как в твоей голове это рождается?»

Гриша любил ездить со мной на машине и болтать о том, что умеют люди разных профессий: «Мам, а у папы сколько профессий? Я тоже буду так!» Он ходил на робототехнику и собирал конструкторы, мечтал о своей будущей семье: «Мам, машина должна быть у жены, она не сможет возить детей на мотоцикле. Поэтому я буду ездить на мотоцикле на работу, а приезжать к тебе семьей мы будем на машине».

Это было очень-очень счастливое время…

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Посадка леса

Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева. Так точно и не поняли, считается стык по диагонали или нет, по этой причине пришлось переделывать всю олимпиаду. Ответ для 1 класса будет в скрине чуть ниже.

берёза: Нужна соснам и елям для роста (Создаёт тень для молодых деревьев) Можно сажать у реки и болота (Растёт в любых условиях)

сосна: Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие сосны растут группами) Только рядом с берёзами (Маленькие сосны любят тень) Нельзя сажать у болота (Сосны не любят сырость)

ель: Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие ели растут группами) Только рядом с берёзами (Маленькие ели любят тень) Нельзя сажать у реки (Не любит открытые пространства)

ива: Можно сажать только у реки и болота (Любит влажные места) Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень)

дуб: Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень) Нельзя сажать у болота (Дубы не любят сырость)

Посади все деревья, учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле.

в старших классах появляется дополнительное дерево, но схема рассадки практически не изменяется.

осина: Можно сажать только у реки и болота Любит влажные места Можно сажать рядом с соснами и елями Выдерживает тень

Что будет с успеваемостью

Родители могут первое время нервничать из-за того, что ребенок выполняет домашнюю работу медленно, ведь работа с чистовым вариантом требует повышенной усидчивости. Нужно быть готовым к тому, что отметки за домашнее задание могут быть ниже, чем обычно. Но не нужно переживать, ведь скоро ребенок научится обходиться без черновика, и успеваемость станет только лучше. 

Самое главное, что должны помнить родители – в школе получают знания, а не посещают учебное заведение ради хорошего аттестата. Пускай лучше в начальных классах ребенок научится выполнять домашнее задание на чистовике, ведь потом будет гораздо сложнее делать это аккуратно с первого раза. Ребенок может переписывать много раз, но проблема останется. Он так и не разберется, в чем его ошибка, и не научится сразу выполнять работу хорошо. 

Этапы реконструкции кровли

Если вам все-таки нужна именно реконструкция крыши, а не капитальный ремонт, для ее выполнения нужно будет:

  1. Провести экспертизу. Необходимо узнать, в каком состоянии находятся хотя бы несущие конструкции крыши. Кроме того, если кровля утепленная, желательно проверить состояние утеплителя, поскольку в старых крышах гидро- и пароизоляция либо не использовалась вовсе, либо имела небольшой срок службы.
  2. Сделать техническое задание на реконструкцию крыши. Это не обязательно, но желательно. Документ подготавливается в свободной форме и нужен для того, чтобы объяснить задачу проектировщику. Если вы уверены, что сможете достаточно четко и однозначно рассказать все устно (и что проектировщик все запомнит), то этот этап можно опустить.
  3. Подготовить проект реконструкции кровли. Правила оформления этого документа практически не отличаются от правил подготовки обычных проектов. Выполняется архитектором или инженером-проектировщиком в зависимости от сложности реконструкции кровли. Так, если вам просто нужно врезать мансардное окно или световой тоннель, достаточно обратиться к проектировщику. Если вы собираетесь поднять конек, врезать слуховое окно и сделать подобные серьезные изменения кровли, лучше обратитесь к архитектору, чтобы дом после этого не потерял в эстетике.
  4. Утвердить проект и получить разрешительную документацию. Самый длительный этап, который занимает 2-3 месяца минимум. Поэтому заказывать экспертизу и проект лучше еще осенью, чтобы зимой можно было без спешки заняться борьбой с бюрократической машиной.
  5. Демонтировать старую крышу. Демонтаж может быть частичным или полным, в зависимости от масштаба реконструкции кровли. Время для работ нужно подобрать так, чтобы у вас было не менее недели ясной сухой погоды. В противном случае перекрытие и стены могут сильно намокнуть.
  6. Возвести стропильную систему и закрыть ее гидроизоляционной мембраной. Качественные современные диффузионные и супердиффузионные мембраны способны до полугода выполнять роль кровельного покрытия. Поэтому после этого этапа с монтажом самого кровельного пирога можно не спешить.
  7. Уложить на скаты кровельное покрытие. На этом же этапе монтируют водосточную систему, элементы безопасности кровли, мансардные окна и греющий кабель при необходимости.
  8. Утеплить кровлю, сделать внутреннюю отделку. Если дом пока нежилой, это можно делать даже зимой.
  9. Ввести дом в эксплуатацию. Если с разрешительными документами нет проблем и все работы были выполнены в соответствии с документацией, этот этап занимает около месяца.

Внутренней отделкой можно заняться и после ввода дома в эксплуатацию. Но уложить утеплитель нужно сразу.

«Ваш ребенок выпал из окна»

Майским вечером 2018 года я приехала домой со съемок своего курса по развитию детской речи

Счастливая, минут десять сидела в машине с открытой дверью и думала: «Господи, спасибо, что я наконец-то делаю что-то важное и полезное! Я так давно этого хотела»

Потом все было как обычно. Отпустила няню, с работы вернулся муж. Наши сыновья — четырехлетний Гриша и двухлетний Кирилл — хохотали и ногами собирали карандаши в детской, а перед сном пришли на кухню подкрепиться шариками с молоком.

Наталья Малыхина

Гриша съел свою порцию чуть раньше и убежал — все подумали, что обратно в детскую. Кирилл доедал последние несколько ложек, а мы с мужем уже собирались укладывать детей — смотреть вечерние диафильмы. Вдруг кто-то постучал в дверь.

Я открываю и слышу: «Ваш ребенок выпал из окна».

Нужно ли согласовывать реконструкцию кровли?

Да, на реконструкцию крыши нужно получать разрешение. Законодательство приравнивает реконструкцию кровель к строительству со всеми вытекающими из этого последствиями в виде долгих и трудоемких согласований, а также достаточно проблемного ввода здания в эксплуатацию после окончания работ. Поэтому владельцы недвижимости пользуются всеми возможными лазейками, чтобы отнести работы к капитальному ремонту или модернизации.

Но это если речь о предприятии, коммерческом или многоквартирном здании. Для реконструкции кровли частного дома разрешение обычно не оформляют, если работы внутренние и не видны снаружи. Хотя это и нужно делать по правилам.

При этом необходимо понимать, что могут возникнуть проблемы, если дом после реконструкции крыши нужно будет продать, подарить или передать в наследство. Несоответствие документов усложнит переоформление вплоть до необходимости похода в суд, чтобы узаконить новую конструкцию кровли.

Если реконструкция кровли более масштабная и включает любые наружные изменения, лучше оформить разрешение. Иначе есть риск, пусть и небольшой, получить проблемы с контролирующими органами и предписание к демонтажу изменений. Вероятность таких проблем резко возрастает для домов, расположенных в границах исторической городской застройки, а также в ситуациях, если ваш участок интересен не только вам или если отношения с соседями оставляют желать лучшего.

Иллюзия идеальной домашней работы

Для чего детям задают домашнее задание в школе? Делается это для того, чтобы ученик закрепил полученные знания после уроков. Когда учитель проверяет домашние работы, он видит, усвоил ли материал школьник, а, может, он что-то понял не до конца. Но родители часто считают, что домашнее задание – это возможность получить хороший балл, ведь дома можно переписать задания и выполнить их в чистовом варианте на «отлично». 

Когда педагог проверяет тетради и видит идеально выполненную работу, он делает вывод, что школьник усвоил пройденный материал, и можно продолжать обучение дальше, не заостряя внимание на недочетах. Хорошо, если взрослые разобрали дома заданную тему, объяснили ребенку все, что он не понял, а уже потом школьник переписал домашнюю работу в тетрадь. Но, как правило, мама или папа не утруждают себя объяснениями

Они показывают, где ребенок сделал ошибку, и заставляют правильно переписать работу. Задания выполнены, школьник наверняка получит хорошую отметку. Но пройденный материал он не усвоил, ведь родители просто показали, как нужно сделать, не объясняя, в чем заключалась ошибка. 

Но, как правило, мама или папа не утруждают себя объяснениями. Они показывают, где ребенок сделал ошибку, и заставляют правильно переписать работу. Задания выполнены, школьник наверняка получит хорошую отметку. Но пройденный материал он не усвоил, ведь родители просто показали, как нужно сделать, не объясняя, в чем заключалась ошибка. 

Школьник не поймет, что он сделал не так. Маме или папе некогда объяснять, учитель поставит пятерку, потому что домашняя работа выполнена идеально. Педагог ведь не может знать, что в самом начале на черновике было все исчеркано, написано неаккуратно, в примерах было много ошибок. Он видит чистовой вариант, и там все выполнено красиво и правильно.

Домашние задания как раз и должны выявлять те пробелы, которые остались у ребенка после пройденного материала. Возможно, он что-то не понял, нуждается в разъяснениях, а родители заставляют его красиво переписывать готовый вариант, не утруждая себя анализом ошибок. 

Если родители не хотят или не могут сами объяснить, где ребенок делает ошибки, нужно дать ему возможность сделать домашнюю работу сразу в тетради, чтобы учитель увидел, на чем нужно заострить внимание. 

Учёный, который обрёк собственного сына на заточение, чтобы заставить его выучить мёртвый язык

Элиэзер Бен-Йехуда

В 1881 году уроженец Литвы по имени Элиэзер Бен-Йехуда эмигрировал в Палестину и вдруг осознал, что все иммигрировавшие евреи говорят на разных неизвестных ему иностранных языках, из-за чего организация обряда обрезания его новорождённого сына оказалась делом крайне проблематичным. И тогда Бен-Йехуда решил положить жизнь на то, чтобы евреи заговорили на одном, общем для них языке. Вообще-то такой язык у евреев уже был — иврит, но на нём, как на родном языке, никто не говорил примерно с третьего века до н. э. Его использовали только для богослужений.

Привилегии стать первым носителем возрождённого разговорного иврита Бен-Йехуда решил удостоить собственного сына Итамара. И тут возникли некоторые сложности, поскольку в Ветхом Завете не было таких слов, как, например, «паровоз». Так что для обучения Итамара тому, что происходило в мире после падения Римской империи, пришлось придумать огромное количество новых слов. Это может казаться даже забавным, однако…

Поскольку на тот момент было только два носителя нового разговорного варианта иврита, Бен-Йехуда запретил своему сыну общаться с кем-либо кроме себя. Когда в дом приходили гости, Итамара отправляли в постель, чтобы он случайно не услышал слово на чужом языке.

Как-то Бен-Йехуда застукал свою жену за пением ребёнку русской песни. Он пришёл в такую ярость, что стал крушить мебель (страшно даже подумать, сколько новых слов мальчик узнал во время этой сцены). Дошло до того, что бедному Итамару запретили слушать даже звуки, издаваемые животными.

Однако, надо признаться, обучение дало свои плоды, через некоторое время другие евреи стали доверять Бен-Йехуде обучение своих детей, и, в конце концов, иврит стал государственным языком Израиля.

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Найди пару

Выбери пару для каждого животного. У пары должны быть похожие признаки и такая же среда обитания. Читайте внимательно, животные должны быть похожи! Ответы для 1 класса.

Море

АКУЛА — Я отлично плаваю и охочусь на рыб и других животных КОСАТКА — живёт в солёной воде, хищник, быстро плавает, обтекаемое тело

Пустыня

ОВЦА — Я живу в стаде, быстро бегаю и питаюсь травой. КЕНГУРУ — живёт группами, травоядное, скачет на двух ногах, быстро размножается

Тропический лес

ПОПУГАЙ КАКАДУ — Я живу в стае, летаю по лесу в поисках вкусных фруктов и орехов. ЛЕТУЧАЯ ЛИСИЦА — живёт группами, питается фруктами, умеет летать, короткий мех

Остались

РЫСЬ — живёт в лесу, хищник, бегает и лазает, острые когти СКОРПИОН — живёт в сухой местности, хищник, восемь ног, ядовиты

В старших классах немного меняются пары.

Mоре

ТЮЛЕНЬ — Я живу на берегу моря, отлично плаваю, охочусь за рыбой и кальмарами. ПИНГВИН — живёт возле воды, ест рыбу, быстро плавает, обтекаемое тело

Пустыня

ВЕРБЛЮД — Я живу в жарком и сухом климате, умею запасать воду и быстро бегать. СТРАУС — живёт в сухой местности, долго обходится без воды, быстро бегает, не умеет летать

Степь/саванна

СТЕПНОЙ ВОЛК — Я живу в стае и охочусь на других животных ради своих детёнышей. ГИЕНА — живёт группами, хищник, быстро бегает, заботливый родитель

Если вы ответите также, то за все вопросы будет по 10 баллов.

Happy

184

Sad

55

Excited

274

Sleepy

25

Angry

152

Surprise

37

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий