Преимущества гидравлических тележек

Виды тележек для склада

Когда именно появилась первая тележка, точно сказать сложно. Это нехитрое приспособление с платформой, колесами и ручкой используется уже сотни и тысячи лет для перемещения тяжелых грузов в сфере строительства, торговли и земледелия. Когда-то все элементы тележки делались из дерева, позже им на смену пришел металл. Теперь же колеса делают из резины, нейлона или полиуретана, а процесс обращения с тележкой зачастую требуют минимальных физических усилий человека. Прогресс коснулся и столь примитивного, на первый взгляд, приспособления. Теперь тележка – вовсе не просто платформа на колесах, а продуманное изделие, даже технически сложное, если же речь идет о гидравлических и электрических моделях.

Самое время разобраться в видах складских тележек. Их можно поделить на несколько типов:

  • ручная тележка упрощает процесс перемещения грузов, но требует от человека значительных усилий, ведь погрузку он осуществляет самостоятельно, да и чтобы толкать тележку, надо прилагать силу. Подобного рода приспособления используются для транспортировки нетяжелых и не особо крупных грузов;
  • ручная гидравлическая тележка (рохла, рохля, рокла) – хороший вариант для небольших складов, оснащен вилами, удобен для перемещения грузов 1,5-3 т на поддонах. Толкать тележку приходится с применением физической силы, но подъем и опускание груза упрощены за счет наличия гидравлического механизма, который приводится в действие несколькими нажатиями на рычаг или педаль;
  • электрическая тележка (самоходная рохля, электророхля) – решение для более крупных складов, стоит существенно дороже гидравлического варианта, но и дает неоспоримо больше преимуществ. Благодаря электроприводу, работающему от аккумуляторной батареи, такая тележка может перемещаться самостоятельно, физические усилия человека при этом не прилагаются, что позволяет существенно ускорить складскую работу. Грузоподъемность такого оборудования до 3 т.

Выбор тележки зависит от режима работы склада или магазина. Если оборот небольшой, а грузы нетяжелые, то дешевле и проще будет обойтись обычной ручной тележкой. Если же вы – владелец достаточного крупного склада, то в вашем арсенале должны быть электрические тележки, а возможно, даже вилочные погрузчики. Для выгрузки товаров на полки супермаркетов также используются ручные тележки, но при большом обороте имеет смысл использовать рокли. Подобрать необходимую гидравлическую тележку можно на сайте https://shtabeler-nn.ru/ruchnye-gidravlicheskie-telezhki-rohli/ .

Точнее определиться с видом тележки для собственного склада или супермаркета вам поможет подробное описание всех особенностей, видов и преимуществ каждого типа тележек.

Дополнительная информация обслуживанию

Соблюдая правила по уходу и эксплуатации можно продлить срок службы транспортировщика.

В конце работы обязательно осмотрите вилочный погрузчик на наличие повреждений и неисправностей. Внимательно изучите корпус. Вовремя устраненные сколы и трещины не смогут сильно навредить и разрушить конструкцию. Проверяйте крепеж, контролируйте наличие масла, следите за исправностью руля. Примерно раз в месяц смазывайте движущиеся элементы и узлы. Используйте только специальное качественное масло, прочищайте фильтр. Не перегружайте штабелер и следите, чтобы максимальный вес приходился на центральную часть вил. Повышенная влажность способствует образованию ржавчины и коррозии на основных элементах штабелера. Следуйте правилам, описанным в инструкции

Важно не только правильно хранить тележку, но и использовать только при установленном температурном режиме: от — 25 гр. до +55 гр. Используйте для замены ролики из ремкомплекта

Разный диаметр колес быстро скажется на работе гидравлического транспортировщика.

Вилочная тележка — простая и надежная конструкция. Небольшие неисправности можно легко устранить самостоятельно не прибегая к помощи специалистов, но иногда серьезная поломка требует профессионального и качественного ремонта. Своевременно устраняйте поломки, и оборудование прослужит вам долгие годы.

Устройство и конструкция

  • Вилы – выступают в качестве захвата для поддона. Производители изготавливают их из стали высокого класса и рёбрами жёсткости. Средняя длина вил: 800, 1150, 2000 мм. Ширина вил от 525 до 685 мм.
  • Ролики для тележек – Устанавливаются на вилы и держат на себе весь вес паллеты и гружёного поддона. Чтобы ролики без труда выдерживали эту нагрузку, были износостойкими и прочными. Часто их делают из полиуретана, нейлона диаметром от 45 мм до 85 мм.
  • Колеса для тележек – Нагрузка на рулевые колеса не меньше, чем на ролики, но при этом они четко и легко поворачиваются. Чаще их покрывают резиной. Диаметр 160, 180, 200 мм.
  • Гидросистема – Поднимает вилы. Ресурс механизма от 20 тысяч поднятий до 60-70 тыс, в зависимости от модификации и марки. Бывает разборный или литой, с телескопическим механизмом, покрыт защитным составом от ржавчины и коррозии, усиленным, с манжетами, с ножничным подъемом.
  • Ручка – изготавливается из пластика и может покрываться противоскользящим материалом, резиной, иметь дополнительный рычаг для тормоза, осевое крепление, усиленное основание.

Вес Рохли

Вес гидравлической тележки варьируется от 70 до 200 кг, в зависимости от ее грузоподъемности и предназначения. Тележка способная перевезти 5 тонн груза сделана из более толстого метала, чем более младшие модели и ее вес

Значимость типа и параметров колес

Ходовые качества рохли гидравлической с подъемным механизмом определяются материалом, из которого выполнены рулевые колеса и ролики. Пренебрежение данным критерием выбора может стать причиной быстрой поломки тележки или повреждения напольного покрытия.

Колесо образуется двумя рабочими элементами – ободом (он же ступица, центральная часть, у нее внутри предусмотрена пара шариковых подшипников) и контактным слоем. Другой конструкцией обладают нейлоновые колеса, их выполняют цельнолитыми и также оснащают подшипниками.

В таблице приведены типы и особенности материалов, используемых для выполнения узлов, которые обеспечивают перемещение ручной гидравлической тележки-рохли:

Вид колесРабочие характеристики
ПолиуретановыеОтлично подходят для обслуживания грузов на ровных полах, они приспособлены для применения как в складских помещениях, так и на прилегающей территории. Главным достоинством этой вариации является высокая износостойкость, что объясняет ее повсеместную востребованность. Единственным неудобством универсальных роликов является ощутимый уровень шума во время эксплуатации.
РезиновыеРаспространенный вариант для рулевых колес, это практичное решение для неровных видов напольных покрытий. Среди преимуществ выделяют бесшумность и мягкий ход: контактный слой из резины компенсирует дефекты основания, он нивелирует даже значительные изъяны пола. Минусом являются более высокие, по сравнению с нейлоном и полиуретаном, показатели сопротивления качению.
НейлоновыеВостребованы для эксплуатации в тяжелых рабочих условиях, так как невосприимчивы к контакту с большим списком агрессивных химикатов. Нейлон не боится воздействия спиртов, аммиака, масел минерального и растительного происхождения, слабых щелочей и кислот, органических растворителей, нефтепродуктов, солей. Нейлоновые колеса производят столько же шума, что и полиуретановые ролики, но не могут похвастать такой же износостойкостью.

При выборе рохли с гидравлическим подъемом также нужно учитывать размеры колес. Стандартный диаметр варьируется в пределах 18-20 см, нижняя граница характерна для двухтонных тележек, верхняя – для моделей в 2,5 тонны. Рулевое колесо с диаметром 18 см способно работать с нагрузкой до 350 кг, для вариаций с 20 см диаметром этот показатель увеличен до 400 кг. Вилы тележек оснащаются похожими по конструкции и базовому материалу роликами, они отличаются габаритами: диаметр составляет 60-80 мм.

Как появилась рокла?

В нашей стране гидравлическую тележку называют роклой в честь финской компании Rocla, которая первой начала поставлять подобные машины в СССР. Случилось это в 60-х годах прошлого века. Однако фины далеко не единственные производители таких устройств. В нашу страну свою продукцию поставляли и болгары. Однако с течением времени качество их продукции значительно снизилось. При этом финские машины сходили с конвейера все с тем же высоким качеством. Сегодня компания Roclaспециализируется на выпуске складской техники, несомненными преимуществами которой является качество, надежность и приемлемая цена.

Гидравлическая схема рохли

Устройством управления гидросистемой является насос и встроенный в ручку рохли трёхпозиционный переключатель хода плунжера («вверх», «вниз», «нейтраль»). Для гидравлических тележек большой грузоподъёмности привод может быть ножным.

Ручка обычно с резиновой подкладкой, подпружиненная, самонастраивающаяся под конкретные условия эксплуатации. Корпус насоса изготавливается методами точного литья, что минимизирует возможные утечки гидравлической жидкости. Исполнительный элемент гидропривода – поршень – изготавливается из высококачественной конструкционной стали, проходит упрочняющую термообработку и имеет защитное хромированное покрытие. От загрязнения зазоров плунжер защищается откидной крышкой, которая предохраняет поверхность штока плунжера от выпадения конденсата, если гидравлическая рохля эксплуатируется попеременно, то внутри помещения, то снаружи его. От перегрузки гидропривод защищается предохранительным клапаном.

Гидравлическая схема рохли работает так. Вилы заводятся в зазор между поверхностью и дном паллеты. При качании ручки поршень начинает подачу рабочей жидкости в нижнюю часть цилиндра, вызывая подъём штока с плунжером вверх. При обратном ходе стоку жидкости в цилиндр препятствует предохранительный клапан, который срабатывает только при перегрузке вил по опрокидывающему моменту. По достижении требуемой высоты паллеты с грузом, ручка управления гидроприводом переводится в нейтральное положение, после чего рохлю можно катить в необходимом направлении. Спуск поддона производится путём отключения управляющего клапана, что вызывает слив жидкости в бачок, либо (для трёхпозиционных переключателей) – поворотом ручки в направление «вниз». Вильчатые захваты опускаются, и тележка гидравлической рохли выводится из-под нижней плоскости паллеты.

Для поддержания гидропривода рохли в постоянной работоспособности задние и передние ролики, а также шток плунжера следует периодически смазывать при помощи пресс-маслёнки.

Надёжность применениярохли обеспечивается соблюдением некоторых обязательных правил:

  1. Устройство нельзя нагружать усилием, превышающим номинальное.
  2. Нагрузка должна равномерно распределяться между обоими захватами: это исключает их возможную деформацию.
  3. В подшипниковые узлы роликов не должны попадать пыль, грязь, а также мелкие предметы.
  4. Размеры пространства, в котором действует рохля, должны правильно соотноситься с размерами помещения, где находятся поддоны с грузом.
  5. Накачку рабочей жидкости в гидроцилиндр следует производить при полной амплитуде движения ручки.
  6. Для исключения износа колёс следует исключить движение рохли по неровному, грязному и шероховатому полу (особенно для пластмассовых роликов).

 

Купить гидравлическую тележку по приемлемой цене!

Рохля гидравлическая тележка – оборудование, используемое для транспортировки грузов. С его помощью повышается эффективность работы на складе. Для управления роклой не требуются специальные навыки и профессиональные умения. Нужно только несколько раз попробовать перевезти груз. После этого в процессе работы не будут возникать сложности. Это важный момент, благодаря которому рохли, оснащенные гидравлическим домкратом, пользуются большим спросом.

Если Вам нужно купить гидравлическую тележку, сделайте выбор на сайте! В продаже представлено надежное складское оборудование, изготовленное в соответствии со стандартами. В ассортименте представлены модели разных конфигураций. Они отличаются несколькими параметрами:

  • нагрузка – можно приобрести тележку грузовую гидравлическую, рассчитанную на 2000-2500 кг;
  • размеры – оптимальные показатели: 560 мм в ширину и 1550 мм в длину.

Гидравлическая тележка, цена которой составляет около 1200 грн, эксплуатируется на протяжении долгого времени. Стоимость складского оборудования формируется с учетом грузоподъемности, конфигурации изделия и размеров. Модельный ряд рокл разнообразный. Поэтому можно подобрать гидравлические тележки, идеально подходящие для решения конкретных задач. Нужно только рассказать о своих пожеланиях. Консультанты выслушают Вас и подберут подходящие модели.

Поломка в гидравлическом узле

 

Если при работе с тележкой появился нехарактерный звук, вилы с трудом поднимаются и опускаются — проблема в гидроузле

Для ремонта этого важного элемента может потребоваться замена некоторых деталей. Прежде чем приступать к ремонту оцените свои возможности

Необходимы технические знания и специальные инструменты. Если вы все-таки хотите устранить поломку самостоятельно, вот несколько советов:

  • Прежде всего слейте масло, только потом можно разбирать устройство.
  • Изучите шток. Возможно он погнулся и мешает нормальной работе. Мусора на этой детали способствует протеканию гидравлической жидкости. Наличие ржавчины на элементе недопустимо, без должной полировки он не будет исправно работать. Если не удается устранить загрязнение или шток изогнут — замените его на новый.
  • Утечка жидкости. Не оставляйте рохлю в горизонтальном положении. Рабочая жидкость начнет вытекать, и ее место займет воздух.
  • Осмотрите клапан стравливания на наличие загрязнений. Засор может спровоцировать утечку масла. Старые уплотнительные кольца подлежат замене, отремонтировать их невозможно.
  • Перед сборкой промойте узел соляркой или растворителем, протрите все запчасти от масла и прокачайте воздух.

Простая, но надежная конструкция рохли

С технической точки зрения тележка гидравлическая рохля является простым агрегатом, состоящим из нескольких элементов. Грузоподъемную функцию выполняет специальная система, под которой подразумевается домкрат. Перемещение грузов по территории осуществляется с помощью работника склада. Чтобы выполнить такое действие, необходимо приложить некоторые физические усилия. В ручном режиме можно транспортировать грузы, достигающие 2500 кг. Нужно лишь подъехать к поддону, загнать под него вилы и сделать до 14 качаний ручкой. Груз оторвется от пола и его можно будет перевезти на другое место.

Тележка ручная гидравлическая – транспортировщик паллет, отличающийся надежностью и простой конструкцией. С его помощью обеспечивается захват поддонов в продольном и поперечном направлении. Складское оборудование изготавливается с учетом стандартов качества. С его помощью поддоны с грузом перевозятся в нужное место за короткое время и без чрезмерных физических усилий. Гидравлическая тележка может иметь разную конструкцию. К ее главным элементам относится:

  • рама – важный элемент, изготовленный из высокопрочного материала. Платформа имеет форму вил. Это идеальный вариант для перевозки поддонов. Вилы отличаются по длине и по ширине. Если предполагается транспортировка больших грузов, используется усиленная рама;
  • колеса – такие детали изготавливаются из надежных материалов. Это может быть алюминий, полиуретан. На гидравлическую тележку монтируется два рулевых колеса. Чтобы колеса выдерживали интенсивные нагрузки и не ломались, используются шариковые подшипники;
  • подвилочные ролики – небольшие колеса, выдерживающие внушительную нагрузку. В большинстве случаев такие элементы изготавливаются из полиуретана и стали. Подвилочные ролики обеспечивают мягкий ход роклы на любой поверхности;
  • гидравлический домкрат – главный узел системы, благодаря которому вилы поднимаются вместе с грузом. Когда рукоятка двигается вверх/вниз, в системе увеличивается давление. Таким образом поддон отрывается от земли. Когда действует режим спуска, давление ослабевает. В итоге, вилы медленно опускаются вниз;
  • ручка со специальным рычагом – элемент, одновременно выполняющий несколько функций. Ручка является рулевым механизмом, с помощью которого работник склада направляет тележку в нужное место. Еще ручка используется в качестве рычага управления.

Почему рохля не поднимается?

  • Нехватка масла в гидравлическом узле.
  • Изнашивание клапана.
  • Зажатие клапанного рычага.
  • Приход в негодность компонентов сальниковой группы.
  • Поломка внутриклапанной пружины.
  • Ослабление клапана для принудительного сброса показателя давления.

Порядок ремонта гидравлической тележки определяется характером неисправности. Для примера возьмем поломку из-за недостачи смазки в гидравлическом узле. Подобное происходит по нескольким причинам. Первая – рохля поставляется с несмазанным гидравлическим узлом. В основе нарушения работоспособности складской техники лежит человеческий фактор. Отвечающий за обслуживание оборудования персонал забывает выполнить заливку масла или не читает инструкцию производителя.

Что касается второй причины, то серьезная поломка проявляется из-за износа уплотнения, которое защищает нажимной плунжер от протечек. В результате масло вытекает наружу, и гидроузел остается без смазки. В обоих случаях неисправность устраняется элементарно. Достаточно залить подходящий состав в гидравлический узел, и тележка снова готова к интенсивной эксплуатации в складских помещениях. Единственную проблему доставляет выбор смазочного материала.

 

Согласно правилам эксплуатации большинства производителей, в гидроузлы рокл следует заливать обычное веретенное или всесезонное гидравлическое масло. Смазку легко купить в магазинах автомобильных запчастей. Чего не надо делать, так это пользоваться составами для двигателей легковых или грузовых машин. Смазочные материалы не имеют надлежащего показателя вязкости. Отсюда следует, что их использование является неэффективным и даже приносит вред.

Заливка масла в гидроузел тележки рохли не представляет ничего сложно. Сперва в нижнее положение приводится шток гидроузла. Затем откручивается так называемый «заливной болт». В спринцовку или шприц набирается смазка и заливается в гидравлический узел. Состав льется, пока не начинает переливаться через край. В конце рокла тестируется на предмет нормальной работоспособности. Если изнашивается резиновый уплотнитель нажимного плунжера, компонент меняется на новый.

Видео пример использования гидравлической тележки при постройке пруда.

В данной статье мы расскажем о том, как устроен гидравлический узел в обычной гидравлической тележке. А так же разберем сам принцип его работы. По сути, данная статья, является техническим дополнением к двум выше изложенным, и позволяет более полно понять сам принцип функционирования тележки, и, как следствие, причины и суть возможных неисправностей.

Итак, для этой цели, мы воспользуемся упрощенной схемой гидравлического узла тележки, которая и позволит нам подробно рассмотреть все происходящие в ней процессы. Перед тем, как перейти к описанию работы, рассмотрим основные элементы схемы:

1. Базовый цилиндр (БЦ) — цилиндр хранилище гидравлического масла. Полностью заполнен, когда тележка находится в нижнем положении. 2. Нагнетательный цилиндр (НЦ) — транзитный цилиндр для перекачки гидравлического масла из БЦ в РЦ. 3. Рабочий цилиндр (РЦ) — рабочий цилиндр, нагнетаемое в него масло, толкает основной шток (4), совершая, тем самым, полезную работу. 4. Основной шток — металлический шток, что в процессе работы, выталкивается маслом и передает подъемное усилие на раму и тяговый механизм тележки.

5. Нагнетательный плунжер — малый металлический шток расположенный у основания ручки. Осуществляет перекачку масла из БЦ в РЦ. 6. Конический клапан — в закрытом положении отвечает за удержание масла в рабочем цилиндре, что в свою очередь не дает опускаться основному штоку (4), за счет чего тележка удерживает груз. 7. Шариковый клапан — в закрытом положении отвечает за недопущение перехода масла в БЦ. 8. Пружина конического клапана — оказывает давление на клапан (6), обеспечивая тем самым его запирающий эффект. 9. Рычаг клапана — при нажатии человеком на рукоятку (13), передает ее механическое воздействие на плунжер клапана (10), обеспечивая тем самым необходимое состояние клапанов 6 и 7. 10. Плунжер клапана — в зависимости от положения обеспечивает открытие клапана 7, или же одновременное открытие клапанов 6 и 7. 11. Уплотнительные кольца плунжера — предотвращают вытекание масла из гидроузла. 12. Пружина плунжера — оказывает выталкивающее воздействие на плунжер, что позволяет ему возвращаться в исходное положение при прекращении воздействия на него рычага клапана (9). 13. Рукоятка — регулирует положение рычага клапана, что в конечном итоге, отвечает за переключение тележки между режимами «подъем / нейтраль / опускание».

Как выбрать складскую колесную тележку: 7 советов по выбору

Производство складских тележек и рохлей позволяет удовлетворить любые потребности склада или магазина: выпускаются модели грузоподъемностью от нескольких десятков кг до 2500 кг. Как выбрать подходящее оборудование, чтобы использовать его максимально эффективно? Эти 7 советов помогут выбрать рохлю или тележку именно для вашего склада или магазина.

Грузоподъемность.

 

 

Понятно, что при выборе складского оборудования и тележек для склада нужно в первую очередь обращать внимание на грузоподъемность. Оптимально выбирать оборудование с грузовым запасом 15-20 %. Больший запас делать не рационально, поскольку и стоимость тогда увеличится на порядок

 

Назначение.

Колесные складские тележки хоть и являются универсальными, но все же имеют свои спецификации. Есть оборудование, которое лучше подходит для бочек и канистр, рохли удобнее использовать для палетированных грузов, а гидравлические столы с подъемом — для работы с тяжелыми инструментами и механизмами.

Продумайте, для каких задач будут использоваться складские тележки на колесиках, и, исходя из этого, выбирайте оптимальную модель.

Материал колес.

Полиуретановые — долговечны, отлично подходят для гладкого пола, но шумные. Резиновые — самые тихие, смягчают движение по неровному покрытию. Нейлоновые — стойки к агрессивным веществам (маслам, растворителям, кислотам и т. д.).

Желательно изначально выбрать подходящую конфигурацию, но при необходимости возможна замена колес на складской тележке, поэтому этот критерий не первоочередной.

Ремонтопригодность.

Подвижные элементы грузовых складских  тележек испытывают серьезные нагрузки. Чтобы постоянно смазывать трущиеся детали и снизить трение, устанавливаются пресс-масленки. Их наличие необязательно, но очень желательно, особенно если речь идет об оборудовании от 200 до 2500 кг.

Гидравлические механизмы рохлей и столов с подъемом также являются слабым местом. Лучше выбирать те грузовые тележки, у которых гидроузел цельнолитой. Такое оборудование хоть и стоит дороже, но прослужит намного дольше. Гидравлические механизмы со сварными деталями обычно имеют меньший срок эксплуатации.

Удобство.

 

 

Как ни странно, но на эргономику ручных складских тележек на колесиках часто не обращают внимание при выборе, руководствуясь только техническими характеристиками. Тем не менее, это очень важный параметр

Если складские тележки на колесиках для перевозки грузов будут неудобные, производительность труда на складе значительно снизится. Скользкие рукоятки, отсутствие тормозов и защитных стопоров повысят вероятность получения травмы.

Емкость аккумулятора электрической тележки.

Самоходные складские тележки имеют аккумуляторную батарею, емкость которой определяет продолжительность эксплуатации оборудования от заряда до заряда. Чем больше емкость АКБ, тем лучше, тем более со временем она будет снижаться, поэтому разумный запас стоит предусмотреть изначально при покупке.

Наличие дополнительных функций.

Складские тележки могут быть складными, иметь функцию подъема, быть самоходными, изготовленными из алюминия для исключения коррозии и т.д. Проанализируйте потребности вашего склада, магазина или предприятия, чтобы купить наиболее эффективную модель.

 

Особенности устройства и сфера применения гидравлических тележек.

Это устройство представляет собой П-образную тележку, у которой функцию кузова выполняют двузубые вилы с колесами. А на соединении этих «зубов» находится гидравлический подъемный механизм и рукоятка. Рукоятка же играет роль рычага при подъеме и руля — при перевозке. Вилочная конструкция устройства обуславливает его основную функцию – перевозку грузов, лежащих на поддонах. Благодаря безопасному и простому исполнению эти агрегаты могут использоваться людьми, не имеющими специальных навыков и знаний.

В СССР, такие тележки появились в 60 годах 20 века. Основным поставщиком была финская компания Rocla, давшая агрегату удобное название – рохля.

Благодаря возможности выбора из нескольких видов, сфера применения гидравлических тележек обширна:

  1. Стандартный образец характеризуется, как безотказный и удобный помощник грузчика. Применяется в складских помещениях, на просторах супермаркетов и просто на улице. Обычно имеют грузоподъемность до 2 тонн.
  2. Компактные рохли можно использовать в кузове грузовика или внутри вагона. Кроме того, они оптимально подойдут для небольшого магазина или склада. Причем малые габариты таких тележек не предполагают снижения грузоподъемности.
  3. Экземпляр с встроенными весами позволяет взвешивать груз прямо там, где он лежит, без лишних погрузо-разгрузочных мероприятий. Этот вариант удобен для применения в пунктах приема металла или макулатуры. А показания измерительного устройства выводятся на дисплей, расположенный на рукояти.
  4. Ножничный вариант – это, скорее, компактный мобильный грузовой лифт, чем тележка. Такой подъемник незаменим в узком проходе между стеллажами, а также при необходимости снятия или подъема груза в кузов автомобиля. Однако для безопасного применения ножничной рохли необходимо выбирать ровное горизонтальное основание и своевременно использовать тормозное устройство.
  5. Устройства с повышенной грузоподъемностью способны заменить автопогрузчик там, где его использование затруднено или невозможно. Такие рохли с легкостью выдерживают вес до 5 тонн, не подвергая опасности оператора или его помощника.
  6. Гидравлические тележки с удлиненными вилами применяются для работы сразу с двумя поддонами, если груз имеет соответствующий вес. Кроме того, они незаменимы для транспортировки по складу крупногабаритных товаров.
  7. Низко профильные рохли и агрегаты с широкими вилами используют для работы с нестандартным грузом, поддонами европейского и американского образца.
  8. Тележки специального назначения могут иметь повышенную маневренность благодаря наличию дополнительных колес.

Кроме того, бывают рохли с вилами нестандартной формы – для перевозки тяжелых рулонов или негабаритных грузов. Еще один вид специальных тележек имеет усиленную конструкцию из материалов, инертных к воздействию химических веществ и других агрессивных контактов.

Все разновидности этих агрегатов имеют общие достоинства:

  • простоту устройства и эксплуатации,
  • надежность и безопасность при соблюдении установленных правил,
  • компактность и мобильность,
  • повышение КПД работы грузчика.

Чтобы выбрать необходимый экземпляр, следует уточнить для себя сферу его применения, виды перевозимых грузов и прочие условия эксплуатации.

История легендарной тележки и ее названия

С чего же все началось? В 1942 году, когда планета горела в огне войны, гражданин Финляндии Эверт Стигцелиус основал . по выпуску металлических труб. После стабилизации обстановки в мире Стигцелиус и партнеры сосредоточили усилия на производстве подъемного и транспортировочного оборудования. В 50-х годах XX века начался выпуск первых ручных вилочных погрузчиков и гидравлических штабелеров. В 60-х стартовали поставки тележек за границу, в том числе – в СССР.

Простая и надежная тележка пришлась ко двору строителям коммунизма, но как ее называли в 60-х – загадка. Официальные источники финской компании уверяют: фирма получила название «Rocla Oy» только в 1979 году. В 80-х Советских Союз начал горбачевский курс ускорения в пропасть , и поставки тележек из Финляндии возросли. Вот тогда бытовое «рохля» и стало повсеместным. Аналоги из Болгарии и других стран соцлагеря не смогли изменить ментальность советского человека и все поголовно стали «рохлями».

Причины такого филологического поворота:

  1. Тележки «Rocla», будучи первопроходцами, совершили настоящий технологический прорыв и первыми появились на складах СССР. Высокое качество изготовления привело к образованию простой логики рабочего: «Если тележка – значит, рохля!». Рокла стала нарицательным именем (как «Pampers», который с 1990 года «дал имя» всем подгузникам, независимо от бренда).
  2. Время – деньги. Зачем запоминать тележки десятка фирм, если они все выполняют одну и ту же функцию? Если сказать «тележка», рабочие могут привезти не ту модель. Рохля – это понятно всем, это оперативное выполнение команд и задач. В документации склада лаконичное «рохля» лучше громоздкого «гидравлическая тележка ручная Jungheinrich».
  3. Представить советского гражданина, который выговаривает «Jungheinrich», очень трудно.

В современной России тележки марки «Rocla» стали премиальным оборудованием, которое на среднестатистических складах занимает около 10% от всего объема техники. На смену надежным финским моделям пришли азиатские аналоги неплохого качества по реалистичным ценам. Неудивительно, что их тоже называют… рохлями.

Рокла гидравлическая или рохля: как правильно называется

В шестидесятых годах двадцатого века название произошло от финской компании Rocla Oy. Модели этого производителя стали поступать в СССР и направляться по складам в помощь подсобным рабочим, которым легче и проще было произносить слово «рохля», чем «гидравлическая тележка».

Историческая справка

Финские производители не успевали изготавливать нужное количество вилочных телег, поэтому Советский Союз заключил контракты на поставку оборудования с Болгарией. Вплоть до распада СССР (1991 г.) болгарские , «Складова техника», Yantra, Simetro импортировали транспортировщики.

В начале 90-х годов прошлого столетия в Российскую Федерацию начали поступать модели из других стран, таких как: Дания, Англия, Италия и Германия. Но России пришлось отказаться от их товаров из-за высокой стоимости.

В начале 21 века в мировой экономике произошли крупные изменения, и европейским компаниям пришлось заменить производство простой гидравлической телеги на более высокотехнологичные экземпляры. А выпуск старой техники наладили в странах Азии, где существует дешевая рабочая сила. КНР организовала и собственные концерны. Поэтому цена на изделия сильно разнится и зависит от поставщика.

Бренды вилочных тележек сегодня

 

 

При выборе и покупке оборудования для погрузки товара стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на страну производителя. Бракованные изделия часто встречаются при подделке известного европейского и американского брендов. Но если техника проходит ОТК и контролируется акционерами знаменитых компаний, то на рынок она попадает без нареканий от покупателей

 

Но если техника проходит ОТК и контролируется акционерами знаменитых компаний, то на рынок она попадает без нареканий от покупателей

Но если техника проходит ОТК и контролируется акционерами знаменитых компаний, то на рынок она попадает без нареканий от покупателей.

Например, китайское предприятие Noblelift Equipment совместно с американцами выпускают модель NOBLIFT, которая по стоимости будет намного дешевле аналогичного товара из США.

Мы покажем, в каком процентном соотношении покупают транспортировщики разных производителей:

  • • 20% потребителей приобретают тележки из Китая и других азиатских стран, так как их привлекает очень низкая цена. Самой большой популярностью пользуется Grost.
  • • Европейские модели Lema Engineering, Otto-Kurtbach по спросу оказались на первом месте (70%) из-за высокого качества и недорогой стоимости.
  • • Знаменитые изделия мировых брендов Rocla, Jungheinrich, Pfaff Motion, Yale, ВТ доступны только десяти процентам потребителей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий