Установка регулятора тяги на твердотопливный котел

Принцип работы и функции регуляторов тяги для твердотопливных котлов

Управление заслонкой котла или дверцей поддувала печи оператором (кочегаром) изменяло количество кислорода в топке и меняло температуру теплоносителя в ту или иную сторону (за счет более или менее интенсивного горения). Принцип действия механического устройства, способного выполнять эту работу, также довольно прост.


Так выглядит стандартный механический регулятор теги с верхним расположением. Также есть и боковые модели.

Такой терморегулятор состоит из следующих деталей:

  • гильза с термочувствительным элементом;
  • механический усилитель изменения температуры;
  • калиброванная ручка, задающая температуру;
  • пружина, сжатие которой определят уровень задания;
  • рычаг с цепочкой, управляющий дверцей зольника (поддувала).

Установка температуры теплоносителя задается ручкой регулятора, которая сжимает пружину с нужной силой. Разность между ней и силой холодного термочувствительного элемента большая, поэтому рычажный механизм цепочкой приоткрывает заслонку на определенный большой угол. В топку поступает много воздуха, происходит интенсивное горение. По мере нагрева линейные размеры чувствительного элемента увеличиваются, разность заданной и рабочей температуры становится равной нулю. Дверца зольника, плавно опускаясь, занимает положение, соответствующее заданному и в дальнейшем реагирует на отклонение температуры.

В функции регулятора тяги входят следующие задачи:

  • стабильное поддержание заданной температуры теплоносителя в диапазоне регулирования, не допуская его закипания;
  • управление мощностью и КПД котла за счет подачи кислорода, добиваясь полного прогорания топлива, что уменьшает его расход.

Устройство и принцип работы

Как устроен регулятор тяги

Устройство регулятора тяги не сложное:

  1. Рукоять установки желаемой температуры.
  2. Шток.
  3. Исполнительный механизм.
  4. Направляющая.
  5. Корпус прибора.
  6. Гильза погружная.
  7. Термочувствительный элемент.
  8. Пружина.
  9. Рычаг цепного привода.
  10. Цепь.
  11. Винт крепления рукояти.
  12. Винт крепления рычага.

Необходимо сразу продумать условия, в которых горение будет протекать по заданной схеме и будет отдавать необходимое количество тепла.

Принцип работы регулятора тяги заключается в непосредственном контроле за подачей нужного количества чистого воздуха в камеру сгорания. Ведь чтобы огонь не погас, требуется постоянное наличие кислорода в нужном объёме. В положенный срок проконтролировать поступление газа к горелке можно именно с помощью регулятора.

Важно и то, чтобы заправленное топливо воспламенялось регулярно, без потухания и по заданному режиму. Механический регулятор тяги для твердотопливных котлов имеет следующий принцип работы

Он основан на регулировке потока воздуха, который поступает в топливник из-за воздействия тяги дымохода

Механический регулятор тяги для твердотопливных котлов имеет следующий принцип работы. Он основан на регулировке потока воздуха, который поступает в топливник из-за воздействия тяги дымохода.

Твёрдое топливо горит и нагревает теплоноситель. Жидкость в элементе расширяется и, преодолевая упругость пружины, влияет на механизм исполнения и рычаг. Затем рычаг делает цепочку слабее, а заслонка закрывается и тем самым уменьшает проходное сечение, замедляя процесс горения за счёт малого поступления воздуха.

Как работает регулятор тяги

После этого вода постепенно остывает, жидкость сжимается. Возвратная пружина с помощью цепочки влияет на рычаг и тот опять открывает заслонку. А далее по кругу, пока дрова не сгорят дотла.

Электронный регулятор тяги имеет некоторые отличия от механического терморегулятора для твёрдотопливного котла, хотя работает по такому же принципу. Здесь автоматика присоединяется к выносным терморегуляторам, которые находятся в комнатах отопления, а заслонка открывается с помощью электропривода.

Автоматическая конструкция для лучшей тяги параллельно присоединяется к приборам, и при снижении температуры воздуха открывается заслонка зольника, начинает работать вентилятор, с помощью которого происходит быстрый нагрев носителя тепла.

Регулятор для котла выглядит как поплавок, прикреплённый к прочной цепочке из металла. Регулируется устройство очень легко.

В противном случае, если повернуть регулятор с начального положения слишком сильно, можно получить неприятный результат. Поэтому все детали должны находиться под тщательным контролем владельца.

Регулятор тяги для твердотопливных котлов своими руками можно сделать довольно просто и качественно. Работа займёт пару часов и для неё не понадобятся особые инструменты и материалы: всё можно найти дома. Единственный момент, который может вызвать затруднение, — это аккуратно заточить гильзу, чтобы она села в отверстие и не было вопросов с подачей кислорода. Она не должна быть слишком маленького или большого размера.

Регулятор тяги для твёрдотопливного котла сконструирован так, что его механизм «откликается» на самые незначительные изменения в положении, вследствие чего пользоваться им необходимо с особой осторожностью. Для самого регулятора тяги понадобятся корпус регулятора из металла высокой прочности, пластиковая головка приспособления, гильза из термостойкого материала, рычаг и цепочка, которая прикрепляется к нему

Для самого регулятора тяги понадобятся корпус регулятора из металла высокой прочности, пластиковая головка приспособления, гильза из термостойкого материала, рычаг и цепочка, которая прикрепляется к нему.

Первый пуск и Розжиг

Внимание ! Розжиг твердотопливного котла с помощью горючих жидкостей запрещён!

1 Через загрузочную дверцу уложить на бумагу сухие мелкие щепки и открыть заслонку на дымоходе. Закрыть загрузочную дверцу и через зольниковую дверцу разжечь бумагу и щепки. Закрыть зольниковую дверцу и полностью открыть воздушную заслонку.

2 Через загрузочную дверцу на разгоревшиеся щепки наложить небольшой слой более крупного дерева. Дождаться пока крупные поленья хорошо разгорятся и доложить основное топливо ровным слоем по всей глубине топки до нижней кромки загрузочной дверцы.

При разогреве котла в нём могут конденсироваться пары из уходящих газов стекающие по внутренним стенкам топки, из-за этого может сложиться впечатление, что котёл течёт. Как только температура воды на входе в котёл превысит 60°C — конденсация прекратится.

3 Настройте механический регулятор тяги см. ниже.

4 Для предотвращения спекания угля рекомендуется сначала нагреть воду в котле дровами до температуры не менее 60°С, после чего начать загрузку угля. Постепенно и равномерно загрузить уголь в количестве, достаточном для образования слоя высотой примерно 50-60 мм, после чего прекратить загрузку на срок 15-20 минут для воспламенения топлива. После загрузки закрыть загрузочную дверцу и открыть воздушную заслонку.

Когда разгорится первый слой основного топлива (примерно 2/3 загруженного) на слой несгоревшего топлива загружается новое топливо. Для работы котла в номинальном режиме необходимо поддерживать слой топлива на трубах около 150-250 мм.

По мере прогорания топлива в котле его следует догружать также ровным слоем по всей глубине топки.

5 Если пламя горящего топлива станет тёмно-красного цвета — следует увеличить тягу открыв сильнее заслонку подачи воздуха или заслонку в дымовом канале. После того как пламя станет жёлтого цвета прикрыть заслонку подачи воздуха.

Изменяйте подачу воздуха до тех пор, пока пламя не станет соломенного цвета с оранжевыми языками. Всегда контролируйте наличие пламени в топке, огонь с выделением дыма и тлеющий огонь приводят неэффективному сжиганию топлива и образованию смолы в дымовой трубе.

6 Мощность котла в грубых пределах может быть изменена заслонкой на патрубке дымоудаления. Для увеличения температуры необходимо открыть заслонку (шибер) и установить ручку управления регулятора тяги на отметку более высокой температуры, для уменьшения — частично закрыть шибер и установить ручку управления регулятора на отметку более низкой температуры.

Также мощность котла можно регулировать загрузкой топлива, крупные куски и маленькое количество топлива дают низкую мощность, а мелкие куски с совместно с большим количеством загрузки — высокую.

7 При длительном горении колосниковые решётки следует периодически прошуровать чтобы слой спёкшейся золы не препятствовал подводу воздуха для горения.

8 Для останова котла дождитесь полного прогорания топлива или прекратите подачу воздуха в топку твердотопливного котла закрыв воздушную заслонку.

При необходимости аварийного останова твердотопливного котла, осторожно откройте загрузочную дверцу, выньте с помощью дополнительных устройств горящее топливо из топки и затушите изъятое топливо водой

Правила установки и подготовки к работе

Установка регулятора тяги на твердотопливный котел выполняется самостоятельно, если агрегат изначально им не укомплектован. Устройство нуждается в правильной настройке.

Перекрыв все отсечные краны, нужно слить теплоноситель из водяной рубашки

Монтаж регулятора в большинстве случаев требует слива теплоносителя из водяной рубашки. Чтобы не сливать воду из всей системы, перекройте соответствующие отсечные краны. Затем удалите из гильзы на корпусе котла заглушку и ввинтите регулирующее устройство, не подсоединяя к нему цепочку. Затем вновь заполните водой систему.

Настройка выполняется в несколько этапов:

  1. Откройте дверцу зольника (не прикрепляя к ней цепочку).
  2. Ослабьте винт-фиксатор, расположенный на регулировочной рукояти.
  3. Выберите температурный режим и установите рукоять в соответствующее положение (к примеру, 60°С).
  4. Подсоедините цепочку к рычагу.
  5. Растопите котел при открытой дверце зольника, дождитесь нагрева теплоносителя до 60 градусов (следите за показаниями котельного термометра).
  6. Прикройте дверцу с таким расчетом, чтобы она была приоткрыта на 2 мм.
  7. Закрепите свободный конец цепочки, натянув ее (допустимый свободный ход – 1 мм).
  8. Затяните на рукояти фиксирующий винт.

Установленный термостатический регулятор необходимо протестировать на всех температурных режимах, включая максимальный, чтобы убедиться в исправности устройства и его правильной настройке. Твердотопливные котлы отличаются большой инерцией – изменение интенсивности горения угля или дров происходит плавно и еще медленнее снижается или повышается нагрев теплоносителя. Поэтому после закрывания заслонки проходит определенное время до того момента, когда теплоноситель в системе начинает остывать. По этой причине, проверяя настройки регулирующего устройства, не спешите вносить коррективы.

Источники

  • https://ProfiTeplo.com/tverdotoplivnye/26-regulyator-tyagi-dlya-tverdotoplivnyx-kotlov.html
  • https://dymohod-msk.ru/regulator-tagi-dla-tverdotoplivnyh-kotlov/
  • https://stroycollege12.ru/regulator-tagi-dla-tverdotoplivnyh-kotlov/
  • https://probaltur.ru/batarei/regulyator-tyagi-dlya-tverdotoplivnyh-kotlov-kak-nastroit-gorenie-nastrojka-avtomaticheskij-i-mehanicheskij-tyagoregulyatory.html
  • https://indclimat.ru/ustanovka-i-nastrojka-regulyatora-tyagi-na-tverdotoplivnom-kotle/
  • https://msmetall.ru/instrument/regulyator-tyagi-dlya-tverdotoplivnyh-kotlov-instrukciya.html
  • https://livelyday.ru/regulyator-tyagi-dlya-tverdotoplivnyh-kotlov-vybor-ustanovka-i-nastrojka-svoimi-rukami/
  • https://ProUteplenie.com/otoplenie/regulyator-tyagi-dlya-tverdotoplivnyh-kotlov-kak-vybrat-mehanicheskoe-ustroystvo-upravlyayuschee-zaslonkoy-kotloagregata-printsip-ego-raboty-luchshie-modeli-i-ih-tseny-ustanovka-i-kalibrovka
  • https://falcon93.ru/kak-nastroit-regulyator-tyagi-dlya-tverdotoplivnyx-kotlov/
  • https://oboiman.ru/teplo/regulator-tagi-dla-tverdotoplivnyh-kotlov-instrukcia-nastrojka-princip-raboty-avtomaticeskij-i-mehaniceskij.html
  • https://positroika-doma.ru/otoplenie/regulyator-tyagi-dlya-kotla-kak-ustanovit-nastrojka-svoimi-rukami
  • https://kaminguru.com/kotel/kak-ustanovit-reguljator-tjagi.html
  • https://tex16.ru/instrumenty-i-prisposobleniya/regulyator-goreniya-regulirovka.html

Принцип работы

Основную роль в конструкции регулятора тяги исполняет термостатический элемент, размещенный внутри корпуса цилиндрической формы. Он имеет механическую связь с рычагом, который, в свою очередь, прикреплен цепочкой к заслонке отдушины.

Термостатический элемент представлен в виде герметичной колбы, которая заполнена термочувствительной жидкостью, обладающей способностью расширяться под воздействием температуры.

Сам элемент расположен в нижней части корпуса, которая попадает при установке внутрь рубашки и имеет прямой контакт с нагреваемым теплоносителем. Контроль сгорания топлива, в этом случае, осуществляется путем регулировки положения задвижки поддувала.

  1. В процессе сжигания топлива происходит нагрев теплоносителя, который воздействует на термостатический элемент. Тот, в свою очередь, преодолевает сопротивление возвратной пружины и приводит в действие исполнительный механизм.
  2. Опускаясь, рычаг послабляет цепочку, открепленная заслонка опускается, уменьшая сечение отверстия подачи воздуха. При сокращении притока воздуха к топке процесс сжигания замедляется.
  3. Когда происходит понижение температуры теплоносителя, то все действия происходят в обратном порядке. В результате заслонка поднимается, возобновляя приток воздуха к топке.
  4. Цикличность регулировки притока воздуха к топке происходит непрерывно до момента полного сгорания топлива. В этом случае термостатический элемент полностью освобождает возвратную пружину, которая открывает задвижку на подаче воздуха максимально.

В торце терморегулятора предусмотрена рукоятка настройки, которая способна ограничивать амплитуду движения рычага, регулируя перемещения заслонки. Это позволяет осуществлять контроль температуры теплоносителя. Принцип работы газового котла не позволяет применять данные приспособления.

Вместо предисловия

Сегодня высокие технологии позволяют создавать разные средства автоматизации, благодаря им котельное оборудование работает самостоятельно, а уделять ему внимание почти не нужно. Но большинство из них используют электроэнергию, что не очень удобно. Вместе с перебоями в подачи электричества дом наполняется холодом, эту ситуацию нельзя назвать редкой

В качестве причины выступает отключение отопительного прибора автоматикой

Вместе с перебоями в подачи электричества дом наполняется холодом, эту ситуацию нельзя назвать редкой. В качестве причины выступает отключение отопительного прибора автоматикой.

Однако в продаже сегодня можно встретить достаточно простые средства автоматизации, которым не нужна для работы электроэнергия, сюда можно отнести регулятор тяги, который используется совместно с котлами с механическим приводом.

Как работает регулятор тяги

Главная деталь регулятора воздуха – механический термоэлемент, помещенный в цилиндрический корпус. Через рычаг и цепочку он регулирует подъем воздушной заслонки на дверце зольника.

Устройство представляет собой герметичную колбу, наполненную термочувствительной жидкостью, сильно расширяющейся при нагревании. Колба стоит внутри корпуса, который вкручивается в гильзу водяной рубашки котла и контактирует с теплоносителем. Как устроен терморегулятор с цепным приводом, показано на схеме:

Принцип работы автоматического регулятора тяги основан на управлении потоком воздуха, идущего в топливник под воздействием тяги дымохода. Алгоритм выглядит так:

  1. При горении твердого топлива и нагреве теплоносителя жидкость внутри элемента расширяется и воздействует на исполнительный механизм и рычаг, преодолевая силу упругости пружины.
  2. Рычаг ослабляет цепочку, заслонка начинает закрываться и уменьшать проходное сечение. В топку поступает меньше воздуха, процесс горения замедляется.
  3. Температура воды в котловом баке снижается, жидкость сжимается и возвратная пружина заставляет рычаг снова открыть заслонку посредством цепочки.
  4. Цикл повторяется, пока дрова в топливнике не прогорят полностью, тогда пружина открывает дверцу максимально широко.

Ограничитель тяги работает по обратному принципу – чем выше температура воды в котловом баке, тем сильнее прикрывается заслонка

Рукоятка настройки на торце терморегулятора служит для ограничения хода рычага и, соответственно, воздушной заслонки. Таким образом устанавливается предельная температура теплоносителя.

Конструкция и принцип действия

Схема устройства достаточно проста. Основные конструктивные элементы — это:

  • рукоять регулировки температуры;
  • шток и направляющая;
  • исполнительный механизм;
  • погружная гильза;
  • термочувствительный элемент;
  • пружина;
  • приводной рычаг;
  • крепежные винты рукоятки и рычага;
  • цепочка.

Главный компонент — датчик, реагирующий на колебания температуры. Он взаимодействует с пружиной, которая при нагреве или охлаждении активирует рабочую часть (гильзу и шток).

Та, в свою очередь, посредством механического привода связана с заслонкой топливного отсека. Регулятор тяги для твердотопливных котлов при определенных условиях открывает и закрывает дверцу, поддерживая заданную температуру.

Принцип работы устройства банален, но все же эффективен. Когда заслонка приоткрывается, в топку попадает больше воздуха. За счет этого горение топлива происходит более интенсивно, выделяется больше тепла, эффективнее прогревается помещение. Когда заслонка закрывается, топливо слабее снабжается кислородом и едва тлеет.

Если коротко описать работу регулятора тяги, опираясь на конструктивные особенности, получится следующая схема:

  • при уменьшении тепловой нагрузки термостатический датчик реагирует на колебания;
  • датчик усиливает натяжение пружины;
  • пружина поднимает рычаг;
  • заслонка открывается;
  • горение усиливается.

Чтобы снизить интенсивность процесса, действия выполняют в обратном порядке.

На корпусе регулятора имеется рукоятка с температурной шкалой. Таким образом выставляется требуемое минимальное значение. Температура по необходимости будет повышаться, но никогда не упадет ниже установленного уровня.

На корпусе регулятора имеется рукоятка с температурной шкалой, так выставляется требуемое минимальное значение.

Принцип работы регулятора тяги

Монтируют регулятор горения для твердотопливного котла непосредственно в дымоход. Его функциональное назначение – подача воздуха в топку. В случае его резкого порыва он защищает отопительную систему от задувания пламени в топливнике. Если наблюдается недостаток кислорода, он обеспечивает его подачу с целью равномерного сгорания твердого топлива.

В основе работы регулятора лежит термомеханический принцип. Его конструкция представляет собой герметичный баллон. Когда носитель тепла нагревается до нужной температуры, на заслонку поступает сигнал, что приводит к уменьшению объема подаваемого воздуха.

После этого оборудование переходит в режим продолжительного горения. Данное устройство пригодно для всех твердотопливных агрегатов. Зависимости от вида используемого топлива нет.

Монтаж и настройка

Процесс установки автоматической системы управления включает:

  1. Подключение нагнетательного вентилятора. Как правило, турбина размещается на самой нижней дверце котла, где находится заслонка. Но есть модели агрегатов, где его устанавливают на боковой стенке, либо в специальном месте на верхней части котла, все зависит от особенностей конструкции. Здесь все просто: снимается заслонка, а на ее место ставится вентилятор, для крепления используют четыре болта. В случае отсутствия отверстий для крепления, их нужно просверлить. Для вентиляторов с заслонкой, монтаж производится таким образом, чтобы при выключенном положении заслонка была закрыта.
  2. Монтаж контроллера. Прежде всего, нужно определиться с местом, где будет устанавливаться прибор. Главное требование – он не должен нагреваться. На моделях, где отсутствует варочная плита, автоматика монтируется наверху. Если позволяет конструкция агрегата, можно установить блок на боковой стенке. Не стоит забывать о длине кабелей.
  3. Подсоединение температурного датчика. Правильно установленный датчик температуры обеспечит нормальное функционирование всего блока управления. Если на модели нет специального места для датчика (параметры отверстия: диаметр 10 мм, а глубина 60 мм), то его можно закрепить на выходной металлической трубе. В качестве крепежного материала применяется хомут, он может идти в комплекте с прибором.
  4. Подсоединение разъемов. Для этого, нужно разъем турбины соединить с разъемом блока управления. В завершение, необходимо подключить сетевой кабель прибора. Автоматика готова к выполнению своих функций.

Функции, плюсы и минусы

К основным функциям автоматического блока управления относят:

  1. Дозированную подачу воздуха для горения.
  2. Контроль над производительностью теплогенератора.
  3. Косвенное регулирование тепловой мощности в зависимости от температуры теплоносителя.
  4. Непосредственное регулирование мощности относительно температуры воздуха в доме или погодных условий.
  5. Обеспечение работоспособности водогрейной установки в безопасном режиме.
  6. Автоматическая подача топлива.
  7. Розжиг и погашение топки агрегата.

Положительные моменты использования автоматики:

  1. Увеличился показатель работоспособности котла.
  2. Нет необходимости осуществлять постоянный контроль над процессом горения.
  3. Экономный расход топлива.
  4. Поддержание постоянной температуры в системе отопления.
  5. Повышается уровень безопасности при эксплуатации агрегата.
  6. Увеличивается интервал между плановыми проверками.
  7. В случае выхода из строя детали, специальными датчиками подается сигнал на блок управления, и система отопления автоматически выключается (прекращает свою работу).

Недостатки:

  1. Высокая стоимость. Наличие дополнительных опций у автоматики существенно сказывается на цене прибора.
  2. Учитывая энергозависимость блока управления, есть необходимость в приобретении бесперебойного источника питания, либо можно пользоваться механическим регулятором тяги.

Для чего нужен регулятор тяги?

Интенсивность горения зависит не только от качества топлива. Необходимо обеспечить приток холодного свежего воздуха, насыщенного кислородом. Для этого в нижней части котла предусмотрен клапан подачи воздуха. В некоторых моделях его функцию выполняет дверца зольника.

Как это работает:

Манипулируя заслонкой дымохода и клапаном подачи воздуха, можно добиться интенсивной вертикальной тяги. Нагретые продукты горения (включая углекислый газ) естественным путем поднимаются по дымоходу, создавая в топке эффект разрежения.

Свежий воздух, насыщенный кислородом, всасывается через нижний клапан, поддерживая горение топлива. При максимальной тяге поддерживается высокая температура, топливо быстро сгорает. Во-первых, это не экономично. Во-вторых, существует риск закипания воды в котле.

Если тяга слабая, топливо не будет разгораться, теплоноситель останется холодным. В некоторых случаях (при неблагоприятных погодных условиях), для ускоренного розжига котла используют принудительное нагнетание воздуха. Например, с помощью вентилятора.

Любой экономный хозяин хочет поддерживать процесс длительного горения, когда топливо расходуется равномерно. Для того, чтобы не тратить время на постоянный контроль, твердотопливные котлы оснащаются автономным регулятором тяги.

Обычно в базовую комплектацию устройство не входит. Чтобы поддерживать нормальную комнатную температуру, регулятор устанавливается самостоятельно, как дополнительная опция.

Принцип работы регулятора

Поскольку подача воздуха в топку регулируется механически – с помощью клапана или зольной дверцы, необходим привод, который обеспечит необходимый угол открывания заслонки. Именно так работает регулятор тяги для котла.

В топочной камере устанавливается датчик температуры, который передает исполнительному устройству команду на открытие (закрытие) воздушного клапана. При сильном нагреве – заслонка прикрывается, уменьшая интенсивность горения.

Как только температура нормализуется – клапан снова открывается, раздувая пламя. При высокой скорости реакции, регулятор тяги для твердотопливных котлов многократно повышает экономичность. Топливо горит только тогда, когда это действительно необходимо.

Как выбрать и обзор производителей

В продаже возможно найти терморегуляторы для котла отопления на любой вкус. Есть модели бюджетные и подороже. А чтобы правильно выбрать его, нужно учесть следующее.

  • Интервал регулировки температуры должен быть 60-90°С.
  • Указанного в паспорте конструкции усилия, которое развивается приводом, должно быть достаточно на подъём дверки.
  • Нужно проследить, хватает ли рабочего хода привода для полного открытия и закрытия отворки.
  • Соединение резьбы на корпусе должно подходить соответствующей части в котле и составлять ¾.

В настоящее время автоматические регуляторы тяги для твердотопливных котлов производят несколько отечественных и зарубежных компаний. В России чаще всего приобретают устройства итальянской компании «Atos», украинской марки «Air Auto», американской «Watts», польской «Tech».

Сразу стоит сказать, что цены на регуляторы тяги для твёрдотопливных котлов различаются. И на это в большинстве влияет местоположение производителя и тип действия (электронные терморегуляторы всегда дороже в несколько раз).

К примеру, украинская марка «Air Auto» по стоимости в среднем 7 000 рублей, а аналогичная польская «Tech» — 10 000 рублей.

Предлагаем рассмотреть некоторые марки популярных производителей регуляторов в таблице.

ПроизводительСтранаХарактеристика
AtosИталияСпециализируется на производстве исключительно автоматических систем. Предполагает ручную загрузку топлива либо автоматическую. Электрогидравлика подразумевает установку системы от 15 кВт.
Air AutoУкраинаПредполагает ручную загрузку топлива. Продукция обеспечивается блоком управления с несколькими рабочими режимами. Комплект включает циркуляционное оборудование, дымососы, вентиляторы. Особенность марки в возможности плавного регулирования оборотов вентилятора. Во время функционирования используется интегрально-дифференциальный алгоритм, который увеличивает продолжительность горения топлива на 20%.
Watts RTАмерикаБольшой выбор рабочих температур, от 30 до 100°С. Марка имеет типовое резьбовое соединение, а также прекрасно подходит для установки в котлы современного типа.
TechПольшаПреимущественно выпускает автоматику, которая управляется микропроцессором. Марка в простом исполнении, с базовым набором нужных для работы котла функций. Модули подразумевают четыре рабочих режима, встроенную защиту от перегрева теплоносителя.
ICMAИталияХарактеризуется эта модель натяжением цепочки с нагрузкой до 850 гр., широким диапазоном настроек мощности (от 30 до 100°С) и возможностью как горизонтальной установки, так и вертикальной.
EuroSterПольшаПредлагает электронные автоматические терморегуляторы, которые подключаются к комнатным термостатам и обеспечивают автоматически процесс горения. Точно следит за температурой в помещении и отлично подходит для управления системой полов с подогревом. При желании температура нагрева может составлять 30-90°С. Максимальная нагрузка на цепь — 800 гр.
ESBEШвецияРегуляторы температуры для котла отопления марка выпускает механические и электронные. Последние  предназначены для котлов с автоматической подачей топлива. Терморегулятор подключается к циркуляционному оборудованию и нагнетательным вентиляторам.
Regulus RT3СловакияРегулятор тяги «regulus» подразумевает диапазон регулировки 30 – 90°C. 120°C – это самая высокая температура нагревания воды, 60°C – среды. Рабочее положение горизонтальное и вертикальное. Его усовершенствованная модель — регулятор тяги regulus rt4. Отличается она меньшими габаритами, и, в отличие от rt3, имеет нагрузку на цепочку не 800 грамм, а до 1 кг.
ЛемаксИталияИмеет регулирующую рукоятку из термоутверждающейся смолы – и это основная особенность производителя. В наличии есть термочувствительный элемент, поэтому за безопасность можно не бояться. Марка может похвастаться точностью настроек и надёжностью. Производимое регулирующее оборудование стандартных размеров, поэтому подходит многим котлам на твёрдом топливе.
Honeywell FR 124ГерманияСовместим с большинством твердотопливных котлов (BURNiT, Wirbel, Viadrus Buderus, КЧМ, ZOTA, ДОН и др.) Максимальная температура рабочей среды 115 °С. Диапазон настройки регулятора тяги 30-90 °С. Термочувствительный элемент заполнен воском. Имеет две шкалы, предполагает и горизонтальную, и вертикальную установку.

Устройство терморегулятора тяги

Терморегулятор представляет собой достаточно простой и надежный механизм. Ориентировочно на рисунке-схеме показано устройство регулятора тяги, из каких элементов состоит конструкция приспособления.

Основную задачу в механизме выполняет термочувствительный элемент, который при взаимодействии с пружиной играют роль датчика контроля температуры котла. При повышении и понижении температуры котла за рамки установленной нормы, пружина и термочувствительный элемент приводят в действие рабочую часть приспособления. Погружная гильза взаимодействует со штоком, который непосредственно связан с исполнительным механизмом.

За счет механического привода рабочая часть связана с заслонкой тягового отверстия. Действующий регулятор тяги в определенных условиях закрывает или приоткрывает заслонку, регулируя площадь входного отверстия. Простейшее механическое действие действует как регулятор температуры отопительного агрегата. Заслонка сильнее закрыта, котел переходит на режим скудного снабжения воздуха. Заслонка приоткрыта сильнее, в топку поступает больше воздуха, интенсивность горения соответственно увеличивается, температура нагрева теплоносителя увеличивается. Все просто и понятно.

Установка регулятора подробно описана в технической документации на котельное оборудование. Инструкция рассказывает о том, как правильно установить приспособление на действующий котел и каким образом выполнить настройку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий