Самые популярные проекты гаражей для двух машин

Особенности

В современном мире машина – уже не роскошь, а простая необходимость, удобное средство для передвижения. Особенно это касается тех, кто проживает за городом в коттедже, и вынужден каждый день проезжать достаточно большие расстояния. Но гараж для двух автомобилей – это не просто помещение, в котором тесно встанут два транспортных средства.

Прежде чем приступать к проектированию и строительству двухместного гаража, необходимо учесть важные нюансы:

Определить место для хранения колес и оборудования для ремонта автомобиля, а также достаточное пространство для технического обслуживания.
Спланировать возможность безопасной парковки.
Учесть вид гаражных ворот и их количество, а также материал стен, крыши и перекрытий.
Спланировать соединение гаража и дома.
Принять во внимание то, что может быть куплена следующая машина с другими габаритами.
Спланировать возможность подъезда сразу двух автомобилей к гаражу.

Пожалуй, оптимальным вариантом станет такой план гаража, при котором обслуживание и эксплуатация одного автомобиля никак не мешает использованию второй машины.

Чаще всего для этого применяется установка двух раздельных ворот.

Чтобы рассчитать минимальные размеры гаража, необходимо учесть габариты автомобилей, паркующихся в помещении. Для определения ширины к габаритам каждой машины прибавляется минимум метр пространства. На выходе это будет соответствовать полуметровому зазору с каждой из сторон места стоянки, это нужно для свободного открывания дверей и беспроблемной парковки.

Для вычисления оптимальной длины добавляется расстояние, равное длине автомобиля плюс еще полтора метра. Это позволяет свободно открывать ворота, а также дает беспрепятственный доступ к багажнику автомобиля.

Нужная высота подбирается исходя из уровня роста самого высокого в семье владельца автомобиля. К этой цифре делается надбавка в 0.5 метра. В случае если уровень высоты машины превышает рост человека, необходимо учитывать ее размер с открытым багажником.

Средний размер помещения, вмещающего две машины: 7 метров в ширину, 7 в длину и 2.5 в высоту, то есть приблизительно 50 м2. Однако максимально удобная планировка требует учета габаритов прочих элементов, размещаемых в гараже. Если планируется установка полок или инструментов для ремонта, нужно учесть их размеры, а также добавить минимум полметра, гарантирующих удобный доступ.

В случае строительства смотровой ямы с подъемником, нужно планировать размещение автомобиля таким образом, чтобы он находился на некотором расстоянии от подземного строения. Это обусловлено тем, что любое подземное пространство становится источником влажности, которая может разрушить металлические элементы автомобиля посредством коррозии.

Приведенные выше размеры характерны для внутренних параметров помещения. Для верного расчета при строительстве необходимо добавить толщину строительных материалов, используемых в работе, размеры изоляции и облицовки. Так, при строительстве кирпичного строения нужно прибавить минимум 5-10 см, блочного – 15-20 см. Изоляционный слой требует учета еще минимум 7 см ширины.

Используемая в качестве облицовочного материала штукатурка добавляет минимум три сантиметра ширины, гипсокартон или вагонка – 1.5 см.

Габариты ворот рассчитываются, в зависимости от параметров автомобиля. К высоте кузова машины прибавляются 30-50 см, к ширине делается прибавка в 15-20 см. Это минимальные параметры и лучше всего увеличить их, чтобы избежать неприятных ситуаций. К тому же высота имеет прямую зависимость от типа ворот. Так, для некоторых моделей обязательно выделение места, где будет размещаться короб с системой закрытия створки.

Проект №4. Проект гаража с мансардой и террасой

Этот проект можно назвать гибридом гаража и полноценного дома. На площади 162 м² расположились следующие зоны:

  • гараж на два автомобиля, преимуществом которого можно считать наличие окна;
  • кухня-гостиная с выходом на крытую террасу. Все, что только что жарилось на плите и пеклось в духовке, может в считанные секунды оказаться на большом обеденном столе на улице;
  • на первом этаже есть санузел, чтобы во время пикников на природе всем гостям было комфортно;
  • на мансарде нашлось место для холла и большой спальни площадью более 46 м², а также для кладовой.

Конечно же, проект подходит для владельцев больших загородных участков и требует немалых финансовых вложений, зато в итоге можно получить и гараж, и шикарное место отдыха.

Металлический гараж своими руками: общая информация

Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:

  1. Листовая сталь:
  • с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
  • горячего проката (толщиной 0,5 — 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.

Профилированный лист (профнастил) С или НС — листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:

  • с двусторонним оцинкованным покрытием;
  • с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
  • с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер — экономичен, пурал, PVDF — универсален).
  • с односторонним покрытием цинк— полимер.

Сэндвич-панель — многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).

Справка: Как построить металлический гараж из сэндвич панелей? По сборно-разборной технологии.

Как собрать металлический гараж?

Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас. Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:

  • стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
  • уголок 35х35;
  • швеллер стальной.

Соединять все эти элементы между собой можно:

  • разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
  • неразъёмным соединением (точечной электросваркой).

Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.

Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.

Почему стоит строить?

  1. Построить железный гараж своими руками можно за один месяц.
  2. На начало застройки участка в таком гараже можно хранить инвентарь и оборудование, необходимое для строительства дома.

Если нет нужды в консервации транспортного средства на большой срок, гараж можно построить без дополнительных вложений в утепление, внутреннюю и внешнюю отделку, устройство пола и потолка.
Прочность и долговечность материала гарантируют надёжную защиту от превратностей погоды и механических повреждений.
При необходимости такой гараж можно передвинуть, разобрать, перевезти на другое место.

Он долговечен.
Не требует постоянного ухода.

Экономичен, в сравнении с другими строительными материалами.

На какое основание можно поставить металлический гараж? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись свайным или ленточным фундаментом, а при возведении на время — вообще без него, монтируя на забивные анкеры.

Что надо учесть:

  1. Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
  2. Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления.
  3. В условиях пожара содержимое выгорает.
  4. Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти — не такое уж хитрое дело.

Подходящим вариантом для дачного участка будет:

  • сборный гараж из готовых заводских конструкций; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
  • сборный гараж на металлическом каркасе; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
  • цельносварная конструкция, надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.

Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись.

Зоны

В проект следует заранее заложить желаемые зоны. Ведь пространство гаража зачастую не ограничивается только стоянкой под автомобили. Следует предусмотреть небольшую, но очень важную посадочную зону.

Зачастую в гараже есть зона мастерской. Собой она должна как минимум представлять место, отведенное под хранение инструментов и запчастей. Нередко для удобства использования гараж оснащают не только смотровой ямой, но еще и подъемником. Все это необходимо предусмотреть еще в ходе планировки.

Если при строении будет хозблок, то его зону также стоит учесть. Заранее продумав, как будет организован вход в него (с гаража или с улицы). Жилой этаж в гараже чаще всего делают вторым, и на него также стоит предусмотреть удобный вход. Зоны отдыха также довольно часто предусматривают заранее.

Таким образом, если позаботиться о зонировании пространства гаража заблаговременно, то можно получить не только функциональное, но еще уютное и приятное пространство.

Что учитывать при проектировании

Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов

В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:

  • наличие стоянки с навесом;
  • высоту ворот;
  • наличие калитки на въезде на участок.

Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.

Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.

Внутренняя планировка

Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.

Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому, то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.

Варианты въезда

Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.

Существует два основных типа въезда в подобный гараж:

  • раздельные ворота;
  • единственные ворота.

Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.

Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант — секционные, с автоматикой.

Совмещение

Совмещение гаража с хозблоками — популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.

Популярное решение — соединение гаража со стоянкой с навесом. В таком случае первый служит опорой для последнего. В домах с высоким цоколем и глубоко расположенными грунтовыми водами совмещают гараж с цокольным или подвальным этажом.

Габариты транспорта

Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, — важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.

Этажность

Стандартный гараж — одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье

Важно отразить его на проекте постройки

Количество ворот

Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:

  • с одними воротами;
  • с двумя воротами.

Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же — машинам придется выезжать по очереди.

Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот, открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.

Чтобы начать строительство

Любой объект, будь то здание или просто беседка во дворе, требует предварительного проектирования. Даже если это и не полноценный проект, составленный специалистами, всё равно должен быть как минимум простейший чертёж.

И тем более это касается двухэтажного строения, возвести которое не так уж просто, как кажется. Поэтому, начнём с вопросов организационного характера.

Каким может быть ваш гараж

Прежде всего, нужно определиться с местом под строительство и функциональностью гаража. Ведь если там будет ещё один уровень, то нужно подумать, какие помещения в нём разместить. Чаще всего, это не полноценный этаж, а просто мансарда с окнами на фронтоне или в кровле (см. Мансарда над гаражом: строим сами) . Как можно распланировать в них помещения – смотрите на представленном ниже фото.

Что расположить на втором этаже

Постройка двухуровневого гаража, на самом деле может решить много проблем – особенно, когда места во дворе практически нет. Ведь в современных коттеджных посёлках, которые строятся повсеместно, одно домовладение, не считая занятой им площади земли, составляет обычно 3-4 сотки. И если хозяину удаётся буквально втиснуть туда гараж, что мы и видим ниже, так это большая удача.


Двухуровневый гараж, своими руками построенный и отделанный – вариант для маленького участка


Гараж для двух легковых машин и одной грузовой

Но, конечно, не все имеют столь стеснённые условия. К тому же, в семье может быть и два, и три автомобиля.

  • Такой гараж уже можно обустроить практически как полноценный дом, так как площадь помещений второго этажа может составлять 80м2 и более.
  • В нём предусматривают полный набор коммуникаций, и располагают на втором этаже любые помещения, кроме хозяйских спален, детских комнат и гостиной.
  • Чаще всего, это комната для охраны, кладовая, мастерская или офис, если владелец занимается частным предпринимательством, или просто любит что-то мастерить (см. Обустройство гаража под мастерскую).
  • Отдельное помещение может быть отведено и для хранения инвентаря, для которого в доме вечно не находится места.
  • Хотя, над гаражом можно обустроить вполне уютную комнату. В ней может поселиться, к примеру, взрослый сын, который, будучи увлечённым музыкой или рисованием ищет уединения. Или же помощники по хозяйству, если таковые имеются.

Как видите, гараж в два этажа является вполне функциональной постройкой. По этому принципу сегодня чаще всего проектируют и гаражные боксы, пару вариантов которых вы можете видеть на представленных ниже примерах.


Современный гаражный двухэтажный бокс может быть вот таким


Проектный вариант гаражного бокса в двух уровнях

Конечно, это не тот вариант, который возводится своими руками, но когда в семье несколько автомашин, хочешь или не хочешь, приходится строить мини-бокс. Так почему бы не сделать его более комфортным и функциональным? А вот какие материалы для строительства лучше использовать – об этом расскажет наша дальнейшая инструкция.

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундамент

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Шлакоблок

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Бутовый камень

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Бетон

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

  • часть цемента;
  • три части песка;
  • 4-5 частей щебня.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем

Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома

Еще один популярный вариант совмещения — дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Пеноблоки и газоблоки

На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.

Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.

Преимущества:

  • отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
  • высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
  • возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
  • относительно невысокая цена;
  • высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
  • можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
  • блоки не горят;
  • хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
  • морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
  • неплохая звукоизоляция.

Недостатки:

газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю;
необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.. Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков

Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.

Проект № 7 – гараж с помещением под кухню или комнату с террасой

Практичным решением станет вариант гаража, совмещенного с кухней и с просторной террасой под навесом. Если потребности в дополнительном месте для приготовления пищи нет, вместо этого можно обустроить бильярдную или комнату отдыха для гостей. 

Общая площадь постройки составит чуть более 86 кв.м. Довольно большая площадь, почти 22 кв.м., отводится под террасу под навесом.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – фальшбрус;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

К преимуществам данного типа гаража можно отнести наличие оконных проемов как в части, предназначенной для стоянки автомобилей, так и в смежном помещении

Обратите внимание, что в комнату можно войти как из гаража, так и с улицы. Входная дверь расположена под навесом

Въезд для автомобилей представлен двумя отдельными воротами.

К недостатку данного проекта можно отнести открытый тип крыльца. Вместо этого можно было обустроить небольшой тамбур, который отсекал бы холодный воздух от жилой части и способствовал снижению теплопотерь.

Возведение мансарды: поэтапное руководство

Прежде чем приступать к строительным работам, необходимо составить проект надстройки. Его можно найти в сети интернета либо же составить, воспользовавшись услугами специализированных контор.

К таковым относятся:

  • кровельный настил;
  • обрешетка, за счет которой будет держаться крыша;
  • брус, с помощью которого возводится сама конструкция и мауэрлат – опоры для стропильной системы постройки;
  • диагональные скосы и опоры;
  • изоляционный материал.

После подготовки всего необходимого, переходим к устройству самой конструкции:

  1. В первую очередь занимаемся монтажом мауэрлата, устанавливая его по всему периметру гаража.
    В таком случае, чаще всего, используют брус сечением 100х100 мм.
  2. С помощью саморезов и металлических уголков собираем и фиксируем каркас будущей крыши.
    Балки устанавливаем между стойками с шагом в 2 м.
  3. Фиксируем конструкцию посредством перемычек, располагая их поверх стоек.
  4. После этого закрепляются нижние стропила: сверлим пазы в основаниях брусьев, с помощью которых обеспечивается их прикрепление к мауэрлату.
    На этом же этапе необходимо срезать верхнюю часть балок по наклонному углу.
  5. Дальше прибиваем на стропила обрешетку, сконструированную из досок либо фанеры.
    Поверх нее посредством скоб закрепляем гидроизоляцию. Тут же укладываем пароизоляцию и еще один слой гидроизоляции.

Остается только установить кровельный настил и оконные рамы вместе со стеклопакетами, если таковые предполагаются проектом.

№1. Проект гаража с жилой мансардой

Этот проект можно считать эталонным. Он предусматривает обустройство ленточного фундамента со строительством стен из пеноблоков или газобетона и их облицовкой клинкерной плиткой. Среди основных особенностей проекта отметим:

  • место для двух автомобилей. Площадь зоны для стоянки — 36 м²;
  • перед гаражными воротами есть крытая площадка, которую можно использовать для короткосрочной парковки авто или же для размещения автомобилей гостей;
  • мансардный этаж — это полноценное жилое пространство с большой спальней (36 м²) и достаточно просторным санузлом;
  • небольшой холл на мансардном этаже можно обустроить как гостиную.

Постройка, выполненная по данному проекту, сможет объединить в себе гараж и гостевой домик — удобно, красиво и экономично. Общая площадь — почти 115 м².

Материалы для строительства

Следующий этап постройки – выбор материалов. Для сооружения гаража подойдет как кирпич, так и дерево. Можно использовать шлакоблоки или пенобетон. Однако прежде чем сделать выбор, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого материала.

Это самый быстрый и экономичный способ. Материал легко конструируется с помощью специального клея.

Дерево

Это не самый лучший выбор для строительства гаража, ведь древесина – быстро воспламеняющийся материал, который, к тому же, очень восприимчив к воздействию влаги. Поэтому, чтобы исключить возникновение плесени, необходимо обрабатывать поверхность антикоррозийными средствами.

Однако этот материал имеет и некоторые преимущества. К примеру, если вы решили построить гараж из бруса, это даст возможность сделать помещение с отличной теплоизоляцией, сэкономить семейный бюджет, а также выполнить все работы своими руками.

Кирпич

Это самый прочный и надежный материал в строительстве. Он не боится влаги и огня. Кроме того, кирпичная постройка прекрасно впишется в дизайн любого участка.

После выбора материала можно приступать к планировке первого и второго этажей

Также важно определить, где будет находиться лестница (внутри или снаружи)

Первый этаж

Основой любой конструкции является фундамент, поэтому при постройке двухэтажного гаража к этому вопросу стоит подойти основательно. Часто для этого выбирают монолитную плиту из бетона, которую укладывают на песчаную подушку.

Красиво и естественно будут смотреться ворота из оцилиндрованного бруса. На высоте два с половиной метра делают опалубку, а затем заливают слой бетона. Подождав несколько дней, пока бетон застынет, можно делать перекрытие, а также слой гидроизоляции.

Второй этаж

Следующий этап – возведение стен второго этажа, которые выкладываются на нужную высоту. После создания основы делают проемы для окон, а также ставят лестницу. Укладывают стропила, за ними доски, которые перекрываются рубероидом или другим материалом.

Последний штрих – кровля крыши. Для этого можно использовать как металлочерепицу, так и пофнастил. В готовое помещение подключают все нужные коммуникации и занимаются отделкой второго этажа. Для этого необходимо тщательно продумать, что будет там находиться.

Существует много вариантов размещения в мансандровой комнате. Можно сделать большой склад для инструментов и ненужной мебели. Также можно организовать там мастерскую или комнату отдыха.

В мастерской можно установить стеллажи для инструментов, поставить верстак, организовать рабочую площадку. Тогда можно будет спокойно работать, не боясь помешать своим близким. Также, если квартира небольшая, можно организовать в мансарде комнату для занятий тем хобби, которое вам по душе. Это может быть скульптура, резьба по дереву или что-то другое.

Большой популярностью в последнее время пользуется оформление мансарды гаража под жилую комнату. Достаточно поставить диван и столик, оборудовать небольшую комнату, где можно будет посидеть с гостями. Также можно организовать оранжерею. При таком использовании верхнего этажа обязательно нужно предусмотреть систему вентиляции и утепления.

Подъездная дорожка

Подъезд к гаражу должен быть удобен и прочен. Существует много материалов для укладки подъездных дорожек. Это и брусчатка, и бетон, и гравий.

Сегодня самым распространенным вариантом является дорожка из гравия. Это самый простой в укладке материал, не требующий лишних затрат. Единственный нюанс – необходимость следить за тем, чтобы гравий не попадал во двор и в гараж. Такой материал прекрасно смотрится в сочетании с клумбами, расположенными по обеим сторонам от дорожки. Это позволяет создать уютную атмосферу в стиле прованс.

Однако данный материал имеет и недостатки. Такие дорожки неудобно чистить зимой, в сухую погоду они накапливают много пыли, а также поверхность подъездной территории может покрыться сорняками.

Другим качественным и прочным материалом для создания подъездных дорожек являются бетонные блоки. Они имеют самый долгий срок службы, не боятся воздействия погодных условий, а также легко поддерживаются в чистоте. Талантливая хозяйка может посадить вокруг дорожек кустарники или цветы. Это послужит прекрасным декором.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий