Разборка внутреннего блока кондиционера
Разобрать внутренний блок сплит-системы можно после отсоединения прибора от сети. Затем открывают крышку корпуса и достают фильтры. Следующим действием нужно снять корпус:
- У любого кондиционера снизу находятся саморезы, которые легко обнаружить под заглушками. Их необходимо выкрутить.
- Под крышкой, за которой расположены фильтры, тоже могут оказаться саморезы или защелки. После их откручивания можно приоткрыть нижний элемент корпуса.
- Следующая задача – освободить защелки, расположенные в верхней части корпуса. Они довольно жесткие, для их отсоединения нужно узнать особенности крепления. Чаще всего их получается разблокировать, потянув низ корпуса на себя и вверх.
- Осталось отсоединить все провода, если они имеются.
Следующий шаг – снятие дренажной емкости. Некоторые модели выполнены монолитными, поэтому в них отделить лоток от корпуса не получится
Важно разобраться в особенностях его установки, чтобы при сборке правильно установить на место
Под конденсат из лотка рекомендуется подготовить тару. Для разборки емкости достаточно открутить один саморез, а затем отсоединить клипсы внизу. От лотка необходимо отсоединить электродвигатель жалюзи. После извлечения емкости отделяют «хвост» дренажного шланга.
Вентилятор внутреннего блока кондиционера (крыльчатка)
Следующая задача – снять вентилятор (вал). Эта процедура наиболее ответственная и сложная. Простой вариант удаления вала применим, когда его снимают влево, не затрагивая блок управления и двигатель:
Открутить и освободить левую часть радиатора от корпуса устройства
Отвинтить крепление справа в самом валу на несколько оборотов Этот винт часто сильно затягивают, поэтому важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить головку крепежного элемента и не сломать лопасти. Извлечь вал снизу из корпуса, следя за сохранностью деталей. Поскольку вентилятор часто устанавливают довольно плотно, для его съема нужен большой опыт Винт можно держать отверткой, подталкивая вал.
Существует и более сложный вариант снятия вентилятора
Поскольку вентилятор часто устанавливают довольно плотно, для его съема нужен большой опыт Винт можно держать отверткой, подталкивая вал.. Существует и более сложный вариант снятия вентилятора
Если вал вытаскивается с правой стороны, придется снимать электромотор и блок управления
Существует и более сложный вариант снятия вентилятора. Если вал вытаскивается с правой стороны, придется снимать электромотор и блок управления.
Последовательность действий:
Извлечь блок управления из корпуса. Это потребует отсоединения всех проводов и датчиков. Затем отсоединяют защелки и выкручивают саморезы, крепящие блок управления. Открутить все крепления электродвигателя. Отсоединить кожух с валом. Внимательно изучить, как отсоединяется вал от мотора
Осторожно отогнуть медные трубки, подходящие к радиатору
Неисправности электронных плат управления
Сбой связан с программными установками и настройками, когда все светодиоды постоянно мигают, а сама система не включается. Для устранения неполадок систему просто перепрограммируют по специальным кодам.
Вероятность сгоревшей платы управления увеличивается, если напряжение постоянно скачет. То же самое часто происходит при коротких замыканиях. Новые микросхемы ставят на место старых, последние выпаиваются из своих мест. Отдельно выполняется проверка буферной схемы, замена симисторов на более мощные разновидности.
Большая часть производителей комплектует платы управления твердотелыми коммутаторами, вращающими вентилятор. Если появились проблемы с работой этой части – можно присмотреться и к плате. Отдельно предварительно замеряют сопротивление детали. Если показатель ближе к нулю, сломанную микросхему тоже выпаивают.
Признак неисправной платы управления – следующие детали, работающие с перебоями:
- Датчик движения.
- Температурный датчик.
- Компрессор.
Нет необходимости проводить замеры, если невооружённым взглядом видно, что одна из микросхем сгорела. Надо сразу же заменить семистор, приступив к работе.
Ошибки в межблочных подключениях часто допускают, занимаясь монтажом. Даже профессионалы не защищены от этого полностью. В таких ситуации первыми сгорают детали вроде стабилизатора напряжения и трансформатора, диодных мостов. Если плата кондиционера выгорает полностью, её ремонт становится невозможен, деталь заменяют на новую.
Плата управления меняется в следующем порядке:
- Отключают питание.
- Снятие крышки наверху, когда корпус будет разобран.
- С пазов снимают платы, откручивая все элементы для фиксации, включающие провода с разъёмами.
- Замена на новую деталь, сбор в обратной последовательности.
В случае с неисправной платой лучше сразу обращаться к сотрудникам сервисного центра. Сама работа дорогостоящая, а малейшие ошибки могут негативно сказаться на эксплуатации в дальнейшем.
Ремонт кондиционера автомобиля: можно ли сделать своими руками
Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про ремонт кондиционера авто, его основные неисправности, подверженные поломкам узлы и действия, которые в теории можно предпринять своими руками.
Кондиционер в авто обычно позиционируется как дополнительная опция. Но скажите это человеку, который в знойную жару может ездить с закрытыми окнами и наслаждаться прохладой в салоне.
Не так давно мы уже изучали отличия между кондиционером и климат-контролем . Сегодня же поговорим про неисправности системы кондиционирования и о том, что нужно делать в той или иной ситуации. А для этого сначала следует понять, как работает оборудование, охлаждающее внутреннее пространство вашего автомобиля.
Замена сальника компрессора-кондиционера
Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.
Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.
Причины поломок
Проблема с патрубками в системе кондиционирования может возникнуть по причине механических повреждений. Помимо этого, патрубки кондиционера забиваются изнутри грязью в любой период времени, даже если прибор не работал. В итоге происходит нарушение передвижения хладагента в системе. Несмотря на то, что трубопроводы изготавливаются из алюминия, стоит учитывать тот фактор, что все они находятся очень близко от выпускного коллектора, где преобладают высокие температуры, приводящие к поломкам или растрескиванию патрубков. Особое влияние на патрубки кондиционера оказывают применяемые дорожные реагенты или постоянные перепады влажности.
Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя
Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.
Причин образования утечек может быть несколько:
- внешняя и внутренняя коррозия, алюминий и сплавы на его основе постоянно защищены слоем окисла, но при его нарушении химическим или механическим путём металл быстро вступает в реакции со многими веществами и разрушается;
- вибрационные нагрузки, некоторые лёгкие сплавы обладают хрупкостью при старении и легко покрываются сеткой микротрещин;
- механические повреждения при ДТП, неаккуратных ремонтных вмешательствах или неправильной прокладке без защиты от внешнего воздействия;
- трубки быстро протираются при разрушении их крепления и касании окружающих деталей.
Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.
Устройство сплит-системы и принципы её работы
- наружный блок – это то, что размещается вне помещения и выполняет задачу компрессора и конденсатора;
- испарительный блок – внутренняя часть устройства, расположена в помещении.
Каждый из этих основных блоков состоит из отдельных запчастей. Во внешнем коробе расположены компрессор, конденсатор, плата управления, фильтр, вентилятор и клапан. Внешний блок – самая шумная часть устройства, так что не зря его устанавливают вне помещения. Размеры у него обычно внушительные – всё зависит от модели. Наружная часть сплит-системы соединяется с внутренней трубопроводом из жёстких алюминиевых или медных трубок, по которым поступает фреон. Конденсат удаляется через дренажный канал.
ФОТО: dantex.ruУстройство и принцип работы сплит-системы
Ремонт наружного блока в многоквартирных домах усложняется особенностями его расположения: обычно это большая высота, и без специального оборудования и сноровки к нему не подобраться. Часто для упрощения задачи внешние блоки устанавливают на балконе или лоджии, в этом случае есть шанс самостоятельно заняться ремонтом. Грамотные монтажники при установке защищают наружный блок решёткой и крышкой от снега и дождя, а лучше – коробом.
Во внутреннем блоке под передней панелью вы обнаружите фильтры, испаритель, вентилятор, поддон для накопления конденсата, управляющую плату и индикаторную панель.
Внешне, в зависимости от производителя и модели, эти устройства могут отличаться габаритами и оформлением.
ФОТО: climbo.ruНапример, Ханза и Самсунг внешне совершенно отличны друг от друга
Кроме того, они бывают разными по типу установки. Самый распространённый вариант – настенные сплит-системы, которые подвешиваются под потолком комнаты. Кроме них, есть ещё кассетные или канальные – их тоже размещают под потолком в зоне имеющихся в помещении воздуховодов. Бывают модели, которые можно монтировать на стену и устанавливать на пол либо только напольные варианты. Для больших помещений используют колонные системы, способные справиться с охлаждением внушительной кубатуры.
Современные сплит-системы многофункциональны: они могут не только охлаждать помещение, но и служить для подогрева и осушения воздуха, осуществлять принудительную вентиляцию помещения. Их главное преимущество – в возможности поддержания выбранной пользователем температуры воздуха в любое время года.
ФОТО: kondicioner-msk.ruВсе подобные устройства управляются с дистанционного пульта. С его помощью можно производить основные настройки, смену режимов работы, программирование таймера
Назначение нагревателя
После этого необходимо провести тщательный осмотр корпуса устройства для того, чтобы определить место утечки и решить что делать дальше. В обязательном порядке розетка должна быть современной с наличием клеммы заземления и находится в защищенной от влажности зоне.
Перевернем бак вверх ногами: Холодная вода заходит сверху, ударяется о рассекатель. Если это не помогло, следует очистить терморегулятор от накипи.
Причем более мощным моделям требуется меньше времени для нагрева воды. Как проверить прозвонить ТЭН?
Каждый водонагреватель имеет свой гарантийный срок эксплуатации, поэтому, если неполадки у вас произошли еще до истечения этого времени, вы можете смело обращаться в сервисный центр и вам предоставят все услуги на без оплатной основе. Установка и подключение требует использование схемы, при которой подача воды может осуществляться одновременно в кран, душ.
Нужно просто вытащить старую, купить новую, которая стоит копейки, и поставить её на устройство. Но иногда бывают случаи, когда нихромовая спираль перегорает внутри оболочки, в этом случае причина не будет столь очевидной и проверить целостность спирали можно будет тестером. Для продления срока службы водонагревателя рекомендуется производить замену магниевого анода не реже 1 раза в 6 месяцев.
Выбор водонагревателя «Термекс» на 80 литров
Удаление накипи осуществляется при помощи специальных очистительных средств. Повреждённая трубка ремонту не подлежит, термостат придется заменить Проверка работоспособности термостата и термореле Защитный термостат водонагревателя Для того чтобы проверить термостат, необходимо наличие мультиметра. Открутить сливной вентиль 5.
Для него выделено место около нагревательного элемента. Поэтому желательно, чтобы на выходе водяной трубы перед баком были установлены фильтры очистки. С корпусом он соединяется при помощи пасты.Бойлер Thermex H15-U под раковину на даче
Ремонт компрессора
Иногда случается так, что приходится чинить сам компрессор, который вследствие неправильной эксплуатации, некачественного хладагента накапливает влагу внутри, которая негативно влияет на работу агрегата в целом. В таких случаях требуется промывка, которую делать лучше в два этапа:
- С помощью переносного компрессора откачивается фреон из системы. Если давно не проводилась его замена, то можно закачать новый, в противном случае и старый сгодится. Залить в патрубок четыреххлористый углерод, включить кондиционер и дать поработать около 15-20 минут, спустить через обратку;
- Залить и спустить снова четыреххлористый углерод. Повторная процедура делается, чтобы исключить наличие влаги в системе.
Признаки неисправностей
Наиболее часто о неисправностях в системе автомобильного кондиционера говорят следующие признаки:
- Постоянный монотонный шум, при этом он слышен даже в том случае, если кондиционер не работает, но двигатель заведён. В случае включения кондиционера меняется характер гула в ту или иную сторону. Такой признак говорит о том, что пришло время заменить подшипник на шкиве компрессора.
- Ещё одна достаточно распространённая неисправность – это ситуация, когда по какой-либо причине не включается электромагнитная муфта.
- Утечка хладагента из системы, что значительно снижает эффективность работы системы.
- Посторонние шумы при работающем кондиционере, в частности, речь идёт о гудении, стуке, характерном «урчании» и т. д. При этом в системе можно зафиксировать достаточно значительные перепады давления.
Конструктивные элементы гидроусилителя руля
от wpadm · 11 августа, 2016
Из выше сказанного понятно, что гидроусилитель это важная часть современного автомобиля. Весь комплекс ГУРа состоит из основных элементов:
- Нагнетательного масляного насоса;
- Золотникового типа распределителя;
- Силового цилиндра;
- Резервуара с крышкой и фильтром для масла;
- Радиатор гидроусилителя руля;
- Соединительных шлангов;
- Системы трубок с переходниками.
Сам насос, его вращает мотор двигателя через ремень гидроусилителя руля, обеспечивает всю систему маслом, которое постоянно циркулирует по трубкам с необходимым давлением.
Прогонять масло по контуру системы – это главная способность насоса ГУРа. Основное место установки сбоку от двигателя, где есть специальный кронштейн гидроусилителя руля.
Привод гидроусилителя руля – может оказаться основной причиной плохой работы ГУРа. В случае же обрыва приводного ремня вся система перестает работать. Уловить момент, когда ослаб ремень привода гидроусилителя руля, поможет такой признак: отдача (обратный толчок) рулевого колеса.
Особенно заметно при движении автомобиля с места при вывернутом руле. Поддерживать постоянное натяжение приводного ремня помогает ролик гидроусилителя руля. В случае если приводной ремень порвался, ГУР позволяет сохранить контроль над управлением машиной при помощи золотника.
Распределитель – место размещения, как на валу, так и с креплением на других элементах рулевого механизма. Основная его задача распределять поток рабочей жидкости между ГУР и обратная подача в бачок гидроусилителя руля.
Классифицируется на два типа – роторный и осевой, по типам движения золотника. Осевой – совершает поступательные движения. Роторный же вращается. Этот элемент очень чувствителен к загрязнению рабочей жидкости в системе – грязная и некачественная, создаст проблемы в работе распределителя.
Бачок гидроусилителя руля – пластиковая емкость, в которой находится рабочая жидкость. Внутри него находится фильтр гидроусилителя руля, который производит предварительную очистку заливаемого масла от посторонних частиц.
Крышка гидроусилителя руля снабжена встроенным щупом с нанесенными метками, по которым можно определить уровень жидкости в бачке
При существенном понижении уровня стоит обратить внимание на герметичность соединений трубок, шлангов и т.д
Соединительный шланг гидроусилителя руля – в системе ГУР их несколько. Они обеспечивают соединение отдельных элементов в одну общую систему, по которым подает рабочая жидкость.
Распределяются на два типа шлангов – высокого и низкого давления. Шланги высокого давления обеспечивают поступление масла к насосу, распределителю и основному цилиндру. Отработанная жидкость поступает назад в бачок по шлангам низкого давления.
Цилиндр силовой гидроусилителя руля – двойного действия отвечает за работу штока и поршня. Рейка гидроусилителя руля интегрирована с силовым цилиндром и реагирует на вращение рулевой колонки. Повысить долговечность и плавный ход работы помогает подшипник гидроусилителя руля.
Редуктор гидроусилителя руля – его совместная работа в паре с распределителем обеспечивает поток масла в нужную полость цилиндра или вернуть излишки обратно в бачок. Рабочая жидкость в системе ГУР – масло специальных сортов.
Кроме работы всей системы обеспечивает дополнительную смазку всех трущихся частей системы.
Радиатор охлаждения гидроусилителя руля – охлаждает масло системы во время работы ГУРа. Кроме перечисленных составных элементов в различных конструкциях распределителей могут находиться и дополнительные детали:
Чтобы отремонтировать цилиндр ГУР может понадобиться ремкомплект гидроусилителя руля. Для каждой модели автомобиля он свой и подбирается индивидуально. Увеличить срок службы отдельных элементов ГУРа поможет периодическая замена (один раз в два года) рабочей жидкости.
Устранение утечки фреона
Сразу следует отметить, что причиной появления трещин в трубопроводах может служить:
- Заводской брак изделия;
- Последствие сильных и частых вибраций силового агрегата. Такое возможно при обрыве резиновых подушек, на которых мотор закреплен;
Близкое расположение к выпускному коллектору. Характерно для иномарок старого образца;
Засорение грязью и температурные перепады, которые негативно сказываются на алюминиевых патрубках.
Заезжаем на смотровую яму или эстакаду, глушим мотор, выжимаем ручной тормоз, включаем первую скорость для безопасности;
Осматриваем снизу целостность подушек крепления. В разных модификациях их может быть 2 или 3. Как только видим обрыв, следует немедленно резиновый уплотнитель менять. В противном случае замена трубопроводов надолго нам не поможет, трещины пойдут снова на первой сотне километров;
Если дефектов подушки нет, то приступаем к замене шлангов;
Просмотрев всю цепочку кондиционирования, выбираем критические области для замены. Далее осматриваем радиатор и алюминиевые трубки на предмет целостности и чистоты. При необходимости продуваем сжатым воздухом и прочищаем;
Отвинчиваем рожковым ключом на «14» для иномарок или на «17» для отечественных авто фланцы патрубком и меняем на новые. Будьте предельно осторожны, так как остатки фреона могут распылиться на лицо;
Останется только закачать газ в систему и проверить ее работоспособность;
Нагнетать хладагент в кондиционер и его патрубки можно только с помощью специального компрессора. Если такового нет в наличии, то придется обращаться за помощью на СТО для закачки газа;
Если есть, то подсоединяем два патрубка к подаче и обратке на компрессоре, запускаем сам агрегат и наполняем систему хладагентом R-113, R-11 в соответствии с необходимым количеством. Нормы для каждого авто разные. Конкретные данные можно посмотреть в инструкции по эксплуатации в разделе заправочные емкости;
Запускаем мотор, включаем компрессор, задаем необходимую температуру в салоне. Проводим визуальную диагностику патрубков на предмет наличия утечки фреона.
Ремонт трубок
Для ремонта больших повреждений трубопроводов кондиционера потребуется использование аргонной сварки. Для мелких трещин используются специальные составы, наносимые на поврежденный участок в несколько слоев, образующие таким образом заплатку. После нанесения заплатки на восстановленный участок необходимо надеть резиновый шланг. В таком случае ремонт своими руками трубок кондиционера будет продолжаться всего несколько минут.
Самым простым способом ремонта своими руками является использование специальных шлангов для климатических систем автомобиля вместо имеющихся алюминиевых трубопроводов. С помощью шлангов можно произвести оперативный ремонт, а стоимость материала гораздо ниже готовых заводских патрубков. Стоит отметить, что у шлангов имеется и отрицательная сторона в виде быстрого выхода из строя в результате воздействия высоких температур.
Ремонт своими руками может быть проведен и без использования шлангов. В качестве материала выбирается трубка, которая соответствует установленной на автомобиле трубке по толщине. Детали изготавливаются согласно имеющейся измерительной системе автомобиля, указанной производителем в техническом документе. Длины изготавливаемых трубок должны соответствовать длинам имеющихся, при этом места сгиба и установки фитингов должны полностью совпадать.
С помощью устройства для резки труб автолюбитель сможет отрезать от материала трубку нужной длины с ровными краями. Спайка трубок климатической системы автомобиля производится только после подготовки и полной примерки. Как только водитель убедится в правильной сборке системы, можно переходить к спайке, применяя аргонно-дуговую сварку.
Принцип действия кондиционера
Ремонт напольного кондиционера отличается от операций, выполняемых в случае настенного. Тут конденсор и испаритель спрятались в общем корпусе. Типичный современный кондиционер недаром называют сплит-системой. У прибора два разнесенных блока:
- внутренний;
- наружный.
Оба соединяются трактом из трубок и электрики. Лучшей конструкции пока не придумано.
- Две трубки медные. По ним течет фреон из здания наружу и обратно. Причем по толстой трубке движется газовая фаза, по тонкой – жидкая. Обе утеплены, потому что температура разная, обмен недопустим. Начинающие задают вопрос, зачем делать из меди контур движения фреона. Это интересный ход мысли, к примеру, в избранных холодильниках используется сталь. Ответ лежит в плоскости удобства использования – монтажникам легче гнуть и прямить, вдобавок объясняется образованием гальванических пар. В последнем случае медь выполняет роль акцептора, значит, трубкам гарантирована долгая служба. Металл долговечен, плохо окисляется. Единственным недостатком меди становится высокая теплопроводность и электропроводность.
- Одна трубка предназначена для оттока конденсата. На испарителе низкая температура, комнатный воздух прокачивается вентилятором (No Frost холодильников во всей красе). В результате влажность падает, лишний конденсат необходимо отводить. Этим занимается дренажная трубка. Она утеплена и физически прокладывается рядом с фреоновым контуром. Если последний герметичен, гайки затягиваются ключом, трубки из меди, с отводом конденсата проще. Это бывает пластиковая либо резиновая конструкция, стыки обрабатываются фум-лентой или скотчем. Сложности начинаются зимой, когда мороз достает внутрь. Образуется ледяная пробка, конденсат начинает течь в помещение. В зимний набор даже входит специальный провод для подогрева дренажа. Конструкция представляется непродуманной, но лучшего пока не придумано.
Третьим компонентом назовем электрический кабель. Наружный блок должен брать питание, провод тянется рядом с фреоновым контуром и дренажем. Опасности здесь нет, корпус загерметизирован. Разумеется, сечение токонесущих жил и проводка квартиры либо офиса рассчитаны на созданную нагрузку.
Наружный и внутренний блоки содержат змеевики. Первый играет роль конденсора, второй — испарителя. Оба обдуваются вентиляторами. Причем у наружного предусмотрен подогрев картера компрессора (кстати, неправильно говорить ремонт насоса кондиционера, употребляйте слово компрессор), если предполагается эксплуатация зимой. Стандартные виды смазки не работают одновременно при положительных и отрицательных температурах. Чтобы ремонт вентилятора кондиционера собственноручно не пришлось делать слишком часто, обороты пониженные. Дело усугубляется тем, что в студеную пору хочется тепла, кондиционер пытаются включить на обогрев. В последнем случае испаритель перемещается за окно, где фреон заберет тепло у холодного воздуха. Подобное не всегда возможно.
Читатели уже поняли, что состав наружного и внутреннего блока схожий. Комнатный вдобавок содержит инфракрасный приемник команд пульта, схему контроля и управления. Однако компрессор находится снаружи. Это сделано для снижения шума, а также по причине, что при работе выделяет тепло, которое уже стремятся отвести. Считаем, что наступит день, когда конструкция кондиционеров окажется пересмотрена, а компрессор станет располагаться изнутри. Это логичное решение, избавляющее от необходимости прокладки кабеля, смягчающее условия эксплуатации двигателя. Новые инверторные компрессоры сами просятся сюда. В приборах нет вращающихся деталей (линейный тип), просто поршень ходит поступательно взад и вперед.
Итак, компрессор выкачивает фреон из испарителя. Созданное разряжение облегчает процесс перехода в газовую фазу. При этом фреон забирает массу тепла. В компрессоре газ сжимается и поступает на конденсор, где легко переходит в жидкую фазу, отдавая тепло. В задачи вентиляторов (изнутри помещения и снаружи) входит обдув змеевиков для интенсивного теплообмена. Температура контролируется датчиком, на основе показаний электронная схема управляет работой устройств, включая клапан переключения на обогрев. Понятно, что питающая цепь наружного блока проходит через внутренний и замыкается через реле.